Сценарий военно-патриотической праздничной игры «Один день из армейской жизни» для учащихся. Воспитываем патриотизм – тематические игры для школьников Игры на патриотическую тему для школьников

"Юные защитники Отечества"

Цели и задачи:

    Укрепление здоровья подрастающего поколения, привлечение их к систематическим занятиям физической культурой и спортом.

    Формирование здорового образа жизни у учащихся.

    Воспитание патриотизма и чувства товарищества.

Участники:

Дети 1-4-х классов, в состав команды входят 10 человек.
Условия определения зачета и определения победителей и призеров:

    На открытие праздника команды-участники получают “Маршрутные листы” с указанием станций-заданий. Каждая из команд направляется на станцию. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в “Маршрутный лист”. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает I место. Победители и призеры награждаются дипломами разных степеней

Ход мероприятия:

Торжественное открытие военно-патриотической игры “Юные защитники Отечества”
23 Февраля – День Защитника Отечества. Этому знаменательному дню посвящается наша игра.
Сегодня, как в былые времена, наша Армия славится своими воинами. У неё славное прошлое и, надеемся достойное будущее.
А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние наши мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Военно-патриотическую игру “Юные Защитники Отечества” считать открытой!

Мальчики показывают строевые упражнения.

Стройся!

Нале-во!

Напра-во!

Кру-гом!

На первый – второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

Шагом марш!

Песню запевай!

Стой раз- два!

Разойдись!

По командам стройся!

Станция “Мозговая атака”.

Викторина:

    Про кого говорят, что он ошибается только один раз? (Сапер)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Как называются наплечные знаки военного? (Погоны)

    Что означает слово “таран”? (Таран – прямой удар самолета, танка, корабля)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (Булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Какой год считается годом рождения Красной Армии? (1918)

    Какое лекарственное растение можно использовать при ушибах и ссадинах? (Подорожник)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (Листья земляники, малины, брусники)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (Юнга)

    Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)

За каждый правильный ответ команде дается 1 балл. Результат викторины заносится в Маршрутный лист.

Инвентарь: листы бумаги и карандаши.
Задание: За определенное время назвать воинские звания и рода войск. Оценивается количество и правильность названия воинских званий и родов войск. Время выполнения задания 3-4 минуты. Команда, давшая наиболее полный ответ, получает 5 баллов. Результат заносится в Маршрутный лист.
Для справки: рода войск – Военная Авиация (ВВС – штурмовая, истребительная, армейская, стратегическая), Военно-Морской Флот (ВМФ – надводный, подводный), Сухопутные Войска (танковые, артиллерийские, инженерные, спецназ, десант ВДВ), Ракетные Войска Стратегического Назначения (РВСН, Войска Противовоздушной Обороны ПВО).
Воинские звания – рядовой, ефрейтор, младший сержант, сержант, старший сержант, старшина, младший прапорщик, прапорщик, младший лейтенант, лейтенант, старший лейтенант, капитан, майор, подполковник, полковник, генерал-майор, генерал-лейтенант, генерал-полковник, генерал - Армии, Маршал, Генералисимус, Верховный Главнокомандующий – Президент России. (расставить по-порядку)

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА!!! (быстро одеться и выскочить на улицу, пересчитаться, построиться по командам)

«Товарищ главнокомандующий! Отряд (название) к игре «Зарница» готов. Командир (имя командира). Рапорт сдан!» - «Рапорт принят, вольно!»

Главнокомандующий объясняет правила игры:

«Сейчас каждая команда получит военный пакет с указанием маршрута, по которому вы должны двигаться. На каждом перевалочном пункте вас будет ждать постовой. Он и объяснит вам вашу задачу, проконтролирует то, как вы выполните задания и оценит их... Дойдя до последнего пункта, вы получаете пакет с секретной информацией. В этом пакете – последнее, самое важное задание.

Командирам, получить военные пакеты!»

    Получив военные пакеты с заданиями, команды разбегаются по своим маршрутам.

Станция “Патриотическая”.

Инвентарь: листы бумаги, кисти и краски (фломастеры или цветные карандаши).
Ход: 1. Назвать государственную символику Российской Федерации.

    Государственный гимн РФ.

    Государственный герб РФ.

    Государственный флаг РФ.

2. Нарисовать флаг Российской Федерации. Особое значение в оценивании конкурса следует уделить правильному расположению и гамме цветов флага. За правильное выполнение задания команда получает 5 баллов. Флаг РФ представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхнего – белого, среднего – синего и нижнего – красного цвета. Отношение ширины флага к его длине 2:3. Белый цвет олицетворяет свободу. Синий цвет – Богородицу (покровительницу России). Красный цвет – державность (смелость, великодушие). Время выполнения задания 3-4 минуты. Флаг рисуем на снегу бутылки разбрызгиватели воды с красной и синей краской.

