Руководство и прохождение. Искать реликвии вы можете в любом порядке

Сэр Джункан поведает вас, что Сапоги Крестоносца хранятся к святилище Кинарет. Ищите его в Великом лесу к западу от Имперского города. Поговорите со служительницей Эвитой Веснией и дайте свое согласие пройти испытание. Она направит вас в Рощу Испытаний. Придя туда, немного подождите. Появится огромный медведь, который начнет нападать на вас. Тут самое время вспомнить, что Кинарет - богиня природы, и все животные и растения находятся под ее защитой. Не сопротивляйтесь нападению медведя, только отходите и лечитесь в случае необходимости. Вскоре медведь удалится, и вам откроется вход в пещеру - вы прошли испытание любви к природе. Заходите в пещеру и берите сапоги. Кстати, на того, кто носит сапоги Кинарет, не нападают дикие звери.

Путь праведника

Сэр Ралвас расскажет, что Булава Зенитара находится в церкви Лейавина, но только истинная вера поможет взять булаву. Следующая цель - церковь Зенитара в Лейавине. Поговорив с Кародусом Охолином, вы узнаете, что когда-то в поселок Лейавин гонец принес булаву Пелинала, позже Святой Каладас построил церковь в честь Зенитара, в которой мастер и похоронен. Тем, кто молится у его гробницы является булава.
Спускайтесь в крипту и помолитесь у гробницы святого, и вы окажетесь в странном месте. Впереди виден постамент - а между вами и им пропасть. Если на вас одеты сапоги Кинарет, появится мерцающая тропа, ведущую прямо к булаве.

Взяв булаву и выйдя из крипты, вы увидите, что на церковь напали подручные Умарила. Вступайте в бой, защищая жителей города.

Мудрость веков

Сэр Хенрик посоветует искать Щит в форте Булворк, который находится в Черном лесу. Это подземелье, полное ловушек и головоломок, а также чародеев, которые охотящихся за щитом.

Проходя по тоннелям и переходя из помещения в помещение, обращайте внимание на вентили, которые что-то где-то открывают, прислушивайтесь к скрипу плит перед закрытыми воротами, читайте найденные записки-подсказки. Попав в тюрьму форта и перебив магов, в одной из камер вы найдете сэра Тедрета, не забудьте освободить его. Он поведает фразу-загадку: «Когда вы окажетесь под взглядом Стражей, Джулианос поможет вам», и удалится, чтобы примкнуть к Ордену Девяти.

Следуя дальше до зала с большой статуей Джулианоса и четырьмя статуями стражей, поверните статуи лицом к кругу на полу с помощью вентилей. В результате откроется проход. В зале с сундуками под статуями вам предстоит решить еще одну головоломку: беря из основного сундука предметы и наступая на плиту перед сундуком, обращайте внимание на то, что появляется перед стражами. Именно этот предмет необходимо положить в каждый сундук. Когда вы правильно разложите предметы по сундукам, поднимется стена. За ней - Щит Крестоносца.

Милость Стендарра

Сэр Казимир расскажет в часовне Стендарра Коррола Перчатки Крестоносца соскользнули с его рук, когда он в гневе убил нищего. Теперь ваш путь лежит в церковь Коррола. Перчатки находятся там, но они не подъемны. Священник Арелдур советует поговорить с потомком сэра Казимира Келленом. Беднягу преследует родовое проклятье. Поговорив с Арелдуром, вы узнаете, что единственный способ снять проклятье - это взять его на себя. Помолившись у центрального алтаря и подтвердив желание спасти Келлена, вам будет дана способность «Наложение рук».

Примените это заклинание на Келлене, снимая с него проклятие. Теперь вы можете спокойно взять Перчатки.

Меч Крестоносца

Вернувшись в аббатство, вы встретите Латона - оруженосца сэра Родерика, которого вы могли встречать встречали ранее во время паломничества. Латон сообщит, что сэр Родерик погиб, пытаясь найти Меч Крестоносца в пещере Андерпалл, а сам он спасся. Латон отдаст вам Поножи Крестоносца.

Латона изъявит желание стать рыцарем и отправиться вместе с вами на поиски реликвии, можете взять его с собой.

Направляйтесь в пещеру Андерпалл. Это не простая пещера - в глубине нее скрыт сиродильский форт, который заполнен нежитью. По дороге вы найдете тело несчастного сэра Родерика. В одной из пещер вам предстоит сразиться с привидением лорда Влиндрела, известного как бывший член Ордена Рыцарей Девяти сэр Берик. Победив призрака, забираем Меч. Но он проклят, потому что Берик заставил божественную реликвию служить злу. Прежде, чем взять клинок в руки, обязательно освятите его на алтаре часовни Аркея в Чейдинхоле. Зайдя в Храм Чейнхольда, вы увидите, что он также подвергся нападению, и ваша задача - защитить храм. Кроме того, вы услышите, что осквернению подверглась еще одна церковь - храм Мары в Бравиле.

После получения каждой реликвии возвращайтесь в аббатство. В каждым вашим возвращением будет расти численность Ордена Рыцарей Девяти, будут преображаться помещения.

Призрак сэра Берика, который теперь освобожден от зла, присоединился к другим призракам в крипте аббатства.

Единственное условие для начала прохождения сюжетной линии аддона состоит в том, что Вам необходимо прибыть в Анвил. Далее Вы можете пойти классическим путем вхождения в курс событий, но можно выбрать и укороченную программу (сразу пойти поговорить с Пророком). Тем кто хочет проникнуться сюжетной историей "Рыцарей Девяти", я расскажу обычный алгоритм действий. Для начала поговорите с любым стражником в городе на тему атаки на часовню Дибеллы в Анвиле. Он Вам расскажет, что жрецы и жрицы в часовне были убиты, а алтари осквернены. После чего Вы сходите в оскверненный храм и лично осмотрите место преступления. Можете особо не напрягаться в поиске каких-либо намеков на то, что Вам делать далее, потому как осмотр храма совершенно необязательная процедура. Поиск дальнейшего ориентира, который помог бы Вам продолжить выполнение задания, неизбежно приведет Вас к Пророку, проповедующему напротив оскверненной часовни. Разговор с ним получится довольно долгим, так как фактически Пророк должен будет полностью ввести Вас в курс событий. Вкратце история такова. Когда-то давно во времена войны людей и айлейдов один из подручных первой королевы людей Алессии, а именно, Святой Крестоносец Пелинал Вайтстрейк, уничтожил злобного айлейдского короля-мага Умарила Неоперенного. Но дух этого короля не развоплотился, а смог уйти в царство даэдры Меридии и там продолжил свое существование вынашивая план отмщения. К слову сказать, это в принципе не должно было стать сюрпризом, потому как умирая, Пелинал на смертном одре предсказал, что Умарил еще вернется. Из всей этой истории становится ясно как день, что вандализм в храме это его рук дело, и на часовне Дибеллы в Анвиле Умарил останавливаться не собирается. Тут же пророк поведает Вам, что для избавления Киродиила от этой напасти нужен благородный рыцарь преданный всей душой служению девяти богам (вернее восьми плюс одному). Задачей сего благородного рыцаря будет отыскание святых доспехов и оружия Пелинала Вайтстрейка, так как только с помощью них можно уничтожить айлейдского короля Умарила. Кроме Вас конечно же, никто более в Киродииле на это богоугодное дело подрядиться не готов. Сразу же после Вашего согласия на поиск древних святынь Пророк задаст Вам провокационный вопрос: "Достойный ли Вы рыцарь?". Можете особо не хвастаться своими достижениями, они Вам не помогут, лучше наоборот сказать что-нибудь невменяемое, например то, что Вы являетесь поклонником Ситиса, или на худой конец просто признайте себя недостойным. Далее Пророк скажет Вам, что обычная процедура при поиске доспехов (да-да, не обольщайтесь, Вы не первый такой красавчег, который разыскивает святые доспехи) состоит в том, чтобы пойти и засвидетельствовать свое почтение всем девяти богам Тамриэля, после чего вручит Вам карту с обозначением месторасположения их святилищ. Отныне Вы считаетесь паломником "Девяти Божеств". Порядок посещения святилищ Богов не имеет значения, а также необязательно посещать именно те святилища, которые обозначены у Вас на карте. Дело в том, что у каждого из девяти богов имеется не одно, а три святилища. Соответственно при совершении паломничества Вы можете наведаться в любое из трех, хотя после прохождения основной сюжетной линии игры некоторые из них будут разрушены. Если Вы посещали уже какие-либо святилища до того, как Вам дали это задание, то былые паломничества к ним зачтутся Вам как уже выполненные, но без соответствующего отображения в дневнике. Как только Вы совершите паломничество к последнему из святилищ, то резко переместитесь с земной тверди в заоблачные выси.

