Крипы. Нейтральные крипы Древние крипы в доте 2

Нейтральные крипы - юниты, враждебные для обоих команд (Dire и Radiant). Располагаются в лесу, в отмеченных на карте лагерях. Убийство нейтральных крипов дает дополнительный опыт и деньги, что при умелом применении позволяет опережать противника. Помимо этого, с помощью специальных способностей или артефактов, нейтральные крипы могут быть переведены под ваш контроль, где под грамотным руководством могут перевесить бой в вашу сторону.

Посмотрим как Valve реализовали нейтральных крипов и их способности.

Ghost (Призрак)

Параметры

30-35 физический урон, дальность атаки - 300

1 единица защиты, 500 ХП, 400 МП

30-40 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Frost Attack - снижает скорость атаки и передвижения противника на 20% на 1,5 секунды. Автокаст, стоит 12 маны, нет куладауна.

Fell Beast (Поверженный монстр)

Параметры

1 единица защиты, 400 ХП, 0 МП

20-23 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Gnoll Assasin (Гнолл-убийца)

Параметры

28-36 физический урон, дальность атаки - 300

1 единица защиты, 370 ХП, 0 МП

26-34 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Posion Attack - добавляет к каждой атаке дополнительный урон ядом - по 2 единицы урона в течение 20 секунд. Пассивное умение.

Harpy Storm (Гарпия Бури)

Параметры

30-37 физический урон, дальность атаки - 300

2 единицы защиты, 550 ХП, 360 МП

14 золота и 25 опыта в награду за убийство

Способности

Chain Lightning - цепная молния, наносит 120 единиц магического урона по 4 целям. Манакост -120, куладун - 12 секунд.

Harpy Scout (Гарпия-разведчик)

Параметры

28-37 физический урон, дальность атаки - 300

1 единица защиты, 400 ХП

18-23 золота и 39 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Kobold Taskmaster (Надсмотрщик кобольдов)

Параметры

0 единиц защиты, 400 ХП

31-37 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Speed Aura - увеличивает скорость всех союзных юнитов на 12% в радиусе 900

Kobold Tunneler (Кобольд-копатель)

Параметры

14-15 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 325 ХП

17-19 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Kobold (Кобольд)

Параметры

10-11 физический урон, ближний бой

0 единиц защиты, 240 ХП

7-9 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Forest Troll Berserker (Лесной тролль-берсерк)

Параметры

28-37 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 500 ХП

Не имеет способностей

Forest Troll High Priest (Лесной тролль-целитель)

Параметры

25-32 физический урон, 300 радиус атаки

0 единиц защиты, 450 ХП, 500 МП

23-27 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Heal - лечит указанного юнита на 15 жизней. Стоит 5 маны, откатывается 2 секунды.

Dark Troll (Темный тролль)

Параметры

24-27 физический урон, дальний бой

0 единиц защиты, 500 ХП

26-33 золота и 62 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Dark Troll Warlord (Повелитель темных троллей)

Параметры

49-54 физический урон, дальний бой

1 единица защиты, 1100 ХП, 550 МП

54-62 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Enshare - ловит указанного юнита в сеть, запрещая ему двигаться и делая его видимым на 1,5 секунды. Дает эффект микростана цели. Стоит 150 маны, кулдаун 20 секунд.

Rise Dead - из любого близлежащего трупа создает двух скелетов на 40 секунд. Стоит 50 маны, кулдаун 15 секунд.

Skeleton Warrior (Скелет-воин)

Параметры

24-25 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 250 ХП

6-12 золота и 12 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Ogre Mauler (Огр-мучитель)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 850 ХП

23-47 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Ogre Magi (Огр-волшебник)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

0 единиц защиты, 600 ХП, 400 МП

23 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Ice Armor - на выбранного союзного юнита накладывается щит, который увеличивает броню на 8 единиц. Враги, атаковавшие защищенного юнита замедляются на 5 секунд, получая -30% скорости бега и -20% скорости атаки. Щит длится 45 секунд, стоит 40 маны и откатывается 5 секунд.