Станция “Меткий стрелок”.

Ход: каждое попадание – 1 балл. Один человек может сделать одну попытку. Метание проводится с определенного места, по очереди.

Стрельба из пневматической винтовки

стол, винтовки, пульки, ручка, бутылки

В маршрутном листе записывается количество баллов, набранных командой.

Станция “Силачи” .

Оборудование: двое санок с игроками подтягиваются друг к другу, заматывая верёвку, кто быстрее дойдёт до середины.

Станция « Сапёры»

Проползти лёжа на санках через минное поле, не задеть кегли.

Станция “Медсанчасть”.

Инвентарь: бинты и вата.
Место проведения: медицинский кабинет.
Задание: За определенное время команда должна забинтовать палец. Оценивается правильность и аккуратность выполнения задания по 5-бальной шкале. За неправильное и неаккуратное выполнение задания снимается 1 балл.

Перевезти раненого на санках (плюшке).

Станция « Переправа!»

Переправиться на другую сторону реки. Двоё натягивают канатную переправу (держат верёвку), остальные переправляются. В шлюпке (плюшка) ухватиться за верёвку и перетягиваться.

« Разведчики

Расшифровать донесение.

А ♪ Б ☼ В ☻ Г◄

Д ▼ Её. _ Ж ▲ З□

Ий ■ К ╬ Л ╪ М⌡

Н ⌠ О ⌂ П ≡ Р ∩

С ∑ Т ↕ У Ω Ф ♫

Х & Ц ≤ Ч « Ш ®

Щ ¿ Ъ ¶ Ы Õ Ь

Э √ Ю ђ Я ≈


Вскройте конверт, кода расшифруете шифр.

В конверте « Беги на детскую площадку к школе, ищи клад!»

Станция “Мозговая атака”.

ВОЗДУШНАЯ ТРЕВОГА

Станция “Патриотическая”.

Станция “Меткий стрелок”.

Станция “Силачи” .

Станция « Сапёры»

Станция “Медсанчасть”.

Станция « Переправа!»

« Разведчики»

Найди клад!

Военно-патриотическая игра

"Юные защитники Отечества"

Маршрутный лист

Класс 4б

Баллы

Станция 6 “Медсанчасть”.

Станция 4 “На плацу”.

Станция 8 “На привале” .

Станция 7 “Военно-патриотической песни”.

Станция 1 “Меткий стрелок”.

Станция 2 “Патриотическая”.

Станция 3 “Силачи” .

Станция 5 Мозговая атака”.

Сценарий военно-патриотической игры, посвящённой

Дню Защитника Отечества «Зарница»

Пояснительная записка

Военно-патриотическая игра «Зарница» – является одним из элементов патриотического воспитания школьников, проводится зимой и посвящена празднику День защитника Отечества. Игра проходит на стадионе или спортивной площадке. Маршрут готовится за неделю до игры.

В «Зарнице» помимо детей задействованы: педагоги–организаторы и педагоги дополнительного образования (два педагога сопровождают команды, остальные находятся на станциях).

При проведении игры следует учитывать опыт организаторов, возможности материально-технического обеспечения, меры безопасности и погодные условия.

Проведение военно-патриотической игры «Зарница» очень интересное и трудное дело, требующее большой предварительной подготовки.

Для успешной подготовки и проведения игры, необходимо составить план, включающий следующие вопросы:

    Подготовка и издание приказа о проведении военно-спортивной игры «Зарница».

    Создание штаба по подготовке и проведению военно-спортивной игры «Зарница» с определением функций каждого члена штаба.

    Принятие необходимых мер по поддержанию общественного порядка в ходе проведения игры, назначение дежурных.

    Проведение инструктажа по ТБ всех участников.

    Обеспечение фотографирования наиболее интересных моментов игры.

    Протоколирование итогов состязаний (члены штаба).

    Награждение победителя.

Цель:

- воспитание положительных эмоций к Российской Армии. Изучение элементарных знаний о службе в вооружённых силах.

Задачи:

- пропагандировать здоровый образ жизни, физкультуру и спорт, развивать физическую активность обучающихся в игровой деятельности;

Сплачивать коллектив, воспитывать у молодого поколения дух патриотизма;

Формировать стремление к победе;

Формировать навыки быстрой реакции в нестандартных ситуациях

Область применения: учащиеся начальной школы.

Возраст обучающихся: 8-10 лет.

Ожидаемые результаты :

Интерес детей к занятиям спортом и подвижным играм;

Проявление коллективной ответственности за общее дело, чувства любви к стране и армии;

Проявление духа соперничества и стремление к победе;

Проявление чувства самостоятельности и навыков быстрого реагирования в разных ситуациях.

Форма проведения – путешествие по станциям.

