Игра где ты выбираешь ход событий. Самые тяжелые решения в играх

Среди массы разнообразных приключенческих игр можно выделить отдельный поджанр – игры в стиле "choose-you-own-adventure"("выбери-своё-приключение"), которые напоминают нам геймбуки или обычные книги. В них всегда присутствуют глубокий разветвлённый сюжет, увлекательное повествование и, конечно, элементы выбора.

Без вашего выбора и постоянного принятия решений такие игры не были бы столь интересны. Разработка тайтлов подобного типа – сложный и трудоёмкий процесс, так как авторам необходимо учесть последствия любого выбора, сделанного вами.

Именно поэтому не так-то много студий работает в данном жанре. Мы представляем лучшие игры "choose-you-own-adventure", существующие на платформе Android и заслуживающие вашего внимания.

Sorcery! Part 3

Студия Inkle хорошо известна благодаря своим геймбукам, но ей удаётся добавлять в них гораздо больше геймплея, чем это делают конкуренты. Sorcery! Part 3 - именно такова. В ней, кроме элементов классического геймбука вы обнаружите открытый мир и оригинальную боевую систему. Причём сражения будут гораздо интереснее и динамичнее, чем вы можете предположить.

Gary Chalk"s Gun Dogs

Tin Man Games – одна из самых плодовитых студий, работающих в жанре приключенческих игр и геймбуков. Самое интересное, что это происходит не в ущерб качеству. Её разработка Gun Dogs основана на фэнтези-приключениях и построена на специальном движке, разработанном самой студией. Повествование этой игры отличается глубиной, а её визуальные элементы созданы известным фэнтези-иллюстратором Гэри Чоком.

Joe Dever"s Lone Wolf

В этой игре от BulkyPix вы обнаружите не только тщательно прописанный сюжет, но и пошаговую боевую систему, реализованную в 3D, что неожиданно для данного жанра - обычно подобный стиль характерен для RPG. Знаменитому Джо Деверу удалось сделать геймплей Lone Wolf очень увлекательным и не зацикливаться только на повествовании, а это удаётся далеко не всем.

Игры от Telltale узнаваемы, и вы вряд ли спутаете их с тайтлами других разработчиков. В них есть много от приключенческих ретро-игр, сюжет также присутствует, но, самое главное – это решения, которые вам необходимо принимать. Именно они являются движущей силой The Walking Dead. Её постапокалиптический мир красив своеобразной жуткой красотой, он увлекает и пугает одновременно, а ваши решения приводят к самым неожиданным последствиям и множеству сюрпризов, лишь изредка приятных.

Студия Choice of Games сделала эту игру довольно традиционной - в ней много текста и мало графики. Сюжет здесь хорошо и подробно прописан, а ваш выбор, как всегда, зависит от вас самих. Mecha Ace - пример классического геймбука с элементами sci-fi и космической оперы, и, следует отметить, что геймбук получился очень удачным.

Среди прочих игр эта разработка студии Cubus Games выделяется своим мрачным стилем и достаточно жестоким сюжетом. Действие в ней развивается на фоне вторжения пришельцев, и ваши решения зачастую приводят к самым непредсказуемым последствиям. Авторам удалось соединить в одной разработке продуманную историю и прекрасные визуальные параметры.

Ryan North"s To Be Or Not To Be

Как видите, студия Tin Man Games отличилась повторно, снова оказавшись в нашем списке. На этот раз вы не обнаружите в игре фантастики - наоборот, окажетесь в средневековье и погрузитесь в шекспировские времена. В этой игре, кроме серьёзных элементов сюжета есть и солидная доза юмора, а прекрасные иллюстрации дополняют общую картину.

И снова студия Inkle с хорошо известной разработкой в тематике романов Жюля Верна. Эта история в стиле стимпанк разворачивается на фоне кругосветного путешествия двух знаменитых персонажей – Филеаса Фогга и Паспарту. Исход их приключений напрямую зависит от ваших решений и от того выбора, который вы делаете. Внешне игра выглядит очень стильно, а её сюжет увлекает по-настоящему.

Game of Thrones

Эта разработка студии Telltale Games основана на тех же принципах, что и The Walking Dead. Вы получите классику point-and-click на фоне 3D-графики и повествования с интерактивными элементами. Сюжетная линия этой игры отличается от той, которая известна нам по книгам и сериалу, она довольно сложна, но очень интересна.

Очередная приключенческая игра от Tin Man Games, в которой затронута супергеройская тематика. В ней хватает динамики, и, в то же время, глубины – а это не столь распространённое сочетание.

В современных играх принято давать игрокам выбор, но порой решение даётся нам слишком тяжело.

Видеоигры любят ставить геймеров перед моральными выборами. И временами эти решения настолько тяжело принимать, что хочется избежать такой ответственности. Смерть любимого персонажа или крайне неприятные последствия – сделать верный выбор в таких ситуациях практически невозможно, ведь правильного варианта фактически не существует. Мы решили вспомнить самые тяжёло дававшиеся нам решения в видеоиграх и собрать их в один список.

