Древний ужас настольная игра вики. Настольная игра древний ужас

Разработчики, вдохновившись атмосферой и величием "Ужаса Аркхэма", создали настольную игру "Древний Ужас", действие которой происходит в той же вселенной. "Древний Ужас" – это уникальная, захватывающая настольная игра в жанре приключений, созданная специально для бесстрашных авантюристов, которые готовы бросить вызов судьбе и богам.

На дворе стоит 1926-й год и мир находится на грани исчезновения... Древнее и могущественное существо готово проснуться и покрыть известный нам мир мраком. По всему миру открываются порталы, из которых вылезают различные чудовища, а древние культы поднимаются с колен. Но находится группа героев, которые готовы рискнуть всем, чтобы предотвратить надвигающийся ужас. Бесстрашные путешественники отправляются в путь по всему миру: от заснеженных вершин Гималаев до шумных улиц Сан-Франциско, чтобы собрать улики, решить загадки, уничтожить монстров и защитить мир от потусторонней угрозы. Готовы ли Вы присоединиться к ним и поставить на кон всё, что вам дорого, ради спасения этого мира?

Как играть

"Древний Ужас" – это кооперативная игра для 1-8 человек. Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле. Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Каждый раунд игры проходит в три фазы:

  • Фаза Действий, в которой игроки перемещаются по игровому полю, покупают необходимые предметы, союзников и различные услуги, а также билеты на корабли и поезда, для более быстрого передвижения по миру
  • Фаза Контактов – в эту фазу игроки вступают в один из трёх контактов: в боевой, локационный и контакт с жетоном. Чаще всего на определённый тип контакта тянется карта, на который описаны события, положительные или отрицательные
  • Фаза Мифа – в которую ведущий игрок тянет карту Мифа и разыгрывает эффекты этой карты в указанном порядке. Каждый из эффектов по-своему влияет на вашу партию

Кто победил?

Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего. Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.

Особенности игры

Эпическая настольная игра "Древний Ужас" создана специально для любителей серии "Ужаса Аркхэма", а также фанатов мистики и произведений Лавкрафта. Игра окунёт Вас в мрачную атмосферу, где каждый Ваш шаг влияет на будущее всего мира. Вы сможете путешествовать по всему земному шару, попытаться расшифровать тайные послания и победить потусторонних тварей. Игра имеет несколько уровней сложности и подойдёт как заинтересовавшимся новичкам, так и бывалым сыщикам. А каждый из Древних имеет уникальную колоду с загадками и свои характеристики. Сможете ли Вы теперь безмятежно спать по ночам, зная, что Древний Ужас почти проснулся?

У нас в семье уже собралась небольшая коллекция настольных игр от HOBBY GAMES, но во все уже играли и не раз и решили пополнить нашу коллекцию еще одной игрой. По выбору новой игры в нашей семье ответственный - муж. Он долго выбирал на сайте и выбрал, вкратце описав мне суть игры. Когда муж мне сообщил сколько она стоит, я была в шоке, ведь мы до этого игры покупали в 1,5-2 раза дешевле, но муж мне стал пытаться объяснить ее "суперское" содержимое и что игра стоит этих денег. Ну спорить бесполезно, согласилась. Когда игра пришла, сразу на что я обратила внимание - это ее отменное качество, огромное количество фигур, карточек, жетонов и пр. выполнены из отличного плотного картона с высокого качества печатью. Сама карта (игровое поле) такой плотности, что в принципе ни при каких обстоятельствах не может погнуться, а по весу-довольно приличная, что дает удобство при игре, будет держаться хорошо на столе. Вообще качество - потрясающее. Сама игра рассчитана на 1-8 человек. А по возрасту от 13 лет.

Затем мы стали изучать правила, которых очень много, и поэтому в том, что игра должна быть интересной, у меня не осталось сомнений. Вообщем смысл игры в том, что все игроки - некие персонажи, каждый со своими привилегиями, которые должны командой выполнять определенные задания. Персонажа каждый выбирает сам вначале игры. Чтобы выполнять задания, нужно добывать улики, их можно либо получить просто по привилегии, либо добыть. Вся игра состоит из так называемых раундов, каждый раунд состоит из 3-х пунктов. Чтобы выполнять задания, нужно убивать монстров, закрывать порталы, убирать слухи и пр. Все правила рассказать не смогу, очень много всего, но смысл игры в том, чтобы всей командой успеть выполнить задания и выиграть или не успеть и проиграть.


