Сквозь огонь войны. Сквозь огонь войны Персональный квест – Гримуар Флемет

Этот пост посвящен Лелиане - девушке-барду, решившей в трудный час помочь Серым Стражам и завоевавшей любовь и симпатию многих из них. Мне вряд ли удастся в полной мере раскрыть ее характер и личность, но я попытаюсь. Сразу хочу принести извинения поклонникам Морриган, но без сравнений с ней здесь не обойтись.

Думаю, всем известно, что мир Века Дракона похож на наши Средние Века. История Тевинтера имеет много общего с историей Византии, Орлей списан с Франции, а Ферелден неуловимо напоминает Англию. Существует и реальный прототип бардов - менестрели.

Менестрель (англ. minstrel, фр. ménestrier от лат. ministerialis - «слуга») - общее название поэта-музыканта (в т.ч. женского пола), профессионального певца Средневековья (с 12 в.) и раннего Возрождения, зарабатывавшего пением и игрой на музыкальных инструментах по памяти. © Википедия.

От себя добавлю, что менестрели, странствовавшие от замка к замку и от города к городу, всегда были желанными гостями любого феодала и могли рассчитывать на радушный прием в любое время. В связи с этим они нередко выступали еще и в роли тайных агентов, занимаясь разведкой и шпионажем.

Укладывается ли это в образ нашей спутницы? Да, безусловно. Она поет, знает множество историй и еще долгое время была шпионкой, пользуясь тем, что далеко не все ее коллеги-барды занимаются сбором секретной информации или заказными убийствами (хотя за последним обычно обращаются к профессионалам - Антиванским Воронам).

Лелиана: вино, баллада, женщина


Лелиана: вино, баллада, женщина

Лелиана единственная из персонажей, кто вмешался в разговор, идущий к неминуемому бою. К тому же на стороне тех, за кем охотится половина Ферелдена и за чью голову назначена награда.

"Вино, баллада, женщина" - эти слова не зря написаны в игровом достижении и не зря вынесены в название. Лелиана - пожалуй, самый романтичный персонаж в игре. Пусть она не так ярка и заметна, как Морриган, но зато более приятна и проста в общении. Чего только стоит ее забавное смущение в ответ на некоторые комплименты. Или почти детская радость при новости о том, что у нее будет свой ручной зверек - наг Шмополз. Или чарующая песня, исполненная после посещения древнего леса Бресилиан...

Интересно и то, что ее характер и прошлое не раскрываются сразу. Что можно сказать после первой встречи с черноволосой ведьмой? - Холодна, горда, язвительна, умна, красива - одним словом, стерва. На протяжении игры характер Морриган практически не изменится, не считая пары моментов, когда мы сможем увидеть ее смущение.

А Лелиана? Сразу заметно только то, что она очень симпатична и слегка помешана на вере в Создателя. И только со временем мы постепенно узнаем, что она не какая-то обыкновенная служительница культа Андрасте (кстати, ее видения - совсем не плод больного воображения), а очень приятный в общении и разумный человек. Она религиозна, но не фанатична. Готова уступать в мелочах, но в момент судьбоносных решений будет стоять на своем до конца. К тому же только ей пришлось пережить страшное предательство своей лучшей подруги (с которой у нее были еще и любовные отношения), пытки, бегство в незнакомую страну и кардинальные перемены в образе жизни. Можно сказать, что она прошла суровую школу, закалившую ее, многое переосмыслила в своей жизни, но не ожесточилась и не потеряла доверия к людям (в частности, она, как и раньше, совсем не против однополой любви, хотя решившимся на такие отношения девушкам будет сложнее завоевать ее сердце, нежели юношам).

Путешествуя с Серыми Стражами, Лелиана умалчивает о своей прежней жизни, стараясь не бередить душевные раны. К сожалению, прошлое само настигает ее в лице подосланных наемных убийц, после чего становится ясно, что Маржолайн не забыла о своей ученице, специально отправившись за ней в Ферелден. И только от главного героя зависит, порвет ли окончательно Лелиана с жизнью шпиона и убийцы, твердо решив стоять на стороне добра и справедливости, или же слова ее бывшей наставницы о том, что наша спутница ничуть не лучше ее станут пророческими...

Лелиана: вино, баллада, женщина


Лелиана: вино, баллада, женщина

Истинно верующая в Создателя, Лелиана никогда не думала о том, что сможет своими глазами увидеть прах его пророчицы - Андрасте.

Не откажешь Лелиане и в уме. Общение с ней способно смутить или удивить Стэна, Алистера и даже Морриган.

Диалог со Стэном:

- Я видела, что ты там делал.

Не прикидывайся невинным.

О чем ты говоришь?

Ты же играл с тем котенком.

Это был... не котенок.

Стен, я все видела. Ты играл с ним веревочкой.

Я помогал ему учиться.

Ты большой добряк.

Никогда не будем говорить об этом.

Диалог с Алистером:

- Никак не привыкну, что ты можешь так тихо двигаться.

Я училась этому долгие годы, но так и не смогла достичь совершенства.

Значит ты не подкрадываешься, когда шпионишь?

Мы все действуем по-разному. Некоторые вообще предпочитают оставаться невидимыми - укрываются в тенях и мраке. Я думаю, в том, что тебя увидят, нет ничего дурного. Лишь бы не присматривались и не запоминали. Я обычно подбираюсь, не привлекая внимания с таким видом, будто нахожусь тут по праву. Это все равно что невидимость, только иного рода.

Ага. Я, правда, слышал, что ты охмуряла свои объекты. Как такое не запомнить?

Мертвые не помнят...

Встретить смерть в обществе обаятельной дамочки - это ведь хорошо, правда?

Не знаю, насколько серьезно ты говоришь. Но порой ты меня пугаешь.

Диалог с Морриган:

- Морриган, ты очень красивая.

Я и сама это отлично знаю.

Но ты всегда одеваешься в такое тряпьё. Оно тебе, пожалуй, идет… Дыра тут… прореха там… чтобы кожу было видно. Я понимаю.

Надеюсь ты понимаешь, что я жила в лесу.

Может быть, когда-нибудь мы добудем тебе красивое платье. Шелк. Нет, пожалуй, бархат. Бархат тяжелее, он лучше защитит от ферелденских холодов. Темно-красный бархат. Да. И золотая вышивка. Конечно с глубоким декольте. Мы же не станем скрывать твоих достоинств.

Перестань пялиться на мои груди. Это меня ужасно смущает.

Тебе так не кажется? С глубоким декольте нужно будет еще подобрать волосы, чтобы открыть эту дивную шейку.

Ты с ума сошла. Я скорее позволю Алистеру одевать меня.

Будет прелестно, обещаю! А еще, нужны будут туфли. О-о, туфли! Нужно будет вместе пройтись по лавкам.

Лелиане никогда не догнать по популярности символ Века Дракона - Морриган. Вряд ли нам доведется увидеть ее и в следующих играх по этой вселенной. Но одно можно сказать точно - она намного более глубокая личность, нежели большинство членов отряда Серого Стража. Она персонаж с прекрасно проработанных и интересным характером, в чем нисколько не уступит черноволосой ведьме из Диких Земель.


Принцесса в доспехах - увлекательное приключение принцессы Амели.


Великолепная ролевая игра в стиле фэнтези, удачно сочетающая старые традиции и новые технологии.


Четвертая часть знаменитой серии ролевых игр Готика! Обновленная игра ждет нового героя.


Одна из самых популярных RPG 2010 года. Эпическая сага о пришельцах и далеких мирах.Космос ждет!


Ожидаемая стратегия в реальном времени о временах крестовых походов.


Колоссальная космическая стратегия. Звездный меч ждет своего часа!


Вторая часть классики стратегических игр. Баланс сил нарушен - звезды ждут!


Живые мертвецы бессмертны. Отправляйся в Африку и уничтожь источник опасности! Они вернулись!