Старт командам даётся одновременно. Время прохождения этапов фиксируется по последнему участнику, прибывшему на финиш. В маршрутных листах отмечается только количество набранных баллов.

Оформление площадки : разноцветные флажки, транспаранты с надписями: «Старт», «Финиш».

Место проведения мероприятия: стадион или спортивная площадка.

Дата проведения: февраль.

Условия определения победителя:

На открытии игры команды-участницы получают маршрутные листы с указанием станций-заданий. Каждая команда направляется на станцию. Игра начинается по сигналу. После выполнения задания команда передвигается на следующую станцию (по круговой системе). На каждой станции команда зарабатывает баллы, которые заносятся в маршрутный лист. По окончании игры баллы суммируются. Команда, набравшая большее количество баллов, занимает 1 место.

Действующие лица:

Ведущий;

- руководитель штаба;

Педагоги;

Дети.

Программа мероприятия:

- торжественное открытие игры;

- прохождение станций-заданий игры;

- подведение итогов и награждение победителя.

Организация проведения мероприятия:

В подготовке и проведении игры принимает участие педагогический коллектив.

Форма одежды:

единая форма, не стесняющая передвижения и выполнение специальных заданий на этапах;

обязательным элементом формы одежды является однообразный знак (эмблема) команды;

форма одежды не должна содержать незаслуженных знаков воинской доблести и государственных наград.

Тематическое содержание игры:

I этап - Построение у штаба;

II этап - Путешествие по станциям;

III этап - Поиск флага;

IV этап - Награждение победителей .

Перед началом игры, командиры команд докладывают главному судье о готовности, по форме: «Товарищ капитан. Команда «________» в количестве ___ человек к игре готова. Командир команды ____________________».

После доклада всех командиров происходит жеребьевка старта, т.е. определяется этап, на котором команда стартует. Командиры получают маршрутные листы у руководителя штаба и вместе с командой выдвигаются самостоятельно на первый этап, выпавший по жеребьевке.

По общему сигналу (звонок) начинается игра.

Прибыв на этап, командир докладывает судье на станции и действует по его указанию.

Каждая команда передвигается строго по маршруту.

Пройдя все станции, команда прибывает к руководителю штаба, командир докладывает о завершении игры, сдает маршрутный лист, уводит команду в выделенное помещение для обогрева, приведения внешнего вида в порядок и ожидает приглашения в спортивный зал для участия в торжествах и подведении итогов.

Ход игры «Зарница»

I этап. Построение у штаба

Ведущий: Итак, начинаем военно-патриотическую игру «Зарница», посвящённые тем, кто служил и будет служить в рядах Вооружённых сил Российской Федерации, кто охраняет и кому предстоит охранять покой граждан и мирное небо над головой!

Прошу команды на построение!

Звучит военная музыка. На спортивной площадке строятся дети. Они имеют эмблемы, элементы военной формы (погоны).

Ведущий:

Одной семьёй живут народы,

Крепка Россия как гранит.

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской армии стоит!

Кто умеет состязаться,

Кто без дела не сидит,

Кто хочет силой потягаться,-

Для тех наш праздник открыт!

Руководитель штаба: Здравствуйте товарищи бойцы!

Дети: Здравствуйте!

Руководитель штаба: Поздравляю Вас с началом спортивно - патриотической игры «Зарница».

Дети: Ура! Ура! Ура!

Руководитель штаба: Командирам отрядов сдать рапорты.

Командиры отрядов по одному сдают рапорт.

Командир отряда: «Товарищ руководитель штаба, отряд «________» в количестве … человек для участия в военно-спортивной игре «Зарница» построен. Командир отряда «__________»

Руководитель штаба: Сегодня, как в былые времена, наша армия славится своими воинами. У неё славное прошлое, и надеемся достойное будущее. А будущее нашей Армии – это вы, сегодняшние мальчишки и девчонки. И от того, какими вы вырастите, и зависит мощь нашей Армии. Поздравляю вас с Днём Защитника Отечества. Сегодня наш Центр переводится на «военное положение». Наша задача – пользуясь маршрутным листом, пройти все этапы, набрать наибольшее количество баллов, в кратчайшие сроки вернуться в штаб с флагом вашей команды. Команда, которая больше всех наберёт баллов и за самое короткое время вернётся в штаб, будет являться победителем. Военно-патриотическую игру «Зарница» прошу считать открытой.

Каждый отряд получает маршрутный лист (Приложение № 1)

II этап. Путешествие по станциям

Станция 1 «Меткий стрелок»

Задания:

Каждому участнику даётся одна попытка, каждое попадание один балл (снежок в корзину). В маршрутный лист заносится общее количество баллов.

Каждому участнику добежать до старта и мячом сбить кеглю, вернуться на место, передать эстафету, количество попаданий = количеству баллов.

