Деловая игра на тему здоровье. Деловая игра с педагогами «Что? Где? Когда?» на тему: Использование технологий целенаправленного формирования ценностного отношения детей к здоровью и здоровому образу жизни

Цель:

Задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педсовет№2.
«Создание условий образовательно-оздоровительного пространства, обеспечивающего воспитание культуры здоровья, способствующего формированию потребности и мотивации к сохранению и укреплению здоровья детей».

ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Здоровье дошкольника в наших руках!»

Подготовила

старший воспитатель

Павлова Е.Б.

Маркс, ноябрь 2018

Цель:

Систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста.

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Принципы деловой игры:

Практическая полезность;

Гласность;

Демократичность;

Максимальная занятость;

Перспективы творческой деятельности каждого педагога.

Критерии оценки деятельности в деловой игре:

Уровень активности участников;

Педагогическое мастерство;

Умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

Творческий подход к решению задач игры.

Ход деловой игры.

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Наша игра командная, в начале творческого часа каждый из вас получил жетон. Путешествовать мы будем на поезде. Команда, получившая красный жетон – это первый состав, команда с синим жетоном – это второй состав. Задача каждой команды пройти нелегкий путь и добраться до конечной станции. Путь нам предстоит длинный, от станции до станции разное расстояние. Чем успешнее и быстрее вы справитесь с заданием, тем больше шансов у вас попасть в пункт назначения.

Максимальная оценка всех конкурсов - 3 балла.

Станция 1: «Приветственная»

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников.

Станция 2: «Разминочная»

1.Назовите формы организации здоровьесберегающей работы:

  • физкультурные занятия
  • самостоятельная деятельность детей
  • подвижные игры
  • утренняя гимнастика
  • физические упражнения после дневного сна
  • физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами
  • физкультурные прогулки
  • физкультурные досуги
  • спортивные праздники

Используются следующие методические приёмы :

рассказы и беседы воспитателя;

заучивание стихотворений;

моделирование различных ситуаций;

рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

сюжетно-ролевые игры;

дидактические игры;

− игры

Тренинги;

− подвижные игры;

пальчиковая и дыхательная гимнастика;

− самомассаж;

физкультминутки.

2. Назовите виды здоровьесберегающих технологий

(дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз самомассаж, пальчиковая гимнастика, гимнастика бодрящая после сна, коммуникативные игры, сказкотерапия, динамические паузы).

Воспитателям предлагаются незаконченные пословицы о здоровье. Задание: закончить пословицы.

  1. Баня - мать наша: кости распаришь, все тело поправишь.
  2. Береги платье снову, а здоровье с молоду.
  3. .В здоровом теле здоровый дух.
  4. Вечерние прогулки полезны, они удаляют от болезни.
  5. .Дал бы бог здоровья, а счастье найдем.
  6. Двигайся больше - проживешь дольше.
  7. Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял - многое потерял, здоровье потерял - все потерял.
  8. Держи голову в холоде, живот в голоде, а ноги в тепле.
  9. Добрым быть - долго жить.
  10. .Доброе слово лечит, а злое калечит.
  11. Если хочешь быть здоров - закаляйся.
  12. Есть скоро - не быть здоровым.
  13. Если не бегаешь пока здоров, придется побегать когда заболеешь.
  14. Закаляй свое тело с пользой для дела.
  15. И старым и молодым вреден табачный дым.
  16. Крепок телом - богат и делом.
  17. Кто не курит, кто не пьет, тот здоровье бережет.
  18. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
  19. Кто много лежит, у того бок болит.
  20. При частой горести придут и болести.
  21. Пешком ходить - долго жить.
  22. После обеда полежи, после ужина походи.

(Выбрано много пословиц воспитатель сам определяет и выбирает пословицы)

Станция 3: «Ситуативная»

На обсуждение командам предлагаются ситуации.
Для решения каждой ситуации отводится по 3 мин. За правильный, точный и полный ответ команда получает 3 балла.

Ситуация 1. На занятиях по физической культуре (утренней гимнастике) детям раздают цветные султанчики. Дима не хочет брать желтый султанчик, а хочет как у Саши красный (все султанчики разного цвета). Ваши действия в сложившейся ситуации.

