Cursed Mountain: Прохождение. Прохождение Игры Cursed Mountain Освобождение путём слушания

Фрэнк: иллюзорное эго

Приступаем к игре за Фрэнка Симмонса. Двигаемся по пятам за Полом по дороге до возвышенности. Примкнув к горе, нажимаем на пробел и крадёмся вверх с поддержкой пары ледорубов. Для ускорения используем клавишу Shift. Приблизившись к коллеге просматриваем видео и шагаем вперёд ввысь по тропинке.

Эрик: тени в Лхандо

Будет видео про Эрика Симмонса-братца исчезнувшего скалолаза. Играем за Эрика Симмонса, очутившись в опустевшем городке восточных людей Лхандо. Заворачиваем влево и захаживаем в жилище справа у водостока. Фрэнков ледоруб находиться за клеткой, забираем его. Благодаря ему мы можем раскалывать бочки, размещенные по секторам, в которых помещены, ёмкости с кислородом и ключами. Жизни вы сможете возобновлять у жертвенников, при поддержке клавиши пробел. Первоначально вы возможно подумаете, что предметов будет множество, но не нужно пропускать бочки, а накапливайте их.

В конце они вам сгодятся. Почти вмиг в бочке слева находиться ключ от соседней дверцы. Вскарабкиваемся на лестницу справа и подбираем из бочки письмо. Слазим и выбираемся с обратной стороны строения. Продвигаемся дальше по переулку до незначительно большой площади. Набираем на участке предметы и письма. Проходим вперёд по переулку за фантомом. Он нам причиняет увечье. Шагаем по лестнице вверх и шагаем в конец лоджии. Сигаем на лоджию, которая находиться напротив и входим в жилище. В комнатке находятся письма братишки и восточных людей. Отправляемся в иную дверь и идём вниз.

Пройдя в конец, входим в жилище. Внутри находиться ключ от ближайшей двери, который лежит на столе. После покидаем дом и двигаемся по переулку. Натыкаемся на послушника, который борется с фантомом. Он обучит нас использовать третим оком. Направляем маркер на жертвенник удерживаем ПКМ и нажимаем на пробел на возникшем знаке. Возникнет очертание с тремя пикселями, их нужно будет объединить воедино. Этими линиями мы будем пользоваться и дальше для отпирания всевозможных барьеров с штампами знаков и многовариантных убийств фантомов.

Приблизившись к жертвеннику, нажимаем на клавишу пробел и восстанавливаем здоровье. Прибегаем к жилищу Эдварда Бэннэта и удерживаем ПКМ на вратах. Покажется штамп, его нужно будет уничтожить. Пускаемся в обратный путь в жилище с телом на столе. Начинаем атаковать фантомов по пути, так как коридор будет заблокирован тёмной вуалью. Применяем ПКМ с пробельной клавишей на мёртвое тело и забираем апгрейд для оружия.

Так же применяем на блокированном отверстии куда пошёл фантом. Прихватив с собой письма снова шагаем к Эдвардскому жилищу. У калитки повстречает фантом. Удерживая ПКМ и, взяв на мушку, нажимаем ЛКМ. Как только на фантоме покажется ярлык у вас будет предпочтение или прикончить фантом, или, нажать пробельную клавишу, совместить пикселя эмблемы, что легче. Войдя в жилище и шагаем на третий ярус в комнатушку Эдварда. Прихватив письмо, идём на второй ярус и с помощью ПКМ и пробела распахиваем дверь. Забираем с полок письма и с наиболее высшей колокол Фрэнка. Кончаем фантома в книгохранилище и шагаем в комнатушку Бэннэта.

Встреча с Йогиней

Двигаемся по дорожке до вкопанных копьев и шагаем за фантомом. Приблизившись к стальным прутьям в каменной стене и вслушиваемся что расскажет нам старец. Бежим в посёлок минуя пики. В этом посёлке находятся 3 строения с метками на дверцах, за которыми скрываются штампы. Забегаем в калитку справа и идём вниз до конца. Эрик примечает вдали жилище знахарки Джомо и вмиг захаживаем в жилище с дверью, которая окрашена в розовый цвет.

Обыскиваем жилище. После попытки отворить дверь напротив мы замечаем сон с колдуньей и 3 ярлыка с штампами над дверью. Бежим в исходную точку посёлка к жилищам с иероглифами на дверях. Воздействуем на всякий из трёх дверей 3-е око и они отворятся. В каждом строении находиться штамп и два фантома, не прикончив их мы не выберемся из жилища. Как только мы насобираем все 3 штампа пускаемся вниз сквозь калитку к жилищу с дверью окрашенной в розовый цвет, но по дороге нужно будет выкарабкаться из капкана за установленное время, разрушив пару иероглифов на дверях.

Первый будет находиться с левой стороны, а следующий в углу слева вдали посёлка. Как раз можно будет восстановить жизни. Пройдя сквозь дверь с штампами по иную сторону жилища. Залазим по 2-м лестницам. Начинаем обходить жилище справа и используем третье око на силуэт тотема и обретаем Гнев. Входим в жилище по соседству. С поддержкой третьего ока на втором ярусе отпираем дверь и отправляемся на улицу. Забравшись вверх по лестницам, шагаем к мостику.

Как только мост начнёт трястись мгновенно нажимаем пробельную клавишу чтобы скакануть. Вот и добрались к колдунье Джомо, которая не поможет нам. Впоследствии того как она даст попить что-то, колдунья уведёт нас в непонятно обрядное место, а потом оттуда стряхнёт нас в бездну с высотой строения в семь этажей. Поразительно, но Эрик будет жить.

Фрэнк: иллюзорное эго

Начинаем игру за Фрэнка Симмонса. Идём вслед за Полом по тропе до отвесной стены. Подойдя к стене, жмём пробел и лезем вверх с помощью двух ледорубов. Чтобы ускориться удерживаем Шифт. Дойдя до напарника смотрим ролик и идём дальше вверх по тропе.

