Интеллектуальная игра для родителей детей дошкольного возраста. Интеллектуальная игра для дошкольников Самые интересные занятия интеллектуальные игры в доу

Сценарий интеллектуальной игры для старшего дошкольного возраста «Умники и умницы»

Цель: способствовать развитию познавательной активности, логического и творческого мышления, выявлению интеллектуальной одаренности детей.
Задачи:
- активизировать имеющиеся знания;
- развивать любознательность, самостоятельность, ответственность детей за результаты своей деятельности;
- учить договариваться друг с другом, налаживать диалогическое общение при выполнении заданий;
- формировать умение радоваться успехам товарищей.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье» «Социализация». Предварительная работа:

Выбираются команды, подготавливается эмблема, заучивается девиз команды, выбирается капитан команды, подготавливаются атрибуты к конкурсам.

Ход мероприятия: Ведущий: Уважаемые дети и гости. Мы рады видеть вас на нашей интеллектуальной игре «Умники и умницы». Давайте поприветствуем наших участников. Команда «Умницы» - капитан команды Аня Бороденко. Команда «Умники» - капитан команды Дима Ерохин. (дети под музыку входят в зал)

Ведущий:

День необычный у нас.

Мы искренне рады приветствовать Вас

Для умной игры собрались детвора

Её начинать нам настала пора!

1.Целый день все дети задают вопросы:

Почему у Ванечки нос такой курносый?

2. Почему в реке вода?

Облака плывут куда?

Почему летают птицы

И не могут заблудиться?


3 Где живут зимой медведи?
4 Кто отъел кусок луны?
5 Отчего машина едет?
6 Почему трубят слоны?
7 Как писать в тетради строчки?
8 Как читать с листа слова?
9 Почему цветут цветочки?
10 Чем питается сова?

11.Почему должны мы спать,

Завтра ведь опять вставать?

Чистить зубы, умываться

В детский садик собираться?

Почему должны мы кушать, воспитательницу слушать?

Ведущий.
Сто вопросов, сто ответов
Что же тут еще сказать…
Ужасно интересно все и обо всем на свете знать. Игра для всех. Я буду задавать вопросы, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я и со мной мои друзья». Если не согласны, топайте ногами и хлопайте в ладоши.

Кто из вас, заметив дым, набирает «01» ?
-Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?
-Кто, любитель по старинке над огнем сушить ботинки?
---Красный отблеск побежал. Кто со спичками играл?
-Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил утюг?
-Кто из вас идет вперед только там, где переход?
-Знает кто, что красный свет означает – хода нет?
-Кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?
-Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
-Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Правила все точно знает и всегда их соблюдает? Наш конкурс будет оценивать жюри (представить членов жюри). За каждое правильно выполненное задание команды будут получать баллы. В конце состязания посчитаем количество полученных баллов и узнаем, кто же победитель. И так:

Дошколята, подтянитесь,
Все смотрите на меня.
Повторим со мною вместе
Клятвы добрые слова:
Клянемся дружными мы быть
ДЕТИ: Клянемся!
И слезы горькие не лить.
ДЕТИ: Клянемся!
С улыбкой трудности встречать.
ДЕТИ: Клянемся!

Все смело преодолевать.

ДЕТИ: Клянемся!

Внимание командам! Наша интеллектуальная игра начинается! Будьте внимательны и не забывайте, что вы работаете в командах! Только самая внимательная и дружная команда сможет победить в нашей сегодняшней игре.

I тур называется «Шутки прибаутки» Вам необходимо ответить на мои вопросы.

Вопросы для команды « Умники»:

1. На березе 5 веток. На каждой ветке по 2 яблока. Сколько яблок на березе?

2. Сколько ног у двух куриц? (четыре)

3. Чем питается медведь зимой? (ничем, он спит)

4. Кто быстрее доплывет до берега - утята или цыплята?

5. Колобок, обросший иглами? (еж)

6. Кого называют царем всех зверей? (лев) Вопросы для команды «Умницы»:

1. Кто громче мычит: петух или корова?

2. У собачки Розки родились котята: 3 белых и 1 черный.

Сколько всего котят родилось у собачки?

3. Если петух снесет яйцо, кто из него появится, цыпленок или гусенок? (петух яиц не несет)

4. Утка в детстве? (утенок)

5. Прибор для стирки белья? (Стиральная машина)

6. Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?

(Слово жюри)

2. Конкурс: «Найди похожие слова».

Капитаны выберут слова, вы должны найти к ним родственные слова Чья команда больше придумает слов, та победила.

(Снег, лес)

3. «Конкурс эрудитов»

Каждый член команды должен быстро ответить на вопрос. Начинают «Умницы»

1. Сколько времён года?

2. Назови их.

3. Какой день недели находится между понедельником и средой?

4. Посчитай от 1 до 10

5. Посчитай обратно от10 до 1.

6. Сколько месяцев в году?

7. Какой первый день недели? (понедельник)

8. Пальто, платье, свитер это. (одежда)

9. Сказочный мальчик с деревянным носом? (Буратино)

10. Имя мальчика, которого унесли Гуси-лебеди? (Иванушка)

Вопросы для команды « Умники»

1. Сколько месяцев в году?

2. Назови дни недели.

