Настольная игра великая отечественная со сборными моделями звезда. Константин Кривенко: Военно-историческая настольная игра "Великая Отечественная








21 июня 1941 года в 13.00, согласно приказа Начальника Генштаба Сухопутных войск Германии генерала Гальдера, подразделения Вермахта получили условный сигнал "Дортмунд", означавший, что наступление по плану Барбаросса, как и планировалось ранее, начнётся 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут. Военная машина, которая впоследствии унесла миллионы человеческих жизней, была запущена…

На советские приграничные заставы обрушился шквал артиллерийского огня, а самолёты нанесли массированные бомбовые удары по стратегическим объектам. Имея подавляющее превосходство на всех направлениях главных ударов, немецкие войска менее, чем за месяц, продвинулись вглубь советской территории на расстояние до 600 км. Неся колоссальные потери, терпя поражения и неудачи, Красная Армия была вынуждена постепенно отступать вглубь страны. Бои шли за каждый клочок земли…

Коробка нестандартного размера от компании "Звезда " оформлена очень стильно: картина боя на крышке, зелёная цветовая гамма, фотографии собранных моделей, которыми предстоит управлять игрокам. При этом качество картона и полиграфии на самом высоком уровне. Давайте откроем коробку и посмотрим, с чем нам предстоит иметь дело.

Обратите внимание - коробка очень глубокая и компоненты занимают в ней практически всё место. Игровые поля и листы с жетонами местности, правила игры и книга сценариев, памятки игрокам, пакеты с пластмассовыми деталями для сбора моделей и элементами игры, карточки подразделений, специальные шестигранники возвышенностей, фломастеры - комплектация действительно богатая. К сожалению, собрав масштабные модели, вы столкнётесь с проблемой их хранения, так как соответствующего органайзера, к сожалению, не предусмотрено.

Шесть двусторонних прямоугольных сегментов игрового поля, поделённых на пронумерованные шестигранники, на каждый из которых нанесён свой тип местности. Поле составляется из данных частей в соответствии с картинками из книги сценариев.

Населённые пункты, элементы местности, инженерные сооружения: 30 двусторонних тайлов предназначены для размещения на поле и изменения базового ландшафта. В центре гекса сделана прорезь, которая совпадает с выпуклостью на пластиковом элементе - очень грамотное решение, предотвращающее смещение картонки относительно основания.

14 специальных круглых подставок с отверстиями, в которые можно установить 8 пластиковых фишек дыма, 2 - огня и 12 маркеров пожара. 6 элементов высот используются для создания реалистичного ландшафта возвышенностей на игровом поле. Как я упомянул выше, на этих пластиковых шестигранниках располагаются картонные тайлы местности.

Приказы в игре необходимо записывать на карточки, и для этого можете использовать один из двух маркеров, которыми издатель укомплектовал игру. Пометки удобно стирать ватными дисками: два из них есть в комплекте, а остальные можете приобрести в любом магазине. Также отдельно приложены четыре флажка подразделений и наклейки для авиации.

И, конечно же, не обошлось без кубиков - 10 маленьких аккуратных шестигранников будут влиять на ход событий, внося элемент неожиданности, без которого на войне никуда…

Карточки отрядов, счётчик ходов, карточки групп, минные поля, склады, удары авиации: всего 29 игровых карт, покрытых специальным слоем. На них игроки и будут одновременно делать соответствующие пометки по системе Art of Tactic , разработанной Константином Кривенко. Для поддержки игроков существует официальный русскоязычный ресурс , на котором размещены дополнительные сценарии и актуальные на данный момент правила со всеми поправками. Рекомендую его посетить.

Карточки подразделений двусторонние: на лицевой стороне указаны характеристики отряда, а на оборотной - символы приказов, которые можно отдать данному подразделению. Каждый игрок получает памятку, в которой подробно объяснены все значки и приведены примеры отдачи различных приказов.

