Дидактические игры для малышей к 23 февраля. Пояснения к презентации "Дидактические игры и упражнения для дошкольников на тему: "23 февраля"

Ведущий идет впереди. Все участники, построившись в колонну, следуют за ним. Задача участников - безошибочно повторять все движения ведущего, который то ускоряет, то замедляет темп, чередует резкие и плавные движения. Тот, кто ошибается, переходит в хвост колонны. Побеждают те участники, которые в конце конкурса окажутся в первой половине колонны.

Погоня

Участники конкурса делятся на команды. Первая команда закрывает глаза и медленно считает до 100, а вторая в это время убегает и прячется, но по дороге рисует мелом следы. Следы иногда можно «путать», то есть располагать в другую сторону от пути следования. Ведущий засекает время, за которое одна команда находит другую. Затем команды меняются ролями. Побеждают те, кто нашел «врага» быстрее.

Зоркий

Участники по одному подходят с двух сторон к непрозрачному занавесу. Занавес резко открывается и тот, кто правильно назовет имя участника, стоящего напротив, считается победителем. Конкурс можно проводить в командном варианте. Тогда побеждает команда, участники которой заработали больше очков за свою зоркость и скорость реакции.

Честь имею

Участники делятся на равные команды. Первый участник команды должен встать, сделать ровно четыре четких шага на месте, стать по стойке смирно, отдать рукой честь и произнести фразу: «Честь имею!» После чего эти действия повторяет следующий участник и так далее. Побеждает та команда, которая справится с заданием быстрее.

Взятие «языка»

Дети делятся на команды. Одна из них (разведчики) разбивается на группы, в каждой группе по три человека, они берутся за руки, образуя цепочку. Задача каждой группы - взять «языка» из числа участников другой команды. Для этого нужно замкнуть цепочку вокруг кого-то. После 5-10 минут команды меняются ролями. Побеждает команда, взявшая «языков» больше.

Проблема : несформированность у детей знаний о празднике Дня Защитника Отечества, отсутствие интереса к Российской армии.

Обоснование проблемы : недостаточный уровень знаний о Российской армии; формирование гендерной принадлежности; отсутствие желания в будущем стать защитником Отечества.

Актуальность проекта : дети по своей сути очень любознательны. Им будет интересно узнать о защитниках Родины. Реализация данного проекта позволит сформировать у детей знания о празднике 23 февраля, расширит их познания об истории родной страны, позволит воспитать желание идти в армию, защищать свою страну и своих близких.

Цель проекта:

1. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля - Днем Защитника Отечества.

2. Способствовать развитию нравственного воспитания, воспитывать уважительное отношение к защитникам нашей Родины.

3. Закрепить знания об армии России, видах вооруженных сил.

4. Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям.

5. Способствовать развитию связной речи, навыков общения со взрослыми и сверстниками.

Задачи проекта:

Формирование социально - нравственного воспитания, уважительного отношения ко взрослым, к защитникам Отечества, ветеранам войны. Познакомить детей с историей и традициями праздника 23 февраля.

Тип проекта : исследовательский, познавательно-речевой.

Вид проекта : краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта : две - три недели.

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.

Предполагаемый результат проекта :

· Расширить представления детей об армии России, ее защитниках (познакомить с видами вооруженных сил).

· Познакомить с героями разных поколений, учить узнавать их по фотографиям, на картинах известных художников.

· Саморазвитие ребенка.

· Активизация словаря, развитие коммуникативных умений и навыков взаимодействия с окружающими людьми (взрослыми и детьми).

· Совместное творчество родителей и детей. Участие в данном проекте поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания и применять их в различных видах детской деятельности.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

I этап - подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок, чистоговорок, пословиц по теме проекта.

3. Подбор технических средств обучения:

· Мультфильм «Три богатыря», отрывок из фильма «Руслан и Людмила».

5. Оснащение развивающей среды:

v Книжный уголок: Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», В. Косовицкий «Будущий мужчина», Е. Трушина «Посвящается героям».

v Музыкальный уголок: иллюстрации с музыкальными инструментами, используемые в армии (труба, барабан), их оригиналы.

v Уголок речевого развития: мнемотаблицы, серии демонстрационных картин, репродукции художников: Рерих Куликовская битва«, В. Суриков «Переход Суворова через Альпы».

v Уголок творчества и рисования: трафареты, обводки (вооруженные силы), книжки - раскраски, гипсовые формочки по теме проекта.

v Театральный уголок: оснащение театра по сказке Г.Х. Андерсена «Огниво».

v Математический уголок: счетный материал «Вооруженные силы России», «Оружие», карточки - задания к «Блокам Дьениша».

v Оформление родительского уголка: информация о проекте, рекомендации по теме проекта, создание альбома «Наши защитники»

v Спортивный уголок: комплексы утренней гимнастики с упражнениями по теме проекта; картотека подвижных игр, физкультминуток.

II этап - основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Познание. Формирование целостной картины мира, социально - личностного развития, воспитание нравственности и патриотичности. Развитие художественно - эстетической деятельности и познавательно - речевой активности. Физическое развитие.

Здоровье. Физическая культура : проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке.

Коммуникация. Развитие речи. Чтение художественной литературы : былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник» Г.Х. Андерсена «Огниво», Е. Александрова «Будущим защитникам Отечества», Н. Мигунова «Защитники Отечества», Е. Трушина «Посвящается героям», В. Косовицкий «Будущий мужчина». Беседа по картине Васнецова «Три богатыря», рассматривание портретов военноначальников разного времени (обсуждение сходства и различия их внешнего вида, определение характера), беседы по теме «Мои близкие», «Я - защитник», «Вооруженные силы России», «Военные профессии», разучивание стихотворений ко Дню Защитника Отечества.

