Технология воскобовича. Теоретический семинар по технологии В.В

Методическая разработка

Использование технологии В. Воскобовича
«Сказочные лабиринты игры» в работе логопеда с детьми дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР)

Куликова Ирина Николаевна, ГБДОУ № 125 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт-Петербурга, учитель-логопед,

Овеснова Светлана Петровна, ГБДОУ № 125 компенсирующего вида Центрального района г. Санкт-Петербурга, учитель-логопед

Пояснительная записка

Актуальность проблемы

Дошкольный возраст - период активного развития познавательной деятельности. В это время происходит становление первых форм абстракции, обобщения и простых умозаключений, переход от практического мышления к логическому, развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения.

Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослым, а на более поздних этапах - и самостоятельной. Развивающие игры технологии, разработанной В. Воскобовичем, важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны. Они включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении, помогает детям в непринуждённой обстановке проявлять речевую активность, контролирует правильность выполнения действий. Принципы, заложенные в основу этих игр - интерес - познание - творчество - становятся максимально действенными. Учитывая особенности высшей психической деятельности рассматриваемой категории детей, всё вышеперечисленное приобретает наибольшую значимость. Многофункциональность, многообразие и возрастная адекватность развивающих игр В. Воскобовича позволяет использовать их для решения указанной проблемы - коррекции и формирования речевых и интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с ТНР (ОНР).

Игровая технология Вячеслава Вадимовича Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» соответствует требованиям ФГОС. Она раскрывает каждую из пяти представленных областей развития ребёнка. Задачи, поставленные ФГОС по каждой области развития, и задачи, решаемые игровой технологией В. Воскобовича, во многом совпадают.

Применение игровой технологии В.Воскобовича адаптировано нами с учётом особенностей психического и речевого развития детей с ОНР.

Известно, что при общем недоразвитии речи нарушено формирование всех компонентов речевой системы: лексики, фонетики, грамматического строя, связной речи.

Неречевые психические функции детей с ТНР (ОНР) 5-7го года жизни сформированы не в полной мере.

Опыт работы с детьми, имеющими ОНР, показывает, что они испытывают трудности слухового внимания, зрительного восприятия, зрительно-пространственного гнозиса и праксиса. Дети затрудняются в узнавании предметов, находящихся в непривычном для них расположении, представленных в виде контурных или схематических изображений, особенно если они перечеркнуты или перекрывают друг друга.

Страдает также и целостность восприятия. Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности при вычленении отдельных элементов из объекта, который воспринимается как единое целое.

Недостатки восприятия приводят к тому, что дети с ОНР ограниченно воспринимают информацию об окружающем их мире, «не видят» многого из того, что показывает педагог, демонстрируя наглядные пособия, картины.

У рассматриваемой категории детей не сформирована моторная сфера: общая и ручная моторика. Как правило, объём движений неполный, движения неточные, недостаточно скоординированные, затруднена их переключаемость. Манипуляция с предметами, в частности, действия со шнурками (шнуровка) страдают.

С учетом актуальности проблемы организации коррекционно- образовательного и воспитательного процесса таким образом, чтобы ребенок играл, развивался и обучался одновременно, нами была разработана система коррекционных мероприятий для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Работа проводилась в два последовательных этапа: старшая и подготовительная группы для детей с ОНР.

Цель применения данной технологии - коррекция нарушений речи и развитие сопутствующих неречевых процессов посредством игры, в непринуждённой игровой обстановке.

Задачи:

1. Развивать психические процессы внимания, памяти, словесно-логического и творческого мышления, воображения.

2. Развивать навыки познавательной активности.

3. Актуализировать, обогащать словарный запас детей, развивать коммуникативные навыки.

4. Прививать интерес к играм со звуком и словом.
5. Формировать положительный эмоциональный настрой на восприятие обучающего материала.

6. Развивать тонкую моторику руки.

7. Воспитывать навыки элементарного самоконтроля и саморегуляции, согласовывать свои действия с правилами игры, с действиями сверстников и педагога.

Расширение базовой программы обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи посредством включения в неё игровой технологии В.В. Воскобовича способствует более эффективному проведению коррекционных мероприятий.

Основные принципы использования технологии "Сказочные лабиринты игры" в воспитании и обучении детей с ОНР

1. Игровое обучение детей старшего дошкольного возраста с тяжёлым нарушением речи (ОНР). "Сказочные лабиринты игры" - это форма взаимодействия взрослого и детей через реализацию определенного сюжета (игра плюс сказка). При этом образовательные задачи включены в содержание игры. В сюжеты методических сказок органично вплетается система заданий, упражнений, вопросов. Ребёнок слушает сказку и по ходу сюжета выполняет задания.

2. Постоянное и постепенное усложнение игр («по спирали» от простого к сложному). В результате такого подхода развивается речь и неречевые психические процессы: внимание, память, воображение, мышление, мелкая моторика. Такой подход позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности, в любой игре добиваться того или иного «предметного» результата.

3. Принцип сензитивности. Авторы технологии "Сказочные лабиринты игры" не являются сторонниками раннего форсированного развития детей. Весь материал является сензитивным, то есть наиболее благоприятным для восприятия детей дошкольного возраста, с учетом их психологических особенностей.

