Clive barker s jericho рецензия. Clive Barker's Jericho

Жанр: First-person shooter
Издатель: Codemasters
Разработчик: MercurySteam Entertainment
Похожесть: Painkiller, Doom 3
Системные требования: Процессор 1.8 Ghz, 1GBRam, 3D-ускоритель(256 mb)


Вокруг CliveBarker’sJericho всегда было много шумихи. Имя знаменитого писателя в названии игры, красивые скриншоты, на которых изображены жуткие монстры, интересные пресс-релизы - все это готовило геймеров к тому, что в их руки попадет как минимум будущий герой всех игровых сайтов и журналов. Да и Клайв Баркер - не новичок в игровой индустрии. CliveBarker’sUndying была откровением для своего времени, и внесла в жанр Horror немало интересных находок. Но как вышло с Jericho? В этом, дорогие читатели, нам и предстоит разобраться.

Иерихон.

Jericho - специальное подразделение доблестных войск США, владеющее как обычными методами ведения боя, так и применением сверхъестественных способностей. С момента своего основания отряд сражался там, где другие войска бессильны. К примеру, во время Второй Мировой войны отряду было поручено ликвидировать фашистских экстрасенсов. Но и в наши дни для отряда всегда найдется работа. Разведка обнаружила сильную активность зла в городе Аль-Хали, который находится в аравийской пустыне.

Создав наш мир, господь наделил его лишь одним существом - перворожденным, и одарил его невиданной силой. Вскоре, поняв, что в случае неповиновения не сможет подчинить его себе, Бог замуровал перворожденного в городе Аль-Хали, который находился в затерянной пустыне. Вскоре, позабыв о столь неудачном опыте, Всевышний начал создавать обычных людей, не наделяя их столь великой силой. Шло время, перворожденный находился в заточении, копил злость и силу. Но на протяжении всей истории человечества хватало людей, желающих освободить его для осуществления своих целей. К примеру, во времена крестовых походов, неизлечимо больной епископ Мальтеус решил, что если он освободит перворожденного, получит от него вечную жизнь, как вознаграждение. Но все попытки оказывались неудачными, и вместе с жизнями «освободителей» перворожденный забирал и частицу их мира. В наши же дни таким смельчаком выступил Арнольд Лич, которых жаждал одного - власти. И заполучить ее он мог только с помощью силы перворожденного. Нам, управляя отрядом Jericho, предстоит остановить злодея, и навсегда закрыть путь к перворожденному.



Леди и джентльмены.

Геймплей игры простой до неприличия. Все, что Вам предстоит делать - это убивать. А делать это придется, играя за бойцов из отряда Jericho, состоящего из семи человек, причем каждый из них наделен персональными сверхспособностями. Например, пулеметчик Френк Дельгадо держит на привязи огненного духа, и если он его выпустит во время сражения – демоны загорятся, как спички. Девушка – снайпер, Эбби Блэк, обладает телекинезом, и может управлять пулями силой мысли. К слову, для прохождения игры понадобятся только эти двое. Если же вы хотите встретить трудные моменты в прохождении и испытать свое мастерство – поиграйте за экзорциста Роулингса, или же за его боевую подругу Билли Черч. Тогда отстрел монстров приобретет хоть какую-то сложность. Такие же персонажи, как атеистка Коул, умеющая замедлять время, или же чернокожий экстрасенс Джонс, не харизматичны, и ничем не выделяются среди своих собратьев по оружию. Но, как ни крути, опытный игрок заскучает, так как даже смерть персонажа в игре не опасна. Да и умереть можно лишь потому, что не заметил очередного взрывающегося монстра. В случае гибели, управление перейдет к другому персонажу, и можно спокойно продолжать отстрел монстров, или же воскресить павшего соратника. Также у Вас будет стандартный набор для командования отрядом (атаковать/ждать, занять позицию 1 или 2). Небольшое разнообразие в сражения с демонами внесут action-моменты (подобие тех, что были в Farenheit). Вовремя нажимайте на кнопки, которые будут изображены на экране - и путь к победе вам обеспечен. Это решение новым не назовешь, но иногда, в особо скучные моменты, долю разнообразия оно вносит. На этом, дорогие друзья, интересности заканчиваются. Остается лишь банальная стрельба, которая недалеко ушла от стиля прохождения SeriousSam. После окончания очередного уровня Вам придется сразиться с «боссом». Схватки с главарями мало отличаются от обычных перестрелок, надо лишь найти уязвимое место мерзавца. В меню «Экстра» разработчики приготовили для нас досье, в котором можно открывать информацию о персонажах игры. Но не каждый захочет убить 100 противников в рукопашную, чтобы открыть очередную биографию или концепт-арт.



Красиво, аж жуть.