Сразу стоит оговориться, что речь пойдёт именно о самих решениях, а не о последствиях (хотя в некоторых случаях одно дополняется другими). А какие решения давались тяжело вам?

10. Life Is Strange – спасти подругу или Аркадию Бэй

Life is Strange регулярно ставит игроков перед решениями – причём большинство из них в конечном счёте никак не влияет на общую картину. История дружбы Хлои и Макс, тем не менее, поставлена весьма увлекательна, поэтому когда в конце игра даёт нам последний выбор, он даётся нам особенно тяжело.

После того, как Макс своими действиями дестабилизировала время, ей предстоит выбрать: либо пожертвовать подругой (которую она уже спасала однажды, что и привело к текущему положению), либо спасти её и обречь Аркадию Бэй на разрушение. И чем сильнее вы привяжетесь к Хлое во время прохождения, тем сложнее будет принять решение и тем больше у вас останется вопросов после финала. Кто-то утверждает, что это лишь иллюзия выбора, не особо влияющая на развязку, но это уже дело вкуса.

Однако обидно, что другие решения, которые мы принимали в процессе игры, действительно ни на что не влияют; в противном случае могла бы оказаться среди лидеров этого топа.

9. Dishonored – похищение Леди Бойл

Dishonored – это отличная игра для тех, кто любит самостоятельно выбирать стиль прохождения. Здесь можно носиться по уровням с мечом наголо, вырезая врагов направо и налево, а можно полностью погрузиться в стелс-режим и никогда не выходить из тени. Если скрытность в играх всегда была для вас определяющим фактором, то второй вариант идеально подойдёт вам.

В игре предстоит принять немало решений, однако одно из них заметно выделяется на фоне остальных. В основной кампании присутствует квест с довольно мрачной концовкой, которую придётся выбрать всем, кто желает оставаться скрытным убийцей. Речь идёт о судьбе леди Бойл, которую решаем мы: мы либо убиваем её, либо доставляем её довольно жуткому типу, который выглядит как насильник. Если выбрать второй вариант, то этот персонаж заявит, что леди Бойл «больше никто никогда не увидит», что заметно сгущает краски.

Честно говоря, я ещё долго думал, стоило ли отдавать девушку ему только ради пассивной ачивки. И был не одинок – многие фанаты возмутились исходом квеста, когда игра только вышла.

8. The Witcher 2 – Роше или Йорвет?

The Witcher 2 запомнилась целым набором сложных с моральной точки зрения решений. Однако выбор стороны, о котором идёт речь, имеет самые яркие последствия, поскольку способен изменить общие впечатления от прохождения.

Разумеется, в самой игре не уточняется, какие последствия принесут ваши решения, из-за чего принимать их ещё сложнее. На них влияет то, в каких отношениях с персонажами состоял игрок перед тем, как оказаться перед этим выбором. И кому же стоит помочь: герою, которого вы вытащили из тюрьмы, или праведнику?

Интересно то, что у обоих персонажей есть немало грехов, поэтому любое решение будет означать катастрофу – вопрос лишь её в масштабах. Не хотите подкинуть монетку, чтобы определиться с моральным выбором?

7. Infamous – нужды большинства?

Решения в infamous не всегда работают так, как задумывали создатели игры; в большинстве случаев мы просто не можем оценить, что стоит на кону, а потому тот или иной выбор не кажется тяжёлым. Но ближе к концу игры мы встаём перед действительно сложным решением: спасти Тришу (девушку главного героя) или шестерых докторов, способных предотвратить распространение смертельного вируса.

На чаше весов оказываются нужды большинства и одна-единственная жизнь. Проблема в том, что решение нужно принять как можно быстрее, и любой из этих вариантов способен оставить вас наедине с сожалением о содеянном.

Увы, буквально через несколько минут становится понятно, что выбора попросту не существовало. Вариант со спасением девушки – это простая уловка, так как она на самом деле всё это время находилась вместе с учёными (и в любом случае обречена на смерть, даже если вы решите спасти докторов).

6. Grand Theft Auto V – избавляясь от слабого звена

В центре истории Grand Theft Auto V находилась компания из трёх человек. Майкл, Тревор и Франклин. Давняя ссора между Майклом и Тревором была источником постоянного напряжения в банде грабителей, о чём сценаристы не забывали напоминать нам. К финальной миссии это напряжение достигало своего пика, и перед нами вставал выбор: кто из героев был слабым звеном в команде и от кого следует избавиться?

