Упражнение пальчиковой гимнастики у оленя дом большой. Музыкальная игра — «У оленя дом большой Пальчиковая игра «Строим дом»

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок , то эта игра - для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя .

Правила игры «У оленя дом большой»

Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

Цели:

Учить детей четко понимать и различать понятия «высокий», «низкий».
Закрепить умение считать до двух, сравнивать совокупности «один-много».
Формировать пространственное образное мышление.
Познакомить с геометрической фигурой «квадрат».
Упражнять в звукоподражании.
Развивать у детей понимание и использования в речи предлогов на, под.
Продолжать учить рисовать пальчиками, оставляя отпечаток в нежном месте; лепить из пластилина приемом «прямое раскатывание»; наклеивать детали изображения в нужное место.
Развивать речевое внимание, тонкие движения мелкой моторики.

Оборудование:

Картинка-фон «небо и земля», фигурки солнца, облаков, домиков, цветов.
Картинка-фон с изображением домиков, бумажные окна-квадраты, клеящие карандаши.
Игрушечные молоточки.
Построенные из конструктора одно-, и двухэтажный домики. Платочки.
Деревянные шпатели. Разноцветные прищепки.
Крупный строительный материал, различные атрибуты для полосы препятствий.
Картинка-схема домика, детали этих домиков из цветного картона.
Рисунок домика с пустыми окнами, желтая пальчиковая краска, желтый пластилин.
Развивающая игра «Подбери ключ к замку».
Аудиозаписи: «Есть в лесу из бревен дом», «Я хочу построить дом».

Ход занятия:

Приветствие

Мы топаем ногами.
Мы хлопаем руками,
Качаем головой,
Качаем головой.
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем.
Раз-два, раз-два.
Заниматься нам пора!

Пальчиковая игра «Строим дом»

Целый день - тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Молоточки стучат.
Строим дом для бельчат.
Этот дом для белочек.
Этот дом для зайчиков.
Этот дом для девочек.
Этот дом для мальчиков.
Вот какой хороший дом.
В нем мы славно заживем.
Будем песни распевать,
Веселиться и плясать.

Дети стучат игрушечными молоточками по полу.

Дидактическая игра «Домик на горе»

На картинке нарисовано небо и земля. Покажите небо. Покажите землю. Возьмите в руки домик и приложите его к картинке. В какую част картинки вы приложили домик, к небу или к земле? Почему?
А теперь выложите на картинку солнышко и облака. Куда вы выложите солнышко и облака? На небо.
А вокруг дома выросли цветы. Где вы разложите цветы? На земле вокруг дома.
Сколько у вас домов? Один дом. Сколько цветов? Много цветов. Сколько солнышек? Одно солнышко. Сколько облаков? Два облака.

Аппликация «Окна»

Вот новые красивые дома. Но как в них заселять жильцов? Окон то нет! Давайте сделаем окна для этих домиков. Вот окна - квадраты. Приклейте их в нужном месте.

Дидактическое упражнение «Высокий-низкий домик»

Перед вами домики. Давайте их сосчитаем. Один, два, три. Сколько домиков? Три домика. Какой из домиков самый высокий? Какой самый низкий? Сосчитайте, сколько этажей в самом высоком домике? Сколько этажей в самом низком домике?

Сейчас я накрою платочками домики, а вы отгадаете, где какой домик спрятан. Под каким платочком спрятан самый низкий домик? Самый высокий?

Игра с прищепками «Красивый забор»

Вот дощечки, а вот тут приготовлены наши прищепки. Сейчас мы в вами сделаем из них красивый забор для наших домов.

Динамическая пауза «На стройке»

Нам нужно перенести на стройку строительный материал. Поможете? (Дети переносят крупный строительный материал из одного места в другое, преодолевая препятствия. В качестве препятствий используются пеньки, «лужи» и т. п.).

Конструирование «Выложи домик»

На картинках нарисована схема домика, который вы сами выложите-построите. Берите детали и выкладывайте их в нужном месте на схеме. Где нарисована треугольная крыша - туда приложите цветной треугольник, где квадратное окно - приложите квадрат.

Упражнение «Какие звуки вы слышите дома?»

Как свистит чайник? С-с-с.
Как капает вода из крана? Кап-кап-кап.
Как папа работает дрелью? Ж-ж-ж.
Как гудит пылесос? У-у-у.
Как гости стучат в дверь? Тук-тук-тук.

Рисование пальчиками «Зажги огни в окнах домов»

Вот и наступил вечер, стало темно. Давайте включим свет, пусть загорятся ярким светом окна в домах. Окунайте пальчик в желтую краску и закрашивайте окошки на доме.

Лепка «Взошла луна»

А вот и луна взошла на небе. (На том же листе, где рисовали огоньки в окнах домов). Давайте слепим ее из желтого пластилина. Сначала раскатаем тонкую колбаску. Затем загнем ее и приложим к ночному небу. Придавите пластилин. Луна готова!