Что я могу отметить в этой игре, так это то, что в ней есть плюсы для всех членов нашей семьи:


1. Для меня - преимущество в том, что в эту игру мы можем и сами играть, не нужно собирать толпу, т.к. мы переехали в другой город, то здесь у нас нету ни друзей, ни знакомых, только бабушка и свекр и все, а в эту игру мы можем играть вдвоем с мужем или втроем со свекром.

2. Для мужа - преимущество в смысле игры, в том что эта игра - приключение, что он очень любит, в том, что игра очень насыщенная, много всего, вообщем еще далеко не скоро надоест. Еще в том, что игра командная, что существенно отличает ее от других настольных игр.

Конец света всё ближе!

Наступил год 1926-й, и мир стоит на краю катастрофы. Где-то за пределами известной реальности пробуждается древнее и невероятно могучее существо, угрожающее стереть человечество с лица Земли. На всех континентах открываются порталы в иные миры, бродят ужасные чудовища и распространяются отвратительные культы. Лишь горстка отважных сыщиков понимает, что происходит на самом деле. Эти стойкие защитники человечества должны объединить свои силы в борьбе против Древнего. Им выпала участь побывать в самых отдалённых уголках земного шара, сразиться с кошмарными тварями и раскрыть жуткие тайны «Древнего ужаса»!

«Древний ужас» - это командная приключенческая игра для 1–8 игроков, в основе которой лежит всемирно известный «Ужас Аркхэма». Каждый игрок выбирает себе одного из двенадцати сыщиков, которые различаются по запасу здоровья, рассудка, а также пяти навыкам: знанию, общению, вниманию, силе и воле.

Путешествуя по всему миру, сыщики решают загадки, попадают в ловушки и сражаются с монстрами. Также во время партии игроки будут получать различные полезные предметы, находить союзников, артефакты и заклинания. Каждый раунд игры проходит в три фазы:

1. Фаза Действий, в которой игроки перемещаются по игровому полю, покупают необходимые предметы, союзников и различные услуги, а также билеты на корабли и поезда, для более быстрого передвижения по миру.

2. Фаза Контактов - в эту фазу игроки вступают в один из трёх контактов: в боевой, локационный и контакт с жетоном. Чаще всего на определённый тип контакта тянется карта, на который описаны события, положительные или отрицательные.

3. Фаза Мифа, в которую ведущий игрок тянет карту Мифа и разыгрывает эффекты этой карты в указанном порядке. Каждый из эффектов по-своему влияет на вашу партию.

Для того, чтобы победить, группе исследователей необходимо разгадать три загадки, которые уникальны для каждого Древнего. Но, если жетон безысходности достиг нуля, Древнее Зло просыпается и сыщикам приходится сразиться с ним в открытом противостоянии. Если же игроки не смогли победить, то мир покрывается тьмой и всё человечество проигрывает.


Размеры коробки: 296х296х67 мм.
Размер карт: 189 карт 57х89 мм., 114 карт 41х63 мм.

▼ Комплектация

Игровое поле;
правила игры;
справочник;
4 кубика;
12 подставок;
12 листов сыщиков;
12 фишек сыщиков;
4 листа Древних.
Карты:
51 карта Мифа;
36 карт контактов в локациях;
32 карты поисковых контактов;
24 карты контактов в Иных мирах;
18 карт экспедиционных контактов;
16 карт тайн;
12 карт особых контактов;
40 карт активов;
36 карт состояний;
20 карт заклинаний;
14 карт артефактов;
4 карты-памятки.
Жетоны:
78 жетонов здоровья и рассудка;
43 жетона монстров;
36 жетонов улик;
30 жетонов улучшений;
20 жетонов билетов;
20 жетонов Древних;
9 жетонов врат;
4 жетона слухов;
1 жетон текущей экспедиции;
1 жетон безысходности;
1 жетон знамений;
1 жетон ведущего сыщика;
1 жетон тайны.

Древний ужас — очередное пополнение в большой настольной семье Ужас Аркхема. По довольно распространенному мнению, эта игра представляет собой эдакий Ужас Аркхэма 2.0, то есть ту игру, которая призвана заменить собой классику. Что же представляет из себя эта настолка? Сеттинг у игры все тот же, вам предстоит возглавить группу сыщиков, которые расследуют и пытаются предотвратить пробуждение очередного древнего. Масштабы игры выросли от небольшого городка Аркхэм до всего земного шара. Поле настольной игры стало горизонтальным.


