Вов легион шаман. Разговоры с духами: шаман совершенствования в Легионе

А вот и он! Легион уже здесь. Конечно, патч 7.0 это не то же самое, что и Легион, но все системы, которые будут использованы в предстоящем аддоне уже доступны. Это значит, что и все основные изменения уже коснулись нас. Основные изменения для шаманов совершенствования: изменение ротации, многие способности работают иначе, новый ресурс и его генерация. Теперь вы знаете об основных изменениях.

В данный момент эта специализация выглядит лучше, чем раньше, но он может показаться вам совершенно новым и необычным, если вы возвращаетесь в спек, или вы не играли давно. Мы предлагаем вам небольшую сводку изменений, талантов. Как будет выглядеть ваша ротация, как работают способности и какие таланты вам следует взять для борьбы с новым врагом.

Основные способности

  • Rockbiter : Это наша основная для восполнения ресурса, и вам придется её жать каждый раз, когда ничего больше не остается. Кулдауна у неё нет, так что вы сможете прожимать её так часто, как это только возможно, чтобы восполнить достаточно водоворота. На практике же вы будете использовать её как филер ротации, то есть - все время.
  • Flametongue : Накладывает эффект на ваше оружие - теперь оно будет наносить урон от огня в течение 16 секунд, но кулдаун меньше. По идее, эта способность должна быть тоже генератором ресурса, но пока это просто дополнительный урон, если этот бафф висит на вас.
  • Stormstrike : Эта способность станет вашей основной, которая будет делать много урона. Есть небольшой шанс, что эта способность прокнет и кулдаун сброситься, а стоимость снизится вдвое. Используйте способность каждый раз при каждой возможности.
  • Lava Lash : Основной метод потратить ресурс, если у вас оверкап ресурса и остальные способности на кд. В остальных случаях она, по сути, бесполезна.
  • Crash Lightning : Основная способность для АоЕ, задевает врагов перед вами, усиливает ваше оружие (если заденете двух или более врагов), а также усиливает урон от Удара бури и вскипания лавы, делая их АоЕ. Используте всякий раз, когда у вас есть две или более цели. Удар Бури и вскипание лавы дадут больший эффект, если бафф от молнии активен.

  • Feral Spirit : Основной кулдаун, который у вас есть. Вызывает наших волков и генерирует очень много ресурса. Используйте её когда она готова и будьте готовы потратить много ресурсов, которые будут генерироваться очень быстро.
  • Astral Shift : Наш основной сейв, который снижает получаемый урон на 40% на 8 секунд. Хорошо использовать при получении большого урона. Проблемы могут возникнуть в пвп, так как вас там станят, так что в ПвП эта способность менее полезна.
  • Healing Surge : Работает эта способность немного иначе, чем раньше. Она бесплатна, по сути, но если у вас есть более 20 единиц ресурса, то она будет применена мгновенно, она "съест" водоворот. Полезная вещь для выживания, довольно гибкая в использовании, особенно, если вы играете в одиночку.
  • Stormlash : Имеет шанс бафнуть всех членов рейда, усилив их урон, если ваше оружие усилено. У нас, к сожалению, теперь нет тотемов, но теперь мы сами стали тотемами.
  • Lightning Bolt : До сих пор есть, бесплатная и мгновенная. В основном используется в качестве первой способности при пуле, или тогда, когда нужно держаться на расстоянии, в остальных ситуациях, в целом, бесполезна.

Так как будет выглядеть ваша ротация? В одну цель, вероятно, надо начинать бой с язык , затем накопить ресурс с помощью рок и тратить её на шторм или лава так часто, как можете, не забывайте про ферал , если она доступна. В случае с АоЕ, по сути, начало такое же, накопите ресурса, а затем используйте молния прежде, чем будете использовать вскипание лавы или удар бури, таким образом вы получите дополнительный АоЕ дамаг. Многое зависит от того, какой выбор талантов будет у вас.

Кое-что вам нужно понять о талантах - как только вы получите артефакт, то многое поменяется, так что любые рекомендации, которые вы читаете сейчас, не являются окончательными. Например, первый тир талантов очень зависит от артефакта. Но сейчас август, так что действуем в текущим реалиях. Важно заметить, что таланты зависят от вашего игрового стиля и меняют его так или иначе, так что я обратил внимание на те, которые не меняют, так что вы можете разобраться в талантах и ротации. И так, поехали.

Уровень 15 : Boulderfist достаточно очевидный выбор здесь, взамен не очень сильной способности мы получаем другую, посильнее, которая так же генерирует ресурс, а еще усиливает наше оружие: усиливая урон и шанс нанести критический урон. Windsong на втором месте, но она не так актуальна и важна в текущих условиях, хотя, бафф на скорость атаки - отличная вещь. Берите этот талант, если вам кажется, что для вас слишком много кнопок.

Уровень 30 : Rainfall невероятно полезная способность для выживания. Это, вероятно, самый лучший выбор для одиночной игры и игры в группе, вы исцеляете игроков в мили зоне, а ваши атаки продлевают длительность ливня.

Уровень 45 : Мне нравится эта способность, это неплохой контроль - Voodoo Totem . Эта способность предлагает нам возможность контролировать толпы врагов. Другой выбор в этом тире подходит больше для ПвП или слишком ситуативен. Вы не будете использовать тотем слишком часто, но это забавно, когда его получается использовать вовремя.

Уровень 60 : Lightning Shield это мой выбор здесь, она все так же работает, как и раньше, так что это отличный выбор. Пассивная способность для защита. Ancestral Swiftness дает вам некоторое количество скорости и, в целом, нужна в том случае, если у вас плохой гир.