Увлекательный шутер от первого лица. Кто хочет пострелять на развалинах Нью-Йорка?


Легендарный Принц Персии теперь и на Sony Playstation 2. Два трона ждут тебя!


Постапокалиптический шутер в московской подземке - встречайте Метро 2033! Новый взгляд на Москву.


Симулятор повседневной жизни - знакомьтесь, общайтес, стройте дом и делайте карьеру в Sims 3!


Увлекательный автосимулятор для любителей скорости и рева мощных моторов. Надеваем шлем и вперед!


Увлекательный футболный симулятор, позволяющий окунуться в мир профессионального футбола.


Вертолетный симулятор управления современным российским вертолетом "Черная Акула"


Прохождение квестов спутников в Dragon Age: Origins

Спутники присоединятся к вам в разных местах и на разном уровне игры. Для того, чтобы персонаж захотел к вам присоединиться, а также для того, чтобы у вас заладились хорошие отношения, вам нужно выбрать правильный тон в разговоре с ним. Советую сохраняться перед началом разговора, иначе рискуете потерять спутника, если выберете не тот вариант ответа. Также при удачном разговоре спутник получает бонус к характеристикам.

Первым к вам присоединяется Алистер в Остагаре, в начале игры. Он счастлив уйти в Серые Стражи, так как ему наскучила тихая жизнь, и совершенно не радует перспектива вступления в ряды Храмовников, причем последним это тоже доставляет мало удовольствия.

Ключевой персонаж, с ним нужно говорить часто, в процессе долгих разговоров он даст персональное задание: посещение его сестры в Денериме. Во время выполнения квеста можно и нужно ужесточить характер спутника. После разговора с сестрой Алистера, Голданной, выберите вариант ответа «Каждый сам за себя» и во время разговора в лагере позже подтвердите свои слова. Если же после разговора вы будете утешать Алистера, это совсем не положительно скажется на его судьбе в конце.

Алистер человек-воин, специализация Храмовник. Из него получится хороший танк, если вы правильно распорядитесь прокачкой скиллов. Чтобы одеть доспехи, качайте силу. Прокачивайте умения воина и щит. Вам также нужна ловкость. Не стоит качать навыки храмовника.

Персонаж может погибнуть или уйти от вас в ходе Собрания земель. Если он влюбляется, то дарит объекту воздыхания розу. Это возможно только по отношению к женскому персонажу.

Особые подарки. В Dragon Age: Origins спутникам нужно дарить подарки для улучшения ваших с ними отношений. У каждого спутника свои предпочтения, Алистер например предпочитает фигурки магических существ и рунные камни, а особыми подарками для него станут "Амулет матери Алистера", который можно найти в кабинете Эрла Эамона в замке Редклифф, и "Щит Дункана", добыть его будет возможно перед Собранием земель, освободите из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордана, после чего поговорите с ним в особняке Эамона про склад Стражей. Риордан даст вам ключ от тайника, который теперь там появился. Склад найдете в торговом квартале.

Вторым вашим спутником, точнее спутницей, станет Морриган , которая присоединится к вам после битвы при Остагаре. Тоже ключевой персонаж, останется с вами до конца игры. Человек, маг-оборотень, травник, умеет варить зелья. Полезно качать ей магию холода, заклинание «Конус льда» действует на всех боссов. Морриган не подарок, характер склочный, не любит делать добрые дела. Нужно дарить ей подарки, чтобы немного усмирить нрав. Персональный квест она даст, когда получит особый подарок: "Черный Гримуар", его вы найдете во время прохождения Башни Магов в кабинете Ирвинга.

Если влюбляется, дарит кольцо. Влюбляется исключительно в персонажей мужского пола. Будет в интимных отношениях с героем только до того момента, пока эти отношения не достигнут отметки «любовь».

Подарками для нее станут ювелирные украшения, их можно купить у гнома в лагере. Особыми подарками будут тот самый Гримуар, "Гримуар Флемет" и "Золотое зеркальце", которое есть у торговца Гивина в Орзаммаре. Морриган уйдет перед финальным сражением, если ответить отказом на ее предложение, сделанное после Собрания земель.

Следующим спутником в Dragon Age: Origins станет Пёс . Если вы человек-дворянин, вы просто забираете пса с кухни, остальным нужно сделать квест у псаря в Остагаре. В качестве подарков предпочитает кости, правда это не обязательно, он вас итак любит, а кости можно подарить самому вредному из спутников. Если поговорить с собакой и спросить, не видит ли он что-то интересное, есть шанс, что он принесет что-нибудь действительно ценное. Время от времени отправляйте его на поиски, он может принести вино, отдайте его Огрену, пирог и драные панталоны отдайте кому хотите. Если между Винном и Стеном был разговор о Ферелденских морозах, то принесенный собакой моток шерстяных ниток пригодится Винну, чтобы связать что-то теплое для Стена. Есть шанс найти уникальную вещь — ботинки от древнего эльфийского доспеха. Эту часть комплекта больше никак не достать.

Если пёс пометит территорию (думаю, вы поняли, о чем я), то его боевые качества в даной местности возрастут.

Следующий спутник - Лилиана . Человек, разбойница, нужна развитая Хитрость, так как ее специализация — взлом замков и таскание кошельков. Бард. Она присоединится к вам во время стычки с солдатами Логейна, в таверне «Убежище Дейна» в Лотеринге. С ней нужно быть максимально аккуратными, перед разговорами с ней сохраняйтесь, ибо одно неправильно сказанное слово навсегда отобьет у нее желание разговаривать и давать вам какое-либо задание. Говорите с ней почаще, иначе можете пропустить момент нужного разговора, что приведет к тем же последствиям.

Для получения персонального задания нужно иметь одобрение не менее +25. Расспросите ее о причинах ухода в церковь, о менестрелях. Она расскажет о Марджолайн, и когда вы будете переходить между локациями с Лилианой в группе, на вас нападут разбойники, в которых она узнает явившихся за ней. Допросите разбойников и разберитесь с Марджолайн. В итоге вы получите лук, которым сможет пользоваться только Лилиана. Говорите с Лилианой о церкви, о том, что быть Бардом не плохо, что нужно быть самой собой и жить так, как нравится. В процессе выяснится, что она все-таки хочет жить полной жизнью, и в церкви ей было скучно.

У Лилианы нетрадиционная ориентация, последней ее любовью была женщина, а если узнать ее получше, то выясните, что у нее не очень хорошие воспоминания об отношениях с мужчинами. Но если ваш герой — мужчина, и у вас хватит терпения и желания, то вы сможете завоевать ее сердце. Сделайте комплимент по поводу ее внешности, и поговорите с ней о том, что такая, как она, делала в церкви. Если вы наберетесь терпения и будете вести с ней разговоры о таких женских штучках, как прически, туфельки и т. п., то в дальнейшем Лилиана будет рассказывать интересные легенды, петь песни. Если ваш герой — женщина, то Лилиана сама заведет разговор об отношениях. Начнет с фразы о том, как рада видеть вас. Спросив ее о том, часто ли она так радуется женскому обществу, она ответит фразой «А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?». Если вы хотите завести с ней роман, тут следует похихикать. Если у вас уже был роман с ней, который закончился разрывом, то после выполнения персонального квеста вы сможете его возобновить. Лилиана окажется верной спутницей, и если у нее с героем роман, то она останется с вами до конца. Но это только до момента, пока герой(героиня) не вступит в брак, даже если это произойдет исключительно выгоды ради. Она сразу уйдет.

Подарками для нее станут ювелирные украшения, синие туфли и Серебряный меч Милосердия, который можно купить у гнома, встречающегося при переходе между локациями, а также Символы Андрасте. Особые подарки для Лилианы: Милость Андрасте, эти цветы можно найти в Брессилианском лесу, в Редклифе у мельницы и в Эльфинаже. Ручной наг: если у вас нет любви или дружбы, то она его не попросит. Если же попросила, то когда вы будете в Орзамаре с Лилианой в группе, возьмите задание на поимку нагов у погонщика, а затем наймите Праздного Гнома в Пыльном городе, чтобы тот нашел чистого и упитанного дикого нага.

