Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!». методическая разработка на тему

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Цели:

1. Развитие познавательных способностей учащихся.

2. Формирование умения работать в группе.

Класс делится на четыре команды по шесть человек. Игра состоит из шести туров.

Ход игры

Вступительное слово ведущего. Представление команд (название команды, девиз).

Тайм 1. «В глубь океана - за тайной».

Ведущий загадывает загадки, команды по очереди отвечают. Пятая загадка - запасная, на случай, если одна из команд не смогла дать ответ в порядке своей очереди.

1. За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

2. На дне морском глубоком

И у самых берегов

Кто из рыб электротоком

Отгоняет всех врагов? (Электрический скат.)

3. Я ношусь по морю,

Борозжу морской простор,

Вроде как бы реактивный

У меня внутри мотор. (Кальмар.)

4. Никогда мне страх не ведом.

Смело дам отпор врагу.

Острым носом, как торпедой,

Танкер я пробить могу. (Рыба-меч.)

5. Жить я люблю в седых морях,

В темных водах корм ищу,

Хвост свой, как надежный якорь,

Я бросаю, где хочу. (Морской конек.)

Тайм 2. «Легенды о цветах».

Ведущий. Нет ничего поэтичнее и живописнее цветов. Легенды и сказки о цветах всегда вдохновляли поэтов и композиторов. Произведения, созданные ими, звучат как гимн природе, нежности, любви.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И, щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца отогревая,

Как маленькие теплые костры.

Сейчас мы проверим, знаете ли вы названия цветов.

Вопросы команде 1:

1. В Англии этот цветок воспет поэтами, в сказках он служит колыбелью для малюток фей и нежных эльфов. Его родина - Персия. Оттуда он перекочевал в Турцию, а в XIX веке он попал в Европу. В Голландии существует культ этого цветка. В Амстердаме за три луковицы цветка были куплены два каменных дома. Как называется этот цветок? (Тюльпан.)

2. Какой цветок считается символом солнца и символом Японии? (Хризантема.)

3. В каких странах есть национальные праздники, посвященные цветам? (Болгария - роза, Германия - фиалка, Югославия - мимоза, Япония - хризантема, Англия - незабудка, Россия - папоротник.)

Вопросы команде 2:

1. По народному преданию, этот цветок возник из кусочков неба, упавших на Землю. Его цвет напоминает синеву моря. У многих народов существует поверье, что этот цветок исцеляет больных. Он считается символом веселого настроения. В наших краях он появляется одним из первых. Стебелек его тонок и хрупок, а сам цветок вызывает нежные и трогательные чувства. Как он называется? (Пролеска.)

2. Латинское название этого цветка - «галактус» - происходит от греческих слов «гола» - молоко и «актус» - цветок. Древняя легенда гласит: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег и Еве было холодно. Тогда, чтобы как-то успокоить ее и согреть, несколько снежинок превратились в цветы. Какие это цветы? (Подснежники.)

3. Где родилось искусство составления букетов? (В Японии.)

Вопросы команде 3:

1. Какой цветок всю жизнь любуется собой? (Нарцисс.)

2. Что означает понятие «икебана»? (Живые цветы или буквально — «цветы, которые живут».)

3. Легенда рассказывает, что одна из прекрасных дочерей Атласа, преследуемая жгучими лучами бога Солнца, обратилась к Зевсу с мольбой о защите, и великий громовержец укрыл ее в тенистой роще, превратив в цветок. Римские поэты воспевали красоту этих цветков. Гёте мечтал, чтобы его родной Веймер утопал в благоухании этих цветов, и, выходя на прогулки, рассыпал их семена, где только возможно. Как называются эти цветы? (Фиалки.)

Вопросы команде 4:

1. Какой цветок считают последней улыбкой осени? (Астру.)

2. Старинная славянская легенда рассказывает: удалого Садко любила водная царица Волхова. Однажды в лунном сиянии увидела она своего возлюбленного в объятиях земной девушки Любавы. Отвернулась гордая царица и ушла. Из ее прекрасных синих глаз покатились слезы, и только Луна была свидетелем того, как эти чистые слезы превращаются в нежные цветы, похожие на волшебный жемчуг. С тех пор этот цветок считается символом чистой и нежной любви. Как он называется? (Ландыш.)

3. Что такое бутоньерка? (Миниатюрный букет цветов, который служит украшением прически, одежды, ставится на праздничный стол с каждым прибором.)

Тайм 3. «Живая вода».

1. Какое место в нашей стране по площади бассейна занимает Амур? (IV место.)

2. Назовите притоки Амура? (Левые - Зея, Бурея, Амгунъ; правые -Хунгари, Уссури.)

3. Все обходят это место:

Здесь земля, как будто тесто,

Здесь осока, кочки, мхи...

Нет опоры для ноги. (Болото.)

4. С высоты большой срываясь,

Грозно он ревет

И, о камни разбиваясь,

Пеною встает. (Водопад.)

5. В огне не горит, в воде не тонет. (Лед.)

6. Вечером родится, ночь живет, утром умирает. (Роса.)

7. Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою. (Сосулька.)

8. Какой летний праздник связан с водой, водными играми, купанием? (День Ивана Купалы, 7 июля.)

Тайм 4. «Запахи».

