Правила игры в тысячу на костях. Курс реабилитации

Существует множество вариантов игры в кости. И у каждой игры свои правила, как официальные, по которым играют в казино, так и домашние, установленные по договоренности между игроками. Мы рассмотрим домашний вариант игры в кости. Игра называется «Тысяча».

Для игры вам понадобится 5 игральных костей (кубиков). При выборе игральных костей отдавайте предпочтение более тяжелым кубикам - они не так сильно «разбегаются» по столу. Также следует обратить внимание на разметку граней - она должна быть одинакова на всех кубиках. Противоположные грани правильно размеченных костей в сумме должны составлять 7 (т.е. 6+1, 5+2, 4+3). Ко всему вышеперечисленному следует добавить, что настоящие игральные кости имеют скругленные углы.

Теперь об игре

Суть ее заключается в поочередном выбрасывании игроками костей и подсчете результатов. Выигрывает тот, кто первым наберет 1000 очков.

Результативными (зачетными) считаются не все выпавшие грани. В игре игральными костями существует специальная система подсчета очков. Основными игровыми гранями являются «1» — это 10 очков, и «5» — это 5 очков.

Также в зачет идут комбинации граней:

«единицы» — 3 за один бросок = 100 очков
4 за один бросок = 200 очков
5 за один бросок = 1000 очков
«двойки» — 3 за один бросок = 20 очков
4 за один бросок = 40 очков
5 за один бросок = 200 очков
«тройки» — 3 за один бросок = 30 очков
4 за один бросок = 60 очков
5 за один бросок = 300 очков
«четверки — 3 за один бросок = 40 очков
4 за один бросок = 80 очков
5 за один бросок = 400 очков
«пятерки» — 3 за один бросок = 50 очков
4 за один бросок = 100 очков
5 за один бросок = 500 очков
«шестерки» -3 за один бросок = 60 очков
4 за один бросок = 120 очков
5 за один бросок = 600 очков
Комбинация «1,2,3,4,5» — малый стрит = 125 очков
Комбинация «2,3,4,5,6» — большой стрит = 250 очков

Правила бросков

Бросают одновременно 5 кубиков. По результатам броска откладывают результативные кости, а остальные, по желанию, бросают вновь. Например, в первый бросок выпало 1,5,3,3,4. Откладываем 1 и 5 (это 15 очков), остальные три кубика бросаем еще раз. Выпало 5,5,2 (это 5+5=10 очков). Суммарно за этот ход вы набросали 15+10=25 очков. Можно на этом остановиться, а можно рискнуть и бросить «двойку». Если она выпадает зачетной гранью (1 или 5), то суммируем все очки и еще раз бросаем все 5 кубиков. Это так называемое подтверждение хода. Если в этом подтверждающем броске есть хоть одна зачетная грань, то суммируете все набранные за ход баллы и записываете на свой счет. А вот если в подтверждающем броске ничего зачетного не выпало, ваш ход переходит к другому игроку, а вы себе за него ничего записать не сможете. Ведь вы его не подтвердили! В этом-то и азарт игры - хочется побыстрее «оторваться» от противника, но рисковать тоже бывает чревато.

Ну вот. Это основные правила. Дальше еще азартнее. Для того, чтобы начать игру, надо набрать 75 очков (или более) за один ход. Это так называемый «допуск». Кости бросают по вышеизложенным правилам, но тут вы не можете записать сумму менее 75 очков (более - пожалуйста). Если у вас не вышло набрать эту сумму - что ж, переход хода. Так может продолжаться достаточно долго, а может получиться получить «допуск» с первого хода. Конечно, бывает обидно, когда ваш противник уже прошел «допуск» и набирает очки, удаляясь от вас, а вы все еще бросаете эти злосчастные 75 очков. Но расстраиваться не стоит, в этой игре еще есть ловушки и капканы, когда вы оказываетесь далеко впереди своего визави.