Специальные карты предназначены для обозначения минных полей с указанием типа мин; организации групп, в которые может входить несколько подразделений различного типа; обозначения складов - в них ваши войска могут привозить и получать боекомплекты; маркер ходов необходим для контроля за раундами игры, указанными в сценарии.

Самое интересное в коробке - это высококачественные пластиковые миниатюры, которые так высоко ценятся среди моделистов. Перед игрой необходимо запастись кусачками, шкуркой, надфилем и… терпением. Оно вам понадобится, так как некоторые модели содержат детали, размер которых меньше 3 миллиметров. Несмотря на заверения производителя о том, что клей вам не понадобится, советую купить один тюбик "СуперМомента".

… вы получите великолепные миниатюры с высокой детализацией. Про тонкости сборки некоторых моделей я расскажу в своих следующих статьях, отмечу лишь, что над зенитным орудием из базовой игры вам придётся изрядно потрудиться.
После нескольких часов работы под ваше командование попадут указанные ниже подразделения.

Силы Вермахта.

Миномётный расчёт, три подразделения пехоты, сапёры, пулемётный расчёт и штаб. Многие фигурки придётся собирать буквально по частям, присоединяя к телам руки и ноги.

Лёгкий PZ II и средний PZ III танки, грузовик OpelBlitz и пикирующий бомбардировщик Ju-87 "Stuka" выступят на стороне командующего Немецкими войсками.

Силы Красной Армии.

Пулемётный расчёт, три отряда пехоты, миномётный расчёт и штаб. Чтобы отличить силы Вермахта от Советских подразделений, издатель выполнил фигурки противоборствующих сторон в двух цветах: Немецкие войска исполнены в серой гамме, а Красная Армия - в зелёной.

Легендарная 45-мм противотанковая пушка, прозванная среди бойцов "сорокопяткой" и 37-мм зенитное орудие 61-К позволят сдерживать натиск противника на дальних подступах и противостоять авианалётам.

Средний танк Т-34/76 (обр. 1940 года) и армейский 3-х тонный грузовик поступят на вооружение командующего Красной Армии. Хочу отметить, что при сборке грузовика вам необходимо будет согнуть капот определённым образом. Не бойтесь и аккуратно гните - если сделаете всё правильно, ничего не сломается.

Инженерные укрепления: колючая проволока, бункер, противотанковые заграждения, понтонный мост. Всё выполнено в коричневой гамме и может быть использовано обеими сторонами по обстоятельствам, а также согласно условиям, изложенным в сценарии.

В неравный бой!

Хочу отметить, что система Art of Tactic подразумевает огромное количество приказов (в памятке их около 40), а каждый приказ влечёт за собой определённые расчёты и необходимые к выполнению действия. Поэтому я лишь кратко расскажу про основные принципы и рассмотрю несколько основных приказов - всё остальное вы сможете прочесть в правилах игры.

Выберите сценарий либо совместно с противником (игра рассчитана строго на двух игроков) разработайте свой, совместите прямоугольники поля в соответствии со схемой и внесите коррективы в местность, расположив специальные гексы в секторах поля. Неподалёку разместите кубики, маркеры и специальные карты.

В базовых сценариях существуют условия, предписывающие игрокам самим набирать подразделения, которые впоследствии разместятся в заданных гексах поля. Стоимость каждого отряда указана в левом верхнем углу карточки: суммируя эти числа, вы получаете итоговую стоимость, которая не должна превышать число из таблицы. Например: подразделение 2 имеет ограничение в 50 очков. Взяв средний танк и инженерный взвод, вы получаете 50 очков - больше никого набрать нельзя.

Каждая модель на поле имеет свой флажок, на котором маркером игрок указывает индивидуальный порядковый номер подразделения. Аналогичное число необходимо внести в карту отряда для того, чтобы различать одинаковые типы подразделений во время отдачи приказов. На карточке для этого выделен специальный квадрат в правом верхнем углу.