Если вы не говорили с Лилианой во время выполнения персонального квеста о церкви и не убедили ее не впадать в фанатизм, то она станет вашим врагом, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если же «протрезвили» ее, то даже после этого она останется с героем.

Очередным спутником станет Стен . Специализируется на двуручном оружии, основной параметр — сила. Но не вкачивайте все в силу, прокачивайте также ловкость, иначе будет много промахов по цели.

Не любит магов, не одобрит желание сохранить круг Магов. Не советую брать его на зачистку Башни Магов. Он будет только рад, если всех магов уничтожат, и будет делать для этого все возможное, а избавляться от магов невыгодно, они сыграют очень большую роль в финальной битве и во многих квестах.

Стена вы найдете в клетке в Лотеринге. Открыть ее можно либо с помощью отмычки, либо сходите с Лилианой в церковь, и после того, как она поручится за вас, жрица даст ключ. Персональное задание он даст, если у вас есть достаточно очков одобрения. Поговорите с ним о прошлом, о том, почему он не вернулся с докладом после того, как собрал сведения для кунари. Или о причинах, по которым он убил крестьян, затем о мече. Он потерял меч на входе на локацию озеро Каленхад. Допросите мародера, езжайте в Морозные Горы, и там узнаете имя покупателя меча. Им окажется Двин из Редклиффа. Идите к нему и требуйте вернуть меч. Если с вами Стен, то Двин ничего не скажет о возмещении убытков, а вот если Стена нет, то вам придется выложить круглую сумму.

Романтических отношений не заводит. Если заслужите уважение, то он пригласит вас с собой в земли кунари в путешествие.

Подарками для него станут картины.

Винн .

Еще один спутник-маг в Dragon Age: Origins. Специализация — духовный целитель. Ее цель — лечение группы, воскрешение в бою, и баффы на группу.

Цельная, неконфликтная личность, которая поддержит в трудную минуту, вяжет Стену теплую одежду. Немного предвзято относится к эльфам, и это скорее всего связано с Зевраном, который все беседы превращал в попытки поплакать у нее на груди, что никак не могло оставить Винн равнодушной. В связи с этим она одобряет героя аж на +7 пунктов, когда тот соблазняет эльфийку в лагере долийцев.

Присоединится к вам во время зачищения Башни Круга, предложит свою помощь, а после выполнения квеста предложите ей пойти с вами бороться с Мором. Персональное задание она даст, если одобрение больше 25. с Винн доступно много диалогов, но чтобы получить квест, нужно поговорить с ней о ее прошлом, о том, не жалеет ли она о чем-нибудь. Узнаете, что у нее пропал ученик, расспросите о нем в лагере долийцев. Вы найдете его на зачищенной локации Брессилианского леса, там, где стоит пенек отшельника. Поговорите с ним, получите награду и благодарность Винн.

Подарками для нее станут книги и свитки. У торговца в Лотеринге есть бутылка вина для Винн. Все остальные спиртные напитки — для Огрена.

Вы потеряете Винн, если решите уничтожить всех магов во время прохождения квеста в Башне Магов. Ей тоже очень не понравится, если вы оскверните кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Были случаи, когда герой ссорился с ней, став магом крови, но в моем случае все было нормально, она никак не реагировала на эти заклинания.

Зевран.

Спец по ядоварению, убийца, эльф. Качайте ему скиллы убийцы и навык обращения с оружием в обеих руках. Нужна ловкость и немного силы. Оптимально ставить его за спину врагу, и не забывайте про яды. В паре с Морриган отлично работает. Не любит, когда нарушают клятвы. Совет: когда будете выходить из руин, в разговоре с Затрианом пообещайте ему защиту только если он не нападет первым, в случае, если пообещаете ее просто так, а потом будете говорит с ним по поводу снятия проклятия, Зеврану очень не понравится. Не любит, когда обижают эльфов.

Сильно неравнодушен к лицам женского пола, все, включая Винн, оказались в зоне его внимания. Его рассуждения и советы относительно романтических отношений не должны достичь детских ушей. Присоединяется к вам после выполнения первого сюжетного квеста. Ваши действия привлекают внимание власти и при переходе на другую локацию вы увидите ролик, в котором Логейн нанимает представителя гильдии убийц. Теперь при очередных переходах с локи на локу можете ожидать засады с ловушками и лучниками. После уничтожения врагов решайте сами — можно убить Зеврана, а можно взять к себе на службу.

После получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе на другую локацию, вам встретится группа Воронов. Вам нужно с ними драться, обязательно в группе с Зевраном. Если ваши отношения с ним плохие, то он перейдет на их сторону, хотя на данный момент игры отношения с большим трудом могут остаться плохими, ведь даже простая болтовня улучшает его отношение к вам. После того, как побили Воронов, Зевран говорит, что мог бы уйти, но вы не видите сильного желания делать это. В лагере он поблагодарит вас за избавление от Воронов. Если у вас роман, то его отношение к вам повысится до «любви», и он подарит серьгу. Если романа не было, то теперь появится возможность его завести.

Зевран отдает предпочтение женщинам, но не брезгует и связями с мужчинами в силу своей бывшей профессии. Но все же без намеков со стороны главного героя — мужчины он не проявит инициативы. После выполнение персонального квеста, когда вы избавили его от Воронов, он сильно изменится, перестанет приставать к женщинам.

Если герой или героиня становится королем (королевой), то Зевран остается с героем. Если же у вас роман, а герой погибает, то Зевран идет к Воронам, крушит там все и вся, становится главой организации и грустит до конца жизни, новых романов не заводит.

Подарками для него станут бруски драгоценных металлов. Особые подарки: Долийские перчатки из оленьей шкуры, найти можно в лесу Брессилиан, в лагере-ловушке, Антиванские кожаные ботинки, они в сундуке в Убежище. Не допускайте, чтобы его отношение к вам опустилось до нижней отметки. В этом случае он либо обернется против вас в битве против Воронов, либо просто захочет уйти.

Еще один спутник - Огрен .

Гном воин, носит двуручное оружие. В отличие от Стена у него бонус не к силе, а к телосложению, а в остальном качать его также, как Стена. Стоит послушать диалоги с Огреном в процессе обязательной болтовни на некоторых участках.

Присоединится к вам, когда вы пойдете искать Совершенную, в Орзамаре, при встрече у выхода к Глубинным Тропам.

Для получения персонального квеста нужно поговорит с ним о женщине по имени Фелси. Поговорите с ней в таверне на пристани озера Каленхад. Теперь идите к ней с Оргеном. Можете помочь ему наладить с ней отношения, подсказывайте ему нужные фразы во время разговора.

Любит выпить, в качестве подарка соответственно обрадуется выпивке. Следите за его отношением к вам, в случае падения одобрения уйдет. В этом случае можно уговорить его остаться, вызвать на бой, в конце либо убить его, либо силой заставить остаться, либо прогнать.

Шейла , спутник из дополнительного контента Dragon Age: Origins.

Присоединяется после прохождения квеста Каменная пленница. Для получения персонального квеста поговорите с ней о Каридине после прохождения квеста в Орзамаре. Теперь идите с ней на Глубинные тропы, там открылась новая лока, зачищайте ее и снова говорите с Шейлой.

Подарками для нее являются драгоценные камни.

Также покинет партию, если одобрение опустится слишком низко. К тому же, если персонаж решит сохранить «Наковальню пустоты», голем также покинет партию, причем неважно, будет он в группе в данный момент или останется в лагере.

Логейн .

Если после «Собрания Земель» не убивать его, то можно заставить стать Серым Стражем. Правда Алистеру это очень не понравится, поэтому он уйдет. Если вы его ужесточили, как советовалось выше, он женится на Аноре, устранится от правления, но из партии все равно уйдет. Если не ужесточали, то просто сопьется. Подарками для Логейна станут карты и исторические документы.

