Пасьянс пирамида. Увлекательные пасьянсы Пасьянсы 36 карт

Если внимательно присмотреться к веренице жизненных событий любого человека, становится явным тот факт, что каждому значимому событию предшествует момент сложного выбора. Кто-то определяет, в какую сторону сделать шаг осознанно, анализируя через собственную призму восприятия свои перспективы, многие плывут по течению, предоставляя судьбе выбрать направление. Пасьянс гадание на картах - увлекательная игра, отражающая внутреннюю способность человека принимать правильное решение для достижения цели.

В статье:

Каким пасьянс был изначально

История пасьянса как гадания на картах началась около 300 лет назад во Франции. Эпоха Людовика была достаточно богата различными магическими проявлениями, особенно попытками предсказать будущее. Представители высшего общества часто обращались за помощью к магам, гадалкам, прорицательницам. Многие имели личных консультантов.

Именно в этот период французская элита освоила самостоятельный метод предсказаний, дающий простой ответ на вопрос или загаданное желание. Это был . Несколько нехитрых вариантов расклада обычной игральной колоды по определенным правилам давали положительный ответ (в случае благоприятного стечения карт) или предсказывали провал (при нерешаемой комбинации).

Помимо классических цыганских пасьянсов, самых популярных в то время, постепенно появлялись индийские, китайские и прочие расклады, для которых использовались специальные карты с символическими рисунками. Такие карты давали развернутое предсказание о событиях будущего, материальных перспективах и любовные прогнозы.

Почему пасьянс превратился в гадание

Цель каждого карточного расклада - собрать по определенной схеме четыре масти в определенном порядке. С точки зрения математики, раскладываются положительно абсолютно все пасьянсы. Важен только качественный анализ открытых карт и правильный выбор.

Индивидуальный ход мысли, собственный взгляд на карточную ситуацию, различное решение одинаковых комбинаций наполняли особым смыслом каждый расклад. Именно эти параметры возвели пасьянсы в ранг гаданий, которые набирали невероятную популярность среди обывателей, далеких от магии.

Расклады, для которых требовались специальные колоды, по определению являлись гаданиями, так как такие карты использовались только для пророчеств. Но и доступны такие колоды были не каждому. Поэтому пасьянсы на игральных картах до сих пор востребованы больше других.

Суть пасьянса, гадания на 36 карт

Главная задача человека, раскладывающего пасьянс при помощи обычной игральной колоды - собрать все четыре масти в порядке рангов. Существует неисчислимое количество форм и названий, с участием одной или нескольких колод, примитивно простые и очень сложные - все они доставляют истинное удовольствие людям, которые пытаются получить подсказку таким способом.

Рассмотрим старинный цыганский пасьянс из 36 карт - ”Пустое место“, известный очень немногим любителям карточных раскладов. Задумывая желание, тщательно перетасовываем колоду и раскладываем в 4 ряда по 9 штук лицом вниз. Каждый ряд соответствует определенной масти - трефы, затем бубны, следом червы и в конце пики. Сверху вниз ранги, от шестерки до туза. Последняя карта, которая находится в нижнем ряду справа, открывается. В зависимости от номинала, её следует переложить на нужное место. Освободившую место карту тоже переворачивают и перекладывают. Так делается до тех пор, пока не откроется трефовый туз. Он ложится на свободное место, с которого была открыта первая. Если все карты открылись и легли на свои места - все сбудется. Если остались не перевернутые, начинаем считать. Первый ряд соответствует годам, которые пройдут до реализации загаданного. Второй - месяцам, третий - неделям, четвертый - дням.

Для того, чтобы результат пасьянса был наиболее точным, следует выполнить несколько специальных действий. Колоду берут в руки и читают заговор:

” Тридцать шесть сестер, кумовьев и снох, братьев и товарищей. Сослужите мне службу верную, дружбу неизменную. Тридцать шесть карт четырех мастей, скажите мне всю истинную правду: чего ждать, чего ожидать, чего опасаться, за какое дело не браться. Всех вас призываю, называю и выговариваю: слово мое крепко и к картам лепко. Аминь.“

Левой рукой, в направлении сердца, колоду перетасовывают, часть верхних карт перекладывают под низ.
Раскладывать карты лучше всего по пятницам, каждого 13 числа и во время Святочных гаданий. Самый неблагоприятный день - понедельник.

Случайность или закономерность?