Пролезь через тоннель и попади в мишень. В качестве мишени используется корзина, которую держит в руках командир. Учащиеся выстраиваются в колонну друг за другом и по команде «Огонь» выполняют метание гранат с расстояния 8 – 10 м. За каждое попадание отряд получает 1 балл. Итоговый результат записывается в маршрутный лист. Командир старается поймать гранату.

Станция 2 «Патриотическая»

Задания:

    Исполнить песню военной тематики

    Викторина «Вопрос-ответ

( нужно дать правильный ответ «да» или «нет»)

1. Окоп – это вырытая яма? (да)

2. Компас – прибор для измерения времени? (нет)

3. Гимнастерка – рубашка для занятий гимнастикой? (нет)

4. Танки могут плавать? (да)

5. Бескозырка – это головной убор без козырька? (да)

6. У звезды пять лучей? (да)

7. Солдат служит 10 месяцев? (нет)

8. Боевые гранаты растут на дереве? (нет)

9. Два сапога пара? (да)

10.Танк меньше пушки? (нет)

11. Парашют сделан из бумаги? (нет)

12. Якорь – это лишний груз, который выбрасывают за борт? (нет)

13. Бинокль – это прибор, который помогает рассмотреть врага? (да)

14. Моряк – это то же самое, что и матрос? (да)

15. Лейтенант старше генерала? (нет)

16. «Катюша» - это личный автомобиль девушки Кати? (нет)

17. Отделение – это 7 человек? (да)

18. На погонах моряков изображены самолеты? (нет)

19. Компас показывает направление? (да)

20. Магазин - место для патронов? (да)

3. Собери картинку, объясни, что на ней изображено. (картинка прилагается) (Приложение № 2)

Станция 3 «На привале»

Задания:

    Верхом на коне (верхом на гимнастической палке добежать до метки и назад)

    По кочкам

    Викторина

    Про кого говорят, что он ошибается один раз? (Сапёр)

    Какие войска ушли в отставку? (Кавалерия)

    Какие виды холодного оружия вы знаете? (булава, меч, шпага, нож, штык, сабля)

    Что означает слово «таран»? (прямой удар самолёта, танка, корабля)

    Как называются наплечные знаки? (погоны)

    Какой год является годом рождения Красной Армии? (1918)

    Что можно использовать в лесу для заварки чая? (листья брусники, земляники, малины)

    Как называется подросток, изучающий морское дело? (юнга).

    Что общего между деревом и винтовкой? (ствол)

Станция 4 «Сапёры»

Задания:

1. Минное поле

Задание для этого этапа готовится заранее. В снегу на отдельных территориях – по количеству участвующих команд – прячутся отдельные предметы разного размера (например, 3 шт. больших кирпичей и 3 шт. половинок кирпичей), изображающие мины. Задача сапёров заключается в том, чтобы как можно быстрее и безопаснее отыскать 3 «мины» большего размера. Если найдены «мины» меньшего размера, то считается, что они взорвались при разминировании и сапёр, нашедший их, ранен.

2. Первая медицинская помощь

Ожог руки (наложить стерильную повязку);

Перелом ноги;

3 .«Переправь раненого »

Командир поочерёдно перевозит всю команду на ледянке

Станция 5 «Воинские звания». (Приложение № 3)

Задания:

Командам раздаются чистые листы и ручки. Команда должна за определённое время вспомнить и записать войсковые звания, от «рядового» до «генерал армии». Лучший балл - за правильность последовательности званий и большее количество званий.

III этап Поиск флага

Каждый команда получает конверт с координатами спрятанного флага. Задача всей команды– обнаружить флаг. Флаги каждого отряда прячутся заранее.

Пример координат :

1.Встать лицом к зданию школы в отправной точке. 2.Сделать 10 шагов вперёд. 3. Повернуться влево. 4. Сделать 6 шагов. 5. Повернуться вправо. 6.Сделать 10 шагов. 7.Искать знамя здесь.

Пока подводятся итоги, командам предлагается проследовать на станцию «Полевая кухня», где каждый получает чашку горячего чая и солдатскую кашу.

IV этап . Награждение победителей.

Объявляется победитель в командном первенстве, победитель в личном первенстве.

Перечень использованной литературы

1. Воспитание школьников //2014 г, № 2.

2. Последний звонок // 2013г. № 2.