Giant Wolf (Гигантский волк)

Параметры

21-27 физический урон, ближний бой, +7 урона за присутствие Alfa Wolf

1 единица защиты, 500 ХП

27-31 золота и 62 опыта в награду за убийство

Способности

Critical Strike

Alpha Wolf (Главный волк)

Параметры

30-33 физический урон, ближний бой, +9 урона за присутствие Alfa Wolf

3 единицы защиты, 600 ХП

37-45 золота и 88 опыта в награду за убийство

Способности

Critical Strike - каждая атака волка имеет 20% шанс нанести двойной урон. Пассивное умение.

Command Aura - все дружеские юниты в радиусе 300 получают бонус к атаке в размере 30%. Пассивно умение.

Mud Golem (Грязевой голем)

Параметры

29-33 физический урон, ближний бой

Способности

Magic Immunity

Satir Trickster (Сатир-ловкач)

Параметры

7-10 физический урон, 300 радиус атаки

0 единиц защиты, 240 ХП, 400 МП

15-17 золота и 41 опыта в награду за убийство

Способности

Purge - снимает с указанной цели все бафы, как негативные так и позитивные, вдобавок замедляя в 5 раз, с постепенным восстановлением скорости в течение 5 секунд. Призванные существа и иллюзии получают 400 урона. Стоит 75 маны, откатывается 5 секунд.

Satir Soulstealer (Сатир жнец душ)

Параметры

24-27 физический урон, ближний бой

1 единица защиты, 600 ХП, 400 МП

31-37 золота и 88 опыта в награду за убийство

Способности

Mana Burn - отнимает у указанного юнита до 100 единиц маны и наносит магический урон, эквивалентный сожженной мане. Стоит 50 маны, кулдаун 18 секунд.

Satir Hellcaller (Сатир взывающий в Ад)

Параметры

49-55 урон, ближний бой

0 единиц защиты, 1100 ХП, 300 МП

Способности

Shockwave - пускает волну, которая наносит 100 урона всем варежским юнитам на своем пути. Стоит 100 маны, кулдаун 8 секунд.

Unholy Aura - все дружеские юниты в радиусе 900 ежесекундно регенрируют дополнительно 2 единицы здоровья.

Furbolg Champion (Фурболг чемпион)

Параметры

39-44 урон, ближний бой

5 единиц защиты, 950 ХП

58-66 золота и 88 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Ursa Warrior (Урса-воин)

Параметры

49-55 урон, ближний бой

4 единицы защиты, 1100 ХП, 300 МП

Способности

Thunder Clap - все юниты в радиусе 250 вокруг Урсы получат 150 урона, а их скорость движения и атаки замедлится на 25% на 3 секунды. Стоит 100 маны, перезаряжается 12 секунд.

Centaur Khan (Хан кентавров)

Параметры

49-55 урон, ближний бой

4 единицы защиты, 1100 ХП, 200 МП

76-88 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

War Stomp - все юниты в радиусе 250 вокруг Кентавра получат 25 урона и застанятся на 2 секунды. Стоит 100 маны, перезаряжается 20 секунд.

Endurance Aura - все юниты в радиусе 600 вокруг Кентавра увеличивают свою скорость атаки на 20%. Пассивное умение.

Centaur Outrunner (Кентавр-гонец)

Параметры

18-21 урон, ближний бой

2 единицы защиты, 550 ХП

20-24 золота и 41 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Enraged Wildkin (Разозленный дух природы)

Параметры

50-56 урон, ближний бой

4 единицы защиты, +3 защиты за присутствие Enraged Wildkin, 950 ХП, 450 МП

67-87 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Tornado - вызывает торнадо, который способен передвигаться. Торнадо замедляет скорость атаки и движения всех вражеских юнитов в радиусе 600 и наносит им 15 урона в секунду. Тем, кто находится в середине торнадо или в радиусе 150 от середины наносится 45 урона в секунду. Действует на здания. Длится 30 секунд. Кастуемый, можно сбить.

