Dragon age origins финал варианты. DA: Awakening Финальные битвы и эпилог



Бриала шагнула из туннеля в свет утреннего солнца.

Укрытая белым покровом земля сияла, отражая солнечный свет. Первый снег этой зимы выпал, когда она бродила внизу между элувианами, и сейчас большая часть Орлея уже должна быть скрыта под ним. Перед ней поскрипывали под лёгким ветерком ветви заснеженных деревьев, позади раскинулись белеющие равнины.

Судя по деревьям, она находилась недалеко от Долов. Она вернулась юда по просьбе Фелассана, хотя планировала добраться до Вал Руайо как можно скорее. У неё была работа.

При помощи элувианов девушка могла перемещаться по Орлею быстрее, чем шевалье верхом, и этот шевалье никогда бы не нашёл её.

Зима будет суровой, - Мирис позади неё поёжилась от холода. - Если Гаспар или Селина не прекратят всё это, погибнет много людей.
- Ни одна война не обходится без этого, - заметил Фелассан, выйдя на свет и щурясь от ярких лучей.
- Я имела в виду смерть от голода, - резко сказала Мирис.
- И почему это тебя волнует? - повернулась к ней Бриала. - Думаешь, долийцы тоже пострадают? Ты беспокоишься о других кланах?
- Всегда, - ответила Мирис. Она смотрела на деревья, и Бриала знала, что те ей знакомы. Клан долийки жил в этих местах многие годы. Бриала гадала, собирается ли Мирис искать выживших, хоронить погибших или же просто уйти. Да это и не имело никакого значения. - Так же, как и тебя волнуют... Твои эльфы.

Да, мои плоскоухие.
Бриала оглянулась на вход в туннель позади себя. Даже за несколько шагов он был совершенно неразличим, разглядеть его было почти невозможно, если только не искать специально. Тем не менее, она точно знала, где он, чувствовала его как часть самой себя благодаря сохранившемуся до сих пор тихому пению магии внутри неё.

Я очень беспокоюсь за своих людей, Мирис. И сейчас я впервые могу им помочь.
- Если бы ты поведала секрет элувианов долийцам, - начала Мирис, - мы могли бы...
Бриала расхохоталась ей в лицо, и долийка умолкла.
- Каждый эльф в этих эльфинажах думает о вас как о созданиях из легенд, - сказала она Мирис. - Эльфы, которые не сдались, когда пал Халамширал. Некоторые из них боятся вас, некоторые вдохновлены вами.

Вы - эльфы, что продолжили сражаться, эльфы, владеющие древней магией. Они думают, вы готовы помочь им, заняты чем-то большим, нежели игры с демонами и охота на старые реликвии, и если бы вы действительно помогли им, вы получили бы армию преданных сторонников, что вернули бы вам Арлатан.
Она улыбнулась.
- Но вы не помогли. Вы решили, что они больше не ваш народ, и бросили их умирать. Поэтому я помогу им. Я продолжу битву, - она кивнула на вход в туннель. - Я владею древней магией.
- Бриала, я не враг, - Мирис опустила глаза. - Я ведь помогла тебе.
- У меня есть то, что тебе нужно, - Бриала продолжала улыбаться. - И твои люди - это и мои люди тоже, даже если они забыли об этом. Я помогу долийцам, но только если они помогут всему нашему народу. Передай это следующему клану, когда встретишь его.

Мирис сглотнула и кивнула.
- Примешь ли ты меня в свой клан? - спросила она Фелассана.
- Не думаю, что ты действительно захочешь встретиться с моим кланом, дален, - ответил Фелассан. - Но я желаю тебе удачи с теми, кто примет тебя.
- К какому бы клану я ни присоединилась, он не будет иметь ничего общего с демонами, - сказала Мирис и направилась к деревьям. Её посох сиял и переливался теми же цветами, что и свежий утренний снег.
- Думаешь, я должна была её убить? - поинтересовалась Бриала, когда долийка скрылась среди деревьев.
Фелассан пожал плечами.
- Полагаю, ты вскоре это выяснишь.
Бриала усмехнулась, и он повернулся к ней.
- Ты говорила всерьёз? Ты воспользуешься тропами элувианов, чтобы помочь своему народу Бриала задумалась на мгновение.
- Селина и Гаспар говорили об армии, но это означало бы играть по их правилам. С элувианами я могу доставить продовольствие в эльфинажи, где эльфы умирают от голода. Они позволят мне обогнать армию и предупредить её противника, или же оказаться позади и атаковать линии снабжения.
- И которой из армий ты собираешься подрезать крылышки?
Бриала взглянула на Фелассана и улыбнулась, несмотря на то, что уже начинала зябко дрожать от зимней стужи.
- Той, которая будет побеждать. Как там было? Анарис и Андруил?
- Ты продлишь схватку, создашь хаос, среди которого твои люди смогут сбросить оковы? - Фелассан улыбнулся в ответ.
- Я думаю, это сработает, - Бриала обхватила себя руками. - Халамширал восстал из-за одного-единственного дворянина. Я найду готовых помочь мне эльфов в каждом городе Орлея, и ещё больше тех, кто боится сражаться в открытую, но с лёгкостью послужит моими ушами и глазами, если я помогу их детям пережить зиму.
- Это... - начал Фелассан и после короткой паузы продолжил: - Весьма необычное применение древних реликвий нашего народа, дален.
- Надо полагать, Фен"Харен одобрил бы, - сказала Бриала, и Фелассан удивлённо усмехнулся.
- Мог бы, - сказал её учитель. - Хотя я в этом сильно сомневаюсь.
- Ой, чуть не забыла, - воскликнула она. - Тайное слово, чтобы проникнуть к элувианам. Если мы разделимся, то...