Ситуация 2 . - Ситуация такая: воспитатель приглашает детей, переодевшихся в спортивную форму, построиться и идти в спортивный зал на физкультурное занятие. Дети готовы идти в зал, но в группу приходит опоздавшая девочка. Воспитатель просит её быстро переодеться. Выясняется, что у ребенка нет спортивной одежды и обуви, она идет в спортивный зал в обычной одежде. Одно из заданий на занятии – ползание по скамейке. Зацепившись за край скамейки, девочка случайно рвет платье. Ребенок садится на скамейку, больше не занимается, плачет, чем отвлекает остальных детей. Порвано платье, прервано занятие. Испорчено настроение ребенка. Вечером родители объявляют воспитателю, что платье дорогое, и они будут требовать компенсацию за него.


А теперь вопросы:


- Виноват ли воспитатель в порче платья?
- Имеют ли право родители требовать компенсацию за испорченное платье?
- Каким должен быть выход из сложившейся ситуации?
- Пострадали ли в этой ситуации остальные дети?

Ситуация 3. Очень часто в детских садах, играя в подвижные игры, некоторые дети постоянно просятся быть ведущими. Если их не выбирают – слезы, обиды. Ваши действия в данной ситуации?

Ситуация 4 . - Воспитатель собирается с детьми в спортивный зал, на занятие по физической культуре. Дети все переоделись в спортивную форму, построились. До занятия остается несколько минут. Заходит мама с ребенком. У неё множество вопросов, на которые она желает получить ответы незамедлительно. Воспитатель пытается дать ответы на поставленные вопросы, но разговор не получается, так как дети начинают шуметь и баловаться. Разговора не получилось, а время ушло. Воспитатель с детьми с большим опозданием заходит в зал. Начинается занятие. В середине занятия открывается дверь, и мама заталкивает очередного опоздавшего ребенка. Он не хочет идти на занятие, сопротивляется, своим поведением отвлекает детей и педагога. Пока педагог пытается наладить контакт с опоздавшим ребенком, в зал приходит следующая группа. Занятие сорвано. Дети уходят в группу.

А теперь вопросы:
- Кто виноват в случившейся ситуации?
- Пострадали ли в данной ситуации остальные дети группы?
- Что делать, если ребенок опоздал на занятие?
- Можно ли было отправить детей одних в спортивный зал, а воспитателю продолжить разговор с мамой?
- Когда, в какой форме родители могут получить необходимую информацию от воспитателей про своих детей

Станция 4: «Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо… Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Чтобы смелым быть и в школе, у доски ответ держать…

Нужно в садике почаще роль в спектакле исполнять»

«Днем поспали и проснулись, потянулись, улыбнулись…

Ручки, ножки мы подняли, здоровей намного стали»

Станция 5: «Капитанская»

Капитан проводит с командой - соперницей подвижную игру, одной из основных задач которой является воспитание у детей: - выдержки; - смелости.

Станция 6: «Душевная»

Длинный путь мы с вами проделали и оказались в двух шагах от заветной станции. Мы сегодня много говорили о здоровье детей, но ведь и от здоровья педагога тоже многое зависит. Существует много причин, разрушающих наше здоровье и основная из них – неумение противостоять стрессам. Наш педагог-психолог познакомит вас с несколькими способами борьбы со стрессом (релаксация).

Поздравляем, каждая команда прибыла на пункт назначения. За окнами температура воздуха самая комфортная, небо безоблачное, давление в норме. Просьба при выходе из поезда не забывать хорошее настроение.

Подведение итогов, награждение.

Рефлексия: я попрошу каждого из вас высказаться: что в процессе нашей сегодняшней встречи вам понравилось больше всего, что вызвало трудности, какие эмоции вы получили?

А закончить нашу сегодняшнюю встречу хочется словами Александра Дементьева

Берегите здоровье друг друга,

Мы – природы малая часть,

Вы кому- то ответили грубо –

Чью-то жизнь сократили на час.


Деловая игра для педагогов «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ»

старший воспитатель Григорян Лариса Георгиевна

— формировать и закреплять знания, умения и навыки педагогов по сохранению и укреплению здоровья детей;

— способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

— коллективной работы,

— практической полезности,

— гласности,

— соревновательности,

— демократичности,

— неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры.

Правила для участников деловой игры:

— полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества;

— уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения;

— самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы;

— адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с детьми;

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

— уровень активности участников команды;

— умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения;

— творческий подход к решению задач игры.