Расположив отряды на начальные позиции, кратко рассмотрим основные принципы влияния местности на характеристики отрядов. Начнём с холмов, которые имеют различную высоту, и, соответственно, три типа склонов: пологий (на 1 уровень выше), по которому любым подразделениям можно передвигаться только на 1 гекс в течение хода; крутой (на 2 уровня выше) - по нему может взобраться только пехота; отвесный (на 3 уровня выше) - тут понадобится навык альпинизма, который указан в карточке отряда.

Местность даёт дополнительную защиту подразделениям, влияет на скорость их передвижения, увеличивает или ограничивает зону видимости отрядов.

Например: редколесье, разделяющее немецкий грузовик и пехоту русских, не позволяет отрядам видеть и стрелять друг в друга. При этом подразделения пехоты двух противоборствующих сторон могут вступить в бой. Различные заграждения в виде колючей проволоки и противотанковых ежей также вносят существенные коррективы в игровой процесс.

Отряды имеют ограниченный боезапас, указанный в карточке. Его можно пополнить на специальном складе, месторасположение которого на местности никакой фигуркой не обозначается, а лишь указывается в специальной карточке. В нашем примере склад находится в гексе 149. При помощи грузовиков можно забирать на складах боеприпасы и отвозить их на передовую, снабжая отряды. Либо подразделение само может подойти к складу и восстановить свой боекомплект. Все пометки делаются маркером на соответствующих карточках.

Каждый отряд имеет свою индивидуальную карточку. На одной стороне указаны все характеристики отряда, его состояние, численность, дальность стрельбы и боекомплект.

Символ отряда необходим для корректировки числа бросаемых кубиков согласно таблице огневой мощи (столбики цифр справа), а также указывает на численность подразделения. В случае успешного попадания один значок перечёркивается, и так - до полного уничтожения отряда. Уровень защиты может быть скорректирован в зависимости от типа местности и складывается из базового показателя (указан в карточке) и свойства гекса, на котором находится подразделение в текущий момент.

Цепочка гексов в правом верхнем углу указывает на дальность стрельбы и на максимальное число на грани кубика, которое будет считаться попаданием. В нашем случае отряд пехоты может стрелять на три гекса, при этом в ближайших двух должен выбросить значения не больше "2", а на самом дальнем - только "1".

Колонки цифр таблицы огневой мощи обозначают число кубиков, которое бросает данное подразделение против каждого типа отрядов оппонента: чем меньше численность отряда, тем меньше кубиков он бросает. Например: при полной численности и атаке пехоты противника, необходимо бросить 9 кубиков. В случае, если отряд понёс потери и его численность сократилась до трёх единиц, игрок будет бросать только 5 шестигранников в аналогичной ситуации.

На обороте карточки указаны приказы, которые можно отдать данному подразделению. В системе Art of Tactic приказы отдаются одновременно игроками, а потом отрабатываются также одновременно, но в очерёдности, указанной в правилах. Как видно на фотографии, в памятке указаны все типы приказов и подробно объяснены их задачи.

Итак, вначале, тайно, игроки отдают приказы всем своим подразделениям, а затем карты вскрываются и события начинают происходить на поле.

Вначале отрабатываются приказы обороны, затем ведётся огонь на подавление, следом - обычные перестрелки. После этого в бой вступает авиация, отряды снимаются с поля и уходят в засаду, выполняются специальные приказы, а затем отряды передвигаются. Всё это отмечается в карточках подразделений при помощи маркера.

Рассмотрим стандартный приказ ведения боя. Расчёт противотанковой пушки открывает огонь по танку. Игрок делает отметку о назначении приказа и указывает номер атакуемого подразделения. Находясь в городе, подразделение имеет дополнительную защиту, при этом атакуемый противник ничем не защищён.

Согласно таблице, бросаем 5 кубиков - поражение засчитывается только в случае выпадения числа не больше "двух". Два из трёх попаданий поглощает броня танка, но один снаряд достигает цели, уничтожая один из трёх танков.