Уровень 75 : Tempest это, вероятно, лучший выбор на данный момент, просто потому что, добавляет урона в вашу ротацию, позволяя чаще использовать удар бури. Классный талант, гораздо легче использовать дважды одну абилку, вместо того, чтобы добавлять молнию в свою ротацию.

Уровень 90 : Crashing Storm отличный талант для того, чтобы усилить ваше АоЕ, лучший выбор несмотря на то, что слишком ситуативный талант. Не особо влияет на вашу ротацию.

Уровень 100 : Landslide отличное усиление для вашего оружия и лучший, вероятно, выбор в этом тире, если вы еще только привыкаете к новой ротации. Если вы хотите эксперемента, то возьмите песнь ветра в первом тире, возьмите и играейте вокруг этого таланта, выбрав Earthen Spike . Это позволит вам наносить урон интенсивнее, чуть чаще бурстовать.

Конечно, это выбор для ПвЕ, попробуйте самостоятельно составить ПвП билд. Этот, который я представил вам, совсем не подойдет для ПвП.

Что в итоге?

Этот спек чувствует себя по разному, в зависимости от того, кто его использует, особенно для тех будет непривычно, кто привык сильно аоешить в Warlords. Вместо того, чтобы распространять дебафы, взрывать что-то, мы вновь вернулись к серии быстрых атак, надеясь на прок. Так что новый спек будет ближе к тем, кто является ветеранами шаманизма, или для тех, кто бросил этот спек в катаклизме и не очень в них разбирались после.

Конечно, будет период адаптации, и некоторое время вы будете сомневаться в новом спеке, подборе талантов, так что пробуйте, обязательно пробуйте. Текущий геймплей позволяет экспериментировать. Многое изменилось, но мы до сих пор сильны в ближнем бою. Надо лишь привыкнуть.

Шаман со специализацией «Стихии» (Элем Шаман) — это боец-заклинатель с простым, но гибким набором способностей. Он прекрасно чувствует себя в самых разных боевых условиях. Шаман «Стихии» отлично подходит для выполнения заданий и превосходно вписывается в группы для прохождения подземелий и эпохальных рейдов. Такие шаманы особенно хороши в бою с несколькими целями, где нанесение АоЕ-урона желательно, но не является приоритетом, поскольку они способны бить побочные цели, не отрываясь от основной. За счет талантов Элем Шаман обладает потенциалом для нанесения сильного урона за короткий промежуток времени, что позволяет ему управлять уроном по мере необходимости.

Список изменений гайда (13.04.17):

  • Чары, еда и расходуемые предметы: Добавлено упоминание о пире.
  • Артефакт: Добавлен путь развития артефакта для патча 7.2.
  • Введение: Добавлены изменения в патче 7.2

Гайд по шаману со специализацией «Стихии» актуален для версии World of Warcraft Legion 7.2. Ниже вы узнаете все, что требуется знать для эффективного прохождения рейдов и подземелий в расширенном эпохальном режиме.

Изменения в патче 7.2:

  • Добавлены новые таланты для артефактов.

Изменения Элем Шамана в патче 7.1.5:

  • Элементаль земли обладает кулдауном в 5 мин. и существует в течение 1 мин. (вместо 2 мин. и 15 сек. соответственно).
  • Землетрясение наносит тот же объем урона за меньшее время.
  • Выброс лавы был усилен.
  • Таланты некоторые таланты были перенесены в другие тиры.
  • Многие таланты были усилены или ослаблены.
  • Некоторые легендарные предметы были усилены или ослаблены.
  • У шаманов со специализацией «Стихии» появился новый ресурс, энергия Водоворота, заменившая собой заряды Щит молний .
  • Кулдауны шоков исчезли из игры.
  • Многие тотемы теперь можно проецировать в нужное место по умолчанию (без таланта).
  • Многие тотемы, включая Тотем заземления, были убраны из игры или отправлены в PvP-ветку талантов.
  • Искусность была переработана (снова).
  • Многие символы исчезли из игры.
  • Изменения также коснулись дерева талантов, они включают в себя новые активные и пассивные способности.

2. Преимущества и недостатки

Преимущества:

  • Сильный урон по одной и 2-3 целям
  • Способен наносить сильный урон за короткий промежуток времени
  • Очень гибок
  • Мало конкурентов на кольчужную броню
  • Большая польза для рейда

Недостатки:

  • Слабый урон в движении

3. Краткий гайд

«Стихии» — это специализация с простой механикой, представители которой способны адаптироваться к любым боевым условиям. Количество заклинаний, активно используемых при игре в ней, сравнительно мало, поэтому специализация подходит для неопытных игроков. В этом разделе мы рассмотрим упрощенный билд с минимальным количеством способностей, который не требует быстрой реакции, но при этом позволяет наносить достойный урон.

Выбор талантов

Выбор талантов в этом билде диктуется простотой их использования. Разумеется, самые опытные игроки могут выжать максимум из некоторых других талантов, однако для новичков выбор более сложных вариантов часто заканчивается снижением производительности. Иными словами, рассматриваемые таланты позволяют время от времени допускать ошибки:

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Слияние стихий
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

Характеристики

В настоящее время приоритет вторичных характеристик для специализации «Стихии» таков:

  1. Интеллект
  2. Искусность (до 86,5%)
  3. Критический удар
  4. Скорость
  5. Универсальность

Базовый приоритет способностей

  1. Поддерживайте на основной цели Огненный шок (в идеале необходимо применять его при наличии 20 ед. энергии Водоворота).
  2. Призывайте Элементаль огня по кулдауну.
  3. В бою с 1-2 целями расходуйте энергию Водоворота на Земной шок (при наличии 92 и более ед.)
  4. При наличии 3 и более целей используйте Землетрясение .
  5. Используйте Перерождение по кулдауну вместе с Выброс лавы .
  6. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  7. Используйте Выброс лавы , если он доступен и на цель действует Огненный шок .
  8. При наличии одной цели используйте Молния для заполнения простоев в ротации.
  9. При наличии 2 и более сгруппированных целей используйте Цепная молния .