Был, конечно, и неочевидный третий вариант, позволявший отойти от сложного решения и оставить всех трёх героев в живых, чтобы после прохождения сюжетной компании иметь возможность играть за каждого из них. Здесь можно вспомнить моральную дилемму из Grand Theft Auto IV, встававшую перед игроками где-то на десятом часу игру; она также влияла на то, как будет выглядеть игра уже после завершения сюжета. Действительно ли вы согласны с убеждениями пылкого Майкла? Действительно ли вас раздражают постоянные безумства Тревора? Перед игроком появляется возможность навсегда разделить этих двоих, обойдясь при этом без ненужного кровопролития.

Хотя, по правде говоря, у каждого из них к концу игры набегает столько грехов, что сложно осуждать людей, решившихся на убийство одного из этих героев.

5. Fallout 3 – взрывать или не взрывать?

Fallout 3 известна в том числе и огромным количеством решений, которые она ставила перед игроками, но самым показательным примером является квест, в котором можно уничтожить целый город со всеми его жителями. Поселение Мегатонна было построено вокруг ядерной бомбы, которая по какой-то причине до сих пор не взорвалась. И это ощущение постоянной опасности, судя по всему, никак не заботило местных жителей. Однако обитатели башни Тенпенни решили, что Мегатонна не вписывается в прекрасные пейзажи пустоши.

Игрок встаёт перед простым на первый взгляд выбором: взорвать город или обезвредить бомбу и получить дом в Мегатонне. Однако проблема в том, что Мегатонна – это едва ли не единственное место в игровом мире (кроме Вашингтона), где можно стать обладателем своего дома, который можно превратить в прибыльную торговую точку. Поэтому выбирая вариант с подрывом лишает себя возможности стать торговцем. С другой стороны, за это предлагается весьма приличное количество крышек, которые могут заметно облегчить прохождение, а бесплатная комната в башне Тенпенни хотя бы немного компенсирует загубленную карьеру владельца магазина.

4. Splinter Cell: Double Agent – убить Ламберта или пощадить его

Внедрение в террористическую ячейку в конечном итоге ставит Сэма Фишера перед сложным выбором, когда его давний начальник Ирвинг Ламберт попадается в руки злодеев. Они хотят его смерти, а роль палача выпадает Сэму Фишеру. Нажмёте на курок и Ламберт умрёт, а вы сильно испортите отношения с агентством NSA, зато полностью войдёте в доверие к террористам. Пощадите Ламберта и всё ваше прикрытие вмиг разрушится, а дальнейшие уровни в игре станут заметно сложнее.

Для тех фанатов Splinter Cell, что не пропускали ни одной части серии, это было действительно тяжёлое решение; игра заставляет нас убить одного из любимых героев или смириться с тем фактом, что дальнейшее прохождение станет в разы труднее.

К слову, если выбрать вариант с пощадой, то Ламберт всё равно умрёт чуть ближе к концу игры, поэтому по большому счёту решение геймера мало что меняет.

3. Until Dawn – Эшли или Джош?

В зависимости от того, к каким персонажам вы привязались в Until Dawn, игра рано или поздно начинает создавать весьма напряжённые ситуации, ставя нас перед суровыми выборами. Смерть поджидает героев на каждом углу, и порой даже самые мирные решения становятся катализатором событий, ведущих к смерти любимого (или ненавистного) персонажа. Но данное решение является, пожалуй, чересчур жестоким даже по меркам игры.

На ранних этапах игры Крис весьма неуклюже проявляет интерес к Эшли, и мы можем либо принять эти знаки внимания, либо отвергнуть их. Чуть позже эта сюжетная линия получает неожиданное продолжение, когда Крис попадается в ловушку, выполненную в лучших традициях «Пилы». Игрок встаёт перед выбором: кого из двух других пленников (Эшли и Джош) превратить в кебаб? Третьего варианта не дано, а отчаянные крики героев подчёркивают всю безысходность момента (особенно если вам нравятся ОБА персонажа).

С этого момента участь Джоша становится весьма незавидной, даже если выбрать вариант, при котором он остаётся в живых. Эшли в любом случае выживет, но игрок не знает об этом в момент принятия решениях. Забавно, что и сам Джош умудряется выбраться из этой ловушки – чуть позже он вновь появляется в игре с объяснениями, призванными закрыть сюжетную дыру. Но те несколько минут запомнились многим геймерам тем, что игра требовала от них принять жестокое решение.

2. Mass Effect 3 – убить или пощадить Мордина

По правде говоря, здесь могло оказаться любое серьёзное решение из . Выбор между Эшли и Кайденом, решение о спасении Совета и множество других выборов, которые приводили к смерти членов вашего отряда или даже целых рас. Mass Effect – это серия, полная моральных дилемм, однако одна из них по-прежнему терзает меня.

