Описание дидактической игры паровозик. Дидактическая игра "волшебный паровозик"

Мастер-класс с пошаговыми фото

Дидактическое пособие «Чудесный паровозик»

Варламова Ольга Вячеславовна, воспитатель МКДОУ «Гаврилово-Посадский детский сад №1»
Описание: мастер-класс предназначен для детей 3-7 лет, педагогов, родителей.
Назначение: данное пособие может использоваться в образовательной деятельности и в свободной игровой деятельности, на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Способствует получению новых знаний, их обобщению и закреплению. Расширению имеющихся у них представления об овощах, фруктах, растениях, птицах, животных. Развитию памяти, внимания, наблюдательности. Развитию умению высказывать свои суждения, делать умозаключения. Цель: Развивать сенсорные способности и мелкую моторику рук детей.
Задачи:
- Закреплять знание цвета, формы.
- Учить классифицировать картинки по группам.
- Знакомить с геометрическими фигурами и учить подбирать нужные формы.
- Закреплять счет.
- Развивать мышление и мелкую моторику пальцев рук.
- Пополнять и активизировать словарь.

Мы играем в паровоз,
Не беда, что без колес.
Есть за то труба, гудок.
Мы прибудем точно в срок.
Начинается игра,
Отправляться нам пора,
Черепаха опоздала.
Подождем ее сначала.
Начинаем с переклички:
Зайчик, белочки, лисички,
Медвежонок, ежик крот,
Носорог и бегемот.
Черепаху долго ждали.
Ей подняться помогали,
На ступенек высоту,
Ну, поехали: Ту-ту! (Г. Носова)

Для изготовления паровозика понадобится нам: цветной картон (10 цветов: основные и оттенки), ножницы, карандаш, файлы, цифры, картинки геометрических фигур, картинки овощей, фруктов, ягод, птиц, цветов, диких и домашних животных, морских животных, насекомых.


Рисуем паровоз и колеса.


Вырезаем, получился вот такой паровоз.


Рисуем вагончики, колеса.


Вырезаем, получились вот такие разноцветные вагончики.


Берем файл, нарезаем полоски шириной 6 сантиметров и приклеиваем скотчем к паровозику и вагончикам.


Вырезаем цветочки, бабочки, сердечки, шарики и украшаем паровозик и вагончики.


Получился вот такой у нас паровозик для детей младшего дошкольного возраста. (паровоз и 4 вагончика основного цвета)


А для детей старшего дошкольного возраста (паровоз и 9 вагончиков). Использованы основные цвета и оттенки.

Картотека игр для детей младшего дошкольного возраста

«Что это такое?»
Цель: Учить детей создавать в воображении образы на основе характерных признаков предметов, замечать необычное, в самых обычных вещах; развивать фантазию.
Ход игры: В кармашек на паровозике вставляется геометрическая фигура, например, прямоугольник. Ребенок выбирает картинки, что бывает прямоугольным. Воспитатель с ребенком выясняют, почему выбрали ту или иную картинку.


«Подбери к вагончикам колеса по цвету».
Цель: Закрепить знание цвета, формы.
Ход игры: Детишки у нашего паровозика все колеса раскатились по разным сторонам и нам нужно его отремонтировать. Детям предлагает воспитатель подобрать колеса по цвету вагончиков и паровозика. А какой формы колеса? (круглые). А как можно проверить? (они катаются).

«Каких домашних животных знаешь».
Цель: Закрепить знание о домашних животных.
Ход игры: Детям предлагается выбрать домашних животных, которых они знают.

«Сосчитай вагончики». Цель: Закреплять счет до 5, развивать память, мышление. Ход игры: Счет до 5. Учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

«Чего не стало».
Цель: Обогащение словарного запаса. Развитие зрительного внимания.
Ход игры: В вагончики выставляются овощи (фрукты) (до 5). Дети вместе с педагогом рассматривают их, называют каждый овощ. Затем педагог предлагает детям закрыть глаза и убирает один овощ (фрукт). Затем дети открывают глаза и называют овощ (фрукт), которого нет на столе.

