Когда можно ставить дома в монополии. Правила настольной игры монополия

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

Правила игры в Монополию

Введение

Описание и правила игры написаны для классической версии монополии. Если вы не знаете правил игры, либо плохо помните, советуем начинать именно с классической версии для удобства и простоты понимания. Другие версии игры ведутся по тем же правилам, но названия игровых полей и карточек могут быть отличными от описанных в правилах.

Краткое описание игры

Монополия - это классическая игра, в которой вы можете покупать, арендовать и продавать свою собственность! В начале игры участники выставляют свои фишки на поле «Вперед», затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков.

Если вы попадаете на Участок Недвижимости, которая пока еще никому не принадлежит, то вы можете купить эту Недвижимость у Банка. Если вы решаете не покупать ее, она может быть продана на Аукционе другому игроку, предложившему за нее самую высокую цену. Игроки, имеющие Недвижимость, могут взимать арендную плату с игроков, которые попадают на их Участок. При строительстве Домов и Гостиниц арендная плата значительно возрастает, поэтому вам следует вести строительсто на как можно большем количестве Участков.

Если вы нуждаетесь в деньгах, вы можете заложить вашу Недвижимость.

В ходе игры вам следует всегда выполнять указания, написанные на карточках «Общественная казна» и «Шанс». Но не расслабляйтесь - в некоторых случаях вас могут посадить в Тюрьму.

Цель

Остаться единственным необанкротившимся игроком.

Начало игры

Фишки всех игроков выстраиваются на поле «Вперед», после чего поочередно каждый делает свой ход.

Ход игры

Когда подошла ваша очередь, бросте кубики. Ваша фишка передвинется по доске вперед в направлении по часовой стрелке. Поле, на котором вы остановитесь, определяет, что вам надо делать. На одном поле одновременно могут находиться несколько фишек. В зависимости от того на каком поле вы оказались, вам предстоит:

    купить участки для строительства или другую недвижимость

    заплатить арендную плату, если вы оказались на территории недвижимости, принадлежащей другим игрокам

    уплатить налоги

    вытащить карточку «Шансов» или «Общественной Казны»

    оказаться в тюрьме

    отдохнуть на «Бесплатной стоянке»

    получить зарплату в размере 200,000 $

Одинаковое число на обоих кубиках

Если вы бросили кубики, и на обоих выпало одинаковое число очков (дубль), ваша фишка переместится как обычно и вы будете действовать в соответствии с требованиями того поля, на котором оказались. Затем вы имеете право еще раз бросить кубики. В случае, если у вас выпало одинаковое число очков на обоих кубиках три раза подряд, вы сразу же попадаете в тюрьму.

Прохождение поля «Вперед»

Всякий раз, когда вы останавливаетесь или проходите поле «Вперед», двигаясь по часовой стрелке, Банк выплачивает вам зарплату 200 000. Эту сумму можно получить дважды за один и тот же ход, если, например, вы оказались на поле «Шанс» или «Общественная казна» сразу после поля «Вперед» и вытащили карточку с надписью «Перейдите на поле вперед».

Покупка недвижимости

Если вы остановились на поле, обозначающем незанятую другими Недвижимость (то есть на участке для строительства не занятом ни одним из игроков), у вас будет право первого покупателя на его покупку. Если вы решили купить недвижимость, заплатите Банку деньги в сумме, указанной на игровом поле. В обмен вы получите право собственности на эту недвижимость (игровое поле окрасится в цвет вашей фишки).

Если вы решили не покупать Недвижимость, она немедленно выставляется на аукцион. В этом случае ее приобретает тот из игроков, кто предложит за нее наибольшую цену. Отказавшийся от покупки Недвижимости игрок не принимает участия в торгах.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Недвижимость, то она остается свободной.

Владение недвижимостью

Владение недвижимостью дает вам право взимать арендную плату с любых арендаторов, которые остановились на поле, обозначающем ее. Очень выгодно владеть недвижимостью всей цветовой группы - иными словами, владеть монополией. Если вы владеете всей цветовой группой, вы можете строить дома на любом участке Недвижимости этого цвета.

Остановка на чужой недвижимости

Если вы останавливаетесь на чужой Недвижимости, которая была преобретена ранее другим игроком, с вас могут потребовать арендную плату за эту остановку. Сумма арендной плату недвижимости может изменяться в зависимости от построенных на поле этой недвижимост и домов и отелей. Если вся Недвижимость одной цветовой группы принадлежит одному игроку, арендная плата, взимаемая с вас за остановку на любом участке этой группы удваевается при условии, что на участках группы нет построек. Однако, если у владельца всей цветовой группы хотябы один участок Недвижимости этой группы заложен, он не может взимать с вас двойную арендную плату. Если на участках Недвижимости были построены Дома и Отели, арендная плата с этих участков увеличивается. За остановку на заложенной Недвижимости арендная плата не взимается.

Остановка на поле коммунального предприятия

Если вы остановились на одном из таких полей, вы можете купить это Коммунальное предприятие, если оно еще никем не куплено. Как и при покупке другой недвижимости в этом случае вам придется уплатить Банку сумму, указанную на этом поле.

Если вы решили не покупать эту Недвижимость, Коммунальное предприятие выставляется на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Коммунальное предприятие, то оно остается свободной.

Если это Коммунальное предприятие уже приобретено другим игроком, он может потребовать с Вас арендную плату. Арендная плата такого предприятия составит четырехкратное количество очков, выпавших на кубиках (вы снова кидаете кубики, чтобы определить сумму арендной платы). Если игрок владеет обоими Коммунальными предприятиями, вы должны будете заплатить ему сумму, равную десятикратному колличеству выпавших очков.

Остановка на вокзале

Если вы первым остановились на таком поле, у вас будет возможность купить этот вокзал. При вашем нежелании приобретать Вокзал, он уходит на аукцион и продается игроку, предложившему за него наибольшую сумму. Вы не можете принять участие в аукционе.