4. Формирование раннего творческого развития дошкольников. Игра создает условия для проявления творчества, стимулирует развитие творческих способностей ребенка. Педагог, используя естественную потребность ребёнка в игре, постепенно вовлекает его в более сложные формы игровой активности.

Все вышеперечисленные принципы гармонично сочетаются с принципами обучения и воспитания детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР).

Формы и режим занятий

Форма организации занятий с использованием игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» - подгрупповая или индивидуальная.

Подгрупповые занятия проводятся 1 раз в неделю с детьми старшей и подготовительной к школе групп в рамках изучаемой темы в качестве дополнительного коррекционного образования.

Индивидуальные занятия - по мере необходимости.

Ниже приведено примерное перспективное планирование подгрупповых занятий с детьми с ОНР в старшей и подготовительной группах компенсирующей направленности.Использование игровой технологии «Сказочные лабиринты игры» включает диагностику, коррекцию и развитие лексико-грамматических компонентов речи, фонетико-фонематических процессов, подготовку и начальные этапы обучения грамоте. Благодаря разнообразию и многофункциональности разработанных В.В. Воскобовичем игр, совершенствуются графомоторные навыки, происходит формирование зрительно-пространственного гнозиса и праксиса, что, в конечном итоге, служит профилактикой нарушения чтения и письма при дальнейшем обучении в школе. Представленное перспективное планирование отображает все вышеперечисленные аспекты коррекционно-развивающей деятельности с детьми 5 - 7 лет.

Ожидаемые результаты

В процессе коррекционно-развивающих мероприятий воспитанники овладевают:

1. Сформированными сенсорными способностями: обогащается их сенсорный опыт, совершенствуется аналитическое восприятие, развивается умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств. Дети овладевают разными способами обследования и устанавливают связи между ними и познаваемыми свойствами предмета.

Как результат, дети с ОНР овладевают соответствующим словарём (упругий, шероховатый, треугольный, цветной и т.д.), сначала в импрессивной, затем - в экспрессивной речи.

2. Развитым зрительно-пространственным гнозисом и праксисом. Как результат, актуализация в словаре детей наречий типа слева, справа, а также предлогов пространственного значения.

3. Сформированными компонентами устной речи (лексико-грамматическими категориями, правильным звукопроизношением, диалогической и монологической формами связной речи) в соответствии с возрастом и с учётом тяжести речевого нарушения.

4. Интонационной выразительностью речи. Эмоционально реагируют, сопереживают персонажам сказок и игровых ситуаций.

5. Базовыми знаниями, умениями и навыками, предотвращающими и/или снижающими риск возникновения в дальнейшем нарушений чтения и письма.

6. Мотивацией активного включения в коллективные познавательные игры, общения со сверстниками в поиске рациональных способов решения игровых проблемных ситуаций, взаимопомощи.

7. Развитием умения свободно, в спонтанной речи, общаться со взрослыми, обращаться к ним с вопросами, предложениями в процессе игровых действий.

Планирование занятий в старшей группе

Тема занятия

Оборудование

Кол-во занятий

СЕНТЯБРЬ

Цветные карточки

(из ковролина)

«Семь гномов».

« Ходит осень в нашем парке….»

(Осень. Деревья.)

Звуки вокруг нас.

Развивать зрительно-пространственный

Развивать слухоречевое внимание.

Знакомить с соотношением части и целого.

Разноцветные веревочки.

«Фиолетовый лес»

Чудо-крестики-1

« Мы в лес пойдем, грибов, ягод наберем…»

(Лес. Грибы. Ягоды)

Звук и буква У.

Развивать воображение.

Развивать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

« Фиолетовый лес»

Математические корзинки.

Разноцветные веревочки.

« Приходи к нам в огород…»

(Огород. Овощи)

Звук и буква А. Звуки А-У

Создание зрительного образа звука и буквы.

Развивать зрительно-пространственный гнозис, сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Логоформочки.

Лепестки.

« Яблонька шумит листвою...»

(Сад. Фрукты)

Звук и буква И.

Звуки А-У-И

Развивать зрительно-пространственный гнозис, развивать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Создание зрительного образа звука и буквы.

Лепестки.

Разноцветные веревочки.

Трафареты.

Забавные буквы.

« Большие ноги бегут по дороге..»

(Наше тело. Человек)

Звук и буква О. Звуки У-О

Знакомить с соотношением целого и части.

Чудо-крестики-1

Разноцветные веревочки.

« Хороши штанишки у нашего малышки…»

(Одежда. Головные уборы)

Звук и буква Ы. Звуки И-Ы

Трафареты.

Логоформочки.

Фонарики.

« Чок-чок каблучок…»

Звук и буква Э. Гласные звуки и буквы

У,А,О,И,Ы,Э.

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать моторные функции.

Трафареты.

Логоформочки.

Игровизор.

« Мы на улицу пойдем…»

(Одежда - обувь- головные уборы)

Звуки П-П’. Буква П.

Продолжать развитие лексико-грамматических функций.

Формировать сенсорные способности (цвет, форма, размер).

Трафареты.

Логоформочки.