Эрик: тени в Лхандо

Будет ролик про Эрика Симмонса-брата пропавшего альпиниста. Продолжаем игру за него, оказавшись в заброшенном городе шерпов Лхандо. Сворачиваем налево и заходим в дом справа у ручья. За решётками берём ледоруб Фрэнка. С помощью него можно разбивать кувшины, расположенные по локациям, в которых будут благовония, кислородные баллоны и ключи. Здоровье можно будет восстанавливать у алтарей, нажав пробел. Сначала может показаться что благовоний будет слишком много, но не стоит пропускать кувшины, а запасаться ими вдоволь. Под конец игры они понадобятся. Сразу слева в кувшине будет ключ от двери рядом. Влезаем на лестницу справа и берём из кувшина записку. Спускаемся и выходим с другой стороны дома. Проходим по улице до небольшой площади. Собираем на площади благовония и записки.Бежим дальше по улице за призраком. Он нас ранит. поднимаемся по лестнице и идём в конец балкона. Прыгаем на противоположный балкон и заходим в дом. В комнате будут записки брата и шерпов. Выходим в другую дверь и спускаемся. Пробежав до конца, заходим в дом. На столе с трупом будет ключ от соседней двери. Выходим в неё и бежим по улице. Встречаем монаха, борющегося с призраком. Он нас учит пользоваться третим глазом. Направив курсор на алтарь зажимаем ПКМ и жмём пробел на появившемся знаке. Появится контур с тремя точками которые надо будет соединить как можно скорее. Эти контуры будут в будущем использоваться для открытия разных преград с печатями символов и альтернативного убийства призраков. Подойдя к алтарю, жмём пробел и здоровье пополнится. Бежим к дому Эдварда Бэннэта и зажимаем ПКМ на воротах. Появится печать, которую надо разрушить. Возвращаемся назад в дом трупом на столе. Бьём призраков по пути иначе проход будет закрыт чёрной пеленой. Используем ПКМ с пробелом на труп и берём улучшение для оружия картрику. То же используем на завешанном проёме куда ушёл призрак. Взяв записки опять бежим к дому Эдварда. У ворот встретит призрак. Зажимаем ПКМ и, прицелившись, жмём ЛКМ. Когда на призраке появится знак у вас будет выбор либо добить его, либо, нажав пробел, соединить точки символа, что проще. Заходим в дом и идём на третий этаж в комнату Эдварда. Взяв записку, спускаемся на второй этаж и с помощью ПКМ и пробела открываем дверь. Берём с полок записки и с самой верхней колокольчик Фрэнка. Убиваем призрака в библиотеке и возвращаемся в комнату Бэннэта.

Встреча с Йогиней

Бежим по тропе до вбитых копий и сворачиваем за призраком. Подходим к решёткам в стене и слушаем что скажет нам старик. Идём в деревушку сквозь копья. В этой деревне будут 3 дома с со знаками на дверях, за которыми находятся печати. Проходим в ворота справа и спускаемся до конца. Эрик замечает вдалеке дом шаманки Джомо и сразу заходим в дом с розовой дверью. Обследуем дом. После попытки открыть противоположную дверь увидим видение с шаманкой и 3 символа с печатями над дверью. Возвращаемся в начало деревни к домам с символами на дверях. Применяем на каждой из трёх дверей трети глаз и они откроются. В каждом доме будет по печати и паре призраков, не убив которых из домов мы не выйдем.Когда соберём все 3 печати возвращаемся вниз через ворота к дому с розовой дверью, но по пути придётся вырваться из ловушки за определённое время, уничтожив 2 знака на дверях. Один будет рядом слева, а другой в дальнем левом углу деревни. Между делом можно будет подлечиться у алтаря. Проходим через дверь с печатями по другую сторону дома. Забираемся по двум лестницам. Обходим правый дом и применяем третий глаз на фигуре божества и получаем Гнев. Заходим в соседний дом. На втором этаже с помощью третего глаза открываем дверь и вывходим наружу. Поднявшись по лесенкам, бежим к мосту. После того как мост затрясётся быстро жмём пробел чтобы прыгнуть. Вот и пришли к йогине Джомо, которая не оправдает наших надежд. После того как чем-то напоит она поведёт нас на какое-то ритуальное место, откуда благополучно нас скинет в пропасть с семиэтажный дом. Странно, но Эрик останется живой.

В темноту

Мы оказываемся среди останков жертв ритуалов. Сначала направимся в ближнюю расщелину. Очерчиваем статую и читаем пророчество.Эти пророчества будут помогать по игре, объясняя что ждёт Эрика в ближайшее время и как надо действовать. Теперь идём в другую сторону. Жмём пробел на статую будды и возвращаемся обратно к первой статуе. Проход открылся. Очерчиваем глыбу с надписью перед алтарём. В зале берём записку, 3 благовония и очерчиваем статую. Забираем гнев. Выходим и бежим направо мимо рук торчащих из стены. Там где будет узкий уступ с торчащими руками надо будет надо будет подождать когда они на время исчезнут и быстро пройти один участок, остановившись в промежутке где их нет и снова ждать. Дальше можно бежать, не обращая внимания на призраков, Убить придётся только самого последнего. В круглой кладке будут три бюста и надо к каждому подойти. Когда появятся 3 ореола прилетит грифон. Стреляйте в него. После того как он зарядится от молний надо будет каждый бюст очертить тремя контурами чтобы обесточить.После этого лучше держаться поближе к алтарю. Появится один призрак, убиваем его и стреляем в грифона. Его надо будет очертить уже четырьмя контурами. Испугав грифона, идём к воротам, очерчиваем на них контур и проходим.Бежим до следующих ворот. чтоб их прой придётся убить призрака. Опять очерчиваем и проходим. Впереди будет обрыв дороги, поэтому недоходя до него метров 15 подходим к гладкой стене и лезем наверх, нажав пробел. Забравшись, сначала идём направо за благовониями, потом по узкому уступу. Когда подойдём к воротам Эрика схватит тот самый грифон и перенесёт на другой уступ. Бежим через мост вниз в деревню.Подходим к палатке. Там окажется вредная шаманка и пожелает нам смерти от грифона, но на этот раз Эрик его убъёт. Около ворот под мёртвым грифоном подбираем улучшение картрики и смотрим ролик.

Нарушение ритуала

Проходим сквозь дом и на другой берег ручья. Случится небольшой обвал. Идём опять через ручей по камням. В домике берём записку Фрэнка. Проходим вдоль забора, разбив кувшины и далее по узкому уступу. Проходим через ворота в другую деревню. Поднимаемся вверх по серпантину, обыскивая по пути домики.Обходим вокруг запертый домик, сзади очерчиваем статую и получаем гнев. Когда дойдём до домика с красной дверью придёт призрак, после убийства которого на каменном мостике появится ключ от запертого домика со статуей. Возвращаемся туда. Внутри на стене очерчиваем символ чтобы открыть красную дверь.Появятся 4 призрака.На месте их появления будет лежать ритуальный топорик, который надо будет отдать могильщику. В домике с красной дверью берём записку и килу. После атаки шестерых призраков откроется задняя дверь. Очерчиваем статую и читаем пророчество. Поднимаемся выше к ритуальному камню. Жмём на него пробел. Эрик потеряет сознание и очнётся связанным на камне.Чтобы увернуться от удара надо быстро двигать мышь влево-вправо.Убив призраков, подбираем с камня килу