4. Способности Элем Шамана в Легионе

Этот раздел предназначен для тех, кто только начал осваивать специализацию. В нем мы рассмотрим все имеющиеся способности и поговорим о том, как они взаимодействуют с важными кулдаунами. Если вы давно с ней знакомы и комфортно чувствуете себя в бою, вы можете перейти к чтению других разделов.

4.1. Основные ресурсы

Основным ресурсом для Шаманов «Стихии» является энергия Водоворота. Энергия Водоворота похожа на ярость, которую используют воины. Энергия накапливается при использовании одних способностей и расходуется при применении других способностей. Шаманы со специализацией «Стихии» накапливают энергию Водоворота довольно медленно, поэтому их ротация вполне предсказуема.

4.2. Базовые способности

Эти способности всегда остаются неизменными, вне зависимости от выбора талантов.

5. Таланты Шамана Стихий в Легионе

Таланты можно свободно менять вне боя, находясь в зоне отдыха (например, в таверне или столице). Фолиант безмятежного разума и Кодекс безмятежного разума дают временные эффекты, позволяющие игрокам менять таланты вне боя независимо от того, где они находятся.

Перед оптимизацией талантов необходимо создать базовый билд, соответствующий цели, которая перед вами стоит. Предлагаем вам воспользоваться нижеприведенными вариантами.

5.1. Билд с Ледяной яростью

Этот билд предполагает, что у вас есть Око Круговерти Пустоты или любая другая комбинация легендарных предметов, не включающая Ремень из чешуи протодракона . Также этот билд подойдет персонажам без легендарных предметов

  • Уровень 15: Повелитель тотемов
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

5.2. Билд с Перерождением

5.2.1. Одна цель

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение
  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Огненный шок
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

5.3. Билд для эпохальных подземелий

Подходит тем, кто ориентируется на эпохальные подземелья высокого уровня.

  • Уровень 15: Повелитель тотемов
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Тотем выброса тока
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Тотем жидкой магмы или Эхо стихий
  • Уровень 100: Грозовой разрядник

Таланты 1 тира (уровень 15)

Таланты первого тира представляют собой улучшения, повышающие эффективность в бою.

  • Путь пламени повышает урон от Выброс лавы на 10% и распространяет Огненный шок на ближайшие цели.
  • Возмущение Земли наносит дополнительный урон последней атакованной цели (55% от силы заклинаний) в течение 6 сек.
  • Повелитель тотемов призывает 4 тотема, которые существуют в течение 2 минут. В совокупности тотемы увеличивают показатель скорости на 2%, урон от Огненного шока — на 10%, а также повышают шанс срабатывания Искусность: волнение стихий от Молния и Цепная молния на 10% и генерируют 1 ед. энергии Водоворота в сек.

Второй золотой талант

Ниже представлен путь развития артефакта, начиная с 36 очка.

  1. Четвертый ранг Печать лавы
  2. Четвертый ранг Огненная буря
  3. Четвертый ранг Всплеск лавы
  4. Четвертый ранг Призыв грома
  5. Четвертый ранг Единение с землей
  6. Четвертый ранг Электрический разряд
  7. Четвертый ранг Дрожь земли
  8. Четвертый ранг Защита стихий
  9. Четвертый ранг Шаманское исцеление

Выбор реликвий

Лучшим талантом для улучшения является Печать лавы (вне зависимости от билда).

Билд с Ледяной яростью

  1. Печать лавы — +0.65% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.46% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.37% к исходящему урону
  4. Огненная буря — +0.29% к исходящему урону
  5. Единение с землей — +0.21% к исходящему урону

Билд с Перерождением

  1. Печать лавы — +1.10% к исходящему урону
  2. Всплеск лавы — +0.73% к исходящему урону
  3. Призыв грома — +0.40% к исходящему урону
  4. Единение с землей — +0.38% к исходящему урону
  5. +1 ед. к уровню оружия (вне зависимости от улучшаемой способности) — +0.32% к исходящему урону
  6. Огненная буря — +0.30% к исходящему урону

6. Ротация

Ротация шамана со специализацией «Стихии» основана на следующем списке приоритетов:

6.1. Ротация для одной цели (Ледяная ярость)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня Жажда крови
  3. Используйте Удар духов стихии , если он доступен.
  4. Используйте Земной шок
  5. Используйте Ледяная ярость , если она доступна и:
    • у вас 76 и менее ед. энергии Водоворота;
    • в ближайшее время вам удастся применить 4 Ледяной шок подряд.
  6. Используйте Выброс лавы под действием Волна лавы Выброс лавы .
  7. Используйте Ледяной шок при наличии 20 и более ед. энергии Водоворота, если у вас есть заряд Ледяная ярость .
  8. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  9. Используйте Выброс лавы .
  10. Молния .

6.2. Ротация для одной цели (Перерождение)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня , если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте Удар духов стихии , если он доступен.
  4. Используйте Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте Выброс лавы под действием Волна лавы или при наличии двух зарядов Выброс лавы .
  6. Используйте Перерождение по кулдауну, если во время его действия вам не придется двигаться.
  7. Используйте Молния при наличии эффекта Мощь Водоворота и менее 2 зарядов Выброс лавы .
  8. Используйте Земной шок при наличии 86 и более ед. энергии Водоворота и отсутствии эффекта Волна лавы .
  9. Используйте Хранитель бурь , если вам удастся израсходовать все 3 заряда Мощь Водоворота .
  10. Используйте Выброс лавы .
  11. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молния .