Если в результате аукциона ни один из игроков не купил (или не смог купить) Вокзал, то он остается свободным.

Если у Вокзала уже есть хозяин, оказавшийся на нем должен заплатить арендную плату. Эта плата зависит от количества вокзалов у игрока-владельца вокзала, на котором вы остановились. Чем больше вокзалов у хозяина, тем плата больше.

Остановка на поле «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на таком поле означает, что вам достается одна из карточек соответствующей группы. Эти карточки могут потребовать, чтобы вы:

    передвинули вашу фишку

    заплатили деньги, например, налоги

    получили деньги

    отправились в Тюрьму

    бесплатно освободились из Тюрьмы

Вы должны немедленно выполнить указания, написанные на карточке. Если вы взяли карточку, на которой написано «бесплатно освободитесь из тюрьмы», вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока она вам не понадобится, или же вы можете продать ее другому игроку по договорной цене.

Примечание: На карточке может быть написано, что вы должны переместить фишку на другое поле. Если в процессе движения вы пересекаете по часовой стрелке поле «Вперед», то получите 200,000 $. Если вас отправляют в Тюрьму, то поле «Вперед» вы не пересекаете.

Остановка на поле налогов

Если вы остановились на таком поле, вам просто нужно уплатить соответствующую сумму в банк.

Бесплатная стоянка

Если вы остановились на таком поле, то просто отдохните до следующего вашего хода. Вы находитесь здесь бесплатно и не подвергаетесь никаким штрафам.

Тюрьма

Вас отправляют в Тюрьму, если:

    Вы остановились на поле «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    Вы взяли карточку «Шанса» или «Общественной Казны», на которой написано «Отправляйтесь в Тюрьму», или

    У вас выпало одинаковое количество очков на обоих кубиках три раза подряд за один ход.

Ваш ход оканчивается, когда вас отправляют в Тюрьму. Если вы попадаете в Тюрьму по карточке, зарплата в размере 200,000 $ вам не выплачивается, где бы вы до того не находились.

Чтобы выйти из Тюрьмы вам надо:

    заплатить штраф в размере 50,000 $ и продолжить игру, или

    купить карточку «Бесплатно освободитесь из Тюрьмы» у другого игрока и использовать ее, чтобы освободиться, или

    использовать карточку, если она у вас уже есть, или

    оставаться здесь, пропуская три своих хода, но каждый раз, когда до вас доходит очередь, бросать кубики, и если на обоих кубиках в один из таких ходов у вас выпадет дубль, вы сможете выйти из тюрьмы и пройти такое число полей, которое выпало на кубиках.

После того, как вы пропустили три хода, находясь в Тюрьме, вы должны выйти из нее и уплатить 50,000 $, прежде чем вы сможете передвинуть вашу фишкуна выпавшее на кубиках число полей.

Находясь в Тюрьме вы имеете право взимать арендную плату за вашу Недвижимость, если она не заложена. Если вы не были отправлены в Тюрьму, а просто остановились на поле Тюрьма в ходе игры, вы не платите штраф, так как вы «просто посетили» ее. Следующим ходом вы можете двигаться дальше, как обычно.

Дома

После того, как вы собрали все участки Недвижимости одной цветовой группы, вы можете покупать Дома, чтобы поставить их на любом из имеющихся у вас участков. Это увеличивает арендную плату, которую вы можете взимать с арендаторов, останавливающихся на вашей Недвижимости. Вы можете покупать дома во время вашего хода перед броском кубика. Стоимость дома варьируется в зависимости от линии, к которой принадлежат цветовые группы Недвижимости. За один ход вы можете построить не более одного дома на полях принадлежащих одной цветовой группе.

Максимальное количество домов на одном участке - четыре.

Так же при необходимости вы можете продавать дома обратно в банк. Стоимость дома в этом случае будет такой же, за какую вы его приобретали.

Нельзя строить дома, если хотя бы один участок данной цветовой группы заложен.

Отели

Прежде, чем вы сможете покупать отели, вам нужно иметь четыре дома на участке, на котором вы собираетесь построить отель. Отели покупаются также, как и дома, по той же цене. При воздвижении отеля, четыре дома с этого участка возвращаются в банк. На каждом участке можно построить только один отель.

Продажа недвижимости

Вы можете продать незастроенные участки, железнодорожные вокзалы и коммунальные предприятия любому игроку, заключив с ним частную сделку, на сумму согласованную между вами. Если на продоваемых вами участках имеются дома или отели, то продавать такую недвижимость нельзя. Сперва необходимо продать банку дома и отели стоящие на всех участках этой цветовой группы, а только после этого предлагать сделку другому игроку.

В сделке с обеих сторон для обмена могут быть предложены как участки Недвижимости, так и деньги, и карточки освобождения из тюрьмы. Комбинации обмена могут быть самыми разнообразными на усмотрение игроков. Если игроку не интересна предложенная сделка, он может отказаться от нее.

Ни дома, ни отели нельзя продовать другим игрокам. Их можно продавать только банку. Заключение сделок с другими игроками возможна только в первую стадию вашего хода, т.е. перед тем как вы бросите кубики.

При необходимости, для того, чтобы вы могли получить деньги, отели могут быть снова заменены домами. Для этого вам нужно продать отель в банк и получить взамен четыре дома, плюс стоимость самого отеля.

Залог

Если у вас не осталось денег, но могут возникнуть долги, вы можете получить деньги, заложив какую-либо Недвижимость или продать дома или отели. Для того, чтобы заложить недвижимость, необходимо сначала продать все дома и отели, построенные на участках закладываемой цветовой группы. При залоге, вы получаете из банка сумму, равную половине стоимости закладываемого участка. Если позднее вы захотите выкупить заложенную Недвижимость, вам придется выплатить банку ее полную стоимость, плюс 10% сверху.

Если вы закладываете какую-либо Недвижимость, она попрежнему принадлежит вам. Ни один игрок не вправе выкупить ее вместо вас у банка.