Играть в CliveBarker’sJericho было бы не так приятно, если бы не графика и оформление уровней. Места, где проходят сражения с монстрами, отображают само творчество писателя, который известен, как большой любитель гротеска. Повсюду лежат тела мертвых, стены залиты кровью, несчастные бьются в страшных мучениях, вися на распятьях… Особенно хорошо удалась эпоха римской империи. Мраморные полы и статуи, фонтаны, и апогей величия – Колизей. В такой обстановке сражаться с мертвыми легионерами очень даже интересно. Мир игры интерактивным не назовешь, но CliveBarker’sJericho это не страшно. Возможность разрушить колонну пулеметной очередью геймплей не спасет. Графический движок игры, которым является столь популярный ныне UnrealEngine 3, выдает сочную и красивую картинку, детально прорисовывает каждый шрам на теле монстра. Игра поддерживает DirectX 10, при котором тени и освещение становятся еще мягче и динамичнее. Музыка и звук гармонично вписываются в эпоху, в которой находится Иерихон. К примеру, оказавшись во временах Второй Мировой, вы услышите маршевые композиции. Стоны жертв и рыки монстров подливают масла в огонь, заставляя игрока с осторожностью выглядывать из-за угла.

7.5 от редакции

0

0

04.12.2016

Clive Barker"s Jericho

  • Издатель: Codemasters
  • Издатель в России: Бука
  • Разработчик: MercurySteam Entertainment
  • Сайт: -
  • Игровой движок: -
  • Жанр: Horror
  • Режим игры: Одиночный режим
  • Распространение: -

Системные требования:

  • Windows XP/Vista
  • Intel Pentium 4 2,4 ГГц или AMD Athlon XP 2400+
  • 1 Гб
  • GeForce 6600GT / Radeon X1900XT
  • 4.5 Гб

Обзор игры Clive Barker"s Jericho

Horror-action по сюжету известного писателя и режиссера Клайва Баркера. Игра, в которой сплелись самые мрачные и безумные элементы его творчества. Прошлое и будущее затерянного в африканской пустыне города Аль Хали смешалось, когда зло вторглось в наш мир сквозь пространственные разломы. Отряду специального назначения «Иерихон», владеющему как традиционными, так и паранормальными способами ведения боя, дано задание локализовать и уничтожить источник зла, поглотившего город. Но для этого им предстоит совершить

леденящее кровь путешествие во времени, все глубже погружаясь в мрачное прошлое города. Ничем не примечательный городок встретит чужаков в нескольких ипостасях: дымящимися развалинами времен фашистской оккупации, арабским городом эпохи крестоносцев, величественным римским поселением и футуристическими пейзажами четвертого тысячелетия.

Первые впечатления о Jericho

Когда мы начинаем свой путь прохождения, первое на что можно обратить внимание это достаточно атмосферный трейлер. Отлично построенные диалоги, мрачная атмосфера с прекрасно прорисованными локациями, всё это начинает увлекать уже с первых же минут. Конечно по радовали и босы в игре, их индивидуальность весьма впечатлила меня в процессе прохождения. Вообще конечно можно много описывать игру, но самое лучшее это сесть и пройти её самому. ;)

Особенности игры:

  • Современные графические технологии в сочетании с мрачной фантазией Клайва Баркера создают атмосферу неподдельного, всепоглощающего ужаса.
  • Интуитивная система управления.
  • Уникальные боевые качества и паранормальные способности каждого бойца.
  • Индивидуальность локаций показывающая разные временные эпохи

Персонажи

В jericho представлены 7 персонажей, каждый из которых индивидуален и обладает паранормальными способностями.

Игрок может телепортироваться в определённую точку как всем отрядом, так и отдельную группу — Альфу либо Омегу. В дальнейшем это не раз пригодится во время прохождения и решении загадок. Персонаж Мюриэль Грин является сотрудником D.O.W., она не является персонажем за которого игрок может играть. Начиная со второй главы игрок может свободно переключаться между персонажами (в определённый момент некоторые недоступны).
  • Таинственный гость - Перворожденный, первое творение Бога и запертый им же, в другом измерении. Драма.
  • Игра получила средние оценки - 66 из 100. В основном претензии коснулись чисто механических аспектов игры, глупого ИИ и отсутствию страха.
  • События происходят в пяти временных эпохах: в наше время, в 1942, 1213, 38 году нашей эры и Шумерии за 3000 лет до Христа.
  • Композитором игры выступил Крис Веласко.
  • Как видно из названия, главная фишка игры - история. Очередная мистически-ужасная история Клива Бейкера.

Краткий итог

Можно много говорить о глупом ИИ или плохо проработанном тактическом режиме в иерихоне, или о чём то ещё. Но, пусть многие и не оценили игру, однако это один из тех шутеров который обязателен к прохождению. И никакие механические аспекты, не оттолкнули меня во время прохождения, игра проходится на отлично, а захватывающая атмосфера не отпускала на протяжении всего прохождения. Ещё какое то время мы с другом делились впечатлениями, а по прошествию пары лет, я сел снова пройти эту игру и было не менее интересно. Далеко не с каждой игрой бывает такое, но иерихон однозначно оправдал наши ожидания, и мы с радостью ставим оценку ОТЛИЧНО.

Некоторым играм не везет. Вроде бы, все у них есть, все сделано правильно, по надежным формулам и согласно маркетинговым исследованиям. На этом прочном фундаменте появляются свежие уникальные особенности, призванные придать детищу статус Нового-Слова-в-Жанре. И даже стиль и атмосфера есть. Своеобразные, но есть. И приглашенная звезда в наличии имеется, и на хороший графический движок не поскупились, и выходит на всех платформах одновременно. Формула прямо из учебника «Самые успешные компьютерные игры в истории», но в случае с Clive Barker’s Jericho она не сработала. Что же пошло не так?