3. Когда новогодний праздник?

4. Сколько дней в неделе?

5. Назови выходные дни

6. Сапоги, туфли, ботинки это. (обувь)

7. Курица в детстве? (цыпленок)

8. Сказочная девочка с голубыми волосами? (Мальвина)

9. Герой русской народной сказки, который ездил на печи? (Емеля)

10. Имя девушки, братец которой превратился в козленочка? (Аленушка)

4. Игра «Назови соседей числа».

А сейчас мы поиграем. Игра называется «Назови соседей». Команды, выходите в круг. Перед вами цифры. Пока играет музыка, вы двигаетесь по кругу, музыка закончилась – вы берёте по одной цифре и становитесь по порядку от 1 до 5 . Начали игру! Покажите свои цифры, запомните их. А теперь спрячьте за спину. (Цифра 3, назови своих соседей и т.д.) Молодцы, играть вы умеете.

5. Конкурс: «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова».

«Умники»

У рыси - (рысья)

У кошки -(кошачья)

У верблюда - (верблюжья)

У утки - (утиная)

У оленя - (оленья)

«Умницы»

У рыбы - (рыбья)

У сороки -. (сорочья)

У кролика - (кроличья)

У лошади - (лошадиная)

У лебедя - (лебединая)

Музыкальная подвижная игра.

6 Конкурс «Заморочки из бочки».

Каждый ребенок из команды по очереди достает из бочки заморочку. Ведущий читает вопрос, а ребенок, который тянул заморочку отвечает, если же он не может ответить, ему помогает команда

7. Конкурс «Найди правильный ответ».

Перед вами примеры, но ответы на них перепутаны. Ваша задача стрелкой соединить пример с правильным ответом. Чья команда сделает это быстрее?

8. Конкурс «Выложи своё имя».

Продолжаем конкурс «Умники» и «умницы». Внимание, следующее задание. Командам нужно как можно быстрее выложить из слогов свои имена.

9. Конкурс капитанов «Прочитай закодированное слово»

10. Конкурс «Поставь геометрическую фигуру в нужное место».

Я буду описывать геометрическую фигуру и говорить в какое место на доске нужно её поместить. А вы все по очереди, начиная с капитанов, будете выполнять задание.

11. Конкурс «Кто чем занимается?»

Я называю профессии, а вы говорите, чем занимается человек этой профессии.

«Умники»

Учитель…

Врач…

Писатель…

Парикмахер…

Маляр…

«Умницы»

Продавец…

Художник…

Тракторист…

Повар…

Строитель…

Ткачиха... Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Сейчас жюри подведёт итоги, и мы узнаем победителя. (жюри подводит итоги)

А пока жюри совещается, мы поиграем. Я предлагаю игру « Похлопаем-потопаем или умная «шумелка»! Весёлая игра, в которой нужно сначала хорошенько подумать, а потом немножко пошуметь. Как же в неё играть? На мой вопрос, если согласны, вы отвечаете - «Да!» и хлопаете в ладоши, а если не согласны, отвечаете -«Нет!», и топаете ногами. Вы уже готовы к игре? Начинаем!

Загадок много в этой книжке….. Правильно?

Волк удирает от зайчишки? Правильно?

Один, конечно, больше двух…. Правильно?

Умеет куковать петух… Правильно?

Есть два крыла у самолёта… Правильно?

Опасно бегать по болоту… Правильно?

Тебе уж больше семи лет… Правильно?

Страшнее кошки зверя нет… Правильно?

На дубе жёлуди растут… Правильно?

Зимою ландыши цветут… Правильно?

Бульдозер быстро роет ямы… Правильно?

Летать умеют обезьяны… Правильно?

Днём светит солнышко, а по ночам- луна… Правильно?

Боится в воду лезть утёнок… Правильно?

Умеет хрюкать поросёнок… Правильно?

Есть в слове бочка буква У… Правильно?

Мычит мышонок громко: МУ!... Правильно?

Молодцы!

Жюри подводит итоги, команде- победительнице вручает медали, всем участникам грамоты.

Котегова И.Р.

Учитель начальных классов Шортандинской средней школы №2 п.Шортанды

ЦЕЛИ: – организовать совместный досуг детей и родителей;
– помочь учащимся и их родителям найти путь к сердцу друг друга, не терять душевный контакт и веру в близких людей;
– содействовать воспитанию любви к чтению у обучающихся и их родителей.
– расширить кругозор.
Задачи:
1. Дать детям возможность показать свои знания по широкому кругу вопросов.
2. Развивать логическое мышление, память.
3. Расширять кругозор учащихся.
4. Воспитывать ответственность за свои действия, активность, инициативу, умение побеждать и проигрывать.
5. Воспитывать интерес друг к другу, взаимоуважение, чувства сопереживания и поддержки, взаимодействие со своими родителями.
Играющие: две смешанные команды из детей и родителей
Ход игры
Ведущий: Добрый день, уважаемые родители!
Спасибо, что отложили дела ненадолго и пришли сегодня к нам. Мы готовились к встрече с вами. Очень рады видеть вас.
Эту встречу хочу начать с вопроса: почему родители и дети ссорятся? И хочу сама на него ответить, Иногда не понимают друг друга. Дети не понимают, что родители, придя с работы устали, что их угнетают проблемы и трудности. А детям надо в этот момент помочь понять и выслушать их. И родители не всегда могут уделить внимание своему ребенку. Сегодня у нас есть уникальная возможность провести время вместе,оставив все проблемы позади. Сегодня мы будем к друг другу внимательными,будем слушать и слышать друг друга для того чтобы возникла дружба между родителями и детьми, родителями и учителями, учителями и детьми.
И я уверенна, какими бы ни были результаты, всё равно победит Дружба!
В исполнении детей танец под песню Барбарики «Дружба»

