Подвижная игра снежинки и ветер. Подвижная игра «Снежинки»

Теплякова Ольга

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Задачи:

Атрибуты: бумажные снежинки.

Ход игры: дети встают в кружок, в руках у них снежинки. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся. Музыка прекращается, дети снова встают в круг.

Малоподвижна игра «Найди пару»

Задачи: совершенствование умения составлять пары снежинок по заданию, развитие внимания, наблюдательности.

Атрибуты: бумажные снежинки разных размеров.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку. Взрослый говорит: «Найди себе пару – снежинку такого же размера. Или составь пару – снежинку маленькую и большую».


Малоподвижная игра «Сосчитай»

Задачи: развитие умения составлять группы по 2, 3, 4, 5 предметов, развитие внимания, наблюдательности, совершенствование знаний о счёте в пределах 5.

Атрибуты : бумажные снежинки или самодельные снежки.

Ход игры: дети стоят по кругу, в центре – снежинки или снежки (их количество по количеству детей и подобраны они так, чтобы можно было составить пары (или тройки, четвёрки, пятёрки). Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три - снежинку скорей бери!» Каждый берёт снежинку (снежок). Взрослый говорит: «Создайте группу из двух снежинок (снежков!» Дети образуют пары снежинок (снежков). Далее снежинки (снежки) кладут в центр круга, игра начинается заново. Взрослый говорит: «Создайте группу из 4-х снежинок (снежков)». Дети становятся по 4 человека, вытягивая снежинки (снежки) вперёд, чтобы их можно было сосчитать.




Дидактическая игра «Выполни рисунок»

Задачи: формирование умения выкладывать предмет из самодельных снежков, развитие воображения, памяти.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: группе детей из 3-6 человек предлагается из самодельных снежков выложить простой предмет: солнце, геометрические фигуры, дом и т. д.






Подвижная игра «Снегопад»

Задачи: совершенствование умения действовать по сигналу.

Атрибуты: самодельные снежки.

Ход игры: в центре круга – снежки. Дети идут по кругу со словами: «Раз, два, три – к нам снежок лети!» Дети берут по одному или по два снежка и подкидываю их вверх.


Эстафета «Попади в цель»

Задачи: развитие ловкости, целенаправленности движений.

Атрибуты игры: самодельные снежки.

Ход игры: участвуют 2 команды. Нужно попасть снежком в ведро. Выигрывает та команда, которая набрала наибольшее количество снежков.


Конспекты прогулок.

Тема: Первый снег.

Возрастная группа: Вторая младшая.

Цель: наблюдение за первым снегом.

Задачи:

Воспитывать любознательность,

Воспитывать активность,

Воспитывать любовь к окружающему миру,

Развивать память,

Развивать речь в разговоре воспитателя,

Обучать обобщенным знаниям о деревьях,

Продолжать учить правилам поведения на улице, учить различать деревья по цвету коры и форме листьев.

Словарная работа: Знаете ли вы что такое снег. Посмотрите, какой чистый белый снег лежит на земле. А скажите, что вы знаете о снеге? (Снег холодный, белый. Из него можно лепить в снежки, а из них делать снеговиков).

Наблюдение:

Цель: создание у детейобобщенных знаний о свойствах снега.

Задачи: Воспитывать у детей любознательность,

Воспитывать активность в игре,

Воспитывать любовь к окружающему миру.

Развивать двигательную активность,

Развивать память.

Учить детей выполнять точные движения.

Подвижная игра:

1. ИГРА «МЕТЕЛИЦА»

Цель: создание у детей навыков коммуникации.

Для малышей: игроки стоят парами (взрослый и ребенок) лицом друг к другу, руки разведены в стороны, держась руками за ладошки друг друга. (Поза рук «лодочкой»)

Когда дети научились играть в игру в парах со взрослым, то они могут играть в парах друг с другом.

Описание:

Все начинают кружиться на месте, говоря слова:

Метелица, метелица,
Снег по полю стелется!
Кто кружится, вертится –
Тот заметелится!

После этих слов пары продолжают кружиться на месте. Задача – долго кружиться и не упасть.

Игроки кружатся до тех пор, пока не закружилась голова.

Поиск клада

Цель: поиск детьми «клада».

Предложите детям поиграть в сыщиков. Спрячьте на улице любой предмет. К примеру, новую машинку или куклу. На снегу нарисуйте карту, как найти сокровище. Либо проложите дорогу к кладу с помощью стрелочек на снегу. Но не стоит сразу указывать правильный путь. Немного запутайте ребенка.