Отсечение невежества

Бежим к монастырю в поисках монаха Тход-па. Заходим во двор. Сразу справа есть алтарь. В конце площадки подбираем ключ.Заходим в двери слева от главного входа во двор.На верхнем этаже подбираем ключ от погреба и нижнюю часть печати из кувшина. Заходим в дверь в дальнем левом углу. Спускаемся в погреб. Там подбираем записку и верхнюю часть печати. Идём к большим запертым воротам и вставляем на них обе части печати. Эрик говорит что чего-то нехватает. Зажимаем ПКМ и смотрим на валы по бокам. Очерчиваем их и заходим внутрь. почитав записку Фрэнка, проходим дальше по лестнице в большие ворота. Внутри убиваем двух духов, зажигая благовония если здоровья мало. При тлении надо стоять рядом. Проходим дальше и поднимаемся по лестницам на второй этаж. Спускаемся в комнату с множеством статуй. Когда убъём призрака один из символов на двери в храм исчезнет.Нам надо в дверь, что слева в коридоре, но для открытия там нехватает одной статуэтки. Надо её найти. Идём направо в красную дверь. Спускаемся на этаж ниже и выходим на балкон с алтарём. После убийства духа исчезнет второй символ с двери. Спускаемся ещё ниже. В шкафу берём ключ. Проходим в дверь и по лестнице наружу. Заходим через проломленный угол в комнату со статуей и убиваем ещё одного «символьного» призрака.Возвращаемся на самый верх и заходим в огороженную часть комнаты. Поднимаемся вверх по лестнице на крышу. Убиваем трёх духов и дверь в храм отворится. Но прежде чем туда зайти нужно пополнить здоровье, поэтому сначала идём к алтарю, что на балконе на том же этаже. Войдя в храм слева подбираем статуэтку для двери. Эрику привидится Фрэнк зовущий на помощь. Появится призрак старухи. Стреляем в неё. Улетев, она оставит улучшение оружия Лагпу. Она стреляет наподобие дробовика, но слабее. Возвращаемся наверх к двери со статуэткой. Ставим её на пьедестал и проходим к монаху Тход-па. Смотрим ролик, где он объясняет суть истории. Теперь нам надо записать на диктофон мантры духов. Спускаемся вниз по соседней башенке в комнату со статуей и очерчиваем её.Читаем пророчество старухи и выходим в красную дверь.Чтобы незаметно подкрасться к духам надо использовать третий глаз(ПКМ) чтобы высмотреть торчащие копья, на которые нельзя наступать. После того как мантра записана возвращаемся к монаху. После ролика мы сразу окажемся в храме с тем же духом старухи. Чтобы начать битву надо с пом. мыши водить пятно по часовой стрелке по кругу в такт бубна так, чтобы звезда задержалась в центре круга ровно пока экран не почернеет. На неё лучше использовать килу. Обвести надо 3 контура

Устранение препятствий

Здесь будет развилка.Нам надо прямо, но если вам нужно 1 благовоние ценой боя с одним призраком, то можно заглянуть влево. Поднимаемся до главного входа в здание и обязательно поправляем здоровье у алтаря. При попытке зайти в ворота будет сказано найти другой вход. Справа будет уступ со статуей. Нам надо пройти по нему, но статуя мешает. Спускаемся обратно и убиваем 5 призраков. В итоге один полетит сквозь ту статую на уступе и смахнёт её вниз. Путь открыт. Опять поправляем здоровье и идём выше. Тут опять, если вам нужно 1 благовоние ценой смерти призрака идём вправо. Далее идём вверх по лестницам. У двери, заваленной ящиками заходим на уступ и дальше подымаемся по стене с торчащими кирпичами. Залазим по лесенкам на самый верх лесов. Удерживаем равновесие на доске с пом. мыши. Попрыгав по крышам, спускаемся к трём статуям. Убиваем 3 призраков и читаем записку Фрэнка. Далее надо как можно скорее очертить знаки на этих 3 статуях, т.к. здоровье будет падать. Хоть алтарь и рядом но забраться мы не можем. так что идём по лестнице, взяв под ней записку юноши. Бежим по крышам, уступу и по лестнице на площадку с алтарями. На ней нападут 3 духов. Т.к. здоровье будет подорвано на прошлом бою, то будет трудновато. Если от молний можно уворачиваться, то от сквозных пролётов не защитишься, поэтому сразу бежим к алтарю и постоянно по ходу боя поправляем здоровье. Берём записку и заходим в большие ворота около статуи. Сначала советую обыскать кувшины, а потом подойти и поговорить с сидящим монахом. Чтобы войти в бардо надо мышью водить по кругу чтобы звезда была в центре и жать пробел в такт колокола. Монах объяснит где сейчас брат и что с ним.

Сумерки бардо (босс №1)

Поднимаемся наверх. Появится зелёный туман с молниями. На площадке по краям будут 3 статуи, которые надо очертить. Из каждой выйдет по призраку. Убиваем их и идём по полупрозрачному переходу и далее вниз по скале. Когда появится грифон надо быстро нажать пробел для прыжка и сразу двигать мышкой влево-вправо для быстрого бега. Дальше убиваем 2 призраков и спускаемся на круглую площадку с колоннами. Тут нас поджидает первый босс. Читаем 5 пророчество и делаем вывод. Чтобы вырваться из круга надо бегать по периметру чтобы монстр попадал молниями в красный барьер. Как только он пропадёт быстро выбегаем за колонны и прячемся за ограждением. Он начнёт кидаться зарядами. Выбегая из укрытия постепенно расстреливаем его пока он не замрёт. Тогда, зажав ПКМ, очерчиваем один из знаков на его груди, после чего он опять оживёт. Снова расстреливаем его пока он не замрёт и очерчиваем второй знак на груди. Опять расстреливаем, и когда замрёт быстро подбегаем к нему сзади и очерчиваем знак на спине. Тогда колонны развалятся и он начнёт прыгать по всей площадке. Расстреливаем его в последний раз. Как убъём после него останется улучшение оружия кхорло

Павшая гора

Подойдите к воротам и следуйте наверх за возникшим духом Мингмы. Около трупа подберите записку и идите дальше по узкому хребту. Около каменного столбика будет ещё одна записка. Когда дойдёте до глыбы спускайтесь вниз слева по отвесной стене с пом. пробела. Бегите за духом. Когда увидите площадку с лежащим трупом Мингмы посмотрите на неё с пом. ПКМ. Она будет усеяна копьями. Надо пройти по этому лабиринту к трупу девушки и забрать у неё амулет. Лезьте вверх по стене к которой подойдёт дух. Начнётся сильный ветер. Чтобы не продуло укрывайтесь за глыбами. Бегите мимо скелетов в расщелину. Забирайтесь на стену, рядом с которой будут лежать трупы альпинистов. Следуйте через мостик мимо статуи к круглой площадке со статуями. Тут нападёт крылатый лев. После 10 выстрелов по нему на статуях появятся знаки которые надо очертить. Когда на оставшихся опять появятсчя сферы стреляем во льва 5 раз и снова чертим контуры на статуях. Когда с ними покончим, прогоняем летучего льва. После него останется весьма мощное улучшение килы. Эрик подойдёт к краю и лев скидывает его в расселину