Когда наконец-то «допуск» вами набран, можно немного расслабиться и в следующие ходы записывать столько очков, сколько позволяет вам ваша тактика и здравый смысл. Записывайте хоть 5, хоть 125 очков. Соблюдайте правила подсчета очков, не просмотрите зачетные комбинации костей и не забывайте про подтверждающий бросок, если выпали все 5 граней результативными.

Так вы поочередно с партнерами набираете очки, пока не приблизитесь к цифре 850. Это так называемая «бочка». Тут повнимательнее. По нашим правилам, игроку, достигшему после очередного броска более 850 очков, записывают все равно только 850. Далее за один ход ему надо выбросить суммарно 150 очков, достигнув заветной «тысячи» и окончив игру. Это может быть любая зачетная комбинация, можно перебрасывать любое количество кубиков, лишь бы вы после каждого броска откладывали хотя бы одну зачетную кость, а остальные бросали с последующим суммированием. Если вам удалось набросать 150 очков - вы выиграли. Если нет - следует переход хода, а вы стоите на «бочке». И вот тут опасность! Если ваш противник по очкам отстает от вас, то он попытается вас догнать и «наказать». В момент, когда соперник выбрасывает свою «бочку» и у него становится 850 очков, вы автоматически слетаете со своей «бочки» и оказываетесь на позиции «допуска» (75 или более очков, с которых вы стартовали). Вам придется продолжать играть с этой суммы. Если вашему сопернику не повезет и он будет долго пытаться выбрасывать 150 очков, чтобы финишировать, у вас есть шанс догнать его и так же отбросить его на его «допуск». Здесь все зависит от вашей удачи, или, перефразируя известное выражение, «как кости лягут». Игра может идти и 20 минут, и несколько часов. Со временем у игроков появляется свой стиль игры: кто-то осторожничает, кто-то бросает кости левой рукой, а некоторые даже уговаривают кости лечь конкретной комбинацией.

В любом случае, попробуйте, и если вам понравится, то приятный и веселый вечер вам обеспечен.
Удачных бросков вам и послушных костей!

Или более, тот и является победителем в игре и забирает заявленный «банк» — очки,находящиеся на кону игры. Игрок находящийся в этот момент на втором месте — не получает ничего, но и ничего не теряет, Игрок занявший третье место, теряет количество очков заявленного «банка».

Особенностью игры является использование так называемых "марьяжей".

Количество карт, участвующих в игре, — 24, 24 карты делятся на 4 масти, старшинство карт в каждой масти по возрастанию такое: девятка, валет, дама, король, десятка, туз.

При подсчете очков во взятках используются номиналы:

Сумма очков всех карт в игре — 120 очков. Сумма очков карт одной масти — 30 очков.

Номиналы козырных марьяжей (дама и король):

Масть марьяжа

Стоимость марьяжа

Червовый

Бубновый

Трефовый

Взятка

Под взяткой подразумевается забирание группы карт противников себе, посредством побития их карт своей, более сильной, картой. Стоимость карт в каждой взятке суммируется, принося игроку очки, которые фиксируются по итогам каждого кона. Каждый кон первым ходит игрок выигравший торги (см. ниже), далее ход может перейти к другому игроку, если он побьёт карты соперников и возьмёт взятку. Каждый ход игроки выкладывают по одной карте, первым выкладывает карту игрок, получивший право хода (в начале кона это - выигравший торги, далее - любой игрок, взявший взятку). На выложенную карту игроки по очереди кладут свою карту по часовой стрелке. На выложенную карту можно положить только карту той же масти, если карт такой масти у игрока нет - он обязан класть козырь, если козырь в кону не объявлен и у игрока нет карт этой масти (либо нет козыря), то он вправе положить любую карту по своему усмотрению. При этом действуют следующие правила взятки:

  • Взятку забирает игрок, чья карта старше в масти, объявленной первой картой (см. выше старшинство карт), если она не была перебита козырем;
  • Если на первую карту кладётся карта другой масти (не козырь), то она считается сброшенной и не может претендовать на побитие взятки;
  • Если на первую карту положено более одного козыря - взятку забирает игрок, положивший старший козырь.