Невозможно дать конкретное определение результатам гаданий при помощи пасьянса. Абсолютно все ритуалы, связанные с картами, имеют глубокую, неподвластную человеческому разуму магическую составляющую. Странным образом, в течение сотен лет знакомые всем картинки рассказывают тайны, скрытые за гранью реальности.
Объяснить случайные комбинации при помощи математической закономерности не получается до сих пор. Каждый человек уникален, так же как каждый пасьянс, разложенный им.

Жизнь человека состоит из множества случайных встреч, поступков, слов и эмоций. Все они приводят к закономерным последствиям. Поэтому пасьянс–гадание занимает достойное место в этом ряду.

Самый оригинальный пасьянс на будущее

Если расклады из 36 и 52 игральных карт известны многим людям, благодаря существованию всевозможных компьютерных приложений и онлайн-версий, то пасьянсы на специальных картинках выглядит достаточно оригинально.

Для подобных гаданий используются индийские, французские, немецкие и китайские карты. Каждая колода имеет свое описание и трактовку изображений. По правилам выполнения расклада такие пасьянсы очень схожи. Смысл расклада в совпадении рисунка, который состоит из двух частей. Картинка, соединившаяся в раскладе, является основной в предсказании о будущем.

Детально описание французской колоды не игральных карт можно найти в главе . Большое количество оригинальных раскладов представлены в онлайн-варианте.

Существует множество способов узнать будущее с помощью игральной колоды из 36 карт, но для большинства из них необходимо знать значение каждой карты. Гадание-пасьянс таких знаний не требует. Этот способ получения предсказания относится к самым простым, но недооценивать его не стоит. Такое гадание ответит на ваш вопрос однозначно, то есть положительно, если пасьянс разложится до конца, и отрицательно, если на столе останутся карты.

Подготовка к гаданию

Сосредоточьтесь на своем вопросе или желании, подержите в руках карты. Не стоит спрашивать у карт об очевидных фактах, с целью проверить правдивость предсказания, а так же повторять вопрос, ответ на который вы уже получили.

Способ гадания

Перетасуйте карты, снимите с колоды левой рукой. Последовательно разложите все 36 карт рубашкой вверх на 9 стопок. Откройте верхнюю карту каждой стопки, затем убирайте в сторону карты одного значения по две. Переверните карты, которые находились под ними, продолжайте снимать парные карты. Если в итоге на столе не останется ни одной карты, значит пасьянс ответил на ваш вопрос положительно. Если пасьянс прервался на середине из-за отсутствия парных карт, то вашему желанию не суждено сбыться, либо ответ на ваш вопрос отрицателен.

Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

  • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
  • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
  • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • В 36 или 52 карты.

    Вариант 1 (36 карт)

    Задача пасьянса "пирамида" состоит в том, чтобы убрать все карты с игровой площадки, которая состоит из трех областей: А, Б, С.

    Карты тасуются, снимаются и раскладываются по порядку, открытыми, в области А в форме пирамиды: первый ряд - одна карта, второй ряд - 2 карты, кладется на первый, наполовину прикрывая его.

    На него в свою очередь накладывается третий ряд из 3 карт и так далее - всего 6 рядов, в последнем, шестом ряду окажется 6 карт.

    Таким образом, всего в пирамиде выложена 21 открытая карта .

    Оставшаяся часть колоды кладется в область Б крапом вверх , то есть в закрытом виде.

    В начале игры и в дальнейшем верхняя карта колоды Б всегда открывается. Если она не сыграла с какой-либо картой из пирамиды, она может быть передвинута в резервную область С.

    В этой резервной области накапливаются передвинутые таким образом и уложенные стопочкой открытые карты.

    Как только из колоды Б уходит открытая верхняя карта, открывается следующая за ней карта и так далее.

    Карты удаляются с площадки парами . Пару составляют любые две карты независимо от масти , если сумма очков у них равна 19.

    При этом картам приписываются следующие значения очков: шестерки, семерки, восьмерки, девятки, десятки имеют очки в соответствии с номиналом, туз - 11 очков, валет - 12 очков, дама - 13 очков, а королю приписывается 19 очков.

    Таким образом, пары составляют: 6 - дама; 7 - валет; 8 - туз; 9 - 10; и король может удаляться один, без пары, так как имеет 19 очков.

    Играть, то есть удаляться из игровой площадки, могут только полностью открытые карты пирамиды (области А), верхние открытые карты колоды Б и резерва С.

    Пасьянс "пирамида" считается выигранным, если убраны все карты.

    В противном случае качество пасьянса "пирамида" можно оценивать по числу оставшихся на игровом поле карт или по общему количеству неубранных очков.