Познание. Формирование целостной картины мира , социальных объектов, воспитание нравственности и патриотичности у детей, конструктивная деятельность : познакомить с героями разных поколений, с видами вооруженных сил, строим корабли, самолеты.

Художественно - эстетическое творчество : слушание музыки (военный марш), рисование «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины», разучивание песни «Наша Родина сильна», «Все мы моряки».

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

· Утренняя гимнастика

· «Я одеваюсь, как солдат, быстрее всех» (эстафета при сборе на прогулку)

· Подвижные игры в зале «Служебные собаки» (перелезаем через «гусеницу», «Мы - разведчики» (проползаем под веревкой, не задевая ее).

· Ситуативные беседы, беседы - рассуждения.

· Рассматривание альбомов, иллюстраций, открыток и энциклопедий по теме проекта.

· Чтение рассказов, стихотворений, энциклопедической информации.

· Игровая деятельность: дидактические игры настольно - печатные игры, развивающие игры по теме проекта, внесение военной и медицинской формы в сюжетно - ролевые игры «Сестра милосердия».

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями:

· Знакомство родителей с темой проекта

· Привлечение родителей к созданию альбома «Наши защитники», рекомендации по теме проекта.

· Привлечение родителей к организации маршрута выходного дня в Музей Военной истории (в Санкт - Петербурге).

III этап - заключительный

· Выставка детских работ по рисованию «Солдат - защитник Родины», лепка «Защитники страны», коллективная аппликация «На страже Родины».

· Подведение итогов по реализации проекта.

· Обобщение опыта работы по проекту и представление его на педсовете.

Выводы: участие в проекте позволило детям удовлетворить познавательную активность. Дети заинтересовались темой праздника «23 февраля», совместно с родителями и воспитателями участвовали в проектной деятельности. Дети смогли повысить собственную самооценку, они внесли вклад в общее дело, радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Конкурсы для мальчиков начальной школы и 5-6 класса должны быть отличаются своей простотой и однозначностью, стоит исключить задания, которые могут быть не понятны детям, но в любом случае особое внимание нужно уделить объяснению того, что именно требуется сделать в конкурсе, как будут подсчитываться баллы. Можно также предусмотреть совместные состязания мальчиков и пап.

  • Роем окопы

В качестве окопов вполне подойдут небольшие коробки одинакового размера. Роль лопат могут выполнить ложки, а землей послужит мелко нарезанное из бумаги конфетти. Задачей участников является как можно быстрее вырыть окоп, то есть вычерпать ложкой конфетти из коробки.

  • Сообщение от связиста

Хорошая память крайне необходима любому солдату. От связистки получено сообщение. Каждой команде по очереди зачитываются их слова, а через некоторое время участники должны их вспомнить и воспроизвести. Слова могут быть любыми, желательно, чтобы связаны были с тематикой вечера, но их должно быть не более 10.

  • Диверсанты

На территории штаба были пойманы диверсанты. Необходимо провести их допрос. Для этого от каждой команды приглашаются по одному участнику, которые в течение минуты внимательно рассматривают друг друга. После этого ребята становятся друг к другу спиной. Ведущий по очереди задает каждому вопросы, касающиеся внешнего вида соперника. Например, какого цвета рубашка на сопернике? Что одето на ногах? Сколько пуговиц и т.п. Кто больше даст правильных ответов, тот и стал победителем конкурса.

  • Готовим технику

Очень веселый конкурс. От каждой команды вызываются по одному участнику. Они должны будут маркером на прикрепленном к доске листе как можно быстрее нарисовать не рабочей рукой (если ребенок правша, то рисует он левой рукой, и наоборот) тот предмет, который им тихонько шепнет ведущий. Та команда, которая первой отгадает, что именно рисует их участник, выигрывает. Рисовать можно военную технику (самолет, танк, корабль, ракетоносец и т.п.).

  • Дозор

Наш наблюдательный пункт располагается на болоте, нужно быть крайне аккуратным. Нашлась единственная, очень маленькая кочка (плотный лист бумаги или картона), на которой участникам предстоит простоять на одной ноге. Оступившийся «утонет в болоте» и выбывает из игры. Участвовать могут как по одному человеку из команды, так и по несколько.

  • Заминированное поле

Участникам предстоит пройти через заминированное поле и не подорваться. Игроки с завязанными глазами должны обойти 8 мин (кеглей или пластиковых бутылок). Побеждает команда, ребята из которой задели меньше всего мин.

  • Пленных под охрану!

Задержаны пленные и их необходимо посадить в тюрьму. Но сделать это не так-то просто.

В конкурсе участвуют по два человека от каждой команды. На полу чертится круг. Участники становятся снаружи круга у границы и берутся за руки. По команде ведущего они должны затащить в круг соперника, но при этом не попасть туда сами. Переступивший границу круга выбывает.

  • Военный рюкзак

Каждой команде за 5 минут необходимо подготовить список предметов, которые они обязательно должны будут взять в военный поход.

Игры и конкурсы на 23 февраля для детей 11-13 лет

Подростки 7-8 класса достаточно любознательны, поэтому можно придумать конкурсы на эрудицию. Дети с большим восторгом встречают также смешные оригинальные конкурсы с неожиданным заданием (например, "собери волю в кулак").