Освобождение путём слушания

Проходим по уступу и поднимаемся по стене. Когда начнётся камнепад быстро двигаем мышь влево-вправо для ускорения. Проваливаемся ещё глубже. У мёртвого альпиниста берём рацию. В рации услышим голос бывшего напарника Фрэнка, который постоянно будет нас подгонять и подсказывать куда нам идти. Двигаться надо быстро чтобы не замёрзнуть. Входим в нору справа и очерчиваем светящийся символ.Выходим, перебегаем замёрзший ручей и заходим в такую же нору. В конце тоже будет символ, который надо очертить. После этого на свисающей льдине появится третий символ. На появившейся статуе очерчиваем знак и убиваем призрака, который оставит нам гнев. Идём к льдине и чтобы её сломать очерчиваем на ней символ. перед тем как спуститься по стене можно заглянуть в нору справа, там будет алтарь. Чуть пробежав, залезаем по стене вверх и выходим к лагерю.

Тёмные пятна при ясном свете

Проходим слева от лагеря к статуе. очертив её, читаем пророчество шаманки. Заходим в каменную постройку рядом с алтарём. Собираем записки и идём прямо. Когда убьём второго призрака у ног трупа появится ключ от столовой. идём туда и выходим наружу. Идём мимо контейнеров к ангарам. заходим внутрь и в соседнем ангаре включаем генератор… Выходим наружу через маленькую дверь. Заходим в постройку справа напротив алтаря. Убиваем призрака и смотрим ролик что здесь происходило с братом. Идём в другую постройку. Проходим прямо через кодовые двери и выходим наружу. Когда пройдём к ангарам, то окажемся внутри них, где нападут сразу семеро. Убиваем их и выходим из ангара. Заходим сразу в дверь справа. В конце правого помещения будет на стене у двери красная кнопка. Когда её нажмём появится призрак. Убиваем его и снова жмём кнопку. Пока слышно шипение быстро бежим в противоположное помещение и выходим наружу. Идём сначала направо к статуе, очерчиваем её и забираем гнев. Далее спускаемся к обломкам вертолёта и подбираем кислородную маску. Видим как ругаются Пол с Эдвардом. Бэннет скидывает Пола в пропасть и превращается в монстра. Убиваем его и двух его дружков, не забывая бегать пока он пускает молнии. Подбираем после него улучшение кхорло.

В пустоту

Идём налево к палатке. Около неё подбираем кислородный баллон. Бежим вперёд по уступу до алтаря и направо. У палаток подбираем письмо и баллон. Идём по лестнице через расселину. Берём из кувшина ещё баллон и поднимаемся вслед за Фрэнком. Оказываемся в круге из камней, на которых будут светиться 3 символа. Очерчиваем их, паралельно сражаясь с призраками. По мере того как будем их убивать будут появляться символы на оставшихся камнях. Тут будут 2 дороги. Сначала идём направо. Очерчиваем статую и забираем гнев. Бежим к палаткам, берём записку и баллон. Поднимаемся по лесенкам и лезем вверх по стене. Перелазим расселину и опять лезем вверх. Пробежав по уступу от алтаря поднимаемся справа по очень высокой стене. Через 20 с лишним шагов от алтаря справа будет стена. Лезем. Пробежав полукруг снова лезем вверх. После того как увидим Пола с Фрэнком будут 2 дороги дальше прямо и влево вверх. Сначала идём прямо. В конце очерчиваем статую и получаем пророчество. Когда нападут призраки отбегаем чуть назад и очерчиваем 2 камня со светящимися символами и потом ещё 1 спереди. Лезем по стене вверх и смотрим ролик. Заходим в пещеру и осматриваем камень. Идём вверх к отвесной стене и лезем. Читаем записку Фрэнка, поправляем здоровье и снова лезем. Рядом с трупом альпиниста подходим к краю скалы и теперь уже спускаемся вниз. Проходим по узкому уступу и лезем вверх. Берём записку с баллоном и проходим вверх слева от алтаря. Влезаем по ледяному отвесу к верхнему лагерю. Тут нападёт большая толпа призраков около 14-ти, но наступать будут по 3-4. Расправившись с ними, лезем ещё выше.

Пересечение всех границ (босс №2)

Лезем по стене. Выбравшись на уступ справа и пройдя до его разрыва мы увидим как лезет Фрэнк. Лезем через разрыв по снежной стене вбок как он. Убиваем троих и лезем по стене, обходя камни, в верхний левый угол к торчащему уступу. Идём по крутому склону, перепрыгиваем через трещины в снегу. Убиваем двух тварей и около флажков спускаемся вниз в расщелину. Пройдя по уступу, подходим к Фрэнку и спускаемся вниз. Пройдя немного по уступу, вновь карабкаемся вверх. Пробираемся змейкой сквозь непроглядную вьюгу к светящемуся рюкзаку. Идём дальше вверх, обойдя рюкзак справа. Проходим по хребту, удерживая равновесие. Взбираемся по отвесу. Поправляем в последний раз здоровье у алтаря и лезем на встречу с братом. После ролика появится демон и начнёт сильно дуть (но всё же не сильнее чем чудовища из Call of Cthulhu).Сразу бежим за глыбу и, прячась за ней, методично расстреливаем его нижнюю часть. Будет ещё один ролик. Теперь он начнёт кидаться молниями и пытаться Эрика проткнуть клешнями, что сыграет нам на руку. Когда он застрянет клешнёй в земле надо забежать к нему сзади и очертить 3 знака на его спине. Когда обведём он ослабнет, но продолжит буянить. И мы продолжаем его расстреливать, уклоняясь между делом от молний. Когда он упадёт быстро хватаем терму, лежащую около брата. Босс убит. Финал.

Фрэнк: иллюзорное эго

Начинаем игру за Фрэнка Симмонса. Идём вслед за Полом по тропе до отвесной стены. Подойдя к стене, жмём пробел и лезем вверх с помощью двух ледорубов. Чтобы ускориться удерживаем Шифт. Дойдя до напарника смотрим ролик и идём дальше вверх по тропе.