Структура деловой игры:

1 этап: Организационно-подготовительная работа.

Предварительная работа:

— Выбрать название команды и девиз.

— Подготовить приветствие команды (1-2мин.)

— Подготовить любой тренинг для педагогов по профилактике заболеваний и оздоровлению детей.

— Выбор жюри.

Ход игры:

Приветствия команд (название и девиз 3-5 мин.)

Конкурс: «Солнце здорового образа жизни».

Задание: из предложенных материалов, (большой бумажный круг, овалы, фломастеры) выложить солнце, лучи которого и будут все составляющие здорового образа жизни. Подписать лучи (1-2 слова). Объяснить, как полученную схему «преподнести» детям (3 мин. на обдумывание). В какой ещё форме эту информацию можно предложить?

Конкурс: «Здоровый ребенок – это…»

Задание: продолжить фразу «Здоровый ребенок – это…»

Жюри подводит итог.

Игра с педагогами: «Поменяйтесь местами»

Правила игры: Участники сидят на стульях по кругу. Ведущий не имеет места и его цель: сесть на освободившееся место. Для этого он просит участников: «Поменяйтесь местами, (на стульях) кто….». Далее каждый, кто находится на месте ведущего, придумывает свои задания. Например, «поменяйтесь местами, кто чистит с ребенком зубы на ночь» или «кто не дает долго смотреть ребенку телевизор» или «у кого в семье есть традиция с ребенком отдыхать на природе» и т. д. Участники меняются местами, но не с соседом, а переходят на противоположную сторону. Ведущий занимает одно из мест, а участник, оставшийся без места, становиться ведущим.

Конкурс: «Тренинг для педагогов»

Каждая команда проводит любой тренинг по профилактике заболеваний или оздоровлению детей, сопровождая его рекомендациями (домашнее задание).

3 этап:Заключительный. Подведение итогов, определение победителя, награждения.

«ЦВЕТОЧНЫЙ БЛИЦ»
(Разминка)

Ведущий.
— Человек – совершенство природы, но для того чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться ее красотой, очень важно иметь здоровье. Сейчас, в качестве разминки предлагаю вам «Цветочный блиц», состоящий из вопросов о здоровье.

Правила игры: вы выслушиваете вопрос и сразу даете ответ, принимается ответ от команды, которая первая поднимет свой символ.
(ответы оцениваются по 3х бальной системе)
1 бал неправильный или нет ответа.
2 бала неполный или неточный ответ.
3 бала полный точный ответ.

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗДОРОВЬЕ?
Ответ: по определению Всемирной организации здравоохранения:
— это полное физическое, психическое и социальное благополучие, не только отсутствие болезней и физических дефектов.

ВОПРОС: НАЗОВИТЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ?
Ответ: Наследственность — 20 %
Экология — 20 %
Развитие здравоохранения – 10%
Образ жизни — 50 %

ВОПРОС: ЧТО ТАКОЕ ЗОЖ?
Ответ: здоровый образ жизни.

ВОПРОС: ЧТО МЫ ПОДРАЗУМЕВАЕМ ПОД ЗДОРОВЫМ ОБРАЗОМ ЖИЗНИ?
Ответ:
Рациональное питание
Соблюдение режима
Оптимальный двигательный режим
Полноценный сон
Здоровая гигиеническая среда
Благоприятная психологическая атмосфера
Закаливание.
(подведение итогов разминки)

«ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»

Ведущий.
— Разминка окончена, мы приступаем к более сложным вопросам, в этом нам поможет Цветик – семицветик.

Правила игры: каждая команда выбирает лепесток, который содержит вопросы для вашей команды, группы поддержки, на обсуждение, которого дается после слова « начали», одна минута.
Если команда готова дать ответ раньше сигнального времени, то она поднимает символ своей команды.

1 лепесток. Что такое закаливание? Какие виды закаливания вы знаете? Расскажите о том, какие виды закаливания вы используете дома.

Ответ: Закаливание-это специальные процедуры, с помощью которых можно повысить устойчивость организма к охлаждению.
Это повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию ряда факторов окружающей среды путем систематического, кратковременного воздействия на организм этих же факторов.
Это система мероприятий, направленных на повышение устойчивости организма к условиям окружающей среды (холода, жары, солнечной радиации, особенно при резких колебаниях). Средства – солнце, воздух, вода.