  • Шифровка

Ребятам выдаются листы с зашифрованными текстами. Расшифровать их поможет компьютерная клавиатура. Тексты записаны на листах английскими буквами. Для расшифровки необходимо найти данную букву на клавиатуре и посмотреть, какой русской букве она соответствует.

  • Собери волю в кулак

Заранее детям объявляется, что в следующем конкурсе им нужно будет собрать волю в кулак. После этого, каждому участнику выносится большой лист бумаги, на котором написано крупными буквами слово «воля». Нужно одной рукой скомкать этот лист в кулак. Первый выполнивший задание побеждает.

  • Медсестра

На фронте постоянно приходится оказывать помощь раненым, и от скорости мед. персонала зачастую зависит жизнь человека. Для конкурса понадобятся марлевые бинты. Игрокам необходимо как можно быстрее смотать бинт обратно в рулон.

  • Трудное положение

Солдатам нередко приходится оказываться в непростых ситуациях, выпутываться из них. Игроку из каждой команды завязывают руки сзади. На пол перед каждым высыпают коробок спичек. Задача участников собрать спички как можно быстрее.

  • Сила есть…

Солдаты должны обладать определенной силой. Задача конкурса заключается в том, чтобы выжать одной рукой как можно больше сока из половины лимона. Победителем объявляется тот, у кого сока получится больше.

  • План местности

Каждой команде одну минуту демонстрируется план местности с отмеченными на ней схематическими знаками. После этого командам вручается точно такая же карта, только без знаков. Задачей участников является за одну минуту расставить по памяти на пустой карте те же знаки. Победят самые внимательные.

  • Обезвредь гранату

Каждый участник получает нож, фартук, спелый гранат и емкость. Игрокам необходимо очистить гранат и извлечь зерна. Кто быстрее других справится с заданием, тот и победил.

  • Авиабомба

Напротив каждой команды устанавливается трехлитровая банка. Ребята по очереди, по команде ведущего бегут с зажатой между колен монетой (можно использовать пуговицы) и пытаются без помощи рук «сбросить бомбу» в банку. У какой команды в банке оказалось больше монет, та и победила.

Нужно украсить зал? Скачайте готовую растяжку:

Оригинальные грамоты и дипломы для ребят и взрослых:

Игры и конкурсы 23 февраля для детей 14-17 лет

Конкурсы на 23 февраля, выражаясь словами самих старшеклассников, должны быть прикольными и оригинальными — за годы обучения в школе им, скорее всего, уже надоело прыгать в мешках и переносить воду в ложке. Отлично подойдут конкурсы с неожиданными заданиями, задания на проявление творческих способностей, многоуровневыми заданиями.

  • Оnчаянные снайперы

На середину зала кладется обруч. У каждого участника по пять пробок из-под пластиковых бутылок. Необходимо с расстояния попасть в обруч пробкой так, чтобы она не выскочила. Сделать это не так-то просто. Выигрывает тот, у кого в обруче осталось больше всего пробок.

  • Армейская кухня

На стол необходимо выложить нож и картошку. Участники решат, что надо будет чистить картофель на скорость. Однако, как только выйдут желающие, нужно попросить их по очереди называть блюда, в которых присутствует картофель. Достаточно смешной конкурс, вызывающий бурю эмоций и у участников, и у группы поддержки.

  • Разведчик

Участникам конкурса на талию привязывается веревка, на конце которой закреплена картофелина, располагающаяся на уровне колен. На пол кладется коробок спичек. Необходимо переместить коробок до финишной линии, подталкивая его картошкой.

  • Заслуженная награда

Игрокам раздаются булавки и круглые заготовки из бумаги. Детям необходимо на заготовках изобразить какую-либо свою заслугу, о которой никто не знает. Вариантов масса, достаточно воспользоваться смекалкой и подключить чувство юмора. Например, «За победу в сражении с непослушными шнурками» или «За скромный аппетит в столовой». Побеждает автор самой интересной и креативной заслуги.

  • Эполеты

Погоны или эполеты заранее вырезаются из плотной бумаги. Задача участников заключается в том, чтобы, положив эполеты на плечи, добежать до командира, отдать честь ему и вернуться назад.

  • Весточка с фронта

Каждая команда получает лист бумаги, на котором сверху написана фраза «Здравствуй, мама!». Лист заворачивается так, чтобы фразы не было видно. Следующий участник пишет свою законченную фразу, заворачивает листок и передает дальше. Когда все игроки примут участие, лист разворачивается и зачитывается полученное письмо. Выигрывает команда, у которой весточка с фронта получилась более смешной и оригинальной.

  • Депеша

К обеим ногам участников привязываются по одному воздушному шарику. По сигналу ведущего, дети бегут к обозначенной линии и возвращаются назад в штаб. Задача каждого участника сохранить свои депеши и первым добраться до штаба.

  • Боевое ранение

Каждый участник должен попасть мячом в корзину или ведро. Но перед этим они вытягивают карточку, на которой написано, какую часть тела ранили в бою. Это может быть «правая рука», «левая нога», «левый глаз» и т.п. Пользоваться раненой частью нельзя. Победившая команда определяется по количеству попаданий.

Дети разных возрастов любят игры, поэтому с удовольствием примут участие и получат массу удовольствия от конкурсов, проведенных 23 февраля в школе, от праздничной программы. Забавные и интересные конкурсы сделают любое мероприятие незабываемым.