Tughness Aura - все союзные юниты в радиусе 500 получают +3 к броне.

Wildkin (Дух природы)

Параметры

20-25 физический урон, ближний бой

2 единицы защиты, +3 защиты за присутствие Enraged Wildkin, 350 ХП

15-20 золота и 25 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Emerald Golem & Rock Golem (Каменный и Изумрудный Големы)

  • Emerald Golem

Параметры

77-87 урона, ближний бой

8 единиц защиты, 2000 ХП, 600 МП

107-121 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

  • Rock Golem

Параметры

29-33 урона, ближний бой

4 единицы защиты, 800 ХП, 400 МП

54-62 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Thunder Lizards (Громовые ящерицы)

  • Big Thunder Lizard

Параметры

71-78 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 1400 ХП, 400 МП

89-97 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Lizard Frenzy - увеличивает скорость атаки на 75% на 8 секунд. Манакост 50, кулдаун - 8 секунд. Накладывается только на себя.

Lizard Slam - в области 250 наносит 70 урона всем врагам и замедляет их на 25%. Длится 2 секунды, перезаряжается 5 секунд, стоит 90 маны.

  • Small Thunder Lizard

Параметры

41-48 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 800 ХП, 400 МП

79-87 золота и 119 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity

Dragons (Драконы)

  • Black Dragon

Параметры

48-81 урона, 300 радиус атаки

6 единиц защиты, 2000 ХП

164-234 золота и 155 опыта в награду за убийство

Способности

Magic Immunity - юнит полностью иммунен к магии.

Splash Attack - все юниты в 50 АоЕ от атакуемой цели так же получают полный урон, в 150 АоЕ получают 50% от урона, в 250 АоЕ - 25% урона.

  • Black Drake

Параметры

34-45 урона, 300 радиус атаки

2 единиц защиты, 950 ХП

44-56 золота и 62 опыта в награду за убийство

Не имеет способностей

Статья подготовлена специально для сайт. Скоро ждите статьи о геймплее Dota 2 и прочие внутриигровые обзоры. Мы всегда с вами.

Добивание крипов, или по-другому ластхит (last hit - последний удар), одна из важнейших механик Доты. Золото за убитого монстра получает тот игрок, который нанес ему последний удар, то есть добил. Поэтому, для успешной игры в Доту, каждый новичок обязан понять, как добивать крипов.

Крипами называют солдат, которые маршируют по трем линиям с самого начала до конца игры. Крипы есть как у темной, так и у светлой стороны. В одной группе, или пачке крипов, обычно 3 бойца ближнего боя (милишники) и один дальнего (его называют рейнджевым крипом). Иногда к ним присоединяется катапульта.

Волны солдат с вражеских баз сталкиваются на линиях и дерутся между собой, а игроки из противоположных команд стараются сделать так, чтобы не просто убить вражеских воинов, а именно добить, чтобы получить золото за убитого.

Игроки, которые стоят на линиях, должны противостоять друг другу. Каждый старается добить крипов врага, чтобы получить золото, и заденаить (не отдать противнику) своих. Заденаенный крип дает врагу меньше опыта, а золота не дает совсем. Денай крипа можно заметить по вылетающему знаку «!»

Как НЕ НАДО фармить

Новички иногда используют для добивания крипов авто-атаку. То есть, просто кликают на крипа правой кнопкой мыши и надеются, что им повезет.

Не то, чтобы я не верил в вашу удачу, но это далеко не самый эффективный способ фарма. Помимо того, что вы, почти наверняка, не сможете добивать ластхитить вражеских солдат, вы еще сильно пропушите линию в сторону вражеской башни. Если вы бьете крипов, они умирают быстрее. Они умирают быстрее – ваши войны двигаются все ближе к таверу соперников. А под башней вас будет ждать сюрприз в виде пришедшего на ганг мидера, и вы отправитесь отдыхать в таверну.

Кроме того, автоатачить крипов может быть вредно для здоровья. Если ваш герой выйдет вперед своих воинов, то все удары вражеской армии будут сыпаться прямо на его шею. Так вы быстро останетесь без здоровья, и придется бежать прямиком к своему фонтану, чтобы подлечиться.