Для этого конкурса необходимо приготовить образцы различных растений: лавра, укропа, петрушки, лепестки роз и т. д. Каждый образец положите в баночку с крышкой. Представители команд должны по запаху определить названия растений. Побеждает тот, кто больше даст правильных ответов.

Участники слушают запись пения различных птиц. Задача - определить по голосу название птицы. Побеждает та команда, которая за минимальное время назовет больше птиц.

Подведение итогов. Награждение.

В то время, пока жюри подводит итоги, можно провести конкурс на исполнение песен или прослушать грамзаписи песен о природе, животных, растениях.

Можно также провести конкурс загадок:

1. Стоят в поле сестрицы -

Платьица белены, сапожки зелены. (Березы.)

2. Белые овечки бегают по свечке. (Верба.)

3. Ее сестра - в лесу сосна. Скажите, кто она сама? (Ель.)

4. Недаром эта модница

Склонилась над водой.

Все лето в речку смотрится -

Любуется собой. (Ива.)

5. С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все обижают:

Шкурку тонкую сдирают. (Липа.)

6. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

7. Эх, звоночки, синий цвет,

С языком, а звону нет. (Колокольчики.)

8. Вырастает, где придется,

И кусается, и жжется. (Крапива.)

9. Белые горошки на зеленой ножке. (Ландыш.)

10. Стоит в саду кудряшка -

Белая рубашка,

Сердечко золотое.

Что это такое? (Ромашка.)

Цели:
достижение внутригруппового сплочения, осмысление своего персонального “Я” как части общего “Мы класс”;
формирование положительного эмоционального отношения учащихся к школе, участникам педагогического процесса.

Задачи:
создание доброжелательной атмосферы при взаимодействии учащихся;
развитие навыков группового общения;
повышение уровня сплоченности класса.

Продолжительность игры: 2 часа.

Оборудоване.
Оформление класса (зала):
заготовки цветных букв,
изображение торта,
детские школьные фотографии с начальной школы (общие и индивидуальные),
воздушные шары,
цветы.
Почтовый ящик и поздравления от учителей-предметников.
Листы бумаги на каждого ученика, шаблоны стола и стульев, цветные карандаши, фломастер.
Подарки для класса (альбом для фотографий, детские рисунки).
Призы для конкурсов.
Магнитофон, записи песен (“Да здравствует сюрприз!” Ю. Энтин, М. Минков, “ Песенка Крокодила Гены “ Э.Успенский, В.Шаинский).
Фотоаппарат.

Звучит “Песенка Крокодила Гены”. Психолог приветствует детей, здоровается с ними.

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами собрались по очень важному и торжественному поводу. Вы, наверное, уже догадались, какому событию посвящен наш праздник.

Ответы: “Дню рождения”

Психолог: Как вы думаете, кого мы будем чествовать и поздравлять?

Ответы: лицей, осенних именинников, классного руководителя.

Психолог: Конечно, мы не оставим без внимания наших именинников, но сегодня мы будем отмечать день рождения класса, нового коллектива.

(На доске к надписи С днем рождения, добавляется слово класс).

I. Подготовка к дню рождения.

1. Приглашение гостей.

Психолог: Давайте подумаем, кого же пригласим на наш праздник (учителей, родителей, администрацию лицея и т.д.)

Коллективное обсуждение. Нужно иметь ввиду, что гости приглашаются ко всему классу, а не лично к кому-то. Психолог записывает список приглашенных на доске, а дети - на своих листах.

2. Рассаживание гостей.

Психолог: Нам необходимо продумать, кто с кем будет сидеть (пара: гость - ученик).

Каждый участник на своем листе с помощью шаблонов рисует стол и стулья. Стулья рисуются с учетом количества гостей.

3. Угощение.

Психолог: Ребята, а чем же мы будем угощать наших гостей?

Предлагается по цепочке перечислить угощения. Дети на своих листах рисуют угощения. На доске вывешивается изображение торта со свечами.

Психолог: Символом дня рождения является торт со свечами. А в старину символом праздника был каравай.

Собирайтесь все в кружок -
Испекли мы каравай!
Кто его захочет съесть -
К нам быстрее, не зевай!

Все участники встают в круг и исполняют народную хоровую игру “Каравай”.

Как на класса именины
Испекли мы каравай.
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,

Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого хочешь выбирай.
Я люблю, конечно, всех,
Но 5”А(Б)” больше всех.

Психолог: Ребята, а сколько свечей мы будем зажигать? (5 или 1). Нашему классу пока отроду только 2 месяца, поэтому зажжем 2 свечи. Давайте потренируемся в задувании свечей.

В кругу выполняется упражнение “Задуй свечи”.

II. Празднование.

Психолог: Представим, что гости наши собрались и можно начинать праздник.

1. Поздравления.

Психолог достает заранее приготовленный почтовый ящик с поздравлениями (открытки и бланки телеграмм). Дети по желанию достают из почтового ящика поздравления и зачитывают для всего класса, причем имя поздравителя не называется, его нужно угадать.

Примеры поздравлений.

В нашем царстве-государстве
Под названием “Лицей”
Пир горой - спеши скорей.
Что за праздник! Что за диво!
Все так веселы, красивы!