Козырь

В начале каждого кона игры козырей нет и все масти играют на равных условиях. Игрок, имеющий на руках "марьяж" (см. выше) имеет право при возможности объявить козырь ("захвалить козырь"). С этого момента масть объявленного марьяжа считается козырем кона, до тех пор пока кон не закончится либо кто-то из игроков не "захвалит" другой козырный марьяж, в этом случае козырь меняется и предыдущий козырь более не действует.

Козырный марьяж

Козырным марьяжем считается король и дама одной масти на руках у одного игрока. Марьяж можно получить либо сразу после раздачи, либо забрав прикуп выиграв торги. Половинку марьяжа (короля или даму) можно также получить при сносе карт игроком, выигравшем торги. Вся игра построена на использовании козырных марьяжей и каждый игрок стремится их получить, поскольку объявление козырного марьяжа ("захваление козыря") приносит игроку очки, равные стоимости марьяжа. Кроме того, объявление марьяжа назначает козырь в текущем кону и все карты той же масти что и объявленный марьяж становятся козырными, т.е. бьют любую другую масть. Очки за объявленные марьяжи прибавляются к сумме очков, набранных посредством взяток. Очки за объявление нескольких марьяжей в течение одного кона суммируются.

Если одним из игроков был объявлен козырный марьяж, другой игрок может при возможности забрать марьяжную даму тузом или десяткой той же масти и получить право "перехвалить", т.е. объявить свой собственный марьяж, если таковой имеется.

При "перехвалении" (объявлении другого козырного марьяжа в течение одного кона) предыдущий козырь превращается в обычную масть и в силу вступает козырь последнего марьяжа.

Тузовый марьяж

Если у игрока есть 4 туза, то если он взял взятку и после этого заходит с туза, ему добавляется 200 очков.

Болт

Если в процессе розыгрыша кона игрок не взял ни одной взятки, ему записывается "болт" (визуально отображается в результатах игры как прочерк). За три болта в течение игры с игрока списывается 120 очков, болты аннулируются, а при повторном получении трех болтов процедура повторяется.

Торговля

После раздачи карт игроки смотрят свои карты и определяют сколько очков они могут набрать. После этого они заявляют свои ставки.

Под заявлением ставки подразумевается объявление количества очков, которые игрок обязуется взять в текущем кону.

Торговля начинается сразу после раздачи. Игрок на которого выпало право первой заявки обязан заявить ставку минимум в 100 очков.

Торги идут с шагом в 5 очков, т.е. каждый игрок может повышать ставку либо на 5 очков, либо на любое число, кратное пяти. Выигравший торги получает право первого хода и обязан взять в течение кона не менее заявленного количества очков — в этом случае заявленное количество очков будет прибавлено к его счёту, в противном случае с его счёта списывается заявленная сумма.

Прикуп не вскрывается если за него не было торга, то есть прикуп забрал тот, кто заявил обязательную ставку в 100 очков и другие игроки отказались от торгов.

Игрок выигравший торги получает право первого хода и заказывает игру, то есть заказывает количество очков, которое он обязуется взять.

Ограничения при торговле

Во время торгов существуют правила, ограничивающие количество очков которые может заявить игрок:

  • Игрок не может делать ставку более 120 очков, не имея на руках марьяжа
  • Игрок не может делать ставку более 160 очков, если имеет на руках только пиковый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 180 очков, если имеет на руках только трефовый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 200 очков, если имеет на руках только бубновый марьяж
  • Игрок не может делать ставку более 220 очков, если имеет на руках только червовый марьяж

При наличии двух и более марьяжей ограничение увеличивается соответственно сумме номиналов марьяжей.

Ход игры

Игрок, выигравший торги, ходит первым. Остальные игроки кладут по одной карте соответствующей масти (если такой нет, то козыря; если нет козыря, то любую на своё усмотрение). Тот игрок, чья карта окажется самой старшей, забирает карты себе и получает право первого хода. Игрок, имеющий право хода, может объявить ("захвалить") марьяж.