Как ПРАВИЛЬНО добивать крипов

Есть разные способы, как делать это эффективно. Вот некоторые из них:

  • При выключенной авто-атаке встаньте позади ваших сражающихся крипов. В тот момент, когда у любого из вражеских воинов останется мало здоровья, кликните по нему правой кнопкой мыши – ластхит готов!
  • Когда авто-атака включена, самым правильным будет остановить вашего героя с помощью кнопки «S». Она заставит его замереть на месте и игнорировать врагов. Также, как и в прошлом примере, когда у крипа останется мало здоровья, добейте его правой кнопкой мыши. ОЧЕНЬ ВАЖНО! После этого обязательно нажмите «S» снова, иначе ваш герой начнет нарезать всех крипов, которых видит. Ластхиты так делать не получится.
  • Наконец, чтобы ластихить крипов, можно использовать скиллы героя. Конечно, они потребляют ману, поэтому вы не сможете долго фармить таким путем. Все же, это может быть очень полезно в тех играх, когда умения игроков довольно высоки, и решает матч буквально каждый убитый крип. Часто такое можно наблюдать на ранних этапах игры, особенно на миду. Соперники стараются забрать рейнджевого крипа, за которого дают больше опыта, чтобы бустрее получить уровень и совершить успешный ганг. К лейтгейму, когда у вас будет куча маны, добивать крипов способностями просто и приятно.

Предметы для ластхита

Вполне понятно, что герой с большим количеством урона от атаки, гораздо проще и лучше добивает крипов. На первых уровнях можно купить пару артефактов, которые позволят чувствовать себя более комфортно, и делать не такие филигранные ластхиты.

Когда лучше отдать крипов союзникам

Каждый игрок должен полностью понимать свою роль в игре, потому что Дота очень сильно завязана на командное взаимодействие.

Иногда, нужно подавить свое желание заработать больше всех золота на карте, и дать возможность пофармить друзьям. Это касается ситуаций, когда вы играете за саппортов. Как правило, они менее зависимы от предметов, поэтому могут и должны отдавать фарм союзным керри. При игре на саппорте нужно сфокусироваться не на добивании крипов, а на харрасе противника. (Харрас - когда ты наносишь урон героям врага, мешая им стоять на линии, получать золото и опыт)

Как добивать крипов под вышкой

Порой бывает, что ваша линия сильно пропушилась. Например, саппорт союзник сделал отвод своих крипов на нейтралов, или враги увлеклись автоатакой, и перебили всех ваших воинов.
Есть отличная тактика, которая позволяет в 9 случаях из 10 добивать крипов под вышкой. Это просто, главное - сохранять спокойствие и рассудительность.

Помните, что тавер наносит порядка 100-110 урона за один выстрел, количество здоровья милишных и рейнджевых крипов по 500 и по 300 очков. Вот, что нужно делать:

  • Один раз ударьте крипа, которого атакует вышка.
  • Выждать 4 выстрела тавера по милишному крипу и 2 выстрела по рейнджевому.
  • Сделать удар по крипу и получить честно заработанное золото.

Каждый игрок в Dota должен помнить, что навык приходит после долгих тренировок, а победы после горьких поражений. Никогда не сдавайтесь, и вы сможете достичь настоящих вершин мастерства!

Видеогайд по ластхиту

Тем, кто хочет действительно погрузиться в тему, советуем посмотреть это видео:

Крипы (creeps) в доте – это представители сил Света и Тьмы, существа, которые передвигаются по линиям или живут в лесу. За их убийство герои могут получить опыт и золото. Есть лайновые крипы – существа, которые безостановочно сражаются на линиях или лесные крипы, которые стоят в лесу и никого не атакуют первыми.