Игра «Командир, мы с тобой!»

Подводка : ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек. От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение, может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты: 10-12 кеглей, шарфы (платки) на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры : Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должны оббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурс для разведчиков “Фотография”

Три девочки берут разные предметы:

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Конкурс для пап «Самый сильный»

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

    кто быстрее надует шарик,

    почистит картошку и порежет её палочками,

    оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

    и т.д.

Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки "Чья лошадка быстрее?"

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах. Доехать до определённого места.

Игра «Кавалеристы» (М.Ю.Картушина)

Участвуют 3 папы, 3 мамы, 3 ребёнка.

Папы («кони») встают на четвереньки, дети садятся им на спины и берут в одну руку цветок, мамы встают от всадников на некотором расстоянии. По сигналу «кони» везут детей к мамам. Побеждает «всадник», первым подаривший маме цветок.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты : надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта. Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты : корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки. По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собирают шарики для пинг-понга (это патроны). Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка : военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два, (ходьба на месте )

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та (имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам! (круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт? («держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у! (руки в стороны )

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух! (приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах! («бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют! (поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты : 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделает и дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д. Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

Преодолеть туннель;

Проползти по скамейке;

Пролезть под дугой;

Перейти болото: выложить дощечками или картонками;

И т.д.

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Передай мяч

Участвуют 2 команды по 5-7 человек. Команды встают в одну колонну. По команде начинают передавать мяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая первая выполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, а обратно прокатить его под ногами игроков.

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты : каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человеку добегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратно и встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?»

Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

«Поднять якоря»

Атрибуты : 2 шнура длиной 1,5-2 метра (это цепи), 2 картонных якоря привязаны к концу шнуров, 2 ведра, 2 пустые катушки из-под ниток.
Ход игры : из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка - свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты : разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы. Только у взрослых-«пограничников» - в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Моряки»

Моряки народ веселый

Хорошо живут,

И в свободные минуты

Пляшут и поют.

Все участники танцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Игра “Незадачливый пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,
который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

Конкурс «Сапёры»

Подводка : Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры : Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,

Удалого молодца,

Мне мигает светофор,

Знает он, что я …(шофер )

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры : Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него и оббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

«Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные – местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

«Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

«Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)



Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)

Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).


Конкурс «Музыкальный»

Проверим, какие таланты есть у наших пап. (выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).

Весёлая разминка

как служил? вот так! (показывают вверх большой палец)
как дружил? вот так! (руки в замок)
как по цели стрелял? вот так
а в казарме как спал? вот так!
как кашу ты ел? вот так!
в строю песню как пел? вот так!
как по дому скучал? вот так!
как горячий пил чай? вот так!
а как рапорт сдавал? вот так!
на плацу маршировал? вот так!
по друзьям как грустил? вот так!
а смеялся ты как? вот так!

Загадки

1. И на суше, и на море
Он всегда стоит в дозоре
И страну не подведет –
Нарушитель не пройдет!
(пограничник)

2. Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить,
Ведь его стихия – море.
(моряк)

3. Заменит робота-машину –
Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться.
(сапер)

4. Уважения достоин
Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать.
(разведчик)

5. Широкие крылья на солнце горят,
Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,
Летят чудо-птицы один за другим.
(летчики)

6. Экипаж его бесстрашный
Защищает мирный труд,
И бойцы из круглой башни
Всем врагам отпор дадут.
(танкисты)

ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом

Тоже буду я солдатом,

Буду помогать ему

Охранять свою... ( страну )

2. Брат сказал: "Не торопись!

Лучше в школе ты учись!

Будешь ты отличником -

Станешь... ( пограничником )

3. Моряком ты можешь стать,

Чтоб границу охранять

И служить не на земле,

А на военном... ( корабле )

4. Самолет парит, как птица,

Там – воздушная граница.

На посту и днем, и ночью

Наш солдат – военный... (летчик )

5. Снова в бой машина мчится,

Режут землю гусеницы,

Та машина в поле чистом

Управляется... ( танкистом )

6. Можешь ты солдатом стать

Плавать, ездить и летать,

А в строю ходить охота –

Ждет тебя, солдат, ... (пехота )

7. Любой профессии военной

Учиться надо непременно,

Чтоб быть опорой для страны,

Чтоб в мире не было...(войны )

8. Вот стальная птица

В небеса стремится,

А ведёт её пилот.

Что за птица? (самолёт )

9. Глазами не увидишь,

Руками не возьмёшь.

А без него в атаку

Не пойдёшь… (ура )

10. Без разгона ввысь взлетает,

Стрекозу напоминает,

Отправляется в полет

Наш российский... (вертолет )

11. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минут

Опустился... (парашют )

12. Под водой железный кит,

Днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет,

Нашу землю охраняет. (подводная лодка )

Игра «Ловкие разведчики»

Подводка : А кто из вас готов стать разведчиком? Как вы думаете, какие качества нужны разведчикам? (Дети отвечают: храбрость, сила, хитрость, терпение , осторожность, неприметность и т.д.) Тогда давайте проверим вас на сноровку, ловкость, и самое главное – терпение. Ведь, чтобы добыть важную информацию, разведчику иногда приходится целыми сутками ждать подходящего случая. Сейчас вам нужно будет добыть конверт с донесением, который находится за преградой.