С заложеной Недвижимости нельзя взимать арендную плату, хотя арендная плата попрежнему может поступать к вам за другие объекты Недвижимости той же цветовой группы.

Вы не можете продавать заложенную Недвижимость другим игрокам.

Возможность строить на участках дома появляется только после выкупа всех без исключения участков одной цветовой группы.

Банкротство

Если вы должны банку или другим игрокам больше денег, чем вы можете получить по вашим игровым активам, вас объявляют банкротом, и вы выбываете из игры.

Если вы должны банку, банк получает все ваши деньги и всю вашу Недвижимость. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. Также в банк возвращаются карточки освобождения от тюрьмы.

Если вы обанкротились из-за долгов другому игроку, все ваше имущество отправляется в банк. Вернувшаяся в банк недвижимость поступает в свободную продажу. А вашему должнику Банк выплачивает сумму долга.

Так же вы можете стать банкротом, если не успеете выполнить какое-либо игровое действие в отведенное на него время.

Примечания к игре

Деньги могут быть даны в виде ссуды игроку только Банком и только под залог Недвижимости.

Ни один игрок не может брать взаймы деньги у другого игрока или давать взаймы другому игроку.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник является победителем.

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

Часть 3

Стратегия победителя
  1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

    • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
    • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
    • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
  2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

    Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

  3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

    • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

Часть 4

Уловки недобросовестного игрока
  1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

    • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
    • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
    • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
  2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

    • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
  3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

    • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
  • Купите или выменяйте площадь Маяковского при первой же возможности! Чаще всего игроки попадают на клетки "Площадь Маяковского" , "Вперед" , "Казанская железная дорога" и "Тюрьма" .
  • Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
  • Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
  • Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
  • Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.

“Монополия Дисней”

Общие правила игры “Монополия ” + специальные правила для данного издания

Магический мир Диснея, полный забавных персонажей и красочных пейзажей, соединен с самой популярной настольной игрой в мире “Монополия”. В этом захватывающем издании “Монополия Дисней” Вам предстоит путешествовать из одной сказочной страны в другую.

Для тех, кто никогда раньше не играл в классическую игру “Монополия”, стандартные правила игры приведены ниже в инструкции. Люди наслаждаются игрой в классическую “Монополию” уже более 70 лет. Прочитав стандартные правила, переходите к чтению специфических правил игры для данного издания “Монополия Дисней”.

Что общего ?

Объект и общие принципы игры

Карточки Собственника эквивалентны Title Deeds в классическом варианте игры. Стоимость объектов собственности оставлена неизменной.

Деньги для игры и лоток Banker (Банкира) - деньги имеют изменившийся вид при сохраненном номинале

Сохранена структура игрового поля

Что нового ?

8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея – Snow White (“Белоснежка”), Peter Pan (“Питер Пэн”), Alice (“Алиса”), Pinocchio (“Пиноккио”), Sleeping Beauty (“Спящая красавица”), Mowgli (“Маугли”), Lady and the Tramp (“Леди и бродяга”), Dumbo (“Дамбо”)

Игровое поле: все действия игроков оставлены без изменений, но вместо улиц Вам предстоит покупать эпизоды из диснеевских мультфильмов

Scrooge McDuck’s Tax (Налог Скруджа МакДака) подобен Income Tax (Налогу с дохода) в классической версии игры, а Prince John’s Tax (Налог принца Джона) подобен Super Tax (Суперналогу)

4 Stations (Железнодорожные станции) заменены 4 видами Транспорта: Aladdin’s flying carpet (Летающий самолет Аладдина) из мультфильма “Аладдин”, Captain Hook’s pirate ship (Пиратский корабль капитана Крюка) из мультфильма “Питер Пэн”, Cinderella’s Coach (Карета Золушки) из мультфильма “Золушка”, Cruella De Vil’s car (Машина Круэллы де Вил) из мультфильма “101 Далматинец”

2 Utilities (Коммунальных предприятия) заменены 2 Special Powers (Силы магии) - Magic Wand (Волшебная палочка) и Pixie Dust (Волшебная пыль феи)

Вместо Houses (Домов) и Castles (Замков) Вам необходимо строить White Rabbit Cottages (Дома Белого кролика) и Sleeping Beauty Castles (Замки Спящей красавицы) для увеличения общей стоимости вашей стоимости. Всего в игре 32 Дома Белого кролика и 12 Замков Спящей красавицы. Карты “Community chest” (“Общая казна”) заменены картами “Magic moments” (“Меджик моментс”), а карты “Chance ” (“Шанс”) заменены картами “Show time”(“Шоу тайм”)

Одна стандартная игральная кость заменена 2 яркими

В комплект игры входит: игровое поле, 28 карточек Собственника, деньги для игры, лоток Банкира, 8 фишек в виде фигурок персонажей из классических произведений Диснея, 2 яркие игральные кости, 16 карточек “Magic moments”, 16 карточек “Show time”, 32 Дома Белого кролика, 12 Замков Спящей красавицы.

Краткое описание игры

Участники игры Монополия покупают, берут в аренду, сдают или продают собственность, получая при этом прибыль и тем самым увеличивая свой капитал. Игрок, сумевший заработать в процессе игры наибольшее количество денег, становится победителем.

В начале игры участники ставят свои фишки на поле “Go” (“Вперед”), а затем перемещают их по игровому полю в зависимости от выпавшего на кубиках количества очков. Если Вы попадаете на поле с собственностью, которая пока что никому не принадлежит, то Вы можете купить эту собственность в Bank (Банке). Если Вы решаете не покупать данную собственность, то будет проведен аукцион, и она достанется игроку, предложившему самую высокую плату. Игрок получает арендную плату с участников, останавливающихся на поле с собственностью, принадлежащей ему. При строительстве Домов и Отелей арендная плата значительно возрастает, поэтому Вам следует вести строительство на как можно большем количестве Sites (Владений). Если Вы нуждаетесь в дополнительных деньгах, Вы можете заложить принадлежащую Вам собственность в Банке. В ходе игры Вы всегда должны выполнять указания, написанные на карточках “Общая казна” и “Шанс”. В некоторых случаях Вас могут посадить в Jail (Тюрьму).