Среди облаков Вы встретитесь с духом давно умершего рыцаря Пелинала Вайтстрейка, который выступит перед Вами с длинным монологом. Суть речи Крестоносца будет в том, что поиски его доспехов необходимо начинать с того места, где он был захоронен. После разговора с Пелиналом Вайтстрейком Вы снова окажетесь на земной тверди, став при этом членом ордена "Рыцари Девяти" с рангом Странствующего рыцаря. Теперь можете отправляться на поиски гробницы Святого Крестоносца. Она находится к юго-востоку от Имперского города в водах озера "Румар", около моста через реку Нибен. Как прибудете в обозначенный район, ныряйте под воду и начинайте прочесывать дно озера в поисках входа в айлейдские руины называемые "Вануа". Оказавшись внутри подземелья, двигайтесь вперед, пока не дойдете до входа непосредственно в "Святилище Крестоносца". Пройдя небольшой отрезок пути в Святилище, Вы выйдете через пролом в стене к помещению, где хранится "Шлем Крестоносца". Далее прыгайте вниз и обыскивайте останки скелета, у которого Вы должны будете найти дневник, кольцо и ключ Сэра Амиэля. Прочитав дневник, Вы узнаете что сэр Амиэль был членом ордена "Рыцари Девяти", и что этот орден ставил своей целью поиск доспехов и оружия ранее принадлежавших святому крестоносцу Пелиналу Вайтстрейку. Также из дневника Вы узнаете, что в прежней резиденции ордена, в "аббатстве Девяти", хранилась "Кираса Крестоносца". Вам конечно же необходимо будет посетить это аббатство и постараться добыть Кирасу, для чего Вам понадобится кольцо, которое Вы нашли среди останков сэра Амиэля. Но это все дела будущего, а пока Вам необходимо забрать из гробницы Крестоносца его Шлем. Находится этот Шлем в той же комнате, что и останки сэра Амиэля, но на возвышении, за небольшой оградой. Если Вы хороший акробат, то для Вас не составит труда запрыгнуть наверх. В противном случае Вам придется идти за Шлемом в обход через "Затерянные Катокомбы", для чего пригодится найденный у сэра Амиэля ключ. Так или иначе, Вы в конечном итоге должны будете завладеть Шлемом Крестоносца, после чего Ваш путь будет лежать в аббатство за его Кирасой.

Оно находится в "Западном Лесу", у северных границ Эльсвейра, на запад от Бравила и на юго-восток от Скинграда. Когда дойдете до Аббатства, заходите внутрь дома и поворачивайте сразу налево. Там Вы увидите нарисованную на полу восьмилучевую звезду, которую Вам необходимо активировать. Для этого вставьте в центр звезды кольцо сэра Амиэля (конечно это действие пройдет в автоматическом режиме), после чего пол, на котором нарисована звезда, начнет уходить вниз, в конечном итоге образовав лестницу. Спускайтесь по ней вниз и Вы окажетесь в подвале Аббатства, пройдя через который попадете в "Крипту Аббатства". Теперь не спешите обследовать это помещение, а сначала приготовьтесь к бою. Завершив подготовку, можете идти к Кирасе Крестоносца, которая висит посредине одной из стен на самом видном месте. При подходе к Кирасе перед Вами возникнет призрак сэра Амиэля и остановит Вас. Он скажет, что для получения этой реликвии Крестоносца необходимо сразиться со всеми Рыцарями охраняющими её. Всего их будет восемь штук, считая и самого сэра Амиэля. Далее Вы последовательно сразитесь с каждым из них, после чего путь к Кирасе Вам будет открыт. Кроме того, в ордене "Рыцари Девяти" Вам будет присвоено очередное звание "Командир", смысл которого прояснится для Вас позднее. Заполучив очередную реликвию Крестоносца, можете поговорить с призрачными рыцарями о том, где достать остальные части доспехов и вооружения святого Пелинала Вайтстрейка.

Чтобы начать поиск Сапог Крестоносца поговорите с сэром Джунканом. Рыцарь расскажет Вам, что сапоги находятся в ведении богини Кинарет, и чтобы узнать как их заполучить, Вам необходимо поговорить с её последователями. Также он расскажет Вам о месте расположения святилища Кинарет, у которого и прибывают её служители. Святилище находится к западу от Уотерфронта (район Имперского города), на северо-запад от пересечения Красной кольцевой дороги и Золотого тракта, немного севернее пещеры "Хейнот". Как прибудете к святилищу, поговорите с Эвитой Веснией, которая расскажет Вам, что для получения Сапог Крестоносца необходимо будет пройти испытание Кинарет в "Роще Испытаний". Роща находится недалеко от святилища, немного западнее его. Узнать это место можно по характерному круговому расположению деревьев. Через некоторое время на поляну, где будет проходить испытание, выйдет Медвед. Ваша задача - стоять и не дергаться, максимум что можете сделать, это сказать: "Превед Медвед!". Мишка побьет Вас с полминутки и успокоится, после чего испытание будет пройдено. Далее, у большого валуна находящегося на поляне, отъедет в сторону каменная стенка, и Вам откроется вход в Грот Кинарет. Заходите в него и спускайтесь вниз, пока не дойдете до плиты, на которой стоят Сапоги Крестоносца. Главное, не начните атаковать сприганнов, мирно стоящих по бокам. Просто забирайте сапоги и выходите из пещеры. На этом задание по добыванию реликвии считается законченным, и теперь Вы можете возвращаться в "Аббатство Девяти". Хотя если Вы взяли задания по добыванию сразу нескольких реликвий, то можете сразу отправиться за следующей из них. Возможно, по возвращению в Аббатство Вы встретите Эвиту Веснию, которая выразит желание вступить в орден "Рыцари Девяти". Думаю, отклонять её просьбу не имеет смысла.

Поговорите с сэром Ралвасом, который Вам расскажет о том, как добыть "Булаву Зенитара". Для этого Вам придется отправиться в Льявин в часовню Зенитара и помолиться в усыпальнице Святого Колодаса. После чего у Вас будет видение, в котором Вы должны будете продемонстрировать, насколько крепка Ваша вера. Прежде чем отправиться в Льявин не забудьте захватить с собой Сапоги Крестоносца, добытые Вами в предыдущем задании. Как только Вы зайдете в часовню Зенитара в Льявине, к Вам сразу же подойдет некий Кародус Охолин, который расскажет о том, что он тоже хотел пройти испытание на веру у гробницы Святого Колодаса, но у него ничего не вышло, на этом в принципе Ваш с ним разговор и закончится. Спускайтесь в подвал часовни (можете попутно зачистить его от призраков) и проходите в дальний конец зала к месту захоронения Святого Колодаса. Помолитесь у его гроба, чтобы начать процесс испытания крепости Вашей веры, после чего Вы окажетесь на платформе зависшей в пространстве, а Булава Зенитара, ради получения которой Вы прибыли в Льявин, будет находиться перед Вами на вершине колонны (также повисшей в небытии). Проблема заключается в том, что допрыгнуть до колонны с Булавой у Вас не получится никакими способами. Разрешается эта головоломка довольно просто - надевайте Сапоги Крестоносца, и перед Вами появится дорожка, ведущая прямо к Булаве Зенитара. Как только Вы завладеете Булавой, то сразу же перенесетесь обратно в подвал часовни Зенитара. На выходе из подвала Вас будет ждать неприятный сюрприз, на часовню нападут посланники Умарила с целью осквернения часовни. Вам придется помочь прихожанам часовни и стражникам Льявина разобраться с этими демонами. Как только они будут уничтожены, к Вам сразу же подбежит Кородус Охолин и попросит Вас принять его в орден Рыцарей Девяти. Сами решайте, нужен Вам этот добровольный помощник или нет, но отказываться смыла не имеет. На этом этапе становится понятна закономерность приобретения новых членов ордена, а также смысл Вашего звания "Командир". Все действующие и будущие члены ордена "Рыцарей Девяти" будут прибывать на базу ордена в Аббатство Девяти.