Эрик: тени в Лхандо

Будет ролик про Эрика Симмонса-брата пропавшего альпиниста. за него, оказавшись в заброшенном шерпов Лхандо. Сворачиваем налево и заходим в дом справа у ручья. За решётками берём ледоруб Фрэнка. С помощью него можно разбивать кувшины, расположенные по локациям, в которых будут благовония, кислородные баллоны и ключи. Здоровье можно будет восстанавливать у алтарей, нажав пробел. Сначала может показаться что благовоний будет слишком много, но не стоит пропускать кувшины, а запасаться ими вдоволь. Под понадобятся. Сразу слева в кувшине будет ключ от двери рядом. Влезаем на лестницу справа и берём из кувшина записку. Спускаемся и выходим с другой стороны дома. Проходим по улице до небольшой площади. Собираем на площади благовония и записки.Бежим дальше по улице за призраком. Он нас ранит. поднимаемся по лестнице и идём в конец балкона. Прыгаем на противоположный балкон и заходим в дом. В комнате будут записки брата и шерпов. Выходим в другую дверь и спускаемся. Пробежав до конца, заходим в дом. На столе с трупом будет ключ от соседней двери. Выходим в неё и бежим по улице. Встречаем монаха, борющегося с призраком. Он нас учит пользоваться третим глазом. на алтарь зажимаем ПКМ и жмём пробел на появившемся знаке. Появится контур с тремя точками которые надо будет соединить как можно скорее. Эти контуры будут в будущем использоваться для открытия разных преград с печатями символов и альтернативного убийства призраков. Подойдя к алтарю, жмём пробел и здоровье пополнится. Бежим к дому Эдварда Бэннэта и зажимаем ПКМ на воротах. Появится печать, которую надо разрушить. Возвращаемся назад в дом трупом на столе. Бьём призраков по пути иначе проход будет закрыт чёрной пеленой. Используем ПКМ с пробелом на труп и берём оружия . То же используем на завешанном проёме куда ушёл призрак. Взяв записки опять бежим к дому Эдварда. У ворот встретит призрак. Зажимаем ПКМ и, прицелившись, жмём ЛКМ. Когда на призраке появится знак у вас либо добить его, либо, нажав пробел, соединить точки символа, что проще. Заходим в дом и идём на третий этаж в комнату Эдварда. Взяв записку, спускаемся на второй этаж и с помощью ПКМ и пробела открываем дверь. Берём с полок записки и с самой верхней колокольчик Фрэнка. Убиваем призрака в библиотеке и возвращаемся в комнату Бэннэта.

Встреча с Йогиней

Бежим по тропе до вбитых копий и сворачиваем за призраком. Подходим к решёткам в стене и слушаем что скажет нам старик. Идём в деревушку сквозь копья. В этой деревне будут 3 дома с со знаками на дверях, за которыми находятся печати. Проходим в ворота справа и спускаемся до конца. Эрик замечает вдалеке дом шаманки Джомо и сразу заходим в дом с розовой дверью. Обследуем дом. После попытки открыть противоположную дверь увидим видение с шаманкой и 3 символа с печатями над дверью. Возвращаемся в начало деревни к домам с символами на дверях. Применяем на каждой из трёх дверей трети глаз и они откроются. В каждом доме будет по печати и паре призраков, не убив которых из домов мы не выйдем.Когда соберём все 3 печати возвращаемся вниз через ворота к дому с розовой дверью, но по пути придётся вырваться из ловушки за определённое время, уничтожив 2 знака на дверях. Один будет рядом слева, а другой в дальнем левом углу деревни. Между делом подлечиться у алтаря. Проходим через дверь с печатями по другую сторону дома. Забираемся по двум лестницам. Обходим правый дом и применяем третий глаз на фигуре божества и получаем Гнев. Заходим в соседний дом. На втором этаже с помощью третего глаза открываем дверь и вывходим наружу. Поднявшись по лесенкам, бежим к мосту. После того как мост затрясётся быстро жмём пробел чтобы прыгнуть. Вот и пришли к йогине Джомо, которая не оправдает наших надежд. После того как чем-то напоит она поведёт нас на какое-то ритуальное место, откуда благополучно нас скинет в пропасть с семиэтажный дом. Странно, но Эрик останется живой.

В темноту

Мы оказываемся среди останков жертв ритуалов. Сначала направимся в ближнюю расщелину. Очерчиваем статую и читаем пророчество.Эти пророчества будут помогать по игре, объясняя Эрика в ближайшее время и действовать. Теперь идём в другую сторону. Жмём пробел на статую будды и возвращаемся обратно к первой статуе. Проход открылся. Очерчиваем глыбу с надписью перед алтарём. В зале берём записку, 3 благовония и очерчиваем статую. Забираем гнев. Выходим и бежим направо мимо рук торчащих из стены. Там где будет узкий уступ с торчащими руками надо будет надо будет подождать когда они на время исчезнут и быстро пройти один участок, остановившись в промежутке где их нет и снова ждать. Дальше можно бежать, не обращая внимания на призраков, Убить придётся только самого последнего. В круглой кладке будут три бюста и надо к каждому подойти. Когда появятся 3 ореола прилетит грифон. Стреляйте в него. После того как он зарядится от молний надо будет каждый бюст очертить тремя контурами чтобы обесточить.После этого лучше держаться поближе к алтарю. Появится один призрак, убиваем его и стреляем в грифона. Его надо будет очертить уже четырьмя контурами. Испугав грифона, идём к воротам, очерчиваем на них контур и проходим.Бежим до следующих ворот. чтоб их прой придётся убить призрака. Опять очерчиваем и проходим. Впереди будет обрыв дороги, поэтому недоходя до него метров 15 подходим к гладкой стене и лезем наверх, нажав пробел. Забравшись, сначала идём направо за благовониями, потом по узкому уступу. Когда подойдём к воротам Эрика схватит тот самый грифон и перенесёт на другой уступ. Бежим через мост вниз в деревню.Подходим к палатке. Там окажется вредная шаманка и пожелает нам смерти от грифона, но на этот раз Эрик его убъёт. Около ворот под подбираем улучшение и смотрим ролик.