    Вариант 2 (52 карты)

    Этот вариант отличается от первого варианта следующим:

    Пирамида А при начальной раскладке содержит не 6, а 7 рядов, включающих от одной до семи карт. Последний, 7 ряд, состоящий из семи карт, кладется на шестой по тому же принципу, что и шестой на пятый и т. д.

    Пары образуют карты, дающие в сумме 13 очков. Короли в этом варианте оцениваются в 13 очков. Остальным картам приписываются следующие очковые значения: от двойки до десятки - очки по номиналу, туз - 1 очко, валет - 11 очков, дама - 12 очков.

    Таким образом, пары здесь будут следующие: двойка с валетом; 3 - 10; 4 - 9; 5 - 8; 6 - 7; туз - дама; и король - один.

    Этот вариант пасьянсных карт раскладывать интереснее, чем 36 карточный вариант. Не случайно и 52 карточная колода называется пасьянсной.

    Сыграйте в пасьянс «Сорока Разбойников». Эта версия проще обычной, так как вы можете видеть карты во всех стопках (так как они все лежат лицом вверх). Суть игры вся та же: создать четыре стопки карт разделенным по мастям.

    • Когда вы раскладываете карты, сделайте десять рядов по четыре карты, все лицом вверх.
    • Вы можете двигать только верхние карты каждого ряда. Есть четыре места над картами, где вы можете временно держать карты. Вы можете поместить туда карту со стопки, если вы хотите достать карту под ней.
    • Одновременно, используйте карты с колоды, но вы можете переворачивать по одной карте за раз (вместо трех в основной версии и игры).
  • Разложите пасьянс «Свободная ячейка» (Freecell). Это одна из самых сложных версий игры в пасьянс. Эта игра пробует ваши умственные способности больше чем любая другая игра в пасьянс, и все потому, что у вас нет запасной колоды, которую вы можете использовать. Суть игры в том, чтобы сделать четыре стопки карт, разделенные на масти и в порядке по возрастанию.

    • Разложите все карты в восемь стопок: четыре стопки из семи карт и четыре из шести карт. Все карты должны быть лицом вверх.
    • Не используйте карты для запасной колоды. Все карты должны быть разложены в стопки.
    • Как и в «Сорока Разбойниках», над картами есть четыре пустых места, куда вы можете временно хранить карты из стопок. Вы играете только самыми верхними картами каждой стопки, и вы можете класть первые карты в четыре пустых места наверху, если вы хотите достать карту под ними.
  • Разложите пасьянс «Гольф». Эта вариация пасьянса заключается в том, что вы должны собрать все карты, которые смотрят лицом вверх, нежели чем собрать четыре стопки.

    • Разложите семь стопок, по пять карт в каждой. Все карты должны смотреть лицом вверх. Все остальные карты должны быть рубашкой вверх, в отдельной стопке.
    • Переверните верхнюю карту из запасной стопки. Вам нужно сделать ход, используя карты из семи стопок и перевернутую карту из запасной стопки. Когда у вас больше не будет ходов, переверните следующую карту из запасной стопки, и продолжайте играть с этой картой. Продолжайте, пока вы не используете все карты из семи стопок, или пока у вас не закончатся шаги.
  • Разложите пасьянс «Пирамида». Суть игры, это убрать все карты в пирамиде и в запасной колоде, и переложить их в выброшенною стопку создавая пары, счет которых равен 13.

    • Разложите 28 карт в пирамиду, чтобы они смотрели лицом вверх. Они должны быть положены так, чтобы первый ряд был из одной карты, следующий из двух, потом из трех и тд., пока вы не разложите 28 карт. Каждый ряд должен немного прикрывать предыдущий. Некоторые люди используют 21 карту для этой версии.
    • С оставшимися картами, создайте запасную колоду.
    • Убирайте по одной или по двум картам. Вы можете убирать только те карты, счет которых равен 13. Короли стоят 13 очков, королевы 12, валеты 11, а очки остальных карт соответствуют их номеру (туз равен 1). К примеру, вы можете убрать короля, но вы можете убрать 8 и 5, так как их сумма равна 13. Верхнюю карту запасной колоды можно использовать, чтобы у вас получилось 13.
    • Если вы не сможете сделать не одну пару, вы переворачиваете следующую карту из запасной колоды. Когда у вас закончится запасная колода, вы можете взять карты из выброшенной колоды и положить их в запасную колоду, чтобы вы могли продолжать двигать карты из пирамиды.
  • Похожие публикации