«Что везет паровоз?».
Цель: Закрепить знание о диких животных. Развивать память, внимание.
Ход игры: В кармашек паровоза вставляется картинка (например, лиса), ребенок выбирает и вставляет в вагончики, картинки с изображением диких животных.

Картотека игр для детей старшего дошкольного возраста

«Классификация карточек»
Цель: Развивать внимание, восприятие, память.
Ход игры: Выложите перед ребенком карточки из 3-4 наборов, перемешав их, друг с другом. Задача – рассмотреть все картинки и разложить их на группы. Назвать каждую группу словом (это ягоды, это цветы, это домашние птицы, это животные Африки и так далее). После того, как ребенок объединит все карточки в группы, нужно попросить его объяснить, почему он положил все эти картинки в одну группу и что между ними общего. Можно вводить в набор картинок для игры провокационные картинки, которые нельзя отнести к какой-либо группе или объединить с другими картинками.


«Что растет на грядке?»
Цель: Учить классифицировать предметы по определённым признакам (по месту произрастания, по способу их применения); развивать быстроту мышления.
Ход игры: Разложить на столе картинки овощей и фруктов. Дети должны найти картинки, что растет на грядке и сказать, куда их применяют.

«Поваренок»
Цель: Учить классифицировать овощи и фрукты.
Ход игры: Нужна детская тарелочка и любимая игрушка малыша (кукла или мягкая игрушка). Возьмите картинки с овощами и фруктами. «Давай приготовим кукле вкусный салатик. Что же нам положить в него? Давай положим помидор, огурец морковку и так далее». По аналогии можно варить суп, компот, угощения для гостей.

«Зоопарк»
Цель: Развивать внимание, память, речь.
Ход игры: Скажите детям, что сейчас вы с ними пойдете в зоопарк смотреть животных. У меня разложены карточки, вы должны назвать животное, которое находится в зоопарке, и вставить в кармашек. (Аналогично можно играть в «Ферму», «Лес»).

«Сосчитай вагончики»
Цель: Закреплять счет до 10, развивать память, мышление.
Ход игры: Порядковый и обратный счет. Назвать соседей числа. Назовите предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

«Насекомые»
Цель: Расширять знания детей о насекомых.
Ход игры: Детям предлагается найти насекомых. Вставить в кармашки и назвать их. Спросить, кто, что умеет делать (порхать, летать, жужжать, пить нектар, прыгать и так далее)

Муначева Флорида

Дидактическая игра

«Чудесный Паровозик »

Составила : воспитатель

Муначева Флорида

Хамзовна

Для детей дошкольного возраста игра является самой доступной формой деятельности. Во время игры у детей формируются познавательные навыки, стимулируется развитие мышления, упражняется воля, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения. Роль дидактической игры в этот период развития переоценить очень сложно.

Для работы с детьми мною было изготовлено дидактическое пособие «Чудесный Паровозик » .

Из потолочных плит я вырезала прямоугольники, обтянула пленкой, вырезала кармашки и приклеила к вагончикам, сделала отверстия для колес, приклеила клеем «Момент» горлышки от бутылочек, к ним прикрутила крышки.

На крышки нанесла лак или клей обсыпанный рисом, гречкой, горохом и т. д. Подготовила карточки с рисунками по разным темам.

Использование дидактического пособия «Чудесный Паровозик » помогает детям совершенствоваться в знании дней недели, домашних и диких животных, в прямом и обратном счете, в назывании и закреплении геометрических фигур помогает подготовиться к обучению грамоте и т. д.

Данное пособие можно использовать как на индивидуальных, так и на подгрупповых занятиях с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Пособие можно использовать в нескольких направлениях, всё зависит от задач, поставленных педагогом.

Цель :

Развивать сенсорные навыки, используя анализаторы (слуховые, зрительные, кинестетические, умение группировать предметы по их функциональному назначению, подбирать обобщающие слова, развитие зрительной памяти, развитие внимания.