После каждого поражения необходимо проходить тест на стойкость, его условия указаны под значками подразделения. В случае успешного прохождения ничего не происходит, а вот при неудаче подразделение теряет боевой дух до следующей проверки и может только обороняться. Отмечу, что вначале оба оппонента производят все выстрелы и лишь потом корректируют карточки своих отрядов.

Возможности, заложенные в игровую систему, просто поражают: вы можете погрузить пехоту в грузовик и перевезти её в другое место, спрятаться в засаде, сжечь здание, прорубить просеку в лесу, уничтожить оборонительные укрепления и даже заминировать местность! Всего в обзоре не рассказать…

После каждого раунда игроки делают пометку в специальной карточке - по достижении указанного в сценарии количества раундов, игра заканчивается, и производится итоговый подсчёт очков. Завоёванные гексы местности, указанные в условиях, приносят победные очки, которые суммируются в конце игры и по результатам определяется победитель.

Вернувшись с передовой.

К сожалению, рассказать подробно про все возможные приказы, свойства подразделений и нюансы во время боя в обзоре нет никакой возможности - получится многотомное произведение. Поэтому, уважаемые читатели, простите меня за некоторую краткость повествования и скудность информации - всё очень подробно изложено в правилах, а моя задача лишь проинформировать вас об этой интересной и красивой игре.

За счёт многообразия приказов игра потребует от вас внимательного изучения правил; сыграйте несколько простых пробных партий на уменьшенном поле, получите опыт в непродолжительных локальных боях и лишь потом переходите к полномасштабным операциям из сценариев. Это, на мой взгляд, первая игра, которая столь детально позволяет симулировать боевые действия; здесь многое зависит от тактических решений и верно выбранных подразделений при начальном наборе отрядов.

Система отдачи приказов посредством записей вначале немножко смущает, но буквально к концу первой партии начинаешь понимать, что другого способа их отдачи просто не существует - слишком много возможностей, и реализовать их посредством жетонов или фишек практически невозможно.

Взрослым рекомендую вначале самим разобраться в правилах и лишь потом садиться за игровой стол с детьми - игра достаточно сложная и рекомендовать её к самостоятельному освоению ребёнку я бы не стал. В данном случае необходима помощь более опытного игрока, способного освоить и изложить в доступной форме на примерах игровую систему. Тем не менее, в случае контроля со стороны родителей, ваш маленький полководец после нескольких партий сможет управлять своими войсками - не так всё сложно, как может показаться на первый взгляд.

Качество миниатюр просто великолепное, хотя повозиться при сборке вам придётся: танки и грузовики собираются без особых усилий, а вот пехота и зенитное орудие заставит задействовать всю вашу ловкость и терпение - детали чересчур мелкие. Зато детализация выше всяких похвал - видны даже лопаты, прикреплённые к бортам бронетехники.

Базовый набор позволит вам освоиться в правилах и понять механику игры. Но для серьёзных баталий и более реалистичных сражений рекомендую пополнить свою армию подразделениями, выпускаемыми в виде отдельных коробочек - дополнений к базовой игре, информация о которых представлена на ресурсе в виде

09.05.2016 , В разделе 


9-е мая уже наступило. Сегодня вся страна выйдет праздновать День победы. Кто на городские концерты, кто гулять в парках, многие попадут на парады. Авто-мото-вело пробеги по городским трассам с флагами и всеобщим ликованием. Потом половина людей разъездится по дачам и на природу. Вторая половина останется гулять по вечерним улицам и на площадях. Все обязательно увидят салют. Неоднократно выпьют за Стариков — Победителей. Советские, военные фильмы по телевизору, — «В бой идут одни старики», «Аты баты шли солдаты» и др., напомнят о великой победе и как это было.

Наш портал Бешеный Кубик, украдет внимание любителей настольных игр. Нам тоже есть о чем рассказать в этот замечательный праздник. Мы продолжаем тему настольных игр про Великую Отечественную Войну, обзором, сразу серии настолок российского Варгейма.

Art Of Tactic — что это? Варгейм-что это?

Я не зря начал обзор именно с этого вопроса. Для многих игроманов, особенно новичков, требуется объяснение. Начнем с последнего.