Интересные факты

  1. Dragon Age: Origins. Спутники.

    Спутники:

    Для улучшения отношений с персонажами с ними надо разговаривать. Лучше всего - в лагере, на стоянке.
    Вдохновленные в результате хорошего отношения спутники получают бонусы к характеристикам. Правда, перед разговором лучше сохраниться - если выбрать неверный тон, можно лишиться с таким трудом завоеванного расположения.
    Первым к группе присоединяется
    Алистер
    Перспектива вступления Алистера в ряды храмовников мало вдохновляла как Церковь - он уже порядком всех достал своим неуместным чувством юмора - так и его самого, уже готового на стену лезть от тишины и благообразия. Поэтому когда Дункан воспользовался Правом Призыва и забрал Алистера в Серые Стражи, благодарность последнего не знала границ.


    Человек, воин, специализация - "Храмовник". Магов в игре мало, поэтому навыки храмовника лучше не качать. Если правильно развивать, из него получается отличный танк. Качайте силу, чтобы одеть доспехи; ловкость; скиллы на щит и умения воина.
    Один из ключевых персонажей, много диалогов.
    Где присоединяется: В самом начале игры, в Остагаре.
    Персональный квест: посещение его сестры Голданны в Денериме. Для получения квеста достаточно с ним разговаривать время от времени, но с наибольшей вероятностью он дает его после событий в Редклиффе.
    Во время выполнения персонального квеста можно изменить характер Алистера, сделав его более жестким и решительным. Для этого необходимо выбрать после общения с Голданной вариант ответа "Каждый сам за себя" и позднее, во время разговора в лагере, не отказываться от своих слов. Если же после беседы с сестрой предпочесть вытирать ему сопли и утешать, это самым пагубным образом отразится на судьбе этого персонажа в финале.
    Романтические отношения : только с персонажем-женщиной. Дарит розу, когда начинает влюбляться. Подсказка: рекомендуется ужесточить во время персонального квеста (после общения с сестрой не утешать, а придерживаться линии "такова жизнь", "а чего ты хотел" и т.п.).
    Подарки : рунные камни и фигурки магических существ.
    Особые подарки:
    "Амулет матери Алистера" (Замок Редклифф, кабинет Эрла Эамона).
    "Щит Дункана" (доступно перед Собранием Земель; нужно освободить из тюрьмы Хоу Серого Стража Риордиана, далее в особняке Эамона поговорить с ним насчет склада Стражей. Склад находится в Торговом квартале, Риордан даст ключ от тайника, который там после этого разговора появляется).
    Кризис : может погибнуть или покинуть партию в ходе Собрания земель.
    Вторым персонажем, который присоединится к партии, станет
    Морриган.
    Как и Алистер, это сюжетный персонаж, от которого нельзя избавиться до конца игры - она так или иначе участвует в финальных событиях.


    Морриган - человек, маг-оборотень. Также специалист-травник (варить зелья - полезное умение). Из оборотничества, пожалуй, разве что последняя форма - Рой - может оказаться полезной. Лучше всего качать ей заклинания холода. "Конус льда" действует на всех боссов включая Архидемона, значительно облегчая вам жизнь.
    По характеру - исключительная стерва, да еще и полностью асоциальна вследствие особенностей воспитания. Практически на любое доброе дело реагирует отрицательно, но обилие подарков для Морриган в игре легко решает эту проблему.
    Где присоединяется : после битвы при Остагаре.
    Персональный квест: во время прохождения Башни Магов найдете "Черный Гримуар" в кабинете Ирвинга. Это персональный подарок для Морриган. После этого в разговоре она даст свое персональное задание.
    Романтические отношения : Только с персонажем-мужчиной. При возникновении интереса сама позовет в палатку. Но учтите, как только отношения достигнут отметки "любовь", она откажется делить постель с героем. В конце игры станет понятно, почему. Начав влюбляться в героя, дарит ему кольцо.
    В конце она уходит, как ни крути.
    Подарки : ювелирные украшения (например, цепь из золотых нитей, купить можно у гнома в лагере).
    Особые подарки:
    - "Черный Гримуар"
    - "Гримуар Флемет"
    - "Золотое зеркальце" (Орзаммар, у торговца Гивина)
    Кризис: покинет партию перед финальным сражением, если отказаться от предложения, которое она сделает после Собрания Земель.

    Пёс

    Где присоединяется : человеку –дворянину достаточно забрать свою собаку из кухни, а вот остальным нужно будет сделать в Остагаре простенький квест, взятый у псаря.
    Подарки : различные кости. У пса к хозяину, как и полагается, 100% любовь с костями или без, поэтому их можно дарить самому ворчливому из спутников. Морриган, например.
    Пес умеет находить вещи - надо с ним заговорить и спросить, не видит ли он что-то интересное. Может принести какую-нибудь дрянь, применения которой найти нельзя, или подарок. Бутылку вина охотно употребит Огрен, обслюнявленный пирог и драные панталоны можете вручить любому спутнику по своему выбору, моток шерстяных ниток Винн использует, чтобы связать что-то теплое Стену (если дарить его после их диалога о Ферелденских морозах). Также в определенных местах есть шанс, что собака притащит уникальную вещь - например, ботинки от Древнего Эльфийского доспеха. Это единственный шанс получить эту часть сета (шлем выменивается у отшельника в Бреселонском лесу, остальное найдете в Руинах).
    Также следует отметить, что боевые качетсва пса в данной местности возрастают, если он пометит "ориентир" (бревно, палатка, дерево - где что приглянется).
    В начале игры пес - настоящий "чит", так как легко глушит все вокруг своим воем.

    Лилиана.

    Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?

    С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
    Где присоединяется : в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.
    Персональное задание : Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.
    Романтические отношения : Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилианы, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
    Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
    После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
    Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
    Подарки : Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
    Особые подарки:
    Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
    Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
    Кризис : может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

    Стен
    Воин-кунари. Специализируется на двуручном оружии, бонус расположения - сила. Не забывайте подкачивать ему ловкость, если вогнать все в силу - будет "мазать".

    Не стоит брать его на зачищение Башни Магов. В финальной битве маги куда полезнее, чем храмовники. Да и в ряде квестов позднее они могут пригодится. Поэтому уничтожать магов я бы не советовала, а вот Стен - как глубоко и искренне ненавидящий магов кунари - будет из кожи вон лезть, чтобы всех их порешили. И стремление сохранить Круг Магов он сильно не одобрит.

    Мнение о нем у игроков довольно противоречивое. Лично мне с ним было проще всего - можно говорить что думаешь, а не прикидывать, что он хотел бы услышать. Стен усиленно одобряет, постоянно вдохновляется и после квеста на Урну Священного Праха выражает свое восхищение. Но многие с ним контакта не находили, а после квеста на Урну вообще имели место быть попытки перехвата Стеном контроля над партией. Как люди строили диалог - не знаю.
    Где присоединяется : Стен сидит в клетке в Лотеринге. Дверцу можно открыть отмычкой, а можно сходить в церковь вместе с Лилианой, та поручится за вас и жрица выдаст ключ от клетки.
    Персональное задание : При хорошем одобрении требуется поговорить с ним о его прошлом (если он собирал сведения для кунари, то почему он не вернулся с докладом? вариант второй - выйти на разговор о мече через обсуждение причин, по которым он убил крестьян). Место, где Стен потерял меч - на входе в локу Озеро Каленхад. Допросить мародера, съездить в Морозные Горы и получить имя покупателя меча (Двин из Редклиффа). Если в Морозных Горах допрос проводить без Стена, можно отжать у мародера деньги за меч. Затем забираем меч у Двина (если в партии Стен, о возмещении убытков гном заикнуться не посмеет; если Стена нет, придется отдать нахалу приличную сумму).
    Подарки : картины.
    Романтические отношения невозможны. Но при должном уважении Стен в конце позовет с собой в земли кунари, попутешествовать.