Если малышу будет сложно отыскать сокровище, направляйте его в нужное место фразой «горячо или холодно»

Индивидуальная работа.

Цель: помощь в поисках «клада»

Трудовая деятельность.

Цель: помощь в расчистке площадки от снега.

Самостоятельная работа.

Цель: появление у детей дополнительных знаний о снеге.

Список литературы.

1.rodnaya-tropinka.ru›Зимние игры на улице.

2.Картотека зимних подвижных игр - вторая младшая...

infourok.ru›kartoteka-zimnih…igr…mladshaya-gruppa…

Тема: Зимние виды спорта.

Возрастная группа: вторая младшая.

Цель: познакомить детей с некоторыми зимними видами спорта.

Задачи:
Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.
Воспитывать любовь к чужому труду,

Воспитывать любознательность,

Воспитывать терпение.

Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание
заниматься ими

Развивать память,

Развивать координацию движений,

Учить детей правилам поведения на улице,

Учить обобщенным знаниям о правилах в зимних видах спорта,

Учить договариваться,

Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека.
Закрепить правила безопасного поведения в зимнее время года

Словарная работа.

Цель : создание у детей новых знаний о зимних видах спорта.

Если вы скучаете. Если вы зеваете.
Или плакать хочется, или носик морщится,
Значит надо…Значит надо… Всех друзей сюда позвать.
Значит надо…Значит надо… веселиться и мечтать!
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Вот
таких, хороших. Вот таких, пригожих я приглашаю поиграть.

Отгадайте-ка загадку:
Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает. (Зимой)
Педагог: правильно, зимой. А как вы думаете, как называются
виды спорта, которыми занимаются зимой.
Ответы детей. Правильным считается обобщающий ответ
“Зимние”.Сегодня мы поговорим о зимних видах спорта.
Педагог: Теперь другой вопрос: что нужно чтобы заниматься
зимними видами спорта, а я вам подскажу:
На деревьях, на дорожках,
На ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (Снег)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен снег, а какой инвентарь нужен для ходьбы по снегу:
Две курносые подружки
Не отстали друг от дружки.
Обе по снегу бегут,
Обе песенки поют,
Обе ленты на снегу,
Оставляют на бегу. (Лыжи)
Педагог: А как называется спортсмен, который катается на
лыжах:
Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
Видов спорта, которыми занимаются на лыжах ещё очень много, о них вы можете потом спросить у родителей.

А что еще есть зимой для
других зимних видах спорта:
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (Лёд)
Педагог: Да, для занятий зимними видами спорта нужен не
только снег, но и лёд.
А что еще необходимо для занятий на льду:
Два коня у меня, два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,

Словно каменная! (Коньки)
Педагог: Для занятий на льду нужны коньки. А какие виды
спорта вы знаете на коньках? Ответы детей:

А теперь, отгадайте предмет, который вы все знаете и любите.

Мы с бараньими рогами,
Вниз под горку мчимся сами,
А как на гору взбираться,
Начинаем упираться. (Санки)
Скажите, кто из вас любит кататься на санках? Ответы детей.

Чтоб крепким и здоровым быть,
Надо спорт вам полюбить.
Занимайтесь, не ленитесь,
И со спортом подружитесь

Обобщение. Воспитатель благодарит всех детей. и предлагает им нарисовать
любой вид спорта, который им понравился.

Подвижные игры. «кот и мыши»

Цель:

Описание: Дети – «мыши» сидят в норках. В одном из углов площадки сидит «кошка» - воспитатель. Кошка засыпает, и мыши разбегаются по залу. Кошка просыпается, мяукает, начинает ловить мышей, которые бегут в норки и занимают свои места. Когда все мыши вернуться в норки, кошка еще раз проходит по площадке, затем возвращается на свое место и засыпает.

Правила:

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети выбегали из норок.

Воспитатель может использовать в игре – кошку – игрушку.

Варианты : Мышки перепрыгивают через ручеек, преодолевают препятствия, идут по мостику.

Художественное слово : Котик мышек не нашел и поспать к себе пошел,

Только котик засыпает, все мышата выбегают!

Пождвижная игра. «Снежинки и ветер»

Цель: создание у детей знаний о ветре и снежинках через движения.