Фонарики.

« Вдруг закрыли небо тучи…»

Звуки Т-Т’. Буква Т.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

«Фиолетовый лес»

Карточки: лев, пони, лань, павлин.

« Мы строители лихие…»

Звуки К-К’. Буква К.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Создание зрительного образа звука и буквы.

Квадрат Воскобовича.

«Нетающие льдинки».

Буквенный конструктор.

« Это стул- на нем сидят…»

Звуки П-Т-К

(буквы п-т-к).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Логоформочки.

Прозрачные буквы.

« Мы слепили снежный ком...»

Зимние забавы

Звуки Н-Н’. Буква Н.

Создание зрительного образа звука и буквы.

Шнур-затейник.

Трафареты.

« Мы на елке веселились…»

Новый год.

Звуки М-М’. Буква М. Звуки Н-М

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию различными способами.

«Нетающие льдинки».

Трафареты.

Разноцветные веревочки и точки.

« На моей тарелочке…»

Посуда. Продукты питания.

Гласные, согласные звуки

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственный гнозис.

Закрепление звуко-буквенных связей и графического образа букв.

Трафареты.

Шнур-затейник

Забавные буквы

« На подворье нашем…»

Домашние животные и птицы

Звуки Б-Б’. Буква Б.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать

«Нетающие льдинки».

Квадрат Воскобовича.

Буквенный конструктор.

« Под высокой сосной скачет зайка косой…»

Животные наших лесов

Звуки Б-П (буквы Б-П).

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственный гнозис.

«Фиолетовый лес».

«Нетающие льдинки».

Разноцветные веревочки и точки

« В зоопарке»

Животные

Звуки В-В’. Буква В.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Развивать психические процессы.

«Фиолетовый лес»

Логоформочки.

Буквенный конструктор.

Карточки: лев, павлин, лань, пони.

« Это птица- воробей...»

Звуки Ф-Ф’. Буква Ф.

Развивать лексико-грамматические функции.

Обучать моделированию различными способами.

«Нетающие льдинки».

Чудо-цветик

Трафареты

« Я сегодня был танкистом…»

Наша армия

Звуки В-Ф (буквы в-ф).

Актуализировать лексику.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Развивать моторные функции.

Прозрачные буквы

Чудо-крестики

Звуки Х-Х’. Буква Х.

«Фиолетовый лес».

Трафареты.

Волшебные веревочки и точки

« Мама, так тебя люблю…»

Звуки К-Х (буквы к-х).

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

Трафареты

Чудо-цветик

Волшебные веревочки и точки

« Как у нас семья большая…»

Звуки К-Г-Х (буквы к-г-х).

Развивать сенсорные способности.

Обучать конструированию различными способами.

Чудо-крестики

Волшебные веревочки

Буквенный конструктор.

« Все работы хороши…»

(Профессии)

Звуки Д-Д’. Буква Д.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис и праксис, графо-моторные функции.

Шнур-затейник

Чудо-крестики

Игровизор

« На окне в горшочках поднялись цветочки…»

Комнатные растения

Звуки Д-Т (буквы Д-Т).

Развивать воображение,

сенсорные способности (цвет, форма, размер), зрительно-пространственный гнозис.

Чудо-цветик.

Логоформочки

Волшебные веревочки

Прозрачные буквы

« Мы едем, едем…»

(Транспорт)

Звуки С-С’. Буква С.

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Создание зрительного образа звука и буквы.

Автосказки.

Буквенный конструктор.

Коврограф

« Ларчик»

Волшебные веревочки

« Вот мы в космос полетим..»

Звуки З-З’. Буква З.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивать психические процессы.

Автосказки.

Буквенный конструктор.

Коврограф

« Ларчик»

Волшебные веревочки

« Красный свет - дороги нет…»

(Правила дорожного движения)

Звуки С -З (буквы с-з).

Развивать лексико-грамматические функции.

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

Автосказки

Прозрачные буквы.

Коврограф «Ларчик»

« С добрым утром, рыболов!»

Звуки Л-Л’. Буква Л.

Развивать лексико-грамматические функции.

Развивать сенсорные способности(цвет, форма),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Квадрат Воскобовича.

Нетающие льдинки

Шнур-затейник

Звук Ш. Буква Ш.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развивать сенсорные способности(цвет, форма),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Коврограф

Образные пространственные карточки.

Волшебные веревочки и точки

«Геоконт».

«Бабочка-красавица...»

Насекомые

Звук Ж. Буква Ж. ЗвукиЖ -Ш (буквы ж-ш).

Продолжать развивать сенсорные способности(цвет, форма, размер),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Обучать моделированию различными способами.

«Фиолетовый лес»

Чудо-цветик

Чудо-крестики

Прозрачные буквы

« Носит одуванчик желтый сарафанчик…»

Звуки Ж -Ш-З- С (буквы ж-ш-з-с).

Формировать навыки конструирования различными способами,

сенсорные способности (цвет, форма, размер),

зрительно-пространственный гнозис и праксис.

Формировать лексико-грамматический строй речи.

Развивать психические процессы.

Логоформочки

«Нетающие льдинки»

Волшебные веревочки и точки

Прозрачные буквы

Звуки и буквы (повторение).