Ход игры : на верёвку привязаны погремушки и колокольчики. Веревку держат два человека, либо она крепится на стойках. Дети должны по-пластунски проползти по вражеской территории через преграду, не задев ни одного предмета, и взять конверт.
При второй и третьей попытках (каждый раз с разными детьми), веревка опускается немного ниже.

Игра «Обезвредь мины»

Перед каждой командой выложена дорожка из квадратов и мин (в шахматном порядке). По команде первый игрок наступает на первый квадрат, забирает «мину» и возвращается в конец колонны, второй игрок наступает на первый квадрат, потом на второй, берет «мину», лежащую рядом со вторым квадратом и возвращается к команде и т. д. Так проходят по 6 человек в каждой команде. Чья команда быстрее соберет все мины, та и выиграла.


«Меткий стрелок»

Дети, сформированные в 2 команды по 4-5 человек, бросают мягкие мячи по кеглям из положения лежа, либо забрасывают их в лежащие на полу обручи. Кто больше?

КОНКУРС ЗНАТОКОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Подводка : Сегодня мы не представляем жизнь делового мужчины без легкового автомобиля. И даже, если вы еще не стали его счастливым обладателем, то в своих мечтах наверняка крутите баранку красавца «Мерседеса», «Опеля», «Рено» или «Ауди». На сцену для участия в конкурсе знатоков автомобилей приглашаются два папы.
Ход игры : Участникам необходимо по очереди называть различные марки легковых автомобилей. Если кто-то из играющих не смог назвать новую марку и его знания иссякли, игра заканчивается.

Конкурс «Найди папу»

Ведущий предлагает обратить внимание на любопытный фотостенд, снимки которого расскажут о младенческом возрасте пап. Ребятам нужно отыскать среди малышей именно своего папу. Итак, поиск начинается.

Перевези семью

В этом конкурсе соревнуются две семьи, которые по условиям игры, отдыхают на речке. Задача пап переправить в лодке свою семью с одного берега на другой Для этого необходимо самому сесть в лодку (одеть на себя обруч) и, «подплывая» к противоположному берегу, брать с собой только одного пассажира. Так постепенно обруч заполнится всеми пассажирами. Семья, которая быстрее оказалась на противоположном берегу, - победительница.

Чтобы игра была более интересной, можно в каждую семью пригласить еще несколько ребят, увеличивая таким образом состав семьи.


Игра «Чей самолет дальше пролетит»

Участвуют трое детей от каждой команды. Соревнуются пары. Дети бросают бумажные самолеты. Выигрывает участник, чей самолет дальше приземлится.

Эстафета «Свари уху»

Участвует 2 команды по несколько человек. У каждого играющего в руках рыбка, у последних игроков - ложка. На расстоянии 5-6 метров от команд на плите стоят кастрюли. Игроки по очереди подбегают к плите, кладут в кастрюлю рыбку и возвращаются к своей команде. Последний участник мешает в кастрюле ложкой и поднимает ее вверх («уха готова»). Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Аттракцион: «Кто первый?»

Ставятся 2 стула, 2 девочки сидят на них, мальчики становятся каждый возле своей девочки. По команде, мальчики скачут по залу до обручей (больших), лежащих в противоположной стороне зала, поднимают цветок, находящийся в обруче, обегают обруч, возвращаются к девочкам, становятся на колено и вручают девочкам цветок. Девочка берёт цветок, встаёт рядом со стулом и высоко поднимает руку с цветком.

Аттракцион «Выход в открытый космос»

2 команды детей по 5 человек в каждой. Каждый участник должен выполнить 3 действия:

    Первые дети подбегают к обручу (маленькому), берут его, поднимают над головой и опускают на пол (надели «скафандр»).

    Бегут к впереди стоящим банкеткам, ложатся на них, поднимают руки и ноги и один раз прокручиваются на животе (летают в невесомости).

    Добегают до больших мячей (космическая станция), обегают их и возвращаются к команде, но становятся последними.

«Переправа»

Пред вами река, и нужно переправиться на другой берег. Первый участник – вплавь (бегом) добегает до обруча (лежит на другом берегу), берёт его и возвращается к команде, захватывает следующего игрока, бежит назад. Первый участник остаётся на берегу, а второй с обручем (паромом) бежит за третьим и т.д.



Примерные вопросы и зашифрованные слова.
1. Воздушный, летательный аппарат, уничтожающий самолёты противника
(Истребитель)
2. Большая железная черепаха на гусеницах. (танк)
3. Российский воин, охраняющий рубежи нашей Родины. (пограничник)
4. Морское судоходное плавательное средство – флагман российского флота.
(крейсер)
5. Как называется солдатская шинель, свёрнутая в трубку и связанная в кольцо, для ношения через плечо?
(скатка)
6. Каким словом военнослужащий подтверждает свою готовность к исполнению приказа командира? (есть)

ИГРЫ И КОНКУРСЫ К

Игра«Командир, мы с тобой!»

Подводка: ребята, вы все знаете, что воинам без командира не обойтись. Он самый уважаемый человек.От его командования зависят жизни его подопечных, сможет ли он правильно принять решение,может ли он чётко и грамотно объяснить задание сослуживцам, может ли он увлечь за собой своих солдат, а также может ли командир научить дружить между собой солдат, есть сплочённость в его коллективе! Это только маленькая часть главных качеств, которыми должен обладать командир.

Атрибуты: 10-12 кеглей, шарфы (платки)на 2 меньше, чем участников, для завязывания глаз.