В ходе приключений в Mass Effect мы узнаём о генофаге, созданном для стерилизации расы кроганов, что позволило взять их под котроль. В игре есть несколько моментов, в которых мы можем повлиять на конечный исход этой сюжетной ветки – либо уничтожая все исследования, либо саботируя создание лекарства. У каждого из этих решений есть значимые последствия, но самый мрачный результат приводит нас к финальному выбору: спасти Мордина или уничтожить лекарство. В сцене, в которой Мордин собирается уничтожить единственный образец антидота, мы можем пристрелить или пощадить его, позволяя ему закончить начатое.

Весь ужас этого решения заключается в том, что Мордин являлся членом вашего отряда ещё со времён Mass Effect 2. Если он дожил до третьей части, то это значит, что вы сильно постарались, оберегая его до этого момента. Его интересный характер и саркастичные замечания мало кого могли оставить равнодушными. И осознание того, что персонаж, который провёл с вами несколько десятков игровых часов, должен умереть от вашей же руки, делает решение по-настоящему сложным. К тому же на принятие решения даются доли секунды, поэтому времени на размышления фактически нет – за вас всё решат ваши инстинкты. За этим следует душераздирающая катсцена, в которой раненый Морган из последних сил ползёт к лекарству, но умирает в луже собственной крови.

В аду наверняка есть отдельный котёл для всех, кто пристрелил Мордина. Бесчувственные вы негодяи.

1. The Walking Dead: Season One – избавить от страданий Ли или нет?

Как и в предыдущем пункте, каждое ключевое решение в The Walking Dead достойно места в данном списке. Помочь Шону или Даки? Кого из героев оставить на съедение мертвецам? Позволить ли Клементине поужинать человеческим мясом? Убить Даки или позволить Кенни нажать на курок? Честно говоря, в игре просто нет выборов, которые не несут за собой тяжёлых последствий, о чём нам заботливо напоминают фразами в духе.

Лично для меня финальное решение стало настоящим ударом ниже пояса. После пяти эпизодов, в которых мы наблюдали за развитием взаимоотношений Ли и Клементины, эти двое уже воспринимались не иначе, как отец и дочь, а потому развязка первого сезона The Walking Dead заставляла расплакаться даже самых стойких геймеров. В конце четвёртого эпизода зомби нападает на Ли, оставляя его с укусом, а потому времени на спасение Клементины практически не остаётся. Однако ему удаётся спасти девочку, но сам он уже теряет рассудок. В результате игра переключается на Клементину, которой предстоит либо застрелить Ли и облегчить его страдания, либо наблюдать за тем, как он на её глазах превращается в кровожадного зомби.

Выбор осложняется тем, что Клементина явно не осознаёт всей серьёзности ситуации. Сам же Ли из последних сил пытается убедить девочку принять правильное решение. Для многих игроков этот выбор стал самым трудным, даже несмотря на то, что он по сути ничего не меняет: мы либо превращаем Клементину в убийцу, либо заставляем её смотреть, как близкий ей человек превращается в монстра. Оба варианта кажутся ужасными, и поэтому данное решение заслуженно попадает на первое место.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы сделать отдых веселее и увлекательнее, сайт собрал для вас несколько крутых игр, которые помогут вдоволь насмеяться, лишний раз потренировать извилины и узнать друг о друге много нового. Специального реквизита они не требуют, поэтому дерзайте.

Шляпа

Все участники придумывают по десять слов, пишут их на бумажках и кладут в шляпу. А дальше начинается самое интересное: игроки за ограниченное количество времени по очереди пытаются объяснить, показать или нарисовать попавшиеся им слова, а все остальные стараются их угадать. Самые успешные получают победные очки, почет, славу и медаль на шею.

Ассоциации

Все cадятся в круг, и кто-нибудь говорит на ухо своему соседу любое слово, тот должен моментально сказать на ухо следующему свою первую ассоциацию к этому слову, второй говорит третьему, - и так, по цепочке, пока слово не вернется к первому. Если из «слона» у вас получилась «стриптизерша» - считайте, что игра удалась.

Узнай меня

Несколько человек садятся в ряд. Ведущий должен с завязанными глазами на ощупь узнать в сидящих загаданного человека. Причем отгадывать можно по разным частям тела, - например, по руке, ногам, по волосам, в зависимости от того, насколько далеко все готовы зайти.

Дженга

© Кадр из сериала "Теория большого взрыва"

Из ровных деревянных брусочков строится башня, причем на каждом уровне чередуется направление укладки. Затем игроки по очереди аккуратно вытаскивают по одному бруску и устанавливают его на вершине башни. Проделывать все это нужно очень аккуратно, иначе башня рухнет. Тот игрок, в результате действий которого обрушение произошло, считается проигравшим.

Крокодил

Это популярная игра, в которой с помощью жестов, движений и мимики участники показывают загаданное слово, а другие игроки пытаются его отгадать. Водящему запрещается произносить какие-либо слова или издавать звуки, использовать или указывать на окружающие предметы, показывать буквы или части слова. Счастливчик, который догадается, о чем идет речь, в следующем раунде сам изображает слово, но уже другое.