По окончании кона происходит подсчёт взятых очков — взятки плюс стоимость объявленных марьяжей. Если выигравший торги игрок набрал заявленную сумму очков, она начисляется ему на счёт, если нет — списывается с его счёта. Всем остальным игрокам начисляются набранные ими очки.

Подсчёт очков

По окончании кона игроки считают набранные ими очки согласно номиналу карт. Сумма набранных очков округляется кратно пяти вниз при двух очках и вверх при трёх очках.

Например: 17 очков = 15; 18 очков = 20.

Данное правило не действует для выигравшего торги — если до заявленной им суммы не хватает хотя бы одного набранного очка, набранная им сумма очков не учитывается.

К сумме очков, полученных посредством взяток, прибавляется стоимость объявленных марьяжей.

Правила игры,
если кто-то «сидит на бочке»

Если игрок в сумме набирает 880 очков, он "садится на бочку".

Чтобы выиграть игру, сидящий на бочке должен достичь планки в 1000 очков (то есть набрать всего 120 очков). Таким образом для победы необязательно иметь на руках марьяж, если на руках "небитка", позволяющая забрать все взятки (сумма 120).

"Сидящему на бочке" предоставляется три попытки набрать выигрышную сумму очков. Если по итогам трёх раздач игрок не выигрывает — он "слетает с бочки", т.е. его счёт уменьшается на 120 очков и для победы нужно снова "влезть на бочку" (набрать 880 очков).

Одновременно на бочке может сидеть только один игрок. Если на бочку садится другой игрок, первый с нее слетает (штраф 120). Если два игрока садятся на неё вместе, то один из них слетает.

Прикуп на сотне

Если игрок, «сидящий на сотне», выигрывает торговлю (то есть остальные игроки сразу сказали «пас»), то прикуп не показывается.

Роспись игры

Если игрок видит, что он заведомо не может набрать заказанную при торговле ставку, он может расписать игру. При этом он отнимает у себя сумму заказа и пишет соперникам по половине от суммы заказа.

Обнуление при ±555 очков («самосвал»)

При достижении любым игроком после очередной раздачи 555 или -555 очков, очки этого игрока становятся равным 0.

Пересдача

При начале торговли любой игрок может заявить о пересдаче (на игровом поле появляется дополнительная кнопка «Пересдать»). В этом случае карты раздаются заново (штрафов и премий никто не получает). Пересдавать можно, если:

  • Сумма карт на руках у игрока меньше 13 очков
  • На руках у игрока три девятки
  • На руках у игрока четыре валета

Также о пересдаче может заявить выигравший торговлю игрок, если в прикупе:

  • Сумма карт меньше 5 очков
  • Две девятки
  • Три валета

Золотой кон

Вы можете выбрать вариант игры — с правилом «Золотого кона» или без.

Правило таково: в ходе первых раздач (их количество = количеству игроков) каждый игрок должен сыграть на заказ в 120 очков в свою очередь.

Все очки, штрафы и болты, набранные игроками, пишутся в двойном размере. Если на своём прикупе ни один игрок не набирает 120 очков, то очки обнуляются, и начинается обычная игра.

В золотом коне также существует несколько договорённостей:

  • Если никто не берёт заказ, происходит обнуление
  • Очки, получаемые за объявление марьяжей, также удваиваются

Игровые бонусы

Бонус «Показать карты»

Показыает список карт на руках у противников

Бонус «Показать масти прикупа»

Бонус «Показать прикуп»

Показать одну карту прикупа на выбор

Сегодня хочу познакомить вас с простой игрой, в которую научил нас играть взрослый сосед, папа моего друга, в моём глубоком детстве, поэтому могу считать это очень старой игрой. Мы называли эту игру просто - «Кубики» правила у неё были простые, однако, сейчас можно наложить кое-какие тонкие моменты из карточной игры «1000» и играть всё это игральными костями. Игра получилась очень интересной и простой, предлагаю вам изучить правила.