    Винн
    Человек, Маг Круга. Специализация: Духовный Целитель. Она, прежде всего, хилер и баффер (баффы в этой игре зачастую недооценивают, но пара разбойников под ее ускорением и, конечно же, набором подходящих случаю ядов - это смерть всему живому). Умеет лечить группу и воскрешать во время боя.


    Винн всех опекает, дает советы в связи с романами членов группы, вяжет Стену теплую одежду из притащенной собакой шерсти, беседует с Алистером о том, откуда берутся дети... В-общем, образ цельный и непротиворечивый, в котором мне непонятна лишь одна деталь: почему Винн так радуется, если главный герой соблазняет эльфийку в лагере долийцев? Она одобряет это аж на +7, это очень много. Вроде бы не должна эльфов ненавидеть, у них в Круге Магов с этим все весьма либерально - какая разница, человек ты или эльф, если все равно маг...
    Возможно, это связано с эльфийской мордой Зеврана, который так активно сводил все ее душеспасительные беседы к попыткам поплакать на ее груди, что таки пробудил в ней низменные инстинкты.
    Где присоединяется: Во время прохождения квеста по очистке Башни Круга Винн предложит свою помощь, а после квеста можно будет взять ее с собой бороться с Мором.
    Персональное задание: Для начала квеста поговорить с Винн о ее прошлом и иметь одобрение больше +25. С ней вообще много диалогов, но персональный квест начинается с беседы о ее прошлом и вопроса о том, жалеет ли Винн хоть о чем-то. Она расскажет о потерянном ученике, расспросить о нем можно будет в лагере долийцев. Появится он на зачищенной локации Брессилианского Леса, на том месте, где стоит пенек отшельника. Поговорите, получите амулет, опыт и благодарность Винн.
    Подарки: книги и свитки. В Лотеринге у торговца (которого можно поддержать или, при развитом Убеждении, урезонить) есть в продаже бутылка особого вина для Винн. Все остальные спиртные напитки в игре - для Огрена.
    Кризис: если решите уничтожить всех магов в ходе прохождения квеста в Башне Магов, она, естественно, встанет на их защиту. Также она бунтует при осквернении кровью дракона останков Праха Священной Урны Андрасте. Ну и еще кто-то как-то умудрился с ней поссориться, став магом крови; тут ничего не могу сказать - играла за мага крови, при ней использовала эти заклятия и ничего.

  2. Зевран

    Эльф, убийца. Эксперт в ядоварении. Качать ловкость, немного - силу. Скиллы убийцы, скиллы на бой с оружием в обеих руках. Не забывайте ставить его за спину врагу, ну и яд - наше все. При грамотном использовании превосходит по дпсу даже магов; отлично работает в паре с Морриган - та морозит, он моментально раскалывает за счет частых критов. Неодобряет злодейства против эльфов и нарушение клятв (когда говорите с Затрианом на выходе из руин, обещайте ему защиту только если он не нападет первым; если пообещаете ее без всяких условий, а потом начнете "уговаривать" снять проклятие, Зевран сильно не одобрит).

    Постоянно домогается всех персонажей женского пола, включая Винн. Умудрился даже к Морриган клинья подбить, но тут же все испортил, начав вытрясать с Алистера проспоренные деньги. Его советы любовникам при наличии романа между какими-либо членами партии, а также некоторые рассуждения на тему морали, детям слышать не стоит.
    Где присоединяется: После выполнения первого сюжетного квеста (в Лагере появляется эмиссар гномов, эльфов, магов или Редклиффа) ваши действия привлекают внимание власть имущих, и при переходе между локациями появляется ролик - Логейн нанимает представителя Гильдии Убийц - Антивских Воинов. Все, при следующем путешествии между локациями можете ожидать сюрприз в виде засады с ловушками, лучниками и Зевраном. Перебив встречающих, можно эльфа либо сразу приговорить, либо взять к себе на службу.
    Персональное задание: В конце игры, после получения квеста на спасение королевы Аноры, при переходе между локациями группе встретится довольно сильная группа Воронов. Вам придется с ними драться (обязательно с Зевраном в партии). Если отношения с ним плохие, то он предаст и поддержит Воронов. Как некоторые умудрялись этого добиться - сложно сказать, так как без всяких романов, на одной болтовне о своих приключениях и особых подарках Зевран поднимает отношения до теплых и никаких поползновений к предательству не демонстрирует. После драки с Воронами он говорит, что теперь мог бы уйти, но стремления к этому явно не испытывает. В лагере поблагодарит за то, что его освободили от Воронов. При наличии романа его отношение из "привязанности" превратится в "любовь", затем он подарит серьгу. Если романа нет, в диалоге появится возможность его завести.
    Кстати, по свидетельствам очевидцев, если серьгу отказаться брать "раз она ничего не значит", то Зевран разозлится и дарить передумает. Но позже подарит еще раз, уже с признанием в любви.
    Романтические отношения: Вопреки бытующему мнению, Зевран предпочитает женщин - роман с главным героем мужского пола без авансов со стороны самого гг не начать, в то время как с женским полом он проявляет инициативу. Но так как в бытность свою убийцей к своим высокопоставленным жертвам-мужчинам Зевран подбирался в-основном через постель, то роман с мужчиной его мало смущает.
    После персонального квеста он переосмысливает свой подход к жизни, больше не пристает к женщинам и вообще сильно меняется.
    Интересная развязка, если у Зеврана с героем роман, а тот погибает. Тогда эльф отправляется к Воронам, всех там мочит, возглавляет организацию и до конца жизни грустит, так и не заведя новых романов.
    Если героиня становится королевой (или герой - королем) (доступно для человека благородного, независимо от пола), он все равно остается с гг.
    Подарки : Бруски драгоценных металлов.
    Особые подарки:
    - "Долийские перчатки из оленей шкуры" (лес Брессилиан, фальшивый лагерь-ловушка)
    - "Антиванские кожаные ботинки" (Убежище, в сундуке)
    Кризис: Зевран может быть потерян, если:
    - убит в первую встречу;
    - одобрение опустится до кризисного значения. В этом случае можно будет уговорить остаться, вызвать на бой и убить либо отпустить.
    - при низком одобрении обратится против главного героя во время боя с Воронами.

    Огрен
    Гном, воин, берсерк, двуручное оружие. Качать - как и Стена. Но бонус у него не к силе, а к телосложению.
    Многие таскают Огрена с собой только ради того, чтобы послушать его диалоги. Они у него просто угарнейшие.
    Благо, есть места, где персонажи начинают болтать в обязательном порядке - мост перед Ареной в Орзаммаре, сосны у входа в лагерь долийцев и т.д.

    Где присоединяется : В Орзамаре при встрече у выхода к Глубинным Тропам (когда пойдёте искать Совершенную).
    Персональное задание : Для начала квеста нужно поговорить о женщине по имени Фелси (искать её следует в таверне на Пристани озера Каленхад). Пообщайтесь с Фелси, потом придите туда с Огреном. Можно помочь ему наладить с ней отношения, подсказывая во время разговора.
    Подарки: Всевозможная выпивка
    Кризис: В результате сильного падения одобрения. Можно уговорить его остаться либо начать с ним бой, по завершении которого убить, заставить остаться или прогнать.

    Шейла (дополнительный контент)


    Где присоединяется: После прохождения загружаемого квеста Каменная пленница.
    Персональное задание: Нужно поговорить с Шейлой о Каридине после завершения квеста в Орзамаре. Затем идти с ней на Глубинные тропы. Откроется новая лока, зачистите ее, потом поговорите с Шейлой.
    Подарки: драгоценные камни
    Кризис: Голем покинет партию, если одобрение достигнет кризисных значений или если персонаж решит сохранить "Наковальню пустоты" (вне зависимости от того, будет голем в партии или останется в лагере в момент выбора по квесту).