Варгейм , в нашем случае Настольный Варгейм — это стратегическая игра, максимально приближенная к реальности по своей механики. В ней обыгрываются исторические конфликты или придуманные сценарии. Как правило с использованием миниатюр.

Art Of Tactic — это целая система военно-стратегических игр, направлением которых является Вторая Мировая Война. В них обыгрываются разные исторические события времен 41-45-х годов. В качестве юнитов представлены сборные миниатюры, которые постоянно обновляются новыми дополнениями. Все правила классического Варгейма выполнены.

В системе Art Of Tactic существуют также игры про битвы на кораблях — The Ships Historic Wargames и сражения самураев — Samurai Battles, но сегодня мы их затрагивать не будем. Разговор пойдет только о серии игр — Великая Отечественная.

Великая Отечественная — Серия игр

Компания Звезда, именно она выпускает настольные игры Art Of Tactic, за 6 лет выпустила 6 полноценных наборов по Второй мировой войне. 4 из них можно купить — Лето 1941 , Сталинградская битва 1942-1943 , Битва за Москву , Танковый бой . Две другие сняты с продажи, Битва за Дунай, Блицкриг.

Что из себя представляет стартовый набор:

Если Вы решили проникнуться русским настольным Варгеймом, то Вам обязательно понадобится базовая версия игры. В ней будет все необходимое, для полноценной игры. В коробке Вы найдете все, чтобы войти в курс дела и пройти несколько стандартных сценариев. И только потом можно расширить, усложнить и сделать интереснее игру при помощи дополнительных юнитов, которые можно приобрести поштучно.

В базовом комплект входит:

  • Несколько Советских отрядов
  • Несколько Немецких отрядов
  • фишки дыма
  • фишки огня
  • игровых поля(разные и двухсторонние)
  • Комплект инженерных сооружений
  • 10 кубиков
  • Правила игры
  • Книга сценариев
  • 2 фломастеры (Опа, а это зачем?)

Кратко, как в это играть.

Играют только два игрока. Один за Фашистов и второй за Красную Армию. Выбираем сценарий. Лучше начать знакомство с первого. У Вас есть игровое поле. Складывается оно обычно так, как написано в сценарии. На него раскладываются гексы с населёнными пунктами, элементами местности, инженерными сооружениями. Специальные пластиковые рельефы ландшафта также размещаются по полу в специальных местах. Каждый расставляет свои войска, как указанно в книге сценария. И начинается действо.

Битвы проходят следующим образом. Каждый участник раздает своим войскам указания. Для этого используются карточки Команды и…, Внимание!!! Фломастеры. Один очень важный момент. Действия бойцов выполняются единовременно. В этом вся соль игровой механики системы Art Of Tactic. Игроку надо не только просчитать свои ходы, но и предвидеть ходы соперника, потому что после раздачи приказов обеими сторонами их изменить нельзя и они одновременно выполняются. То есть, что сделано, то сделано, назад не вернуть. Продумывайте свои приказы тщательно. Старайтесь предугадать действия оппонента.

В игре множество вещей, которые влияют на стратегию игроков и тактику ведения боя. Что делает игру каждый раз разной и интересной. Например разновидности ландшафта разного уровня влияют на видимость и проходимость, более того у каждого вида войск свои определенные свойства местности. Минные поля и инженерные сооружения, а также города и поселения. Все необходимо учитывать при просчитывании собственной стратегии. Для этого помогут специальные карточки войск. В них указаны специальные способности, плюсы и минусы данного подразделения, находясь на определенной местности. Также там можно обнаружить такую информацию, как численность отряда, дальность стрельбы и боекомплект.

При атаке применяются кубики. Бросая их, игрок проверяет на сколько удачно и метко стреляют его бойцы. Это вносит некоторый элемент удачи, который присутствует и в реальных сражениях. А чтобы удача не была хаотичной, а имела свои границы. Существуют некоторые правила, при которых каждое войско бросает определенное количество кубиков и если в отряде потери, то и брошенных кубиков тоже будет меньше. Так что если у Вас в бой вступил слабая боевая единица, не сильно надейтесь на успех. Удача любит подготовленных.