Состав игры

Для игры вам потребуются 5 игральных костей и более-менее ровная поверхность. Кубики могут быть любого размера, главное, чтобы они были 6-гранными. Хотя, это не принципиально, думаю и другими кубами можно легко играть в эту игру, только немного подправив правила.

Сегодня рассмотрим канонический 6-гранный кубик. Количество играющих - без разницы.

Правила и цель игры

Как ясно из названия игры, целью является набор 1000 очков. Но это всё опционально - легко можно играть и до 500, и до 1500 очков. Всё зависит от вашего терпения, темпа игры и просто свободного времени.


Выбираете первого игрока, предлагаю для этого кинуть кубик на больше - это проще всего.

Для того, чтобы вступить в игру, нужно набрать 50 стартовых очков. Берём все 5 кубиков и бросаем. К примеру, у нас выпало: 1, 2, 4, 5 и 6 - начинаем подсчёт. В данном случае игрок получает 15 очков, т.к. в такой комбинации засчитывается только 1 (10 очков) и 5 (5 очков), далее игрок берёт оставшиеся 3 кубика и бросает их ещё раз и таким образом старается набрать очки. Если игрок, в общем итоге, бросил все 5 кубиков, то он должен бросать все 5 кубиков заново.


Кроме единиц и пятерок существуют ещё комбинации цифр за которые вам начисляются очки, рассмотрим их подробнее в схеме:

Единица – это 10 очков. Пятерка – 5 очков.

Комбинация кубиков выпавших за один бросок:

Три единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков. 5 – 1000.
3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек - 200.
3 тройки - 30, 4 тройки - 60, 5 троек – 300
Четверки: 3 – 40, 4 – 80, 5 – 400.
Пятерки: 3 – 50, 4 – 100, 5 – 500.
Шестерки: 3 – 60, 4 – 120, 5 – 600.
Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, - это 125 очков, а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Т.о., выкидывая каждый раз различные комбинации цифр, вы будете получать разное количество очков и приближаться к заветной 1000.

Вернёмся к ходу игры. Напомню, что для вступления в игру нужно выкинуть 50 очков. Допустим, что игрок не смог выкинуть за ход 50, то ему закручивается болт (по аналогии с карточной «1000») или по-простому - получает «чирку». При получении 3-х болтов или чирок, игрок теряет 50 очков. Стоит отметить, что при вступлении в игру, до набора вступительных 50 очков, я бы не рекомендовал минусовать игроков. Пусть счёт игрока не погружается в минусовую зону, а то совсем обидно.

Допустим, игрок набрал 50 вступительных очков, теперь он может записать себе на счёт эти очки и в следующий ход уже набирать по 10, 15, 20 и т.д. очков, приплюсовывая и записывая в таблицу. Не так опасно потерять всё.

Если игрок бросив 5 кубиков, получив 3 из них результативно, к примеру, 1, 1 и 5 (итого 25 очков) решает бросить оставшиеся 2 кубики и получил 2 и 3, к примеру, то все его набранные очки в этот раунд сгорают и он получает болт (чирку). Как уже упоминалось выше, 3 болта (чирки) -50 очков.


И так, потихоньку-потихоньку, набираем очки и идём к отметке 1000. На пути нас будут встречать различные трудности. Я могу предложить вам парочку:

1. Если игрок набрал 555 очков, то это т.н «самосвал» - игрок слетает на 0. Далее уже начинает играть сначала, но ему не нужно заново входить в игру со стартовыми 50 очками. Причём, если у вас 540 очков, а вы одним броском выкинули 15 очков, то слетаете на 0 сразу же , докидывать остальные кубики уже не разрешается.

2. Бочка. В «1000» с кубиками бочка наступает на отметке 900 очков. Если, к примеру, после последнего броска вы набираете 925 очков, то для победы вам обязательно нужно набрать 75 и более очков. Вы не можете записывать себе по 10, 20, 30 и т.д. двигаясь к финишу потихоньку. Нужно обязательно набрать остаток в полном размере. Не набрал 3 раза - получай 3 чирки, -50 очков и откат. Далее лезем на бочку заново. Если кто-то влез на бочку следом за вами, то вы слетаете на 50 очков, он вас спихнул. На бочке может быть только 1 игрок.