2 лепесток. Что такое рациональное питание?
Назовите вредные и полезные продукты питания.
Ваше любимое блюдо в семье?
Какой «напиток защиты» (сок) повышает устойчивость организма к заболеваниям верхних дыхательных путей и легких, богат витамином «А»?

Ответ: Рациональное питание-это питание здоровых детей, полностью, отвечающее возрастным физиологическим потребностям организма в основных веществах и энергии. Морковный сок.

3 лепесток. Что такое осанка? Причины ее нарушения.
Виды нарушений осанки.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при лордозе поясничного
отдела позвоночника?

Ответ: Осанка-это привычная поза, свойственная человеку в непринужденном положении.
Основная причина – это неправильные позы, принимаемые ребенком в повседневной жизни. «Ласточка».

4 лепесток. Что такое плоскостопие?
Причины его возникновения.
Методы профилактики.
Какое упражнение противопоказано при варусной деформации коленных суставов?

Ответ: Плоскостопие – это заболевание опорно-двигательного аппарата, которое проявляется в снижении высоты сводов стопы, некоторым отклонением стопы кнаружи.
Генетическая предрасположенность, неправильный подбор обуви и другие. Ходьба на внешней стороне стопы «медведи».

5 лепесток. Что такое режим?
Как вы регулируете соблюдение режима дня в семье?
Чем чревато несоблюдение режима дня?
Какое упражнение противопоказано при вальгусной деформации коленных суставов.

Ответ: Режим дня – это рациональное чередование работы, отдыха, бодрствования и сна. Ходьба на внутренней стороне стопы.

6 лепесток: Что такое витамины?
Переведите слово витамин с латинского языка?
Какие растения — кустарники, накопители витамина «С», помогают против простуды?

Ответ: Витамины – важные необходимые, для жизни человека вещества, они активизируют участие во всех процессах, происходящих в организме, способствующих усвоению пищи, своевременному и правильному росту, повышению общего тонуса, невосприимчивости детского организма к простудным заболеваниям.
Витамин с латинского «вита» жизнь.
Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению.
(подведение итогов конкурса)

«АЛФАВИТ»

(динамическая пауза, задания для групп поддержки)
Ведущий:
— Приглашаю вас на цветочную полянку, где многообразие разноцветных цветов – слов и полезных и вредных для здорового образа жизни.

Правило: вы должны выстроить ассоциативный ряд слов по алфавиту, взяв за понятие «Здоровый образ жизни».

(набор цветов-слов: витамины, булочка 8 злаков, кефир, тренажер, любовь, конный спорт, смех, прогулки, плавание, походы, доброжелательность и другие)

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК.

Ведущий:
Правила следующего тура игры:
— В каждом цветке вы найдете слово, влияющее на психологическую и эмоциональную сферу ребенка.
Вам необходимо продумать и озвучить вопрос, в основе, которого будет лежать это слово, своим оппонентам.
На раздумье дается 1 минута по сигналу.
Право первого ответа дается, тому кто первый поднимет символ команды.

«КАПРИЗЫ» «АГРЕССИЯ» «ТРЕВОГА»

«АГРЕССИЯ»

Вопрос: Как вы помогаете своему ребенку выражать гнев?
Ответ:
громко поем песни
метаем дротики
прыгаем на скакалке, отжимаемся
используем «стаканчик для криков», высказываем все свои отрицательные эмоции
пускаем мыльные пузыри
поливаем цветы
наливаем в ванну воды:
— сбиваем шариком другие шарики, плавающие на воде
— сдуваем из трубочки кораблик
— сначала топим, а затем наблюдаем, как « выпрыгивает» из воды легкая пластмассовая игрушка
— струей воды сбиваем легкие игрушки, находящиеся в воде.
стираем белье
комкаем, а затем выбрасываем листы бумаги
быстрыми движениями руки рисуем обидчика, а затем чиркаем его.