Подробную информацию о ротации для начала боя можно прочесть в соответствующем разделе.

6.3. Ротация для одной цели (Грозовой разрядник)

  1. Примените Огненный шок , если:
    • на цели отсутствует этот эффект;
    • эффект рассеется в течение 9 и менее сек., у вас есть 20 и более ед. энергии Водоворота и заряд Средоточие стихий .
  2. Призовите Элементаль огня , если он доступен. Всегда совмещайте призыв элементаля с усилениями, дающими прибавку к скорости (например, Жажда крови), но не откладывайте его появление надолго.
  3. Используйте Удар духов стихии (если у вас есть этот талант) по кулдауну.
  4. Используйте Земной шок при наличии 92 и более ед. энергии Водоворота.
  5. Используйте Выброс лавы по кулдауну.
  6. Используйте Тотем жидкой магмы по кулдауну.
  7. Используйте Хранитель бурь по кулдауну.
  8. Поддерживайте эффект Повелитель тотемов .
  9. При наличии одной целей для заполнения промежутков используйте Молния .

6.4. Ротация для нескольких целей

По возможности, во время действия Перерождение следует использовать Выброс лавы , а не Поток лавы . Иными словами, старайтесь не применять Перерождение для нанесения урона нескольким целям.

По возможности старайтесь усиливать мгновенные заклинания с помощью Средоточие стихий . В частности, это касается обновления Огненный шок .

8.3. Правильное перемещение

Правильное движение — основа успеха игры любым заклинателем, однако описать все существующие способы перемещения в подземельях и рейдах не представляется возможным. Если вам не требуется перебежать с места на место незамедлительно, делайте несколько шагов сразу после использования Земной шок или Огненный шок . То же самое касается срабатываний Волна лавы , позволяющих применять Выброс лавы на бегу. Если вы выбрали талант Ледяная ярость , во время перебежек вы можете использовать Ледяной шок . И наконец, всегда старайтесь встать так, чтобы находиться в самом центре событий. К примеру, если ваши танки водят босса по кругу, стойте внутри этого круга, чтобы не приходилось далеко бегать.

8.3.1. Минимизация движения

Во время боя некоторые игроки бессознательно передвигаются, даже если это не требуется. К примеру, когда танки уводят босса на несколько метров в сторону, вы осознаете, что цель остается в пределах досягаемости, но все равно двигаетесь за ней следом, теряя глобальные кулдауны. Старайтесь сдерживать эти порывы и сводить ненужное движение к минимуму. Для этого рекомендуется записывать видео из рейдов, а затем просматривать его, отмечая ошибки. Многие удивляются, увидев, как много времени они тратят впустую. Если вы все же испытываете необходимость в движении, пользуйтесь вышеприведенными советами и оптимизируйте свои маршруты.

9. Эффективный старт

9.1. Ротация для начала боя (Ледяная ярость)

  1. Элементаль огня .
  2. Используйте Зелье длительной силы .
  3. Начните читать Удар духов стихии за 2 сек. до начала боя.
  4. Используйте Выброс лавы .
  5. Примените Огненный шок .

9.2. Ротация для начала боя (Перерождение)

  1. За 3 сек. до начала боя призовите Элементаль огня .
  2. Используйте Зелье длительной силы .
  3. Начните читать Молния за 2 сек. до начала боя.
  4. Примените Огненный шок .
  5. Используйте Выброс лавы .
  6. Используйте Выброс лавы .
  7. Используйте Удар духов стихии .
  8. Примените Огненный шок повторно.
  9. Используйте имеющиеся аксессуары и расовые способности.
  10. Используйте Перерождение и Выброс лавы (несколько раз). Повторно прочтите Удар духов стихии , если его кулдаун завершился. Не используйте Земной шок , пока Перерождение не закончится.
  11. Используйте Земной шок , когда Перерождение завершится.
  12. Продолжайте бой в соответствии с обычной ротацией.

10. Тактика на рейдовых боссов

В этом разделе содержится информация о боях с боссами из Изумрудного Кошмара. По умолчанию мы рекомендуем использовать стандартный билд из соответствующего раздела, если в описании конкретного босса не указано обратное. По большей части, рекомендации касаются эпохального уровня сложности, однако их можно применять и в более простых боях.

Один

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Гарм

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость или Перерождение (в зависимости от легендарного предмета)

Хелия

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Низендра

Бой с Низендрой довольно прост. Таймеры Гниль весьма предсказуемы, и вы можете использовать этот факт себе во благо. Ведите себя так, как будто следующая Гниль достанется вам. Планируйте свои действия так, чтобы это событие не могло застигнуть вас врасплох. В этом бою рекомендуется использовать Порыв ветра , т.к. вам практически не придется двигаться вместе с союзниками. Заразное дыхание также очень предсказуемо. Старайтесь держаться поближе к боссу, чтобы иметь возможность быстро выбежать из конуса. Чем дальше вы будете находиться, тем шире будет конус, и тем больше времени вы потратите. Если вы получили Гниль непосредственно перед Заразное дыхание , приберегите Порыв ветра и используйте его после того, как Гниль рассеется, т.к. Заразное дыхание может быть направлено на вас. В этом случае вы сможете избежать смертельной опасности, переместившись в сторону с помощью Порыв ветра .

  • Уровень 15: Путь пламени
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Перерождение

Урсок

В бою с Урсоком необходимо правильно двигаться и выбирать местоположение. Для этого можно использовать Порыв ветра , приберегая его для Пристальный взгляд . Перед каждым Какофонический рев убеждайтесь, что находитесь в радиусе действия способности, но при этом соблюдайте дистанцию так, чтобы избегать Миазмы . Планируйте использование кулдаунов так, чтобы они не прерывались Пристальный взгляд или Мощное столкновение . Став целью для Инерции, старайтесь выбирать местоположение с учетом следующего Какофонический рев . Так вам не придется уклоняться от рывка, и ваша эффективность не пострадает.