Инвентарь бубен или пластиковая бутылочка, наполненная горохом или другой крупой; бутылочка с окрашенной водой.

Описание игры.

Воспитатель «цветной» водой рисует на снегу круг диаметром 1,5-2 м, после чего становится в его центр с бубном в руках. Ребенок встает за нарисованной на снегу линией. Воспитатель объясняет ребенку, что, когда она будет стучать в бубен, он должен шагать по кругу рядом с линией; а когда она будет подавать команды, малыш должен их выполнять.

«Снежинки». Воспитатель произносит: «Вот летит снежинка - легкая пушинка!» Ребенок в среднем темпе бежит по кругу, легко помахивая руками вверх-вниз.

«Ветер». Останавливаются, ставят руки на пояс, выполняют повороты вправо-влево, одновременно показывают, как гудит ветер произносят: «У-У-У, У-У-У».

Примечание. Воспитатель может не стоять в центре круга, а выполнять движения вместе с ребенком, шагая по кругу.

Индивидуальная работа.

Цель: Помочь отгадать загадки, помочь выполнить движения по ходу игры.

Трудовая деятельность.

Цель: Могут помочь сделать горку.

Самостоятельная работа.

Цель: Продолжают самостоятельно играть в предложенные игры.

Список литературы.

1.зимние виды спорта.docx - Конспект по... - Знанио

znanio.ru›…konspekt…v_mladshej…zimnie_vidy_sporta…

Раз, два, три, четыре, пять -
Собираемся гулять.
Завязала Катеньке
Шарфик полосатенький.
Наденем на ножки
Валенки-сапожки,

И пойдем скорей гулять,
Прыгать, бегать и скакать.

Зимние месяцы – замечательное время для прогулок на свежем воздухе, для катания на санках и лыжах с горок, бросания снежков и строительства крепостей. Почему же так важны подвижные игры для дошкольников? Потому что в дошкольном возрасте у ребенка происходит усложнение моторики и координации движений. Этот процесс происходит в результате повседневного выполнения таких движений, как ходьба, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание. Однако повторение тех же движений в ходе подвижной игры позволяет значительно ускорить формирование двигательных навыков, способствуя раннему развитию ребенка, как в физическом, так и в психическом плане. Во время подвижных игр дошкольник учится слушать, выполнять четкие правила, быть внимательным, согласовывать свои движения с движениями других играющих, и, конечно же, дружить и находить взаимопонимание со сверстниками. Особенно полезны подвижные игры для дошкольников застенчивым деткам! Активные подвижные игры помогают им преодолеть робость. В запале игры малыш забывает о своем стеснении и просто наслаждается действием и успехом, когда все у него получается.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки»

Цель: учить подражать и согласовывать движения с движениями других детей, развивать вестибулярный аппарат, умение расслабляться, воспитывать эмоциональную отзывчивость, вырабатывать уверенность в себе.

Ход игры:

Дети движутся гурьбой вокруг снеговика, повертываясь одновременно и вокруг себя. Через некоторое время направление движения меняется, хоровод кружится в другую сторону.

Взрослый говорит: «Снежиночки-пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть».

Подвижная игра: «Мы погреемся немножко»

Цель: формировать оптимальную двигательную активность детей на прогулке, доставить детям радость от игры, приобщать детей к здоровому и активному образу жизни, воспитывать интерес к новой игре.

Ход игры:

Взрослый читает текст, дети повторяют за словами.

Мы погреемся немножко,

И захлопаем в ладошки!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Ноги тоже мы погреем,

Мы затопаем скорее!

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ!

Рукавицы мы наденем,

Не боимся мы метелей!

Да-да-да-да,

Да-да-да-да!

Мы с морозом подружились,

Как снежинки закружились!

Так-так-так-так,

Так-так-так-так!
Подвижная игра: «Самолеты»

Цель: учить легкости движений, действовать после сигнала.

Ход игры: Перед игрой необходимо показать все игровые движения. Дети становятся на одной стороне площадки. Воспитатель говорит «К полету готовы. Завести моторы!». Дети делают вращательные движения руками перед грудью. После сигнала «Полетели!» разводят руки в стороны и разбегаются по залу. По сигналу «На посадку!» играющие направляются на свою сторону площадки.