Новые «старые» сыщики

Следующий момент, который сразу бросается в глаза — в настольной игре Древний Ужас наконец то новые базовые сыщики. Конечно к ним многие привыкли, но они уже как то поднадоели. Все мы конечно были морально готовы увидеть их снова, но были приятно удивлены. Справедливости ради абсолютно новых персонажей тут все равно нет, все они герои дополнений к Аркхэму. Авторы решили пойти по пути упрощения и ускорения игры, но не такого радикального, как со .

Лист сыщиков и Древние

Лист персонажа в Древнем Ужасе теперь весьма лаконичен и информативен. Канули в лету оригинальные, но мудреные ползунки навыков. Теперь параметры заданы статично, но весьма активно растут по ходу игры. Вот от чего избавиться не удалось — это от довольно долгой и рутинной подготовки к игре. Процесс, конечно, проходит уже довольно быстрее, но все равно. Связано это отчасти с вариативными картами, зависящими от используемого в партии древнего. На Древних, кстати, авторы поскупились. На выбор предлагается всего лишь фантастическая четверка всем давно знакомых товарищей. Каждая, опять таки, всего с четырьмя картами тайн, три из которых почти гарантированно открываются в процессе каждой партии. Карты древних лишились трека безысходности, который теперь расположен на поле.

Еще несколько изменений

В углу поля новый элемент — круг знамения. По нему будет перемещаться соответствующий жетон, провоцируя повышение безысходности в зависимости от открытых врат. Врата и улики в Древнем Ужасе стали более конкретными, появляясь в определенных локациях на карте. Простые предметы и союзники объединились в так называемые активы, представленные общим рынком. А уникальные предметы переквалифицировались в артефакты и стали гораздо сложнее и интереснее. Заклинания стали более походить на свой вариант в Mansions of madness, получив более вариативную проверку своих эффектов. Важное место в игре занимают карты эффектов, включающие в себя все от благословения и долговых обязательств до различных травм и психических расстройств.

Игровые фазы

По правилам настольной игры Древний Ужас , количество игровых фаз сократилось с 5 до 3. Вначале игроки, начиная с первого, тратят по 2 очка действия. Потратить их можно на одно из шести действий, но одно и тоже не может быть выполнено дважды. Путешествием игрок может сделать один шаг по любому пути, а затем потратить билеты на дополнительные шаги. Обмен позволяет двум стоящим в одной локации сыщикам обменяться своими вещами. В отличии от Аркхэма, здесь можно меняться и уликами. Находясь в городе сыщик может получить один билет на выходящий из этого города транспорт. А вот следующие два действия можно произвести только, если в текущей локации нет монстров. Отдых позволяет игроку восстановить по единичке здоровья и рассудка сыщика, а приобретение активов позволяет игроку в городе купить на рынке предметы, в зависимости от успешности и броска кубиков.

Фаза действий

Любые проверки в этой настольной игре проводятся очень просто. Значение параметра — это количество кубиков, которое бросает игрок, а успехами являются выпавшие на кубиках пятерки и шестерки .

Фаза контактов

Как только все закончили фазу действий, по правилам игры Древний Ужас , начинается фаза контактов. Она происходит тоже очень похожим на Аркхэм образом, но гораздо более вариативно. Первым делом разыгрываются боевые контакты. Бой здесь тоже очень прост, что кстати позволяет значительно снизить время игры. Сперва кидается проверка воли, игрок проверяет соответствующий параметр с учетом модификатора монстра. Если значение ужасов монстра больше числа выпавших кубиков, сыщик теряет единицу рассудка за каждую единицу разницы. Затем игрок проводит точно такую же проверку с параметром силы, но каждый успех, помимо предотвращения урона по сыщику наносит раны самому монстру. Если успехов достаточно, чтобы убить монстра, он возвращается в пул, если нет — бой с этим монстром завершается, а он сохраняет полученные раны.