3. Практика административной работы в школе // 2014г. №3

4. Российская государственная библиотека [Электронный ресурс ] / Центр информ. технологий РГБ; ред. Власенко Т.В.; Web -мастер Козлова Н.В. – Электрон.дан- М.: Рос. гос. б-ка, 1997 – режим доступа: http // www / rsl

2. Станция «Сапёры»

3. Станция «Меткий стрелок»

4. Станция «Воинские звания»

5. Станция « На привале »

Приложение № 2

Приложение № 3

«Воинские звания»

Патриотическое воспитание нужно начинать как можно раньше – даже в детском саду будет уместно приучать детей к любви к Родине и к родному краю. Вот только для этого не подойдут пафосные речи об Отечестве. также сложно воспринимаются большинством детей дошкольного возраста. Намного лучше подойдут игры для дошкольников по патриотическому воспитанию. Они простые, понятные, помогают в игровой форме осознать все величие России.

Патриотическое воспитание через игру – наиболее простой способ воздействия на сознание детей. Большинство игр простые, подойдут для любого детского сада, никаких специальных требований или инвентаря не потребуется. Самое главное – это правильно построить игровой процесс, чтобы воспитанникам было интересно познавать новое, начинать проникаться патриотическими настроениями незаметно для себя.

Рассмотрим игры, которые помогут воспитывать патриотизм в младшей группе детского сада. Дети в этом возрасте очень хорошо воспринимают все, что связано с семьей, природой, друзьями. Не нужно ставить патриотизм целью каждой игры, тема любви к Родине должна быть связана с воспитанием человечности. Ведь цель воспитания – это прежде всего Человек с большой буквы, который любит свое Отечество.

Игра «Волшебные слова»

Самое главное в этой игре – разучить фразы, которые показывают общую культуру человека. Например, «спасибо», «пожалуйста», «приятного аппетита» и т. д. Игровой процесс строится следующим образом: нужно сначала рассказать детям о важности «волшебных слов», попробовать всей группой вспомнить как можно больше таких слов. Попутно рассказывают о значении этих слов и уместности их использования. После этого участники по очереди называют все эти слова. Выиграет тот, кто сможет вспомнить слов больше других. Игра развивает память с мышлением, помогает всем участникам стать вежливее, культурнее.

Игра «Найди флаг»

Перед игрой нужно спросить у воспитанников, кто знает, как выглядит флаг России. После этого демонстрируется флаг нашей страны, называются его цвета. Показывают флаги других стран, кратко рассказывают об их цветах и общем оформлении. После этого кладут 10 флагов, среди которых есть флаг России. Ребенка просят найти флаг России, назвать его цвета. Если воспитанник ошибается в выборе, то нужно разобрать ошибки, чтобы сыграть в игру заново.

Следует воспитывать в детях уважение к государственной символике не только России, но и других стран. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы дети топтались по флагам, небрежно с ними обращались.

Игра «Гости города»

Целью является воспитание у детей интереса к жизни родного города и страны в целом. Нужно закрепить шесть фотографий со знаковыми местами вашего города на доске, предварительно пронумеровав цифрами от 1 до 6. Ребенка просят бросить кубик с цифрами, чтобы случайным образом выбрать одну из картинок. Выбранную картинку нужно описать таким образом, чтобы гостю города было понятно изображение, появилось желание посетить этого место. Карточки с видами города нужно подбирать максимально узнаваемые, чтобы у малышей не возникло проблем с описанием.

«Геральдика»

Целью является изучение истории родного города через его символику. Сначала воспитатель показывает герб родного города, вкратце рассказывает о том, что на нем изображено. Рассказывать нужно простым и понятным языком, обычно изображение герба города несет в себе графическое изображение его специфики, исторических особенностей.

После этого показывают гербы района и области, также рассказывают о них. В самом конце переходят к гербу России. Нужно также рассказать о флаге города, региона и страны. Детям показывают взаимосвязь между флагами города, региона и страны, накладывают их друг на друга. Потом картинки перемешивают и просят сложить вместе герб и флаг города, региона, страны. То есть, разбить их по парам. Такая игра не только развивает память, она поможет узнать о символике родного края.

«Народные промыслы»

Цель – научиться узнавать разные виды деятельности. Начать можно с того, чтобы участники рассказали о своей помощи родителям по дому. Далее детям показывают заранее заготовленные картинки с изображением народных промыслов. Деток просят подобрать, к какой именно картинке относится их помощь.

Например, если мальчик любит вместе с папой строгать доски, то правильным ответом будет ремесло плотника. Если девочка помогает маме шить, то такая помощь очень хорошо относится к такому народному промыслу, как вышивание.

«Помоги маме найти своих детенышей»

Цель – научить детей соотносить изображения взрослых животных детенышами. Детей учат, что у собак могут быть только щенята, у котов – котята, у тигров – тигрята. После этого показывают по две картинки в таком формате: взрослое животное и детеныш. Показав пять пар животных и озвучив их названия, можно переходить к закреплению полученных знаний. Картинки со взрослыми зверями и их детенышами перемешивают между собой, далее просят детей собрать все изображения по парам.