Она замолчала от удивления, когда его пальцы коснулись её губ. Фелассан вновь улыбнулся, но глаза его были наполнены печалью и мудростью, какие Бриала не могла себе даже представить.
- Не надо.
Мгновение она молча смотрела на него, а потом вдруг поняла.
- Ты уходишь.
- Я должен.
- Долийцы?
Он фыркнул.
- Они? Я тебя умоляю.
Затем его лицо посуровело.
- Похоже, эльфы Орлея в хороших руках. Однако не везде это так, поэтому мне есть над чем поработать в других местах.

Девушка кивнула, хотя ей жгло глаза. Умолять его остаться бесполезно, она знала. На задворках разума бились протестующие мысли: она должна узнать больше, она не справится без него; Бриала загнала их подальше, пока они не обрели силу. Мудрейший из всех, кого она когда-либо знала, доверял ей свободу её народа. И, к своему удивлению, она обнаружила, что нисколько не сомневается в его решении.

Тогда позволь задать последний вопрос, хагрен. Всё это... - она указала на туннель, на лес, где в нескольких днях пути от них лежал погибший клан Вирнен, затем на север, где война, что могла подарить свободу ее народу, неотвратимо приближалась к Халамширалу. - Было ли всё это твоим планом с самого начала?
Он усмехнулся в последний раз.
- Нет, дален. Всё это сделала ты.

Фелассан наклонился и нежно поцеловал её в лоб. Его губы ей обожгли кожу, и голова девушки на мгновение закружилась.
Когда Бриала вновь открыла глаза, она была одна, и, куда бы она ни бросила взгляд, нигде не было никаких следов Фелассана.

Бриала ещё раз оглянулась на туннель. Она больше не дрожала. Быть может, Фелассан слегка коснулся её своей магией, чтобы защитить от зимнего холода. Или же Бриалу согревала её цель.

Она шепнула заветное слово, и туннель закрылся за её спиной, словно никогда и не существовал.

"Фен’Харел энансал", благословение Ужасного Волка.
Она приложит все силы.

Большинство RPG привязывает игрока к очень явным кодексам этики, определяя их личный характер в пределах изменения оттенков хороших или злых. В таких ситуациях, спасение кого-либо будет считаться хорошим поступком, в то время как убийство – злым грехом. Эти крайние точки зрения, часто не принимают во внимание, что за поступками может стоять нечто большее.

Например, игроки могут обнаружить, что человек, которого они спасли, совершил преступления, за которые игроку потом придется отвечать, или что убийство, казалось бы, невинного человека может предотвратить смерти десяток и сотен других людей. Вдобавок, кроме принятия такого решения, конечный результат на группу (party) игрока минимален. Как результат этих ограничений – игрок часто действует исходя не из своего мировоззрения, а общечеловеческого, определяя, что выгоднее для него в данной ситуации.

Bioware надеется убрать эти ограничение в RPG, (и Dragon Age: Начало) избавившись от “полоски морали” как таковой. Вместо этого, когда вы будете сталкиваться с моральными проблемами в разговорах, вам будет предложена масса вариантов и свобода действий. Как результат – игрок чувствует себя абсолютно свободным в выборе фраз и действий, и может действовать и говорить исходя из своей морали и принципов, не привязанный к конкретной “игровой морали”.

Естественно, последствия ваших действий никуда не денутся, так как множество ваших решений влияют и на тех, кто рядом с игроком и на целый мир игры. Эти последствия так же окажут влияние на вашу группу, увеличивая или уничтожая их отношение и доверие к вам.