Чертик из коробочки

Клайв Баркер, чье имя гордо красуется в названии проекта, занимался не только пиаром и привлечением дополнительной аудитории, придумыванием сюжета, но также созданием самой сильной части в игре – атмосферности, стиля и персонажей. Если вам приходилось до этого сталкиваться с творчеством Баркера, то вы представляете, чего ожидать. В умении нагнетать определенную атмосферу ему не откажешь – вопрос только в том, по душе ли вам все это. Какие-нибудь «Восставшие из ада» продолжаются полтора часа, а вот когда на протяжении 10-12 часов в ваше первое лицо тычут вывернутыми кишками, килограммами разложившейся плоти и кучами выделений человеческого организма, начинает казаться, что это перебор. Дизайн монстров, конечно, удался на славу, жаль только, что разглядеть их особо не дают: после смерти враги превращаются в рой мух. Особенно запоминающимися вышли боссы, созданные в любимой Баркером стилистике гиперсадомазохизма: женщина с вывернутым ртом и кожей, натянутой на какие-то безумные колеса, толстяк, подвешенный на крюках...

Благодаря технологическому прогрессу объятия этого монстра выглядят особенно заманчивыми.Главная начальница фашистских сволочей, оккупировавших первый уровень игры. А говорят, была красотка.
Игровой зачин выполнен в традиционном апокалипсическом русле: уже в который раз миру грозит бесславный конец из-за того, что пробудилось очередное Древнее Зло. Еще на заре мироздания Бог по ошибке сотворил некое существо, Перворожденного, которое оказалось не совсем таким, как бы ему хотелось. Однако сил уничтожить собственное детище не хватило, поэтому он и запер его в другом измерении, которое в игре называют The Box (Коробка) или, на латыни, Pixis. Перворожденный оказался типом весьма изобретательным. Он изыскал способ связаться со своими братьями меньшими – людьми, и среди них нашлись те, кто по какой-то причине согласились помочь ему выбраться из заточения. Видимо, Бог проглядел, что ларчик с Перворожденным открывается просто – достаточно принести в жертву несколько тысяч человек.

Но на любое действие всегда находится противодействие. Так и появились те, чья задача: не дать этому чертику из коробочки выбраться, – отряд Jericho. Первыми были семеро шумерских жрецов, которым удалось загнать Древнее Зло обратно. Их дело продолжили верные последователи, эпоху за эпохой сражавшиеся за спасение мира. Но Перворожденный, как в старом анекдоте «сам, не съем, так хоть поднадкусываю», каждый раз забирал с собой кусочек нашего мира, переделывая его по своему вкусу, а герои оказывались на вечные веки заперты в Коробке. Любое добро, как известно, наказуемо.


Кажется, кто-то слишком много ест. Вся команда в сборе, и командир еще жив. Правда, это ненадолго.
Страх и отвращение в «Иерихоне»

Четырежды находились смельчаки, которые вольно или невольно открывали портал в мир Перворожденного. Четырежды команда Jericho этот портал закрывала. Так и появились четыре основных уровня игры Clive Barker’s Jericho : годы Второй мировой, Средневековье, Римская империя и отдаленные времена шумеров. Нашим героям, чтобы остановить конец света, предстоит пройти через эти эпохи, убить четверых боссов и повстречаться со своими предшественниками.

Команда Jericho в нашем веке – это секретный дивизион магической безопасности армии США. Что-то вроде Ночного дозора или людей Икс. В любой момент мы вправе сменить игрового персонажа и взять одного из шестерых. Так можно почувствовать себя в шкуре любого члена команды, испытать его спецспособности и попробовать на вкус шесть вариантов прохождения. В конечном счете, все равно придется выбрать одного или двух любимчиков, так как возможности некоторых совершенно бесполезны или ограниченно полезны. Личный выбор автора – Дельгадо с его пулеметом, не требующим перезарядки, и огненным демоном, которым не надо целиться, а также Коул с ее невероятно эффективными гранатами и замедлением времени. Иногда игра насильно ограничивает наш выбор, заставляя осваивать новую тактику боя другими, нелюбимыми, членами группы.