Развивать сенсорные способности, зрительно-пространственные функции.

Закрепление зрительного образа звука и буквы.

«Фиолетовый лес».

Логоформочки

Волшебные веревочки и точки

Забавные буквы

Планирование занятий в подготовительной группе

Тема занятия

Оборудование

Кол-во занятий

СЕНТЯБРЬ

Диагностика психоречевого развития детей.

Обследование детей 5-6 лет. Выявление знаний о цвете, форме, размере и умении ориентироваться в пространстве.

Составление диагностических карт с целью дальнейшего мониторинга.

Цветные карточки

(из ковролина)

« Семь гномов»

Использование поля коврографа.

Чудо-крестики-1

Картинки: лев, лань, павлин, пони.

« Утром с мылом лоб мы мыли…»

(Наше тело. Человек)

Звуки вокруг нас.

Развивать зрительно-пространственные функций.

Знакомить с соотношением целого и части.

Развивать слуховое внимание.

« Фиолетовый лес»

Чудо-крестики-1

« Листья осенние тихо кружатся….»

(Осень. Деревья.)

Звук и буква У

Развивать воображение, творческие способности.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

« Фиолетовый лес»

Разноцветные веревочки.

Забавные буквы.

Буквенный конструктор («Ларчик»)

« Вдоль лесных дорожек…»

(Лес. Грибы. Ягоды)

Звук и буква А; У-А

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Математические корзинки.

Разноцветные веревочки.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

« Одарила нас Природа

Принесли мы с огорода…»

(Огород. Овощи)

Звук и буква И

Продолжать знакомить с соотношением целого и части.

Учить конструировать буквы.

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Разноцветные точки и веревочки.

Нетающие льдинки (ослик)

(Сад. Фрукты)

Звук и буква О; О-У

Упражнять в соотношении целого и части предмета.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Разноцветные точки и веревочки.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

Дикие животные наших лесов

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Фиолетовый лес

Буквенный конструктор.

Забавные буквы.

Прозрачные буквы.

« В реках Африки живет

Злой зеленый пароход…»

Животные холодных и жарких стран.

Звуки буква Э; Звук и буква Ы; Ы-И

Развивать зрительно-пространственный гнозис.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию букв различными способами.

Разноцветные точки и веревочки.

Забавные буквы.

Трафареты.

Перелетные птицы

Звук и буква М,Б

Развивать грамматические функции.

Развивать зрительно-пространственные функции.

Познакомить с возможностью квадрата трансформироваться.

Квадрат Воскобовича.

Игровизор.

(И глядят уныло голые кусты…)

Звук и буква Д,Н

Обобщить и систематизировать знания об осени.

Воспитывать бережное отношение к растениям и животным.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Способствовать развитию мелкой моторики, творческому воображению.

« Фиолетовый лес»

Разноцветные веревочки.

Шнур-затейник.

Складушки.

Зимующие птицы

Звуки и буквы В, Г

Развивать грамматические функции.

Развивать зрительно-пространственные функции.

Развивать фантазию, воображение.

«Нетающие льдинки»

Разноцветные точки и веревочки.

Трафареты.

Звуки и буквы П,Т

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Обучать моделированию букв различными способами.

Чудо-крестики-2

Конструктор букв.

Шнур-затейник.

« Нарядили ножки в новые сапожки…»

Звук и буква К,Ф

Формировать сенсорные способности.

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Проводить активную подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы.

Прозрачные буквы.

Нетающие льдинки.

« Снего-снего-снегопад.»»

Зимние забавы. Новый год

Звук и буква Х. Согласные (закрепление).

Закрепить понятия: звуки и буквы, согласные и их основные характеристики.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет).

Развивать звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Формировать навыки конструирования.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

(синий, зеленый, красный флажки)

Трафареты

(Снеговик)

« Чтобы дом построить новый…» (Наш дом).

Звук и буква С

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Квадрат Воскобовича.

Разноцветные веревочки.

« Много мебели в квартире...»

(Мебель. Домашняя техника).

Звук и буква З

Продолжать формировать навыки конструирования различными способами.

Продолжать развивать психические процессы.

Квадрат Воскобовича.

Чудо-крестики-2

Конструктор букв.

« Вот и чайник за кофейником бежит…»

(Посуда. Продукты питания)

Звуки З-С

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое, выстраивать логические связи и зависимости.

Логоформочки.

Разноцветные точки и веревочки.

Прозрачные буквы.

Домашние животные и птицы

Звук и буква Ш

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Формировать навыки конструирования различными способами.

Трафареты.

«Нетающие льдинки».

Шнур-затейник.

Дикие и домашние животные

Звук и буква Ж

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Проводить подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы.

Квадрат Воскобовича.

Конструктор букв.

Наша армия

Продолжать развивать зрительно-пространственный гнозис.

Подготовка к обучению чтению.

Чудо-крестики-3.

Лабиринт букв

« Зима недаром злится, прошла ее пора...»

Обобщить и систематизировать знания о зиме.

Формировать навыки конструирования различными способами.

Проводить подготовку руки к письму, создание моторного образа буквы, подготовка к обучению чтению.