Я не буду портить вам будущие впечатления от игры, пересказывая ключевые особенности сюжета и диалогов, но я постараюсь вам передать всю суть свободы действий в игре, приведя в пример, городок Redcliffe, одна из локаций которую вы и ваша команда посетит на землях Ferelden. Однажды процветающий город в основе великого замка, Redcliffe видал и лучшие дни – ночь за ночью, деревня непрерывно подвергалась нападению ордами монстров, которые сводили на нет обороноспособность охраны.

Во время прибытия вас и вашей группы, город готовится к последней обороне; уничтожит ли полиция города монстров или же будет стерта превосходящими силами противника. Выбор за вами, ввяжетесь ли вы в конфликт, или продолжите свое путешествие, уничтожая зло которое наводнило земли. Если вы выберете уйти – можно с уверенностью сказать что Redcliffe перестанет существовать. Однако, в будущем вы не получите от них помощи, я выбрал – защищаться.

Чтобы выполнить это задание, меня послали к Murdock’у, мэру деревни, у которого множество проблем. Ему необходимы сильные мужчины и любые добровольцы, способные встать на защиту города, не говоря уже про вооружение. Однако у него недостает всего этого: Кузнец, Owen, закрыл Кузницу и отказывается чинить обмундирование или делать новое. А гном по имени Dwyn, ветеран многих сражений, закрылся дома и отказывается выходить наружу. Мне предстояло решить обе проблемы.

Я решил обыскать город, ища этих персонажей и других людей, кто согласился бы помочь. Первым делом я пошел искать Dwyn’а, который я надеялся примет крик Мэра о помощи. Гном был довольно упрямым и отказывался помогать кому-либо в городе. Разговор сошел к трем вариантам a) подкупить его, чтобы он помог городу b) запугать его армией, или c) оставить его в покое.

Owen же, отказывался по совершенно другим причинам: Он отказывался помогать Мэру и жителям т.к его дочь пропала, а поисковая команда не нашла ничего. И опять у меня было несколько вариантов – Я мог силой заставить Ower’а начать производство, Мог пойти поискать его дочь, или же оставить его в своем доме, чтобы он напился с горя и попытался пережить эту ночь.

Не все люди, с которыми я общался, готовы были пожертвовать собой и идти охранять город. Как только я вошел в таверну в поисках провизии, Я столкнулся с трусливым ее хозяином, который был бы очень рад заработать на всем этом переполохе, а затем закрыться у себя в доме. Здесь я и встретил Bella’у, юную буфетчицу, которой надоела ее работа и в целом город.

Я поговорил с ней об ее месте в жизни, и мне представилась возможность сопроводить ее из таверны, когда драка закончится, дав возможность начать новую жизнь. Это не было стратегическим разговором по защите города, или поиском новобранцев, но впоследствии это сыграло важную роль в битве. Я потратил еще несколько минут бродя по городу, выполняя миссии, пока, наконец, не доложил мэру, что я готов сражаться с монстрами.

После внутриигрового ролика, началась битва. С одной стороны – Постоянные волны монстров, которых убивал я и моя группа. С другой – баррикады, которые спешно возводили военные. Здесь я и увидел последствия моих действий – разговор с Dwyn’ом и Owen’ом. Если бы у меня получилось уговорить Dwyn’а присоединиться к битве, он и двое его помощников – отбивали бы атаки в самом центре. С другой стороны, если бы я решил оставить его в покое, его отсутствие повлияло бы на исход битвы и общий дух войск.

То же самое и с Owen’ом и его кузницей, т. к. он открыл ее – войны получили доступ к лучшему оружию, которое наносило больший урон врагу, тем самым поднимая общий дух. С другой стороны, если бы я не уговорил его помочь городу – войны были бы оснащены граблями и лопатами, и не смогли бы противостоять бесчисленным силам противника.

Несмотря на все возможные варианты, мне и моей группе удалось отбить нападение, что повлекло за собой праздник и внутриигровой ролик. Я немедленно возвратился в таверну, чтобы сказать Bell’е, что я готов вывести ее из города как и обещал. Опять же я был предоставлен свободе выбора, начиная от простого “Пойдем” заканчивая небольшой наглостью в виде поцелуя для героя, коим я и являлся. Стоит ли говорить, что второй вариант вызвал поднятие дюжины бровей, со стороны женского коллектива в моей группе. Одна дама даже язвительно прокомментировала такую “награду” когда как остальные наблюдали за происходящим в шоке.

Рейтинг одобрения, как выяснилось, сделан в игре не для галочки или косметических улучшений. На основании того, как люди видят вашего героя, вы можете получить от них дополнительные квесты, рассказывающие их историю. Так же вы можете поиграть в Казанову и с другими представителями женского пола в группу. Но возможно самый важный аспект – приобретение повышений навыка, основанных на их отдельных способностях.