После третьей попытки мини-игры с участием таких вот персонажей начинают раздражать.Большая часть игры будет происходить вот в таких закрытых коридорах.
Тактическая часть Jericho примитивна. Всем рядовым членам отряда мы можем отдавать только две команды: стоять и вперед. Ни о каких сложных схемах ведения боя не стоит даже мечтать. Напарники движутся по четко проложенным маршрутам: от скрипта до скрипта. Отряд «Иерихон» разбит на две группы – альфа и омега, но тактического простора это не добавляет, так как разделение на группы происходит строго по сюжету, и никак иначе. Искусственным интеллектом напарники, к сожалению, очень обижены. Без нас они постоянно забывают о спецспособностях, упрямо лезут на врага, пренебрегая укрытиями, а в итоге мрут как мухи. Часто в пылу боя, вне зависимости от выбранного персонажа, приходится, бросив все, оживлять бестолковых подчиненных, которые умудряются тут же умереть снова. К тому же вне нашего контроля эффективность у напарников резко падает: они все вместе не справляются с монстром, которого игрок может убить одной очередью. В общем, пользы никакой – одна суета, хлопоты и повторяющиеся отбойники.
Великолепная шестерка и вратарь
Каждый боец отряда Jericho обладает двумя спецспособностями, которые открываются по ходу игры. Священник Роулингз в силах воскрешать мертвых и высасывать жизненные силы из врагов. Быкоподобный Дельгадо вооружен пулеметом и с помощью карманного демона ловко поджигает врагов. Снайпер Блэк не только метко стреляет, силой мысли он способен направлять пули, а также поражать три цели одновременно. Девушка по имени Черч освоила магию крови и, распоров себе руку, может парализовать всех врагов в округе. Хакерша Коул умеет взламывать реальность и замедлять время, а ясновидящий Джонс, надо сказать, самый бесполезный член команды, предсказывает будущее и вселяется во врагов. Еще в наличии имеется командир – Росс, роль которого мы формально исполняем, но он умирает на десятой минуте, чем удобно оправдывает одну из главных особенностей этого полукомандного шутера – возможность напрямую контролировать одного из подчиненных.


Бывают, правда, и открытые пространства, но свободы передвижения там не больше.Многие из врагов в Jericho очень любят злоупотреблять пирсингом.
Ни шагу вперед!

Но не в этом главная беда Jericho . Игра получилась невероятно однообразной и, что называется, монорельсовой. Существует единственный фарватер, по которому мы движемся вперед. После свободы и вседозволенности Bioshock, так и до клаустрофобии недалеко. Свернул за угол, набил пачку монстров, дошел до чекпойнта и так далее, пока не доберешься до босса. Враги появляются по скрипту, который срабатывает в строго установленном месте, и показывают полное отсутствие интеллекта – просто идут вперед, пока их не убьют.

Многие способности наших подчиненных доступны и полезны лишь в специально отведенных местах. Так, например, телепат Джонс может вселяться во врагов и использовать телекинез с пирокинезом только там, где скажут. Умение Блэк разрушать препятствия срабатывает в местах, указанных геймдизайнером. Наша доб-лестная леди не в силах проломить даже заграждения из колючей сетки, которые стоят накрепко, как будто сделаны из камня. Из декораций сломать можно только бочки и ящики, хотя непонятно, зачем их вообще разложили на уровнях, если в них нет полезных предметов. Прибавим к этому, что прыгать наши герои категорически отказываются, и получим чистой воды коридорный шутер безо всяких гвоздей и развилок.

Дизайн уровней – одно из самых слабых мест игры. При том тщании, с которым выполнены монстры, удивительно видеть столь однообразные и бледные уровни, к тому же утопающие во мраке. Действие игры разворачивается в одних и тех же руинах города Аль-Хали, но от эпохи к эпохе антураж почти не меняется.

Некоторое разнообразие вносят мини-игры, в которых нужно быстро нажимать соответствующую кнопку. В случае провала нам дают новую попытку и потчуют предыдущим роликом. Скажем, вашему покорному слуге пришлось раз шесть прослушать обещания полуразложившейся старой эсэсовки сделать с ним кое-что противоестественное.



Незлым тихим словом

Clive Barker’s Jericho очень не повезло. Выйти в тени Bioshock , Crysis, Quake Wars, Call of Duty 4, Unreal Tournament 3 и прочих именитых собратьев по жанру не пожелаешь и врагу. Тем не менее в смелости игре не откажешь – попытка сказать свое негромкое, но веское слово была, хотя и потонула в унылом дизайне уровней и неубедительном AI. Играть просто скучно, несмотря на разнообразие боевых техник и отличный движок. Возможно, единственным стимулом пройти игру станет желание дослушать жутковатую историю Клайва Баркера до конца и полюбоваться плодами его мрачной фантазии.


Известный среди ценителей ужасного писатель, сценарист и режиссер Клайв Баркер полон сил, творческой фантазии, а самое главное - желания доказать, что жанр horror-игр жив не только одними Silent Hill да Resident Evil. Вопрос этот для него принципиален, ведь предыдущая попытка покорения

Отправить

Известный среди ценителей ужасного писатель, сценарист и режиссер Клайв Баркер полон сил, творческой фантазии, а самое главное - желания доказать, что жанр horror-игр жив не только одними Silent Hill да Resident Evil. Вопрос этот для него принципиален, ведь предыдущая попытка покорения игровой аудитории закончилась для автора пугающих книг и культового фильма Hellraiser неоднозначно. Clive Barker"s Undying получился интересным, но во многом типичным ужастиком, потенциал которого был так до конца и не реализован. Судя по всему, выводы сделаны верные: Clive Barker"s Jericho получился куда более собранным, целеустремленным проектом, авторы которого четко представляют свою аудиторию и как на нее воздействовать.