Цель игры

Выигрывает единственный оставшийся участник, не ставший банкротом.

Подготовка к игре

1. Разложите Дома, Отели, карточки Собственника и деньги (рассортированные по номиналу) в отдельные ячейки лотка Банкира.

2. Разделите карточки “Шанса” и “Общая казна”, перемешайте их и положите лицом вниз в соответствующие места игрового поля.

3. Каждый участник выбирает свою игровую фишку и ставит ее на поле “Go”.

4. Банкир и Банк

Один из игроков выбирается на роль Банкира. Если количество игроков меньше пяти, то игрок, выбранный Банкиром, продолжает одновременно участвовать в игре как обычный игрок; если же количество игроков превышает пять, Банкир по своему выбору может ограничиться только выполнением этой роли и не принимать участие в игре в качестве обычного игрока.

Банкир выдает каждому игроку деньги в размере 1500 ед. следующими купюрами:

Две купюры x 500 ед. Две купюры х 10 ед.

Четыре купюры х 100 ед. Одна купюра х 5 ед.

Одна купюра х 50 ед. Пять купюр х 1 ед.

Одна купюра х 20 ед.

Банкир держит у себя не только деньги, но и карточки Собственника, Дома и Отели до тех пор, пока они не будут куплены игроками. Кроме того, Банкир выплачивает игрокам зарплату и премии, выдает деньги при составлении закладных и собирает все налоги, штрафы, займы и проценты. При проведении аукционов Банкир берет на себя роль ведущего.

Банк не может обанкротиться. Если все деньги в Банке закончились, то Вы можете сами изготовить необходимое количество денег из обычной бумаги в форме долговых расписок.

5. Для определения участника, который будет ходить первым, каждый игрок перед началом игры кидает оба кубика. Игрок, у которого выпало наибольшее количество очков, ходит первым, а затем ход переходит к игроку, сидящему слева от него.

Правила игры

Когда до Вас дойдет ход, бросьте оба кубика и передвиньте свою фишку по игровому полю по часовой стрелке. То поле, на которую Вы попадете, определит Ваши дальнейшие действия. Две и более фишки могут находиться на одном и том же поле одновременно. В зависимости от той поля, на котором Вы находитесь, Вы можете выполнить одно из следующих действий:

§ купить Владение или другую собственность

§ заплатить арендную плату (если Вы попали на поле, уже являющееся чьей-то собственностью)

§ заплатить налоги

§ вытащить карточку “Шанс” или “Общая казна”

§ отправиться в Тюрьму

§ остановиться на поле “Free Parking” (“Свободная стоянка”)

§ получить зарплату в размере 200 ед.

§ отправиться в Тюрьму только “в качестве посетителя”

Выпадение дублей

Если у Вас выпало одинаковое число очков на двух кубиках (дубль), то Вы должны передвинуть свою фишку и выполнить ход как обычно. Затем снова бросьте кубики и сделайте еще один дополнительный ход. Если у Вас выпадет три дубля подряд, то Вы отправитесь в Тюрьму.

Прохождение через поле “Go”

Каждый раз, когда Вы останавливаетесь на поле “Go” или проходите мимо него по направлению стрелки, Банк выплачивает Вам зарплату в размере 200 ед. Вы можете дважды получить по 200 ед. за один ход. Например, это случится в том случае, если Вы попадете на поле “Шанс” или “Общая казна” сразу после поля “Go” и возьмете карточку, на которой дано указание “Advance to Go” (“Передвиньтесь на поле “Go”).

Покупка собственности

Если Вы попали на поле с собственностью, которая никому не принадлежит (т. е. собственность, на которую ни у кого из игроков нет карточки Собственника), Вы обладаете правом первого ее купить. В игре имеется три типа собственности - Владение, Коммунальное предприятие и Железнодорожная станция. Если Вы решили купить собственность, внесите в Банк сумму денег, указанную на поле. За это Вы получите карточку Собственника. Вы должны положить этот документ перед собой лицевой стороной вверх. Если Вы решили не покупать собственность, то Банкир должен немедленно выставить ее на аукцион и продать ее игроку, который предложит самую высокую цену. Торги начинаются с любой стартовой цены, которую согласится заплатить тот или иной игрок. Даже если Вы решили не покупать эту собственность по первоначальной цене, указанной на поле, Вы тоже можете принять участие в торгах.

Владение собственностью

Владение собственностью дает Вам право взимать арендную плату со всех игроков, чьи фишки оказались на соответствующем поле. Большим преимуществом перед другими игроками является обладание всеми Владениями одного цвета, т. е. владение монополией. Вы можете вести строительство на любом Владении, которое входит в принадлежащую Вам группу определенного цвета.

Остановка на Владении

Если Вы остановились на Владении, которое уже было куплено другим игроком, то Вас могут попросить внести арендную плату за пребывание на данном Владении. Владелец может потребовать с Вас арендную плату лишь прежде, чем следующий за Вами игрок бросит кубики. Арендная плата за пребывание на Владение указана на карточке Собственника, и она может изменяться в зависимости от количества зданий, построенных на Владении. Если все Владения одного цвета принадлежат одному и тому же игроку, то арендная плата за пребывание на любом из Владений этой группы, на которой еще не построены здания, удваивается.

Однако, если какое-либо Владение заложено, то владелец всей группы Владений одного цвета не может собирать двойную плату. Если на Владении построены Дома или Отель, то арендная плата будет увеличена в соответствии с суммой, указанной на карточке Собственника на данное Владение. За нахождение на заложенных Владениях плата не взимается.