Задачи :

Образовательные :

Расширять и активизировать словарь по лексическим темам;

Совершенствовать навыки порядкового счета;

Расширять кругозор детей.

Развивающие :

Развивать зрительное восприятие и внимание;

Развивать навык группировать предметы по цвету;

Развивать мелкую моторику;

Воспитательные :

Воспитывать у детей усидчивость;

Воспитывать дружеские взаимоотношения сверстников.

Варианты игр с дидактическим пособием

«Чудесный Паровозик »

Вариант №1. «Домашние (дикие) животные»

На столе перед детьми выкладывается Паровозик , рядом лежат папочки с картинками по разным темам : «Домашние животные» , «Дни недели» , «Буквы» , «Цифры» и т. д. В кармашек главной части Паровоза вставляется карточка с изображением домика. Затем детям предлагается найти папку с картинками, подходящую под тематику домик (домашних животных) и вставить в кармашки на вагонах. Назвать их всех одним словом.

Другой пример : в кармашек главной части паровоза вставляется карточка с изображением леса. Теперь детям нужно найти диких животных. Назвать их одним словом.

Вариант № 2 «Цифры»

2.1 На столе перед детьми выкладывается Паровозик с вагончиками . Детям предлагается вставить в кармашки на вагонах числа от 1 до 10, либо от 10 до 1.

2.2 На столе находится Паровозик с вагончиками . Дети расставляют по вагончикам в кармашки цифры. Дается задание, определить, какая цифра расположена в соседнем вагоне справа, а какая слева от данной цифры.


Вариант № 3 «Дни недели»

Перед игрой вспомнить с детьми, какие дни недели бывают, назвать их по порядку (уточнить, что понедельник соответствует цифре 1, вторник - 2, и т. д.) Предложить детям расставить в кармашки на Паровозик дни недели по порядку, опираясь на цифры в карточках.

Вариант № 4 «Найди пару»

На столе выложен Паровозик с раскрученными крышками.

Детям предлагается с закрытыми глазами на ощупь найти одинаковые крышки и прикрутить их к вагончику.


Вариант № 5 «Геометрические фигуры»

На столе лежит Паровозик с вагончиками . Детям предлагается взять папку с геометрическими фигурами и называя фигуры, вставить эти картинки, в карман вагончика с соответствующим цветом.

В дальнейшем можно еще придумать много вариантов этой игры.

Публикации по теме:

Предлагаю вашему вниманию стенд на тему "Веселого паровозика". Для изготовления мне понадобился цветной поликарбонат. Этот материал легко.

Игра направлена на развитие мелкой моторики, развития речи. Играя в эту игру ребенок может манипулировать предметами. Обложка игры "Паровозик".

Дидактическая игра «Цветной паровозик» Для первой младшей группы Цели: Научить различать основные цвета, называть свое имя, развивать воображение.

"Веселый паровозик" Я предлагаю простое и красочное пособие, которое я сделала своими руками. В своем пособии я ставлю цель: -Формировать.

Дидактическая игра «Паровозик» Подходит к концу учебный год, а идей по развитию детей в голове все больше и больше. Обобщая свой опыт, создаешь.

Марина Михайлова

Материал : бумажный паровозик и вагончики , предметные картинки (овощи, фрукты, животные, деревья, посуда, сказочные персонажи и . т. д, сюжетные картинки по временам года, карточки-знаки, обозначающие предлоги.

1 вариант. (6-7 лет)

Цель : Сформировать понятие «предложение» . Научить составлять предложение из заданного количества слов. Научить детей правильно употреблять предлоги «на» , «в» , «за» , «над» , «перед» , «под»

Ход игры : воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на веселом паровозике . Вагончики паровозика –это слова . На каждой станции к паровозику прикрепляются новые вагончики. К паровозику прикрепляется первый вагончик, который будет обозначать тему путешествия, например «Лес» , «Цирк» , «Библиотека» , «Колобок» , «Погода» Воспитатель прикрепляет второй вагончик и придумывает первое предложение из двух слов, например : "Наступило утро. " На следующей станции прикрепляется вагончик и дети придумывают предложение из трех слов, например :-Мы нашли грибы. Предложения могут быть обособленными или из них можно составить целый рассказ .