Нарушение ритуала

Проходим сквозь дом и на другой берег ручья. Случится небольшой обвал. Идём опять через ручей по камням. В домике берём записку Фрэнка. Проходим вдоль забора, разбив кувшины и далее по узкому уступу. Проходим через ворота в другую деревню. Поднимаемся вверх по серпантину, обыскивая по пути домики.Обходим вокруг запертый домик, сзади очерчиваем статую и получаем гнев. Когда дойдём до домика с красной дверью придёт призрак, на каменном мостике появится ключ от запертого домика со статуей. Возвращаемся туда. Внутри на стене очерчиваем символ чтобы открыть красную дверь.Появятся 4 призрака.На их появления будет лежать ритуальный топорик, который надо будет отдать могильщику. В домике с красной дверью берём записку и килу. После атаки шестерых призраков откроется задняя дверь. Очерчиваем статую и читаем пророчество. Поднимаемся выше к ритуальному камню. Жмём на него пробел. Эрик потеряет сознание и очнётся связанным на камне.Чтобы увернуться от удара надо быстро двигать мышь влево-вправо.Убив призраков, подбираем с камня килу

Отсечение невежества

Бежим к монастырю в поисках монаха Тход-па. Заходим во двор. Сразу справа есть алтарь. В конце площадки подбираем ключ.Заходим в двери слева от главного входа во двор.На верхнем этаже подбираем ключ от погреба и нижнюю часть печати из кувшина. Заходим в дверь в дальнем левом углу. Спускаемся в погреб. Там подбираем записку и верхнюю часть печати. Идём к большим запертым воротам и вставляем на них обе части печати. Эрик говорит что чего-то нехватает. Зажимаем ПКМ и смотрим на валы по бокам. Очерчиваем их и заходим внутрь. почитав записку Фрэнка, проходим дальше по лестнице в большие ворота. Внутри убиваем двух духов, зажигая благовония если здоровья мало. При тлении надо стоять рядом. Проходим дальше и поднимаемся по лестницам на второй этаж. Спускаемся в комнату с множеством статуй. Когда убъём призрака один из символов на двери в храм исчезнет.Нам надо в дверь, что слева в коридоре, но для открытия там нехватает одной статуэтки. Надо её найти. Идём направо в красную дверь. Спускаемся на этаж ниже и выходим на балкон с алтарём. После убийства духа исчезнет второй символ с двери. Спускаемся ещё ниже. В шкафу берём ключ. Проходим в дверь и по лестнице наружу. Заходим через проломленный угол в комнату со статуей и убиваем «символьного» призрака.Возвращаемся на самый верх и заходим в огороженную часть комнаты. Поднимаемся вверх по лестнице на крышу. Убиваем трёх духов и дверь в храм отворится. Но туда зайти нужно пополнить здоровье, поэтому сначала идём к алтарю, что на балконе на том же этаже. Войдя в храм слева подбираем статуэтку для двери. Эрику привидится Фрэнк зовущий на помощь. Появится призрак старухи. Стреляем в неё. Улетев, она оставит . Она стреляет наподобие дробовика, но слабее. Возвращаемся наверх к двери со статуэткой. Ставим её на пьедестал и проходим к монаху Тход-па. Смотрим ролик, где он объясняет суть истории. Теперь нам надо записать на диктофон мантры духов. Спускаемся вниз по соседней башенке в комнату со статуей и очерчиваем её.Читаем пророчество старухи и выходим в красную дверь.Чтобы незаметно подкрасться к духам надо использовать третий глаз(ПКМ) чтобы высмотреть торчащие копья, на которые нельзя наступать. После того как мантра к монаху. После ролика мы сразу окажемся в храме с тем же духом старухи. Чтобы начать битву надо с пом. мыши водить пятно по часовой стрелке по кругу в такт бубна так, чтобы звезда задержалась в центре круга ровно пока экран не почернеет. На неё лучше использовать килу. Обвести надо 3 контура

Устранение препятствий

Здесь будет развилка.Нам надо прямо, но если вам нужно 1 благовоние ценой боя с одним призраком, то можно заглянуть влево. Поднимаемся до главного входа в и обязательно поправляем здоровье у алтаря. При попытке зайти в ворота будет сказано найти другой вход. Справа будет уступ со статуей. Нам надо пройти по нему, но статуя мешает. Спускаемся обратно и убиваем 5 призраков. В итоге один полетит сквозь ту статую на уступе и смахнёт её вниз. Путь открыт. Опять поправляем здоровье и идём выше. Тут опять, 1 благовоние ценой смерти призрака идём вправо. Далее идём вверх по лестницам. У двери, заваленной ящиками заходим на уступ и дальше подымаемся по стене с торчащими кирпичами. Залазим по лесенкам на самый верх лесов. Удерживаем равновесие на доске с пом. мыши. Попрыгав по крышам, спускаемся к трём статуям. Убиваем 3 призраков и читаем записку Фрэнка. Далее надо как можно скорее очертить знаки на этих 3 статуях, т.к. здоровье будет падать. Хоть алтарь и рядом но забраться мы не можем. так что идём по лестнице, взяв под ней записку юноши. Бежим по крышам, уступу и по лестнице на площадку с алтарями. На ней нападут 3 духов. Т.к. здоровье будет подорвано на прошлом бою, то будет трудновато. Если от молний можно уворачиваться, то от сквозных пролётов не защитишься, поэтому сразу бежим к алтарю и постоянно по ходу боя поправляем здоровье. Берём записку и заходим в большие ворота около статуи. Сначала советую обыскать кувшины, а потом подойти и поговорить с сидящим монахом. Чтобы войти в бардо надо мышью водить по кругу чтобы звезда была в центре и жать пробел в такт колокола. Монах объяснит где сейчас брат и что с ним.

Сумерки бардо (босс №1)

Поднимаемся наверх. Появится зелёный туман с молниями. На площадке по краям будут 3 статуи, которые надо очертить. Из каждой выйдет по призраку. Убиваем их и идём по полупрозрачному переходу и далее вниз по скале. Когда появится грифон надо быстро нажать пробел для прыжка и сразу двигать мышкой влево-вправо для быстрого бега. Дальше убиваем 2 призраков и спускаемся на круглую площадку с колоннами. Тут нас поджидает первый босс. Читаем 5 пророчество и делаем вывод. Чтобы вырваться из круга надо бегать по периметру чтобы монстр попадал молниями в красный барьер. Как только он пропадёт быстро выбегаем за колонны и прячемся за ограждением. Он начнёт кидаться зарядами. Выбегая из укрытия постепенно расстреливаем его пока он не замрёт. Тогда, зажав ПКМ, очерчиваем один из знаков на его груди, после чего он опять оживёт. Снова расстреливаем его пока он не замрёт и очерчиваем второй знак на груди. Опять расстреливаем, и когда замрёт быстро подбегаем к нему сзади и очерчиваем знак на спине. Тогда колонны развалятся и он начнёт прыгать по всей площадке. Расстреливаем его в последний раз. Как убъём после него останется улучшение оружия кхорло