Ход игры : Для участия в игре требуется 2 команды по 5-7 человек, которые выстраиваются паровозиком за командиром и держатся друг за друга. Всем игрокам, кроме командира (первый участник), завязывают глаза. Таким «паровозиком» они должныоббежать кегли «змейкой», не уронив и не наступив ни на одну кеглю. Побеждает команда, первой выполнившая задание и не уронившая ни одной кегли.

Конкурсдля разведчиков “Фотография”

Три девочки берут разные предметы

А) одна сидит, читая книгу;
Б) вторая смотрит в бинокль;
В) третья держит штурвал

Надо посмотреть и запомнить расположение девочек и предметы в их руках. Затем команда или выбранные игроки из команды отворачиваются, а девочки быстро меняются местами и предметами. Команда поворачивается и воссоздаёт первоначальную картину.

Конкурс для пап«Самый сильный»

Играют 3 отца. Варианты конкурса:

· кто быстрее надует шарик,

· почистит картошку и порежет её палочками,

· оденет своего ребёнка, а одежда вывернута наизнанку;

· и т.д.

Танец “Если весело живётся, делай так!”

Начало куплетов традиционное «Если весело живётся, делай так!», но вместо обычных хлопков и щелчков дети делают выразительные имитационные движения (поднимают гирю, обнимают себя, крутят руль, стреляют из автомата и т.д.).

Скачки "Чья лошадка быстрее?"

Папы встают на четвереньки, а дети едут верхом на папах.Доехать до определённого места.

Игра «Шарик, лети!»

Атрибуты : надувные шарики и теннисные ракетки по количеству участвующих игроков.

Участвуют 3-4 мальчика. Каждый получает теннисную ракетку и воздушный шарик. По сигналу начинают подкидывать шарики ракеткой и двигаться к черте, которая находится на расстоянии 4-5 метров от старта.Побеждает ребёнок, чей шарик первым перелетит черту.

Игра «Кто больше соберёт боеприпасов»

Атрибуты : корзинки по количеству участников игры, шарики для пинг-понга, мячики, еловые шишки и др.

Участвуют 3-4 ребёнка и 2 папы. Всем завязывают глаза и дают в руки корзинки.По сигналу за отведённое количество времени участники на ощупь собираютшарики для пинг-понга (это патроны).Кто больше соберёт.

Конкурс «Разбери боеприпасы»

Подводка : военные люди должны уметь ориентироваться в любой сложной ситуации. Пусть наши военные покажут, смогут ли они рассортировать боеприпасы в ночное время.

Двум участникам (по одному из каждой команды) завязывают глаза и подводят к тазам с кубиками и мячами. Нужно рассортировать предметы, сложив кубики в одну коробку, а мячи – в другую. Побеждает участник, быстрее справившийся с заданием.

Эстафета «Склад боеприпасов»

Каждая команда должна перенести кегли из обруча в коробки, стоящие на финише. Кеглей в обруче столько же, сколько игроков в командах.

Разминка «Нашей Армии – салют!»

Наши воины идут-раз-два, раз-два,(ходьба на месте )

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та(имитируют игру на барабане)

В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! (руки в стороны, покачиваются с ноги на ногу)

Долго плавали в дали по морям, по волнам!(круговые движения руками )

Пограничник на посту: кто идёт? кто идёт?(«держат автомат», поворачиваясь вправо-влево)

Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд!(«моторчик»)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!(руки в стороны )

Разрешён ракетам взлёт: у-у-у-ух, у-у-у-ух!(приседают, ладошки сложены перед грудью, встают-поднимают руки вверх)

Наши пушки точно бьют: бух, бах!(«бокс», выбрасывают вперёд то правую, то левую руки)

Нашей армии – салют!(поднимают руки в стороны- вверх)

Ура! Ура!

Конкурс для пап «Кривая дорожка»

Атрибуты : 2 бинокля, несколько кеглей или верёвка.

На полу раскладывают из верёвки кривую («зигзагообразную») дорожку или расставляют кегли. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль (там дальняя видимость, а не приближённая), нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться или обойти кегли.

Игра «Авиаконструктор»

Участвуют парами: папа и ребёнок. К участию допускается любое количество пар. Из листа бумаги папа делает самолет, ребенок его запускает. Кто быстрее сделаети дальше запустит.

Аттракцион для пап «Бег на скакалках»

Участвуют 2 папы. Проскакать на скакалках определённое расстояние. Можно усложнить: скакать на одной ноге, обскакивать препятствия.

Передай мяч

Участвуют 2 команды по 5-7человек. Команды встают в одну колонну. Покоманде начинают передаватьмяч через голову от первого до последнего игрока и обратно. Побеждает команда, которая перваявыполнила задание.

Вариант: В одну строну передавать мяч над головой, аобратно прокатить его под ногами игроков.

Игра «Доставь донесение»

Донесение – это конверты, в которые вложены загадки, пожелания-стихотворения, вопросы на смекалку и т.д.Две команды по 5 человек должны с сумкой на плече, в которую вложены конверты с загадками, преодолеть препятствия:

Преодолеть туннель;

Проползти по скамейке;

Пролезть под дугой;

Перейти болото: выложить дощечками или картонками;

Первый участник проходит дистанцию, возвращается и передаёт сумку следующему участнику эстафеты и так пока все не пройдут дистанцию. Последний участник после преодоления препятствий передаёт сумку ведущему. Ведущий достаёт конверты и зачитывает содержимое конвертов.