Если персонажи одобряют ваши решения или согласны с вами – они могут получить дополнительные навыки в бою. Например маги могут получить бонусы к магии, когда как воры – бонусы к владению оружием. С другой стороны, если вы каким-либо образом разочаруете ваших сопартийцев, улучшения пропадут. Не все так печально, восстановить потерянное доверие можно купив какие-либо предметы для них в ближайшей лавке, но если, же вам все-таки удастся окончательно подорвать их доверие к вам – они могут даже уйти из группы и больше никогда не присоединятся к вам в поисках приключений. Очевидно, что решающее решение за вами, хотите ли вы, чтобы это произошло или нет. В этом и есть ключевая особенность RPG – Dragon Age.

Финальные битвы и эпилог
Спасение башни Бдения/Спасение Амарантайна
Как только выполните все 3 основных сюжетных квеста:
-Праведный путь;
-Последняя из легиона;
-Тени черных болот;
в тронном зале башни бдения соберутся верные вам банны, чтобы обсудить дальнейший план войны. В самый разгар совета в зал ворвется эльфийка и скажет, что армия порождений тьмы движется на Амарантайн. Ваша задача собрать партию и выдвинуться на разведку боем. Едва вы вступите на территорию Амарантайна, как сразу надо будет браться за оружие, чтобы перебить порождеий тьмы в квартале беженцев. Как только вы это сделайте, с вами заговорит констебль Айдан. Он сообщит, что город уже фактически пал, выживших почти нет, а те, что остались, заражены скверной. В это самое время к вашей группе подойдет посланец Архитектора и скажет, что еще одна армия порождений тьмы движется на башню Бдения. Теперь вы стоите перед выбором, какой из двух стратегических объектов защитить. Сразу скажу, что спасти и башню и Амарантайн не удасться. Даже если вы выполнили все квесты по укреплению башни и усилению ее гарнизона, после битвы на карте все равно появится маркер "уничтожено порождениями тьмы", хотя в эпилоге скажут, что гранитные стены башнивыстояли, и гарнизон отбил нападение. В этом случае друзья, оставшиеся в крепости могут погибнуть. Тут есть варианты:
Огрен, Андерс и Натаниэль погибнут только в том случае, если вы не выполнили все квесты по укреплению башни Бдения;
Справедливость и Сигрун погибнут в любом случае, если вы остались защищать Амарантайн;
Веланна пропадет без вести в любом случае, если вы остались защищать Амарантайн.
Так же ваши спутники будут высказывать различные мнения о том, какой из объектов стоит спасать:
Огрен и Веланна выступят за сохранение башни Бдения;
Андерс, Натаниэль, Справедливость и Сигрун - за спасение Амарантайна.
Если вы все же решили сжечь Амарантайн, то в эпилоге это приведет к подрыву авторитета серых стражей на долгие годы, а также послужит причиной экономического упадка эрлинга. В общем выбор за вами.
Битва за башню Бдения
Гарнизон башни и оставшиеся в ней друзья будут очень рады вашему возвращению. После этого сенешаль Вэрел введет вас в курс дел, а капитан Гаревел возьмет на себя обязанности командования гарнизоном во время боя.
Бой будет проходить в 4 этапа:
-оборона главных ворот;
-оборона восточной стены;
-повторная оборона главных ворот (во время нее погибнет Вэрел; так же после этого этапа можно будет пополнить запасы зелий у лекаря);
-оборона внутреннего двора (нужно будет убить бронированного огра и последнего говорящего сына Матери Герольда).
Вам будут доступны следующие виды помощи:
-рыцари (если вы избавили Амарантайн от контрабандистов);
-лучники (если вы прошли квесты за контрабандистов и освободили из клетки эльфа, то этот отряд станет намного мощнее);
-один очень сильный лучник (сержант Маверлис);
-бомбы Дворкена (если выполнили квест "Бомбу даешь!".
Все эти спец-атаки многоразовы, но долго перезаряжаются.
Как только Герольд и бронированный огр будут мертвы, битва закончится. Вам доложат, что порождения тьмы отступили в горы и оставили четкий след, ведущий к логову Матери. Продаем трофеи торговцам в тронном зале, собираем партию и отправляемся на последнюю охоту за порождениями тьмы.
Битва за Амарантайн
Тут тоже будет несколько этапов. Сперва нужно обежать город, перебить всех порождений тьмы и спасти выживший гарнизон. После этого поговорите с начальником городской стражи и отступите в церковь, там вы переночуете. На утро вам доложат, что в городе все еще есть порождения тьмы и дадут наводку на городску гостиницу. Идем разбираться. Как только выйдете из церкви, на вас нападут порождения тьмы. Отбиваемся от них и идем в трактир " Король и лев". Там нас ожидает мини-босс послушник-военачальник, вооруженный двуручником (с его трупа можно забрать неплохой пояс), и немного детей. Зачистив таверну, спускайтесь в проход к логову контрабандистов, где вас будет ожидать второй мини-босс. Отправляем его в могилу и выходим на поверхность в квартал беженцев. Неподалеку будет еще один генерал порождений тьмы. как только вы отнимете ему четверть здоровья он отступит вглубь города, а прикрывать его будет орг-вожак в доспехах. Разделываемся с гигантом, а затем догоняем и добиваем генерала. Все, Амарантайн спасен. После этого вам сообщат неутешительные вести о башне Бдения и местоположение логова Матери.