С днем рожденья, 5 “А”
Я желаю вам добра
И любви к родному слову,
Коллективу быть здоровым,
Не грустить, не скучать
И пятерки получать.

Учитель русского языка и литературы.

Пятиклассники!
Поздравляю вас с этим новым званием! Вы уже научились писать и читать, и теперь вам предстоит покорить новые вершины знаний. Вы сможете познакомиться с удивительным миром, в который вас пригласят Пушкин, Гоголь, Жуковский, Андерсен и Даниэль Дефо. Читайте больше, открывайте для себя великий мир литературы. И, может быть, со временем, кому-нибудь из вас удастся привнести в него что-то свое.

Учитель русского языка и литературы. (5 “Б” кл.)

Дорогие пятиклассники! Поздравляю вас с рождением вашего 5 класса!

Школьные дни,
Быстры они.
Тесной становится парта.
И за порог, сотней дорог
Манит нас жизни карта.
Мчится стремительно век,
Нужен и в жизни разбег.
НО не забудь:
Жизненный путь
Тоже зависит от старта!
Помни всегда, что без труда
В учебе побед не добиться.
Только в тяжелом труде
Знанья приходят к тебе.
Может сейчас, здесь среди нас
Будущих лет Пифагоры!

Учитель математики 5 “А”, 5 “Б” кл.

Дорогие ребята!
В этом году у вас первый день рождения класса.
Поздравляю вас с этим знаменательным событием - рождением новой звездочки нашего лицея под названием “ 5 А (Б) класс”. Желаю вам расти, крепнуть и не гаснуть на школьном небосводе Пусть свет вашей звездочки помогает каждому из вас уверенно шагать по жизни, крепко дружить, пополнять знания.

С уважением учитель экологии.

Желаю быть вам всем здоровыми и сильными. Дружите с физкультурой и спортом. Крепкое здоровье - залог успеха в дальнейшей жизни.

Учитель физкультуры.

Дорогие ребята!
Мне очень хочется, чтобы вы выросли умными, хорошо знали французский язык и поехали во Францию полюбоваться Эйфелевой башней, Лувром, центром Жоржа Помпиду. Будьте счастливы и здоровы.

Учитель французского языка.

Уважаемые пятиклассники!
От всей души поздравляю вас с днем рождения класса. Успехов в учебе, удачи хочу пожелать вам. Будьте мудрыми, умными и добрыми, а помогут вам в этом я и мои друзья, те, что стоят на полках и молчат, затронешь - вмиг заговорят. Расскажут вам про все на свете - дружите с ними крепко, дети.

Библиотекарь лицея.

Дорогие мои ребята!
У каждого человека есть дом - не просто жилище с крышей над головой, а место, где его любят и ждут, понимают и принимают таким, каков он есть.
1 сентября четыре года назад вы сделали свой первый шаг в Страну Знаний. Четыре года назад мы начали создавать свой дом, в котором нам вместе было очень хорошо. Это наш класс. Он сложен из строительного материала с особыми свойствами: доброты, юмора, взаимопомощи, мудрости и увлечений. Каждый из вас положил свой кирпичик в строительство этого дома. Четыре года мы были вместе. За это время мы успели подружиться, привыкнуть друг к другу.
Я буду помнить каждого из вас, потому что за четыре года, проведенных вместе, ученики становятся такими же дорогими, как и родные дети.
Конечно, в нашей школьной жизни не всегда все было гладко, возникали и проблемы, но в памяти останется все только самое хорошее, то лучшее, что есть в каждом из вас.

Ваша первая учительница. (4 “Б” кл.)

Психолог: Какой же день рождения без подарков?

2. Подарки.

Игра “Завяжи подарок”.

Выбирается 3 пары (девочка + мальчик). Парам, соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками (т.е. один из участников левой, а другой правой рукой) должны оформить коробку конфет лентой и завязать красивый бант. Побеждает пара, которая справится с заданием первой. После игры выполняется упражнение “Вкусные конфеты”.

Звучит песня “Да здравствует сюрприз!”

Психолог: Ребята, в честь дня рождения класса администрация лицея приготовила вам сюрприз.

Игра “Открой подарок”.

Сюрприз заранее спрятан в несколько коробок и красиво упакован. Двое участников, с завязанными соприкасающимися руками, должны найти подарок.

Психолог: Итак, сюрприз найден - это альбом для фотографий. Пусть этот альбом станет своеобразной летописью школьной жизни вашего класса. Я тоже приготовила для каждого из вас подарки. Это ваши рисунки на тему “Что мне нравится в школе”, которые вы рисовали будучи первоклассниками.

Задание для всего класса “Три подарка”. Выполняется письменно, затем следует обсуждение.

Психолог: Если бы вы имели волшебную палочку, то что бы вы подарили:

1. Классу.
2. Учителям.
3. Лицею.

3. Игры, развлечения.

Игра “Срежь приз”.

На натянутой веревке на длинных нитках висят призы. На расстоянии 5-10 шагов стоит играющий.Ему дают в руки ножницы и завязывают глаза.Задача простая: подойти к призам и срезать один из них.

Игра “Накорми меня”.

Первый вариант. Напротив друг друга садятся два участника. Один из них будет с закрытыми глазами кормить другого с помощью ложки йогуртом.