Настольная игра Древний ужас представляет так же и более мощных, эпических монстров, которые не замешиваются в пул и появляются в игре при выполнении определенных условий. Если в локации игрока нет монстров, или их там не осталось по результатам боя, игрок может провести один контакт. Абсолютно в любой локации сыщик может вытянуть карту из колоды общих контактов. В особой локации можно контактировать с помощью соответствующей колоды. В локации с уликой можно воспользоваться поисковым контактом. В отличии от Ужаса Аркхэма здесь это единственный способ добычи улик с поля. Во вратах можно взять контакты в иных мирах, а на локации с жетоном текущей экспедиции игрок тянет карту особого экспедиционного контакта. Так же можно вступить в контакт с побежденным сыщиком, перевернув его карту и воспользовавшись его уникальным контактом.

Наконец, разыгрывается верхняя карта мифа . Символы на ней обозначают происходящее действия, такие как открытия врат, наплыв монстров, изменение знамения, появление улик и.т.д. Затем выполняется текст с карт мифа, все как обычно. Как только жетон безысходности достигнет нуля — Древний пробуждается. Разумеется пробуждение Древнего не сулит игрокам ничего хорошего. Единственный способ победить в игре — раскрыть тайны древнего. Карты тайн перемешиваются и одна из них открывается в начале партии. На ней в текстовом виде указано, что предстоит сделать сыщикам для разгадки тайны. Как только одна из тайн разгадана, откроется следующая. Если игроки успеют раскрыть все тайны до пробуждения Древнего, они выиграют, а если древний пробудится, он добавит дополнительное условие победы.

Итог


Древний Ужас — это прекрасное переосмысление и осовременивание Ужаса Аркхэма. Игра сохранила свой неповторимый антураж, став при этом быстрее, доступнее и проще. Все правила уместились в 16 страничную книгу с подробными примерами. А для тех, кому и этого покажется недостаточно, присутствует довольно удобный справочник по игре. Так же локализацию кажется обошло стороной самое страшное проклятие Ужаса Аркхэма — ошибки в переводе. Настольная игра Древний Ужас стала панацеей, которая была так необходима серии.









Настольная игра «Древний ужас»

Когда в 2013 году игра «Древний ужас» неожиданно появилась на выставке Gen Con, поклонники настолок обошли ее вниманием. Всем показалось, что это очередной клон «Ужаса Аркхэма», игры, конечно, популярной, но обросшей таким несчетным количеством дополнений, что очередное уже никому не интересно. Однако постепенно игроки распробовали новинку, и стало ясно, что «Древний ужас» это хоть и сделанная по мотивам, но все-таки самостоятельная игра, которая к тому же обладает рядом преимуществ по сравнению с «оригиналом».

В Интернете «Древний ужас» окрестили «Ужасом Аркхэма» 2.0. Исходная игра стала культовой, однако этот факт не исключает пары серьезных недостатков, о которых мы рассказывали в нашем обзоре . «Древний ужас» - попытка эти недостатки исправить. Слишком сложные правила? Упростим. Слишком долгая партия? Сделаем покороче. Много механизированных действий? Уменьшим. Причем авторы «второй версии» не стали все менять радикально. По сравнению с другими настолками «Древний ужас» все равно остается и сложной, и долгой игрой, однако относительно «Ужаса Аркхэма» прогресс налицо.


Неудивительно, что за два года, прошедшие после дебюта, «Древний ужас» серьезно потеснил «Ужас Аркхэма». Все больше любителей настолок-ужастиков предпочитают именно этот, облегченный, вариант игры.

Комплектация, стартовый набор

То, что «Древний ужас» родственник «Ужасу Аркхэма», хорошо видно по коробке - дизайн совпадает. Издатель просто поменял сюжет на картинке. Сама коробка также богато наполнена, как и в оригинальной игре. Чего тут только нет: игровое поле, 12 листов, подставок и жетонов героев, 4 кубика, 303 карты в 12 категориях и 215 жетонов в 13 категориях. Такое многообразие не обещает скорого начала игры. И действительно, даже если хорошо знать правила, стартовая раскладка занимает 15-20 минут.

Обращает на себя внимание новое игровое поле. Если в оригинальной игре события разворачивались в вымышленном городке Аркхэм, то в «Древнем ужасе» все гораздо масштабнее: игровое поле - это карта всего мира, в котором роль локаций выполняют города или географические объекты. Игровая суть не поменялась, но выглядит более интересно. К тому же мировой масштаб игры позволил реализовать новые фишки, связанные с движением, но об этом ниже.