«ТРЕВОГА»

Вопрос: Как выявить тревожного ребенка?
Ответ:
испытывает постоянное беспокойство
испытывает трудности при концентрации внимания на чем-либо
испытывает мускульное напряжение (в области лица, шеи)
раздражен
имеет нарушения сна

«КАПРИЗЫ»

Вопрос: Как вы ведете себя, если ваш ребенок капризничает?
Ответ:
прячем запретные вещи от него, пока ребенок маленький
если не успеваем спрятать предмет, ребенок внезапно замечает его, моментально переключаем внимание малыша
если разрешается вчера, то разрешается и сегодня
запреты всех взрослых в семье одинаковы
находим отвлекающий маневр и стараемся посмотреть на происходящее
глазами своего ребенка
капризы превращаем в игру
пытаемся сохранить спокойствие

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА КОНКУРСОВ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ
«Семья – здоровый образ жизни».

(В процессе, которого все родители принимают участие в составлении коллажа).

КОЛЛАЖ.

Правила:
Лист ватмана делится на части, одна – здоровье, вторая – болезнь.
Предлагаются вырезки из журналов и газет для формирования коллажа.
Выступление жюри, оглашение результатов конкурсов.

Ведущий:

— Спасибо за сотрудничество примите на память «Кодекс здоровья «Здоровому – все здорово!»

(раздает буклеты «Кодекс здоровья« Здоровому – все здорово!»).

ДО СКОРЫХ ВСТРЕЧ!!!

Литература:

А. А. Потапчук «Лечебная физическая культура» С.П. 2007.
И.С. Красикова «Детский массаж» С.П.2000.
Н.И. Крылова «Здоровьесберегающее пространство в ДОУ» В. 2009.
Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина «В мире детских эмоций» М.2007.
Е.Н. Юрчук «Эмоциональное развитие дошкольников» М. 2008.

Организация: МБДОУ «Алтынчеч»

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Буинск

Цель : систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Правила игры : всем участникам разделиться на 2 команды.

Ход деловой игры :

“Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье? (ответы педагогов)
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке. Итак, тема нашей сегодняшней игры посвящена …… (здоровью).

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Здороваясь друг с другом, мы желаем друг другу здоровья.

Здоровье это- это состояние полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических недостатков. Все это я вам желаю.

Я предлагаю вам поговорить о здоровье в форме деловой игры:

Приглашаю поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Разделиться на 2 команды

Станция №1 «Приветствие»

1. «Румяные щечки»

Румяные щечки

Горят, как цветочки.

Здоровьем пышем,

Легко дышим

2. «Задорные девчата»

Мы – задорные девчата,

Трудности нам нипочем.

Обойдем мы все преграды

И к победе мы придем.

Станция №2 «Разминочная». Продолжите пословицы.

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается, тот…. (силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее …(лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Станция №3 «Цветочный ящик»

Предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется в области физкультуры. (бубен)

Станция №4 «Волшебный мешочек». « Какой вид оздоровления отражает предмет?»

крупа (развитие мелкой моторики рук)

травяной сбор (фитотерапия)

апельсин (аромотерапия, витаминизация)

мыльные пузыри (дыхательная гимнастика

перчатка (пальчиковая гимнастика)

Станция №5

«Придумай слово на заданную букву»

здоровье

«3» - зарядка, закаливание, зубы, завтрак, зубная щетка, зубная паста.

«Д» - движение, дыхание, доброта, деревья.

«О» - осанка, обувь, одежда, обед, овощи,

«Р» - развитие, радость, режим дня, рыба, рыбий жир, растения.

«О» - опрятность, осторожность, отдых, обоняние.

«В» - вода, воздух, витамины.

«Е» - еда, ежевика, единство.

Станция №6
«Викторина»

1. Что такое прогулка?

а) веселое времяпровождение;

б) игры на свежем воздухе;

в) часть суток;

г) обязательный момент режима дня...

2. Какое значение имеет прогулка для здоровья?

а) вредит здоровью: ребенок простывает;

б) способствует укреплению организма ребенка;

в) после прогулки улучшается аппетит.

3. Зачем нужен дневной сон?

а) в качестве наказания;

б) для восстановления сил;

в) для отдыха родителей, воспитателей от ребенка;

г) возможность доспать прерванный ночной сон.

4. Сколько часов в сутки должен спать ребенок?

а) 12 часов;

б) чем больше, тем лучше;

в) 8 часов;

г) как придется.

5. Что способствует лучшему засыпанию?

а) просмотр мультфильма перед сном;

б) подвижные игры;

в) спокойная музыка, удобная постель;

г) игра на компьютере.

6. Что является важным условием рационального питания дошкольников?