Второй вариант. Обоим участникам завязывают глаза, и они кормят друг друга бананами.Задача:как можно быстрее скормить товарищу банан.

Примечание. Чтобы игроки не испачкались, необходимо приготовить большие полотенца.

Игра “Яблочная эстафета”.

Играют две (три) команды, которые выстраиваются у линии старта в колонны по одному. На расстоянии 20 м стоят стулья (по количеству команд) , на которых находятся разрезанные яблоки. Размеры яблок и количество разрезанных долек должны быть равными. По команде ведущего участник эстафеты бежит к своему стулу, съедает один кусочек яблока и бегом возвращается назад, становясь в хвост колонны. Побеждает команда, быстрее съевшая яблоко.

III. Подведение итогов.

Проводится в кругу. Дети делятся своими впечатлениями об игре, фотографируются на память.

Игра - квест для пятиклассников, которая проводится с учащимися в конце адаптационного периода, по выбору педагога - психолога (конец ноября, декабрь). Мероприятие направлено на создание игровой ситуации, в которой пятиклассники могли бы продемонстировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть. Для проведения квеста необходимо подготовить следующие материалы - задания по островам русского языка, математики, истории и спорта. Также для педагога - психолога нужны подсказки с правильными ответами на задания, ключи - раскрашенные и разрезанные буквы для учащихся из которых они будут составлять слова в конце квеста. Игру желательно проводить в большом помещении, например в актовом зале, предварительно нужно подготовить столы и стулья для работы в командах, ручки. Дл награждения учащихся можно заранее подготовить грамоты с различными наминациями (смекалка, сообразительность, умницы и умники и т.п.) По желанию можно на каждый стол поставить специальные флажки с названиями островов либо с небольшими картинками. Игра для пятиклассников проводится с оказанием помощи классных руководителей, можно привлечь учащихся из шестого класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра – квест для пятиклассников: «Мы пятиклассники, мы лучше всех!».

Участвуют: учащиеся 5 «А» и 5 «В» классов.

Дата проведения мероприятия: 1.12.2016

Подготовил и провёл мероприятие: педагог – психолог Милютина А.В.

Помощь в проведении мероприятия оказывала классный руководитель

5 «В» Рева Татьяна Вадимовна.

Цель: создать игровую ситуацию, в которой пятиклассники могли бы продемонстрировать положительные личностные качества, получить опыт взаимодействия со сверстниками вне учебной деятельности и активно отдохнуть.

Учащиеся 5 классов собираются в актовом зале после 5 урока.

Вступительное слово педагога – психолога: «Добрый день дорогие ребята! Сегодня у нас очень интересное мероприятие! Мы будем проходить квест. Кто знает, что это такое?» (Ответы учащихся).

Педагог – психолог: «Правильно, ребята! Квест это игра, в которой, угадывая подсказки и выполняя различные задания можно найти ключи. С помощью ключей мы узнаем тему нашего квеста! А теперь мы разделимся на команды. В каждом классе должно быть 4 команды». (Учащиеся делятся на команды)

Примечание: в актовом зале для игры учащихся подготовлены столы. По 4 стола на каждый класс. На каждом столе обозначение острова с названием предмета. Остров русского языка и литературы, остров математики, остров истории, остров спорта.

Педагог – психолог: «Ну, вот команды к квесту готовы. Теперь я буду вызывать по одной команде на сцену, и вручать конверты с заданиями. Но перед тем, как команды будут отправляться на свой остров я буду давать подсказки в стихотворной форме. По этим подсказкам команды угадают на какой именно остров они отправятся».

Подсказка - направление к острову русского языка.

Всему название дано –

И зверю и предмету,

Вещей вокруг полным полно,

А безымянных нету!

И всё, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами, -

И всё, что в памяти у нас –

Означено словами.

Или

Пишет аккуратно каждый ученик.

Правила читаем, учим назубок.

Ну, ребята, что же это за урок?

Даже зверь или букашка,
Здесь становится героем.
Здесь намеки в сказках ищут,
И, конечно же, находят. (Остров русского языка и литературы)

Остров русского языка и литературы. Здесь ребятам предстоит выполнить 3 задания.

1. «Синонимы – рифмы» Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя – (флаг); Шум-грохот, смех – (хохот).

Хвала – одобрение; удача – (везение); Силач – атлет; тайна – (секрет).

Отчий – родной; жара – (зной); Внезапно – вдруг; товарищ – (друг).

Идти – шагать; плясать – (танцевать); Верный – надежный; трудный –

(сложный). Здесь – тут; работа – (труд).

2. «Подбери рифму» - к данным словам «учебник», « тетрадка», «дневник», «карандаш» следует подобрать рифму и сочинить двустишия.

3. « Помоги поэту» - Начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – буквы ЗН и букву Ш, букву У и букву Б (буквы заранее вырезаются из бумаги, каждая команда собирает своё слово в конце квеста).

Как только ребята справятся с этими заданиями, они получат следующую подсказку (к острову математики):

Урок интересный, на нем мы считаем,

Все вместе примеры, задачи решаем.

Циркуль, все точно - без всякой романтики.