Как и в оригинале, игра начинается с выбора персонажа. Выбирать можно как угодно, кто-то любит делать это в открытую, кто-то в закрытую, это не принципиально. Кстати, персонажи не такие, как в «Ужасе Аркхэма», впрочем, и совсем новыми их сложно назвать - все они использовались в дополнениях к «оригиналу».


Игрок получает лист персонажа, а также фишки, обозначающие количество его жизней и элементов рассудка. С одной стороны, все так же, как и в «Ужасе Аркхэма», но одно очень важное отличие есть. Если в оригинальной игре персонажи имели ползунки навыков и перед каждым ходом могли менять соотношение различных параметров, то в «Древнем Ужасе» навыки зафиксированы. И, знаете ли, так даже удобнее.

Еще перед началом игры необходимо выбрать Древнего. Это также можно делать как в отрытую, так и в закрытую. Увы, но Древних всего четверо, что для регулярных игр маловато. В правилах не прописано, но игроки обратили внимание, что все Древние разной сложности. Сложнее всего выиграть, играя против Ктулху. От того, кто противостоит персонажам, серьезно зависит ход игры, ведь цель - раскрыть тайны Древнего, а они у каждого свои. Тайна представляет собой задание, которое нужно выполнить на карте. Если игроки допустили появление в мире Древнего, то им для победы необходимо будет выполнить дополнительный «квест». Задания могут быть разные - от «убить определенное количество монстров» до «собрать определенное количество улик», но все они подобраны так, чтобы игрокам было сложно их выполнить.

Максимальное количество игроков, разрешенное правилами, - восемь. Но можно играть маленькими составами вплоть до одного человека. Когда игроков мало, каждый может брать по нескольку персонажей.

Механика игры

Глобально больших отличий в механике игры по сравнению с «Ужасом Аркхэма» нет. Сыщики ходят по локациям, закрывают врата в потустороннем мире, сражаются с монстрами, инициируют контакты для получения различных «плюшек», разгадывают тайны Древнего. Но на уровне деталей различий предостаточно.

Самое, на наш взгляд, главное отличие - сокращение количества фаз хода. В «Ужасе Аркхэма» каждый ход состоит из пяти этапов, что требует немало времени, в «Древнем ужасе» фазы только три, к тому же они логичнее и понятнее. Скажем, в первой фазе движения у игрока есть два действия, которые он может потратить на шесть возможных дел, причем они должны быть разными. Это несложно даже для новичков.


Интересной показалась идея с билетами. Игрок за ход имеет право переместиться только на одну локацию (это как раз одно действие), но может также купить билет на пароход или поезд (в зависимости от того, в какой он локации находится - водной или сухопутной). В следующем ходу эти билеты можно использовать для дополнительного перемещения.

Если первая фаза хода - это действия, то вторая посвящена контактам. В зависимости от того, в какой локации находится персонаж, он может разыграть обычный контакт, попробовать закрыть врата (контакт в потустороннем мире) либо отправиться в экспедицию. Почти наверняка во время контакта придется проверять какой-либо из навыков, но вот какой - предугадать очень сложно. Этот нюанс почти сводит на нет тактику разделения обязанностей между персонажами, мол, один прокачивает только силу, второй - волю и так далее, пригодиться может все что угодно, а повысить все и сразу сложно.

Единственная возможная специализация в игре - это силовая, потому что ведение боя не поменялось по сравнению с «Ужасом Аркхэма». По-прежнему необходимо пробрасывать волю (и терять единицы рассудка, если не пробросил) и силу, тогда как другие параметры игнорируются. Если персонаж сильный от природы, да еще и вооружился артефактом (кстати, ими можно обмениваться), то такой игрок становится крушителем, которого отправляют «мочить» самых сильных монстров.

Третья фаза хода - сугубо техническая. В ней вскрываются новые карты мифов, появляются на карте монстры, врата и улики, проходят слухи и иные случайные события, которые могут принеси сыщикам как хорошее, так и плохое.

Удачной можно оценить и реализацию нового механизма покупки вооружения и снаряжения. На игровом поле в специальных ячейках в случайном порядке выкладываются различные карточки с «плюшками», которые можно купить, потратив действие и пройдя проверку влияния. «Цены» на рынке весьма высокие, и прокачать влияние до нужного уровня непросто, однако если немного не хватает, то можно взять в долг и получить желаемое. Естественно, заем не проходит бесследно для игрока. Он получает специальную карту состояния и ждет, пока придет расплата. Когда она точно придет, неизвестно, в чем конкретно будет состоять - тоже. Понятно, что ничего хорошего игроку ждать не приходится, но размеры урона в разных картах долга меняются. Система долгов для настольной игры этого жанра отлично подходит. При оглашении мифа сидишь как на пороховой бочке: а не придется ли расплачиваться в этом ходу? Рынок и система долгов заменили жетоны денег и необходимость ходить за вещами в особые локации, которые в «Ужасе Аркхэма» многих игроков раздражали.