Остановка на Коммунальных предприятиях

Если Вы остановились на поле с Коммунальным предприятием, которое еще не было куплено другими игроками, Вы можете купить его. Также как и в случае с другими видами собственности, Вы должны уплатить в Банк стоимость, указанную на поле Коммунального предприятия. Если Коммунальное предприятие уже является собственностью другого игрока, то Вас могут попросить внести арендную плату. Эта плата определяется количеством очков, выпавшем на кубике во время броска, в результате которого Вы попали на поле с Коммунальным предприятием.

Если владелец имеет только одно Коммунальное предприятие, то плата будет в четыре раза больше количества очков, выпавших на кубике. Если же оба Коммунальных предприятия являются собственностью одного и того же игрока, то Вы должны заплатить в десять раз больше количества очков на кубике.

Если Вы решили не покупать Коммунальное предприятие, то Банкир проведет аукцион, и Коммунальное предприятие достанется игроку, предложившему самую высокую цену. Вы также можете принять участие в торгах.

Остановка на Железнодорожных станциях

Если Вы попали на Железнодорожную станцию первым, то у Вас есть возможность купить ее. В ином случае Банкир организует аукцион. Хотя Вы отказались купить Железнодорожную станцию по первоначальной цене, Вы можете участвовать в торгах вместе с остальными игроками. Если Железнодорожная станция, на которую Вы попали, уже является собственностью другого игрока, то Вы должны заплатить ему сумму, указанную в карточке Собственника. Размер платы определяется тем, сколько всего других Железнодорожных станций имеет владелец той Железнодорожной станции, на которую Вы попали.

Остановка на полях “Шанс” или “Общая казна”

Если Вы попали на одно из этих полей, то Вы должны взять верхнюю карточку из соответствующей стопки. В этих карточках может быть указано следующее:

§ Передвиньте фишку

§ Заплатите деньги, например, в виде налога

§ Получите деньги

§ Отправляйтесь в Тюрьму

§ Бесплатно покиньте Тюрьму

Вы обязаны выполнить действие, написанное на карточке, а затем положить эту карточку в самый низ стопки. Если же Вы вытянули карточку “Бесплатное освобождение из Тюрьмы”, то Вы можете оставить ее у себя до тех пор, пока не захотите воспользоваться ей. Вы также можете продать эту карточку по цене, о которой договоритесь с другими участниками.

Примечание: На карточке может быть дана инструкция передвинуть фишку на другое поле. Если при этом Вы проходите поле “Go”, то Вы получаете денежную сумму в размере 200 ед. Если Вас отправляют в Тюрьму или приказывают передвинуть фишку назад, то считается, что Вы не проходите поле “Go”.

Остановка на поле “Tax Spaces” (“Сбор налогов”)

Если Вы попали на такое поле, то Вы должны уплатить в Банк соответствующую сумму денег.

Остановка на поле “Free Parking” (“Бесплатная парковка”)

Если Вы попали на это поле, то Вы можете оставаться на ней до своего следующего хода. За нахождение на этом поле Вам не нужно ничего платить, и Вы можете производить любые операции (собирать арендную плату, строить здания на своих Владениях и т. д.)

Тюрьма

Вас отправят в Тюрьму в следующих случаях:

§ Если Вы остановитесь на поле “Go to Jail ” (”Отправляйтесь в Тюрьму”)

§ Если Вы возьмете карточку “Шанс” или “Общая казна”, на которой будет написано “Go directly to Jail ” (“Отправляйтесь прямо в Тюрьму”)

§ Если у Вас выпадет три дубля подряд

Когда Вас отправляют в Тюрьму, Ваш ход заканчивается. Вы также не можете получить зарплату в 200 ед. независимо от того, на каком поле Вы остановились.

Выйти из Тюрьмы можно следующим образом:

§ Заплатить штраф в размере 50 ед. и продолжить игру со следующего хода

§ Купить у другого игрока карточку “Get Out of Jail Free” (“Бесплатно покиньте Тюрьму”) по договорной цене и использовать ее для своего освобождения

§ Использовать собственную карточку “Бесплатно покиньте Тюрьму”, в случае, если она у Вас есть

§ Оставаться в Тюрьме в течение трех ходов, бросая каждый раз кубики в надежде получить дубль. Если в свой ход у Вас выпадает дубль, то Вы можете выйти из Тюрьмы и сделать ход согласно выпавшему числу очков

После того, как Вы провели в Тюрьме три хода, Вы должны выйти из Тюрьмы, заплатив штраф в размере 50 ед. до того, как передвинете свою фишку в соответствии с выпавшим числом очков.

Находясь в Тюрьме, Вы можете взимать арендную плату с других игроков за пользование Вашей собственностью, если она не заложена.

Если Вы не были отправлены в Тюрьму, но в процессе игры остановились на поле “Тюрьма”, то считается, что Вы просто заходите в Тюрьму “в качестве посетителя” и не платите никаких штрафов. Когда до Вас дойдет следующий ход, Вы можете продолжить игру.

Дома

После того, как Вы скупите все Владения одного цвета, Вы можете покупать Дома и устанавливать их на любом из этих Владений. При этом увеличивается арендная плата, которую Вы взимаете с игроков, останавливающихся на принадлежащих Вам Владениях.

Цена Дома указана в соответствующей карточке Собственника. Вы можете купить Дом в свой ход или между ходами других игроков. Запомните, что Вы должны вести строительство равномерно, т. е. Вы не можете построить второй Дом на каком-либо Владении одной цветовой группы, пока Вы не построите по одному Дому на каждом Владении этой группы. Это правило действует для любого количества Домов до максимально возможного: четыре Дома на одном Владении. Продажа Дома также должна выполняться равномерно в соответствии с вышеизложенным правилом.

Вы можете покупать и продавать Дома в любое время и в любом количестве, насколько Вам это позволяет Ваше финансовое состояние. Вы не можете построить Дом на Владении, если какое-либо Владение из этой же цветовой группы заложено. Если Вам принадлежат все Владения одной цветовой группы, и Вы построили Дом только на одном или на двух Владение, то Вы, тем не менее, можете получать двойную плату с других игроков, останавливающихся на Ваших Владениях из этой цветовой группы (даже если на них ничего не построено).