Последний бой
Выдвигаемся по карте мира к локации Пустошь драконьей кости. Вы окажетесь в ущелье, кишащем генлоками, гарлоками, послушниками и детьми. Пробивайтесь на север к плато. Там на вас нападет высший дракон (на тот момент тварь для вас будет совсем неопасной). Убиваем его и спускаемся в пещеры. Здесь задача следующая: спускайтесь вниз, активируя по пути тевинтерские магические площадки. Каждая площадка активируется четырьмя желтыми кристаллами. Кристаллы можно найти в сундуках, коконах или отобрать у порождений тьмы. Всего таких площадок будет 3, каждая из них даст вам особое заклинание при сражении с Матерью. У второй площадки вы вновь встретитесь с Архитектором. Он расскажет вам свои замыслы (весьма интересные с одной стороны). Если примете его помощь, то получите костер Архитектора - четвертое особое заклинание при сражении с Матерью, а так же серьезно повлияете на эпилог. Правда не всем вашим спутникам предложение Архитектора придется по душе. Справедливость и Сигрун могут даже напасть на вас, если их благосклонность невысока и вы не выполнили их личные квесты. В противном случае вам придется сразиться с Архитектором и его помощницей Утой. После встречи с архитектором спускаемся к последней площадке, убиваем еще чертову тучу детей (тут уже встречаются взрослые особи) и заходим в логово Матери.
После непродолжительной беседы (если приняли предложение Архитектора, то узнаете от Матери об истинных причинах начала 5-го мора, который мы доблестно победили в Оригинале) приступаем к битве. Мать - обычная матка, просто жизней больше и бьет немного сильнее. Тактика простая: замораживаем и рубим щупальца, отбиваясь от вылезающих ото всюду детей-личинок, затем кидаем на Мать порчу с заморозкой и добиваем всеми подручными средствами. После смерти Матери начнется заставка и эпилог с кратким описанием дальнейших событий в эрлинге и судеб его героев.

Так-с, ну раз такая история, то отпишусь и я))) Первый раз играл за человека дворянина, старался совершать только нейтральные поступки, короче был нейтрально-добрым. Короче все как и у многих: ребенок у Морриган, которая потом за горы свалила, Хорруман - король (в чем я в последствии очень разочаровался), Бранка у наковальни))), проклятье с оборотней снято, эльфы, как и положено, отдаляются от людей, чтоб обрести прежнее бессмертие (кроме городских эльфов - эти стали жить уважаемыми общинами), Алистер - страж, королева - Анора, Логейн, увы, казнен, Башня Магов восстановлена, короче казалось бы все зашибись, но как-то все же грустно...