Огурец

Выбирается один ведущий, а все остальные становятся в очень тесный круг - буквально плечом к плечу. Руки игроков должны находиться сзади. Суть игры в том, чтобы незаметно от ведущего передавать за спинами огурец и при каждом удобном случае откусывать от него по кусочку. А задача ведущего - отгадать, в чьих руках находится огурец. Если ведущий отгадал, то пойманный им игрок становится на его место. Игра продолжается до тех пор, пока не съеден огурец. Это очень весело!

Контакт

Ведущий задумывает слово и называет остальным игрокам первую букву этого слова. К примеру, задумано слово «катастрофа» - первая буква «К». Каждый из остальных игроков придумывает слово, начинающееся с этой буквы, и пытается объяснить другим, что именно он задумал, не называя его. Если кто-то из игроков понял, какое именно слово задумано тем, кто объяснял, то он говорит «Есть контакт!» и оба (объяснявший и откликнувшийся) начинают вслух считать до десяти, а затем говорят каждый свое слово. Если слово совпало, то ведущий называет вторую букву слова, и игра продолжается дальше, только теперь нужно придумывать и объяснять слово с уже заданными начальными буквами. Если же слово не совпало, то игроки продолжают пытаться придумать и объяснить новое слово.

Данетки

© Кадр из сериала "Шерлок"

Старая добрая детективная забава. Данетка - это словесная головоломка, запутанная или странная история, часть которой ведущий рассказывает, а остальные должны восстановить последовательность событий. Вопросы можно задавать только такие, на которые можно ответить «Да», «Нет» или «Несущественно», отсюда и название игры.

Фанты

Старая добрая детская игра. У игроков собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. Одному играющему завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для вытащенной вещи, хозяин которой должен его выполнить. Задания могут быть самыми различными: спеть песню, станцевать или выгулять утюг.

Погружение в виртуальную реальность помогает ненадолго отвлечься от набивших оскомину повседневных забот. Ведь это так приятно – на время уйти в другой мир, где круг событий разворачивается по твоим правилам.

Если игра сделана достаточно качественно, если разработчики вложили душу в свой проект, то такая виртуальная среда может по праву конкурировать с реальной жизнью по степени зрелищности. А потому рассмотрим игры в которых можно делать все что угодно , ну или почти… Сразу нужно отметить, что именно песочницы выступают наиболее подходящими проектами для максимальных возможностей играющего!

Некоторые песочницы позволяют менять практически каждую деталь игрового мира. Таких игр (речь о качественных игрушках) существует не так уж и много, их можно по пальцам перечесть. Большинство шедевров игростроя позволяют изменять только отдельные элементы игрового окружающего пространства.

Second Life

Second Life – это больше чем игра. Данный проект появился на свет в далеком 2003 году. Это гениальное творение было создано компанией «Linden Lab», под предводительством Филиппа Росдэйла.

Так чем же гениальна эта игрушка, что в ней такого особенного?

  • В Second Life нет четкой сюжетной линии. Эта игра предоставляет абсолютную свободу действий своим игрокам.
  • Геймеры сами создают целые миры или отдельные апартаменты, подчеркивая тем самым свое уникальное виденье идеального, с их точки зрения, мира.
  • «Вторая жизнь» позволяет создать практически идентичную копию самого себя. Однако для наиболее точного сходства реального человека с виртуальным клоном необходимо будет выложить определенную сумму денег за специальные фичи.
  • Second Life своим феноменальным успехом среди пользователей Всемирной паутины смогла привлечь на виртуальные просторы вполне реальных бизнесменов. Многие фирмы открыли свои виртуальные представительства в игре.
  • «Вторая жизнь» имеет свою собственную денежную валюту – Linden Dollar (L$). Эти виртуальные доллары легко могут быть обменяны на настоящую «зелень».
  • В игре можно крутить романы, создавать семьи, брать детей в детских домах под свою опеку и т.д.
  • В течение 60-ти календарных дней в Second Life регистрируется от 10-ти до 20-ти тысяч новых пользователей со всех уголков планеты.
  • Игровой проект является, по сути, инновационной социальной сетью. Здесь люди образуют сообщества по интересам, просто общаются и влюбляются, организуют конференции, концерты, фестивали и многое другое.
  • «Вторая жизнь» используется как площадка для оттачивания навыков владения иностранными языками в Британских школах и университетах. Более того – в виртуальной среде открыло свой центр исследований «НАСА». Знаменитый Гарвардский университет тоже не смог пройти мимо этой масштабной фантастической вселенной.

Minecraft

Второй и последней игрой в которой можно делать все – выступает Minecraft, созданная Маркусом Перссоном. Этот шедевр перевернул сознание многих людей, показав им каким должен быть по-настоящему открытый мир – без каких-либо ограничений.