Готовьтесь к тому, что у Ваших войск будут постоянно заканчиваться боеприпасы. Чтобы их пополнить требуется посетить склад или направить грузовик для доставки патрон. Но учтите, что противник не дремлет и вполне вероятно, что он захочет разбить транспорт и оборвать поставки припасов.

Есть определенный порядок ведения боя:

1. Выполняются приказы обороны.

2. После идет огонь на подавление.

3. Обычные перестрелки.

4. Затем вступает авиация.

5. Войска прячутся в засаду.

6. Выполняются специальные приказы.

7. Передвижение отрядов.

Чтобы все не забыть, нужно отметить в специальных карточках, специальным маркером.

Подытожим

Все описанное выше, это всего лишь общие понятия и правила игры в Варгейм системы Art Of Tactic. На самом деле нюансов и мелочей огромное количество. На столько, что даже в своде правил, что лежит в коробках с игрой, не все освящено. Практически каждый ход (особенно в первые разы), Вы будете перечитывать затертую книжицу и не найдя ответ полезете в интернет искать его на форумах. Этого не избежать, потому что подобные игры очень не предсказуемые, благодаря своей свободе действий. Более того, после того как вы начнете расширять границы своих баталий, новыми дополнительными миниатюрами и к тому же придумаете собственные сценарии, то тут уж сам бог велел запутаться в правилах.

Настольные игры серии Великая Отечественная — это целая культура со своими фанатами и коллекционерами. По ним проводят турниры, собирают свои клубы в которых можно найти равного соперника или меняться миниатюрами. Если Вы новичок или только хотите познакомиться с игрой, то учтите один факт. Вам будет сложно в этом во всем разобраться и отыскать единомышленников. Это своего рода андеграунд в мире настольных игр. Но если Вы разберетесь и окунетесь во все это с головой, то уже не оторвешь и Вам с эти жить.

С праздником всех! Старайтесь воевать только в настольных играх.

За фотографии спасибо группе вконтакте посвященной играм Art Of Tactic —

  • Во-первых, совершенно патриотичной . Это здесь есть в полном объёме, игра действительно очень радует точностью и детализацией сражений, а также подходом к изданию. Кстати говоря, приятно играть в игру про Великую Отечественную войну, изданную у нас, а не у бывшего или предполагаемого противника.
  • Во-вторых, стратегия должна быть очень детализированной , просто мечтой увлечённого стратега, готового спорить о мелочах часами. Это тоже есть здесь в полной мере.
  • В-третьих, ни одна советская вещь не будет в полной мере готовой, если её не собрать руками (да-да, даже новый автомобиль). Игра приходит сразу с замечательным воспоминанием из детства - поклейкой моделей! От 3 до 5 часов уйдёт просто на сбор солдатов и техники: детали очень мелкие, поэтому клеить будет интересно.
  • В-четвёртых, для полного погружения в советские реалии, вам предстоит взять маркер и начать записывать все ходы и статусы войск.

Одним словом, игра совершенным образом вырывает из реальности и переносит в детство тех, кто родился в великой стране. Это просто волшебно.

А что не так волшебно?

  • Вам придётся кидать очень много кубиков. Это не случайность, а статистика, но статистика страшная, потому что 10 бросков на один выстрел - это уже рутина. Тем не менее, любители реализма будут в полном восторге.
  • Придётся очень детально планировать каждый ход: микроменеджмент в игре очень важен. Замечательная вещь для серьёзных игроков в стратегии, но не очень хорошая для начинающих любителей игр.

Что за боевая система Art of Tactic?

Это достаточно проработанная и сбалансированная механика, похожая на ту, что используется в знаменитом Memoir’44. В «Великой отечественной» очень приятно то, что ходы делаются одновременно, правила отличаются достаточной понятностью, и сама игра просто невероятно красиво выглядит в любой момент партии.