На этот раз Вам необходимо будет поговорить с сэром Хенриком, который расскажет Вам, как заполучить Щит Крестоносца. Когда-то давно сэр Хенрик со своими товарищами решил обезопасить Щит Крестоносца от посягательств темных сил. Для этого он отвез его в форт Булворк на юго-востоке Киродиила и начал возводить вокруг Щита охранные системы. Сэру Хенрику эту работу до конца довести не удалось, а вот его товарищи вполне могли и закончить начатое дело. Теперь Вам необходимо будет отправиться в форт Булворк и забрать оттуда Щит Крестоносца. Находится форт к северо-востоку от Льявина у границы с Чернотопьем. Прибыв на место, Вы столкнетесь с довольно большим количеством враждебно настроенных магов. Войдя в форт, в одной из его комнат, Вы обнаружите записку объясняющую их присутствие. Оказывается, маги также как и Вы хотят добраться до Щита Крестоносца, и им даже удалось найти способ прохождения на нижние уровни форта. Задействовав систему рычагов и открыв дорогу для продвижения далее, Вы тоже столкнетесь с этой проблемой. Вам необходимо будет поднять решетку, закрывающую проход для дальнейшего продвижения, а сделать это возможно только с помощью нажатия кнопок находящихся на полу. В найденной Вами записке содержится подсказка, каким образом это сделать. Если Вы приглядитесь внимательно, то увидите по бокам каждого ряда кнопок зажженные свечи, их количество как раз и указывает, на какую по счету кнопку в ряду Вам необходимо наступить, чтобы подобрать правильную комбинацию. Кнопки считаются слева направо. Подобрав комбинацию и пройдя на нижние уровни, Вы практически сразу же найдете запертого в камере человека. Им окажется рыцарь сэр Тедрет, который также как и Вы разыскивал с благородными намерениями Щит Крестоносца, пока не угодил в плен к чародеям. Он любезно поделится с Вами теми скудными знаниями, которые могут быть Вам полезными в разгадывании головоломок форта, но далее помогать откажется по причине сильного физического изнеможения. После разговора он отправиться поправлять пошатнувшееся здоровье, и в следующий раз Вы встретите его уже в Аббатстве Девяти. Далее Вам придется еще какое-то время продвигаться по подземельям форта, пока Вы не выйдете в большой зал со статуей бога Юлианоса. Около монумента Юлианусу Вы найдете еще четыре небольших статуи, расположенные по углам воображаемого квадрата, в центре которого будет нарисован круг с непонятным символом. Тут Вы и вспомните подсказку сэра Тедрета: "Когда глаза стражей следят за Вами, Юлианос поможет Вам". Теперь задача становится довольно ясной - необходимо повернуть статуи таким образом, чтобы они были обращены лицом к нарисованному кругу. Для разворота статуй соответствующим образом в основании каждой из них имеется специальный рычаг. Как только развернете статуи в нужном направлении, потайная дверь откроется, и Вы сможете пройти далее. Вскоре туннель выведет Вас к небольшому залу, где Вам предстоит решить еще одну задачку на сообразительность. В зале находятся восемь статуй, которые развернуты лицом к стене, и возле каждой из них имеется небольшой каменный сундук. В центре зала располагается такой же каменный контейнер что и возле статуй, но существенно больших размеров. В нем Вы найдете одну из восьми вещей относящуюся к некому Родгору: книгу, молот, череп, драгоценность, меч, кубок, шлем или камень. Вы должны будете положить её в один из малых сундуков находящихся возле статуй, в зависимости от того, к какому из них она относится. В случае положительного результата (то есть совпадения сундука и соответствующей ему вещи), статуя должна развернуться к Вам лицом. Действуя по этому алгоритму, Вы должны будете развернуть лицом к себе все восемь статуй. Чтобы Вы не тратили лишнее время на эксперименты с определением соответствия предметов и сундуков, я сразу перечислю контейнеры по принадлежности к ним вещей Родгара. Слева, начиная с ближнего от входа, будут располагаться сундуки для книги, молота, черепа, драгоценности, а справа - для меча, кубка, шлема, камня. Как только все статуи повернутся лицом к Вам, по центру зала откроется проход, который приведет Вас в следующий зал, где Вы и найдете Щит Крестоносца. Забирайте его и выходите из форта по открывшемуся боковому туннелю. На этом квест заканчивается, и Вы можете возвращаться в Аббатство для получения очередного задания по нахождению еще одной реликвии Крестоносца.

Для того чтобы начать поиск Перчаток Крестоносца Вам необходимо будет поговорить с сэром Казимиром. Рыцарь расскажет Вам грустную историю о том, как когда-то давно он лишился этой реликвии. В былые годы он служил священником в часовне Стендарра в Корроле и однажды не сдержавшись, ударил нищего, который каждый день посещал храм. После чего Перчатки Крестоносца, которые носил сэр Казимир, упали с его рук на пол, а сам он почувствовал слабость во всем теле. С тех пор проклятье Стендарра не покидало его всю оставшуюся жизнь, а Перчатки, упавшие на пол, по сию пору так и не смог поднять ни один, даже самый сильный человек. Теперь Вам предстоит отправиться в часовню Коррола и порасспрашивать местных священников о Перчатках Крестоносца в надежде на то, что они укажут Вам способ поднять их. Служитель Стендарра в часовне окажется только один - альтмер Арелдур. Он поведает Вам еще раз печальную историю сэра Казимира, но упомянет один нюанс, что проклятье пало не только на самого служителя ударившего нищего, а и на весь его род, при этом в продолжение разговора невзначай упомянет о неком Келлене. Из дальнейших расспросов Вы выясните, что Келлен как раз таки является дальним потомком сэра Казимира, и что он недавно прибыл в часовню в надежде избавиться от родового проклятья. Под конец разговора Арелдур посоветует Вам поговорить с самим Келленом, который расположился внизу в холле часовни. Келлен ничего особо нового Вам не скажет, но сообщит свои подозрения насчет того, что Арелдур от него что-то пытается скрыть. Возвращайтесь к Арелдуру и вызывайте его на более откровенный разговор. Священник расскажет Вам, что знает способ, как избавить Келлена от проклятья, но дело это потребует большого самопожертвования. Суть избавления Келлена проста - необходимо просто взять его проклятье на себя. Для этого, после разговора с Арелдуром, подойдите к главному алтарю часовни, выразите в молитве готовность принять на себя недуг Келлена, и Вам будет дана способность "Наложение рук". Возвращайтесь в холл часовни и накладывайте на Келлена это заклинание, после чего он радостно вскочит с кровати с криками о том, что он избавился от недуга. (Вам конечно же сразу стало интересно, какую же пакость Вы на себя приняли ради избавления от нее Келлена. Отныне Ваш запас сил будет восполняться гораздо медленнее, чем обычно.) Теперь можете проследовать к самим Перчаткам Крестоносца и спокойно поднять их с пола. На этом Ваше задание заканчивается, и Вам рекомендуется проследовать обратно в Аббатство для того, чтобы узнать, где найти последние две реликвии Крестоносца. Если Вы перед уходом из часовни поговорите с Арелдуром, то узнаете, что он находится в поисках смысла своего бытия, и думаю для Вас не будет сюрпризом если я скажу, что через некоторое время он прибудет в Аббатство и попросит Вас принять его в орден "Рыцарей Девяти".

