Комбинации покера. Значение карт в покере Покерные градации

Каждый геймер обязан знать значение карт в покере. На успех разыгрываемых партий влияют именно эти знания. Ведь если не разбираться в том, о чем говорят основные обозначения, то будет весьма трудно понимать, какие символы воспроизводятся в текстовом формате.

Любой покерист может возразить, зачем, мол, заморачиваться со всеми знаками и символами, если карточные рисунки знакомы нам всем с детства. Так-то это так, да немного не так: в обучающих печатных пособиях чаще всего используются обозначения именно в виде букв и цифр. Поэтому могут возникнуть трудности с их расшифровкой. Поэтому лучше потратить полчаса своего времени, но в итоге ловко читать книги посвященные покеру. О том, как в покере принято обозначать масти и ранги карт, мы и поговорим в данной статье.

Значение карт в покере

Достоинство элементов – это наиболее важный момент, поэтому начать стоит именно с символов, использующихся для данной маркировки. Листы с Двойки по Девятку обладают самыми простыми обозначениями. Они маркируются арабскими цифрами соответственно к их номиналу. Когда же дело касается фигур более высокого ранга, то тут вопрос принимает совершенно другой оборот. Здесь многие новички сталкиваются с рядом трудностей, поскольку для маркировки достоинств карт используются первые буквы их англоязычного наименования.

Так, Десять на английском языке звучит, как Ten, то элемент обозначается большой буквой Т. Валет по-английски будет Jack, а значит, его маркировка выглядит, как J. Согласно этому принципу маркируются и следующие фигуры :

  • Дама – Qeen – Q;
  • Король – King – K;
  • Туз – Ace – A.

Изучая значение карт в покере, необходимо отдельно рассмотреть и их масти, поскольку они отыгрывают особую функцию при составлении ряда сочетаний.

С русского на английский бубны переводятся, как Diamonds, поэтому в качестве маркировки используется буква d. Пики звучит, как Spades, а потому для маркировки применяется символ s. На английский язык черви переводятся словом Hearts, соответственно в качестве индикатора принято использовать букву h. Словом Clubs и пометкой с выражают масть крести или трефы.

Такие покерные обозначения позволяют описать всякую карточную партию в текстовом формате. К примеру, если у геймера на руках оказались пиковая Дама и бубновый Туз, то воспроизвести это можно так: Qs и Ad. Если же игрок располагает червовым Валетом и крестовой Девяткой, то в цифробуквенном варианте это будет иметь следующий вид: Jh и 9с.

Чтобы освоить данный материал как можно лучше, рассмотрим еще один пример: если на столе оказались крестовая Дама, червовая Двойка, пиковый Король, бубновая Восьмерка и пиковый Валет, то воссоздать это можно посредством таких символов – Qc, 2h, Ks, 8d, Js.

Однако помимо англоязычных символов существуют еще и русские. Метки на английском языке актуальны для мировых покерных серий и больших турниров. В русском варианте маркировок отличаются лишь фигуры от Валета до Туза – В, Д, К, Т.

Дополнительные обозначения

Кроме вышепредставленых символов, существуют и дополнительные маркировки. Особенно это относится к одномастным и разномастным элементам. Для первого случая характерна буква S от термина Suited, для второго – О, взятая из слова Offsuited.

Понять такие символы помогут также наглядные примеры. Так, если на доске появились такие листы, как пиковая Дама, червовый Валет, бубновая Десятка, крестовый Туз и Двойка, то этот набор будет обозначен буквой О. А если бы на столе лежали аналогичные элементы, но все они имели бы одну и ту масть, скажем бубновую, то для них актуальным был бы знак S.

Фигурные метки

Масти в картах выражаются еще и фигурными символами. Так, для червей используется сердце красного цвета: . Приплюснутый с боков ромб того же красного оттенка – это бубна: ♦. Перевернутым сердечком с хвостиком маркируют пики (черный тон): ♠. И наконец, крести представляют собой черное пересечение (перекрестие) двух прямых: ♣.

Запомнить маркировки элементов в картах совсем не трудно. Изучить их наизусть можно всего за четверть часа. Такие знания помогут игрокам легче читать и понимать специализированную литературу. Кроме того, они смогут намного комфортнее чувствовать себя в покерных раздачах.