«Нетающие льдинки».

Снеговик.

« Мама, так тебя люблю…»

Закрепить понятия: согласные звуки и их характеристики.

Обучать послоговому чтению.

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое, создавать моторный образ буквы

«Лепестки»

Прозрачные буквы.

Игровизор.

Звук и буква Ц; С-Ц

Развивать грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Способствовать развитию психических процессов.

Чудо-крестики-2

Прозрачные буквы.

Шнур-затейник.

« Все работы хороши…»

(Профессии)

Звук и буква Щ; Щ-Сь

Обучать свободному моделированию различными способами.

Квадрат Воскобовича

Игровизор.

Конструктор букв.

Комнатные растения

Звук и буква Ч; Ч-Ть

Продолжать развитие сенсорных способностей (цвет, форма, размер).

Продолжать развивать зрительно-пространственные функции.

Познакомить с «Теремками».

« Лепестки»

Трафареты

Волшебные веревочки.

Теремки Воскобовича.

« Мы едем, едем…»

(Транспорт)

Звук и буква Й

Способствовать развитию лексико-грамматических способностей.

Формировать

психические процессы.

Автосказки.

Квадрат Воскобовича.

Волшебные веревочки.

Конструктор букв.

« Не шофер и не пилот

Водит он не самолет…»

Звук и буква Л; Л-Й

Формировать звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Совершенствовать навыки конструирования

Трафареты.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

Чудо-крестики-1

Прозрачные буквы.

« Рыбка плавает в водице...»

Звук и буква Р; Р-Л

Продолжать развитие сенсорных способностей,

зрительно-пространственных функций.

Формировать навык звуковой анализ и синтез слогов и слов.

Способствовать развитию психических процессов.

Разноцветные точки.

Конструктор букв.

Кораблик

« Плюх-Плюх»

« Родился ландыш в майский день…»

Закрепить понятия: звуки и буквы, гласные и согласные; основные характеристики согласных.

Обучать послоговому чтению.

Учить сравнивать, анализировать, объединять части в целое.

« Лепестки»

Логоформочки.

Разноцветные точки.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

« Люблю тебя, Петра творенье…»

(Наша Родина. Санкт- Петербург)

Формировать зрительно-пространственный гнозис.

Обучать послоговому чтению.

Составлять из кубиков простые слова, меняя в них буквы, слоги.

Волшебные веревочки.

Игровизор.

Картинки: лев, лань, павлин, пони.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

« Мне теперь не до игрушек, я учусь по букварю…» (Школа)
Буква Ё

Формировать представление о школе.

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей.

Способствовать развитию психических процессов.

Квадрат Воскобовича.

Шнур-затейник.

Конструктор букв.

Теремки Воскобовича.

Яблонька.

«Мы не заметили жука…»

(Насекомые)
Буква Ю

Развивать лексико-грамматические функции.

Продолжать развитие сенсорных способностей Обучать свободному моделированию различными способами.

Продолжать подготовку к обучению чтению.

Логоформочки.

«Нетающие льдинки».

Лабиринты букв-2

Теремки Воскобовича.

Яблонька.

« Травка зеленеет, солнышко блестит…»

Буквы Я,Е,Ё,Ю. Мягкий знак.

Обобщить и систематизировать знания о весне.

Развивать лексико-грамматические функции.

Совершенствовать навыки конструирования различными способами.

Продолжать развитие сенсорных способностей.

Продолжать подготовку к обучению чтению.

«Фиолетовый лес»

Лабиринты букв-2

Шнур-затейник.

Геоконт-алфавит.

Теремки Воскобовича.

Список литературы

  1. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в подготовительной группе детского сада. - Воронеж, 2013.
  2. Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей в старшей группе детского сада. - Воронеж, 2013.
  3. Воскобович В.В. Сказочные лабиринты игры. СПб, 2011.
  4. Кондратьева Л.А. Реализация ФГОС ДО средствами игровой технологии В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры». Развивающие игры В.В. Воскобовича в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста: материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. СПб, 2014.
  5. Нищева Н.В. Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи (с 3 до 7 лет). СПб, 2013.