а) в меню должно присутствовать как можно больше сладостей;

б) блюда должны быть красиво оформлены;

в) необходимо соблюдать режим питания;

г) надо кушать как можно чаще.

7. Целесообразно ли наказывать ребенка ограничением в движении?

а) почему бы и нет?

б) нет, лучше использовать другие виды наказания;

в) заставить двигаться пока не упадет;

г) лучше переключиться на другой вид деятельности

8.Какие основные компоненты обязательны в режиме дня ребенка?

а) зарядка, прогулка, сон, питание, двигательная активность;

б) игры, питание, прогулка;

в) ночной сон, питание, прогулка;

г) игры и развлечения в течение дня, питание.

Станция №7

Ты мне, я тебе.

    Двух или трехколесная машина для передвижения. (велосипед )

    Комплекс спортивных программ оздоровительного характера, основанных на использовании разнообразных упражнений: аэробики, шейпинга, танцевальных движений и т.д. (Фитнес )

    Спортивные скоростные соревнования на автомобилях. (Ралли )

    Начало, исходный пункт любого соревнования на скорость. (Старт )

    Спортивная командная игра с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой. (баскетбол )

    Спортивная командная игра с клюшками и шайбой (мячом) на специальной площадке с воротами. (хоккей )

    Конечная черта любого соревнования на скорость. (финиш )

    Спортивная игра с мячом и ракеткой на площадке – корте с сеткой. (теннис)

Вот и закончилась наша игра. Сегодня нет победителей и проигравших. Ведь когда дело касается здоровья, надо победить самого себя.

Я пожелать хочу здоровья,
Оно нужнее нам всего.
Нужнее счастья и покоя,
Ведь без здоровья нет его.
Здоровье важное подспорье
По жизни весело идти.
И я желаю в этой жизни,

Здоровым этот путь пройти.

Список использованной литературы

    Крылова Н.И. Здоровьесберегающее пространство в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2008 .

    Арсеневская О.Н. Система музыкально-оздоровительной работы в детском саду. – Волгоград: Учитель, 2009 .

    Новикова И.М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2010 .

    Павлова М.А., Лысогорская М.В. Здоровьесберегающая система ДОУ. - Волгоград: Учитель, 2009 .

Тема : « Здоровый образ жизни - залог здоровья »

Цель : познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада; формирование у родителей мотивации здорового образа жизни , ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей .

Форма проведения : «Устный журнал»

Участники : родители , воспитатели, дети.

« Здоровье - дороже золота « (Вильям Шекспир)

« Движение - кладовая жизни « (Плутарх »)

« Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка «

Ход :

Добрый день,уважаемые гости!

Сегодня мы проводим встречу, которую посвящаем одной из важных тем наших дней - Здоровый образ жизни .

Здоровье человека-это главная ценность в жизни . Его не купишь ни за какие деньги!

Будучи больным, вы не сможете воплотить в жизнь свои мечты , не сможете отдать свои силы на преодоление жизненных задач , не сможете полностью реализоваться в современном мире, а также не сможете воспитать своих детей здоровыми и жизнерадостными .

« Здоровый образ жизни- залог здоровья » .

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению , как самих себя, так и

В. Крестов “Тепличное создание”

Болеет без конца ребёнок.

Мать в панике, в слезах : и страх и грусть.

Ведь я его с пелёнок

Всегда в тепле держать стремлюсь.

В квартире окна даже летом

Открыть боится – вдруг сквозняк,

С ним - то в больницу, то в аптеку,

Лекарств и перечесть нельзя.

Не мальчик, словом, а страданье.

Вот так, порой, мы из детей

Растим тепличное создание,

А не бойцов – богатырей.

Надеюсь, что эти слова ни к кому из нас не посвящены.

Воспитатель : Здоровый , крепкий и развитый ребёнок.

Как добиться этого? Что для этого делаем мы? Как укрепить здоровье детей , избежать болезней?

1. Игра – разминка: «Продолжи предложение» .

Правила игры : участники сидят на стульях по кругу. Ведущий пускает по кругу сердечко, каждый участник передает сердечко следующему участнику со словами :

Мой ребёнок будет здоров если я…” .