Динамическая пауза «У медведя дом большой»

У медведя дом большой,
(Руки поднять вверх, встать на носки)

А у зайца - маленький.
(Присесть на корточки, руки опустить вниз)

Наш медведь пошел домой,
(Переступание с ноги на ногу)

А за ним и заинька.
(Прыжки)

Мы зверяток провожаем
(Прощальные махи рукой)

Заниматься продолжаем.

Дидактическая игра «Подбери ключик к замочку»

Дети подбирают ключики к замкам одинакового цвета и открывают их.

Домик на лужочке,
Все двери на замочке.
Ключики все подберем
И избушку отопрем.

Большенко Екатерина

«Моя электронная физкультминутка»

«У оленя дом большой!»

Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки

Большенко Екатерина ученица 6 «А» класса

МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области»

Физкультминутка

(исполняется стоя, с движениями)

«У оленя дом большой!»

(французская народная песня - И.Мазнин, А.Фомин)

У оленя дом большой!

Он глядит в своё окошко,

Заяц по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

Тук – Тук!

Дверь открой! -

Там в лесу охотник злой!

Заяц! Заяц, забегай,

«У оленя дом большой!» (с текстом).

«У оленя дом большой!» - минусовка (без текста).

¢В роли исполнителя (на фото) ученица 6 «А» класса МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области» Большенко Екатерина.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

«У оленя дом большой!» Душина Лариса Дмитриевна учитель музыки Большенко Екатерина ученица 6 «А» класса МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области» 2013 г. «Моя электронная физкультминутка»

Физкультминутка (исполняется стоя, с движениями) «У оленя дом большой!» (французская народная песня - И.Мазнин, А.Фомин) У оленя дом большой! Он глядит в своё окошко, Заяц по полю бежит, В дверь к нему стучит: - Тук – Тук! - Дверь открой! - - Там в лесу охотник злой! - Заяц! Заяц, забегай, - Лапу мне давай.

Ссылки на загрузку песни «У оленя дом большой!» http://allmuz.org/melody/%D3+%EE%EB%E5%ED%FF+%E4%EE%EC+%E1%EE%EB%FC%F8%EE%E9+%E8%E3%F0%E0 - песня «У оленя дом большой!» (с текстом). http://ruminus.ru/minusovki/kids/igry_dlya_detej_pod_muzyku/u_olenya_dom_bol_shoj_2.html - песня «У оленя дом большой!» - минусовка (без текста). В роли исполнителя (на фото) ученица 6 «А» класса МОУ «СОШ №12 г.Балашова Саратовской области» Большенко Екатерина.

Если вам нравится играть в Хома-Хома-Хомячок, то эта игра - для вас. Она похожа тем, что надо под музыку повторять движения водящего. Играть можно как стоя, так и сидя.

Правила игры «У оленя дом большой»

Есть несколько вариантов игры.

В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:
«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стучится: (кулаком «постучаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки, стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

Есть несколько вариантов игры. В одном из них водящий (обычно взрослый) показывает движения и поёт песенку, а все остальные дети повторяют за ним.

У оленя дом большой
Он глядит в своё окошко
Заяц по лесу бежит
В дверь к нему стучится:

«Стук-стук, дверь открой
Там в лесу охотник злой!»
«Заяц, заяц, забегай!
Лапу мне давай»

На каждую фразу стиха выполняется своё движение:

У оленя (руки вверх к голове, как рога оленя)
Дом большой (руки над головой «домиком»)
Он глядит (правую руку над глазами)
В своё окошко (двумя руками сначала вертикально, потом горизонтально изображается окно)
Заяц (ладони к голове, как уши зайца)
по лесу бежит (руки сжать в кулаках, локти согнуть, изобразить бег)
В дверь к нему стичится: (кулаком «посутчаться»)
«Стук-стук
Дверь открой (изобразить, как открывается дверь)
Там в лесу (показать большим пальцем назад через плечо)
Охотник злой!» (сердитое лицо)
«Заяц, заяц, забегай (опять изобразить зайца)
Лапу мне давай!» (подать руку)

После того, как движения разучены, можно устроить соревнование, постепенно ускоряя темп песенки. Побеждает тот, кто дольше всех не собьётся.

Для ребят постарше можно предложить вариант, когда все игроки стоя в кругу, поют песню, водящий (Олень), когда «глядит в своё окошко», выбирает «Зайца» и вытаскивает его в круг. Дальше «Олень» и «Заяц» изображают все действия. В конце «Олень» уходит в круг, а «Заяц» становится новым водящим «Оленем». Постепенно ускоряя темп, можно определить, кто из игроков был самым лучшим водящим, не сбившимся ни разу.

В конце приведём вариант мелодии игры:

Похожие публикации