Выигрывает тот, кто максимально быстро и без ошибок сможет собрать всех зверей по парам и правильно назвать животных. После игры рассказывают о важности для каждого детеныша расти в своей семье. Будет очень плохо, если зверята потеряются. Нужно научить детей, что для каждого родителя потеря его детеныша является очень больным ударом. Все семьи должны дружить, помогать друг другу, только в этом случае можно сохранить силу и могущество Родины.

Список игр, воспитывающих патриотизм в младшей и подготовительной группах детского сада, не является исчерпывающим. Во все игры нужно добавлять как можно больше движений, ведь дети в таком возрасте не могут долго сидеть на месте.

Интеллектуально-патриотическая игра для 7-8 классов к Дню защитника Отечества

Чос Л.Н., Мымрикова Е.В.

Цели: способствовать углублению интереса к истории Родины, формировать у детей положительную нравственную оценку защитников родной земли; воспитывать уважительное отношение к прошлому своего народа, способствовать осознанию учащимися себя частью русской истории и культуры; способствовать выработке умений совместной деятельности, разумному, дружелюбному общению в процессе игры.

Оборудование: выставка картин по теме, схемы известных битв, портреты героев земли русской, презентация по теме.

План игры:

1.Вступительное слово учителя с привлечением чтецов

2. Рассказ о днях воинской славы России (презентация)

3. Интерактивная беседа

4. Разминка «Перестрелка»

5. Конкурс «Полководцы»

6. «Воинская мудрость»

7. Военный кроссворд

8. «Поймай дату»

9. «Знатоки истории»

10. Творческая работа команды (может быть домашним заданием)

Подготовительная работа с детьми:

1) класс делится на группы;

2) за две недели учащимся даётся план подготовки к игре (вспомнить события, посвященные им литературные произведения);

3) ориентир на даты, исторические личности, о которых пойдет речь.

I . Вступительное слово учителя.

История нашей Родины подобна огромному дереву, на котором не сосчитать листьев. И всё, что мы делаем доброго, прибавляет ему сил. Но всякое дерево имеет и корни. Корни питают дерево, связывают его с землёй. Корни -это то, чем мы жили вчера, год назад, сто, тысячу лет назад.

Это наша история. Это наши деды и прадеды.

Не раз приходилось храбрым русским воинам защищать Родину от иноземцев, участвовать в жестоких сражениях, в которых решалась судьба страны. В веках осталась и по сей день живёт добрая память о русских воинах, как о самых мужественных, бесстрашных, честных, преданных Отечеству.

Презентация «Слава армии!» (на интерактивной доске, на её фоне звучат стихи)

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

Спасибо доблестным солдатам,

Что отстояли мир когда-то.

Спасибо армии российской,

Спасибо дедам и отцам

За то, что солнце светит нам.

Мы чтим сынов Отечества в мундирах,

Что славу флага умножают,

И в сложный и опасный век

Наш мирный сон надёжно охраняют.

Во все века российский воин

Своим геройством побеждал,

Он прославления достоин,

За честь России – жизнь он отдавал.

Восславим мы всех, кто на страже Отечества,

Восславим мы лучших сынов человечества.

II . Рассказ учителя истории о днях воинской славы России: презентация «Календарь памятных дат»

В 1995 году Государственной Думой России был принят закон, по которому в России было установлено 15 дней воинской славы.

Каждая дата – это выдающаяся победа русского оружия (15 слайдов)

III . Интеллектуальная беседа

В России 23 февраля отмечается праздник – День защитника Отечества. Это праздник Вооруженных сил России. Его отмечают во всех войсках: сухопутных, морских, воздушных. В этот день в России поздравляют не только военных, но и всех мужчин, потому что служба в Вооруженных силах – священный долг каждого мужчины.

На нашей доске имена: Александр Невский, Дмитрий Донской, А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Ф.Ф. Ушаков, Г.К. Жуков, М.В. Ломоносов.

Какое отношение имеют записи к теме нашей интеллектуальной игры?

(Ответы детей, обобщение учителя)

Итак, начинаем игру. Команды, займите свои места.

I конкурс «Перестрелка».

Каждой команде предлагается ответить на 10 вопросов (1 словом)

I команда

1. Сухопутные войска, действующие в пешем строю (Пехота)

2. Летательный аппарат с винтом (Вертолёт)

3. Зенитная установка с женским именем («Катюша»)

4. Как назывались первые воины? (Дружинники)

5. Здание, в котором живут солдаты? (Казарма)

6. Головной убор моряка (Бескозырка)

7. Первое русское огнестрельное оружие (Пищаль)

8. Вид холодного оружия морских офицеров (Кортик)

9. Какое оружие называют «карманной артиллерией»? (Граната)

10. Военный китель (Мундир)

II команда

1.Все корабли Вооруженных сил (Морской флот)

2. Наступательная операция (Атака)

3. Подросток, обучающийся военному делу на корабле? (Юнга)

4. Повозка для пулемёта во время гражданской войны (Тачанка)

5. Одежда, любимая моряками (Тельняшка)

6. Меткий стрелок (Снайпер)

7. Воин во времена Ивана Грозного (Стрелец)

8. Из какого металла делались первые пушки? (Железо)

9. Древнейшее русское оружие. Название из 3 букв (Меч)

10. Смотр войск (Парад)

II конкурс «Полководцы»

На экране 10 портретов, ребята должны отметить только полководцев, военачальников.