Ужас как искусство
Прежде надо напомнить, что Баркер - мастер создавать извращенные пугающие образы. В большинстве его произведений упор делается именно на отталкивающую физиологию, на горы вспоротой плоти, на литры крови. Но при этом в этих образах чувствуется стиль, даже некий шарм: они отталкивают и завораживают одновременно, как часто и происходит с настоящим искусством. Ведь даже уродливое, пугающее можно показать по разному: грубо и вульгарно, как Роб Зомби в своих фильмах, или стильно - как это сделал Баркер в «Восставшем из ада» (вспомните знаменитое утыканное иголками лицо главного злодея).
То же самое можно сказать и про типичные баркеровские сюжеты. Вроде бы фабула простенькая: Зло настойчиво лезет из потусторонних и крайне неуютных мест обитания на наши цветущие, залитые солнцем поляны. В Hellraiser героев навещали демонические существа, которых хлебом не корми, дай только отведать бренной человечьей плоти. А в Jericho на свидание с человечеством спешит перворожденное Богом существо (The Firstborn) , которое настолько не понравилось создателю, что он решил запереть его в специальном контейнере, существующем в параллельном измерении (the Box). Точкой возвращения в земной мир The Firstborn избрал древний африканский город Аль-Хали, куда спешит отряд специального назначения - Jericho, специально созданный для разрешения подобных и, мягко говоря, необычных ситуаций.
Казалось бы, все простенько и предсказуемо. Но Баркер тем и силен, что самые простые фабулы может обставлять со вкусом и фантазией. В «Восставшем из ада» был даже некий философский, глубокий подтекст. Есть он и в Jericho : самое большое зло таится в человеке, и мы сами можем быть идеальными проводниками любой демонической воли. Для доказательства этого Баркер превращает Аль-Хали в этакую кровавую изнанку мировой истории, в пространственную матрешку, где друг в друга складываются тени наиболее безумных, ужасающих периодов человеческого существования: в частности, фашизма и эпохи крестовых походов. В итоге бойцов Jericho ждут, порой, самые неожиданные встречи: полусгнившие немецкие фройляйн, облаченные в кожу и латекс, соседствуют с не менее колоритными крестоносцами и римскими центурионами. Кроме того, на пути попадаются маленький черный мальчик мистического происхождения (с ним связана главная интрига), какое-то летающее и разговаривающее чудо по имени Арнольд, редкие бойцы добра из разных эпох, бьющиеся плечом к плечу с нашими славными спецназовцами, и множество других персонажей. Общение крайне увлекательно закручено - на качественных диалогах и шикарно поставленных мини-сценах, постоянно перемежающих действо. Жизнь кипит и внутри команды Jericho : бойцы, ошеломленные увиденным в Аль-Хали, периодически теряют контроль над собой. Или спорят друг с другом, причем не на шутку, вплоть до рукоприкладства. Протагонисты встречают и тут же теряют давних товарищей, кричат, ругаются, стонут и впадают в истерику: в итоге мы видим не куклы, придуманные режиссером, а живые яркие образы.
Одним словом, сюжет и качество его наполнения событиями и персонажами, впечатляют. Добавьте к вышеописанному ту самую отточенную баркеровскую манеру, с которой он умеет стильно преподнести самое, казалось бы, отталкивающее и пугающее - и вы поймете, почему Clive Barker"s Jericho очень хочется сравнить с высшего качества триллером. В нем всё: голливудский размах, мистика, яркие образы, шикарная режиссура, интрига, динамика и скрытая за всем этим глубокая философская основа.
Графика и звуковое сопровождение только усиливают это впечатление. Картинка в игре без преувеличений ультрасовременная, насыщенная всевозможными наворотами: местами они даже слишком навязчивы (особенно это касается «бампа» на моделях), но в целом работают грамотно, к месту, создавая почти физическое ощущение того, насколько в Аль-Хали жутко и красочно одновременно. Штатные художники Mercury Steam Entertainment , следующие фантазиям Баркера , срывают аплодисменты: они рисуют мрачные, со вкусом обставленные катакомбы, наполненные монстрами, дизайн которых дает прикурить даже самым изощренным тварям из сериала Silent Hill .
При этом все почти идеально оптимизировано: выбрав адекватные настройки под свою конфигурацию, вы вряд ли будете испытывать какой-то дискомфорт, связанный с подвисаниями, долгими загрузками или вылетами в систему - U3 Engine на высоте.
Картинка дополняется потрясающим звуком и музыкой: все персонажи здесь озвучены по голливудскому счету. При этом в звуковом оформлении нашлось место для настоящих откровений: периодически мы слышим какой-то тихий вкрадчивый шепот, нарастающий откуда-то из глубины плач и нервирующие шорохи, которые могут смениться пронзающим от макушки до пяток рыком, заставляющим сердце испуганной птицей биться в грудной клетке. Музыка подобна этому нервному сердечному ритму: она пульсирует волной постоянного напряжения и страха.