Игра «Боевая тревога»

Атрибуты : каски (бескозырки, беретки и т.д.) по количеству человек.

Две команды по 3-5 человек выстраиваются в колонну, по одному человекудобегают до стола, на котором лежат головные уборы, надевает один из головных уборов, бежит обратнои встает последним в колонну и т.д.

Игра для капитанов команд «Что изменилось?»

Настоящий командир должен быть очень внимательным. Перед вами на подносах разложены разные предметы. Посмотрите на них в течение одной минуты, постарайтесь их запомнить, а затем отвернитесь. Я уберу один предмет. А вы должны отгадать, что исчезло с подноса.

Эстафета «Плавание на шлюпках»

Каждый участник команды по очереди садится в тазик и, отталкиваясь с помощью рук и ног, «плывет» до «буйка» (кубик или другой замещающий предмет), а затем бегом возвращается обратно. Следующий за ним игрок сначала бежит к буйку, а потом «плывет» обратно.

Эстафета «Поднять якорь!»

В конкурсе принимают участие по одному человеку от каждой команды. Каждому участнику выдают палочку, к которой на веревочке привязан якорь из картона. Нужно как можно быстрее накрутить веревку на палочку до столкновения якоря с палкой.

«Поднять якоря»

Атрибуты : 2 шнура длиной 1,5-2 метра (это цепи), 2 картонных якоря привязаны к концу шнуров, 2 ведра, 2 пустые катушки из-под ниток.
Ход игры : из морских глубин (ведер) достать цепи (шнуры) и на предельной скорости намотать их на катушки из-под ниток.

Эстафета «Взлетная полоса»

Участвуют 2 команды по 5 детей и 2 папы, в каждой команде по одному.

Первый участник команды кладет на вытянутую руку с расправленной ладонью альбомный лист бумаги. В таком положении он должен дойти до условного места и там оставить свой лист. Двигаться придется осторожно, потому что лист легкий и все время норовит слететь с руки. Следующий игрок положит свой лист рядом с первым листом. И так далее. Из листов выкладывается «взлетная полоса».

Затем папы с закрытыми глазами, расставив руки в стороны, должны «пролететь» по этой взлётной полосе.

Эстафета «Заправка топливных баков»

На условном месте установлены большой бутыль с воронкой, ведро с водой и кружка - свои для каждой команды. Каждый участник команды подбегает к «заправочной станции», кружкой набирает воду из ведра и наливает в бутылку при помощи воронки. Побеждает та команда, чья бутылка наполнится быстрее.

Эстафета «Граница»

Атрибуты : разные мелкие предметы (пробки, крышки, маленькие кубики и т.д.)

Каждая команда должна выложить линию из мелких предметов. Это «граница». Предметы должны плотно прилегать друг к другу, чтобы через границу не пробрался диверсант. Какая команда за определенный отрезок времени выложит более длинную линию, та и побеждает.

Игра «Поймай диверсантов»

Игра проводится в два этапа. В каждом участвуют дети из одной команды и родители из другой команды. Дети изображают разведчиков - нарушителей границ, родители - пограничников. Очередность этапов для каждой команды определяется жребием.

Дети и взрослые усаживаются на мячи-хопы.Только у взрослых-«пограничников» - в руках ещё обручи. Дети скачут на мячах, увертываясь от взрослых. Взрослые должны накинуть на преследуемого ребенка обруч. Тогда «диверсант» считается пойманным.

Эстафета «Через болото»

При помощи поролоновых брусков или других «кочек» каждый игрок команды должен перебраться через «болото». Кочки сложены в корзине или в ящике. Первый играющий достает одну или две кочки, выкладывает их перед собой, наступает на них и бежит обратно к старту. Следующий за ним берет еще две кочки, передвигается вперед по уже выложенным кочкам, удлиняет тропу и снова возвращается к старту. Так продолжается до тех пор, пока последний игрок не внесет свою лепту в прокладывание тропы через болото.

Игра «По окопу - огонь»

Игроки каждой команды по очереди (или по два человека) метают мешочки в цель (обруч, лежащий на расстоянии двух-трех метров) из положения лежа. Выигравшей считается команда, у которой будет больше удачных попаданий.

Игра «Моряки»

Моряки народ веселыйХорошо живут,

И в свободные минутыПляшут и поют.

Все участникитанцуют под музыку « Морячка». Водящий имитирует мытье палубы. Когда музыка заканчивается, играющие встают в пары, оставшийся без пары становится водящим.

Игра “Незадачливый пограничник»

Выбирается водящий. Он будет называться «незадачливый пограничник».
На полу проводятся 3 черты. За первой линией будут стоять дети, которые должны перейти границу, на средней черте «незадачливый пограничник»,
который вместо того, чтобы отмечать День Защитника Отечества, ловит детей на границе. А третья линия, это черта за которую дети должны пройти не пойманными. Кого пограничник поймает, тот займет его место.

«Пограничники и нарушители»

Мальчики-пограничники возьмутся за руки и образуют круг. А остальные –местные жители. Пограничники несут свою службу, они находятся в дозоре. Если пограничники подняли вверх руки, значит, граница открыта, и местные жители, могут забегать и выбегать в эти ворота. Но как только прозвучит слово «Патруль», бойцы опускают руки, и те, кто оказался внутри круга, будут временно задержаны. Давайте посмотрим, насколько надежно охраняют границу наши пограничники.