Подвижная игра: «Снежинки и ветер»

Цель: учить детей действовать по сигналу, учить упражнять в беге, ориентироваться в пространстве, воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Дети собираются в кружок и берутся за руки. По сигналу взрослого: «Ветер задул сильный, сильный. Разлетайтесь, снежинки! » - разбегаются в разных направлениях по площадке, расправляют руки в стороны, покачиваются, кружатся. Взрослый говорит: «Ветер стих! Возвращайтесь, снежинки, в кружок ». Дети сбегаются в кружок и берутся за руки.

Подвижная игра : «Снежинки»

Цель: учить детей бегать, уметь от одного движения перейти к другому, развивать ловкость, ориентировку в пространстве, воспитывать интерес к здоровому образу жизни.

Ход игры:

Снежинки по ветру летят, (Движения по тексту).

Снежинки на землю хотят.

Ветер дует всё сильней,

Снежинки кружатся быстрей.

Перестал дуть ветерок,

Снежинки сели все в кружок. (Можно повторить движениями в другую сторону).
Подвижная игра: «Здравствуй, зимушка-зима!»

Ход игры:

Мама с ребенком становятся на площадке друг против друга на расстоянии 50-70 см. Мама читает стихотворение и показывает движения, которые ребенок повторяет вслед за ней.

Ждали зиму мы давно

И смотрели все в окно. (выполняют «пружинку», руки на поясе).

Наконец она пришла.

Здравствуй, зимушка-зима! (хлопают в ладоши).

Всюду снег на ветках пышный,

Ветерка почти не слышно. (плавно поднимают в сторону правую, затем левую руку; медленно опускают руки вниз).

Словно легкие пушинки

В танце кружатся снежинки. (кружатся на месте, руки в стороны-вниз).

Речка быстрая молчит,

Птичья песня не звучит. (приседают, обхватывают плечи руками).

Эй, ребята, выходите,

Поскорей гулять идите. (шагают на месте).

Мы на саночки садились

И под горочку катились. (легко бегут по дорожке друг за другом).

Дружно мы на лыжи встали,

Друг за другом зашагали. (идут широким шагом, взмахивая руками вперед-вверх, затем отводя назад-вниз, движения рук попеременные).

Подвижная игра : «Берегись, заморожу!»

Цель: упражнять умения быстро действовать по сигналу, развивать координацию движений, воспитывать интерес к играм.

Ход игры:

Все играющие собираются на одной стороне площадки, взрослый с ними. «Убегайте, берегитесь, догоню и заморожу», - говорит он. Дети бегут к противоположной стороне площадки, чтобы спрятаться в «доме».

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит»

Цель: совершенствование умения действовать по текст, учить прыгать отталкиваясь двумя ногами.

Ход игры:

На одной стороне площадки отмечается дом зайцев. По сигналу дети выходят на середину площадки и становятся в круг. В середину круга становится названный взрослым ребенок, он зайка. Дети вместе с взрослым произносят текст и выполняют соответствующие движения:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит. - Дети, присев, поднимают руки

Вот так, вот так к голове и шевелят кистями

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп - Дети хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Скок – скок, скок – скок, - Дети подпрыгивают на двух ногах

Надо зайке поскакать

Кто – то зайку испугал,

Зайка прыг и убежал.

Взрослый хлопает в ладоши. Дети вместе с зайкой убегают в свой дом.

Правила: выполнять движения согласно тексту, прыгать, отталкиваясь двумя ногами.

Подвижная игра «Хоровод»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.

Дети за воспитателем проговаривают слова. Взявшись за руки, ходят по кругу.

Вокруг розовых кустов, среди травок и цветов

Кружим, кружим хоровод, ох, весёлый мы народ!

До того мы закружились, что на землю повалились.

При произнесении последней фразы выполняют приседания.

Подвижная игра «Карусель»

Цель: развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус.

Описание. Воспитатель предлагает детям покататься на карусели. Держит в руках обруч (находясь в середине обруча) с привязанными к нему разноцветными ленточками. Дети берутся за ленточки, воспитатель двигается с обручем. Дети идут, а затем бегут по кругу. Воспитатель говорит:

Еле-еле, еле-еле завертелись карусели,

А потом, а потом всё бегом, бегом, бегом!

Тише, тише, не бегите, карусель остановите,

Раз и два, раз и два, вот и кончилась игра!

Дети останавливаются.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»

Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.