You have no rights to post comments

Процесс модернизации всей системы образования, предъявляет высокие требования к организации дошкольного образования, интенсифицирует поиск новых, более эффективных психолого-педагогических подходов к процессу образования детей дошкольного возраста.
Выделение системы дошкольного образования в самостоятельную образовательную ступень и принятие ФГОС ДО является важным этапом модернизации всей образовательной системы, обеспечивающим преемственность детского сада и школы. Проанализировав данные нормативные документы, пришла к выводу, что профессиональное педагогическое сообщество предъявляет к выпускнику детского сада достаточно высокие требования. Следовательно, успешность ребенка в будущей школьной жизни во многом будет зависеть от того, насколько развитие, воспитание и образование воспитанников в детском саду будет эффективным.
Система дошкольного образования на современном этапе ищет пути достижения высоких и стабильных результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения социальных условий и требований, дошкольная педагогика осуществляет поиск и создает все новые и новые подходы к воспитанию, обучению детей дошкольного возраста. При организации образовательной деятельности педагоги в первую очередь обращают внимание на выбор методов, методик и технологий, а также опираются на их эффективность в практической деятельности.
Социокультурная ситуация в обществе и процессы реорганизации образовательной системы подталкивает педагогов к осознанию невозможности работы по-старому, используя стереотипные приемы и единой формы организации детской деятельности. Возникает необходимость использования современных педагогических технологий образования, в свете нового восприятия реалий сегодняшнего дня.
Инновационные (современные) технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счет динамических изменений в личностном развитии ребенка в современных социокультурных условиях. Педагогические инновации могут либо изменять процессы воспитания и обучения, либо совершенствовать. Инновационные технологии сочетают прогрессивные креативные технологии и традиционные, доказавшие свою эффективность в процессе педагогической деятельности.
Существует несколько видов технологий:
1. Педагогические технологии на основе деятельностного подхода.
2. Игровые педагогические технологии.
Одной из таких технологий является Педагогическая технология развивающих игр Б.П. Никитина.
Следующие:
· Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” Авторы: В.В. Воскобович, Т.Г. Харько, Т.И. Балацкая.
· Педагогическая технология “Блоки Дьенеша”
· Педагогическая технология “Палочки Кюизенера”
· Педагогическая технология тренинга.
3. Педагогические технологии обучения и развития.
К этим технологиям относятся:
· Педагогическая технология экологического образования детей дошкольного возраста.
· Педагогическая технология, основанная на триз (теории решения изобретательских задач).
· Педагогическая технология формирования основ безопасной жизнедеятельности.
Проштудировав эти технологии, свой выбор остановила на игровой педагогической технологии, а именно на Технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста “Сказочные лабиринты игры” В.В. Воскобовича.
Меня привлекло, что основная идея технологии заложена в основу игр и становится максимально действенной, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным, веселым и грустным языком сказки, интриги, забавного персонажа или приглашения к приключениям. Особенность ее в том, что в этой игре реально выстраивается почти весь процесс обучения ребенка и у нее широкий возрастной диапазон участников игры от 2-3 лет до средней школы.
Технология интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста «Сказочные лабиринты игры»
(В.В. Воскобович и др)
Авторская методика Воскобовича отличается высокой эффективностью и доступностью. Ее легко и быстро осваивают как педагоги, так и родители дошкольников. В процессе игры создается особая доверительная атмосфера между ребенком и взрослым, благотворно влияющая на гармоничное развитие малыша.
Первые игры В. В. Воскобовича появились еще в начале 90-х годов. Сейчас разработано более 40 игровых пособий. Достоинство данных развивающих игр - широкий возрастной диапазон участников игр и их многофункциональность. С одной и той же игрой могут заниматься дети и трех, и семи лет, а иногда и ученики средней школы. Это возможно потому, что к простому физическому манипулированию присоединяется система постоянно усложняющихся развивающих вопросов и познавательных заданий.
С помощью игр можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя малыш осваивает цифры или буквы; узнает и запоминает цвет или форму; учиться считать, ориентироваться в пространстве; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. К каждой игре разработано большое количество разнообразных игровых заданий и упражнений, направленных на решение одной образовательной задачи. Такая вариативность определяется конструкцией игры и сочетанием материалов, из которых она сделана.
Развивающие игры дают возможность придумывать и воплощать задуманное в действительность и детям, и взрослым. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для ребенка в течение длительного периода времени, превращая игровой процесс в «долгоиграющий восторг».
Цели и задачи игровой технологии В. В. Воскобовича:
1. Развитие у ребенка познавательного интереса, желания и потребности узнать новое.
2. Развитие наблюдательности, исследовательского подхода к явлениям и объектам окружающей действительности.
3. Развитие воображения, креативности, мышления (умение гибко, оригинально мыслить, видеть обыкновенный объект под новым углом зрения).
4. Гармоничное, сбалансированное развитие у детей эмоционально-образного и логического начала.
5. Формирование базисных представлений (об окружающем мире, математических), речевых умений.
6. Развитие мелкой моторики и всех психических процессов.

Геоконт - в народе эту игру называют "дощечкой с гвоздиками". Но для ребят - это не просто доска, а сказка "Малыш Гео, Ворон Метр и я, дядя Слава" (в названии сказки зашифровано слово "геометрия"), в которой пластмассовые гвоздики, закрепленные на фанере (игровом поле), называются "серебряными". На игровое поле "Геоконта" нанесена координатная сетка. На "серебряные" гвоздики натягиваются "паутинки" (разноцветные резиночки), и получаются контуры геометрических фигур, предметных силуэтов. Малыши создают их по примеру взрослого или по собственному замыслу, а дети старшего возраста - по схеме-образцу и словесной модели.
Квадрат Воскобовича ("Игровой квадрат")
У этой игры имеется множество "народных" названий - "Кленовый листок", "Косынка", "Вечное оригами". Все это, по сути, верно. "Игровой квадрат" представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры. В сказке "Тайна Ворона Метра" квадрат оживает и превращается в образы: домик, мышку, ежика, башмачок, самолетик и котенка. Двухлетние малыши с помощью взрослого складывают домик с красной или зеленой крышей, конфетку. Более взрослые дети осваивают алгоритм конструирования, находят спрятанные в "домике" геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты. Квадрат можно определенным образом разрезать. Например, разрез крестом дает необычные объемные фигуры. Возможны манипуляции его элементами - своеобразный пальчиковый театр. Игры с "Квадратом Воскобовича" развивают мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
Непременным условием развития детского интеллекта является обогащенная предметно-пространственная среда, данная методика уделяет этому вопросу большое внимание.