Если хотите, то можете создать несколько бочек в игре: 300-400, 600-700, 900-1000 - как хотите. Всё зависит от того, насколько вы любите трудности.

Да, ещё нужно отметить, что если кто-то обгоняет вас в игре по очкам, то вы теряете 50 очков. Тяжела шапка Мономаха, появился новый лидер - немного падаешь вниз.


Вот такая простая и незамысловатая игра из моего детства. Я вспомнил про неё совершенно неожиданно, купил кубики, попробовал поиграть и игра оказалась весьма забавной. Тонкие правила из карточной «1000» отлично прокачали эту игру и появился какой-то азарт и ощущение опасности.

Простые правила, незамысловатые и неубиваемые компоненты, которые легко доступны каждому смогут немного развлечь вас дома, в кафе, на пляже или в дороге.

Вот так, немного сумбурно я попытался описать правила. Если где-то есть непонятные моменты - пишите в комментариях. Уточню, исправлю, дополню.

06/10/2011 Вот и кончилось лето. За это любимое нами время в нашем ассортименте произошло огромное множество изменений, вывесить которые на сайт просто не дошли руки. Сейчас в офисе намного комфортнее, чем на улице, — это поможет нам все необходимые новинки доразместить. А сегодня хотим. перейти

25/02/2011 В преддверие весны с её непременным ощущением близости тепла и отдыха, выездов на дачу и поездок в отпуск мы в спешном порядке ввели в свой ассортимент несколько различных коплектов шахмат на дубовых досках, размерами 33*33 см.

Именно этот размер в березовом исполнении по отзывам. перейти

13/12/2010 Вот и Новый год не за горами. А за ним череда выходных, продолжающаяся аж до 10 января. Где встретить Новый год? С кем?

А главное, — чем заняться в длинные новогодние каникулы? Мы верим, что Новый год, — праздник объединяющий людей. А значит встречать его будут в компаниях. А значит и. перейти

Тысяча — версия для игры в кости

Для этой игры необходимо иметь пять игральных костей. Количество игроков может быть любым. Цель игры — набрать 1000 очков. Чтобы определить очередность ходов можно кинуть кубики(у кого больше тот и первый), а можно просто договориться об очередности.

Чтобы начать игру необходимо накидать 50 очков(вход в игру). Кубики сначала кидают все 5 штук. Например выпало 1,5,2,2,6 – это 15 очков.

1 и 5 откладывают, а остальные кидают. Если ничего не выпало – пишут болт, а если все 5 кубиков были накиданы, то нужно обязательно кинуть их все и то что выпало приплюсовать к тому что уже накидали. Далее игрок сам решает кидать еще или записать в таблицу.

Если во время игры с первого броска не выпало нисколько очков, то игроку пишут прочерк(чирка, болт). За каждые три подряд болта с игрока списывают 50 очков. При «входе в игру» с игрока за 3 болта будет сниматься по 50 очков (-50, -100,…) пока не наберет 50.

После того как один из игроков все же прошел «вход игру» он должен пройти 3 бочки: первая с 200 до 300, вторая с 600 до 700 и третья заключительная с 900 до 1000. Пример прохождения одной из бочек(200-300): У игрока 195 очков.

1) Он кидает кубики, ему выпало 60. Он может кидать дальше, а может записать и у него будет на бочке 255 очков. Потом ему надо будет накидать 45 очков обязательно чтобы выйти из бочки.

2) Ему выпало 10 очков, если запишет ему придется накидывать 95 очков чтобы «вылезти» из бочки.

При наборе игроком 555 очков(самосвал) он начинает игру с 0, но уже без «входа в игру»

Пример: У игрока 530 очков. Он кидает кубики, у него выпадает 25 очков. Игроку сразу пишут 555 приравнивая к нулю без права кидать дальше кубики. Допустим у одного игрока 550 очков.