По прибытии в Аббатство Вас ждет сюрприз. Как только Вы переступите порог дома, к Вам подбежит некий Лантон с новостями, что мертв какой-то сэр Родерик. Дело тут в том, что по одной из ветвей сюжета Вы вполне могли пересечься c таким же начинающим рыцарем, как и Вы, сэром Родериком и его оруженосцем Лантоном. И хотя ранее, Ваша с ними встреча, могла и не состояться, это не отменяет последовательности событий, которая развивалась параллельно Вашему поиску реликвий Крестоносца. Как Вам расскажет далее Лантон, после совершения паломничества ко всем девяти святыням, сэру Родерику тоже было видение, но сильно отличное от Вашего. Ему явился не дух Пелинала Вайтстрейка, а дух сэра Берика, который просил упокоить его. Для того чтобы не было непонятностей стоит сказать, что фамилия сэра Берика была Влиндрел, поэтому его часто именуют лордом Влиндрелом, особенно в тот период, когда он пошел по пути зла. Далее из сумбурной речи Лантона становится понятно, что он и сэр Родерик нашли пещеру Андерпалл, в которой обитает призрак лорда Влиндрела, а также они узнали, что этот призрак охраняет Поножи и Меч Крестоносца. В результате исследования пещеры они нашли обе реликвии, но при сражении с призраком лорда Влиндрела за обладание Мечом Крестоносца сэр Родерик героически погиб. Лантону чудом удалось спастись и вынести из пещеры Поножи Пелинала Вайтстрейка, которые по окончании своего рассказа он отдаст Вам. После этого Лантон сразу попросит принять его в орден "Рыцарей Девяти", чтобы он смог служить делу искоренения зла. Кроме того, в окрестностях Аббатства Вы можете повстречать некоего нордлинга Геймунда, который также попросит Вас о принятии его вместе со своим братом Гукимиром в ряды членов ордена "Рыцарей Девяти". Как только все дела с принятием новых членов ордена будут завершены, можете отправляться в пещеру Андерпалл, чтобы отвоевать меч Крестоносца, а также упокоить призрак лорда Влиндрела.

Пещера Андерпалл находится между Корролом и Брумой, чуть севернее Оранжевого тракта и северо-восточнее айлейдских руин Моранда. Вскоре, после того как Вы войдете в пещеру, обнаружится интересная особенность, оказывается внутри пещеры спрятана целая крепость. Заходите в неё, и когда дойдете до первой развилки, поворачивайте не направо или налево, а назад. Дело в том, что чуть правее коридора, из которого Вы вышли, находится туннель, ведущий в нужную Вам локацию, под названием "Комната отражений", но его легко не заметить и пойти гулять кругами по крепости Андерпалла. В "Комнате отражений" Вам также попадется развилка, но каким бы путем Вы не пошли, Вы все равно выйдете к цели, а именно к призраку лорда Влиндрела, скитающегося по берегу подземного озера. Ничем особенным от остальных призраков он отличаться не будет, так что смотрите не пройдите случайно мимо. Убив его, забирайте Меч, последнюю реликвию Крестоносца. Теперь Вам необходимо проследовать в часовню Чейденхола и снять скверну с Меча, которая осталась на нем после пребывания в лапах у призрака лорда Влиндрела. В часовне Вас встретит небольшая группа аврорианцев Умарила, в очередной раз пытающихся осквернить святое место. Убивайте этих порождений зла, после чего можете приступать к очищению Меча Крестоносца. Для этого Вам необходимо всего лишь помолиться у главного алтаря в часовне. С этого момента считается, что вся амуниция Святого Крестоносца Вами собрана полностью, и теперь Вы можете вернуться на базу, в Аббатство Девяти, чтобы обсудить вопрос уничтожения Умарила со своими рыцарями.

На подходе к Аббатству Вас встретит сэр Тедрет и сообщит о прибытии Пророка, а также расскажет, что Пророк собрал всех рыцарей в часовне Аббатства для напутственной проповеди. Идите в часовню, но прежде чем начать разговор с Пророком, советую принять в рыцари остальных алчущих, хотя конечно в целом вопрос отдается на Ваше усмотрение. Пророк скажет, что пришел час, когда Вы должны отправиться в путь, для того чтобы уничтожить Умарила Неоперенного, в его логове в айлейдских руинах Гарлас Малатар. Но чтобы не повторилась ситуация тысячелетней давности, когда тело Умарила было повержено, а его дух скрылся в одном из планов бытия даэдр, Пророк наложит на Вас заклинание, данное ему самим богом Талосом, которое так и называется "Благословение Талоса". С помощью этого заклинания, после того как Вы уничтожите физическую оболочку Умарила, Вы сможете последовать за его духом на другие слои бытия и там окончательно уничтожить. По завершении этой процедуры Вы станете не просто "Командиром", а уже Святым Крестоносцем, таким же, каким был в свое время Пелинал Вайтстрейк. Кроме того, Вы узнаете, что пойдете на штурм крепости Умарила не один, а Вам будет помогать новоиспеченная команда рыцарей ордена, которым Вы руководите. Все они будут ждать Вас уже около крепости Умарила, которая находится в самой западной точке Киродиила, на берегу Абесинского моря.

К логову Умарила рыцари ордена Девяти прибудут практически одновременно с Вами. Сразу хочу предупредить, что если Вы вдруг решили зачистить Гарлас Малатар в одиночку, то ничего у Вас не получится, рыцари все равно не будут слушать Ваших указаний и ринутся в бой вскоре после того как Вы войдете в айлейдские руины. В логове Умарила из противников Вы встретите только его подручных аврорианцев. В первой части подземелья аврорианцы не доставят Вам особых трудностей, а вот во второй части подземелья под названием Кейсел Вас будет ждать неприятный сюрприз. Аврорианцы и тут будут благополучно умирать, но через некоторое время начнут оживать вновь, поэтому я бы посоветовал не тратить на них силы, а сразу же направиться к источнику этого явления. Вам трудно будет не заметить, стоящий на подставке шар, светящийся фиолетовым светом, это и есть источник силы, который обеспечивает регенерацию Ваших противников. Когда Вы, прорвавшись сквозь ряды аврорианцев, уничтожите этот шар, то произойдет нечто странное. Время как будто застынет, и фиолетовая завеса, преграждавшая Вам путь, исчезнет. Теперь можете идти спокойно дальше в последнюю локацию Гарлас Малатара под названием Карак Абарам. Там Вы встретитесь со своим заклятым врагом - Умарилом Неоперенным. Убить его не составит особого труда, я бы даже сказал, что он не на много сильнее любого из своих аврорианцев. Как Вам и было сказано ранее, умерщвлением одной лишь телесной оболочки Ваша миссия не заканчивается, теперь Вы должны проследовать за ним на другой план бытия, чтобы уничтожить Умарила окончательно. Применяйте на себя заклинание "Благословение Талоса", и вскоре Вы перенесетесь в мир иной под облака. Тут Вам предстоит повторить Ваш бой с Умарилом на земле, и даже тут он опять не проявит никаких чудес боевого искусства. Уничтожив Умарила, Вы перенесетесь в крипту девяти, перед этим немного полетав над бренной землей (вид наикрасивейший!). В крипте Вам скажет слова благодарности сэр Амиэль, после чего растворится в воздухе. Однако еще один призрак по-прежнему будет находиться в крипте - это дух сэра Берика. Выслушайте слова благодарности, которые он Вам скажет за освобождение и очищение его души, после чего можете выходить на поверхность. Там Вас будет ожидать сэр Тедрет, который попросит всех остальных рыцарей дружно проскандировать Вам "Гип-гип, Ура!". Все погибшие "именные" рыцари первого набора будут заменены на безликих людей с именами "Рыцарь Девяти". На этом в принципе Ваша миссия по восстановлению ордена "Рыцарей Девяти" и уничтожению древнего зла завершена.

Хотелось бы также заметить, что если Вы наберете в будущем дурную славу, то носить доспехи и оружие Святого Крестоносца Вы не сможете. Чтобы обелить себя, Вам придется снова совершить паломничество ко всем девяти святилищам Богов.

Три тысячелетия назад, на заре становления Алессианской империи, легендарный король-маг айлейдов Умарил Неоперенный был побежден своим заклятым врагом - Святым Крестоносцем Пелиналом Уайтстрэйком. Однако на смертном одре герой предсказал, что Умарил вернется в смертный мир, дабы низвергнуть богов Тамриэля и тем самым отомстить за свое поражение...