2 вариант

Воспитатель прикрепляет к паровозику несколько вагончиков и между ними кладет карточки-предлоги. Дети должны придумать предложение с заданным количеством слов и правильно употребить предлог.


3 вариант.

Воспитатель прикрепляет к вагончику несколько предметных картинок и карточки-предлоги, просит детей придумать предложение и поставить вагончик-предлог на нужное место.


Игра «Сказочный паровозик »

Цель : Обогащать словарный запас, развивать связанную речь , учить детей пересказывать сказки , используя предметные картинки, развивать фантазию .

1 вариант.

Воспитатель прикрепляет к вагончику предметные картинки на тему той или иной сказки в неверном порядке и просит детей вспомнить сказку и расставить картинки-вагончики по порядку.


2 вариант.

Воспитатель меняет местами картинки известной сказки и просит детей поменять (придумать) новый сюжет в соответствии с порядком вагончиков.


Игра «Расскажи – ка »

Цель : Развивать связанную речь , учить пользоваться сюжетными картинками и составлять рассказы с развивающимся сюжетом .

1 вариант

Педагог прикрепляет к паровозику несколько сюжетных картинок на заданную тему и просит детей составить рассказ . Затем педагог меняет картинки местами и рассказ меняется . Чем больше картинок, тем больше вариантов рассказа .


2 вариант.

Перед детьми на столе лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает придумать рассказ на заданную тему . Дети должны самостоятельно разложить картинки и составить по ним рассказ . В игре могут участвовать 2-3 команды.



Публикации по теме:

Конспект организации дидактической игры «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами» для детей младшего дошкольного возраста. Аннотация Дидактическая игра «Паровозик с сюрпризами».

Дидактическая игра "Веселый паровозик" Можно использовать со 2 младшей группы Цель: развитие у детей сенсорного восприятия, а так же закрепление.

Дидактические игры по развитию речи Игра «МАМИНА СУМКА» Игровой материал: бумага и карандаши. Правила игры: Догадайтесь, какие про-дукты принесла мама из магазина, если она.

Дидактические игры по развитию речи. Картотека Развитие слухового внимания. Игра «Солнце или дождик?» Цель. Учить детей выполнять действия согласно различному звучанию бубна. Воспитание.

Конспект игры-соревнования по произведению Г. Цыферова «Паровозик из Ромашкино» для подготовительной группы Цель: Научить детей работать в команде. Задачи: Образовательные: ориентироваться с помощью компаса в группе. Работать в команде. Ознакомление.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Веселый паровозик» Тема: «Веселый паровозик» Цель: создание аппликации «веселый паровозик» из бумаги Задачи: Образовательная: -закреплять умения создавать.

Конспект занятия по ФЭМП с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Веселый паровозик» Конспект занятия по ФЭМП с элементами эксперементирования. Во 2 младшей группе



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад присмотра и оздоровления детей №14 Подсолнушек»

Чистопольского муниципального района Республики Татарстан

«Весёлый поезд»

дидактическая игра

для детей дошкольного возраста 3-6 лет


Игнатьева Анастасия Сергеевна

Уважаемые педагоги!

Перед вами дидактическая игра «Весёлый поезд» (предназначено для детей 3-6 лет), которую можно использовать на занятии, при проведении индивидуальной работы, игровой деятельности в образовательной области: «Художественное творчество».

Игра состоит из 8 карт: один паровоз и семь вагончиков выполненных по цвету соответствующих цветовому спектру с прозрачными кармашками, имеет маленькие карточки с предметными изображениями. (Приложение №1-3), стихи (Приложение №4).

Играть в эту игру удобно на столе и на ковре. Вагончики можно прикрепить к магнитной доске. Используя для физминуток, сюрпризного момента, как элемент развивающей среды группы.