Ключевые особенности:

  • Игра позволяет создавать уникальные виртуальные пространства гигантских размеров, без каких-либо ограничений, населенные различными видами животных и растений.
  • В Minecraft можно создавать («крафтить») предметы различной сложности.
  • Огромная вселенная позволяет игрокам не только заниматься изучением виртуальных территорий, но и применять дипломатию, а также сражаться в битве за многочисленные территории на различных локациях.
  • Два режима игры:
    • ОТКРЫТЫЙ МИР;
    • ВЫЖИВАНИЕ.
  • МайнКрафт в целом завязан на добыче в подземельных шахтах различных материалов для «крафтинга». Чем глубже персонаж опускается под землю, тем ценней становятся откапываемые ингредиенты.
  • В игре имеется возможность приручить диких животных и сформировать виртуальное фермерское хозяйство.
  • Благодаря модам и скриптам, которые появляются регулярно, в игре можно воплотить в реальность любые, даже самые смелые мечты. Будь-то создание собственного средневекового королевства или параллельного мира из отдаленной галактики.
  • В 2014 году количество официально зарегистрированных в Minecraft игроков превысило 100 миллионов.

Остается лишь дополнить, что играть полезно, но вредно заигрываться и терять грань между виртуальностью и реальностью, а с перечисленными играми в которых можно делать все что взбредет в голову – эта грань практически незаметна!

Тем геймерам, которые крайне увлечены поисками игр, имеющих схожую с Life is Strange атмосферу, мы рекомендуем просмотреть список 15 лучших игр, похожих на Life is Strange.

Разработанная компанией Dontnod, Life is Strange – эпизодическая компьютерная игра с элементами приключения в жанре интерактивного кино, завоевавшая сердца многих игроков по всему миру. Главные участники событий – увлекающаяся фотографией школьница Макс Колфилд и ее закадычная подруга девушка-панк Хлоя Прайс.

Действие Life is Strange происходит в старинном прибрежном городе Аркадия Бэй, где все изобилует интригующими темными тайнами, а вещи оказываются не тем, чем кажутся сначала. Наиболее важной частью игровой механики в Life is Strange является таинственная способность Макс перематывать время. Эту способность она использует, пытаясь изменить ход разворачивающихся пред нами драматических событий.

Геймеры, которые являются поклонниками Life is Strange, превозносят эту игру за эмоционально поданные темы дружбы и верности, интересных персонажей с уникальными биографиями и ситуациями, а также потрясающее повествование с механикой «выбор и последствия», сделанное с большой доверительностью и сентиментальностью, в сопровождении нежного фолк-поп саундтрека.

Просмотрите подобранный нами список из 15 игр в стиле Life is Strange . Все предложенные игры были отобраны по следующим критериям:

  1. Особенностью каждой из этих игр является игровая механика по принципу «выбор и последствия».
  2. Моральный выбор игроков в незначительной либо в существенной степени влияет на последующие варианты развития повествования.
  3. В каждой игре из списка есть ряд интересных персонажей, многовариантные сюжетные ходы, и невероятная ценность переигровки для геймеров, которые любят увидеть все возможные концовки, обусловленные их выбором.

Учитывая все вышесказанное, геймеры, которым нравится Life is Strange, безусловно смогут получить удовольствие от этих игр.

Перед вами 15 лучших игр, похожих на Life is Strange:

15. Until Dawn

Until Dawn – игра жанра Action-Adventure (приключенческий боевик), сюжет которой сосредоточен на восьмерых подростках, сражающихся за собственные жизни с неизвестным серийным киллером. Основная линия повествования включает многочисленные шокирующие сюжетные повороты, много ужаса и приличное количество кровищи. Суть этой эксклюзивной игры для Playstation 4 в том, что игрокам позволено исследовать окружение в поисках скрытых подсказок, быстро нажимая правильную последовательность клавиш в динамичных сценах и делая ключевой выбор «жизнь или смерть», который может вести к развилкам событий и разным концовкам.

Это одна из немногих игр в стиле Life is Strange, которая вдохновила многих геймеров перепроходить игру раз за разом в попытках увидеть результаты своего выбора. Многие критики рекомендуют Until Dawn за изумительную графику, гнетущую атмосферу и высококачественную анимацию, созданную с помощью технологии захвата движения.

14. Heavy Rain

Игра Heavy Rain от разработчика Quantic Dream создана в жанре приключенческого боевика. Ее действие крутится вокруг попыток разгадать таинственную личность серийного убийцы, известного как Мастер Оригами. Heavy Rain демонстрирует богатую на разветвления сюжетную линию, в которой выбор игрока может привести персонажей как к смерти, так и спасти их. \\Особый упор в Heavy Rain сделан на множестве чрезвычайно острых и не дающих второго шанса QTE (быстро повторяющихся последовательностей, изображённых на экране кнопок во время динамичных сцен). Все выше перечисленное является гарантией того, что игроки будут долгое время удерживаться в неослабевающем напряжении.