Неприятности начинаются... и продолжаются

Раннее утро в Анвиле. Ничто не предвещало, как говорится...

Моя матушка однажды сказала мне: «Мелли, деточка, если тебе кажется, что дела идут слишком хорошо, не спеши радоваться. Подожди, пока боги вспомнят о тебе». Все двадцать восемь лет своей жизни я считала эти слова простым предостережением - мол, будь осторожна, не теряй бдительности и все прочее в таком же духе. Но теперь, стоя на коленях перед алтарем в часовне аббатства Девяти, я начинаю думать, что за ними скрывалось много больше, чем я могла себе представить...

Тогда я только что вернулась из своих странствий по северным провинциям империи. Успешно распродав трофеи в Имперском городе, я пересчитала монеты в кошельке и решила, что вполне в состоянии позволить себе небольшой отпуск. Где? Что за вопрос! Разумеется, на море. Жемчужина городов Сиродиила - Анвил - ждал меня. Переночевав в отеле «Тайбер Септим» (гулять так гулять!), я отправилась в путь.

Часовой у ворот Анвила покосился на прицепленные к моему поясу ножны с кинжалом и посоветовал всегда держать оружие при себе. Я улыбнулась ему. Бедняга. Совсем замучился на службе. Ну что могло угрожать мне в городе, где за порядком следил сам Иеронимус Лекс, недавно переведенный из столицы? То есть на самом деле что угодно, конечно, - от воров и до вспышки эпидемии холеры, - но, в конце концов, в отпуске я или нет?!

Погром в Жмеринке. Вернее сказать, в часовне.

Город показался мне одновременно притихшим и взбудораженным. Народу на улицах почти не было, но порой я замечала группки нервно перешептывающихся людей и эльфов. Я приблизилась к одной из таких группок, но смогла разобрать лишь: «атака на часовню», «пророк», «Умарил». Да что же тут случилось?! Около часовни собралась большая толпа, над которой разносился пронзительный дребезжащий голос. Не вслушиваясь, я подошла к стражнику. «Не советую входить в часовню, мадам, - покачал головой он. - Разве что у вас очень крепкие нервы». Ну, на нервы я никогда не жаловалась, а посему, твердо рукой отстранив представителя властей, отворила тяжелую деревянную дверь... Проклятье! Я поспешно подобрала подол платья, потому что пол был буквально залит кровью. Витражи с изображениями Девяти разбиты, часть маленьких алтарей разломана, повсюду трупы. Вокруг основного алтаря, на полу, кровью же выписаны незнакомые руны, образующие правильную окружность. От запаха тления мне едва не стало плохо. Я захлопнула дверь и прислонилась к ней. «Я предупреждал, мадам», - скорбно заметил стражник. Подавив желание послать его в Обливион, я протолкалась сквозь толпу, чтобы глянуть, кто там так разоряется. Высокий беловолосый старец в поношенной мантии вещал что-то о богах, конце света, крестоносцах, паломниках и древних пророчествах. Обычная чушь. Я прервала его пламенную речь и потребовала объяснений - желательно внятных и без фанатизма. Умарил вернулся, сказал он. Умарил Неоперенный, король-маг айлейдов, поверженный в начале времен героем Пелиналом Уайтстрэйком, соратником святой Алессии. Пророк сообщил также, что кровавые руны означают: «Властью Умарила Неоперенного боги должны были низвергнуты». Предвосхищая очередную тираду, я поинтересовалась, есть ли способ остановить этого мертвого короля. «Тот сможет сразиться с Умарилом, кто отыщет и вновь соберет воедино реликвии Святого Крестоносца, тот, кто достоин носить их, - и только он».

Эх, пропал мой отпуск... Интересно, женщин в крестоносцы принимают?

Путь паломника

Внемлите мне, жители Анвила!

Любопытство погубит меня, как кошку. Пророк велел совершить паломничество к дорожным святилищам Девяти и выдал карту с отмеченными на ней алтарями. «Молитесь, - сказал он. - И, возможно, боги заговорят с вами». Я поблагодарила старца, потратила все же денек на отдых и на следующее утро, облекшись в порядком осточертевшие доспехи, выехала из восточных ворот Анвила, направляясь к святилищу Аркея, что, к слову, к северу от таверны «Брина Кросс».

От цветущих полей Анвила к заснеженным пустошам Брумы, от захватывающих дух видов озера Румаре - в жаркие болотистые леса Лейавиина, отравленные близостью Чернотопья. К счастью, карта Пророка отличалась отменной точностью, и я почти не блуждала. Аркей, Мара, Дибелла, Акатош, Юлианос, Кинарет, Талос, Зенитар и Стендарр - эти имена бились в моей голове, подобно набату. Я потеряла счет дням, проведенным в пути, волосы мои пропитались запахом пыли, сапоги покрыла грязь со всех семи графств... Девять раз я молила о благословении, и один за другим боги даровали его.

Ранним серым утром 30 числа Месяца Урожая я преклонила колени у последнего святилища. И было мне странное видение - будто я вознесена над облаками, и сам герой Пелинал заговорил со мной среди нездешних далей. И поведал Святой Крестоносец, что мало чем может помочь мне.

Честное слово, мне захотелось его стукнуть, даром что он дух и вроде как бесплотен. Но, по крайней мере, мертвый герой сообщил, откуда можно начать поиски реликвий, и указал путь к гробнице, которую давным-давно возвели на месте его гибели. Гробница эта ныне лежала, сокрытая водами озера Румаре, там, где берет свое начало Верхний Нибен.

И почему все дорожные алтари в таком плачевном состоянии?

Я пробежала по мосту, в нерешительности остановилась и перегнулась через парапет. Внизу, на порядочной глубине, виднелись белые в зелень руины в айлейдском стиле. Н-да, а прыгать-то высоковато! И как же я не люблю плавать в кольчуге... Но, к счастью, в мои планы как раз и входило камнем отправиться ко дну.

На заметку: нет необходимости лихорадочно запасать зелья водного дыхания - руины затоплены лишь в самом начале.

Внутри мне не встретилось никаких особенных неожиданностей. Я скоренько пересекла призрачно-зеленоватые чертоги и нырнула в стенной проход к Святилищу Крестоносца. На полу одного из залов я обнаружила рассыпающийся от времени скелет. Рядом валялись меч и алый щит странной формы. Осторожно, чтобы не потревожить хрупкие кости, я обыскала свою жуткую находку. Мои усилия были вознаграждены старым ключом, причудливой работы кольцом и - самое ценное - дневником давно умершего исследователя руин. Сэр Амиэль, вот как его звали. Когда-то он был главой ордена рыцарей Девяти. Рыцари эти как раз и отвечали за хранение реликвий Крестоносца. Ну надо же... нет, я, конечно, догадываюсь, что не первая на этом пути, но чтоб целый орден!.. Повернув дневник к свету, я вычитала на ломких страницах, что древнее аббатство ордена находилось в Западном Лесу.

«Вылезло оттуда что-то непотребное, то ли змий зеленый, то ли крокодил...»

Позади меня, в сиянии зеленого пламени, покоился Шлем Крестоносца. Вперед, девочка! Отомкнув ключом жалобно скрипнувшую решетку, я побежала дальше. Увы, в скором времени выяснилось, что прямой проход к Шлему завален. Пришлось пробираться через катакомбы. Фу, как я ненавижу нежить... Что за гадость!

Не могу поверить... Я держу его в руках! Легендарный Шлем героя Пелинала - крылатый, с длинными узкими прорезями для глаз. Ну, теперь-то точно скорее прочь отсюда!

Отфыркиваясь и отплевываясь, я вынырнула из воды. Уже наступил вечер, и закатное солнце превратило поверхность озера в поток расплавленного золота. Свистом подозвав лошадь, я вспрыгнула в седло и поскакала по Кольцевой дороге на запад.

Никогда не забуду, как впервые увидела светло-серые стены старинного аббатства, - его четкие стройные линии, изящную башенку часовни. Время и Западный Лес тщетно пытались поглотить его. Даже подъездная дорога сохранилась весьма неплохо. Внутри, однако, царило запустение. В нише на полу был выложен загадочный символ - восьмиконечная звезда с алыми ромбами, увенчивающими лучи. А это что за отверстие? Ну-ка, ну-ка... Так и есть. Кольцо сэра Амиэля подошло идеально. Посмотрим, какую дверь открывает этот «ключик»... Ай! Звезда внезапно осыпалась вниз ступеньками, ведущими... ну вот сейчас и увидим, куда.