Ну, что за урок? То урок... (остров математики)

На острове математики им предлагается решить следующие задания:

1. «Замените цифры буквами». На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1 2 3 4 5 6 7 8

С О А Д Л И К Т

3561 – (АЛИС – лиса) 1568 – (СЛИТ – лист)

34527 – (АДЛОК – лодка) 31427 – (АСДОК –доска)

4123 – (ДСОА – сода)

2. «Пропорции».

Делимое – делитель = множитель - ? (множитель , произведение, частное, умножение, деление).

Слагаемое – сумма = уменьшаемое - ? (вычитаемое, разность , сложение, результат, частное).

Делимое – делитель = ? – вычитаемое (уменьшаемое , разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ? (сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб -? (ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - ?(дуга , сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - ?(трапеция , фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат - ? (площадь,

После того, как команды учащихся выполнили задания педагог – психолог вручает каждой команде ключи – букву А и букву К, букву С и буквы УД.

После того как команды справились с заданиями по математике и получили новые ключи им даётся подсказка к острову истории.

Всем известно, что она
И чудес, и тайн полна.
На чужих ошибках учит
И вовеки не наскучит! (остров истории)

На острове истории ребятам предлагается выполнить следующие задания:

Задание: команда получает список исторических лиц, рядом с которым нужно написать, кем они были и чем занимались.

1. Хаммурапи - 6 царь Вавилона (1750 г до н.э.), создатель письменных законов.

2. Конфуций - китайский мудрец.

3. Прометей – внук богини Земли, научивший людей пахать и строить, плавать и шить, считать и писать. Похитивший огонь Гефеста и подаривший его людям.

4. Гомер - древнегреческий поэт, автор «Илиады» и «Одиссеи».

5. Гефест – греческий бог – кузнец.

6. Кир - предводитель персов, персидский царь, завоевавший Мидию, Лидию, Вавилонию и др.Царь царей.

7. Рея Сильвия – мать Ромула и Рема, жрица богини Весты.

8. Одиссей - царь острова Итака, герой поэмы Гомера «Одиссея».

9. Геродот - древнегреческий историк, описавший военные подвиги Кира.

10.Хеопс – фараон Египта 2600 до н.э.

11. Сет - брат Осириса, бог пустыни песчаных бурь.

12. Изида - жена Осириса, богиня покровительница жен и детей.

13. Персефона - греческая богиня, дочь Деметры, жена Аида.

14. Как называли царей Египта? Фараон.

15. Что такое Междуречье? Страна между Ефратом и Тигром существовавшая более 5000 лет назад, можно называть и Двуречье.

16.Что такое Сфинкс? Мифическое существо с телом льва и головой человека

17. Как звали самую красивую женщину Египта? Нефертити

18. У какого царя была огромная глиняная библиотека ? Ассирийский царь Ашшурбанапал в Ниневии(600 лет до н.э.)

19. Какую краску изобрели финикийцы? Она считалась царской. Пурпурная (лилово-красная, добывали ее финикийцы из особых раковин, улитки которых и давали эту краску).

20. Страна – родина чая? Китай

21. Где впервые изобрели бумагу? В Китае.

22. Почему египтяне назвали реку Евфрат «рекой, текущей наоборот»? Египтяне(войска Тутмоса) были удивлены, что воды реки текут в направлении, обратном привычному для них течению Нила. Ведь Нил, протекая с юга, впадает в Средиземное море, а воды Евфрата направляются с севера на юг. О завоеваниях Тутмоса свидетельствуют тексты в храме в Карнаке («Анналы Тутмоса III»). Одна из надписей сообщает о переправе через «великую перевернутую реку».

23. Какую реку китайцы называли «рекой тысячи бедствий, блуждающей рекой»? Хуанхе, так как она очень широко разливалась и разрушала селения.

Как только учащиеся справились с заданиями им выдаются ключи, буквы НИ и О, букву П и букву УЩ.


И каждый школьник должен знать,
Как с ней культурно подтянуться,
И кросс культурно пробежать . (остров спорта)

Для работы на острове спорта учащимся выдаются следующие задания:

1. Назовите средства закаливания? (Солнце, воздух и вода.)

2. В каких видах спорта нужна мишень? (Биатлон, стрельба из лука, винтовки и пистолета.)

3. Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол, хоккей с мячом и шайбой, гандбол (ручной мяч).)

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? (Нападающий.)

гандболу? (5, 6, 6, 7.)

6. Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион.)

7. Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король.)

8. Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске.)

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? (В шахматах и гимнастике.)

10. Перечислите способы плавания. (Кроль, брасс, дельфин (баттерфляй).

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк! (Боксе.)

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? (В парусном./

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь (Авто-, мото-, авиа-, вело- и лыжным" спорт.)

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве? /Мишка.)

15. Что у туриста находится за душой? (Рюкзак.)

16. Перечислите виды борьбы. (Вольная, классическая, самбо, каратэ, рукопашный бой, тэквондо.)

17. Что такое серфинг? (Катание на доске по волнам.)

18. От кого нужно беречь защитников в игре? (Нападающих.)

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? (Видеть себя и других, сравнивать.)

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? (Ставит памятники, сочиняли оды и гимны.)

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? (Лишался звания чемпиона, платил штраф и подвергался телесному наказанию.)

После выполнения заданий на острове спорта каждая команда получает ключи, буквы Я и ЛА, буквы ЕХ и ЕЕ.