    Логейн
    Человек, Воин, Витязь.
    Я его оставила в живых, чтобы послушать, как Зевран докладывает нанимателю о своих "успехах". Потом загрузилась и грохнула - ибо нефиг.

    Где присоединяется: Победить его после "Собрания Земель", но не убивать, а заставить стать Серым Стражем. Алистер такого надругательства над орденом не выдержит - уйдет. Если не ужесточить, сопьется. Если ужесточить, женится на Аноре, но от правления самоустранится и из партии уйдет, чтобы с предателем рядом не быть.
    Подарки : карты и исторические документы.

    Последнее редактирование: 10 фев 2018

  3. Пёс по кличке Пёс?
  4. У меня был пес по кличке Собака
  5. Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.
    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))
  6. наверно пощитали что маги и так слишком сильны:) у них еще из заклинов всякие связки а у войнов нету ниче подобного, ну и плюс немерянно всяческого контроля массового характера.
    а броня кайлана ога массивная)
  7. А меня внешний вид кожаной брони разочаровал. Когда играешь за знатного человека в самом начале дают какую-то кожаную броню, которая по внешнему виду (см. скрины роги из соседнего топика) лучше чем все то однотипное Г, которое приходится таскать всю игру.
  8. Anda сказал(а):

    Кстати, отмечу дисбаланс среди спутников: ну очень много варриоров, и при этом только два мага.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Это чтобы не выгоняли Морри, с ее-то характером.

    Anda сказал(а):

    Примерно такой же дисбаланс и в оружии с броней -в игре можно найти очень много сетов тяжелой брони (например сеты капитана серых стражей, джаггернаут, у меня еще была коллекторская кровяная броня). В то время как полноценный сет легкой брони всего один (драконик) - и то гавно. Еще скоро будет DLC с броней Кайлана. И у меня есть подозрение, что это тоже тяжелая броня))

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Магам броня не нужна. Но неплохая роба находится по квесту с хасиндскими знаками в самом начале, Морриган одета изначально, а после персонального квеста вообще отличную хламиду получает.
    классные посохи продаются у торговцев. Например, Зимодых в Денериме - что еще может быть магу нужно?
    К тому же, разработчики явно хотели, чтобы Винн и Морри ходили в том, что они им нарисовали. Тряпок лучше родных для Морри я не нашла, а вот Винн одела в халат хасиндского архимага и получила роковую даму в мини-юбке. Как-то ее разговоры о вязании свитеров после этого смотрелись нелепо)))
    Много перчаток на маг. дамаг падает, одежду тоже выбиваешь. В-общем, играя за мага, никаких сложностей с экипировкой нет. Наоборот, выбил - одел, не то что с воинами - то и дело выясняется, что сет добыл, а одеть силенок не хватает.

  9. Кожаной брони нормальной и по статам то нет, не то что там красивой. Единственное в Денериме хорошее тело продается (которое + 6 к ловкости дает). И еще у меня перчатки с критикал шансем есть кожаные. Ботинок нормальных не нашел, одно УГ. Если в пати две роги, то их одевать получается не во что >.<

    Ну эт на вкус и цвет на самом деле. Не все SW:KOTOR проходили светлым джедаем))
    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.
    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг. А у магов да, все в порядке. Один только посох в Башне с +2 регеном маны чего стоит.

    З.Ы. Кстати можно сделать еще и мага-воина, качнув специализацию Arcane Warrior.Тогда можно даже тяжелую броню напялить (strength начинает у магов приравниваться к magic) Изврат конечно, хотя говорят маг-саппорт с тяжелой броней и мечом неплох.

  10. Anda сказал(а):

    Касательно брони - я скорее больше про рогов имел ввиду, со шмотом для них реально напряг.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Два кожаных сета делает кузнец в Денериме из чешуи дракона. На защиту от огня и бонус к ловкости - что еще нужно-то? Третий его сет можно тоже брать легкий, но я заказывала тяжелую бронь - получалась лучшая в игре броня против драконов. Можно было и лайт взять.
    Главное, не жать деньги, когда заказ делаешь, и просить расстараться как следует.
    Первое его изделие на лучника (Лилиана), второе - на Зеврана (ближний бой), третье - в зависимости от обстоятельств.
    Выглядят так себе, согласна. Эстетически очень красив древний эльфийский доспех - собирай и носи, но изделия кузнеца по характеристикам его превосходят.

  11. Anda сказал(а):

    По мне так Морриган жжот. Да и пох на ее нытье - подарки решают любые проблемы. Я много раз получал ее неодобрение, но при этом все равно при помощи подарков и личных квестов легко добился 99 апрувмента.

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Самые интересные реплики на мой взгляд она выдает именно когда действия игрока идут в разрез с ее мнением на ситуацию. Да и вообще ее надо почаще строить и показывать кто в доме хозяин)

    Nazokat сказал(а):

    Эстетически очень красив древний эльфийский доспех

    Нажмите, чтобы раскрыть...

    Есть скриншот сета?

  12. Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука. Два мага в партии с массовым контролем и массовыми заклинаниями - наше все. Причем у мага крови заклятие на большую площадь, но бьет только чужих - это просто чит. А броня - зачем она нужна? Танков полно, выбирай на вкус. Это ж не АИОН, монстры исправно на танка агрятся.
  13. Nazokat сказал(а):

    Мне специализация боевого мага не понравилась; учила этому Винн, но все-таки бесполезная штука.

Персонажи Dragon Age: Лилиана (Leliana)

Человек-разбойник. Бард, специализируется на луке и приятных мелочах вроде открывания замков и таскания кошельков, для чего нужна развитая Хитрость. Неплохо для послушницы Церкви, не правда ли?
С ней сложнее всего. Достаточно раз где-то в самом начале сказать что-то не то или не заговорить на нужную тему, и все - она уже до конца игры молчит как партизан, не идет ни на какую дружбу, не дает персональных квестов и всячески отмораживается.
Где присоединяется: в Лотеринге в таверне Убежище Дейна она вмешается в стычку с солдатами Логейна и предложит свою помощь в борьбе с Мором.

ВНИМАНИЕ! По ходу сюжетной линии Лотеринг будет разрушен и вернуться туда уже нельзя! Берите Лилиану сразу или больше такой возможности не представится.
Персональное задание: Для начала квеста требуется расспросить Лелиану о причинах ее прихода в церковь, о менестрелях и иметь одобрение не менее +25. Тогда она расскажет о Марджолайн, а позднее при переходе между локациями с Лилианой в группе на отряд нападут разбойники, в которых Лилиана распознает явившихся по ее душу. Разбойников допросить, разобраться так или иначе с Марджолайн, и получите отличный лук (которым сможет пользоваться только Лилиана). В ходе квеста Лилиану можно слегка протрезвить на предмет Церкви и всякой религиозной чуши, объяснив ей, что быть бардом - это совсем не плохо, надо быть самой собой и не стыдиться этого, и не обязательно превращаться в Марджолайн. Тогда она признается, что все-таки ей было скучно в церкви, что она хочет жить полной жизнью, и избавится от религиозного фанатизма.