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Удар духов стихии
  • Уровень 90: Эхо стихий
  • Уровень 100: Ледяная ярость

Элерет Дикая Лань

  • Уровень 15: Возмущение Земли
  • Уровень 30: Тотем ветряного порыва или Порыв ветра
  • Уровень 45: Любой талант
  • Уровень 60: Стремительность предков
  • Уровень 75: Порча: Провал Безумия Simulation Craft .

    Универсальность напрямую влияет на наносимый урон и уменьшает входящий урон.

    Почему искусность так хороша?

    В патче 7.2 шаманы со специализацией «Стихии» наносят большую часть урона с помощью Выброс лавы , Удар духов стихии и Ледяная ярость . Все три заклинания получают бонус от Искусность: волнение стихий .

    Злобность Ал’акира пригодится в бою с 2-3 приоритетными целями. Этот предмет не так силен, как комбинация из наплечников и сапог, но он может пригодиться в эпохальных подземельях.

    Пылкое желание Кил’джедена дает ощутимую прибавку к урону в бою с несколькими целями. Кроме того, его можно использовать по требованию. Против одной цели эффект откровенно слаб. Пользуйтесь Пылким желанием по аналогии с Хранитель бурь , т.е. по кулдауну, в случае необходимости немного придерживая его к моменту появления большого количества целей.

    19. Конкуренты при разделе добычи

    Отправляясь в рейд или подземелье, при разделе добычи вы будете соперничать со следующими классами.

Тысячелетиями, со времен первых племенных культур, обитатели Азерота и Дренора испытывали священный страх перед природными стихиями и поклонялись им. Мистики вступали во взаимодействие с силами земли, воздуха, огня и воды и учились повелевать ими. Со временем духовные предводители поняли, что силы природы не слишком благосклонны. Напротив, они втянуты в яростное, хаотичное, непрекращающееся противостояние, которое когда-то поглотило материальный мир. Так появились шаманы, чья задача - удерживать нестабильную энергию в равновесии и черпать из нее силу, призванную исцелять... или убивать.

Главная отличительная черта шаманов - тотемы, однако их механика давно нуждается в корректировке. С тотемами всегда было связано множество ограничений. Их можно устанавливать только рядом с собой, у них всего 5 ед. прочности, единовременно может быть установлен только один тотем каждой стихии. И хотя изначально все это было необходимо, чтобы сделать тотемы уникальными, в конце концов мы были вынуждены придумать странные способы обойти ограничения, такие как «Проецирование тотемов» или «Стойкость тотемов». В дополнении Legion мы собираемся избавиться от связанных с тотемами ограничений.

Теперь шаманы смогут единовременно устанавливать несколько тотемов одной стихии, например тотем исцеляющего потока и тотем целительного прилива. Элементали больше не привязаны к тотемам, вместо этого они стали стражами, которые следуют за героем и помогают ему. Максимальный запас прочности тотемов теперь всегда равен максимальному запасу здоровья шамана. Наконец, тотемы, которые следует устанавливать в конкретном месте, теперь можно вызывать непосредственно там, где нужно, с помощью указателя. Так, чтобы вызвать тотем хватки земли посреди банды гадких орков, вам больше не нужно будет нырять прямо к ним в объятья или использовать отдельное заклинание. В целом механика тотемов строится на временных эффектах (положительных или отрицательных), которые действуют в определенной области. Этим они отличаются от поддерживаемых эффектов, которые следует обновлять сразу по завершении времени восстановления.

Чтобы внести ясность в систему ресурсов, мы перестали скрывать некоторые из них под видом положительных эффектов. Заряды «Щита молний» (специализация «Стихии»), заряды «Оружия Водоворота» («Совершенствования») и мана у этих двух специализаций были заменены новым единым ресурсом под названием «Водоворот». Мана в качестве ресурса подходит шаманам-лекарям, поэтому в их случае все осталось без изменений.

Стихии

Для некоторых шаманов глубокая связи со стихиями имеет особенное значение. Их взгляд проникает за пределы обители стихий, выхватывая редкие видения далекого прошлого, когда нестабильная энергия бушевала по всему Азероту. В ходе долгого и тщательного изучения этой силы шаманы обретают способность формировать из нее разрушительные магические потоки. Тело шамана пронизывают молнии, словно в грозу, и вспышки пламени, как при извержении вулкана. Им на помощь приходят духи земли, огня и бури. Сражаться с таким шаманом - все равно что вступить в битву с самой природой.

Тело шамана пронизывают молнии, словно в грозу, и вспышки пламени, как при извержении вулкана.

Игровой процесс

Тематический набор способностей шаманов стихий уже выглядит неплохо. В дополнении Legion мы сохраним существующий игровой процесс, сгладив некоторые острые углы. Важное значение имеет упомянутый ранее переход на новый ресурс, Водоворот. Шаманы стихий будут накапливать его, произнося заклинания «Молния», «Выброс лавы» и «Цепная молния», а расходовать, в частности, на «Землетрясение» и заклинания категории «Шок». Это изменение позволит упразднить время восстановления для заклинаний категории «Шок», поскольку у них появился новый ограничивающий фактор. Шаманы стихий получат большую свободу в использовании заклинаний категории «Шок». Например, появится выбор: накопить больше Водоворота и использовать его на «Огненный шок» или наложить несколько эффектов периодического урона. Еще одно важное изменение - это возвращение прежней искусности, «Стихийной перегрузки». К сожалению, «Расплавленная земля» не заработала так, как бы нам хотелось, и лишь сбивала с толку игроков.