Педагог – психолог: «Молодцы ребята, все работали сплочённо, помогали своим товарищам в решении непростых заданий, проявили смекалку, находчивость, интеллектуальные способности. И теперь у каждой команды есть свои ключи, но эти ключи непростые. Для того, чтобы эти ключи открыть надо всем ребятам из класса собраться и подумать как нужно сложить ключи, чтобы они обрели смысл»! (Дети составляют из букв четыре слова – школа, знания, успех, будущее).

Педагог – психолог: «А теперь вы открыли ключи и нужно выполнить последнее задание. Посоветуйтесь со всем классом и решите, как красиво будет звучать предложение с нашими ключами (словами)».

Учащиеся классов обсуждают задание по три минуты и декламируют по очереди свои варианты.

Педагог – психолог: «Ну вот, ребята наш квест пройден успешно! Подсказки отгаданы, задания выполнены, ключи открыты! Вы по праву заслужили награждения».

Классный руководитель вручает грамоты командам 5 «В» класса, а педагог – психолог вручает грамоты командам 5 «А» класса.

Предварительный просмотр:

Задание 1. «Синонимы – рифмы»

Нужно подобрать к произнесенному слову синоним, который одновременно является рифмой к предыдущей паре:

Волшебник-маг, знамя –

Шум-грохот, смех – ____________________________________

Хвала – одобрение; удача – _______________________________

Силач – атлет; тайна – ____________________________________

Отчий – родной; жара – ___________________________________

Внезапно – вдруг; товарищ – _______________________________

Идти – шагать; плясать – __________________________________

Верный – надежный; трудный – ____________________________

Здесь – тут; работа – ______________________________________

Предварительный просмотр:

Задание 1. «Замените цифры буквами».

На доске записан ряд цифр и соответствующих им букв:

1 2 3 4 5 6 7 8

С О А Д Л И К Т

Ребятам предлагается заменить в нижеследующих рядах цифры на буквы и отгадать «спрятанное» слово.

3561 – ________________________ __________________

1568 – ___________________________________________

34527 – __________________________________________

31427 – __________________________________________

4123 – ___________________________________________

Предварительный просмотр:

Задание 2. «Пропорции».

Например: делимое – делитель = множитель - множитель

(множитель, произведение, частное, умножение, деление).

слагаемое – сумма = уменьшаемое - ___________________________

(вычитаемое, разность, сложение, результат, частное).

Делимое – делитель = вычитаемое - ___________________________

(уменьшаемое, разность, частное, деление, вычитание).

Фигура – квадрат = число - ___________________________________

(сумма, дробь, произведение, разность, ромб).

Прямоугольник – плоскость = куб - _______________________________

(ребро, высота, треугольник, грань, пространство).

Диаметр – радиус = окружность - _________________________________

(дуга, сегмент, отрезок, линия, круг).

Треугольник – равнобедренный треугольник = четырехугольник - _______________________________________________________________

(трапеция, фигура, равносторонний треугольник, угол, сторона).

Отрезок – длина = квадрат – ______________________________________

(площадь, объем, размер, прямая, прямоугольник).

Предварительный просмотр:

Задание 2. «Подбери рифму» - к данным словам

«учебник» _______________________________

« тетрадка» ______________________________

«дневник» _______________________________

«карандаш» ______________________________

Задания 3. « Помоги поэту» - начинающий поэт сочинил двустишия, но потом бросил их, потому что у него дальше не получалось. Помоги досочинить четверостишия:

«Буратино и Алиса

В магазин сходить решили…»

_________________________________

_________________________________

«Леопольд на мышек злится,

Говорит: «Не будет дружбы!»

_________________________________

_________________________________

«Винни-Пух сказал однажды:

Больше мед не буду есть!...»

_________________________________

_________________________________

«Как-то Шрек с Фионой вместе

На рыбалку собрались…»

_________________________________

__________________________________________

Предварительный просмотр:

Задания о спорте:

1. Назовите средства закаливания? ___________________________________________

2. В каких видах спорта нужна мишень? ______________________________________

3. Перечислите спортивные игры. ____________________________________________

4. Как называют игрока в футбол, который мечтает о безразмерных воротах? _________________________________________________________________________

5. Сколько игроков в командах по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой,

гандболу? ________________________________________________________________

6. Какое самое высокое спортивное звание? ___________________________________

7. Назовите фигуры в шахматах. _____________________________________________

8. Что такое скейтбординг? _________________________________________________

9. В каких видах спорта (кроме конного) конь может работать на двух ставках? _________________________________________________________________________

10. Перечислите способы плавания. __________________________________________

11. В каком виде спорта судья произносит команду «Брэк!»______________________

12. В каком виде спорта важен попутный ветер? _______________________________

13. К каким видам спорта больше подходит пословица «Не подмажешь - не поедешь». _________________________________________________________________________

14. Какая эмблема была на Олимпийских играх в Москве?_______________________

15. Что у туриста находится за душой? _______________________________________

16. Перечислите виды борьбы. ______________________________________________

17. Что такое серфинг? _____________________________________________________

18. От кого нужно беречь защитников в игре? __________________________________

19. Почему атлеты древних Олимпийских игр соревновались без одежды? _________________________________________________________________________

20. Как чествовали победителей Олимпийских игр в Древней Греции? _________________________________________________________________________