* Сила (Strength) - 18
* Ловкость (Dexterity) - 22
* Сила воли (Willpower) - 18
* Магия (Magic) - 14
* Хитрость (Cunning) - 19
* Телосложение (Constitution) - 10

Романтические отношения: Ориентация у Лилианы нетрадиционная. Ее предыдущая любовь - женщина. Если хорошенько ее узнать, то выяснится, что с мужчинами у нее связаны не самые хорошие воспоминания. Но при должном терпении и желании гг-мужчина может завоевать ее сердце. Поговорить о том, что такая, как она, делала в церкви (правильный ход - сделать комплимент ее внешности). Если хватит терпения общаться на тему туфель, причесок и т.п., то в дальнейшем она будет вести довольно интересные диалоги, рассказывать легенды и даже петь (многим очень нравится песнь Лилиан, которую она исполняет после квеста с долийскими эльфами).
Разговор, ведущий к роману с гг-женщиной, Лилиана заводит сама. Говорит что-то о том, как рада видеть и т.п. Если ее спросить, часто ли она так радуется женскому обществу, она заявляет: "А если я скажу, что бывает иногда? Что ты ответишь?" Желающим завести роман здесь следует пообещать захихикать.
После выполнения персонального квеста можно возобновить отношения, даже если до этого уже был роман с Лилианой, окончившийся разрывом.
Если у нее с героем роман, то она останется с ним до конца - "и в жизни, и в смерти" (с) Но если герой (героиня) вступает в брак, даже из политических соображений - она уходит.
Подарки: Символы Андрасте, а также ювелирные украшения. Синие туфли и Серебряный Меч Милосердия (продаются у гнома, который случайным образом встречается при перехоле между локациями).
Особые подарки:
Милость Андрасте (цветы растут в Редклифе у мельницы, в Брессилианском лесу и в Эльфинаже)
Ручной Наг (В Орзамаре с Лилианой в партии взять квест на поимку нагов у погонщика, затем нанять Праздного Гнома в Пыльном городе найти дикого нага - чистенького и упитанного). Если с Лилианой нет любви или дружбы, нага она не попросит.
Кризис: может обратиться против главного героя, если он осквернит кровью дракона останки Праха Священной урны Андрасте. Если "протрезвить" ее во время персонального квеста, она останется с героем и после такого святотатства.

Берем с собой как открывашку замков и бойца дальнего действия. Так же выученные ею ловушки разнообразят битвы а спетые песни поднимут настроение и боевой дух.

Лелиана и Морриган для Maxim.com

Хорошие отношения со спутниками — это бонусы к характеристикам и дополнительные квесты, помощь в моменты кризиса, да и вообще дело хорошее. И если на легкой или средней сложности этим легко пренебречь, то вот на максимальном уже врятли получится (там каждая копеечка на счету).

По состоянию отношения можно разбить:

Значение Название Что происходит
— 100 Кризис Могут надавать по шапке или просто слинять из отряда
от -99 до -26 Неприязнь
от -25 до 25 Нейтрально
от 26 до 75 Тепло Появляются дополнительные диалоги о прошлом соратников, могут открыться специализации, а так же смогут появиться квесты
от 76 до 100 Дружба Могут что-то ценное или не очень подарить

Чтобы начать романтические отношения придется завершить персональный квест сопартийки (мы ж не будем играть за девку, верно?). Стоит помнить, что все соратники (кроме Алистера) покинут отряд, если их показатель отношения снизится до -100. Есть и определенные моменты кризиса – в этих ситуациях персонаж может взбунтоваться и напасть, или покинуть отряд.

В каждой крупной локации есть место начала разговора между спутниками. Эти точки расположены в следующих местах: у входа в Лотеринг (после спуска с Тракта и на мосту), на первом мосту в Редклиффе, на севере Торгового Квартала Денерима, Орзаммарский мост к арене, первый этаж Башни Магов, у входа в лагерь долийцев. Точка работает только раз, чтобы инициировать новый диалог, вам необходимо перезайти в локацию.

Ваш Страж так же может поговорить со своими спутниками, причем в лагере бывает доступно больше разговоров. Иногда соратник может сам подойти к вам в лагере и начать разговор. В его ходе вы можете открыть секретный квест (например, орзаммарский Наг для Лелианы), а так же повысить или понизить Влияние.

Для всех соратников существуют подарки, способные повысить влияние. Чаще всего подарки предпочитаются одним соратником, и мало влияют на других. Некоторые подарки являются особыми, и после вручения запустится специальный диалог. За первый врученный подарок соратник поднимет одобрение на 10 баллов, за второй 9, и за каждый последующий – на 1 очко меньше, чем предыдущий (но не меньше 1). Особые подарки способны поднять Одобрение больше чем на 10. Обычно это происходит, когда соратник попросит об определенной вещи.

Неспециализированные подарки имеют первичную ценность +5, а за дарение вещи соратнику с негативным отношением баллы влияния за него снижаются вдвое (но остаются не ниже 1). Проще всего поднимать Влияние с помощью диалогов или в ходе прохождения игры (на некоторые ваши выборы спутники могут увеличивать или снижать Одобрение), а спутник, к которому ваш Страж имеет романтический интерес, может очень быстро поднять его до 100. Подарки в таких случаях стоит придерживать, чтобы с их помощью доводить необходимые баллы влияния до отметок, инициирующих новый диалог или квест, или заглаживать неодобрение вашим выбором в той или иной ситуации.

Алистер

Алистер присоединится к вам по сюжету в Остагаре и будет единственным спутником, который не уйдет из группы даже при отношении в -100, даже выгнать его не получится вплоть до его момента кризиса. При высоком Одобрении Алистер научит вашего Стража, как быть Храмовником.

Персональный квест – Семья Алистера

При первом посещении Редклиффа Алистер расскажет свою биографию, а при высоком Одобрении при следующем разговоре упомянет о сестре по имени Голданна и попросит навестить ее в Денериме. Дом Голданны расположен в Торговом Квартале рядом с кузней Вейда и изначально не помечен на карте – чтобы проявился вход, подойдите к нему с Алистером поближе. Внутри ждет небольшой разговор с Голданной, причем от ваших ответов ничего не зависит. На выходе Алистер попытается обсудить произошедшее.

Момент кризиса

Алистер покинет отряд в случае, если вы оставите в живых Логейна на Собрании Земель. Если вы ужесточили его, Алистер может остаться королем, в противном случае его потребует казнить Анора. Соглашаться с ней или нет – уже не имеет значения, так или иначе, Алистер больше не появится.

Морриган

Морька вступит в отряд по настоянию Флемет после спасения Стражей из Башни Ишала. Ее можно прогнать, но если она останется, то это раскроет дополнительные варианты концовки игры. Так же она может научить специализации Мага-Оборотня. Этой мадам нравится, когда мы поступаем жестко, и она не любит помогать всем подряд. Смягчить Морриган можно после вручения Золотого Зеркальца, попросив взамен быть добрее к людям. После этого она будет меньше снижать Одобрение.

Персональный квест – Гримуар Флемет

После посещения Башни Магов Морриган расскажет, что в прошлом какой-то храмовник украл у ее матери важный Черный Гриммуар и попросит его найти. Книга находится в сундуке в кабинете Ирвинга. При следующем заходе в лагерь Морриган попросит убить Флемет, найти ее настоящий гриммуар, и расскажет, что узнала из этой книги. Теперь вы можете вернуться в Хижину Флемет. Ее хозяйка может просто отдать книгу и попросить сказать Морриган, что вы ее убили. При вашем не согласии, пойдет бой с Флемет-драконицей. В качестве бонуса за последний вы получите новую мантию для Морриган. Вернув ведьме гриммуар, вы завершите квест.

Морриган как романтический интерес

Нужно поговорить с Морриган о Флемет, и когда Влияние достигнет 30, можно пригласить ее в палатку, хотя ведьма может сделать то же самое сама. После вручения Гриммуара Флемет она признается в своих чувствах и откажется делить с вами ложе. Ее подарок в знак чувств – волшебное кольцо. Счастливой концовки с Морриган в игре нет.

Момент кризиса

Первый момент случится перед финальной битвой. Морриган сделает заманчивое предложение, и если вы откажетесь, сразу вас покинет. Если вы согласитесь на ритуал, то Морриган уйдет сразу после победы над Архидемоном.

Лилиана

Лелиана попросится в группу в лотерингской таверне посте стычки с солдатами Логейна. Она может раскрыть вам специализацию Барда. Прелестного Нага поможет поймать Праздный Гном.

Персональный квест — Прошлое Лелианы

Для начала нужно поговорить с Лелианой об орлейских бардах, а при следующем посещении Лагеря – о Марджолайн, ее наставнице. После этого при переходе по карте мира произойдет случайная встреча-стычка с отрядом разбойников, предводитель которых поле боя расскажет, что его наняли, чтобы убить Лелиану. Бард выскажет предположение, что за нападением стоит Марджолайн и попросит найти ее в Денериме (это будет дом в Торговом Квартале). Разговор с Марджолайн может закончиться мирно или боем, а потом Лелиана скажет, что ей нужно подумать.