Играть в эту игру может от одного до пяти человек

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения и культуру общения; способствовать повышению познавательной активности; обогащать представления об окружающем мире. Побуждать сравнивать, анализировать, устанавливать закономерности, делать выводы; развивать речь, воображение, зрительное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать зрительные функции (выделение формы, цвета, величины и пространственного положения: впереди, посередине, сзади).

Используя игру «Весёлый поезд», можно предложить детям следующие варианты игровых заданий.

Вариант №1 «Почини колёса» (для детей 3-5 лет)

Приложение № 1

Цель: Учить различать основные цвета путем сравнения их друг с другом и прикладывая к образцу; совершенствовать зрительное восприятие. Учить детей ориентироваться в семи основный цветах, подбирать цвета по образцу; развивать словарный запас.

Ход игры: Детям предлагается закрыть чёрные колёса цветными соответствующими по цвету вагончикам. (Участвуют 1-2 детей)

Вариант №2 «Разложи по цвету» (для детей 3-5 лет)

Приложение № 2

Цель: Закреплять и уточнять знание основных цветов (цветов спектра, знать последовательность расположения). Учить группировать предметы по цвету. Развивать активную речь при названии предметов.

Ход игры: Предложить детям помочь паровозику прицепить вагончики, но это нужно сделать в определённой последовательности, так как цвета расположены на радуге. (Участвует 1 ребёнок – как индивидуальная работа)

Вариант №3 «Цвет и форма» (для детей 3-6 лет)

Приложение №3

Цель: Знакомить с основными цветами; учить различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал; учить группировать предметы по общему признаку; развивать зрительное внимание, логическое мышление и речь. (Участвуют 1 – 7 детей))

Ход игры:

Вариант 3.1

Раздайте карточки - вагончики детям в верхнем окошечке которых на магнит крепится геометрическая фигура, затем показывайте поочередно карточки с изображением различных предметов. Дети подбирают по цвету и по форме к фигуре, которая нарисована на вагончике. Выигрывает тот, кто соберет первым свои карточки.

Вариант 3.2

Предложите ребенку собрать предметы, похожие на круг только желтого цвета.

Вариант 3.3

Разложите перед малышом несколько разных картинок, предложите запомнить, затем попросите ребенка отвернуться, уберите 1-2 картинки, добавьте 1-2 новые, поменяйте местами, спросите, что изменилось.


^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 3




^ ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета:

Красный -

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры - красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят,

Красные знамена за окном горят.

Оранжевый -

Оранжевой лисице

Всю ночь морковка снится -

На лисий хвост похожа:

Оранжевая тоже.

Желтый -

Желтое солнце на землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый -

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики беленые.

С зеленой крышей каждый дом,

И в нем живет веселый гном

В зеленых брючках новых

Из листиков кленовых.

Голубой -

Глаза голубые у куклы моей,

А небо над нами еще голубей.

Оно голубое, как тысячи глаз.

Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий -

В синем море - островок,

Путь до острова далек.

А на нем растет цветок -

Синий-синий василек.

Фиолетовый -

Фиолетовой фиалке надоело жить а лесу.

Я сорву ее и маме в день рожденья принесу.

С фиолетовой сиренью будет жить она.

На столе в красивой вазе около окна.

^ Разноцветные потешки

(стихи про цвета)

Олеся Емельянова

Рано утром Настя с Викой

В лес пошли за земляникой

И набрали ягод спелых

Ярко-алых, а не белых.

Так легко хамелеону

На зеленом стать зеленым,

На стекле ж – вот незадача! –

Ну никак не стать прозрачным!

Обожает мисс Аннета

Вещи розового цвета,

И поэтому сэр Том

Ходит с розовым бантом.

Рисовал художник Вова

Васильковую корову,

Объясняя странность цвета

Васильковою диетой.

Мумба - Юмба негритёнок

Шоколадный весь с пеленок.

Петя загоревший, точно

Мумба-Юмба, но молочный.

Дом раскрасил Витя броско

В желто-синюю полоску.

Вася все исправил лично –

Перекрасил в цвет кирпичный.