Чтобы выиграть раздачу, нужно забрать банк, вынудив оппонентов сбросить свои карты или собрав лучшую комбинацию в покере. Если дело доходит до шоудауна – в раздаче выигрывает игрок с более сильной (старшей) комбинацией. В большинстве разновидностей покера она составляется из 5 карт.

В холдеме для составления комбинации можно использовать 5 карт на борде и 2 карты на руках – в любом соотношении (т.е. выбираете 5 карт из 7 для составления максимально выгодной комбинации в покере), а в омахе обязательно использовать 2 карты из 4 на руках (т.е. вы выбираете 2 карты из 4 на руках и 3 карты из 5 на столе).

Старшинство комбинаций в покере

Иерархия покерных комбинаций от старшей к младшей:

Роял-флеш или флеш-рояль (Royal Flush)

Самая старшая покерная комбинация и самая редкая. Она состоит из одномастных 10, J, Q, K, A. Другими словами роял-флеш можно назвать самым старшим стрит-флешом или одномастным стритом самого старшого ранга.

Стрит-флеш (Straight Flush)

5 карт подряд одной масти (одномастный стрит). По силе уступает только роял-флешу. В составлении стрит-флеша (как и стрита) туз одновременно считается как самой старшей картой (идущей после короля), так и самой младшей (перед 2).

Каре (Four of a Kind)

4 карты одного достоинства. Если два игрока собрали каре – выигрывает тот из них, у которого оно состоит из карт высшего ранга. Если же каре лежит на столе, то банк достается тому игроку, у которого выше кикер.

Фулл-хаус (Full House)

Комбинация, которая состоит из трех карт одного ранга и двух карт – другого ранга (тройка + пара).

Флеш (Flush)

5 карт одной масти в любой последовательность. Ценность флеша определят самая старшая в нём карта.

Стрит (Straight)

5 карт, идущих подряд по рангу. Если несколько игроков собрали стриты, выигрывает тот из них, у кого самая старшая карта участвует в составлении комбинации.

Сет, тройка, трипс (Three of a Kind)

3 карты одного ранга. Чем выше ранг – тем сильнее тройка. Если у игроков равносильные тройки – победителя определяет наиболее высокий кикер.

Две пары (Two pairs)

2 карты одного ранга + 2 карты другого ранга. Ценность определяется по старшей паре карт, если она совпадает – тогда сравниваются младшие пары и выигрывает старшая из них.

Пара (Pair)

Две карты одного достоинства. Лучшая из возможных пар в покере – тузы.

Старшая карта, кикер (High-card)

Самая слабая покерная комбинация – старшая карта, которая применяется если у вас не получилось собрать ни одну из вышеперечисленных комбинаций. Т.е. карты разных мастей, не совпадают по рангу и не складываются по возрастанию. В такой ситуации в техасском холдеме вы выберете из 7 карт (на борде и в руках) 5 максимально высоких.

Для лучшего запоминания предлагаем изучить комбинации в покере на картинке:

И с помощью видео о комбинациях в покере:

Покерные термины пришли к нам из английского языка, и в большинстве своем являются транслитерацией английских слов. При составлении данного покерного словаря мы отказались от алфавитного размещения терминов, так как практика показывает, что новичкам важнее прочесть покер словарь подряд, и потому удобнее логическая последовательность понятий. Если Вам нужно найти один конкретный термин, воспользуйтесь контекстным поиском в соответствующем разделе (Ctrl-F). Словарь покера не включает второстепенную терминологию покера, поскольку освоить весь объем сразу было бы сложно. Значения всех дополнительных терминов покера, вы можете узнать на нашем форуме.

Покерный словарь разделен на три раздела, включающие термины, относящиеся преимущественно к игре в целом, к префлопу и к постфлопу. Мы стремились не раздувать объем данного покерного словаря, включив в него то, что действительно нужно новичкам покера для понимания учебных разделов и покерных статей.

Комбинации карт в покере

В традиционном Покере имеются всего 10 комбинаций, которые идут в определенной последовательности. Но в данное время набирает популярность Покер с джокером, поэтому я включил 11-ю комбинацию с покером.