Павшая гора

Подойдите к воротам и следуйте наверх за возникшим духом Мингмы. Около трупа подберите записку и идите дальше по узкому хребту. Около каменного столбика будет ещё одна записка. Когда дойдёте до глыбы спускайтесь вниз слева по отвесной стене с пом. пробела. Бегите за духом. Когда увидите площадку с лежащим трупом Мингмы посмотрите на неё с пом. ПКМ. Она будет усеяна копьями. Надо пройти по этому лабиринту к трупу девушки и забрать у неё амулет. Лезьте вверх по стене к которой подойдёт дух. Начнётся сильный ветер. Чтобы не продуло укрывайтесь за глыбами. Бегите мимо скелетов в расщелину. Забирайтесь на стену, рядом с которой будут лежать трупы альпинистов. Следуйте через мостик мимо статуи к круглой площадке со статуями. Тут нападёт крылатый лев. После 10 выстрелов по нему на статуях появятся знаки которые надо очертить. Когда на оставшихся опять появятсчя сферы стреляем во льва 5 раз и снова чертим контуры на статуях. Когда с ними покончим, прогоняем летучего льва. После него останется весьма мощное улучшение килы. Эрик подойдёт к краю и лев скидывает его в расселину

Освобождение путём слушания

Проходим по уступу и поднимаемся по стене. Когда начнётся камнепад быстро двигаем мышь влево-вправо для ускорения. Проваливаемся ещё глубже. У мёртвого альпиниста берём рацию. В рации услышим бывшего напарника Фрэнка, который постоянно будет нас подгонять и подсказывать куда нам идти. Двигаться надо быстро чтобы не замёрзнуть. Входим в нору справа и очерчиваем светящийся символ.Выходим, перебегаем замёрзший ручей и заходим в такую же нору. В конце тоже будет символ, который надо очертить. После этого на свисающей льдине появится третий символ. На появившейся статуе очерчиваем знак и убиваем призрака, который оставит нам гнев. Идём к льдине и чтобы её сломать очерчиваем на ней символ. перед тем как спуститься по стене можно заглянуть в нору справа, там будет алтарь. Чуть пробежав, залезаем по стене вверх и выходим к лагерю.

Тёмные пятна при ясном свете

Проходим слева от лагеря к статуе. очертив её, читаем пророчество шаманки. Заходим в каменную постройку рядом с алтарём. Собираем записки и идём прямо. Когда убьём второго призрака у ног трупа появится ключ от столовой. идём туда и выходим наружу. Идём мимо контейнеров к ангарам. заходим внутрь и в соседнем ангаре … Выходим наружу через маленькую дверь. Заходим в постройку справа напротив алтаря. Убиваем призрака и смотрим ролик что здесь происходило с братом. Идём в другую постройку. Проходим прямо через кодовые двери и выходим наружу. Когда пройдём к ангарам, то окажемся внутри них, где нападут сразу семеро. Убиваем их и выходим из ангара. Заходим сразу в дверь справа. В конце правого помещения будет на стене у двери красная кнопка. Когда её нажмём появится призрак. Убиваем его и снова жмём кнопку. Пока слышно шипение быстро бежим в противоположное помещение и выходим наружу. Идём сначала направо к статуе, очерчиваем её и забираем гнев. Далее спускаемся к обломкам вертолёта и подбираем кислородную маску. Видим как ругаются Пол с Эдвардом. Бэннет скидывает Пола в пропасть и превращается в монстра. Убиваем его и двух его дружков, не забывая бегать пока он пускает молнии. Подбираем после него улучшение кхорло.

В пустоту

Идём налево к палатке. Около неё подбираем кислородный баллон. Бежим вперёд по уступу до алтаря и направо. У палаток подбираем письмо и баллон. Идём по лестнице через расселину. Берём из кувшина ещё баллон и поднимаемся вслед за Фрэнком. Оказываемся в круге из камней, на которых будут светиться 3 символа. Очерчиваем их, паралельно сражаясь с призраками. По мере того как будем их убивать будут появляться символы на оставшихся камнях. Тут будут 2 дороги. Сначала идём направо. Очерчиваем статую и забираем гнев. Бежим к палаткам, берём записку и баллон. Поднимаемся по лесенкам и лезем вверх по стене. Перелазим расселину и опять лезем вверх. Пробежав по уступу от алтаря поднимаемся справа по очень высокой стене. Через 20 с лишним шагов от алтаря справа будет стена. Лезем. Пробежав полукруг снова лезем вверх. После того как увидим Пола с Фрэнком будут 2 дороги дальше прямо и влево вверх. Сначала идём прямо. В конце очерчиваем статую и получаем пророчество. Когда нападут призраки отбегаем чуть назад и очерчиваем 2 камня со светящимися символами и потом ещё 1 спереди. Лезем по стене вверх и смотрим ролик. Заходим в пещеру и осматриваем камень. Идём вверх к отвесной стене и лезем. Читаем записку Фрэнка, поправляем здоровье и снова лезем. Рядом с трупом альпиниста подходим к краю скалы и теперь уже спускаемся вниз. Проходим по узкому уступу и лезем вверх. Берём записку с баллоном и проходим вверх слева от алтаря. Влезаем по ледяному отвесу к верхнему лагерю. Тут нападёт большая толпа призраков около 14-ти, но наступать будут по 3-4. Расправившись с ними, лезем ещё выше.

Пересечение всех границ (босс №2)

Лезем по стене. Выбравшись на уступ справа и пройдя до его разрыва мы увидим как лезет Фрэнк. Лезем через разрыв по снежной стене вбок как он. Убиваем троих и лезем по стене, обходя камни, в верхний левый угол к торчащему уступу. Идём по крутому склону, перепрыгиваем через трещины в снегу. Убиваем двух тварей и около флажков спускаемся вниз в расщелину. Пройдя по уступу, подходим к Фрэнку и спускаемся вниз. Пройдя немного по уступу, вновь карабкаемся вверх. Пробираемся змейкой сквозь непроглядную вьюгу к светящемуся рюкзаку. Идём дальше вверх, обойдя рюкзак справа. Проходим по хребту, удерживая равновесие. Взбираемся по отвесу. Поправляем в последний раз здоровье у алтаря и лезем на встречу с братом. После ролика появится демон и начнёт сильно дуть (но всё же не сильнее чем чудовища из ).Сразу бежим за глыбу и, прячась за ней, методично расстреливаем его нижнюю часть. Будет ещё один ролик. Теперь он начнёт кидаться молниями и пытаться Эрика проткнуть клешнями, что сыграет нам на руку. Когда он застрянет клешнёй в земле надо забежать к нему сзади и очертить 3 знака на его спине. Когда обведём он ослабнет, но продолжит буянить. И мы продолжаем его расстреливать, уклоняясь между делом от молний. Когда он упадёт быстро хватаем терму, лежащую около брата. Босс убит. Финал.