Воспитатель :

«Мы здоровьем дорожим – соблюдаем свой режим»

Чтобы ребенок рос здоровым , уравновешенным, физически крепким, имел хороший аппетит, полноценный сон, надо строго придерживаться режима. Он является важнейшим условием правильного воспитания. Режим – это рациональное и четкое чередование сна, еды, отдыха, различных видов деятельности в течение суток. Сон, еда, прогулки, непосредственно образовательные деятельности – все это должно проводиться в определенной последовательности. Ритмичный распорядок жизни способствует нормальному развитию детского организма.

Почему так важен режим? Все жизненные процессы в организме протекают в определенном ритме. Сердце работает ритмично – вслед за сокращением наступает расслабление; дыхание ритмично, когда вдох и выдох равномерно сменяют друг друга; пища в пищеварительном тракте перерабатывается в определенные сроки.

Все явления в природе так же протекают в ритме : смена времен года, дня и ночи. Ученые установили, что упорядоченная режимом жизнь обеспечивает нормальное течение жизненных процессов .

Правильный, соответствующий возрастным возможностям ребенка режим укрепляет здоровье , обеспечивает работоспособность, успешное осуществление разнообразной деятельности , предохраняет от переутомления.

Если же ребенок ест, спит, отдыхает, гуляет, занимается, когда ему заблагорассудится, то у него в скором времени теряется аппетит, сон становится беспокойным, ребенок плохо развивается, появляются капризы, упрямство. Он менее дисциплинирован и послушен.

Воспитатель :

По утрам ты закаляйся,

Водой холодной обливайся.

Будешь ты всегда здоров-

Тут не нужно лишних слов.

2. А теперь я предлагаю вам продолжить пословицу :

1 . Здоровье в порядке - спасибо зарядке .

2 . Если хочешь быть здоров - закаляйся !

3. Чистота - залог здоровья !

4 . В здоровом теле здоровый дух !

5. Сон- лучшее лекарство!

6.Здоровье всему…. (голова)

7. Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

8. Забота о здоровье лучшее (лекарство)

9. Двигайся больше, проживешь …. (дольше)

10. Здоровье дороже (денег, богатства)

11. Береги платье снову…. (а здоровье смолоду)

12. Болен лечись, а здоров…. (берегись)

13. Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

Воспитатель :

Чтобы выглядеть здоровым нужно сильно постараться.

Заниматься чаще спортом, спать и правильно питаться.

Ешьте овощи и фрукты, в них так много витаминов,

Что полезно для здоровья и для сил необходимо.

Не забудьте о петрушке, лишь она украсит блюдо.

Что вы скажите подружке, если вдруг вам станет худо?

Кто поможет организму, неужели медицина?

Лишь здоровое питание - вот, что вам необходимо.

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни .

В нашем детском саду мы использует традиционные такие как

Утренняя зарядка.

Ежедневная утренняя зарядка - обязательный минимум физической нагрузки на день. Необходимо сделать её такой же привычкой, как умывание!

Дневной сон способствует бодрости и высокой работоспособности человека. А также снятию напряжения.

После сна гимнастика способствует пробуждению и активизации организма.

Физкультурные занятия способствуют развитию мышц и укреплению иммунитета.

Пребывание детей на воздухе - это использование естественных факторов природы для оздоровления и закаливания организма

Профилактикой заболеваний служит обязательное мытье рук.

Полноценное питание.

Учеными доказано, что домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

Веселье и здоровый образ жизни неотделимы друг от друга.

Согласно исследованиям, люди, регулярно занимающиеся спортом, болеют простудой на 25% реже. Тем не менее, не стоит слишком усердствовать. Всего 30-60 минут спорта в день позволит вам стать здоровее .

Помните, здоровье ребенка в Ваших руках.

Вместе с тем давно уже замечено : в тех семьях , где взрослые болеют мало, и дети, как правило, здоровы.

3. «Проведи с детьми гимнастику» .

Предложить одной команде провести с детьми утреннюю гимнастику, а второй - пальчиковую гимнастику.

Компоненты здорового образа жизни :

рациональный режим;

систематические физкультурные занятия;

закаливание;

правильное питание;

4. « Солнце здорового образа жизни»

Задание : из предложенных материалов : (большой бумажный круг, лучики, фломастеры, выложить солнце, лучи которого и будут представлять из себя составляющие здорового образа жизни. Подписать лучики (например, полноценное питание, здоровый сон, занятия спортом, и т. д.);

5 . Конкурс «Составь меню для ребенка на день» . Предложить родителям составить сбалансированное меню для ребенка на целый день.