13. Dragon Age: Inquisition

Dragon Age: Inquisition от BioWare – обширный RPG-эпос, завоевавший легионы фанатов. Dragon Age: Inquisition – игра, похожая на Life is Strange, поскольку также предоставляет игрокам возможность существенно менять главную и побочные сюжетные линии при помощи целого ряда сложных моральных выборов, которые необходимо сделать в довольно сложной политической обстановке.

Игра обладает чрезвычайно динамичной боевой системой и огромным количеством прекрасно озвученных диалогов. Геймерам, которым понравилась Life is Strange, наверняка можно порекомендовать пройти эту превосходную игру не один раз, чтобы раскрыть все сокровища нового контента!

12. Mass Effect

Mass Effect – эпическая научно-фантастическая трилогия в жанре RPG. Ее отличительная черта - огромное количество ключевых этических решений и развилок событий. Эта чрезвычайно успешная и удостоенная множества наград сага демонстрирует фантастическую смесь из неслабых доз адреналина, захватывающей системы прокачки и огромного количества увлекательных диалогов. Все реплики исключительно хорошо озвучены (особенно это заметно, если вы выбрали игру женским персонажем).

В Mass Effect есть масса тяжелых моральных и философских размышлений, в которые вас то и дело погружают. Игре был присвоен высший класс, а это гарантия того, что Mass Effect заработал вполне заслуженное место на рынке в качестве одной из лучших игр с механикой «выбор и последствия». Это идеальный вариант для игроков, которые в поисках игры в стиле Life is Strange.

11. The Walking Dead (1 и 2 сезоны)

The Walking Dead (1 и 2 сезоны) – эпизодическая интерактивная игра в жанре приключенческого боевика по большей части известная благодаря своей напряжённой атмосфере, обилию зомби, нелинейной сюжетной линии и насыщенным диалогам персонажей. Игра Walking Dead, также как Life is Strange, предоставляет игроку большое разнообразие непростых нравственных выборов, некоторые из которых могут вызвать смерть ключевых персонажей.

Этот игровой сериал завоевал более 80 премий года, каждая из которых вполне заслужена. Геймеры, жаждущие игр, в которых развитие событий зависит от их личного выбора, не будут разочарованы этим великолепным проектом.

10. Spec Ops: The Line

Spec Ops: The Line - наиболее недооцененная игра в этом списке. Этот сногсшибательный остросюжетный военный шутер, совершенно непохожий на остальные. Игра от третьего лица и имеет просто лавину напряженных чередующихся боёвок, которым вторит изумительно проработанная и дающая богатую пищу для размышлений сюжетная линия.

В игре придется принять много непростых нравственных решений, каждое из которых ведет к кульминационной развязке. Критики хвалят Spec Ops: The Line за ее способность разрешать неоднозначные вопросы теми способами, которые резко стирают границы между добром и злом. Геймеры, любящие Life is Strange, несомненно будут обожать и эту жемчужину.

9. Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – ошеломляющий симбиоз экшена от первого лица с элементами RPG, сопровождающийся проработанным геймплеем в стиле «выбор и последствия». Фанаты игры восторгаются увлекательными диалогами, многогранными NPC, открытым дизайном уровней и возможностью разнообразить стиль игры (например, быть героем-одиночкой, шпионом и т.д.).

Это одна из немногих игр, похожих на Life is Strange, в которой игроков приглашают принять ключевые этические решения с очень серьезными последствиями для сюжетной линии. Также в игре есть множество технических новшеств, коллекционных предметов и альтернативных путей прохождения миссий, что позволяет с интересом исследовать игру.

Отличительная черта Deus Ex: Human Revolution – захватывающая дух оркестровая партитура, которая идеально подходит в качестве совершенного саундскейпа для напряженного научно-фантастического триллера.

8. Alpha Protocol

Несмотря на первоначальный негатив критиков после релиза, игра Alpha Protocol выдержала проверку временем и завоевала немногочисленных, но верных фанатов. Они полюбили игру за по-настоящему аутентичный сюжет, в котором от выбора игрока зависит ход событий. Игра была обозначена как «шпионская RPG», которая обладает серией экшен и стелс миссий. Эти миссии дают игроку возможность решить, кому принадлежат его патриотические симпатии: самодовольным капиталистам, сомнительному с нравственной точки зрения американскому правительству или религиозным экстремистам с ближнего востока.

Каждый выбор создает существенную нелинейность повествования, что вызывает большое количество уникальных диалогов. Все вышеперечисленное делает игру Alpha Protocol несомненно достойной многократного прохождения. Несмотря на несходство в жанре, геймеры, подыскивающие игру в стиле Life is Strange, получат неожиданное удовольствие от этого не совсем отшлифованного шпионского триллера всех времен.