Чтобы дать вам представление о том, как шаманы «Стихий» будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Молния
    • Дальность: 40 м, время применения: 2 сек.
    • Цель поражает молния, наносящая средний урон от сил природы. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Выброс лавы
    • Дальность: 40 м, время применения: 2 сек, время восстановления: 8 сек.
    • Раскаленная лава летит в цель, нанося большой урон от огня. Если на цель наложен «Огненный шок», «Выброс лавы» наносит на 50% больше урона. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Огненный шок
    • Затраты: от 0 до 20 ед. энергии Водоворота, дальность: 45 м, применяется мгновенно.
    • Наносит цели небольшой урон от огня мгновенно, после чего продолжает наносить небольшой урон от огня раз в 2 сек. Время действия - от 10 до 30 сек. в зависимости от количества потраченной энергии Водоворота.
  • Земной шок
    • Затраты: от 10 до 100 ед. энергии Водоворота, дальность: 45 м, применяется мгновенно.
    • Мгновенно поражает цель ударной волной, наносящей огромный урон от сил природы, зависящий от количества потраченной энергии Водоворота.
  • Волна лавы
    • Пассивная способность
    • Когда «Огненный шок» наносит периодический урон, время восстановления «Выброса лавы» может обнулиться, а само заклинание можно будет произнести мгновенно.
  • Искусность: стихийная перегрузка
    • С вероятностью 40% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки) может случиться «Стихийная перегрузка». Когда это происходит, заклинания «Молния», «Цепная молния» и «Выброс лавы» вызывают срабатывание аналогичного заклинания, поражающего ту же цель. Дополнительное заклинание наносит 75% урона, накапливает 75% от стандартного количества энергии Водоворота и не создает угрозы.
  • Тотем Водоворота
    • Дальность: 40 м, применяется мгновенно, время восстановления: 30 сек.
    • Шаман призывает рядом с целью тотем Водоворота, который в течение 15 сек. наносит случайным противникам в радиусе 30 м средний урон от сил природы. С каждой атакой тотема шаман накапливает 5 ед. энергии Водоворота.

Совершенствование

Не только шаманы стихий черпают силу из огня, земли, воздуха и воды. Выбравшие специализацию «Совершенствование» находятся в не менее тесной связи с природой, которая помогает им в битвах. Отличаются лишь методы, которые они выбирают для ведения боя. Эти шаманы предпочитают использовать энергию стихий для усиления физических атак и сражаться на ближней дистанции. Их можно увидеть в первых рядах, окруженных тотемами, вооруженных магически заряженным оружием и мощными стихийными заклинаниями.

Эти шаманы используют энергию стихий для усиления физических атак и сражаются на ближней дистанции.

Игровой процесс

Идея, на основе которой создавалась специализация «Совершенствование», хороша, но до сих пор нам казалось, что ее механика недостаточно проработана. Нам бы хотелось, чтобы герои этой специализации были не просто «шаманами стихий ближнего боя», а даровали яркое ощущение игры за «боевого мага». Выбравшие этот путь в равной степени полагаются на разрушительные заклинания и на мощные удары топора. Вместо того чтобы давать игроку кучу способностей, взаимодействие которых не очевидно, мы хотим сделать упор на усиление оружия и союзников. Шаманы специализации «Совершенствование» становятся куда более опасными, когда накапливают энергию Водоворота. Распоряжаться энергией следует с умом: не допускать избытка и поддерживать в количестве, достаточном для самых мощных атак в нужные моменты.

Чтобы дать вам представление о том, как шаманы «Совершенствования» будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Камнедробитель
    • Дальность: 40 м, применяется мгновенно.
    • Энергия земли поражает цель, нанося средний урон от сил природы. Шаман накапливает 15 ед. энергии Водоворота.
  • Язык пламени
    • Дальность: 10 м, применяется мгновенно, время восстановления: 12 сек.
    • Сила пламени поражает цель, нанося ей средний урон от огня, и усиливает оружие шамана.
    • Усиленное оружие с каждой атакой наносит небольшой дополнительный урон от огня, объем которого зависит от скорости оружия. Время действия - 16 сек.
  • Неистовство ветра
    • Пассивная способность
    • За каждой атакой оружием в правой руке с вероятностью 7% последуют три дополнительные атаки, наносящие небольшой физический урон.
  • Вскипание лавы
    • Затраты: 30 ед. энергии Водоворота, дальность: ближний бой, применяется мгновенно.
    • Шаман заряжает оружие в левой руке силой лавы и бьет цель, нанося большой урон от магии огня.
  • Удар бури
    • Затраты: 60 ед. энергии Водоворота, дальность: ближний бой, применяется мгновенно, время восстановления: 16 сек.
    • Шаман заряжает свое оружие энергией молнии и бьет цель, нанося большой физический урон.
  • Оружие Водоворота
    • Пассивная способность
    • Нанося урон оружием ближнего боя, шаман накапливает 5 ед. энергии Водоворота.
  • Штормовая ярость
    • Пассивная способность
    • Каждая атака шамана с вероятностью 2% вызывает эффект «Штормовая ярость», обнуляющий время восстановления «Удара бури». Следующий «Удар бури» не потребует времени на восстановление, а затраты энергии Водоворота на него будут снижены на 50%.
  • Искусность: великая сила стихий
    • Повышает вероятность срабатывания «Штормовой ярости» и «Неистовства ветра» на 5% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки). Увеличивает наносимый урон от огня и сил природы на 40% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки).
  • Раскол
    • Затраты: 60 ед. энергии Водоворота, применяется мгновенно, время восстановления: 20 сек.
    • Шаман раскалывает землю по прямой перед собой, нанося большой физический урон и разбрасывая противников в стороны.