Отель

Прежде, чем Вы сможете купить Отель, Вы должны построить по четыре Дома на каждом Владении данной цветовой группы. Отель покупается точно также, как Дом. За один Отель Вы должны заплатить четыре Дома, которые возвращаются в Банк, и цену, указанную в карточке Собственника за Отель. На одном Владении можно построить только один Отель.

Нехватка Домов

Если в Банк больше не осталось Домов, то прежде чем купить Дом, Вы должны подождать, пока другие игроки не вернут свои Дома в Банк. Аналогично, Вы не можете получить вместо Отеля Дома, если в Банке их не осталось.

Если в Банке осталось ограниченное число Домов или Отелей, и два или более игроков хотят купить их больше, чем осталось в Банке, то Банкир проводит аукцион, и эти здания достаются игроку, назвавшему самую высокую цену.

В качестве стартовой цены на торгах берется цена, указанная в соответствующей карточке Собственника.

Продажа собственности

Вы можете продать Владение без строений, Железнодорожную станцию и Коммунальное предприятие любому игроку, получив от него заранее оговоренную сумму денег. Однако Вы не можете продать Владение другому игроку, если хотя бы на одном Владении той же цветовой группы стоит здание. Если Вы хотите продать Владение, входящую в определенную цветовую группу, то сначала Вы должны продать Банку все здания на всех Владениях этой группы.

Дома нужно продавать равномерно, аналогично правилу покупки (см. раздел “Дома”). Вы не можете продавать Дома и Отель другим игрокам. Они должны быть проданы Банку за половину цены, указанной в соответствующей карточке Собственника. Вы можете продать Дом или Отель в любое время.

За Отель Банк выплатит Вам половину стоимости Отеля плюс половину стоимости Домов, которые Вы сдали в Банк при покупке данного Отеля. Все Отели из одной цветовой группы можно продать одновременно. При необходимости Отель можно снова разбить на Дома. Для этого Вам нужно продать Отель Банку и получить взамен четыре Дома, а также деньги за Отель (т. е. половину их стоимости). Заложенную собственность Вы не можете продать Банку, но можете продать другим игрокам.

Залог

Если у Вас не осталось денег, но Вам нужно платить долги, то Вы можете получить определенную сумму денег, заложив собственность. Если Вы закладываете Владение, то сначала Вы должны продать все здания Банку. При закладывании собственности переверните карточку Собственника лицевой стороной вниз, и получите в Банке сумму денег, указанную на обратной стороне карточки. Если Вы захотите выкупить свою собственность, то Вы должны будете заплатить эту сумму плюс 10%.

Если Вы закладываете собственность, она остается в Вашем владении. Другие игроки не могут купить эту собственность, уплатив стоимость закладной Банку.

Вы не можете получать арендную плату за заложенную собственность. Однако при этом Вы можете получать плату за другую собственность из этой же цветовой группы. Вы можете продать заложенную собственность другим игрокам по заранее оговоренной цене.

Затем игрок может выкупить закладную, уплатив Банк сумму закладной плюс 10%. Если этого не сделано, игрок должен заплатить Банк 10% при покупке этой собственности, и позднее, когда он решит выкупить закладную, ему придется заплатить Банк стоимость

заклада и дополнительные 10%.

Когда все Владения одной цветовой группы больше не являются заложенными, владелец может начать снова скупать Дома по соответствующей цене.

Банкротство

Если Вы задолжали Банку или другому игроку сумму, превышающую общий размер средств, который Вы можете получить, продав Вашу собственность, Вы объявляетесь банкротом и выходите из игры.

Если Вы задолжали Банку, то все Ваши наличные деньги и все карточки Собственника получает Банк. Затем Банк по частям распродает всю эту собственность на аукционе.

Если Вы объявлены банкротом, Вы должны возвратить карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”, положив их вниз соответствующей стопки.

Если Вы стали банкротом, задолжав другому игроку, то Ваши Дома и Отели продаются в Банк за половину их первоначальной стоимости, и этот игрок получает принадлежащие Вам наличные деньги, карточки Собственника и карточки “Бесплатно покиньте Тюрьму”. Если у Вас осталась какая-либо заложенная собственность, Вы также должны передать ее этому игроку. При этом он должен уплатить 10% ее стоимости, а затем принять решение, хочет ли он оставить закладные или выкупить собственность.

Замечания по игре

Если у Вас нет достаточного количества наличных для уплаты аренды, то Вы можете заплатить Вашему кредитору часть суммы наличными и часть суммы принадлежащей вам собственностью (при этом на этих Владениях не должно быть никаких зданий). В этом случае кредитор может принять определенную собственность (даже если она заложена) по цене, значительно превышающей указанную на карточке Собственника, для того, чтобы получить дополнительную собственность или помешать другому игроку получить контроль над ней.

Контроль за сбором арендной платы должен осуществляться непосредственно самим владельцем собственности.

Игрок может получить деньги в долг только в Банке и только под залог своей собственности. Игроки не могут давать друг другу деньги в долг.

Победитель

Последний оставшийся в игре участник становится победителем.

Правила укороченной игры

В правилах укороченной игры есть три различия по сравнению с правилами обычной игры:

1. Во время подготовки к игре Банкир перемешивает карточки Собственника. Затем игрок, сидящий слева от Банкира, снимает колоду, и последний раздает два раза по кругу игрокам по одной карточке Собственника. Если Банкир одновременно является и обыкновенным игроком, то он раздает карточки Собственника и себе. Игроки, получившие карточки Собственника, должны немедленно заплатить Банк указанную цену за обе полученные карточки Собственника.

2. В укороченной игре Вы должны построить только три Дома (вместо четырех) на каждом Владении цветовой группы прежде, чем Вы сможете купить Отель.