Ниже приведены в се традиционные комбинации карт в порядке возрастания, то есть каждая последующая комбинация выигрывает у любой предыдущей: старшая карта → одная пара → две пары → тройка → стрит → флеш → фул хауз → каре → стрит флеш → роял флеш → покер.


1. Старшая карта (High card)

Старшая карта - комбинация без каких-либо сочетаний карт. Когда два игрока получают такие комбинации, выигрывает тот, у кого имеется самая старшая карта. Если самые старшие карты у этих игроков также одинаковы, то рассматривается следующая по старшинству карта.


Например: король, 10,6,4,3

Выигрывает у короля, 8,7,4,2.

2. Одна пара (One pair)

Одна пара - л юбые две карты одинакового ранга, с тремя несогласованными картами . Более высокая пара бьет более низкую.


Например: 9,9,5,3,2

Бьет К,Д,В,8,8.


Если два игрока имеют пары одинакового ранга, то выигрыш определяется по самой старшей несогласованной карте, когда же и эти карты одинаковы, то рассматриваются вторые по старшинству карты и т.


Например: 8,8,9,5,3

Выигрывает у 8,8,9,5,2.



3. Две пары (Two pair)

Две пары - д ве карты одного ранга с двумя картами другого ранга и одной несогласованной картой. Если у двух игроков две пары, то выигрывает тот, кто имеет самую старшую пару.


Например: К,К,4,4,7

Выигрывает у Д,Д,10,10,9.


Если старшие пары одинаковы у двух игроков, то выигрывает тот, у кого старше вторая пара.


Например: К,К,7,7,2

Бьет К,К,6,6,3.


Если все четыре парные карты одинаковы у разных игроков, то выигрывает тот, у кого старше пятая карта.

Например, 9,9,7,7,5.



4. Тройка (Three of a kind)

Тройка - 3 карты одного ранга с двумя несогласованными картами. Если у игроков фри оф кайнд, то выигрывает тот, у которого старшие три карты.


Например: 7,7,7,3,2

Выигрывает у К,Д,6,6,6.

5. Стри т (Straight)

Стрит - 5 последовательных карт разных мастей. Если два игрока имеют стрэйт, то выигрывает тот, у которого стрэйт начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.


Примечание: туз может использоваться не только для составления самого старшего стрэйт - туз, король, дама, валет, 10,

Но и для самой младшей последовательности - 5,4,3,2,Туз, где он считается за единицу.

6. Флеш (Flush)

Флеш - любые 5 карт одной масти. Если два игрока имеют флеш, то победитель определяется по самой старшей карте. Когда же и самые старшие карты одинаковы у двух игроков, то смотрятся вторые по старшинству карты и т. д.


Например: красная масть - К,В,7,6,2

Бьет черную масть - К,В,6,4,3.



7. Фул хауз (Full House)

Фул хауз - 3 карты одного достоинства с двумя картами другого ранга. Если сразу у двух игроков фул хауз, то выигрывает тот, кто имеет 3 согласованные карты самого старшего ранга.


Например, 7,7,7,5,5

Бьет К,К,6,6,6.

8. Каре (Four of a Kind)

Каре - 4 карты одного ранга с одной несогласованной картой. Если два игрока имеют фо оф кайнд, то выигрывает тот, у которого 4 согласованные карты имеют более старший ранг.


Например: 7,7,7,7,3

Выигрывает у К,4,4,4,4.



9. Стрит фле ш (Stright Flush)

Стрит флеш - 5 последовательных карт одной масти. Если два игрока имеют стрэйт флаш, то выигрывает тот, у которого он начинается с более старшей карты.


Например: Д,В,10,9,8

Бьет 9,8,7,6,5.

10. Роял фле ш (Royal Flush)

Роял флеш - это пять последовательных карт одной масти, начиная с 10 , например, туз, король, дама, валет и десятка.

Five of a Kind)

Покер - е сли используется джокер, то в некоторых играх наивысшей комбинацией считается комбинация из 4-х карт одного достоинства и джокера.


Похожие публикации