Ведущий: Итак, мы вас приветствуем на интеллектуально-развлекательной игре «Хочу всё знать». Чтобы играть в игру, нужны две дружные, сплоченные команды, активные болельщики и остроумные вопросы. У нас всё это имеется. Давайте поприветствуем те великолепные команды, которые согласились сегодня играть. Впервые сегодня играют команда «Почемучки» и команда «Б-ан-да». Встречаем их аплодисментами. А судить нас сегодня будет великолепное, справедливое жюри. (Представление членов жюри).
Ведущий: Как говорил один великий ученый нашего времени: «Главное – начать!», итак, начнем! (стихи)
Дети под музыку читают стихи.
1. Мы весёлые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием сегодня
Будем(мы) в игру играть.
2. Отвечать мы будем дружно,
И в том сомненья нет.
Сегодня будет дружба
Владычицей побед.
3. И пусть сильней кипит борьба,
Острей соревнованье.
Ведёт к победе не судьба,
А только наши знанья.
4. И, соревнуясь вместе с вами,
Мы остаёмся все друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!

Ведущий: 1 задание (чья команда громче, дружнее произнесет название, девиз команды, та заработает 5 баллов)
Представление команд.

Команда детей «Почемучки».
Милые родители!
Вас обидеть не хотим!
Но должны вы это знать!
Вам победы не видать!
Девиз команды:
Очень дружно мы живём,
Всем вопросы задаём:
Что? Откуда? Почему?
Только в школе я пойму

Команда родителей «Банда»
С детьми соревнования
Нам вовсе не страшны.
Выдержим все испытания
Ведь молодцы же мы!
Девиз:
Мы весёлая команда,
Потому что мы «Б-А-Н-Д-А»!
Ни шагу назад! Ни шагу на месте!
А только вперед! И только все вместе!

Ведущий: 2 Конкурс «Бегущие минутки».

Задаются вопросы каждой команде по очереди. За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.
Вопросы для учеников
1. Домашний Дед Мороз. (Холодильник)
2. Колобок, обросший иглами. (Ёж)
3. Мальчик с деревянным носом. (Буратино)
4. Самая первая книга ученика. (Букварь-азбука)
5. «Семь раз отмерь, один – …». (Отрежь)
6. Костюм космонавта. (Скафандр)
7. Что идет, не двигаясь с места? (Время)
8. Набита пухом, лежит под ухом. (Подушка)
9. Перерыв между уроками. (Перемена)
10. Корова в детстве. (Теленок)
11. Горбатый корабль пустыни? (верблюд)
12. Самый маленький палец. (Мизинец)
13. Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. «45-ого размера покупал он сапоги». Кто это? (Дядя Степа.)
15. Без рук, без ног, а из кастрюли вылезает. (Тесто.)
16. Продолжи фразу: «Сивка-Бурка, вещий Каурка,…(Встань передо мной как лес перед травой».)

Вопросы для родителей
1.Дедушка чайника. (Самовар.)
2. Любимая мелодия учеников? (звонок)
3. «Цветик – семицветик» на небе после дождя? (радуга)
4. Сидит на крыше всех выше. (Антенна)
5. Из какого крана нельзя напиться? (Из подъемного)
6 .Когда строят новый дом, во что вбивают первый гвоздь? (В шляпку).
7 Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный).
8 Что у человека под ногами, когда он идет по мосту? (Подошва обуви).
9 Что с земли легко поднимешь, но далеко не закинешь? (Пух).
10 Сколько горошин может войти в один стакан? (Ни одной – все надо положить).
11 Что все люди на земле делают одновременно? (Становятся старше).
12 Как спрыгнуть с десятиметровой лестницы и не ушибиться? (Надо прыгать с нижней ступени).
13 На какой вопрос нельзя ответить «да»? (Вы спите?).
14 Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука.)
15. Единица измерения колбасы. (Палка.)

Ведущий: 3 конкурс- «Верю – не верю»
Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.
А ученики тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 4 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.

Пока участники готовятся, игра со зрителями.