Cursed Mountain Review (Wii)

Cursed Mountain вышла на Wii еще в 2009 году и в целом принята была неплохо: в дружественном издании «Игромания Лайт» игра получила семь с половиной баллов. Позитивный прием объясняется тем, что на Wii игра выглядела очень уместно и стильно: картинка, словно заляпанная грязью, низкое разрешение и светофильтры скрывали недостатки графики. «Здесь все время приходится приглядываться, всматриваться, прищуриваться - и именно это делает Cursed Mountain такой страшной: игрок находится в постоянном физическом напряжении», - писал тогда Илья Янович, обнаруживший у себя после прохождения игры пару седых волос. Но не волнуйтесь, в РС-версии такие ужасы никому не грозят.

Впрочем, история, в которую попал Эрик Симмонс, и правда ужасная. Чтобы спасти брата, связавшегося не в то время и не с теми людьми, ему предстоит в одиночку брести сквозь ветер по склонам Проклятой горы, пробираться через какие-то заброшенные деревни и монастыри, полные злых духов, призраков и шаманов неприятной наружности. Однако по-настоящему пугать это будет только первые пару уровней, когда толком еще ничего не понятно, а дебютные встречи с демонами действительно выглядят неожиданно. Вскоре страх уступает место скуке. История развивается вяло и банально, к чему клонят сценаристы - становится ясно уже в самом начале, и ожидания полностью оправдываются. Всю игру Эрик методично бредет из пункта А в пункт Б, находит скучно написанные дневники и в итоге предсказуемо попадает в ту же ловушку, куда угодил и его брат, а там - лично отвинчивает рога какому-то нелепому чудищу.

Ну а пугающие поначалу встречи с демонами вскоре превращаются в пошлую рутину. Когда вы дойдете до определенного триггера (например, найдете важный ключ или откроете не менее важную дверь), запускается пара вариантов одного и того же убогого скрипта: перед лицом Эрика (реже - за спиной) прямо из воздуха материализуются коварные демоны и призраки. А избежать драки с ними нельзя просто потому, что «изобретательные» дизайнеры окружают место встречи непроходимыми барьерами. Пугаться, вздрагивать и делать большие глаза («Боже, какая неожиданность!») мешает тот факт, что подобные сцены повторяются на протяжении всей игры раз триста.

Сами же сражения оставляют двоякое впечатление. С одной стороны, тут мало просто рубить врагов различными видами холодного оружия: по нажатию специальной кнопки Эрик переходит в потусторонний мир, где каждое орудие убийства может плеваться магией. Причем помимо предсказуемых файерболов можно захватывать призраков магическим лучом. Но, во-первых, все это тоже быстро приедается: враги тут встречаются на каждом шагу, а за исключением пары схваток с местными боссами все бои всегда проходят по одной незамысловатой схеме. Во-вторых, из-за кривого управления выглядят сражения крайне убого. Это в принципе проблема всех консольных хорроров, приходящих на компьютеры. Но авторы Cursed Mountain переплюнули предшественников: мало того, что Эрик двигается медленно и неказисто, так его еще периодически начинает заносить куда-то в сторону. А пользоваться магией зачастую невозможно: очень уж много времени тратится на то, чтобы перейти в «сумрак» и прицелиться.

Не страшно!

Помимо убогих схваток, поиска ключей и дневниковых записей, нас всю дорогу заставляют активировать специальные символы. В сумраке Эрик может заметить такой символ на какой-нибудь важной двери, на статуе или даже на враге. Нужно навести на него прицел и нажать пробел: тут же начинается мини-игра, предлагающая быстро выводить мышкой по точкам различные узоры. Успели вовремя - дверь откроется, а враг с воплями распадется на атомы. Проблема тут все та же: слишком уж часто все это повторяется. Хорошо хоть по мере приближения к финалу и увеличения силы врагов узоры становятся все более замысловатыми.

Что еще может игра предложить? В паре мест встречаются простенькие quick-time events: например, как и в Resident Evil 4 , здесь нужно усиленно нажимать на определенную кнопку, чтобы Эрик успел пробежать по осыпающемуся у него под ногами мосту. Кроме того, на каждом уровне мы с грохотом уничтожаем пару десятков глиняных кувшинов - в них водятся ритуальные палочки, с помощью которых у специальных алтарей можно восстанавливать здоровье. А еще Эрик ползает по лестницам и иногда (очень редко) карабкается по отвесным скалам.

На самом деле со всем этим можно было бы жить. В конце концов, в Silent Hill и ранних частях Resident Evil к геймплею тоже было много вопросов. А тут вроде бы еще и потусторонний мир, и мини-игры… Но в вышеназванных хоррорах было главное - отличная постановка, неожиданные ситуации и пугающие открытия. А Cursed Mountain выполнена на уровне студенческого капустника: предсказуемый сюжет, безыскусные враги и постоянное повторение одних и тех же действий. В Silent Hill попадались неординарные головоломки, а тут они отсутствуют как класс. Вместо них - одна и та же мини-игра. Наконец, в Cursed Mountain просто не страшно. Во многих хоррорах авторы умеют напугать игрока каким-то неожиданным появлением очередного инфернального монстра, буквально сваливающегося на голову. А в Cursed Mountain все враги выходят на встречу с вами, как китайцы выходят на митинги против независимости Тибета: строем, без опозданий, на том же месте в тот же час. На Wii было мало что видно, при этом игрок должен был физически преодолевать сопротивление завывающего ветра - и это отлично работало на атмосферу. В компьютерной версии ничего преодолевать не нужно - управление этого не предполагает. Низкодетализированная темень на PC развеялась и обнажила убогие размытые текстуры, бедное окружение и совершенно топорный дизайн. Испугаться и правда можно, но вряд ли этим рассчитывали доводить нас до икоты сами авторы.

* * *

Одним словом, мы не очень поняли, зачем нужно было переносить Cursed Mountain на PC: здесь игра лишилась тех плюсов, что были у нее на Wii, а взамен ничего путного предложить не смогла. Это проект уровня Robert D. Anderson and the Legacy of Cthulhu - чтобы поверить во все те ужасы, которыми нас пытаются запугать разработчики, нужно обладать очень-очень богатым воображением.

Реиграбельность - да

Классный сюжет - нет

Оригинальность - да

Легко освоить - да

Оправданность ожиданий: 50%

Геймплей: 5

Графика: 3

Звук и музыка: 5

Интерфейс и управление: 6

Дождались? Ловко маскировавшийся на Wii хоррор необдуманно заглянул на PC-сцену и оказался отнюдь не таким страшным, как на консоли Nintendo.

Похожие публикации