Фиолетовый Лес - это методическая, развивающая среда в виде сказок. Сказки Фиолетового Леса содержат сюжеты с чудесными превращениями, приключениями забавных персонажей и одновременно занимательными вопросами, проблемными задачами, упражнениями на моделирование и преобразование предметов. По сути, Фиолетовый Лес - это сенсомоторный уголок, в котором ребенок действует самостоятельно: играет, конструирует, тренируя те умения, которые приобрел в совместной деятельности с взрослым; занимается исследованием, экспериментированием.

Обогащение образовательной среды младшей группы детского сада играми Воскобовича приводит к решению нескольких задач в организации деятельности педагога:

1. Обогащается предметное пространство группового помещения, при этом оно становится развивающим;

2. Оптимизируется процесс мотивирования воспитанников в процессе организации непосредственно образовательной деятельности детей, как самостоятельной, так и совместно с педагогом;

3. Систематическое, поэтапное использование игровой технологии неизменно дает устойчивый положительный результат в развитии дошкольников.

Трехлетние малыши не путают цвета. Они называют желтый цвет желтым, а красный именно красным, не путая его с оранжевым. К концу года, дети отличают оранжевый цвет от желтого, синий не путают с зеленым или фиолетовым, голубой цвет отличают от синего и серого цветов. У детей, почти нет проблем со счетом, знанием геометрических фигур, умением ориентироваться на плоскости.

Действительно, неплохо, когда у детей, можно сказать на глазах, развивается понятливость и формируется довольно высокий уровень познавательного развития, поскольку полноценное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста остается актуальным всегда. Известно, что комплексное развитие интеллектуальной сферы в дошкольном возрасте повышает успешность обучения детей и играет большую роль в образованности взрослого человека.

Дошкольники с развитыми мыслительными операциям, процессами и функциями быстрее запоминают материал, более уверены в собственных силах, легче адаптируются в новой обстановке. Игра же, как ведущий вид деятельности ребенка в дошкольном детстве способствует превратить обучение в увлекательный процесс, а значит, позволяет осуществлять необходимое естественное развитие в самом привлекательном для дошкольников виде деятельности.

Важное достоинство игровой деятельности - это внутренний характер ее мотивации. Дети играют потому, что им нравится сам игровой процесс.

Развивающие игровые технологии делают учение интересным занятием для ребенка, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам, а значит, помогают в реализации основной цели образовательной деятельности любого педагога – создание условий для полноценного развития воспитанника.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Сделать своими руками при помощи дощечки...

Большинство современных игрушек являются одноразовыми и бесполезными, они быстро надоедают ребёнку и оказываются пустой тратой денег. То ли дело игры Воскобовича! Созданные любящим отцом для собственных детей, они многофункциональны, интересны ребятам практически всех возрастов, позволяют творить и фантазировать. Методика Воскобовича пользуется огромной популярностью как среди педагогов детских развивающих учреждений, так и среди обычных родителей, которым небезразлично развитие детей.

Конечно, это не значит, что можно просто купить игры и ждать, когда малыш начнёт развиваться на глазах. Чтобы они «заработали» нужно знать их особенности и следовать рекомендациям автора.

Несколько слов о Воскобовиче

Вячеслав Вадимович по образованию – физик. Окунуться в педагогику его заставила жизненная необходимость и любовь к собственным детям. Растил он их в тяжёлые времена «перестройки», когда приобрести качественные развивающие игрушки было не по карману, да и ассортимента пока ещё не было. Понимая, что у него два пути – пустить развитие детей на самотёк или создать что-то самому, он выбрал второй вариант. И, вдохновившись работами Зайцева и Никитиных, Вячеслав Вадимович разработал собственный комплекс игр, который способен обеспечить не только досуг ребят, но и их полноценное развитие.

Три «кита» игровой технологии

Сегодня методика Воскобовича включает в себя около 50 игр. Каждая из них представляет собой универсальное творческое пособие, которое делает обучение ребёнка весёлым и непринуждённым. Это достигается благодаря сказочной направленности всех игр, в которых главные герои помогают детям запомнить цифры, фигуры и буквы.

Кроме этого, игры достаточно многофункциональны, нацелены на всестороннее развитие личности. Они позволяют сделать лёгким обучение чтению и счету, способствуя в то же время развитию логики, мышления, памяти, тренируют мелкую моторику.

Много внимания уделено в технологии Воскобовича и развитию творческих способностей ребёнка. Выполнение необычных заданий заставляет его включать воображение и проявлять креативность.

Таким образом, все игры разработаны на трёх важных принципах: интерес – познание – творчество.

В чём секрет популярности игр?

Создавая свои игры, Воскобович в первую очередь руководствовался интересами самого ребёнка, а уж потом решал образовательные задачи.