Ведущий: 4 конкурс «Верите ли вы?».
Ведущий по очереди задает командам вопросы «Верите ли вы? сообщая что-то удивительное о животных. Команда, посовещавшись, дает ответ
1) Верите ли вы, что больше всего зубов у акулы?
Правильный ответ: нет. Язык улитки похож на терку, покрытую многочисленными зубчиками. Всего их около 30 000!
Рекордное количество зубов у куда более мирного существа –улитки, наземного брюхоногого моллюска. У одной улитки хватит зубов примерно на восемь акул.
2) Верите ли вы,…что существуют лягушки массой 15 кг?
Правильный ответ: нет. Но в Африке обитает знаменитая лягушка-голиаф. Ее размеры достигают 40 см в длину, а весит она до 3 кг. Лягушка-голиаф может жить до 15 лет. Питаются они скорпионами, насекомыми и маленькими лягушками. Они имеют отличный слух, но не умеют квакать.
Ведущий: 5 конкурс «Свет мой, зеркальце, скажи»

Участники обеих команд садятся друг против друга. У каждого есть стандартный лист бумаги и карандаши. За одну минуту каждый играющий должен нарисовать портрет сидящего напротив человека. После этого ведущий собирает рисунки у обеих команд и передает соперникам. Каждый играющий выбирает свой предполагаемый портрет – поворачивает лицом к залу и жюри. Жюри оценивает, насколько похожи на оригиналы портреты обеих команд. Участники под музыку рисуют портреты.

Ведущий: 6 конкурс «ЗАГАДКИ»
1. В новой стене, в круглом окне
Днем стекло разбито, на ночь вставлено. (прорубь)
2. Белые цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звёзды)
3. На ночь два оконца сами закрываются, а с восходом солнца сами открываются. (Глаза)
4. Две ходули, два махала, два смотрела, одно кивало (человек)
5. Сидит на ложке, свесив ножки. (Лапша)
6. С тремя глазами живет, по очереди мигает, как мигнет- порядок наведет. (светофор)

Ведущий: 7 конкурс «Заморочки из бочки»
Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.
1. Это не только высокий узкий шкаф кухонного гарнитура, но и школьная принадлежность для ручек и карандашей. Что это? (Пенал.)
2. Книжная одёжка – это… Что? (Обложка.)
3. Как называется бумажка с записями, предназначенная для тайного подглядывания во время контрольной и экзамена? (Шпаргалка.)
4. Какая школьная принадлежность входит в стандартную комплектацию автомата Калашникова?
(Пенал.)
5. Как называется временной интервал между каникулами?
(Четверть.)
6. Каким словом называют школьный тайм-аут?
(Перемена.)
7. Как называют помощь, которую оказывают шепотом?
(Подсказка.)
8. Что на уроках еле-еле ползёт, а на переменках летит стрелою?
(Время.)
9. За что ученика выгнали из класса?
(За дверь.)
10. Когда двоечник бывает умён?
(Когда молчит.)
11. Что такое стихийное бедствие?
(Это когда на дом задали учить большой стих.)
12. Что можно приготовить, но нельзя съесть?
(Уроки.)
13. Какую твёрдую горную породу заставляют грызть детей в школе?
(Гранит науки.)
14. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
15. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего “общим”… (Тетрадь)
16. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное. (Учебник)
17. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)

Ведущий: 8 конкурс «Знаете ли вы сказки».
Надо отгадать название произведения и его автора (если сказка не народная)
Задание для взрослых.
1. “Договорились,- сказал Кот и на этот раз действительно стал исчезать по частям. Не спеша: сначала пропал кончик хвоста, а потом постепенно все остальное.” (“Приключение Алисы в стране чудес”. Л. Кэрролл)
2. “Говорит старик дурню: – Ступай в лес. На опушке дуб старый увидишь. Постучи по нему три раза топором, а сам упади наземь и жди. Когда увидишь перед собой готовый корабль, садись в него и лети, да по дороге забирай к себе на корабль всякого встречного…” (Рус. нар.сказка “Летучий корабль”)
3. “- Видишь вон то старое дерево? – продолжала ведьма и показала на дерево, стоявшее о бок дороги. – Внутри оно пустое. Полезай наверх – увидишь дупло, спускайся в него до самого низу”. (“Огниво” Х. К. Андерсен)
4. “ Это был тощий и смуглый старичок с бородой по пояс, в роскошной чалме, тонком белом шерстяном кафтане, обильно расшитым золотом и серебром”. (“Старик Хоттабыч”, Л. Лагин)
5. “ – Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чисто поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша” (Русская народная сказка “Царевна – лягушка”)
Задание для детей.
1. “Была зима. Шёл январь месяц. В такую – то пору под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и сказала падчерице:- Пошла бы ты в лес, набрала бы там подснежников” (“Двенадцать месяцев” , С. Маршак)
2. “ Колыбельку сделали из блестящей лакированной скорлупки грецкого ореха. Вместо перинки туда положили несколько фиалок, а вместо одеяльца – лепесток розы. В эту колыбельку девочку укладывали на ночь, а днем она играла не столе” (“Дюймовочка” Х.К Андерсен)
3. “ – Вези, вези ее старик,- говорит мужу,- куда хочешь, чтобы мои глаза ее не видали. Вези ее в лес на трескучий мороз. Старик затужил, заплакал, однако делать нечего – бабы не переспоришь. Запряг лошадь…” (Русская народная сказка)
4. “ Закивала головой,зашевелила ручками, ножками, стряхнула с себя снег и вышла из сугроба живая девочка”. (Русская народная сказка)
5. “В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их назвали потому, что они были очень маленькие”. (“Приключение Незнайки и его друзей”, Н. Носов)