Описание. Дети – «воробушки» садятся на скамейку – «гнёздышки». Воспитатель изображает «автомобиль». После слов воспитателя: «Полетели, воробушки, на дорожку» - дети поднимаются и бегают по площадке, размахивая руками – «крылышками». По сигналу воспитателя: «Автомобиль едет, летите, воробушки, в свои гнёздышки!» - «автомобиль» выезжает из «гаража», «воробушки» улетают в «гнёзда» (садятся на скамейки). «Автомобиль» возвращается в «гараж».

Подвижная игра «Раз, два, три – беги!»

Цель: упражнять детей в умении действовать по сигналу; развивать быстроту бега, слаженность коллективных действий.

Описание. Дети стоят возле воспитателя и слушают, что он скажет. Если воспитатель говорит: «Раз, два, три, к дереву беги», дети бегут к дереву и ждут воспитателя. Если воспитатель скажет: «Раз, два, три, к песочнице беги», дети бегут к песочнице и ждут воспитателя.



Подвижная игра «Вейся, венок»

Цель: учить детей водить хоровод; упражнять в беге.

Описание. Дети и воспитатель стоят около дерева, вокруг которого можно образовать круг и поводить хоровод. Воспитатель произносит: «Вы, ребята, листочки, из которых я буду плести веночки. Подул ветерок, разлетелись листочки» (дети выполняют бег по площадке). По сигналу воспитателя: «Вейся, венок! Завивайся, венок! Да не путайся!» (дети бегут к воспитателю). Воспитатель помогает образовать круг. Вместе с воспитателем дети водят хоровод вокруг дерева, произнося рифмованные строки:

Выйдем, выйдем погулять, погулять в садочек,

Будем листья собирать, сделаем веночек.

Много листьев наберём, жёлтеньких и красных,

И веночки мы сплетём из листочков разных.

Подвижная игра «Акула и рыбки»

Цель: развитие умения у детей бегать в определённом направлении; ориентироваться в пространстве.

Дети – «рыбки» «плавают». По сигналу воспитателя: «Акула» - дети прячутся, «уплывают» в укрытие (домик из каната).

Подвижная игра «Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста; доставить детям радость.

Описание. Дети – «зайки» сидят на скамейке. Воспитатель предлагает выбежать «зайчикам» на середину площадки («полянку»). Дети выходят на середину площадки, становятся около воспитателя и приседают на корточки. Воспитатель произносит текст:

Зайка беленький сидит Дети шевелят кистями

И ушами шевелит. рук, подняв их к голове,

Вот так, вот так имитируя заячьи уши.

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть, Хлопают в ладоши.

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять, Подпрыгивают на обеих

Надо зайке поскакать. ногах на месте.

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

(Название игрушки) зайку испугал, Конкретно указывается,

кто испугал зайку

Зайка прыг и ускакал. (воспитатель показывает

игрушку).

Дети убегают на свои места.

Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, куда будут убегать дети – «зайчики». Первое время можно не выделять водящего, все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом. После многократного повторения игры можно выделить ребёнка на роль «зайки» и поставить его в середину круга. Закончив чтение текста, не следует быстро бежать за детьми, надо дать им возможность найти себе место. Не нужно требовать от детей, чтобы они сели обязательно на своё место; каждый занимает свободное место на скамейке. При систематическом проведении игры дети хорошо запоминают свои места и быстро находят их.

Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

Описание. Дети стоят с одной стороны площадки, около них воспитатель с мячом в руках. Он показывает, как легко и высоко подпрыгивает мяч, если его отбивать рукой, сопровождая действия словами:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Затем воспитатель предлагает детям выполнить прыжки, при этом отбивая мяч о землю. Прочитав снова стихотворение, он говорит: «Сейчас догоню!» Дети перестают прыгать и убегают. Воспитатель делает вид, что ловит их. Воспитатель, не пользуясь мячом, предлагает детям выполнить прыжки, сам же при этом поднимает и опускает руку над головами детей, как будто отбивает мячи.

Подвижная игра «Снег идёт»

Цель: научить соотносить собственные действия с действиями участников игры; упражнять детей в беге, делать повороты вокруг себя.

Воспитатель читает стихотворение:

Белый снег пушистый в воздухе кружится,

И на землю тихо, падает, ложится.

Дети бегают по кругу, кружатся.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.

Описание. Дети присаживаются на корточки за чертой, обозначенной воспитателем. Воспитатель говорит: «На небе солнышко! Можно идти гулять». Дети бегают по площадке. На сигнал: «Дождик! Скорей домой!» - бегут за обозначенную линию и присаживаются на корточки. Воспитатель снова говорит: «Солнышко! Идите гулять», и игра повторяется.