Спорили две сизых тучи,

Кто темнее и плакучей:

Поругались, подрались

И на землю пролились.

Смотрит на фонарь Алёна:

То он красный, то зеленый.

«Это, – объяснил Егор, –

Не фонарь, а светофор!»

Очень сладко спится Ване

На оранжевом диване,

Вместе с ним по десять в ряд

Все его игрушки спят.

Желторотого птенца

Кормит мама без конца,

Почернеет клюв – и ам! –

Сможет птенчик кушать сам.

Тане в голубом трико

Прыгать с ленточкой легко,

А в коричнево-сургучном

Прыгать тяжело и скучно.

Толя в куртке цвета хаки

Миша в алой, словно маки.

Но у Толи и у Миши

Тени серые, как мыши.

Лепесток у розы чайной

Боря оторвал случайно

И назад приставил, но

Не починит все равно.

У художника Тимура

Романтичная натура.

Кать рисует он прекрасных –

Синих, желтых, белых, красных.

Не легко играть Антону

На лугу с мячом зеленым.

Мяч играл минуты две

Да и спрятался в траве.

Из оранжевой бутыли

Молоко в стакан налили.

Ян хохочет: «Вот смешно!

Стало белое оно!»

Мышки и соседский кот

В серых шубках круглый год,

А вот зайкам для зимы

Шубки белые нужны.

Поругали кулики

Цвет лягушек у реки:

«Одеваться нынче модно

Не в зеленый, а в болотный!»

Покупает Сашин папа

Фиолетовую шляпу.

Продавец не продает:

«Вам лиловая идет!»

У Петра коза бесплатно

Съела весь салат салатный,

Пощадила только красный:

Вдруг он чем-нибудь опасный?

В сентябре все листья, все

Стали желтыми совсем,

И спросила папу Тося:

«Где же золотая осень?»

Под окном сирень цветет,

Ходит Клим и не найдет.

Возмущался целый день:

«Белая и вдруг сирень!»

Все хвалили трубочиста,

Что весь год ходил он чистым.

А явился Санта-Клаус –

Черной сажи всем досталось.

Предложила мама Вовке

Синие купить кроссовки.

Но у мальчика идея:

«В бежевых бежать быстрее!»

Съел ведро морковки Вася,

Стал он самым рыжим в классе.

Обзавелся б париком,

Стал бы рыжим целиком.

Говорил Сережа Пете:

«Есть цвета всего на свете –

И вишневый, и свекольный,

И сливовый, и футбольный!»

Пса за черный цвет жучиный

Жучкой кличет баба Нина.

«Так нельзя, – сказал ей внук, –

Он кобель, а значит – Жук!»

Ксюшин дедушка седой

С длинной белой бородой,

А пятнадцать лет назад

Был брюнетом, говорят.

За малиновой малиной

Ходит Танечка с корзиной,

А мишутка бурый Трушка

Ходит за малиной с брюшком.

У Петра спросила Света:

«Океан какого цвета?»

Петр в ответ: «До глубины

Цвета он морской волны!»

Мышь на шарике взлетела,

На луну попасть хотела.

Ведь луна, хоть и без дыр,

Тоже желтая, как сыр.

Вороному конь гнедой

Новой хвастался уздой.

В разговор вмешался сивый:

«Я и без узды красивый!»

Билл из белого сугроба

Вылепил верзилу Боба.

Боб растаял, Боба нет,

Только где же белый цвет?

Захотелось тете Зине

Прокатиться на машине.

Рассердился дядя Вова

И от гнева стал багровым.

Оля в комнату вошла

И коробочку нашла.

Пчхи! – Каштановые кудри

Оли в бабушкиной пудре.

В горлышко лазурной вазы

Хомячок забрался сразу,

В синюю влезть шансов нет,

Узко! – ни при чем здесь цвет.

В косу русую Матрена

Заплела сто лент зеленых.

«Ой! – Кричит ей вслед Илья, –

За тобой ползет змея!»

Царь морской сидит на троне

В перламутровой короне,

А на суше тот крутой,

Кто в короне золотой.