Арендная плата остается такой же, как в стандартной игре.

Когда Вы продаете Отель, вырученная сумма составляет половину от первоначальной стоимости, что составляет в этой версии игры на один Дом меньше, чем в обычной игре.

3. Конец игры. Первый игрок, ставший банкротом, выбывает из игры, как и в стандартной игре. Когда и второй игрок становится банкротом, игра заканчивается. Игрок, ставший банкротом, передает своему кредитору (Банку или другому игроку) все, чем владеет, включая здания и иную собственность.

Затем каждый из оставшихся в игре участников суммирует следующее:

1. Имеющиеся на руках наличные.

2. Имеющиеся у игрока Владения, Коммунальные предприятия и Железнодорожные станции по цене, указанной на игровом поле.

3. Заложенную собственность в размере половины цены, указанной на игровом поле.

4. Дома, оцененные по стоимости покупки.

5. Отели, оцененные по стоимости покупки, включая стоимость трех Домов, на которые этот Отель был обменен.

Побеждает самый богатый игрок!

Игра с ограничением времени

Перед началом этого варианта игры Вам нужно условиться о времени окончания игры. Победит участник самый богатый на момент окончания игры. Перед началом игры нужно перемешать колоду из карточек Собственника и снять ее. Затем Банкир раздает по две карточки каждому игроку, по одной карточке за круг. Участники сразу же вносят в Банк стоимость выданной им собственности, и игра продолжается по стандартным правилам.

Карточки “Show Time” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Статья I. Show Time

Buy a new spaniel puppy.

Show Time

Купите нового щенка спаниеля.

Заплатите 150 ед.

Show Time

Cottage and Castle repairs. Pay 40 per cottage and 115 per castle.

Статья II. Show Time

Вам необходимо отремонтировать Ваши Коттеджи и Замки. Заплатите 40 ед. за каждый Коттедж и 115 ед. за каждый Замок

Show Time

Dwarfs strike diamonds.

Show Time

Гномы нашли алмазы.

Получите 150 ед.

Show Time

Dumbo’s magic feather lets you fly.

Show Time

Вы можете летать с помощью

волшебного пера Дамбо.

Получите 150 ед.

Show Time

Fly to Capitain Hook’s pirate ship. If you pass GO, collect 200.

Show Time

Перелетите на поле “Capitain Hook’s pirate ship”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Fly to Go with Peter Pan.

Show Time

Перелетите на поле “Go” вместе с Питером Пэном. Получите 200 ед.

Show Time

Get spotted with 101 Dalmatians.

Move ahead to this place.

Show Time

Вас обнаружили вместе с 101 Далматинцами. Передвиньтесь на поле “101 Dalmatians”.

Show Time

Go and visit Dumbo.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Нанесите визит Дамбо. Переместитесь на поле “Dumbo”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

Lose your way in The Queen of Heart’s maze.

Move back 3 spaces.

Show Time

Вы потерялись в лабиринте Королевы сердец. Перейдите на 3 поля назад.

Show Time

Robbed by Foulfellow and Gideon.

Show Time

Вас ограбили Фоулфеллоу и Гидеон.

Заплатите 15 ед.

Show Time

Robin hood helps you to escape. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Show Time

Бесплатно покиньте Тюрьму. Робин Гуд помог Вам сбежать. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Show Time

Save Simba from the Stampede.

Show Time

Спасите Симбу от панического бегства.

Заплатите 50 ед.

Show Time

Take a plateful of spaghetti to Lady and the Tramp.

If you pass GO, collect 200.

Show Time

Принесите полную тарелку спагетти для Леди и Бродяги. Переместитесь на поле “Lady and the Tramp”. При прохождении поля “Go” получите 200 ед.

Show Time

The three good fairies help you clean your property. For each cottage pay 25. For each castle pay 100.

Show Time

3 добрые феи помогают Вам убирать Вашу собственность. Заплатите 25 ед. за каждый Коттедж и 100 ед. за каждый Замок

Show Time

You are arrested by the sheriff of Nottingham and thrown in Jail. Do not pass GO.

Do not collect 200.

Show Time

Вы арестованы шерифом Ноттингема и брошены в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Show Time

You tell a lie to the blue fairy.

Pay each player 20.

Show Time

Вы соврали Голубой фее.

Заплатите 20 ед. каждому игроку.


Карточки “Magic Moments” (расположенные в алфавитном порядке следования первых латинских букв инструкций на карточке)

Magic Moments

Break Cinderella’s glass slipper.

Magic Moments

Вы разбили стеклянную туфельку Золушки. Заплатите 50 ед.

Magic Moments

Caught by the dog catcher. Go to Jail. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы пойманы ловцом собак. Отправляйтесь в Тюрьму. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Get lost in the jungle. Go back to Tarzan. Do not pass GO. Do not collect 200.

Magic Moments

Вы потерялись в джунглях. Перейдите на поле “Tarzan”. При прохождении поля “Go” Вы не получаете 200 ед.

Magic Moments

Help Peter Pan find his shadow.

Magic Moments

Вы помогли Питеру Пэну найти его тень.

Получите 100 ед.

Magic Moments

It’s your unbirthday. Collect 10 from each player.

Magic Moments

Сегодня Ваш День Нерождения. Получите 10 ед. с каждого игрока.

Magic Moments

Join the elephant’s jungle patrol.

Magic Moments

Вступите в слоновый патруль джунглей.

Получите 10 ед.

Magic Moments

Pay a 10 fine or take a Show time card

Magic Moments

Заплатите штраф 10 ед. или вытяните одну карту “Show Time”

Magic Moments

Rescue the Dalmatians from Hell Hall.

Magic Moments

Спасите Далматинцев из Адского зала.

Получите 20 ед.

Magic Moments

Take a bite from Snow White’s poisoned apple. Pay 50.

Magic Moments

Откусите отравленное яблоко Белоснежки.