Исцеление

Некоторые шаманы всем прочим стихиям предпочитают целительную воду. Они не обязательно стремятся к Свету или прочим священным проявлениям, но, тем не менее, постоянно чувствуют глубинную связь с источником всей жизни во Вселенной. С помощью целебных свойств воды шаманы могут восстанавливать здоровье и лечить недуги. Им удается поддерживать баланс и с другими стихиями, находясь в гармонии с природой и очищая союзников, подобно приливу, омывающему песчаный берег.

Исцелители постоянно чувствуют глубинную связь с источником всей жизни во Вселенной.

Игровой процесс

Механика шамана-целителя четко определена, и нам не хотелось бы сильно менять то, к чему все привыкли. Изменения будут направлены на то, чтобы сделать процесс более интересным и насыщенным. Мы хотим сделать больший упор на заклинания направленного лечения, чтобы отойти от постоянного использования «Цепного исцеления». Также мы основательно улучшим некоторые таланты, чтобы дать игрокам больше возможностей для осмысленного и значимого выбора. Наконец, шаманы-лекари больше прочих выиграют от снятия ограничений на использование тотемов.

Чтобы дать вам представление о том, как такие шаманы будут действовать в бою, мы приводим краткий обзор их основных боевых способностей.

  • Волна исцеления
    • Затраты: 2.1% маны, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Медленное, но эффективное заклинание, восстанавливающее союзнику среднее количество здоровья.
  • Исцеляющий всплеск
    • Затраты: 4.1% маны, дальность: 40 м, время применения: 1,5 сек.
    • Быстрое, но затратное заклинание, восстанавливающее союзнику среднее количество здоровья.
  • Цепное исцеление
    • Затраты: 5.6% маны, дальность: 40 м, время применения: 2,5 сек.
    • Восстанавливает среднее количество здоровья цели, а затем - находящимся рядом наиболее тяжело раненым участникам группы или рейда. Объем исцеления каждой новой цели падает на 30%. Максимальное число целей - 4.
  • Быстрина
    • Затраты: 1.5% маны, дальность: 40 м, время применения: 6 сек.
    • Союзника омывают исцеляющие воды, восстанавливающие среднее количество здоровья мгновенно и среднее количество здоровья в течение последующих 18 сек.
  • Целительный ливень
    • Затраты: 4,3 % маны, дальность: 40 м, время применения: 2 сек, время восстановления: 10 сек.
    • Шаман вызывает в выбранной области целительный дождь, восстанавливающий среднее количество здоровья находящимся в ней союзникам в течение 10 сек. Максимальное число целей - 6.
  • Тотем исцеляющего потока
    • Затраты: 1,7% маны, применяется мгновенно, время восстановления: 30 сек.
    • Шаман призывает рядом с собой тотем воды, который восстанавливает раненым участникам группы или рейда в радиусе 40 м небольшое количество здоровья раз в 2 сек. Тотем существует 15 сек.
  • Приливные волны
    • Пассивная способность
    • Когда шаман произносит заклинание «Цепное исцеление» или «Быстрина», на него накладывается эффект «Приливные волны», который сокращает время произнесения следующего заклинания «Волна исцеления» на 40% или повышает вероятность критического эффекта следующего «Исцеляющего всплеска» на 40%. Этот эффект может суммироваться дважды.
  • Искусность: глубокое исцеление
    • Повышает силу исцеляющих заклинаний шамана на 60% (зависит от бонуса к показателю искусности от экипировки). Бонус зависит от текущего уровня здоровья цели (чем меньше здоровья, тем больше объем исцеления).
  • Родник
    • Затраты: 2,4% маны, дальность: 30 м, время применения: 1,5 сек, время восстановления: 12 сек.
    • Шаман создает поток воды, который несется вперед, восстанавливая всем союзникам в широком секторе большое количество здоровья.

Надеемся, вам понравятся эти изменения для шаманов!

Шаман “Совершенствования” специализируется на нанесении урона в ближнем бою, в чем ему помогает грубая сила в сочетании с использованием магии стихий: природы, огня, льда. Читайте наш ВоВ гайд, чтобы разобраться во всех тонкостях управления этим шаманом.

Введение

Базовая информация по спеку:

“Совершенствование” использует один основной боевой ресурс — водоворот, и вспомогательную ману. Соответственно, все способности направлены на накопление водоворота и его трату.

Давайте рассмотрим сильные и слабые стороны этой специализации:

Плюсы

  • Отличный урон в одиночную цель, хоть и немного непредсказуемый
  • Свитч без потерь
  • Разгон урона в одиночную цель через вторичные
  • Множество уникальных возможностей для группы, в виде станов, замедлений, развеивания магии с противников, снятия проклятий с союзников

Минусы

  • Довольно слабое аое
  • В силу отсутствия ДоТ очень сильно зависит от постоянного присутствия в мили зоне
  • Нет иммунов

Словарик

Словарик

АоЕ

Бафф

Бурст

Гир

ГКД

Дебафф

ДоТ

ДПС

Клив

Кулдаун

Мили и рейндж зона

Трейт

WoW для русских игроков изначально существовал только на иностранных языках, так как родной язык игры — английский, многие термины по сей день формируются из английских названий устоявшихся механик и многих способностей.

АоЕ — (от англ. Area of Effect) дословно — это область, на которой происходит эффект, наносится ли урон в этой области, или производится исцеление — неважно. Обычно эту аббревиатуру используют в качестве команды для нанесения урона группой/рейдом по нескольким целям. Также ее используют для описания какой либо способности босса с вышеописанным эффектом.

Бафф — положительный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее верхнему краю.

Бурст — (от англ. Burst), способность, дающая различным образом нанести большое количества урона за короткое время.