Как и в оригинальной игре, в «Древнем ужасе» игрокам приходится следить за шкалой безысходности. Если довести ее до критического уровня, то проснется Древний и шансы на победу игроков будут сродни чуду. В новой версии перемещения по этой шкале зависят от абсолютно нового элемента - круга знамения. Он сдвигается каждый ход и указывает, по какому знаку игрокам необходимо считать безысходность в этот раз. Сколько открытых врат находится на карте с таким знаком, на столько делений безысходность и передвигается. Это правило вносит в игровую тактику новую струю - важно не только закрывать врата, но и делать это в определенный момент, пока круг знамений не дошел до знака этих врат.

Важным отличием от «Ужаса Аркхэма» стал еще тот факт, что улики в игре теперь строго привязаны к локациям, а не появляются в хаотичном месте. На обороте каждой улики есть номер локации, где она должна появиться. Улики также используются в роли своеобразной «жеребьевки», когда нужно случайным образом что-то поместить на карту. Это правило заставляет сделать своеобразный «сброс» улик и второй раз их в игре не использовать.

Иной в «Древнем ужасе» стала работа с картами. Они теперь делятся на четыре типа: активы (небольшие полезные безделушки), артефакты (вещи, которые значительно увеличивают силу персонажа), заклинания (дополнительные элементы, которые позволяют разово получать определенные преимущества) и эффекты. Последнее - самое интересное: тут есть как полезные, так и вредные опции, но главное то, что эффект работает, пока его не отменят особым действием, которое у каждого эффекта свое. Среди эффектов есть очень неприятные карты, например «проклятие». Пока игрок проклят, он проходит проверку, только выбросив «шестерку» на кубике (по умолчанию это еще и «пятерка»), а это уменьшает весь боевой потенциал игрока в два раза.

Это далеко не все различия с базовой игрой, но самые существенные. В остальном «Древний ужас» повторяет «Ужас Аркхэма». Скажем, там аналогичная система боя, очень похожий механизм закрывания врат, сохранилась и ориентированность на кубики - почти все события в жизни персонажей происходят после того, как они пробрасывают какой-то навык (то есть побороть излишнюю механизированность авторам второй игры все-таки не удалось). Сохранилось и чувство страха и ужаса, которое не покидает игроков во время всего раунда: в любой момент с персонажем может произойти что-то плохое. Также сложно, как и в оригинальной игре, одержать победу, причем это сознательный расчет авторов - игроки постоянно должны ходить на грани поражения, а выиграть смогут лишь те, кто нащупает эту грань.

Выводы

Модификация классической настольной игры получилась на славу. Авторы «Древнего ужаса» учли претензии к «Ужасу Аркхэма» и смогли если не избавиться полностью, то сократить влияние недостатков на геймплей. Игра стала немного проще и понятнее, особенно для новичков, ряд запутанных механик остались в прошлом, до вменяемых размеров сократилось время партии, при этом базовые ценности игры, такие как атмосфера, литературный бэкграунд Лавкрафта или вариативный сценарий с возможностями ведения совместной тактики или стратегии, остались.

Нужно понимать, что упрощение и убыстрение игры оказались возможны лишь до определенной степени. Правила все равно занимают 16 страниц формата A4, а партия продолжительностью менее чем три часа - большая редкость. Поэтому можно предположить, что «Древний ужас» направлен не на привлечение новых категорий игроков, а на сохранение старых поклонников «Ужаса Аркхэма». Тем, кто не любит сложные и длинные игры, «Древний ужас» тоже вряд ли придется по душе, но вот для игроков, которым в целом нравился «Ужас Аркхэма», но они стали уставать от перегруженного сценария и слишком долгих партий, это отличная замена.

Кстати, стоят обе игры примерно одинаково - 3500 рублей. Стоит ли удивляться, что «Древний ужас» по популярности начал обгонять оригинальную игру?

Похожие публикации