У второго 500. Второй игрок кидает и записывает 70 очков, то с первого списывают 50 очков. И так при каждом «обгоне»

Единица – это 10 очков. Пятерка – 5 очков. Комбинация кубиков выпавших за один бросок: Три единицы – 100 очков. 4 единицы – 200 очков.

5 – 1000. 3 двойки – 20, 4 двойки – 40, 5 двоек -200. 3 тройки — 30, 4 тройки — 60, 5 троек – 300 Четверки: 3 – 40, 4 – 80, 5 – 400. Пятерки: 3 – 50, 4 – 100, 5 – 500. Шестерки: 3 – 60, 4 – 120, 5 – 600.

Комбинация выпавших кубиков 1,2,3,4,5, — это 125 очков, а 2,3,4,5,6 – 250 очков.

Сегодня мы с вами окунёмся в прошлое лет как минимум на 25 и вспомним одну замечательную игру, о которой сейчас незаслуженно забыли (а я так и вообще не знал). А поможет нам в этом очень маленькая коробочка со всем необходимым...

В коробочке размером со спичечный коробок, оформленной в лучших ностальгических чувствах, скрывается многим знакомым "1000 на костях".

КОМПОНЕНТЫ.

Главный ностальгический компонент этой игры - коробка, в котором использована самая мощная атрибутика для этой цели: герб СССР, а также флаги всех союзных республик. Кстати, кто-нибудь из вас сейчас способен по памяти вспомнить все наши бывшие 15 республик? А правильно найти для каждой республики флаг? Это получается прям ещё одна игра бонусом. =) Также социальные сети мне позволили поэкспериментировать над другой мини-игрой под названием "угадай, что может быть в этой коробочке с таким громким названием". Лично мой ответ был бы "бирюльки", потому что выхода такой игры я жду очень долго и никто ещё за её подъём из небытия не взялся (хотя название то и дело всплывает постоянно).

Внутри нас ожидают правила на одном листике и 5 кубиков. В простонародии именно этот вид игральных кубиков получил название "зары", причём для многих именно их наличие в Нардах является нормой. А кто вспомнит, почему за зарах единица и четвёрка красные? =)

Правила, вложенные в коробку, дают примерное представление об игровом процессе, но совершенно неудобоваримо написаны, если изучать игру с нуля. Не описана механика процесса должным образом, а также не описаны все очковые комбинации. Поэтому будем восстанавливать немного подзабытые народом знания и соберём наш вариант игры в 1000 (все мы должны понимать, что у каждого двора был свой перечень правил и комбинаций, поэтому описанные ниже правила не претендуют на истину в первой инстанции, а лишь являются одним из вариантов).

КАК ИГРАТЬ?
Для полноценной партии в "Игру из СССР" нам нужно 5 кубиков, лист бумаги и ручка. Главная цель игры - набрать 1000 или более очков быстрее своих оппонентов.

ХОД ИГРОКА.

В свой ход игрок бросает все 5 кубиков, после чего обязан отложить все кубики, которые принесли очки. Очки начисляются за единицы (здесь одна единица стоит 10 очков), пятёрки (5 очков) и комбинации. О комбинациях расскажу отдельно, но надо знать, что в отличие от "Yahtzee" здесь комбинации не собираются постепенно, а должны быть получены одним броском. На примере выше мы набрали 15 очков. Теперь мы имеем право либо остановиться и записать результат, приплюсовав его к собранным очкам до этого хода, либо продолжить бросать кубики, которые не принесли результат. Если бросок был полностью нерезультативным, то все очки, набранные за ход, сгорают. Мы, например, бросаем дальше.

К нашим 15 очкам добавилось ещё 20 и кубиков без результата не осталось. В этом случае мы запоминаем количество накопленных за ход очков и принимаемся бросать все кубики снова, причём мы не можем отказаться от следующего броска 5 кубиков.

Выпала комбинация в 3 шестёрки, что приносит нам ещё 60 очков к накопленным до этого 35. Хоть это и маловероятно, но мы решаем бросать дальше.