Ведущий: Пока наши участники думают « Игра со зрителями»
Для заминки
ПЕРЕВЁРТЫШИ (напечатать на полосках)
ЗАДАНИЕ: Узнать пословицы в искажённых фразах.
1. Счастье всегда бегает вместе. (Беда никогда не приходит одна)
2. Ложь уши ласкает (Правда глаза колет)
3. Мало счастья – много вопросов (Семь бед – один ответ).
4. Громче стоишь – ближе опустишься (Тише едешь – дальше будешь).
5. Это плохо, если плохо начинается (Всё хорошо, что хорошо кончается).
6. Безделью часы – слезам год. (Делу – время – потехе час).
7. Собак не страшиться – по городу гулять (Волков бояться – в лес не ходить).
8. Чужая нога – раб (Своя рука – владыка).
9. Брезгливость пропадает, когда голодают. (Аппетит приходит во время еды).
10. Безделье неумеху не страшиться. (Дело мастера боится).
11. Стоячего колотят. (Лежачего не бьют).

Ведущий: 9 конкурс «Ребусы»

Ведущий: 10 конкурс Музыкальный (караоке “школьное попурри”)

Кто вперед подхватит песню? Участники команд по первым аккордам музыки должны узнать песню о школе и начать ее петь.
Ведущий: Итог – Как можно быстрее из каждой строчки выберите лишь те буквы, которые не повторяются, и составьте из них пожелания
АОБООУАДА –
ИПЬРТПЕИР –
ВЮЛГВДЛАЮ –
ЖЗСУУЧЖАЗ –
ОАСАОТАЛО –
ГЦИДВГЦЫД –
(Будьте всегда счастливы!) (На слайд)
Учитель: Есть одно правило жизни: чтобы понять тебя, должен и ты понять другого. А потому старайтесь жить так, чтобы в семье было всё хорошо. Помогайте родителям по дому, выполняйте задания учителей, и вы увидите, что ваши родители будут чаще улыбаться.
А вам, дорогие папы и мамы, хочу сказать: делайте всё, чтобы детство и будущее ваших детей было прекрасным!
Мы желаем вам семейного счастья. Пусть под крышей вашего дома всегда царят взаимопонимание и взаимопомощь. Пусть ваша жизнь будет богата духовно и материально.
Звучит песня «Мы желаем счастья вам».
Вручение дипломов.

Департамент образования

Администрации города Ноябрьска

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ВОЛОШКА»

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК

Игра в форме «мозгового штурма»

Нравственно – патриотическое воспитание в развитии детей дошкольного возраста

«Педагогический ринг»

Подготовила воспитатель:

Грачёва О.А.

Ноябрьск 2016г.

Цель: уточнить и закрепить знания педагогов по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.

Задачи:

Повысить педагогическую компетентность в вопросах нравственно – патриотического воспитания;

Обобщить знания педагогов о целях, задачах и средствах с помощью которых определяется нравственно – патриотическое воспитание дошкольников;

Развивать способ анализа своей деятельности и деятельности другого участника в процессе игры, проявляя педагогический такт;

Способствовать приобретению опыта коллективной работы.

Ход игры.

Уважаемые коллеги, предлагаю Вам принять участие в игре в форме мозгового штурма «Педагогический ринг».

Сегодня мы будем выявлять Ваши знания по нравственно – патриотическому воспитанию. Игра состоит из нескольких раундов. Ваша задача: за короткий промежуток времени дать правильные ответы, а также следить за ходом игры, соблюдать педагогический такт. Победит тот, кто без ошибок пройдет все раунды.

За каждый правильный ответ команда получает шоколадную медаль.

Хочу представить членов жюри, которые будут оценивать игру:

- заведующий МБДОУ «Волошка», уважаемая И.Н. Малевич;

- заместитель заведующего по воспитательной работе, уважаемая Н.Р. Камынина.

Итак, начинаем нашу игру!!!

На ринге встречаются две команды:

1 команда «Лидер»;

2 команда «Фортуна».

Прошу команды занять свои места.

1 раунд. «Мозговая разминка». (Бой в бубен!!!)

(За 1 минуту нужно дать как можно больше правильных ответов.)

    Документ, охватывающий все основные моменты жизнедеятельности детей, иными словами – это модель учебно – воспитательного процесса в ДОУ? (Образовательная программа ДОУ).

    Принцип заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребенка в процессе освоения знаний о родном городе с учетом возраста, пола ребенка, накопленного опыта? (Принцип дифференциации).

    Система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его нравственно – патриотического воспитания. Что это? (Предметно – пространственная развивающая среда).

    Земля, где ты родился? (Родина).

    Древнее название России? (Русь).

    Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства и пользуется всеми правами, выполняет все обязанности этого государства? (Гражданин).

    Сохранение прошлых ценностей в настоящем? (Культурное наследие).

    Своеобразие, непохожесть на других? (Самобытность).

    Преданность и любовь к своему отечеству, к своему народу? (Патриотизм).

    Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом? (Страна).

    Что означает «эмпирические знания»? (Знания, основанные на опыте).

    Историческая наука, изучающая культуру и быт народов мира, их происхождение, этническую историю и культурные взаимовлияния? (Этнография).

    Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны? (Государство).

    Кто несет ответственность за воспитание ребенка? (Родители).