21. Какому наказанию подвергался победитель древних Олимпийских игр за нечестную борьбу? __________________________________________________________________

Предварительный просмотр:

Задания по истории:

1. Забальзамированное тело умершего, обмотанное бинтами: _____________________

2. Строительный материал в Двуречье: ________________________________________

3. Значки для письма в Финикии и Греции: ____________________________________

4. Богатые, уважаемые люди, которым принадлежит власть: ______________________

5. Древнеегипетская гробница: _______________________________________________

7. Группы людей, на которые делилось население в Индии: _______________________

8. Небольшое самостоятельное государство в Греции: ____________________________

9. Рабы, которые сражались на потеху римлян: __________________________________

Асбестовское муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 24


Городской конкурс учебно-методической продукции

педагогических работников, посвященный проведению Года Учителя

Номинация: лучший опыт работы классного руководителя по совместной работе с семьями учащихся, родительским активом, общественными организациями в воспитании детей и подростков

Методическая разработка

интеллектуальной игры

для учащихся пятых классов

и их родителей

«Ступени»

Разработала:

Толкачева Наталья Владиславовна ,

учитель русского языка и литературы

АМОУ СОШ № 24,

Асбестовский городской округ


Аннотация
Целью разработанной игры является создание условий для успешной адаптации пятиклассников в школе второй ступени, взаимодействие со взрослыми участниками игры, их родителями, которые являются поддержкой и опорой для своих детей, носителями необходимой детям информации о школьной жизни, о школьных проблемах, о школьных радостях.

Интеллектуальная игра «Ступени» была проведена в 5-Б классе в рамках адаптивного периода и в рамках организации ФД «ЮИСУ».

Данная игра позволяет развивать коммуникативную компетентность учащихся, соотносить знания и опыт учеников со знаниями и опытом взрослых, их родителей, учитывая уроки взрослых, адекватно оценивать себя; игра также позволяет развивать и социальную компетентность учащихся.

К методической разработке прилагается электронная версия методической разработки, презентация для проведения игры.

Методическая разработка

игры для пятиклассников и их родителей

«Ступени»

Цель игры: создание условий для успешной адаптации пятиклассников в школе второй ступени.
Задачи:


  1. обменяться школьным опытом, полученным в процессе обучения (детьми - в начальной школе, родителями - в течение своей жизни);

  2. уметь обобщать и делать выводы, развивать коммуникативную компетентность;

  3. обогатиться полученными в ходе игры выводами;

  4. развивать умение применять знания в нестандартной ситуации;

  5. показать ценность умения устанавливать партнерские отношения между учащимися коллектива и их родителями;

  6. формировать патриотическое отношение к собственной школе.

Планируемый результат:


  1. произошел обмен школьным опытом как со стороны детей, так и со стороны родителей;

  2. усовершенствовано умение обобщать и делать выводы;

  3. произошло обогащение участников игры школьным опытом;

  4. усовершенствовано умение применять знания в нестандартной ситуации;

  5. продемонстрирована ценность партнерских отношений между учащимися коллектива и их родителями;

  6. формируется патриотическое отношение к собственной школе..

Участники игры: в игре участвуют 2 команды (количество игроков команды не ограничено): команда детей и команда родителей.
Оборудование: компьютер, мультимедийная установка (проецирование на экран), презентация игры с заданиями для участников, бумага для письменных ответов (у команды пятиклассников и у команды родителей); фломастеры, «волшебный рюкзак» со школьными принадлежностями, карточки с ситуациями, караоке с песнями на школьную тематику.

«Ступени» - игра для пятиклассников и их родителей
Ведущий: Добрый день, уважаемые участники игры!

Наша игра называется «Ступени». Каждая команда должна пройти по лестнице вверх, обогатиться опытом за счет другой команды и стать, хоть немного, но выше, умнее, дисциплинированнее.

Итак, мы начинаем!


(Родители и дети рассаживаются за специально подготовленные столы в разные команды - образуются 2 команды: команда детей и команда родителей. Придумываются названия командам).
Конкурс первый

Трудности и радости (4 листа формат А3 + 4 фломастера)

Задание. Вспомнить школьные годы и написать на листах:

Родители: «Трудности пятиклассников раньше»

«Радости пятиклассников раньше».

Пятиклассники: «Трудности пятиклассников сейчас»

«Радости пятиклассников сейчас»

Результат: сопоставить их и сделать вывод – трудности и радости пятиклассников изменились или нет? Трудности у родителей тоже были, но они все же стали успешными людьми, нашли свое место в жизни.

Конкурс второй

Жизненный успех (2 листа формат А3 + 2 фломастера)

Что помогло родителям (в целом, а не конкретно каждому) добиться жизненного успеха?

Задание: Пятиклассники заполняют таблицу: что, по их мнению, помогло родителям. А родители обобщают, что им помогло на самом деле.

Результат: Оба списка опять сопоставляются. Детям нужно акцентировать внимание на истинных ценностях, которые помогли родителям: знания, трудолюбие, упорство в достижении цели, семья, дети и др., а не деньги!
Конкурс третий

Ситуация (ситуации распечатаны на карточках)

А теперь посмотрим, как проходят в действительности путь к успеху.