Конкурс «Сапёры»

Подводка : Со времен Великой Отечественной войны наша земля хранит в себе страшные клады: мины и снаряды. Чтобы их обезвредить, надо вывести их подальше от жилых районов и взорвать. Какими внимательными и осторожными должны быть саперы, чтобы снаряд не взорвался в их руках. Ребята, а вы сможете быть такими же осторожными? Посмотрим!

Ход игры : Выбирается 2 команды детей по 4-5 человек. Команды становятся в 2 шеренги, участники встают на расстоянии вытянутой руки. На полу по залу разложены диски – «мины». Рядом с последними участниками команд корзины. По сигналу ведущей дети (первые в шеренгах) бегут, находят на полу «мину», берут её и передают по цепочке участникам команды. Последний игрок опускает «мину» в корзину. Первый игрок после того, как положили «мину» в корзину становится в конец шеренги. Искать «мину» идет второй игрок в шеренге. Побеждает команда, собравшая больше дисков-«мин» и не уронившая ни одного.

Конкурс «Подвези боеприпасы»

Вот загадка про бойца,Удалого молодца,

Мне мигает светофор,Знает он, что я …(шофер )

Военному шофёру всегда найдется дело: надо и боеприпасы подвести, и сообщение в штаб доставить, и солдат привести на боевые учения.

Ход игры : Участвуют две команды детей, с одинаковым числом участников. Они шофёры. В каждой команде первый участник держит руль. Перед ними стоят кегли, на расстоянии 1 м друг от друга. Игроки должны «змейкой» объехать кегли, вернуться обратно и передать руль следующему участнику. Побеждает та команда, в которой участники быстрее проедут полосу препятствий.

(Вариант: дети встают паровозиком за шофёром, держатся за него иоббегают кегли змейкой, не уронив ни одну кеглю).

«Сигнал тревоги»

Поднимаются по гимнастической лестнице, звонят в колокольчик и возвращаются на место, передавая эстафету следующему по команде.

«Собери свою команду»

Первый ребенок оббегает флажок, забирая следующего, снова оббегает флажок и берёт ещё одного игрока и т.д., пока не заберет всех в своей команде. Выигрывает тот, кто первым соберет свою команду, оббегая каждый раз флажок и возвращаясь за другими.

Конкурс «Закончи фразу»


Пословицы и поговорки на армейскую тему.
1 Будем Родину любить ….(будем в армии служить)
2 Жить -… (Родине служить)
3 Трудно в ученье….(легко в бою)
4 Один в поле ….(не воин)
5 Один за всех…..(все за одного)
6 Щи да каша… (пища наша)


Конкурс «Народная мудрость» (нужно продолжить пословицу)

Кто Родине верен, (тот в бою примерен)
Волков бояться – (в лес не ходить)
Храбрец себя винит, (трус - товарища)
Смелость (города берет)
Кто с мечом к нам придет, (тот от меча и погибнет)
Если безоружен – (ты в бою не нужен)
Солдат спит, (а служба идет)


Эстафета «Доставь пакет на спасательном круге»

(Ребенок садится на «ледянки» и держит в руках пакет, папа за веревочку везет его, объезжая заданное расстояние и возвращается на место, эстафета передается дальше, последние участники передают пакеты Ведущей).

Конкурс «Музыкальный»

Проверим, какие таланты есть у наших пап. (выбирают музыкальные инструменты, музыкальный жанр и исполняют произведение.).


ЗАГАДКИ

1. Подрасту, и вслед за братом Тоже буду я солдатом, Буду помогать ему Охранять свою... (страну ) 2. Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником – Станешь... (пограничником ) 3. Моряком ты можешь стать,чтоб границу охранять И служить не на земле,а на военном... (корабле ) 4. Самолет парит, как птица,там – воздушная граница. На посту и днем, и ночьюнаш солдат – военный... (летчик ) 5. Снова в бой машина мчится, режут землю гусеницы, Та машина в поле чистомуправляется... (танкистом ) 6. Можешь ты солдатом стать плавать, ездить илетать, А в строю ходить охота –ждет тебя, солдат, ... (пехота ) 7. Любой профессии военнойучиться надо непременно, Чтоб быть опорой для страны, чтоб в мире не было ...(войны )

8. Вот стальная птицав небеса стремится,

А ведёт её пилот. Что за птица?(самолёт )

9. Глазами не увидишь, руками не возьмёшь.

А без него в атаку не пойдёшь… (ура )

10. Без разгона ввысь взлетает, стрекозу напоминает,

Отправляется в полет наш российский... (вертолет )

11. Тучек нет на горизонте,но раскрылся в небе зонтик.

Через несколько минутопустился... (парашют )

12. Под водой железный кит,днем и ночью он не спит.

Под водой гуляет, нашу землю охраняет. (подводнаялодка )

13. И на суше, и на мореон всегда стоит в дозоре.
И страну не подведет –нарушитель не пройдет!(пограничник)

14. Полосатая рубашка, вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волной поспорить, ведь его стихия – море. (моряк)

15. Заменит робота-машину –сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться, чтобы в живых потом остаться. (сапер)

16. Уважения достоинсмелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться, незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать утром в штабе рассказать. (разведчик)

17. Широкие крылья на солнце горят,

Вы видите в небе воздушный отряд.
Круги, повороты и снова круги,

Летят чудо - птицы один за другим. (летчики)

18. Экипаж его бесстрашныйзащищает мирный труд,
И бойцы из круглой башнивсем врагам отпор дадут.(танкисты)

Похожие публикации