Выпадает ещё 5 очков, и на этом мы остановимся. ИТОГО мы за ход набрали 100 очков. Далее будет ходить другой игрок.

ДОЛГАЯ ДОРОГА ДО 1000.
В этой игре, как вы видите, в центре внимания совсем простой механизм бросания и накапливания, который однако оказал влияние на некоторые современные кубиковые игры (одна из моих любимых - это "Hoppladi Hopplada"). Но "1000 на костях" не получила бы в своё время такую популярность, если это были бы все правила. Дело в том, что добраться до 1000 очков не так просто, потому что путь до неё состоит из множества препятствий. Прошу внимания на эту дорожку:

Вход(75)-->Норма(75-199)-->Яма(200-299)-->Норма(300-554)-->Самосвал(555)-->Норма(556-599)-->Яма(600-699)-->Норма(700-899)-->Бочка(900-999)-->1000, где

Вход - минимальное количество очков за 1 ход, которое можно вписать и начать счёт;
- Норма - игра по обычным правилам, описанным выше;
- Яма - диапазон, выход из которого надо сделать за 1 ход;
- Самосвал - результат, при котором все накопленные очки игрока сгорают и ход заканчивается, причём это может произойти в середине хода игрока (когда игрок ещё может добрасывать), но пробиваться на вход уже не нужно;
- Бочка - финальный диапазон, с которого за 1 ход необходимо добраться до 1000 за 3 попытки, иначе минус 100 очков (также, с бочки сбрасываешься, если другой игрок на неё взобрался).

Также игроку мешают так называемые "болты" , зачисляемые за каждый нерезультативный ход (не записываются до входа, в ямах и на бочке). Накопившиеся 3 болта сгорают, принося игроку минус 50 очков.

КОМБИНАЦИИ.
В большинстве случаев очки за комбинации поддаются определённой логике, но бывает по-разному. Изучив вопрос в интернете, в средней вижимке получим следующее:

  • Три цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 10". Единицы 100, двойки 20, тройки 30 и тд.
  • Четыре цифры. Очки начисляются по формуле "номинал х 100", правда здесь за единицы у нас будет исключение - как за двойки. Двойки 200, Тройки 300 и тд.
  • Пять цифр - это безоговорочная 1000 очков и мгновенная победа.
  • Малая лесенка (1-2-3-4-5) - 125 очков
  • Большая лесенка (2-3-4-5-6) - 250 очков
  • Дубль на кубиках, если бросалось всего 2 кубика, позволяет принять эти кубики как результативные с 0 очков.

В целом, вот такая получается игра. Напомню вам, что моя версия правил - составная и получена она путём изучения множества правил из интернета. Правила из коробки немного отличаются.

ВПЕЧАТЛЕНИЯ.

"Игра из СССР" является одной из немногих игр на простых кубиках, в одну партию которой можно играть несколько часов без потери интереса. Уровень азарта здесь просто зашкаливает и становится понятно, что в советское время в неё играли исключительно на деньги, причём есть правило, что если ты проигрываешь, не войдя в игру, платишь в два раза больше. Представляете? Кубиковая игра с чистой случайностью, в которую можно проиграть в два раза больше, чем ставил.

Правила игры простейшие, что позволяет играть с людьми любой подготовки, однако надо преодолеть небольшие сложности восприятия в некоторых моментах типа дорожки.

Лично мне игра очень понравилась и у меня есть как минимум один компаньон, способный со мной высидеть даже не одну партию подряд. Полезно таки иногда оглядываться и изучать то, о чём уже начали забывать (когда же я в Преферанс научусь...).

Зачем покупать именно этот экземпляр, когда можно играть любыми кубиками? Во-первых, цена вопроса всего 100 рублей. Во-вторых, маленькая коробка с её оформлением настраивает на правильное, ностальгическое настроение. В-третьих, как сувенир, в конце концов! =)

В общем, играйте в современные настольные игры, но не забывайте то, что было популярно в прошлом. Порой старый друг лучше новых десятков двух. =)

Похожие публикации