7. Fallout 4

Fallout 4 – масштабная и в высшей степени захватывающая приключенческая RPG, которая вовлекает вас в замысловатую историю на фоне разрушенного пост-апокалиптического Бостона. Критики и игроки в один голос хвалили игру за ее невероятный детально проработанный открытый мир, богатый игровой контент, гибко настраиваемые системы крафта оружия и снаряжения, сложных и уникальных персонажей, идеально подобранный саундтрек.

Невероятное множество судьбоносных моральных решений поднимает Fallout 4 к вершинам списка игр в стиле Life is Strange. Также имеется бонус в виде действительно бесконечного путешествия с бесчисленными часами исследования и побочными квестами.

6. Game of Thrones

Приключенческая игра Game of Thrones – эпизодическая фэнтезийная драма, вдохновленная романами Джордж Р. Р. Мартина и невероятно популярным сериалом. Подобная другим продуктам компании Telltale Games, Game of Thrones позволяет игрокам принимать ключевые нравственные решения, которые оказывают влияние на весь разворачивающийся сюжет, на личные и политические взаимоотношения.

Эта игра похожа на Life is Strange, поскольку обладает целым комплексом богато проработанных главных персонажей и множеством сюжетных поворотов, которые гарантируют, что геймеры будут теряться в догадках о конечном результате их непростых решений.

5. The Witcher 3: Wild Hunt

The Witcher 3: Wild Hunt – мультиплатформенная экшен RPG. Это заключительная часть трилогии, действие которой происходит в мире темного фэнтези. Игра предлагает бесчисленные часы геймплея, исследований, увлекательных битв, эпическую главную и побочную сюжетные линии. Самое замечательное то, что в The Witcher 3: Wild Hunt не существует стандартного нравственного решения, поскольку игроки помещены в сложные политические обстоятельства, которые значительно влияют на мир, его персонажей, тип противников и локации.

Геймеры, находящиеся в поисках проектов в стиле Life is Strange, обнаружат себя попавшими на крючок этой игры, многократно заслужившей признание в качестве игры года.

4. inFAMOUS: Second Son

InFAMOUS: Second Son – игра в стиле «action adventure» с открытым миром и видом от третьего лица, которая позволяет игроку почувствовать себя «обыкновенным супер-героем». Эта эксклюзивная для Playstation 4 игра демонстрирует детально проработанный разрушающийся мир, постепенно развивающиеся силы и навыки супергероя, зависящие от его морального выбора, и насыщенную интригами сюжетную линию.

InFAMOUS: Second Son – это одна из немногих игр для PS4 в стиле Life is Strange, которая позволяет игрокам делать выбор «добро или зло» с последующим его влиянием на игровой мир, взаимодействия с персонажами и сюжетную линию.

3. The Wolf Among Us

Вдохновленная популярными комиксами Fables, эпизодическая графическая игра The Wolf Among Us – еще одно приключение с мистическим поворотом сюжета от разработчика Telltale Games. Игроки управляют Бигби Вулфом, который в прошлом был самым страшным существом среди Сказаний. Ныне он является шерифом в городе, предназначенном для защиты персонажей, на которых он когда-то охотился.

The Wolf Among Us, подобно игре Life is Strange, наполнен множеством судьбоносных решений, оказывающих влияние на последующие эпизоды. Так же в игре присутствуют великолепная подборка интригующих персонажей, шокирующие повороты сюжета и крайне эмоциональные любовные моменты.

2. Beyond: Two Souls

Игра Beyond: Two Souls от разработчиков Heavy Rain – это одно из наиболее близких приближений к Life is Strange с точки зрения геймплея и эмоциональной атмосферы. Эта игра рассказывает о Джоди, озвученной номинанткой на премию Оскара Эллен Пейдж, и о ее психической связи с таинственной сущностью по имени Айден.

Отличительная черта Beyond: Two Souls – невероятная озвучка, большое количество нелинейного геймплея и история, сосредоточенная на сложных персонажах и крайне эмоциональных ситуациях. Игроки, которым нравится Life is Strange обнаружат, что эта игра им очень близка.

1. Indigo Prophecy (Fahrenheit)

Еще один продукт от Quantic Dream (замечаете тенденцию?) Indigo Prophecy может показаться немного грубоватой внешне из-за почтенного возраста – но не дайте себя одурачить! Эта интерактивная игра в жанре драматического экшена была провозглашена культовой многими за ее интригующий центральный сюжет, сосредоточенный вокруг исполнения странного пророчества. В Indigo Prophecy имеется неплохой набор разветвляющихся сюжетных линий, жесткий моральный выбор, ограниченная временем возможность давать ответы, и интересные, даже отчасти эксцентричные, персонажи. Фанаты Life is Strange не будут разочарованы этим первопроходцем среди игр подобного жанра.

Что вы думаете о нашем списке игр в стиле Life is Strange? Мы не учли какие-то игры, похожие на Life is Strange? Поделитесь с нами своим мнением в комментариях.

Похожие публикации