Гир — (от англ. Gear) по сути — это экипировка.

ГКД — (сокращение от английского Global Cooldown) это общее время восстановления способностей.

Дебафф — отрицательный эффект. По умолчанию отображается слева от миникарты по ее нижнему краю.

ДоТ — (от англ. Damage over Time) это эффект, который наносит урон в течение времени

ДПС — (от англ. DPS — Damage per Second) это величина, отображающая наносимый урон в секунду.

Клив — (от англ. Cleave) способность наносить урон вторичным целям, через нанесение урона по основной цели при этом не имея потери (или с минимальной потерей) по основной.

Кулдаун — (от англ. Cooldown, можно часто встретить сокращение “КД”, или “кдшки”), основное значение — это время восстановления способности. Также часто используется по отношению к бурстам или различным защитным способностям.

Мили и рейндж зона — (от англ. Melee и Ranged, соответственно) Мили — означает зону ближнего боя, также употребляют для названия всех классов/спеков, которые наносят эффективный урон непосредственно в этой зоне. Рейндж (также можно встретить “ренж”) — означает обычно зону, которая не является зоной ближнего боя, и, соответственно, также используется для наименования всех классов/спеков, которые могут наносить эффективно урон с расстояния.

Трейт — (от англ. Trait) наименование “талантов” вашего артефакта.

Основные способности

Атакующие способности

Таланты

Общая информация. По достижению нескольких новых уровней вам будут открываться новые “тиры” талантов. В каждой такой строке можно единовременно выбрать только один талант. Таланты могут по-разному влиять на способности: добавлять новые, заменять старые, модифицировать пассивно различные эффекты и заклинания. Менять таланты можно находясь в святилищах или в любых зонах отдыха, однако, если рядом подобных мест нет, можно воспользоваться “фолиантом безмятежного разума” , который позволит в течение минуты менять таланты. Таланты нельзя менять в бою. Талант нельзя поменять, если выбранный в этом тире талант на кд, сначала придется дождаться его восстановления.

Тир 1. 15лвл

Тир 3. 45 лвл

  • Дух волка . В облике призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а получаемый урон уменьшается на 5% раз в 1 сек. Эффект суммируется до 4 раз.
  • Щит земли . Вы окружаете союзника щитом земли, который повышает эффективность исцеления, применяемого вами к этому союзнику, на 10% и восполняет ему малое количество здоровья, когда он получает урон. Имеет 9 зарядов. Этот эффект срабатывает не чаще раза в несколько секунд. Можно поддерживать только на одной цели.
  • Статический разряд . Уменьшает время восстановления тотема конденсации на 5 сек. за каждого оглушенного им противника (вплоть до 20 сек).

* По умолчанию следует использовать Дух волка , так как является наиболее эффективным в плане выживаемости и скорости перемещения. В открытом мире весьма удобен отхил от Щит земли . В подземельях от вас может требоваться стан чаще, поэтому Статический разряд может пригодиться.

Тир 4. 60 лвл

  • Пылающий штурм . Языком пламени оставляет на целе огненный ДоТ на 6 сек.
  • “Буря с градом” . Ледяное клеймо теперь схоже с “Языком пламени” . Пока действует его эффект, ваши атаки наносят дополнительный урон от магии льда.
  • Перезарядка . “Молния” теперь дует расходовать вплоть до 40 водоврота, при этом ее урон будет увеличен вплоть до 1500%, но при этом теперь у нее кд 10 секунд.

Тир 5. 75 лвл

  • Страж природы . Когда ваш уровень здоровья опускается ниже 35%, вы мгновенно восполняете 20% от максимального запаса. Срабатывает не чаще чем раз в 45 сек.
  • Свирепый выпад . Накинуться на противника, находящегося от вас в 8 -25 метрах. Кд 30 сек.
  • Тотем ветряного порыва . Установить тотем в радиусе 40 метров в указанную область, который будет существовать 15 секунд с областью действия 10 метров. Союзники, которые окажутся в этой области увеличат свою скорость передвижения на 60% на 5 секунд. Эффект обновляется при повторном заходе в его область действия. Кд 2 минуты.

* Для улучшения выживаемости ваш выбор — Страж природы . Если нужен спринт вашей группе или рейду, то Тотем ветряного порыва . Свирепый выпад если вы хотите получить бурстовую мобильность или возможность прервать эффект отбрасывания.

Тир 6. 90 лвл

  • Сокрушающая буря . “Сокрушающая молния” будет оставлять после себя маленькую область на 6 секунд, в которой наносится небольшое количество урона от магии природы.
  • Гнев воздуха . Активирует бафф, который будет съедать 6 водоворота в секунду, нанося урон от сил природы всем противникам и замедляя их на 30% на 3 секунды. Радиусдействия 8 метров.
  • Раскол . за 20 водоворота ударить перед собой всех противников, нанеся им большое количество урона от сил природы и раскинув их немного в стороны от эпицентра.

Азеритовые трейты

Азеритовые трейты — это дополнительные возможности усиления и настройки вашего персонажа, которые доступны в трех частях специальной брони. Голова, плечи и грудь. В Battle for Azeroth вы не найдете другой брони в эти слоты.

Ваши таланты и азеритовые трейты являются двумя определяющями факторами вашего билда. Дикий запал в количестве 3 штук отлично синергирует с Горячая рука , Повелитель тотемов , Духи стихий . Если у вас есть несколько Гармония стихий , то стоит использовать Буря с градом . Бурлящая буря всегда остается хорошим трейтом, вне зависимости от талантов. Помимо них существует еще множество других неклассовых трейтов этого порядка, например, Коварное соглашение , а также есть трейты второго тира. Среди них наиболее интересными являются:

Похожие публикации