Подвижная игра «Самолёты»

Цель: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Описание. Воспитатель предлагает детям приготовиться к «полёту», показав предварительно, как «заводить» мотор и как «летать». Воспитатель говорит: «К полёту приготовиться. Завести моторы!» - дети делают вращательные движения руками перед грудью и произносят звук: «Р-р-р». После сигнала воспитателя: «Полетели!» - дети разводят руки в стороны (как крылья у самолёта) и «летят» - разбегаются в разные стороны. По сигналу воспитателя: «На посадку!» - дети садятся на скамейку.

Подвижная игра «Пузырь»

Цель: научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.

Описание. Дети вместе с воспитателем берутся за руки и образуют небольшой круг, стоя близко друг к другу. Воспитатель произносит:

Раздувайся, пузырь, раздувайся, большой,

Оставайся такой да не лопайся.

Играющие отходят назад и держатся за руки до тех пор, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!», тогда они опускают руки и приседают на корточки, говоря при этом: «Хлоп!» Можно также предложить детям после слов: «Лопнул пузырь» двигаться к центру круга, по-прежнему держась за руки и произнося при этом звук: «Ш-ш-ш» (воздух выходит). Затем дети снова «надувают» пузырь – отходят назад, образуя большой круг.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цель: развитие воображения детей, внимательности, умения играть в коллективе; упражнять в беге, делать повороты вокруг себя, в приседании.

Воспитатель произносит слова:

А сейчас я посмотрю:

Кто умеет веселиться,

Кто мороза не боится.

Воспитатель – «ветер» имитирует дуновение ветра, а дети – «снежинки» передвигаются по площадке, изображая полёт снежинок. Дети прячутся (присаживаются), когда воспитатель прекращает дуть.

Подвижная игра «Поезд»

Цель: учить детей ходить и бегать в колонне по одному, ускорять и замедлять движение, делать остановки по сигналу; приучать детей находить своё место в колонне, не толкать товарищей, быть внимательными.

Описание. Дети становятся в колонну по одному (не держась друг за друга). Первый – «паровоз», остальные – «вагоны». Воспитатель даёт гудок, и «поезд» начинает двигаться вперёд сначала медленно, потом быстрее, быстрее, наконец, дети переходят на бег. После слов воспитателя «Поезд подъезжает к станции» дети постепенно замедляют движение – поезд останавливается. Воспитатель предлагает всем выйти, погулять, собрать цветы, ягоды на воображаемой полянке. По сигналу дети снова собираются в колонну – и поезд начинает двигаться.

Тема «Ветер» в подвижных играх для детей: учимся и познаем, играя! Познавательные и развивающие игры, игры для развития умений сотрудничества со сверстниками, игры на внимание для детей от 3 лет и старше.

Сегодня вторая часть нашего разговора с детьми о ветре, посвященная детским играм. Веселые и серьезные, познавательные и развлекательные, подвижные и игры со стихами помогут малышам лучше усвоить и «прожить» те знания о ветре, которые они получили в первой части разговора о воздухе и ветре (ссылки на предшествующие статьи даны в конце этой статьи). Играйте, получайте удовольствие и узнавайте с новой стороны своих малышей! Ведь именно в игре ребенок раскрывается перед нами и перед миром!

Давайте отдохнем! Тема «Ветер» в подвижных играх для детей

Здесь дано много игр на выбор — для детей разного возраста, для одного ребенка или группы детей. Желаю радостной и веселой игры!

Игра 1. «Зимний ветер и снежинки» (игра для детей 3-4 лет)

Дети в этой игре выполняют роль снежинок. Они стоят в кругу и держатся за руки. Игра проводится под музыку. Взрослый говорит: «Подул очень сильный ветер! Разлетайтесь, снежинки!», и дети разбегаются в разных направлениях, кружатся, танцуют и летают как снежинки. После того, как снежинки полетают на ветру, взрослый говорит: «Ветер стих!», и снежинки возвращаются в круг и берутся за руки.

Варианты игры:

1. Игру можно проводить с одним малышом или с группой малышей. Можно поставить задачу снежинке (если играет один ребенок) или снежинкам (если это группа детей) успеть вернуться до окончания музыки. Музыку выключает взрослый в нужный момент.