Девятка в пока еще неполном составе.

Подвал. Тренировочные манекены, потухший горн... ага, дверь! За ней оказалась крипта. Впереди я увидела то, за чем пришла сюда, - Кирасу Крестоносца. Однако стоило мне выйти на середину крипты, как нишу с Кирасой заволокло голубоватым туманом, а меня окружили призраки. То были, как я сообразила, рыцари-члены ордена, и они не собирались отдавать реликвию без боя! Один за другим они выходили вперед и обнажали против меня клинки. Хм-м, восемь здоровенных охламонов против одной хрупкой девушки? Ну ладно, не очень хрупкой. Все равно как-то не по-рыцарски. Да и противники они серьезные, без хорошо поставленного блока не подступиться. В конце концов сам сэр Амиэль оказал мне честь схватиться со мной. Но и он вскоре рухнул на каменный пол. Что, не ожидали, прекрасные сэры? В моей семье девочек воспитывают наравне с мальчишками. Вы, оно конечно, рыцари, ну так ведь и я мечом с трех лет орудую.

Магический туман померк, и Кираса (хотя скорее кольчуга) Крестоносца мягко облекла мой стан. Я проделала несколько тренировочных выпадов. Почти не стесняет движений. Ну надо же, а вроде как на мужчину делалось... Артефакт, одно слово!

Поглядим, однако, что имеют нам поведать покойные сэры... Сэр Казимир сообщил, что Перчатки Крестоносца в настоящее время находятся в часовне Стендарра в Корроле, там же, где давным-давно слетели с рук владельца, когда тот ударил обратившегося к нему нищего. Он добавил еще что-то о проклятье, но я не дослушала. Сэр Ралвас сказал, что Булаву Зенитара я найду в часовне Лейавиина, если моя вера будет достаточно крепка. Довольно туманно, конечно, но лучше, чем ничего. За Щитом Крестоносца сэр Хенрик отправил меня в Форт-Булворк, что на юго-востоке Сиродиила, у границы с Чернотопьем. И наконец, сэр Джункан поведал то, что могло привести меня к Сапогам Пелинала. Правда, ничего конкретного он не сказал, лишь посоветовал найти служителей Кинарет в святилище на краю Великого Леса. Н-да, изрядно придется побегать...

В поисках утраченных реликвий

Ну, вот с Кинарет, пожалуй, и начнем.

Это важно: в принципе, реликвии вы можете искать в любом порядке, но испытание Кинарет следует пройти до того, как вы отправитесь в Лейавиин.

Мостик над пропастью.

Ох и намучилась я с этим святилищем, половину Великого Леса исходила, но нашла - к западу от айлейдских руин Фанакасекул, что на самом берегу озера Румаре. Поговорив со жрицей по имени Эвита Весния, я выяснила, что Кинарет должна меня испытать, прежде чем даровать Сапоги, но суть испытания - почему меня это не удивило? - ей, Эвите, неизвестна. «Бойся и уважай природу во всех ее проявлениях, - напутствовала жрица и указала рукой на запад. - Там находится Роща Испытаний. Ступай, дитя мое, и да пребудет с тобой благословение Кинарет».

Сперва роща показалась мне пустой, но спустя минуту из-за валуна вперевалочку вышел здоровенный бурый медведь. Я побледнела и потянулась к мечу, но вспомнила предостережение Эвиты. Эту, что ли, зверюгу мне предлагается уважить?! Ой-ей... Медведь, похоже, счел застывшую перед ним девицу подходящей закуской и напал. Проклятье, эти лапищи меня пополам перервать могут! Я призвала на помощь свои скудные познания в школе Восстановления. И вот когда эта... зараза лесная уже почти добилась своего, огромный валун сбоку от меня плавно ушел в землю, открывая вход в пещеру.

Как красиво... Никогда не видела, чтобы деревья росли прямо внутри грота. На алтаре возвышалась цель моего пути... вернее сказать, первая из целей. Нервно улыбнувшись внимательно наблюдающему за мной сприггану, я схватила Сапоги. Куда же теперь? Ближе всего находился Коррол. Ну, Перчатки так Перчатки.

Видала я тебя... на расстоянии полета стрелы!

Ради интереса я попробовала их поднять, но с тем же успехом можно было попытаться столкнуть с фундамента эту часовню. Я огляделась в поисках местного священнослужителя. Невероятно учтивый эльф, представившийся Арелдуром, охотно поведал мне о некоем Келлене, потомке сэра Казимира и носителе его проклятья. Снова какая-то гадость... Но делать нечего. Спросив разрешения, я отправилась повидать этого Келлена. Он представлял собой жуткое зрелище. Пожалуй, даже городские нищие выглядели менее истощенными и жалкими. Из разговора с ним я не узнала ничего нового, но Келлен вновь послал меня к Арелдуру. Интересно, я им что, девочка на побегушках? Эльф попытался отвертеться от ответа, однако я приперла его к стенке. Если женщина чего-то хочет... особенно женщина-воительница... Ха! Наконец Арелдур признался, что единственный способ снять с Келлена проклятье - принять его на себя, но лично он это сделать неспособен. Трусит, проще говоря. Что ж, его можно понять.

Я в задумчивости остановилась около алтаря. Может, все не так уж страшно? Хотя если вспомнить, как выглядит несчастный Келлен... Я содрогнулась. Посмотрела на Перчатки, лежавшие в окружении свечей. А, раз козе смерть! Я опустилась на колени и вознесла молитву Стендарру, после чего вернулась к незадачливому юноше и взяла его руки в свои. Ох, Обливион меня побери!.. Казалось, я приняла на плечи всю тяжесть небосвода. Поздравляю, Мереланта, ты в очередной раз нашла на свою голову крупную мигрень... Парень же, видать, маленько свихнулся от счастья и перепуганным зайцем забегал по часовне, оглашая пространство радостными воплями.

Сэр Берик, позвольте ваш меч!

Арелдур вытаращил глаза, когда я без малейших усилий подняла Перчатки, и пробормотал что-то насчет того, что должен переосмыслить свое предназначение. Ну да, не каждый день на твоих глазах свершается чудо.

Теперь путь мой лежал в Лейавиин. Самое южное графство Сиродиила встретило меня удушливой жарой пополам с проливным дождем. Нет, в доспехах здесь решительно невозможно существовать! Передохнув в гостинице и переодевшись, я направилась в часовню Зенитара. Сразу же при входе на меня набросился некий тип по имени Кародус Охолин и осыпал градом вопросов о реликвиях Крестоносца. Я отделалась от назойливого экс-солдата, но прежде выяснила, что мне следует помолиться у гробницы Святого Каладаса и тогда, может быть, я увижу, где находится Булава. В поисках дополнительных сведений я обратилась к местному священнику. Н-да, далеко же ему до медово-любезного Арелдура... Ну и хам! С трудом удержавшись от того, чтобы плюнуть в его наглую данмерскую физиономию, я фыркнула и спустилась в подвал.

Молитва перенесла меня в неведомое и очень странное место. Больше всего это походило на развалины форта, повисшие в пустоте. Темноту немного разгоняли лишь клубы призрачно-светящегося тумана да звезды, похожие на мечущихся светлячков... а может, и не звезды, бес их разберет. Впереди, футах в ста примерно, сияла Булава. «Позволь своей вере вести тебя», - прозвучал в моей голове голос сэра Ралваса. Достаточно ли крепко я верую, чтобы вера эта обернулась мостом под моими ногами?..

Ну вот, приличной девушке без кинжала даже в церковь лучше не заходить...

Зажмурившись, я сделала шаг в бездну...

Очнулась я в часовне, у гробницы Святого Каладаса. Булавы при мне, разумеется, не было. Да, давно я не чувствовала себя такой дурой. И тут в мою многострадальную голову пришла мысль. Не зря же мне столько талдычили о тесной связи между Зенитаром и Кинарет! Так, может, ключик или, вернее, мостик к Булаве все это время лежал у меня в рюкзаке?