Лазать нравится Игнату

По бордовому канату,

А по бежевому цвету

Сил уже взобраться нету.

Много малышей прекрасных

Белых, черных, желтых, красных,

А сиреневые дети

На другой живут планете.

^ Сколько цветов у радуги.

(Е.Новичихин)

Радуга устроена, как пирог слоенный:

Красный слой, оранжевый. Желтый и зеленый,

Голубой и синий Рядом с фиолетовым…

Семь цветов у радуги – Надо знать про это вам!

Цвет первый: Красный.

В огороде, как костер,

Вспыхнул красный помидор.

Вслед за ним пример беря,

Стала красной и заря.

Цвет свой радуге отдали

И гвоздика, и пион.

Красный цвет – в ее начале:

Самый-самый первый он.

Цвет второй: Оранжевый.

В руке у меня – апельсин,

Оранжевой Африки сын.

Всегда он считает за честь,

Что цвет его в радуге есть.

Цвет третий: Желтый.

Желтое солнце и желтый песок.

Жадно я пью апельсиновый сок.

В знойном дыхании летней поры

Желтые даже глаза у жары!

Цвет четвертый: Зеленый .

Смотри: на лугу зеленеет трава.

В лесу зеленеет опушка.

В зеленом болоте – «Ква-ква» да «Ква-ква» -

Зеленая очень лягушка…

Цвет пятый: Голубой .

Голубое небо, голубое море,

Ветерок играет голубой волною,

А на горизонте в голубом просторе

Целый день маячит

Парус голубой.

Цвет шестой: Синий .

Смотрит в небо синий василек,

Радости не пряча, не тая:

В этом мире я не одинок!

В радуге есть синева моя!

Цвет седьмой: Фиолетовый

Фиолетовыми тучами тяжелыми

Дождь пролился на луга и на поля.

Он прошел. И вдруг фиалками веселыми

Засветилась, как улыбками земля.

Это радуга прислала нам привет –

Свой седьмой, свой фиолетовый букет.

Геометрические фигуры.

ТРЕУГОЛЬНИК

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде,

Треугольное седло,

Есть такой предмет - угольник,

И всё это - ТРЕУГОЛЬНИК.

Тут мама три спички

На стол положила

И мне треугольник

Из спичек сложила.

А в это время я чертил

И наблюдал за мамою,

Я три прямых соединил

И сделал то же самое.

КВАДРАТ

Пришёл из школы старший брат,

Из спичек выложил квадрат.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил - квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат,

И на стене плакат - квадрат,

Доска, где шахматы стоят,

И клетка каждая - квадрат,

Стоят там кони и слоны,

Фигуры боевые.

КВАДРАТ - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

ОКРУЖНОСТЬ и КРУГ

Мы живём с братишкой дружно,

Нам так весело вдвоём,

Мы на лист поставим кружку,

Обведём карандашом.

Получилось то, что нужно -

Называется ОКРУЖНОСТЬ.

Мой брат по рисованию

Себя считает материалом,

Всё, что внутри окружности,

Закрасил он фломастером.

Вот вам красный круг, кружок,

По краю синий ободок.

КРУГ - тарелка, колесо,

ОКРУЖНОСТЬ - обруч, поясок.

ОКРУЖНОСТЬ - очертанье КРУГА.

Я смотрю на наш листок,

Стал искать у круга угол,

Но найти его не смог.

Брат смеётся - вот дела!

Да у круга нет угла,

У тарелки и монеты

Не найдёшь углов, их нету.

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат взял фломастер и искусно

Мне овал нарисовал:

Ты слегка окружность сплюсни,

Получается ОВАЛ.

Сколько раз его видал,

В ванной зеркало -овал!

Овал и блюдо, и яйцо.

Мама говорит:- Лицо

У тебя овальное.

Пусть будет овальное,

Лишь бы не печальное.

Мы рассмеялись и в овале

Рожицу нарисовали.

Овал - окружность удлинённая

И рожица в ней удивлённая.

Список используемых источников:

Похожие публикации