2. Можно разложить на полу снежинки разного цвета и размера и учить детей их различать. Тогда задание будет такое — «Закружились большие снежинки. Полетели маленькие голубые снежинки! Приземлились! А теперь полетели большие белые снежинки! Танцуют снежинки, кружатся! Приземлились! А теперь маленькие снежинки полетели! (дети находят маленькие снежинки любого цвета и кружатся с ними)»

Игра 2. «Осенний ветер и листочки» (для детей 3-4 лет)

Игра проводится по аналогии с предыдущей. Ребенок выбирает себе листочек – желтый, красный или оранжевый и называет его цвет и размер (большой листочек или маленький). Листочки летят на ветру – ребенок изображает, как они летят: «Листопад! Листопад! Листья желтые летят!»

Если игра проводится с одним ребенком, то можно разложить листочки на полу (настоящие листочки разного размера и цвета или лситочки, вырезанные из цветной бумаги). Примерные задания в игре — «Полетели большие желтые листочки» (ребенок выбирает нужные листочки и танцует — «летает» с ними). Полетели маленькие желтые листочки! Полетели листочки березы! Приземлились! Полетели листочки дуба!» В игре малыш научится различать цвет, размер и форму листочков и узнавать, от какого дерева эти листочки (достаточно взять самые простые деревья — дуб, береза, рябина, тополь, осина). Если ребенок взял не тот листочек, скажите от имени листочка: «Ой, а я листик рябинки! Меня еще ветерок не позвал! Ты найди листочек тополя, его время летать настало!» На игровой прием отзываются абсолютно все малыши. Кроме того, они не боятся совершать ошибок в игре!

Если игра проводится с несколькими детьми, то можно давать такие задания: «Летят желтые листочки! (и тогда двигаются только дети, которые выбрали еще до игры и взяли в руки желтые листочки). Кружатся красные большие листочки (и тогда кружатся только те дети, у которых в руках красные и большие листочки). Летят большие листочки…»

Ветер стих, листочки упали на землю (дети «приземляются» и сидят на корточках).

Подул ветер, поднялись листья и разлетелись (дети поднимаются и изображают, как летят листья)

Для этой игры можно использовать стихотворение:

Дует, дует ветер.
Дует, задувает.
Желтые листочки
С дерева срывает.
И летят листочки
Прямо по дорожке.
Падают листочки,
Прямо к нам на ножки!
Ветер дунет – полетим
Мы туда, куда хотим!

Игра 3. «Ветер, льдинки и мороз» (игра народов Сибири и Дальнего Востока) – для детей 6-7 лет и старше

Играть в эту игру можно большой группой детей или группой детей вместе с родителями. В игре будет ведущий и игроки — льдинки. Все игроки стоят парами лицом друг к другу и говорят, делая хлопок на каждое слово (сначала в свои ладоши, потом в ладоши своего партнера по игре) такой текст:

Холодные льдинки, прозрачные льдинки
Сверкают, звенят, дзинь, дзинь, дзинь, дзинь…

Слово «дзинь» произносится несколько раз до тех пор, пока ведущий не закричит: «Ветер!» Сразу же все игроки – льдинки разбегаются по площадке и тихо договариваются, кто с кем будет строить общую фигуру – круг («большую льдину»). Договорившись, дети продолжают движение на площадке до сигнала ведущего. Ведущий через некоторое время говорит: «Мороз!», при этом дети бегут друг к другу и встают в круг с теми, с кем они договорились строить общую фигуру-льдину. Встав в круг, они быстро берутся за руки. Правило нельзя нарушать договоренность. Взял слово — держи и вставай в ту группу, с которой договорился строить общую фигуру!

Выигрывает та группа детей, у которых в кругу собралось больше всего детей – льдинок. И собрались они быстрее.

В игре можно использовать разные движения – бег, подскоки, прыжки, ходьбу на носочках и разную музыку (игроки могут двигаться под польку, вальс, колыбельную или даже марш, при этом меняя характер движения в зависимости от характера музыки).

Игра 4. «Флюгер и ветер» (для детей с 6 -7 лет и старше).

Покажите ребенку, что такое флюгер. Покажите на карте стороны света. Для дошкольников достаточно показать север и юг, для детей постарше – уже нужно показать все 4 стороны света: запад, юг, восток, север. Покажите также, как пользуются компасом и где находится север и юг, если смотреть из окна Вашего дома.