Парапсихология на службе добра
Clive Barker"s Jericho - это не просто увлекательнейший интерактивный ужастик с насыщенной атмосферой и яркими персонажами. Это еще и новаторский тактический шутер, который помимо сюжета и стильной оболочки увлекает и непосредственно игровым процессом. Каждый из семи членов отряда Jericho обладает набором собственных парапсихологических способностей и своим оружием, а соответственно индивидуальной тактикой ведения боевых действий. Разнообразие тут поразительное: испанский мачо по имени Delgado предпочитает идти напролом, пользуясь природной силой и вмонтированным в руку пулеметом, который можно превратить в огнемет. Стильная девушка по кличке Black палит из снайперской винтовки, обладая при этом эффектнейшей возможностью управлять полетом пули или раскидывать камни мановением руки. Суровый мужчина в кожаном пальто - Rowling, может воскрешать коллег на расстоянии, эффектно палит из пистолетов с двух рук и проводит сеансы экзорцизма. Church -симпатичная азиатка с катаной и Узи в руках, обучена ряду самурайских приемов, а кроме того пользуется магией крови, высасывая из врагов жизненные соки. А ведь есть еще Jones, который может пользоваться телекинезом; и девушка-инженер Cole - она ловко кидает гранаты и является единственной, кто с их помощью может вывести из строя стационарные турели.
Из всего вышесказанного уже ясно, что игра построена на грамотном использовании тактических и парапсихологических способностей наших подчиненных в тех или иных ситуациях. Для этого у игрока есть все возможности: мы можем управлять обеими тройками, на которые разбит отряд, посредством простейших, но вполне эффективных тактических приказов, либо же лично вселяться в каждого, когда нужно применить какой-то конкретный спецнавык. Обилие возможностей и нюансов (помимо вышесказанного у каждого «ствола» есть альтернативные режимы огня и возможность сменить режим стрельбы, а у некоторых - даже разные виды боеприпасов) не превращается в кучу-малу, в нагромождение забавных, но нефункционирующих фишек - при грамотном подходе и при выставлении серьезного уровня сложности все здесь работает. Уровни и противники таковы, что нахрап не проходит - нужна именно тактическая мысль. В каких-то местах бойцы, грамотно заняв укрытия сделают все сами - благо что ИИ в Jericho на высоте. Но, как правило, чтобы выжить, вы должны сами использовать таланты разных бойцов, перелетая из тела в тело. И в данном случае это не утомляет, а наоборот, чертовски увлекает: способности сами по себе неординарны и позволяют испытывать редкие игровые ощущения, а кроме того дизайнеры грамотно построили уровни. Карты они не страдают излишней протяженностью, линейны, но при этом насыщены деталями и событиями: в итоге все сосредоточено на ярком, наполненном адреналином и тактикой действе, которое, благодаря лаконичности уровней, не успевает надоесть.
Именно ради этого авторы убрали из игры аптечки и боеприпасы. Нам не нужно отвлекаться на них от основных занятий: патроны восполняются сами собой, на «чекпойнтах», равно как и здоровье. Если вы получили критическое ранение, то нужно лишь отползти подальше от места драки и подождать пока экран не перестанет мигать красными разводами. А если вы все же поймали пулю, то вас тут же принудительно переносит в тело напарника, который может воскресить вас нажатием одной кнопки. Смерть наступает лишь тогда, когда все бойцы выйдут из строя. Здесь опять же нужно действовать тактически грамотно: вместо того, чтобы носиться между напарниками и ставить на ноги раненых, куда эффективнее будет следить за целостью упоминавшегося товарища в кожаном пальто - если он жив, то будут жить и другие: как уже говорилось, Rowling может самостоятельно, на расстоянии воскрешать коллег.
Впрочем, Jericho не претендует на лавры Bioshock : здесь нет дурманящей свободы, а многие способности применяются только в специально предусмотренным скриптами случаях. Но авторы сознательно не берут на себя лишнее: они просто хотят развлекать игрока, одаряя его разнообразием и динамикой. Пусть и в рамках коридорного, зато яркого и неординарного шутера. Ведь каждая сцена, связанная с применением какого-то специального навыка - это мини-спектакль, продукт ручной выделки. То же самое можно сказать и сценки, когда нам нужно (как в Fahrenheit ), вовремя нажимать на указанные клавиши, чтобы избежать падения в пропасть, вырваться из рук очередного чудища или уберечь пальцы от субъекта, над которым уважаемый Rowling проводит сеанс экзорцизма.

***
Такое сочетание несочетаемых, казалось бы, вещей и определяет лицо Clive Barker"s Jericho : «коридорность» здесь соседствует с тактикой, дикая динамичность с тщательно выстроенной атмосферой и пугающей интригой, а скриптовые сценки и диалоги - с активной долбежкой по клавишам в тот момент, когда на экране с нами творится черт знает что. Все это вместе рождает уникальную, яркую и запоминающуюся игру, многие идеи, которой, уверен, будут быстро взяты на вооружение ушлыми коллегами.

Жанр: FPS
Разработчик: Mercury Steam Entertainment
Издатель: Codemasters
Локализатор/Издатель в СНГ: "Бука"
Похожие игры: прямых аналогов нет
Количество дисков: 1 DVD
Платформы: PC, Xbox 360, PlayStation 3
Минимальные требования: Pentium 2,4 ГГц или Athlon XP 2400+, 1 Гб оперативной памяти, 128 Мб видео, 4,5 Гб на жестком диске
Рекомендуемые требования: Intel Core 2 Duo или Athlon 64 X2, 2 Гб оперативной памяти, 512 Мб видео, 4,5 Гб на жестком диске

Буквально несколько недель назад мы все стали свидетелями обильного игроизвержения, в особенности, шутеров от первого лица. И пока большинство ужасалось маленьким лужицам крови в Crysis и ядерным взрывам в Call of Duty 4, где-то в сторонке, в тени расположился абсолютно неформальный проект. Игра, обруганная игровой общественностью сверху донизу, как иллюзионист, который при распиливании ассистентки не только располовинил ее взаправду, но и показавший ее девичьи внутренности всей уважаемой публике.