    Александр Невский

    Дмитрий Донской

    Кузьма Минин

    Дмитрий Пожарский

    Иван Грозный

    А.В. Суворов

    М.И. Глинка

    М.И. Кутузов

    Ермак Тимофеевич

    М.Б. Барклай-де-Толли

III конкурс «Воинская мудрость» (учащимся выдаются карточки с частями пословиц).

Соберите рассыпавшиеся слова пословиц, и вы прочитаете воинскую мудрость.

Умелый боец – везде молодец.

Тяжело в ученье, легко в бою.

Военному делу учиться – всегда пригодится.

В одном веке не рождается двух Наполеонов

IV конкурс Кроссворд «Военный»

По вертикали:

1. То, на чём служат моряки. 3. То, что защищают все солдаты. 5. Лежит в земле, если наступить - взорвется. 6. Что у солдата на ногах? 7. Один в поле не...

8. Что бросают и говорят: "Ложись!"

По горизонтали:

2. Какое животное иногда тоже служит? 4. Куда идут служить все ребята, когда вырастут? 8. Больница для раненных солдат. 9. Специальный карман для пистолета. 10. Техника для охраны воздушной границы. 11. Зимняя верхняя одежда солдата. 12. Средство передвижения на гусеницах.

Ответы

По горизонтали:

1. Корабль. 3. Родина. 5. Мина. 6. Сапоги. 7. Воин. 8. Граната

По вертикали: 2. Собака. 3. Армия.

8. Госпиталь. 9. Кобура. 10. Самолет.

11. Шинель. 12. Танк

V конкурс «Поймай дату»

«Ляжем костьми, но не посрамим земли Русской!» - с этими словами, как со святой молитвой и верой, шли на врагов наши предки в разные смутные времена. Вспомним же, о каких датах напомнят нам поэтические строки.

1.Киев замер, в одночасье вымер,

Был страшный век, когда

Монголы на Русь лавиною пошли

В осенний день, по степи голой,

Топча сухие ковыли.

(1237 г. – вторжение монголо-татар)

2. Государь прочитал и, спокоен и строг,

повернулся к Ахметовым людям.

Бросил наземь ярлык,

сафьянный сапог

И сказал: «Дань платить мы не будем».

(1480 г. – завершение ордынского ига)

3. Впереди по звонким льдинам,

Гремя тяжелой чешуёй,

Ливонцы едут грозным клином,

Свиной железной головой.

(1242 г. – Ледовое побоище)

4. Позади у воинов Непрядва.

Слева – затуманившийся Дон.

И простор великий только на два,

Только на два стана разделён.

(1380 г. – Куликовская битва)

5. Полки ряды свои сомкнули,

В кустах рассыпались стрелки,

Катятся ядра, свищут пули,

Нависли хладные штыки.

Сыны любимые победы,

Сквозь огонь окопов рвутся шведы.

(1709 г. – Полтавская битва)

6. Был наследник Грозного повинен

В том, что смутные настали годы…

В эти дни нижегородец Минин

Обратился к русскому народу.

Собралось большое ополченье,

От врагов Москву освободило.

Таково в истории значенье

Слова, обретающего силу.

(1611 г. – второе ополчение, освобождение России от иноземных захватчиков - поляков)

7. И вот нашли большое поле.

Есть разгуляться где на воле!

Построили редут.

У наших ушки на макушке.

Чуть утро осветило пушки

И леса синие верхушки –

Французы тут как тут.

(1812 – Бородинское сражение)

8. Здесь, у разъезда под Москвой,

Сумели наши двадцать восемь

Встать против броневой,

Что мяла сосны как колосья.

Но двадцать восемь ни на пядь

Не отступили, встав с гранатой,

Клочков о танках мог сказать:

«Их меньше, чем по два на брата»

VI конкурс «Знатоки»

Когда в России появилась регулярная армия? Во времена

    Дмитрия Донского

Кто был первым фельдмаршалом России?

    А.В.Суворов

    М.И. Кутузов

    Б. П. Шереметьев

Что означало древнерусское выражение «изломить копье»?

    Вступить в битву

    Проиграть битву

    Сломать копьё

Сколько сражений проиграл А.В. Суворов?