Рассмотрим лайновых крипов. Они бывают ближнего боя, дальнего боя и осадные. Крипов ближнего боя больше всего, они имеют маленький показатель атаки, но значительное количество здоровья (здоровье 550+12 за каждые 7,5 минут игры, урон 19-23 +1 за каждые 7,5 минут игры, броня 2). Крипы дальнего боя имеют более высокую атаку, запас маны, но меньшее количество здоровья (300+12 здоровья, 21-26+2 урона, броня 0). Осадные крипы наносят очень много урона вышкам (51-62). Все крипы, когда находятся рядом с башнями врага, отключают защиту от обхода. Если уничтожить казармы врага на линии, то ваши крипы на этой линии усилятся (суперкрипы). Если уничтожить все казармы врага, то ваши крипы значительно усилятся и от них практически невозможно защититься (как показывает практика, на это способны единицы керри-героев - Anti-Mage, Medusa, Ember Spirit ). Мегакрипы имеют следующие параметры:

  • Мечник: здоровье 1270, урон 96-104, броня 3
  • Маг: здоровье 1015, урон 131-136, броня 1
  • Улучшенная катапульта: здоровье 875, урон 51-62

Волны крипов выходят из казарм каждые 30 секунд. Осадные орудия выходят каждую седьмую волну. С течением времени количество крипов в волнах растет, а также усиливаются их характеристики. Защита от обхода отключается, если рядом с осаждаемыми зданиями находятся крипы противоположной фракции. Это очень важное свойство крипов.

Нейтральные крипы появляются в специальных лагерях в лесу. С них можно получать опыт и золото героям-лесникам в начальной игре. Если атаковать крипа в его лагере, то он будет преследовать вас 7 секунд. Если в лагере находятся любые крипы, герои, варды или другие существа, то в этом лагере новых крипов не появится. На каждой половине карты присутствуют:

2 лагеря слабых крипов

3 лагеря средних крипов

3 лагеря сильных крипов

2 лагеря древних крипов

Нейтральные крипы - более сильные существа, как правило. В зависимости от конкретной их разновидности с них можно получить больше или меньше золота и опыта, чем за обычных лайновых крипов.

Самый сильный крип в игре - Рошан. Он является уникальным крипом и обладает уроном 65 ед., 5500 единицами здоровья (+700 максимального здоровья каждые 4 минуты), броней 15 и 55% сопротивлением к магии. Эти показатели растут со временем (кроме сопротивления магии). Кроме того, он имеет в арсенале несколько пассивных умений и 1 активную, направленную против толп врагов. В награду за его убийство из него выпадают Aegis of Immortal, Cheese (после второго убийства) и Refresher Shard (с третьего убийства).

Всем привет. В эфире команда Gamebizclub, и мы продолжаем рассказывать об онлайн-игре Dota 2, популярность которой не снижается уже пятый год подряд. Крипы в Дота 2 играют решающую роль в начале и середине схватки. Немногие игроки умеют их правильно фармить – в результате это сказывается на результате всего боя. Сегодня мы расскажем какие крипы бывают, как их правильно ликвидировать, и как помешать развитию героев противника.

Из этой статьи вы узнаете:

Получаем опыт на линии

Крипы в Доте – это юниты вашей и вражеской сторон, которые рождаются на базе и следуют по трем линиям, уничтожая юниты, строения, а иногда и героев противника. Их называют линейными. Также есть лесные (нейтральные) создания, которые никого не атакуют до тех пор, пока на них не нападут. О нейтралах расскажем ниже.

Одна из задач вашего персонажа заключается в том, чтобы их уничтожать, получая за это опыт и деньги. На игровом сленге это называется фармить, и этим вы будете заниматься в начале и в середине игры.

Крипы бывают нескольких видов:

  1. Ближнего боя (мечники) – у них невысокий урон, что компенсируется высоким здоровьем.
  2. Маги наносят более высокий урон, но небольшой запас хп.
  3. Осадные машины наносят высокий урон, но нацелены в первую очередь на строения. Если будет выбор между башней или героем – будут атаковать башню.
  4. После уничтожения барака появляются усиленные крипы, в зависимости какой вы разрушили – рейнджовый или милишный.
  5. Если вашей команде удалось разрушить все казармы соперника, то на помощь придут мегакрипы, которые могут уничтожить и героя.