Задание: От каждой команды приглашаются участники одной семьи, образуются 4 пары. Каждая пара получает карточку с ситуацией и должна будет ее разыграть. Но роль взрослых играют дети, а вот пятиклассников сыграют родители.

Ситуации

Учитель поставил оценку за ответ, а ученик с ней не согласен, пришел домой и говорит родителям … Что дальше?

Ребенок плохо сделал домашнее задание, родитель просит переделать, иначе будет «тройка». Ребенок отвечает: «А зачем мне «пять»?» … Что дальше?

Выходные. Ребенок делает домашнее задание, но не может сосредоточиться, постоянно отвлекается. Родители говорят: пока не выполнишь задания, не будешь смотреть кино, играть в компьютер. Ребенок отвечает …Что дальше?

Результат: ребенок должен понять, что родителем быть очень сложно, не всегда знаешь, что сказать, глядя на поступок ребенка, как парировать его ответ. Дети должны понять, что родители желают своим детям только хорошего.

Конкурс четвертый

Верю – не верю .
Команда родителей вспоминает два случая из их школьной жизни или придумывают их. Ученики должны отгадать, было ли это на самом деле.

А пятиклассники тоже вспоминают два случая из своей школьной жизни в 5 классе или придумывают. Сейчас уже должны отгадать родители, было это с их детьми или нет.


Конкурс пятый

А что у меня в рюкзаке? (викторина) (рюкзак с принадлежностями)

Задание: поочередно команды должны отгадать школьные предметы по их описанию.
1. Этот предмет необходим на уроках истории, но, к сожалению, его пятиклассники часто забывают дома, поэтому приходится бежать на перемене именно за ним… (Атлас)
2. А этот предмет очень часто подводит в самый ответственный момент… Он вдруг перестает работать… (Ручка)
3. За этот предмет вас всегда ругают учителя, но обходится без него современный школьник не может – надо же что-то делать с ошибками… (Штрих)
4. Эти предметы так хочется достать на уроке, но если это произойдет, - их могут забрать и отдать только родителям. А разглядывать их на уроке так интересно… (Карточки)
5. Эти два предмета постоянно передают с одной парты на другую, хотя стоят они копейки…(Линейка и резинка)
6. Этот предмет бывает тонким и толстым, а в старших классах чаще всего «общим»… (Тетрадь)
7. Этот предмет всегда хочется облизывать, жаль, что перемены такие короткие, и весь урок ждешь, когда же он закончится, чтобы снова положить в рот свой любимый… (Чупа-чупс)
8. Этот предмет так не хочется доставать дома, но так тянет к нему на контрольных работах, только тогда понимаешь, что в нем есть что-то интересное, а главное, полезное.

(Учебник)


9. А без этого предмета мы не представляем себе жизни, он с нами везде: на уроке лежит рядышком в пенале, на перемене всегда в руках или в кармане, глядя в него, мы можем даже не замечать того, что происходит вокруг. Потеря этого предмета равносильна мировой катастрофе…(Мобильный телефон)
10. Этот предмет всегда новенький в начале года и затасканный к концу, потому что все, кому не лень, его просят, всем он нужен, все норовят в него что-нибудь написать, не всегда приятное…(Дневник)

Конкурс шестой

Музыкальный (караоке «школьное попурри»)

Кто вперед подхватит песню о школе?


Конкурс седьмой

Пожелания

А сейчас команды обменяются пожеланиями на пути к знаниям, но сделать это нужно в виде пантомимы без слов. На подготовку 1 минута.


Ассоциации (игры для паузы, используются во время подготовки пар участников к конкурсу «Ситуация»)

С чем у родителей и детей ассоциируется:

школьная парта

дневник


учительская

кабинет директора

столовая

кабинет врача

кабинет завуча и др.
Что родители и дети знают о родной школе?

В каком году основана школа № 24? (1962)

Сколько кабинетов? (51)

Сколько ступенек ведет до кабинета 15? (48)

Сколько учителей работает в школе? (42)

Сколько предметов у 5-Б? (11)

Сколько человек в 5-Б? (25)

Самый толстый учебник? (русский язык (теория))

Сколько часов в неделю занимаются русским языком? (7+2) и др.

Приложение 1.


Материал для карточек

Учитель поставил оценку за ответ, а ученик с ней не согласен, пришел домой и говорит родителям… Что дальше? Разыграйте такую ситуацию в диалоге ребенок - родитель.

Ребенок плохо сделал домашнее задание, родитель просит переделать, иначе будет «тройка». Ребенок отвечает ему: «А зачем мне «пять»?» Родитель говорит…Что дальше?

Родитель, войдя в комнату к ребенку, видит, что ребенок списывает домашнее задание из решебника. Он говорит ребенку, что если он будет списывать, то не получит знаний. Ребенок отвечает… Что дальше?

Разыграйте ситуацию в диалоге родитель - ребенок.


Выходные. Ребенок делает домашнее задание, но не может сосредоточиться, постоянно отвлекается. Родители говорят: пока не выполнишь задание, не будешь смотреть кино, играть в компьютер. Ребенок отвечает … Что дальше?

Разыграйте ситуацию в диалоге родитель – ребенок.

Приложение 2


Мультимедийная презентация с заданиями к игре, выполненная в Power Point, для иллюстрации содержания методических материалов
Похожие публикации