    Ни одного

Против кого возглавили народное ополчение Минин и Пожарский?

  • Французов

Как звали «дедушку» русского флота?

    Парусник

В качестве кого использовали поляки Ивана Сусанина?

  • Проводника

В какой войне принимала участие знаменитая Царь-пушка?

    С поляками

    Со шведами

    Ни в какой

Кто из великих полководцев не уставал учить солдат: «Скорость нужна, а поспешность вредна», «Дисциплина – мать победы»?

    М.И.Кутузов

    А.В.Суворов

    П.И. Багратион

Какой город Батый повелел называть за оказание сопротивления «Злым»?

  • Козельск

Какому полководцу принадлежат слова: «С потерей Москвы не потеряна Россия?»

    П.И. Багратиону

    А. Невскому

    М.И.Кутузову

Какому полководцу народ присвоил почётное звание «Маршала Победы»?

    Г.К. Малиновскому

    Г.К. Жукову

    И.С. Коневу

Сколько городов-героев награждено за мужество в Великой Отечественной войне в России?

VII Творческая работа команд

Речь оратора на тему: «Каким должен быть защитник Родины?» (Тема должна быть раскрыта за 1 минуту).

VIII . Подведение итогов

IX . Заключительное слово учителя

Быть защитником Родины, патриотом Отечества, послужить ему достойно, верой и правдой, а если потребуется и самой жизнью – считалось великой честью для гражданина России во все времена. Не случайно русский историк Н.М. Карамзин писал: «История предков всегда любопытна для тех, кто достоин иметь Отечество».

Марина Круглик | 5.05.2015 | 1316

Марина Круглик 5.05.2015 1316


Идеи интересных мероприятий, которые можно организовать для детей в канун 9 Мая в школе и дома.

В День Победы большинство из нас испытывает патриотический подъем. А как воспринимают это событие дети? Рассказать им о Великой Отечественной войне и подчеркнуть значение праздника помогут интересные тематические мероприятия.

Традиционно патриотическим воспитанием у нас занимается школа. В канун Дня Победы ребятам предлагают участие в разных событиях:

  • экскурсии;
  • беседы на военные темы;
  • встречи с ветеранами;
  • конкурсы чтецов;
  • концерты;
  • просмотры кинохроники, художественных фильмов, фотографий;
  • разнообразные патриотические игры и т.д.

Кроме того, о роли Родины в жизни человека ученикам рассказывают на протяжении всего учебного года. День Победы – хороший повод поговорить с ребенком о войне, в доступной форме рассказать о событиях тех лет и организовать интересные игры и конкурсы.

Рисунки на военную тематику

Чтобы позволить патриотизму проявиться в творчестве, можно использовать рисование. Пусть каждый ученик отразит на бумаге свое видение Великой Отечественной войны и Победы. Тема может быть либо произвольной, либо заданной:

  • изобразить встречу солдата со своими родными;
  • придумать вариант памятника воинам-героям;
  • нарисовать портрет солдата Красной Армии и т.д.

Рисунки потом можно обсудить и повесить на видное место в классе.

К слову, порисовать на военную тему можно и дома, а потом подарить художественную работу бабушке, дедушке или знакомому ветерану.

Поделки для ветеранов

Чтобы дать детям урок патриотического воспитания и в увлекательной форме рассказать о Великой Отечественной войне, можно посвятить школьное занятие созданию тематических поделок.

Например, сделав открытку своими руками, они смогут поздравить ветеранов. Можно позволить ребятам пофантазировать с дизайном либо, чтобы облегчить задачу, попросить сделать открытки в виде техники – танка, самолета или корабля.

«Курс молодого бойца»

Эту спортивно-патриотическую игру можно провести всем классом в помещении или во время прогулки. Из подручного инвентаря нужно соорудить препятствия, которые «молодые бойцы» будут проходить.

Все ребята делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе патриотическое название и девиз. Ну а потом – вперед, на прохождение полосы препятствий!

« Моя страна»

Подобные игры не обязательно привязывать к празднику. Их можно организовывать в любое время, чтобы рассказать о своей стране, ее удивительных местах и достижениях, закрепить знания о важнейших достопримечательностях, которые связаны не только с Великой Отечественной войной, но и с другими важными событиями в истории.

Потребуется заранее подготовиться к игре: сделать карточки с изображениями памятников, монументов, архитектурных сооружений и других значимых мест.

Учитель показывает карточки, а дети должны сказать, что на них изображено и, по возможности, дать больше информации, с какими событиями связано место или сооружение.

К процессу патриотического воспитания обязательно должны подключаться родители. Только тогда в сознании ребенка сложится идея, что Родина – это не набор пафосных фраз, не перечень заученных истин, а близкие и понятные вещи, из которых складывается его счастливая жизнь.

Похожие публикации