Для кого выбрать «Великую Отечественную»?

  • Для всех любителей стратегий;
  • Для тех, кому нужен замечательный подарок;
  • Для деда-ветерана и внука;
  • Для тех, кто родился в СССР.

Каково качество издания?

Если не считать ряда мелких нестыковок в сложных деталях для сборки (в общем-то, обычных для таких моделей), то замечательное. Особого внимания заслуживает дизайн - он очень красивый и очень детальный, как сейчас модно говорить - «сочный». Просмотрев правила, можно понять, о чём идёт речь.


Комплектация:



- Советский легкий танк Т-26
- Советский легкий танк БТ-5

- 5 кубиков
- 2...

Читать полностью

В игре "Танковый бой" игроки смогут разыграть захватывающие танковые сражения времен Великой Отечественной войны. Для начинающих игроков, которые только знакомятся с игровой системой Art of Tactic, этот набор будет отличным началом, благодаря небольшому количеству отрядов, для управления которыми не требуется сложных правил и специальных приказов. Для опытных игроков, которые уже знакомы с игровой системой Art of Tactic, данный набор станет достойным укреплением армии, потому что именно в этом наборе впервые появляются уникальные отряды ветеранов, не имеющие себе равных по типу. Так же игроки смогут расширить свое поле боя с помощью новых дополнительных игровых полей, которые теперь имеют еще больше вариантов сборки.
Комплектация:
- Немецкий легкий танк Pz.Kpfw. II
- Немецкий легкий танк Pz.Kpfw.38 (T)
- Немецкий средний танк Pz-IV AUSF.D
- Советский легкий танк Т-26
- Советский легкий танк БТ-5
- Советский средний танк Т-34/76
- 5 кубиков
- 2 фломастера
- 2 ватных диска
- 6 карточек отрядов
- инструкция по сборке
- 4 игровых поля (240Х155мм)
- Правила
- Книга сценариев
Количество игроков: от 2
Время игры: 30-45 минут
Для игроков от 10-ти лет.
Из-за наличия мелких деталей не рекомендуется детям до 3-х лет.
Сделано в России.

Скрыть

21 июня 1941 года в 13.00, согласно приказа Начальника Генштаба Сухопутных войск Германии генерала Гальдера, подразделения Вермахта получили условный сигнал “Дортмунд”, означавший, что наступление по плану Барбаросса, как и планировалось ранее, начнётся 22 июня 1941 года в 3 часа 30 минут.
Военная машина, впоследствии унесшая миллионы человеческих жизней, была запущена…

Военно-историческая настольная игра «Великая Отечественная» - это расширяемая игровая система, Art Of Tactic, выпускаемая Российской фирмой-производителем Звезда.
Для того, чтобы начать игру, необходимо приобрести один из стартовых наборов, который включает в себя игровое поле, элементы ландшафта и некоторое количество моделей боевой техники и солдатиков пехоты двух противоборствующих сторон - Советских и Немецкий войск. Игра ведётся моделями военной техники и отрядами солдатиков. Количество войск, входящих в стартовый набор, вполне достаточно, чтобы разыгрывать небольшие сражения, которые позволят приобрести игрокам первые навыки игры. В дальнейшем можно (и даже нужно) приобрести дополнительные войска, разнообразию видов которых позавидует любой настоящий генерал армии. Пехотинцы различных родов войск, мотоциклисты, грузовики, бронетехника и танки, артиллерия и даже авиация (истребители, бомбардировщики, транспортные самолеты) не будут лишними грамотному полководцу.
В настольной игре "Великая отечественная" каждый штык на счету...