Второй раз играл женщиной-человеком магичкой. Хе-хе... Совершал ТОЛЬКО злые поступки - я прошелся по Ферелдну как всадник Апокалипсиса (и еще неизвестно от кого больше было зла - от этого Мора или от меня, хе-хе). Цель я при этом преследовал следующую: хотел выяснить действительно ли сюжет настолько нелинеен, как нам обещали разработчики - хотел перейти на сторону Мора и Архидемона, чтоб в последствии стать типа как Воин Великой тьмы у Перумова или даже самому занять место Архидемона, а его сделать своим слугой или убить. Короче ничего не вышло - сюжет до неприличия линеен. Это не БГ и БГ в подметки не годится, хотя свой шарм игра определенно имеет и заслуживает внимания. По сути она как 1-я и 2-я Готика, где прохождение нелинейно, но вот конец будет одинаков, просто дойдут до него лишь те, кого ты выберешь. Даже 3-я готика была в этом плане нелинейна, хоть и до Балдура не дотягивает. Но вернусь к Эйджу))) Кстати, предполагаю что возможно так или иначе сделать Логейна королем (если играть не злым персом - у меня был такой вариант при первом прохождении). Пытался отделаться от Алистера - опустил по ходу игры отношения до -100, - но это невозможно, ибо он "пов", короче сюжетный персонаж, без которого невозможно прохождение. И убить его нельзя, кстати. Лелейну хотел убить, но получилось только послать ее ко всем чертям, когда она просилась в отряд. С Морриган и Стеном отношения были +100, за мечом для Стена сходить не успел, но, забегая вперед, скажу, что он все же решил вернуться к соплеменникам и согласился чтоб я с ним пошел. Наемника-эльфа, того, что мог присоединиться к отряду, - прирезал, Круг Магов - вырезал, деревню Рэдклиф оставил на произвол судьбы, но, предварительно, унизил их всех и зарезал кузнеца. Йорена, который сына эрла тайно обучал и который был по сюжету с самого начала моим "другом", я пытался взять в команду, т.к. в способностях есть возможность научиться магии крови, но этот пид0р, по ходу, слишком добренький - заблудшая душа, блин, - не захотел присоединяться. Пришлось прирезать - а нах он мне нужен, если толку от него нет? (кстати, если играть за положительного перса, то его можно присоединить к отряду). Сынишку эрла... - вырезал, причем самым жестоким образом, его мамаше, правда, пришлось по репе съездить, чтоб не мешалась под руками и не "облегчила смерть"))) Дорнийских эльфов - вырезал с помощью оборотней - их хотел тоже вырезать, но ничего не поучилось - не было такого диалога:(Гнома, мужа Бранки, послал куда подальше. Наковальню для нее сохранил. Да, кстати, в самом начале, когда еще Дункан велит за кровью сходить, мы встречаем раненого солдата. Ну, вы догадываетесь, чего я с ним сделал))) Короче, в Ферелдене я устроил небольшой геноцид всех и вся))) И все ради того, чтоб проверить - возможна ли в игре настоящая, балдурсгейтная, нелинейность. Увы, чего нет того нет:(В конце королем сделал Алистера, чтоб после его смерти (уговаривать его трахнуть Морриган не стал, а эта ведьма превратилась в волка и ушла, с*ка) самому (самой) трон занять. Каково же было мое удивление, когда оказалось, что королевой стала эта с*чка Анора, а в диалогах не появилось желанной фразы "Этот трон по праву мой! Готовьтесь к смерти, ублюдки!". Ах, да, забыл сказать, что Эльфинаж я весь продал в рабство))), но сдуру забрал у работорговца письмо-компромат. Зря, очень зря. Хорошо, что перед этим местом я сохранился. Нужно будет переиграть))) В общем в конце мне написали, что Алистеру воздвигли памятник, Анора правила стандартно (то бишь мудро - ну так везде пишут, если она становится королевой), я был ее восхитительным советником, Серые Стражи возродились - хотя непонятно, как? Ведь я сделал все, чтоб их истребить - Алистер сдох, я стал советником королевы, тот чел, который меч в спину демона вонзил и сверзнулся с башни замка, вроде бы тоже издох... Откуда?.. Морриган стала советницей императрицы. Жаль, ничего не сказали про Лелейну и гнома. О, снова вспомнил - собачку я зарезал, когда у псарни мне предложили ее здоровье проверить, осмотреть - вот еще, буду я искать для нее какое-то лекарство))))
В общем подведу итог. Игра интересная, увлекательная, но концовка линейная - в БГ можно было стать богом, причем злым - как-никак дитя Баала)))
Ну и еще поднапрягла склонность некоторых персов к пид0рству - собственно, это была одна из причин, почему я зарезал эльфа-наемника)))