После каждого уничтоженного монстра персонаж получит золото и опыт. Золото можно потратить в лавке на свитки, зелья и предметы. Опыт нужен для того, чтобы получить уровень и прокачать навыки. Но вы получите их только тогда, когда будет нанесен финальный удар, и монстр склеит ласты.

Если финальный удар нанесет другой игрок, то ваш опыт и золото достанутся ему. Поэтому стоит учитывать роль каждого героя в бою и не добивать крипов других героев, если этого не требует ситуация. Если вы не знаете какие бывают , то рекомендуем обязательно прочесть этот гайд.

Немного о линейной тактике

Например, вы играете за Лича и стоите на линии с Анти-магом, забирая при этом половину мобов. В этом случае к концу игры получится разфармленный Лич, и не полностью развитый Анти-маг – это создаст перекос и помешает одержать победу.

Крипы, как и герои, имеют некоторый запас здоровья. Ваша задача рассчитать силу атаки персонажа так, чтобы гарантированно нанести добивающий удар. Не совершайте главную ошибку новичков – не пользуйтесь автоматической атакой и выбирайте вручную только те цели, у которых низкий запас здоровья.

Например, у мечника запас здоровья 550, а ваш удар 42. Нужно подождать до тех пор, когда его здоровье приблизится к нулю, и только потом атаковать.

Эта тактика используется героями ближнего боя. Если стоять в толпе вражеских юнитов и бестолков размахивать мечом или топором направо и налево, то толку от этого не будет. В Доте важна скорость развития – это залог победы, поэтому рассчитывайте свои силы и старайтесь наносить финальный удар первым.

Еще одна тактическая хитрость заключается в том, чтобы фокусировать на себе внимание вражеских юнитов. На игровом сленге это называется просто – агрить. Если вы их атакуете, то они станут вас преследовать. Радиус агра равен 500.

Это может пригодиться, если вы стоите недалеко от своего тавера, но сама башня недостает. Таким образом, крипов можно подвести и башня начнет атаковать, что даст вам преимущество.

Отсюда можно прийти к следующему выводу: если основной источник развития для вас – это вражеские юниты, то для героев противника всё ровно наоборот. В результате получается: чтобы замедлить развитие противника нужно добивать союзных юнитов.

В результате таких действий вражеские герои лишаются золота и получают половину опыта, получаемых от уничтожения монстров, поэтому они будут отставать. Союзного монстра можно атаковать, когда здоровье опустится ниже половины. Вам нужно нажать кнопку «атаковать» (по умолчанию A, но может стоять и другая) выбрать его левой кнопкой мыши. Если есть возможность – атакуйте союзных крипов, чтобы не дать противнику развиваться.

Воюем в лесу

Помимо дорог или линий, на карте есть лес, который занимает больше 50% территории. Там обитают нейтральные (лесные) монстры.

Поэтому вместо удерживания линии можно идти в лес и прокачивать героя в сражениях с нейтралами. Но немногие герои с самого начала могут идти в лес, как раз из-за высокой силы монстров, поэтому если ваша цель лес, а не линия, то берите персонажа-лесника (Урса, Дум, Лайфстилер и другие) и вперед. Но учитывайте, что общая прибыль на линии выше, чем в лесу.

Отводы

Лесных созданий можно использовать в свою пользу по-другому. Вы когда-нибудь слышали такое слово «отвод». Новички об этом почти ничего не знают, чем пользуются более опытные игроки. Отводы помогают не пушить линию.

Наиболее эффективны в этом плане классы поддержки (саппорты) – это одна из их прямых обязанностей. Так что если у вас этот класс, то не направляйте все усилия на фарм, а занимайтесь отводами.

Хотите совершить стандартный отвод? Атакуйте на 15-й или 45-й секунде лесных монстров в легкой точке и идите по направлению к своей линии. Линейные увидят лесных, и начнут их атаковать. Во время этого побоища держитесь поближе к месту схватки, следите за окрестностями и добивайте крипов с низким уровнем жизни. Так вы компенсируете время и усилия, направленные на отвод.