В игре будет ведущий и игроки. Игроки изображают флюгера. Ведущий говорит: «Ветер дует с севера», и игроки поворачиваются на север. Затем ведущий называет «Ветер дует с юга», и флюгера поворачиваются лицом на юг. Когда ведущий говорит «Буря» игроки кружатся на месте, а когда звучит команда «Штиль» замирают и не двигаются до следующей команды. Тот, кто пошевелился, выходит из игры. Также из игры выбывают игроки, которые допускали ошибки. Побеждает тот, кто дольше всех продержался в игре без ошибок.

Можно играть в эту игру с фантами. Тот, кто ошибся, остается в игре, но платит фант (выполняет после окончания игры задание ведущего).

Игра 5. Северный и южный ветер (для детей 5-7 лет и старше)

Какой характер у южного ветра? Правильно, он сердитый, холодный, ледяной, ураганный, порывистый. Как мы называем такой ветер? – ветрище, буря, ураган, шторм.

А какой южный ветер? Приятный, ласковый, легкий, теплый, мягкий, ласковый, добрый, нежный. Как мы называем южный ветер? – Ветерок, ветерочек.

В этой игре будут соревноваться друг с другом южный и северный ветер – кто сильнее?

Выбираются два водящих. Один из них южный ветер, и ему на руку привязывают красную ленточку. Другой – северный ветер, и ему на руку привязывают синюю ленточку.

Игроки свободно ходят или бегают по площадке (нужно заранее оговорить, до какой линии можно бегать, т.е. каковы размеры площадки для игры). По команде «Ветер» на площадку выбегает северный ветер и пытается задеть (коснуться рукой) – «заморозить» как можно большее число игроков. «Замороженные» им игроки замирают и не двигаются. Южный ветер пытается «разморозить» их, коснувшись рукой и сказав: «Свободный». Задача игроков – остаться в игре и не быть замороженными. Южный и северный ветер соревнуются, кто сильнее – сможет ли Южный ветер разморозить всех игроков. По сигналу игра заканчивается и повторяется с новыми водящими в роли ветра.

Игра 6. Как ветер растениям помогает? Для детей с 4 лет и старше

В этой игре ребенок изображает, как ветер помогает растениям разносить их семена. Прожив свою роль «семечка» от зарождения на дереве до прорастания в земле и роста нового деревца или цветочка, дети уже по-другому относятся к растениям, осознают, что в природе нужен и ветер, и солнце, и дождик.

Хорошо проводить игру под инструментальную музыку.

Взрослый или старший ребенок изображает дерево, а малыш или группа детей будут семенами. Можно дать в руки ребенку семена, которые есть у Вас дома. Сначала ребенок (дети) стоят рядом со взрослым «деревом» — «семена» на нем растут. Затем налетает ветер — погудите с ребенком, пошумите, пошелестите листвой: «шшшш. Уууууууу». Можно изобразить, как удивилось дерево ветру, обрадовалось, поздоровалось с ним. Семена падают и летят по ветру под звуки ветра, «дерево» в это время шелестит листвой, колышет ветвями, сгибается от ветра.

Вот закончился ветер и «семена» опускаются на землю – приседают. Идет зима, семена накрыло снегом, они спят под снегом (можно поставить спокойную музыку). Дети кладут ладошки под щеку — «засыпают до весны».

И вот наступает весна – зажурчали ручейки, засветило солнышко. Пошел весенний дождик. Семена начали прорастать и расти. Ребенок или дети поднимаются и тянутся вверх.

На дереве-маме мы долго висели,
Вдруг ветер подул, и мы все полетели.
Умчаться от мамы подальше хотим,
Нас ветер подхватит, и мы улетим!
Нам легкие крылья летать помогают,
Где мы приземлимся, лишь ветер узнает.
На землю родную мы все упадем,
Земля нас накормит, земля - это дом.
Весною нас солнце лучами согреет,
А дождик напоит водой, как сумеет.
Тогда прорастем мы зеленым ростком
И маме помашем зеленым листком (автор стихотворения: Н.А. Рыжова).

В поле ветер разыгрался,
Для цветочков он старался,
Горстью семена хватал
Их по полю раскидал.
Прилетят весною птицы,
Могут птицы удивиться:
Васильки, ромашки, лён
Встретят их со всех сторон. (Г. Лаптева. Садовник – ветер)

Еще о ветре:

Опыты и познавательные рассказы для детей о ветре Вы найдете в статье

Похожие публикации