Я решительно переобулась. Стальные сапоги весьма оригинально сочетались с шелковым платьем, зато в этот раз клочья белесого тумана образовывали ненадежную с виду, но все же дорожку. Я взяла Булаву, перенеслась к гробнице, отпихнула сунувшуюся под ноги любопытную крысу и покинула подвал.

Чтобы тут же очутиться в гуще битвы! Какие-то... люди - не люди?.. в золотых доспехах атаковали часовню. Свежеобретенная Булава, правда, живо охладила их пыл. Когда с налетчиками было покончено, Кародус Охолин, впечатленный моими воинскими талантами, выразил желание поступить под мое начало. Ну, если этому вояке непременно нужно, чтобы им кто-нибудь командовал... Я отослала его в аббатство. Заодно пусть там порядок наведет, что ли.

Оставалось последнее место. Форт-Булворк. Его тоже пришлось поискать. От Лейавиина на север до Бланкенмарша, а там на восток почти до самой границы с Чернотопьем. По прибытии я обнаружила, что у меня появились конкуренты. Неведомые чародеи попытались помешать мне войти в форт. Да будет земля им пухом... впрочем, что это я? Пусть лучше придавит их как следует!

По-моему, я уже где-то это видела...

В форте я нашла записку, где говорилось, что Щит, несомненно, здесь. Уже хорошо. Также там содержался загадочный совет обратить внимание на свечи вдоль стен, когда я буду проходить через ворота на нижние уровни. В комнате с запиской я повернула первый рычаг. Второй обнаружился в верхнем проходе, выходящем на залу с подъемным мостом. Пробежав по мосту, я остановилась перед четырьмя рядами нажимных пластин. Что там в записке говорилось о свечах? Левая, средняя, правая, левая... Есть! Решетка поднялась!

По пути мне попались тюремные камеры, и одна из них не пустовала. Хмурый редгард, назвавшийся сэром Тедретом, в благодарность за освобождение решил присоединиться ко мне. Пусть его, мне не жалко. Напоследок он сообщил следующее: «Когда глаза всех стражей следят за вами, Юлианос дарует вам свое благословение». Не имею понятия, в чем тут смысл, но разберемся по ходу дела. Вперед!

После долгих блужданий я очутилась в огромном зале с очередными подъемными мостами. Рычаг управления находился тут же, я повернула его и уже собралась было ступить на мост, но что-то заставило меня поднять голову. Ну так и есть! Сверху градом посыпались дротики. Улучив момент, я прошмыгнула ко второму мосту. Над ним красовались такие же ловушки. Уф. Пройдено.

Еще одна зала. Ну и огромный же этот форт! Четыре статуи, точнее - пять, но только четыре снабжены рукоятками, с помощью которых их можно поворачивать. Глаза стражей, хм-м... А вот и подходящее возвышение, куда можно встать. Разверну-ка я этих... стражей. Пускай посмотрят. Мне скрывать нечего.

Рыцарь на белом коне. Иллюстрация.

Пламя в жаровнях вспыхнуло алым и погасло. В стене отворилась потайная дверь. Очередные катакомбы... чтоб им пусто было, надоели. И зал. Статуй уже восемь, и все стыдливо отвернулись к стене. Перед каждой - какой-то ящик. Лестница из двух пролетов, а посередине ее здоровенный каменный сундук. Любопытство - это ведь не порок, правда? Так-так... что там? Ага, кубок некоего Родгара.

Как только я встала на нажимную пластину рядом с сундуком, одна из статуй ярко осветилась и перед ней возникла иллюзия молота. Я положила кубок в сундук перед статуей. Сундук тотчас же опустел, но ничего не изменилось. Зато в большом сундуке появился шлем Родгара. Интересно, кем он был, этот Родгар? Теперь при нажатии на кнопку высветилась другая статуя, а перед ней засверкал огромный рубин. Ага, кажется, я начинаю понимать здешнюю систему...

Это важно: вещи появляются в большом сундуке в произвольном порядке, но соответствующие им статуи всегда одни и те же. Порядок слева направо, если повернуться лицом к двери, следующий: камень Варла, шлем, кубок, меч, книга, молот, череп, драгоценность.

И снова вспыхнули и погасли жаровни, снова открылась потайная дверь. И вот я уже держу в руках покрытый алой эмалью Щит Крестоносца. Может быть, я сплю? Но нет, на моих глазах и моими усилиями действительно оживают древние легенды... Пора возвращаться в аббатство и рассказать призракам о своих успехах.

Что ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня...

Древние здания больше не были пусты. Впервые за триста лет в аббатстве появились обитатели - желающие присоединиться к возрожденному ордену Девяти. Многих я знала - Эвита, Арелдур, Кародус, сэр Тедрет, - а кого-то видела впервые. В главном здании меня отыскал Латон, оруженосец некоего сэра Родерика, который, как и я, прошел по пути паломника и искал священные реликвии. Латон передал мне Поножи Крестоносца и сообщил, что его господин погиб в схватке с призраком последнего из древних рыцарей - ренегата сэра Берика Влиндрела. Мне не оставалось ничего, кроме как отправиться в пещеру Андерпалл и попытаться вырвать оскверненный Меч из лап предателя.

Мы с Латоном добрались до нужной пещеры уже в сумерках, и тут же на нас напала голодная пума. Я критически оглядела юного оруженосца, с яростным криком атакующего несчастную кошку, и велела ему ждать снаружи. Один раз он унес ноги, но вдругорядь может и не повезти. Жалко парня, я лучше одна пойду.

Что до пещеры Андерпалл и скрытого в ее недрах форта... Я уже говорила, что ненавижу нежить? У одной из дверей на меня свалилась куча камней. Еле-еле успела отпрыгнуть. Еще я обнаружила гробницу лорда Влиндрела, а рядом, за покосившейся деревянной калиткой, и его самого. Может, при жизни он и был великим воином, но смерть на его умениях сказалась плачевно.

Взвод! Слушай мою команду! На шту-у-рм!

Итак, Меч был у меня, но требовалось заново освятить его в часовне Аркея в Чейдинале. Это может показаться самым легким из всего, что мне пришлось проделать, но не тут-то было. На часовню напали прислужники Умарила! К счастью, я появилась как раз вовремя. Они даже надпись вокруг алтаря не успели закончить. Ох, что-то я становлюсь слишком циничной...

По возвращении в аббатство мне сообщили, что недавно прибыл Пророк, который в данный момент читает проповедь в часовне. Интересно... Может, он скажет наконец, как покончить с Умарилом?

Так я и знала, что тут какой-то подвох! Умарил скрывался в руинах Гарлас Малатар, неподалеку от Анвила, но мало было убить его тело. Следовало уничтожить и дух, чтобы он не смог возродиться в Обливионе. Я вздохнула и попросила старца продолжать. Если бы он сейчас потребовал стряхнуть с неба обе луны, я бы, право слово, не удивилась! Но оказалось, что все несколько проще. Пророк даровал мне благословение Талоса, которые, по его словам, должно быть позволить мне последовать за духом Умарила и расправиться с ним... теперь уже навсегда.

Пора. Мои рыцари уже отправились в Гарлас Малатар. Скоро так или иначе все будет кончено.

Древний айлейдский город в закатных лучах казался драгоценностью в сверкающей оправе. Вот только эта драгоценность таила в себе зернышко яда... Мы вошли. Златоликие даэдра - приспешники Умарила - десятками материализовались прямо из воздуха. Но разве это могло нас остановить?

Ах, Умарил, как же ты меня... уморил!

В конце концов мы ворвались в обширный чертог. Посредине его на возвышении покоилась огромная сфера, излучавшая лиловое сияние. Выход из зала перекрывала текучая магическая завеса. Даэдра валились на нас уже в каком-то неимоверном количестве, и, кроме того, они перестали умирать! Убитые через некоторые время вставали, как и прежде, полные сил и ненависти к нам. Предоставив соратникам право разбираться с врагом, я буквально пролетела чертог насквозь, по лестнице - вверх, к проклятой сфере. Я была уверена, что именно она поддерживала завесу!