Еще можно сделать стаки нейтральных крипов. Для этого вам нужно на 53 секунде атаковать их, и начать уводить глубже в лес. Нейтралы некоторое время проследуют за вами, и потом возвратятся на свое место. По возвращении на спаун, вы увидите, что их уже стоит две пачки.

Так можно делать не только два раза, а три или даже четыре, но отводить придется все раньше, так как они будут спотыкаться друг о друга и мешать проходу. Этим вы также помогаете своему керри – ведь это дополнительное золото и опыт.

Но отводы нужно использовать правильно. Если вашу линию продавливают, то уводя своих крипов с линии, вы помогаете врагам быстрее разрушить ваш тавер, и загоняете своего керри под второй тавер, лишая его золота и опыта.

В целом тактика отводов считается довольно выгодной. И при правильном применении приведет вашу команду к победе.

Подводим итоги

Крипы играют очень важную роль в бою, несмотря на их невысокий урон и хп, если сравнивать с параметрами героев. По собственному опыту скажем, что идеально фармить, делать отводы и использовать все описанные виды тактик не получится – потребуется время на практику и, конечно, прямые руки, куда же без них.

На этом про крипов все. Теперь можете тренироваться и применять тактики в сражениях. Делитесь мнениями по теме в комментариях и отправляйте ссылку на статью своим друзьям, возможно, она им тоже пригодится. До скорых встреч. Пока-пока.

Для многих, даже опытных игроков, до сих пор остается загадкой, что нужно сделать, чтобы появилась катапульта; когда появляются дополнительные крипы и множество других мелких моментов механики игры. В этом гайде вы найдете ответы на эти вопросы.

Основной способ получения золота и опыта в Dota 2 - крипы. Всего в Доте есть 2 вида крипов: линейные и нейтральные. В этом гайде речь пойдет о линейных крипах.

Разделяются они на три вида:

  • ближний бой (melee, мечник)

Обладают большим запасом здоровья, появляются группой, наносят меньше урона.

  • дальний бой (range, маг)

Имеют меньший запас здоровья, нансоят больше урона урона другим крипам (но не героям), есть мана.

  • осадные орудия (siege, катапульта)

Наносят больше урона по строениям, но меньше по героям и крипам; много здоровья.

Появляются линейные крипы на 00.00 минуте и каждые следующие 30 секунд (00:30; 01:00...). Сначала это 3 крипа ближнего боя, 1 крип дальнего боя. Каждую седьмую волну (03:00...) крипов сопровождает катапульта. Ha 17:30; 34:00 и 50:30 в пачку прибавляется дополнительный крип-мечник. На 45:30 добавляется дополнительный крип-маг. В 48:30 и с каждой седьмой волной добавляется катапульта.

Характеристики крипов повышаются каждые 7 минут 30 секунд (+10 здоровья крипам дальнего и ближнего боя; +1 к атаке крипов ближнего боя; +2 к атаке крипов дальнего боя). Предел наступает через 3 часа 45 минут после начала игры (30 повышений)

Если снести казарму противников, то союзные крипы станут супер-крипами. Они наносят больше урона, имеют больший запас здоровья, а их характеристики повышаются значительно сильнее (+19 здоровья крипам блжнего боя; +18 здоровья крипам дальнего боя; +2 к атаке крипам ближнего боя; +3 к атаке крипам дальнего боя). За убийство супер-крипов дают в 2 раза меньше золота, чем за обычного крипа, а так же почти в 3 раза меньше опыта

Если снести все казармы противников, то супер-крипы превратятся в мега-крипов. Они наносят еще больше урона и имеют еще больший запас здоровья, однако золота и опыта за их убийство герой получает так же, как за супер-крипа. Со временем их характеристики не растут.

Характеристики катапульт тоже не растут. Супер-катапульта имеет в полтора раза больше урона, чем обычная. Мега-катапульт нет.

Похожие публикации