    Символ государства, его суверенитета: прикрепленное к древу или шнуру полотнище установленных размеров и цветов? (Флаг).

    Официальная эмблема государства? (Герб).

    То, что перешло от одного поколения к другому, что унаследовало от предшествующих поколений? (Традиция).

2 раунд. «Педагогическая эрудиция». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

    Объясните понятие.

Нравственно – патриотическое воспитание – это ….

    Перечислите задачи нравственно – патриотического воспитания:

2 команда.

    Цель нравственно – патриотического воспитания:

    Решая задачи нравственно – патриотического воспитания, каждый педагог должен строить свою работу, учитывая следующие принципы:

3 раунд. «Мозговая атака». (Бой в бубен!!!)

Герб

Гимн

Россия

Честь

Родина

Москва

Война

Победа

Ордена

Память

4 раунд. «Бой пословиц». (Бой в бубен!!!)

1 команда.

Восстановите пословицы

Нет в мире краше

когда над ней крыша одна.

Глупа та птица,

будет Родина крепка.

Если дружба велика,

которой свое гнездо не мило.

Семья сильна,

хорошие дети растут.

В хорошей семье

Родины нашей.

2 команда.

Восстановите пословицы

Человек без Родины,

дороже всякого богатства.

В своем доме и

счастье дорогу не забывает.

Народное братство

что соловей без песни.

В семью, где лад,

а в ленивом доме пусто.

В прилежном доме – густо

стены помогают.

Уважаемые коллеги! Внимание на экран! Правильный ответ!!!

Музыкальная пауза «С чего начинается Родина»

5 раунд. «Мозголомы». (Бой в бубен!!!)

Кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

1.Присущий, свойственный гражданину.

2.Населенный пункт.

3.Лицо, принадлежащее к постоянному населению данного государства, пользующееся его защитой и наделенное совокупностью прав и обязанностей.

4.Совокупность устанавливаемых и охраняемых государственной властью норм и правил, регулирующих отношения людей в обществе.

5.Страна, в которой мы живем.

6.Качество человека, выраженное в принятии другого, в желании понять и услышать его.

7.Ячейка общества.

8.Место рождения, происхождения кого – нибудь или чего – нибудь.

9.Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами.

Ответы на кроссворд «Нравственно – патриотическое воспитание»

    раунд. «Черный ящик». (Бой в бубен!!!)

Против команд играют родители ДОУ.

Внимание! Вопрос!

В черном ящике находится символ русского быта, который долго служил признаком социального неравенства и мерой достатка в семье. В деревнях он передавался из поколения в поколение. С развитием промышленности каждый мог заказать его по каталогу или своему эскизу. На ярмарках их продавали по весу и сорту. Итак, это….. (Самовар).

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (Яблоко)

Рефлексия «Всё в наших руках»

На основании проведенной игры, предлагаю Вам выбрать и записать на гранях куба, что Вы считаете самым важным в воспитании нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

Возьмите их в руки. Мы видим, что куб сам по себе не держится, а только благодаря нашим рукам.

«Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.»

А.С. Макаренко

Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей в Ваших руках!!!

Подведение итогов жюри.

Клип «Родина».

Список литературы:

    Ветохина А.Я. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». Санкт-Петербург: «Детство-пресс», 2012г.

    Маханёва М.Д. «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».- М: «Сфера», 2010г.

    Зеленова Н.Г., Осипова Л.Е. «Мы живём в России».- Москва, 2009г.

    Козлова С.А. «Мой мир».- М: «Сфера», 2010г.

    Комарова Т.С. «Народное искусство в воспитании детей». – М:,2010г.

    Мосалова «Я и мир». – М.: «Детство», 2013г.

    Новицкая М.Ю. «Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду». – М: «Линка- Пресс», 209г.

    Шорыгина Т.А. Родные сказки «Нравственно-патриотическое воспитание».- М: «Прометей; Книголюб», 2010г.

Интеллектуальная игра для детей и родителей

Цели и задачи:
- расширение кругозора учащихся;
- повышение познавательной активности;
- формирование умения отбирать, сопоставлять информацию, устанавливать причинно-следственные связи;
- развитие логического мышления, внимания, памяти;
- воспитание чувства коллективизма, ответственности;
- формирование коммуникативных навыков работы в группах.

Сплотить детский и родительский коллективы.

Формировать культуру общения родителей и детей.

В игре принимают участие команда детей и команда родителей.

ВСЕ ВМЕСТЕ ИСПОЛНЯЮТ ПЕСНЮ

«Неразлучные друзья»

Слова М. Танича
Музыка В. Шаинского
1.Ехать замечательно на плечах на папиных,
Доставать макушкою до сигнала "Стоп".
Папы даже важные - все одноэтажные,
А вот так, с добавкою, папа-небоскреб.
Припев:
Неразлучные друзья, неразлучные друзья
Есть на белом свете.
Неразлучные друзья, неразлучные друзья -
Взрослые и дети!
2.До чего же вкусная, булка калорийная,
Постовой не сердится, транспорт - подождет:
Переходит улицу мама двухсерийная,
А вторую серию за руку ведет!
3.Дети смогут по морю плавать капитанами,
Докторскими каплями насморки лечить,
Управлять послушными башенными кранами,
Этому лишь только их надо научить!