Все модели военной техники и отряды солдатиков выполнены с большой реалистичностью и точностью, полностью повторяя исторический облик своих прототипов. Модели как боевой техники так и солдатиков поставляются в разобранном виде и перед игрой их необходимо собрать. Благодаря такому подходу, ещё до начала сражения каждая боевая единица пройдет через руки игрока. По-элементно собирая каждую боевую единицу своей армии, игроки "привыкнут" к войскам, которые будут в дальнейшем "вступать в бой" под их командованием, и могут даже "сродниться" с ними. Сборка моделей очень проста и осуществляется без применения клея. В идеале - фигурки солдат и модели боевой техники можно покрасить в реалистичные цвета прототипов. Играть покрашенными войсками гораздо приятнее, а сама игра приобретёт неповторимую реалистичность. Необходимые краски и аксессуары Вы сможете выбрать в разделе Моделизм.

Все "военные" действия разворачиваются на игровом поле, представляющим из себя карту местности. Ландшафт местности можно изменять с помощью входящих в стартовый набор дополнительных элементов - гексов высот. Элементы ландшафта не просто служат украшением игрового поля - они влияют на боевые качества боевых отрядов. Игровое поле состоит из шестиугольных клеток - гексов, с изображением определенного вида местности. Каждый гекс имеет свой номер, который указывается в приказах, отдаваемых отрядам - куда идти, бежать, ехать, лететь... Перед тем, как сделать ходы своими войсками, игроки записывают на карточки каждой боевой единицы команду к действию. Все возможные ходы боевой единицы уже есть на карточке, поэтому достаточно поставить галочку напротив нужного действия. Подглядывать в карточку соперника нельзя! Перед ходом карточки раскрываются и игроки делают ходы своими вооруженными силами. Вот на этом этапе и начинаются сражения. Войска перемещаются в указанные районы, "стреляют", генералы подсчитывают боевые потери... И игроки опять планируют свой следующий ход, записывая его на карточке. И так до полной победы.
Карточки не одноразовые. Информация на них отмечаетсяспециальным маркером, записи которого стирается с карточки перед следующим ходом, что позволяет внести в карточку следующую команду.

Игра "Великая Отечественная" проводится по определённым сценариям. Вы можете создавать свои собственные сценарии или загружать новые сценарии с официального сайта игры www.art-of-tactic.com Библиотека сценариев постоянно обновляется, и любой игрок может принять участие в её пополнении.

Основные принципы игры "Великая Отечественная"

Принцип 1 . Игроки действуют одновременно в каждой фазе игры. Они одновременно отдают приказы своим отрядам и одновременно выполняют одинаковые приказы. Определённые действия игроки выполняют по очереди, например, броски кубиков при стрельбе двух отрядов друг по другу. Но при этом всё равно считается, что эти отряды стреляют одновременно. Если два отряда получили приказы двигаться на один и тот же гекс, они движутся одновременно, по принципу «гекс за гексом».
Принцип 2 . Каждому отряду в игре соответствует его персональная карточка, где указаны все возможные приказы, которые могут быть отданы этому отряду и все возможные особые свойства и состояния этого отряда. Отряд не может получить приказ, символа которого нет в его карточке. Например, если в карточке нет символа приказа «стрельба в движении», этот отряд не может получить приказ «стрельба в движении».
Принцип 3 . В основе игры лежит реалистичность отображения боя на игровом столе. Естественно, невозможно в настольной игре учесть все нюансы и тонкости. Но в этой игре, как и в реальном бою, действуют основные правила для любого командира, которые можно считать тактическими советами для игроков:

Старайтесь предугадать действия противника
- Блефуйте, старайтесь ввести противника в заблуждение
- Ведите разведку (не имеется в виду подглядывание в карточку хода соперника)
- Грамотно используйте особенности местности
- Концентрируйте огонь и атаки на главных целях и объектах
- Берегите свои войска, не подставляйте их под огонь противника

Полные правила игры Великая Отечественная (14 Мб):
Видеоурок по основам игры Великая Отечественная


Пусть Вас не смущает необходимость изучения правил игры "Великая Отечественная". Достаточно понять принцип действия одной боевой единицы - остальные действуют подобным образом, за некоторым отличием в своих боевых характеристиках.
Главное - проявите в игре хитрость и изобретательность, которые должны быть у настоящего полководца...

Похожие публикации