В лагере она поделится своими сомнениями о сходстве с Марджолайн. Если вы хотите ужесточить ее, утверждайте, что удовольствие от победы над противниками есть часть ее самой, и отрицать этого не стоит. Ужесточение может повлиять на концовку для Лелианы.

Лелиана как романтический интерес

Лелиана дает только две возможности начать отношения. Достигшему Влияния в 25 баллов нужно спросить, «что такая девушка делала в Лотерингской церкви» и сделать комплимент ее внешности. При правильно развивающемся романе Лелиана подарит вам кольцо.

Если пропустили первую возможность (или разорвали отношения ради флирта с другим спутником), то снова начать встречаться можно будет после завершения персонального квеста Лелианы – в разговоре-обсуждении произошедшего сообщите ей, что люди со временем меняются. Когда она заметит, что ваш Страж напоминает ей бывшую наставницу, можно удостовериться, что ее отношения снова находятся на шкале Романа. Лелиана пригласит провести ночь вместе, когда отношения с ней достигнут метки любовь — самим пригласить ее в палатку не удастся.

Момент кризиса

Произойдет в Перчатке (квест Урна Священного Праха) — если вы оскверните Прах и Лелиана находится в группе, то она нападет на вас. Если она оставалась в лагере, она попытается уйти, когда вы вернетесь (при наличии прокачанного Убеждения можно уговорить ее не уходить). Ужесточенная Лелиана не покинет группу даже при осквернении Урны.

Зевран

Группа наемников во главе с Зевраном нападет при переходе по карте мира после выполнения одного из сюжетных квестов. Расправившись с нападающими, вы можете прикончить Зеврана или взять его в группу. Он может научить вас специализации Убийца.

Момент кризиса

Персонального квеста у Зеврана нет. Момент кризиса происходит ближе к концу игры при переходе между Денеримскими мини-локациями (иметь Зеврана в группе необязательно), когда вы наткнетесь на бывшего соратника Зеврана по имени Талисен, который предложит ему вернуться к Воронам, завершив свое последнее задание. Если отношение Зеврана к вам низкое или отрицательное, он присоединится к наемникам и нападет на вас. Если оно более-менее позитивное, то Зевран отступит в сторону, предоставив вам разобраться с Талисеном самостоятельно. Если Влияние на бывшего наемного убийцу достаточно высоко (и тем более в случае романа) Зевран будет биться вместе с вами.

Если отношения с Зевраном дружеские, после боя он попытается уйти из группы. Можно уговорить его остаться ради сокровищ, которые вы находите во время путешествий, или, если его отношение более высокое – просто как друга. Если у вас с Зевраном роман, то пытаться уйти он не будет. Однако если вы разорвете роман на метке любовь, Зевран покинет группу.

Мабари

Если вы играете за Знатного человека, то мабари вы получите еще в прологе. Во всех остальных случаях пес присоединится к вам (если вы его не прогоните) после выполнения квеста Псаря в Остагаре, при переходе от Хижины Флемет в Лотеринг.

Одобрение мабари изначально будет 100, поэтому дарить ему съедобные подарки можно просто так. Так же пес может притаскивать вам подарки для других спутников, книги со страничками из Кодекса, магический посох или часть сета доспехов. Практически в каждой локации имеется ориентир, который мабари может пометить, что обеспечит ему увеличение характеристик на этой территории. Собственно с мабари диалогов нет, но остальные ваши спутники то и дело общаются с псом.

Стен

Стена можно вызволить из клетки в Лотеринге, где он сидит без еды и воды, отбывая наказание за убийство крестьянской семьи, и позвать искупать свои грехи в битве с Порождениями Тьмы. Можно взломать замок или получить ключ от Преподобной матери.

Персональный квест – Меч Бересаада

Расспросив Стена о причинах кровавой бойни, он расскажет, что был безумно огорчен потерей своего меча, без которого не может вернуться на родину. Чтобы найти меч, поговорите сначала с мародером у озера Каленхад, потом с торговцем Фарином у входа в Орзаммар, и под конец – с гномом Двином в Редклиффе. Меч можно вытребовать, выкупить, или, в случае если гном погиб – взять из сундука в его доме.

Момент кризиса

Если Стен сопровождает вас в деревне Убежище (квест Урна священного Праха), то выскажет недовольство тратой времени на всякую ерунду. Если вам не удастся убедить Стена в том, что визит сюда необходим, он вызовет вас на поединок. Если вы проиграете, он покинет отряд, а если победите – останется. Если Одобрение Стена высоко, то он решит не уходить, и даже если вы согласитесь на поединок, он не поднимет меч.

Винн

Винн может вступить в отряд в Башне Магов, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Разорванный Круг. Для этого нужно встать на сторону магов или предложить разобраться на месте. Если вы хотите иметь в союзниках храмовников и не желаете терять Винн, то вы можете позволить Демону Гордыни уничтожить Ирвинга и остальных магов или спасти его, а потом предложить Грегору изолировать остатки Круга.

Персональный квест – Сожаление Винн

При переходе по карте мира вы столкнетесь с засадой Порождений Тьмы, и после боя Винн упадет в обморок. Придя в себя, она признается, что на мгновение решила, что всё уже кончено. Если спросить, что она хотела этим сказать, Винн пообещает рассказать эту историю на следующей остановке. При следующем заходе в лагерь Винн расскажет о том, что недавно произошло с ней, после чего у вас появится возможность спросить, не боится ли Винн смерти, и сожалеет ли она о чем-нибудь в своей жизни. В результате Винн расскажет вам еще одну историю – про своего ученика Анейрина. Об Анейрине может рассказать Сарен в лагере долийцев, а самого эльфа вы найдете в Восточном Бресилиане. После разговора с ним квест завершится, а Винн получит новую способность.

Момент кризиса

Винн атакует вас если вы при первой встрече с ней или Каллену чуть позже заявите о том, что пришли уничтожать магов. Так же она нападет, если заподозрит, что ваш Страж или Морриган – маги крови и вам не удастся ее переубедить. Это обычно случается в Башне Магов, а потом вы можете не только пользоваться умениями Магии Крови в ее присутствии, но и саму Винн обучить этой специализации. Так же Винн взбунтуется, если присутствовала при Осквернении Праха, если же она оставалась в лагере, то при вашем следующем возвращении туда объявит о своем уходе.

Огрен

Огрен попросится в отряд при входе на Глубинные тропы, куда вы отправитесь по сюжетному квесту Совершенная. Огрен может раскрыть вам специализацию Берсерка.

Персональный квест – Старая Любовь Огрена

Имея высокое Одобрение Огрена вы можете услышать о его бывшей возлюбленной Фельзи и о желании гнома помириться с ней. Чтобы получить больше баллов одобрения, отправляйтесь в таверну «Избалованная принцесса» у озера Каленхад без Огрена и поговорите с ней. Потом расскажите об этом Огрену, убедив, что предварительная разведка была необходима, и возьмите его с собой для повторного разговора. По его ходу вы можете помогать Огрену, и в этом случае парочка снова сойдется, а гном сильно прибавит вам в Одобрении. В противном случае Фельзи прогонит Огрена, а он в свою очередь сильно обидится на вас. Разговор с Фельзи завершит квест, и его окончание повлияет на эпилог для Огрена. Момента кризиса у него нет.

Логейн

Логейна можно присоединить к отряду после Собрания Земель, если вы его пощадите. Алистер при этом вас покинет, поэтому Логейн так же специализируется на мече со щитом. Для него не существует особых подарков, персональных квестов и моментов кризиса. Его Одобрение невозможно довести до отметки Дружба — максимум оно останется Уважением.

Похожие публикации