Дорогие ребята и уважаемые взрослые! Сегодня мы с вами поиграем. В нашей игре будут задания из самых разных областей знаний, творческие задания, задания на быстроту реакции.

У нас две команды: команда детей и команда родителей.

Задание 1. «Собери слова»

Ответ: треугольник, минута, прямоугольник, квадрат.

Задание 2. Конкурс капитанов. «Кто быстрее?»

Ответ:

А)1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)

2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)

3. Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)

Б) Неуклюжий как крот (медведь)

Трусливый как медведь (заяц)

Злой как лиса (собака)

Упрямый как сорока (осел)

КОНКУРС БОЛЕЛЬЩИКОВ

1. Какое средство помогло Карлсону избавится от высокой температуры? (варенье)

2. Какую фамилию носил почтальон из деревни Простоквашино?

3. Как звали пуделя Мальвины?

4. Что раньше бросали сопернику, чтобы вызвать его на дуэль?

5. Закончи пословицу: Рыбак рыбака -…

6. Какое слово выкладывал Кай из льдинок? (вечность)

7. Сколько лет пролежал Илья Муромец на печи?

8. В какой сказке перевод стрелок часов назад чуть не послужил причиной смерти одного из главных героев? ("Аленький цветочек")

9. Отчество сказочного змея.

10. Летательный аппарат Бабы Яги.

Задание 3. «Найди закономерность»

Внимательно посмотрите на слова в клетках, найдите закономерность в каждом столбце и заполните пустую клетку. Объяснение ответа запишите ниже на строчках.

Ответ: в пустую клетку необходимо записать слово, в котором есть мягкий знак(показатель мягкости согласного) в конце слова, например, пень.

Задание 4. « Найди слова»

В тексте найдите понятия по математике. Они могут скрываться и на стыке слов и внутри слова. Если понятия встретились несколько раз, то и выпишите их столько же раз.

Ответ: не менее 11 понятий- множество, сумма, разряд, минус, три(2 раза), тонна, сто (3 раза), век, ромб, угол, задача, час, конус.

Задание 5. «Дай определение»

Атмосферное явление

Время года

Кондитерское изделие

Наружная часть древесного ствола

Часть слова

Час тела

Название ноги у животного

Тьма

Единица измерения

Начинка для пирожных

Ответ: град, лето, торт, кора, рука, лапа, мрак, метр, крем.

Жил-был у бабушки серенький козлик.

Шыр-пир ю пяпюжты зэлэмъгый тесрыг.

Придумайте, как с помощью этого шифра записать имя сказочного героя -Крокодил Гена

Ответ: Тлетедыр Гэня

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Я буду говорить о героях произведений простыми предложениями. А вы, узнав, о ком идет речь, должны сказать об этом герое, не повторив ни одного моего слова. «Перевод» нужно найти или в песне или в стихотворении.

Старушка имела животное бумажного цвета с рогами.(Жил был у бабушки серенький козлик)

Женщина пожилого возраста была владелицей пары жизнерадостных птичек.(Жили у бабуси два веселых гуся)

Компания молодых особ занималась рукоделием после захода солнца у отверстия со стеклом (Три девицы под окном пряли поздно вечерком.)

На плантации зеленых насаждений появилось новое чудо, пригодное для встречи Нового года.(В лесу родилась елочка, в лесу она росла)

В зарослях невысоких растений расположилось зеленое животное. (В траве сидел кузнечик)

Команда детей.

Родителям своим мы благодарны,

Что приняли наш вызов озорной

Всегда сражаться с вами будем рады

У нас настрой победный, боевой!

Интеллектуальная игра

Нам силу духа придала

Вперёд за наградами надо идти,

А новые конкурсы все впереди.

Мастер-класс для родителей «Математический каламбур»

Автор: Коробкина Алевтина Германовна, воспитатель МДОУ «Детский сад Улыбка», Пермский край, п.г.т. Суксун.
Описание: Данное мероприятие предназначено для воспитателей и учителей начальных классов для проведения, консультаций, мастер – классов, интеллектуальных игр по математике с родителями и воспитателями.
Подготовка. Родителям предложить нарисовать рисунки к поговоркам с числом от 1 до 10.
ЦЕЛЬ: познакомить педагогов с использованием игровых заданий как средства развития умственных способностей.
Задачи :
содействовать развитию интереса к математике через игру;
содействовать развитию мышления (образного, образно-схематического, логического), мыслительных операций, гибкости мышления, сообразительности.
Принципы:
эмоциональная вовлеченность взрослого в познавательную деятельность;
стимулирование любознательности ребенка;
передача инициативы от взрослого ребенку;
развитие внутренней мотивации познавательной деятельности;
поддержка детской активности, исследовательского интереса и любопытства.

«Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели».
А. Маркушевич

ВСТУПЛЕНИЕ
Математика повсюду.
Глазом только поведешь
И примеров сразу уйму
Ты вокруг себя найдешь.
Каждый день, вставая бодро,
Начинаешь уж решать:
Идти тихо или быстро,
Чтобы на работу не опоздать.
Вот строительство большое.
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.
А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится.
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

1. «РАЗМИНКА - ГИМНАСТИКА УМА»
Сколько раз Царь Гвидон совершал превращения? (в кого?)