Dragon Age Inquisition (Эпилог) И вот наконец Корифей повержен.После стольких страданий,смертей,боли и отчаяния.Несмотря на все это, Инквизиция смогла выстоять и одержать победу.Зародившись в сердцах ее основателей,Кассандры Пентагаст,Лелианы и Милорда Инквизитора,она прошла немалый путь от сомнительной и никому неизвестной организации до самого могущественного ордена во всем Тедасе.Банны и Тейрны Ферелдена опасаясь ее военной и политической мощи, привели свои армии в полную боевую готовность, не смотря на заверения короля Алистера о союзе с этим могущественном орденом.Разоренная Пятым Мором и войном между магами и храмовниками,вряд ли страна сможет оказать достойное сопротивление при вторжении. Орлесианская империя напротив, уповая на силу и власть сосредоточенную в руках Инквизитора старается завязать тесную дружбу с орденом,заваливая главу Инквизиции бесчисленными подарками и приглашениями на светские рауты.В надежде получить ее поддержку,Императрица Селина всячески угождает любой прихоти главы ордена.Среди знати Орлея даже пошел слух о тайной связи Инквизитора и Императрицы.Эти сплетни еще сильнее подогревали мнения о том,что без Инквизиции,Селина не долго продержится на престоле.Большая часть орлесианской знати уже смирилась с тем фактом,что их великой страной правит вовсе не представитель семьи Де Шалон. Назначенная церковью на должность новой Верховной Жрицы Виктории,Жизель провела ряд реформ,создавших более устойчивую политическую обстановку во всем Андрастианском мире. Реорганизовав орден Храмовников и Круг магов,она доказала,что несмотря на все противоречия между этими некогда враждующими фракциями,возможен мир и всеобщее процветание.Маги получили возможность изучать магию в более свободной форме,избегая повсеместного контроля со стороны рыцарей.Отныне магам было дозволено покидать Круг раз в несколько лет и добровольно вступать в Инквизицию после прохождения ритуала истязания.Поскольку большая часть храмовников оставалась в подчинении Инквизиции,отныне эта организация несла непосильную ношу охраны магов и истребления отступников.Новый орден Храмовников попадал под юрисдикцию Инквизиции от чего ей было дозволено свободно перемещать войска по территории всего Андрастианского мира ради охраны магов и истребления отсупников. Священная Булла подписанная Верховной Жрицей Викторией давала Инквизиции право содержания регулярной армии,шпионажа и возведения крепостей для поддержания порядка и власти церкви по всему Тедасу. Орден Серых Стражей, после помощи Инквизитору в его борьбе против Корифея и его приспешников разделился на два враждующих лагеря.Одни предпочли остаться под командованием Командира Каллена,другие же вернулись в Андерфелс и созвав совет,приняли решение об реорганизации ордена.Поскольку обе стороны имели право на использование Древних Соглашений,возникли споры среди стражей противоборствующих лагерей,на право их использования.Вскоре завязалась гражданская война продолжавшаяся много лет. Орзаммар, под непоколебимой властью Белена Эдукана продолжал возвращать контроль над давно утерянными тейгами.Процветание культуры и экономики укрепило авторитет короля подземного царства.Белен,опьяненный властью потребовал совет признать его Совершенным.Отказав королю в такой чести,члены совета заплатили за свой отказ кровью и новым витком политических интриг.Восстание дома Астит и Героя Ферелдена против короны,позволило оппозиции собраться с силами и приступить к штурму королевского дворца.Переворот устроенный Гвареном Астит и Дюраном Эдуканом,продолжался меньше недели.Взяв под контроль Белена и его семью,восставшие потребовали короля отречья от престола в пользу Дюрана Эдукана,Серого Стража некогда спасшего весь мир от ужасающего мора. Дюран приказал казнить брата вместе с женой и его детьми,дабы избежать нового переворота.Имея статус Совершенного,он быстро завладел поддержкой большинства домов Орзаммара.Своим справедливым и мудрым правлением новый король начал золотой век для королевства и дома Эдукан. Варрик Тетрас,вернувшись в Киркволл закончил цикл романов "Трудная жизнь в верхнем городе" на 6 книге.Каждое новое произведение становилось бестселлероми и пользовалось большой любовью Верховной Жрицы. Отстраивая родной Киркволл после недавних событий в мире,ему была предложена должность наместника,которую Варрик принял из-за осознания безысходности в данном вопросе. Чародейка Вивьен,после победы над Корифеем вернулась в Вал Руайо.Тяжелое состояние своего возлюбленного вынудило ее прибегнуть к магии крови.Несколько десятков слуг были убиты в ходе экспирементов,прежде чем Лелиана узнала о данном инциденте.Отряд храмовников под командованием Каллена Резерфорда схватил чародейку и предал ее суровому суду Инквизитора.Вивьен была обезглавлена на главной площади Вал Руайо. Сэра, после пережитых ею ужасов войны за мир и свободу Тедаса, замкнулась в себе.Смерти и страдания ее друзей врезались ей в память и не хотели уходить.Потеряв почти всех "Друзей Рыжей Дженни"она отправилась с кланом долийских эльфов в поломничество,дабы узнать культуру и обычаи своего народа. Жозефина Монтилье осталась на своем посту в Инквизиции.Заключая новые торговые соглашения и династические браки,она приумножила влияние ордена. Упадок дома Монтилье не оставлял ее в покое.