Заплатите 50 ед.

Magic Moments

The Stork finally brings your new baby.

Magic Moments

Аист принес Вам ребенка.

Получите 25 ед.

Magic Moments

Tinker Bell sets you free. Get out of Jail free. This card may be kept until needed or sold.

Magic Moments

Бесплатно покиньте Тюрьму. Тинкер Белл освобождает Вас. Вы можете хранить эту карточку, пока не используете или продадите ее.

Magic Moments

Tinker Bell transports you to GO.

Magic Moments

Тинкер Белл переместил Вас на поле “Go”.

Получите 200 ед.

Magic Moments

Wake Sleeping Beauty from her Slumber.

Magic Moments

Разбудите Белоснежку из ее сна.

Получите 200 ед.

Magic Moments

You are hypnotized by Kaa.

Magic Moments

Каа Вас загипнотизировал.

Заплатите 100 ед.

Magic Moments

You are the fairest of them all.

Magic Moments

Вы являетесь самым честным игроком.

Получите 50 ед.

Magic Moments

You defeat Maleficient.

Magic Moments

Вы победили Мэлифисента.

Получите 100 ед.

В данной статье будут описаны правила игры. Если вы никогда не играли в эту игру, то советуем обратиться к статье за помощью. В каждой игре различные названия участков, заданий или бонусов. Ниже правила для стандартной версии.

Монополия – это большое предприятие, которое находится под контролем какого-то производства. Так и в игре. Есть большое поле (предприятие), которое расформировано на разные группы, вначале необходимо покупать участки поля, дома или арендовать, а потом застраивать домами, отелями, вокзалами и, конечно же, как и в любом бизнесе, свою недвижимость можно продавать.

Для того чтобы начать игру, вам нужен кубик, чтобы знать количество шагов. Так же в наборе есть фишки разного цвета. В наборе игры предоставляются карточки, которые подразумевают под собой заводы, дома, отели. Если не хватает денег, эту недвижимость можно продать, чтобы улучшить свое финансовое положение или купить что-то более нужное.

В ходе игры участники платят штраф или налог банку. За невыполненное задание, в указанное время, можно попасть в тюрьму.

Правила Монополии

Цель данной игры.

Цель игры, как смысл жизни всех бизнесменов — не обанкротиться.

Ход игры.

Для того чтобы начать — нужно походить. Чтобы узнать на какое количество шагов – бросьте кубик. Какая цифра на кубике — столько и шагов делаете.

На всем поле есть задание, на каком задании стоит ваша фишка, то задание и надо выполнить. Задания разные, есть положительные и отрицательные. Можно попасть в тюрьму, а можно получить большую сумму денег в качестве бонуса.

Тюрьма.

Вы можете попасть в тюрьму, не только не выполняя задания, но и когда у вас выпало одинаковое количество шагов, три раза подряд.

Чтобы вас отпустили, вам нужно выкупить себя. Если этого не сделаете в течение трех ходов, то, чтобы продвинуться дальше, следует заплатить необходимую сумму.

Приобретение недвижимости.

Если ваша фишка стоит на свободном участке, то имеете право его купить. Если участок занят — имеете право выкупить его у другого участника. Чтобы выкупить — платите сумму дороже чем начальная, если купить — платите начальную, которая указана на поле под вашей фишкой.

Вы так же имеете право ее не покупать, если нет денег или она не нужна. Если вы не выкупили недвижимость, выкупит другой игрок, но уже на аукционе, в котором вы не принимаете участие.

Ваша недвижимость.

Если вы владелец недвижимости, другие игроки будут платить налог, за то, что стоят на вашем участке поля. Чем больше у вас недвижимости — тем больше шансов, что вы быстрее разорите соперника.

Вы можете продать свой не застроенный участок сопернику. Сумму придумываете сами. Можете попросить «освобождения от тюрьмы», другую недвижимость взамен или просто деньги.

Если участок застроен домами или чем-то другим, для начала нужно все продать банку, а потом продать участок.

Дома.

Если у вас уже есть определенное количество участков, то можете их заселять. Покупка дома повысит залог на ваш участок для других игроков. В каждой игре разное максимальное количество домов на одном участке. Чаще это от 4 до 6.

Если ходите приобрести отель, на одном участке уже должно быть максимальное количество домой, которые уйдут в банк, после покупки отеля. Банк выплатит ту же сумму, за которую вы купили дома.

Бесплатная стоянка.

Самый выгодный участок всего поля — это бесплатная стоянка. На ней можно просто стоять, не нужно ничего покупать и платить штрафы тоже не надо.

Налоги.

Налоги нужно платить, если ваша фишка попала на участок поля с этим заданием или если вы стоите на чужой недвижимости.

Поле «Шанс», «Казна».

Если стоите на одном из этих полей, вам дают одну карточку, заданием которой является либо выплата налога, либо получение денег и многое другое. Задание на карточке нужно выполнить сразу.

Кредит.

Если у вас мало денег или их нет совсем, не обязательно продавать недвижимость, можно ее просто заложить. При этом получите ровно 50% от суммы, за которую ту недвижимость покупали. Если выкупаете — отдаете банку начальную сумму, плюс 10%.

В то время как недвижимость находится в банке, она по-прежнему ваша и никто ее не купит, так же не возможно ее продать.

Пока недвижимость заложена, за нее не платят налог другие участники, чья фишка стоит на вашем участке.

Банкротство.

Игрок, который обанкротился — проиграл.

Вся недвижимость за долги переходит банку. Ваши деньги тоже отходят банку.

Если обанкротились из-за долгов сопернику, то недвижимость переходит банку и долг возвращает банк.

Особенности игры.

Какими бы не были друзьями игроки в жизни, в игре нельзя занимать друг другу деньги.

Победитель.

Если владеете всей недвижимостью или большей частью, плюс ко всему не обанкротились, то выиграли. И можете себя считать «королем бизнеса».

Похожие публикации