Взрыв потряс город до основания, но путь был теперь свободен. Дальше я шла уже одна, не ведая ничего о судьбе моих друзей. И вот я очутилась лицом к лицу с Умарилом. Он прошипел что-то на древнем языке - не то заклинание, не то ругательство. Во всяком случае я на его месте скорее начала бы ругаться. Уворачиваясь от вражеских заклятий, я металась, как лиса с подожженным хвостом, но наконец король-маг пал, сраженный Булавой Зенитара. Я призвала Талоса и вновь очутилась над облаками... Проклятый Умарил был тут как тут вместе со своими заклятьями! В просветах между облаками внизу, на огромной высоте, проглядывал до боли знакомый шпиль Башни Белого золота. Выходит, я над Имперским городом?! Ладно, об этом подумаем после, а пока... получай, каналья!..

Я пришла в себя в крипте аббатства. Девятеро рыцарей окружали меня - девятеро, потому что сэр Берик Влиндрел, чей призрак был уничтожен мною в пещере Андерпалл, присоединился к своим товарищам. Моя миссия завершилась. Рыцари напутствовали меня на прощание, завещав докончить возрождение былой славы ордена, и исчезли. Надеюсь там, в мистическом Этериусе, они наконец обретут покой.

Что же до меня, я решила все-таки устроить себе отпуск - никто же не будет спорить, что я его заслужила? Только на этот раз поеду-ка я, пожалуй, в Лейавиин - от греха подальше!

Сюжет сего аддона стартует в Анвиле. Идите к местной часовне, послушайте срывающийся голос пророка и поговорите с ним по душам. Часовня разорена (если ещё не полюбопытствовали, оцените масштаб осквернения), священники садистски убиты, причём явно не обычными вандалами. Пророк видит знаки возвращения Умарила Неоперённого, древнего короля айлейдов. И остановить его можно только собрав древние реликвии Святого Крестоносца. Как? Требуется совершить паломничество к алтарям Девяти. Пророк любезно предоставит нам карту святилищ. Начинайте бегать по Имперской провинции. Задание несложное, карта точна. Как только вы завершите паломничество, дурная слава обнулится, и вас перенесёт в небеса (красивый ход сценариста), где с героем заговорит дух Пелинала Уайтстрайка. Древний герой даст наводку на первый элемент Доспеха Крестоносца - Шлем, покоящийся где-то в затопленных руинах Вании...

Вания находится южнее Имперского Города. Для пущей уверенности прихватите с собой пару зелий водного дыхания и ныряйте. Подземелье набито всяческой нежитью, будьте осторожны. Не пропустите тело рыцаря Амиэля, на котором найдёте ключ от двери, ведущей к Шлему, а также дневник (очень любопытный) и кольцо. Как только получите ключ, единственным препятствием на пути к артефакту останется нежить, но вы уже умеете решать подобные проблемы, так ведь? Заполучив шлем, отправляйтесь в заброшенное аббатство Девяти.

Советую по пути запастись лечащими зельями и приготовиться к довольно сложной схватке. С наскока выполнить текущее задание может быть довольно затруднительно. Осмотрите покинутое аббатство, обратите внимание на мозаику на первом этаже. Кольцо Амиэля позволит открыть тайный путь в катакомбы. Вот и Кираса. Проблема в том, что вам придётся победить всех призрачных рыцарей в череде дуэлей. Если вдруг поймёте, что натиск противников слишком силён, то начинайте носиться по гробнице, попутно отлечиваясь. Старайтесь добивать очередного призрака подальше от центрального круга, чтобы получить дополнительное время на восстановление, пока побеждённый противник возвращается на своё место. Расшвыряв рыцарей, вы наконец-то получите Кирасу. Поговорите с призраками, они расскажут, где искать остальные реликвии. Начнём со Щита. В Чёрном Лесу стоит форт Булворк, куда и направляемся.

Форт ничем бы не отличался от десятков ему подобных, если бы не толпы колдунов и пара головоломок. Первая - это нажимные плиты. Пройдите по ним в таком порядке: первый ряд - левая, второй ряд - центральная, третий ряд - правая, последний ряд - левая. Попав в тюремные помещения, освободите рыцаря Тедрета. А вот и второй "паззл" - зал со статуями. Разверните их так, чтобы лица были направлены в центр. Проходите к последней головоломке. Посреди зала стоит сундук, в котором появляются некие предметы, которые нужно положить в сундук у ног одной из статуй. Как понять, в какой из сундуков? Внимательно следите за статуями, и всё поймёте. Щит теперь в надёжных руках. Следующая реликвия, за которой мы отправимся - Сапоги.

Идите к святилищу Кинарет западнее Имперского Города. Местная жрица направит вас в Рощу Испытаний. Там на вас нападёт большой и злобный медведь. Ни в коем случае не трогайте его! Бегайте кругами, лечитесь, ругайтесь, но не бейте животину. Вскоре зверь успокоится, и откроется проход в потайное святилище. Насладившись мирной красотой сего места и поглазев на мирных спригганов, забирайте сапоги. С ними мы сможем раздобыть Булаву Зенитара в часовне Лейавина.

Поговорив с Кародусом Охолином, помолитесь у усыпальницы Святого Каладаса (в подвале), и вас переместит в удивительное место. Булава прямо перед вами, но пройти к ней можно только в Сапогах, которые мы уже заполучили. Пройдя по мерцающей дороге над пропастью (острые ощущения гарантированы), берите Булаву. На часовню напали! Раскидав аврорианцев (прислужников Умарила) и предотвратив "второй Анвил", с чистой совестью отправляйтесь в церковь Коррола, за следующей целью нашего путешествия - Перчатками.

Перчатки действительно хранятся здесь, но взять их невозможно. Побеседуйте с Келленом, который окажется потомком Казимира (один из призраков аббатства, помните?). Над парнем довлеет родовое проклятие, снять которое можно только взяв его на себя. Хм... раз уж мы - наследники Святого Крестоносца, то... Помолитесь на алтаре Зенитара, а затем снова поговорите с Келленом. Проклятие не такое уж страшное (просто уменьшает скорость восстановления усталости). Не такая уж большая цена за доброе дело. Кстати, теперь вы можете забрать перчатки. Доспех почти собран, остались только Поножи. Направляем свои стопы в аббатство.

Латон-оруженосец расскажет историю о том, как он с сэром Родериком пытался отвоевать Меч Крестоносца в Андерпалле. Рыцарь пал смертью храбрых, а Латон вернулся в аббатство с Поножами и хочет отомстить. Заберите у парня Поножи и не берите с собой в Андерпалл – пусть поживёт ещё. Теперь мы собрали Доспех Крестоносца, который, мало того, что неплохо зачарован, но и ещё и растёт в уровне с героем! В подвале, где вы бились с призраками, броню можно привести в соответствие с уровнем, поместив её на "вешалку" и забрав обратно. Но это лирическое отступление, нас ждёт месть за сэра Родерика. На всех парах летим в Андерпалл.

Хм, очень интересное место. Проще говоря, Андерпалл - это погребённый под землёй форт. Поблуждав по развалинам и найдя тело бедного Родерика, приготовьтесь к битве с Влиндрелом, известным также как сэр Берик. Воспылайте праведным гневом и верните мертвеца в более подходящее ему состояние (покоя). А вот и Меч. Только вот он проклят. Очистить реликвию можно в Чейдинхолле. На месте порубите вездесущих аврорианцев. Всё, мы собрали все Реликвии! Возвращайтесь в аббатство, где нас встречает пророк. Нам даруется Благословение Талоса, которое поможет победить Умарила. Теперь осталась только последняя битва... в руинах Гарлас Малатар.

Ведите рыцарей в бой. Разделывать аврорианцев в такой компании легко и приятно. Ворвавшись в большой зал с синей сферой на постаменте, плюйте на все дела и рвитесь к ней. Разрушив шар, вы окажетесь лицом к лицу с самим Умарилом. Поразив короля-мага, применяйте Благословение Талоса. Мы снова бьёмся с Умарилом... в небесах над Имперским Городом! Проведя финальную беседу (мечём), вы навеки избавите Тамриэль от проклятого короля.

Похожие публикации