Некоторых, наверное, мучает вопрос: а кто такой Клайв Баркер (Clive Barker)? Поясню: весьма разносторонний, не обделенный талантом человек, занятый чуть ли не во всех основных направлениях искусства и развлечения - литературе, кино, играх. В первую очередь, конечно, литературе, ведь он признанный английский писатель ужасов. Jericho - второй дошедший до релиза игровой проект, в создании которого он принимал участие. Второй недооцененный шедевр, нашедший признание у небольшого числа людей.

Волк и семеро непростых козлят
сказка братьев Гримм

"Сейчас три часа утра", - раздраженно произносит Росс, с неохотой подняв телефонную трубку, но слышит не шутку пьяных подростков, не приятный женский голосок, а приказ начальства. Спустя несколько часов отряду особого назначения Jericho, специализирующемуся на ликвидации всяких оккультических сил, придется высадиться у мертвого города и решить проблему с одним весьма бойким товарищем да и разобраться с творящейся там ерундой. Семеро бойцов будут провожать взглядом улетающий вертолет, может быть, последнюю возможность возвратиться домой. А впереди, за пеленой ненормальной песчаной бури, за источенными веками руинами их ждало что угодно. Несколько простых ребят, наделенных непростыми возможностями. Это и есть спецотряд "Иерихон". Его суть многогранна. И проявляется по-разному...

В снайперше Эбби Блэк (Abbey Black), брутальной лесбианке. Она постоянно подальше от битвы, как и подобает отличному снайперу. Кроме телекинеза, годящегося, в основном, для очистки пути, она владеет весьма действенной способностью управлять пулей. Подобное, конечно, уже использовалось в других играх, но сделано эффектно и к месту.

В сорвиголове Дельгадо, постоянно стебущемся над Эбби ("Now you finally know what it"s like to have a man inside you"). Но Фрэнк (Frank Delgado) тут не в качестве клоуна, он непредсказуем в своих поступках, импульсивен и слишком хочет жить. В левой руке убойный пистолет, в правой - авторитетного вида пулемет, при желании может выпустить погулять смертельного для врагов огненного демона, с которым у него договор. ...в Симоне Коул (Simone Cole), отлично разбирающейся в новейших технологиях. Она оснащает команду боеприпасами и любит скрывать свою женскую слабость под защитой slo-mo.

В седом, но еще о-го-го на что способном - случай в Праге тому отличный пример (sapienti sat) - отце Поле Роулингсе (Paul Rawlings), подлечивающем тяжело раненых бойцов отряда.

В сержанте Черч (Church) - среди друзей просто Билли - не раз помогающей "магией" крови, разбирающейся с гигантскими монстрами, словно Леголас с Элефантом. Она обладает ужасной тягой к холодному оружию и ненавидит вспоминать своего отца.

В капитане Дэвине Россе (Devin Ross), наконец, роль которого мы, собственно, и отыгрываем. Всегда рассудителен, трезво оценивает происходящее и чудовищно хладнокровен. Происходящая в дальнейшем с ним метаморфоза слишком серьезна, чтобы оставлять ее без внимания, тут без стальных нервов не обойтись. Именно с помощью его... хм, способности (дорогой ценой доставшейся) мы сможем опробовать каждого героя, значит, получаем возможность прохождения различными стилями. Вот и отличный пример, как удачный сюжетный поворот объясняет геймплейную фишку. Удача игры (здесь следует поблагодарить Баркера) - в уникальности, в тщательной проработке всех главных персонажей, в мастерски прописанных диалогах. Благодаря только им Jericho уже спокойно сбивает на колени заштампованные боевички с картонными персонажами и пустыми диалогами. Чего только стоят устроенные Дельгадо истерики ("I didn"t sing up for no fucking suicide mission!") или безумный взгляд Коул ("I said DON"T FUCKING TOUCH ME!"), ненависть Черч ("Only my daddy called me Wilhelmina. My name"s Billie!"). А уж попробовать сосчитать, сколько раз произносятся "shit" "fuck" - собьешься довольно быстро. Потому как диалоги живы: люди в экстремальных ситуациях не привыкли миндальничать.

Эффект от сцен еще сильнее благодаря очень умелой, грамотной режиссуре. А постоянно двигающаяся камера наводит на мысли о спрятавшемся за спиной операторе. Ну и ладненько, даже если так, он прекрасно схватывает самые сочные моменты.

Только вот с финалом вышла небольшая неувязочка (здесь следует пожурить Баркера). Тем, кто не читал литературные произведения писателя (а таких, смею предположить, немало), очень трудно будет до конца осознать последние сцены, оставляющие игрока в оторопи и с кучей вопросов. Отсюда как следствие - слухи о сиквеле, которому, скорее всего, не быть.