Сколько братьев у Ивана – дурачка из разных русских народных сказок?


Братья Ивана – дурака

Сколько месяцев повстречалось падчерице на волшебной поляне, ища подснежники?


Двенадцать месяцев

Сколько богатырей служило дядьке Черномору?


Тридцать три богатыря

Сколько ночей рассказывала сказки Шахаризада?


Тысяча и одна ночь

Поднимите руку, кто из вас любит сказки
Сейчас усаживайтесь, поудобней и слушайте сказку.

2 задание. «КЛУБОК СКАЗОК»
Сколько сказок спряталось в клубке?
Жили – были Дед и Баба. И была у них курочка Ряба. Раз снесла курочка яичка – не простое, а золотое.(Курочка Ряба) Положила его Баба на окошко студиться. А лиса его ам - съела.(Колобок) Дед тянет – потянет – вытащить не может.(Репка) Плачет Дед, плачет Баба.(Курочка Ряба) . Дед и говорит: «Я поеду в город на ярмарку, а ты дома сиди, братца береги!». (Гуси - Лебеди) . Баба взяла пирожок и горшочек масла и пошла по длинной дороге. (Красная Шапочка) Долго ли, коротко ли, смотрит: стоит избушка на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. (Гуси – Лебеди)
- Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, Волчок – серый бочок.
- Пусти меня к себе жить. (Теремок)
- Дерни за веревочку, дверь и откроется!
- Бабушка, бабушка! Почему у тебя такие большие зубы?
- Это чтобы скорее съесть тебя!
- Не ешь меня, я тебе, песенку спою! (Красная Шапочка)
Я – веселый Серый Волк. В поросятах знаю толк! (Три поросенка)
Тут и Дед с ярмарки вернулся. Обрадовались они стали жить поживать и добра наживать! (Гуси - Лебеди)
Кто сосчитал, сколько сказок спряталось в этом клубке и если можете, назовите их.

А следующее задание:
3. ЧИСЛОВОЙ КРОССВОРД


От одного до десяти
Всем числам вы должны найти
Места в кроссворде этом.
Один, два, три, четыре, пять…
Но не спешите с ответом!
Кто разгадал кроссворд, можете проверить.

4.ЧИСЛА (ПОГОВОРКИ С ЧИСЛОМ)
Посмотрите внимательно на картинки и подберите поговорку с числом


Один в поле не войн


За двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь.


Заблудился в трех соснах


На все четыре стороны.


Пятое колесо в телеге.


Шесть дней работай – седьмой отдыхай


Семь раз отмерь – один отрежь.


Осень - перемен восемь.


Девять мышей потянули - крышку с кадушки стянули.


На гору десятеро тянут – под гору один столкнет.

5. Послушайте маленькие истории, если вы услышите слово или слог «3», то хлопните один раз в ладоши.

Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри (хлопают)
Рыбёшек мелких увидали,
И не одну, а целых … три (хлопают) .
Недавно поезд на вокзале
Мне три (хлопают ) часа
Пришлось прождать.
Зато успел за это время
Я и постричься (хлопают) , и поспать.
Мечтает мальчик закалённый
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри (хлопают)
На старте не хитри (хлопают) ,
А жди команду «раз, два… три» (хлопают) .
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри, до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше… три (хлопают)

6. ГЕОМЕТРИЯ ИЛИ ИГРА ТАНГРАМ
Существуют различные легенды о появлении танграма. Мне больше всего нравится легенда о том, как три мудреца придумали ТАНГРАМ.
Почти две с половиной тысячи лет тому назад у немолодого императора Китая родился долгожданный сын и наследник. Шли годы. Мальчик был здоровым и сообразительным не по летам. Одно беспокоило старого императора: его сын, будущий властелин огромной страны, не хотел учиться. Мальчику доставляло большее удовольствие целый день забавляться игрушками.
Император призвал к себе трех мудрецов.
- Один, из которых был известен как математик.
- Другой прославился как художник.
- А третий был знаменитым философом.
И повелел им придумать игру, забавляясь которой, его сын постиг бы начала математики, научился смотреть на окружающий мир пристальными глазами художника, стал бы терпеливым, как истинный философ, и понял бы, что зачастую сложные вещи состоят из простых вещей.
Три мудреца придумали «Ши-Чао-Тю» - квадрат, разрезанный на семь частей.

Правила игры:
игра заключается в том, чтобы собирать из кусочков квадрат, разрезанный на семь частей, силуэты людей, животных, птиц, предметов.
1. в собранную фигуру должны входить все семь частей.
2. части не должны налегать друг на друга.
3. части должны примыкать друг к другу.
Существует множество задач для танграма. Простые - выложить фигуру по контурному рисунку. Более сложные задачи - выложить фигуру по рисунку со сплошной заливкой.
Ну, и конечно, можно придумывать свои фигуры, развивая фантазию.
Можно придумать множество игр с танграмом. Существует даже танграмная мебель.
Я предлагаю собрать танграм в виде квадрата, кто быстрее соберёт.
Молодцы с заданием справились все отлично.

Похожие публикации