Жозефина десятками часов вымаливала у заказчиков новые сделки для дома Монтилье,но после того,как последние корабли были захвачены пиратами,она потеряла всякую надежду на восстановление былого величия своей семьи. Лелиана,будучи тайным канцлером узнавала все новые и новые тайны из жизни знатных особ,в том числе и его его милости Инквизитора.Возможность обрушить всю действующую власть лишь парой опубликованных писем между знатными домами и кланами позволило ей обрести определенные рычаги давления не только на знать, но и на саму Инквизицию.Такое положение дел не нравилось ни знатным семьям Орлея и Ферелдена,ни коллегам Лелианы.Эти события послужили фундаментом политических интриг и убийств внутри Инквизиции.Это не могло остаться без внимания Инквизитора.После ряда предупреждений Лелианы и ее оппонентов,было решено провести расследование, в ходе которого выяснилось,что Лелиана намеревалась сместить Инквизитора с поста главы ордена,мотивировав это слишком большим скоплением власти в руках у одного человека.Сообщники Тайного Канцлера были повешены,а сама Лелиана изгнана из ордена и отправлена в церковь в недавно отстроенном Лотеринге,где и занимала должность преподобной матери,до самой смерти в 9:52 дракона от чумы. Железный Бык вернулся в Пар Воллен и сообщил Бен Хазрат"у о всей структуре Инквизиции.Ее сильных и слабых сторонах,готовя тем самым почву для нового вторжения кунари.За что получил награду и новое звание в армии.В этот же день он был убит во сне.Его нашли с перерезанным горлом. Том Ренье(Блэкволл),после раскрытия его ужасной тайны,был помилован Инквизитором и выдан Серым Стражам.Пройдя посвещение,он отправился на глубинные тропы.Все это время некогда Блэкволл и глава Инквизиции продолжали общаться посредством голубинной почты и частых визитов последнего.Через 4 года Инквизитору пришло письмо от командора Легиона Мертвых в котором сообщалось о смерти Тома.О нем отзывались как об благородном и умелом воине.В его честь в саду Скайхолда была поставлена мраморная статуя. Дориан Павус вернулся в Тевинтер и занял место покойного отца в магистериуме.За несколько лет он смог добиться урегулирования внутриполитической обстановки и переговоров по поводу угрозы со стороны кунари с другими державами.Благодаря негласной помощи Инквизиции,Дориан быстро приобрел политический вес и начал играть весомую роль не только внутри страны,но и за ее пределами. Дориан часто навещал своего друга Инквизитора,что помогало ему не впасть в отчаяние от скуки и тоски по друзьям будучи окруженным бюрократами. Коул,простившись со всеми ушел из Скайхолда и больше о нем ничего не было слышно. Солас сразу же после поражения Корифея бесследно исчез,словно его никогда и не было в этом замке.Среди Инквизиции поползли безумные слухи о нем.Одни говорили,что он был послан в трудный час самой Андрасте в помощь Инквизитору.Другие же говорят,что он лишь странник,что путешествует по миру и помогает людям.Так или иначе,больше о нем никто и никогда не слышал. Каллен Резерфорд так и остался командующим войсками Инквизиции.Одерживая победу за победой над врагами ордена,он заслужил звание одного из самых талантливых командиров за всю историю Тедаса.Спустя несколько лет после победы над Корифеем,он женился на девушке из круга магов Оствика,с которой его познакомил Инквизитор. Кассандра Пентагаст вызвалась стать правой рукой новой Верховной Жрицы,но получила отказ.Вместо этого,некогда Матерь Жизель предложила Кассандре убрать меч и задуматься над собственной жизнью.После прошествия нескольких месяцев после победы,Кассандра отправилась в Хайевер,где встретила своего будущего мужа.Она наконец-то обрела семью. Раведчица Хардинг заняла место Тайного Канцлера.При ней эффективность шпионов Инквизиции достигла небывалых высот.Благодаря стараниям Канцлера,Инквизитор был в курсе последних событий и обладал парой-тройкой свежих сплетен,которые так любил орлесианский двор. Среди агентов поговаривают,что Хардинг испытывает теплые чувства к Инквизитору,поскольку часто навещает его после заката. Милорд Инквизитор,Максвелл Тревельян из Оствикского круга магов прославился на весь Тедас.Будучи Вестником Андрасте,он заслужил поклонение простого люда ему,как святому,даже не смотря на его магические способности.Командуя самой могущественной организацией в истории,он правит железной рукой,пресекая любые попытки изменить баланс сил в мире.Его шпионы собирают тысячи секретов,дипломаты заключают все более и более выгодные сделки,а непобедимая армия вселяет страх в сердца врагов. Правил Инквизицией до 9:49 Века Драконов.После чего оставил пост,передав его Каллену Резерфорду. Заслуги Инквизитора пройдут сквозь века. После оставления должности Инквизитора отправился в Оствик,где построил небольшой дом в лесу и завел семью.Часто навещал своих друзей в Скайхолде и Киркволле.С 9:51 по 9:56 Века Драконов преподавал боевую магию в Круге Магов Оствика. Значимые события его правления. 9:42-Победа на Корифеем 9:44-Подавление восстания в Ривейне 9:45-Поход против авваров и хасиндов в Дикие Земли Коркари 9:47-Создание собора имени Вестника Андрасте Максвелла Тревельяна в Оствике 9:48-Священный поход против кунари под предводительством Инквизитора 9:49-Разграбление Пар Воллена и уничтожение(геноцид) кунари в известных землях,как угрозы Андрастианского цивилизованного мира.

Похожие публикации