Воспитатель :

Чтоб успешно развиваться

Нужно спортом заниматься

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Загадки .

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в ….....

(Воллейбол)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели.

Поднимаю я …

(Гантели)

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы,

В дождь - лежим,

В снег - бежим,

Уж такой у нас режим.

(Лыжи)

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

(Коньки)

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей играю я,

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье …..

(Спорт)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о …..

(Зарядке)

С клюшкой я скольжу по льду,

Шайбу я вперед веду.

Подойду сейчас к воротам,

Гол забью я с разворота!

(Хоккеист)

Пас, атака и удар,

Мяч опять попал в ворота!

Чтоб не справился вратарь,

Игроку нужна сноровка.

Он лежать совсем не хочет.

Если бросишь, он подскочит.

Бросишь снова, мчится вскачь,

Ну, конечно, это …..

(Мяч)

Ребенок 1 : Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем побольше спать.

Ну, а утром не лениться -

На зарядку становиться!

Ребенок 2 : Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться.

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Ребенок 3 : Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты.

Рыбу, морепродукты -

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

Ребенок 4 : На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одевайся по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора,

Он поможет нам всегда!

Подведение итогов собрания.

Решение собрания:

Воспитать ребенка здоровым - это значит с самого детства научить его вести здоровый образ жизни.

«Кодекс здоровья »

Уважаемые родители , помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка .

1 . Помни : Здоровье - не все , но все без здоровья - ничто !

2 . Здоровье - не только физическая сила, но и душевное милосердие.

3 . Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать, защищать.

4 . Здоровье - это твоя способность удовлетворить в разумных пределах наши потребности.

5 . Здоровому человеку нужен не только хлеб, но и духовная пища : не хлебом единым жив человек.

6 . Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела : нет ничего красивее человеческого тела.

7 . Здоровье - это духовная культура человека : доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.

8. Здоровье - это любовь и уважение к человеку : отнесись к другому так, как ты бы хотел, чтобы он относился к тебе.

9. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе : природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.

10 . Здоровье - это стиль и образ твоей жизни ; образ жизни - источник здоровья и источник всех бед - все зависит от тебя и твоего образа жизни .

11. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воз духом и здоровой пищей : пользуйся всем, но ничем не злоупотребляй.

12 . Помни : солнце - нам друг и мы все дети Солнца, но с его лучами не шути : загорание не должно стать сгоранием на солнце.

13. Периодически ходи по земле босиком - земля дает нам силу и отводит из тела лишнее электричество.

14 . Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.

15 . Работай размеренно, спокойно, без рывков и чрезмерностей : труд должен быть радостным, тогда он будет продуктивным и целебным.

16 . Семья - наша опора и наше счастье : делай в семье все так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.


Детское питание.

Правильное питание – залог здоровья, знает каждый из нас. Однако, к сожалению, мало кто может утвердительно ответить на вопросы: «Правильно ли вы питаетесь?», «Правильно ли вы кормите своего ребёнка?» Какой малыш добровольно откажется от шоколадки и чипсов в пользу овсяной каши? Как заинтересовать детей вопросами правильного питания? Как научить любить тушёные овощи, молочные блюда и кисель? Как приготовить различные полезные блюда и напитки?

Проблема, с которой часто сталкиваются педагоги детских садов, - это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, либо приходят в группу с конфеткой или пряником в руках. Вечером, забирая детей из детского сада, родители балуют их сладостями, забывая о том, что дома ждёт ужин. На основании этого можно сделать вывод, что работу по воспитанию культуры питания детей надо начинать со взрослых.

Это следует знать!

Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.

Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоций, произвольности действий.

Детям младшего и среднего дошкольного возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты; полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо.

Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.

Процесс организации правильного питания детей строится на основе использования игрового метода.

Важны осознание родителями проблемы и желание её решать.

Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание, положительный пример взрослого.

Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).

Пять правил детского питания.

1. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

2. Настроение во время еды должно быть хорошим.

3. Ребёнок имеет право на свои собственные привычки, вкусы, притязания.

4. Ребёнок имеет право знать всё о своём здоровье.

5. Нет плохих продуктов – есть плохие повара.

Похожие публикации