"Knee deep in blood and shit... business as usual, eh"?
Delgado, Clive Barker"s Jericho

Через какое-то время после высадки окажется, что передряга намного серьезнее, чем предполагалось (привет, Мерфи!). Упрощенно: мерзавец, за которым нас отправили, всего лишь помчался освобождать другого мерзавца, с амбициями чуток побольше - устроить Большой Кирдык человечеству. Мало того, главный гад вроде как почти Бог, а город вокруг - его темница. Много раз пытался Firstborn (имя негодяя) вырваться из нее, но вот не получалось никак, постоянно находились смельчаки, отправлявшие его пинком обратно. Но при этом не обходилось без жертвы, так как при создании "щита" часть эпохи, на которую случалась попытка, сама оборачивалась новым слоем "тюрьмы". Так появился The Box, этакая пространственная матрешка-узилище для первого сына Бога.

Добираться до главгада предстоит через пять времен, на каждое приходится не меньше пяти запоминающихся уровней. И если локации Второй Мировой с их балками, трубами, тусклыми плитами, горами мусора, в целом сероваты, то в эпохе Крестовых походов дизайнеров, как говорится, понесло. Хотите реку крови? Пожалуйста! Хотите принять кровавый душ? Пожалуйста! А во времена Калигулы что творится? Хождение по колено в грязи и дерьме. Перестрелки в душных (разработчики искусно пользуются свойственным для мультиплатформенных проектов замыливанием), некогда белокаменных, а теперь залитых кровью (о, ее много!) банях. Затяните ремни и приготовьте гигиенические пакеты - в шумерской эпохе хватает субстанций, стимулирующих рвоту. Правда, художники не забыли добавить к весьма мерзкой (в положительном смысле) картинке чуточку красивостей: здесь вам и стильные готические залы, и частичка Вавилона.

В игре используется движок собственной разработки - Mercury Engine, дружащий с высокой детализацией, отлично отображающий все скользкое, жидкое, шершавые поверхности. Оптимизация далеко не образцовая, но уж получше . Нет болезни, когда на высоких настройках игра показывает чудеса нынешних технологий, а на минимуме смотрится как первый Half-Life. А высокая полигональность характерна не только для положительных персонажей, но и для монстров.

"Мне же всего восемь лет, папа"
один милый анекдот

Нет, мы не воюем против людей. Автоматная очередь и холодная сталь кромсают тела не шибко умных уродцев. Ну как не шибко - они не из тех, кто работает командно, перекидываясь фразами, пытаясь окружить и выгнать из укрытия. У супостатов одна установка - бежать по прямой на отряд и при удаче положить всех. Только при этом они с умом пользуются укрытиями (если таковые имеются), умеют в бою переключиться с одной цели на другую. Зоопарк больше похож на кунсткамеру, когда рядом с человекоподобными мумиями, крестоносцами появляются какие-то недо-птеродактили, перекошенные бомбы на ножках, расчлененные дети, громилы, чье единственное уязвимое место - рубец на спине. Более интересны боссы. Придется слегка пошевелить серым веществом, чтобы найти ахиллесову пяту каждой такой твари.

Почти десяток раз победа достается не меткостью и ловкостью, а скоростью и правильностью нажатия кнопочек. Теперь, спустя почти два года с выхода "Фаренгейта", очевидно, что киноигра от Quantic Dream все-таки свершила небольшую революцию. Впрочем, "кнопочные" вставки похвастаются превосходной режиссурой, их количество не столь высоко, чтобы кричать "как они меня достали!" - так что боевик Clive Barker"s Jericho они совершенно не портят.

Да, это жестокий, мерзкий, грубый боевик не для неженок. Это не хоррор, как позиционируют его многие представители игровой прессы, в нем нет даже намека на то, чтобы напугать. Только заставить его скривится, поморщиться от горы трупов, в углу. Аутентичная оркестровая музыка сразу настраивает на нужный лад, вселяя в нас напряжение. Звук впивающегося в плоть свинца бесподобен. Какие там "пуф-пуф" из CoD4, не менявшиеся со времен, наверное, первой части! В Jericho выстрел - не хлопушка, а холодящие завывания в полумраке - не сонные постанывания актеров. Так что ноги в руки - и вперед, в глубину веков навстречу Злу. Прединфарктники - запасайтесь корвалолом и нитроглицерином! А если,кажется, что наихудшее вы уже видели - вы ошибаетесь, самое отвратительное еще впереди. Дедушка Мерфи был чертовски прав, формулируя в законы давно понятные истины. И вы тоже поймете его правоту, оказавшись в The Box, месте, откуда живыми не возвращаются.

Радости:
Харизматичные персонажи и хороший сценарий
Разные стили прохождения
Кинематографичность
Отличное звуковое оформление
Высокое графическое исполнение

Гадости:
Коридоры и еще раз коридоры
Финал, понятный не всем

Оценка: 8,5

Вывод:

Игра получилась очень "баркеровская", с хорошей литературной подпоркой и беспредельно жестокой, однако, с невнятной концовкой (по крайне мере, для тех, кто не читал или читал мало из Баркера). Тем не менее, полноценнее, проработаннее шутера, в полной мере сочетающего в себе интересный сюжет и добротный шутинг, в этом году пока не было (и, наверное, уже не будет).

Похожие публикации