От сказки к сказке

Зная, как дети любят сказки, он использовал их в специальных методических пособиях. Читая их вместе с родителями, ребята окунаются в необычайные приключения любимых героев.

Ознакомиться:

Чтобы справиться со злом, детям необходимо выполнять различные интересные задания. Так, незаметно для ребят, игры переходят в обучение, где свойства геометрических фигур изучаются с Нетающими льдинками и резиновыми паутинками Паука Юка, а дроби постигаются с Чудо-Цветиком и Малышом Гео.

Возраст не помеха

Такие игры увлекут даже взрослых, хоть и рассчитаны они на детей от 2 до 7 лет. В зависимости от возраста просто усложняется задание и увеличивается количество действий для его решения. Одна и та же игра будет приносить пользу на протяжении нескольких лет.

Конструктивные элементы

Материалы, которые использованы для конструирования, не совсем традиционны для игр: динамичная резинка в «Геоконте», пластиковые элементы, приклеенные на ткань в «Квадрате».

Образность и универсальность

Игра интригует и захватывает кроху. Чтобы добиться результата и получить эмоциональное удовлетворение, ему приходиться думать, представлять, анализировать, подбирать варианты решений. А взрослый, не как руководитель, а как равноправный партнёр участвует в игре, направляя обучение в нужное русло. Простота и самобытность упражнений позволяет использовать технологию Воскобовича и дома, и на занятиях в детском саду, и в развивающем кружке.

Это удивительно, но минусов, как и отрицательных отзывов, у методики нет. Её апробовали многие дошкольные учреждения, и вряд ли найдётся малыш, которого они не увлекли и не принесли пользу.

О самых известных

Все игры Воскобовича условно можно разделить на несколько типов:

  • развивающие логико-математические способности («Геоконт-конструктор», «Квадрат Воскобовича», кораблик «Плюх-Плюх», «Цифроцирк» и др.);
  • обучающие чтению («Теремки Воскобовича», «Читайка на шариках», «Снеговик», «Конструктор букв»).

«Геоконт»

Представляет собой фанерную доску, на которой изображена координатная сетка и прибито 33 пластмассовых гвоздика. Также к игре прилагаются «паутинки» — разноцветные резинки и иллюстрированное пособие с разноуровневыми заданиями и необычайными путешествиями героев.

Данная игра является отличным средством для тренировки мелкой моторики, а также помогает запомнить цвета, формы, формирует умение моделировать, ориентироваться в системе координат, сравнивать схемы, учит мыслить нестандартно.

Её несложно сделать своими руками при помощи любой дощечки и канцелярских кнопок.

Его также называют «Игровым квадратом», «Кленовым листком», «Вечным оригами». Это гибкое поле, на которое приклеено 32 пластиковых треугольника двух или четырёх цветов (в зависимости от сложности игры).

Уникальная конструкция позволяет трансформировать квадрат в огромное количество плоских и объёмных фигур с различным рисунком. Двухлетки без труда соберут домик или ёжика, а детки постарше работают по предложенным в приложении схемам или выдумывают собственные образы.

Вместе с мамой Трапецией и целым семейством геометрических фигур ребёнок учится конструировать, моделировать, мыслить абстрактно и ориентироваться в пространстве.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Выполненный в виде макета пятимачтового корабля, «Плюх-Плюх» понравится деткам 2 лет. Вместо парусов у него цветные флажки, которые можно нанизывать на деревянные реи. Такая альтернатива пирамидке научит и считать, и цвета различать, и с мелкой моторикой «разберётся».

Есть у него ещё брат «Брызг-Брызг» — идея та же, только в этом случае кораблик приклеен на ковролин и паруса на липучках.

«Ромашка»

Малышам 2-3 лет она станет прекрасным тренажёром для шнуровки, деткам постарше поможет составлять слова. Их, кстати, можно придумать до 200! Вот такая простая, но занимательная игра.

«Конструктор букв»

Является одним из лучших средств для успешного запоминания букв. Состоит из фанерной основы и резиночек, которые держат элементы букв. Интересный способ по-новому взглянуть на изучение алфавита.

«Теремки»

Ещё один прекрасный тренажёр для обучения чтению. В набор входят кубики, обозначающие гласные буквы и теремки с согласными. Чтобы получить слог, нужно гласную поселить в теремке. А если соединить теремки – можно сложить слово.

Для более быстрого запоминания букв, Вадим Вячеславович создал каждой свой неповторимый образ. К примеру, гласные обозначены сказочными персонажами – шутами.

Обучение чтению происходит в три этапа: запоминание букв — складывание слогов – составление слов.

Методика Воскобовича – это не просто игры. Это полет фантазии, сказочные истории и отличная подготовка к школе. Придумывайте вместе с ребёнком новые приключения героев, и пусть развитие приносит вам только радость.

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения. Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. В этой статье я предлагаю Вам ознакомиться с наиболее популярными играми Вячеслава Вадимовича Воскобовича.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие игры Воскобовича

Вячеслав Вадимович Воскобович признан одним из первых авторов многофункциональных развивающих игр для детей, которые в игровой форме формируют творческих потенциал ребенка, развивают его сенсорику и психические процессы.

История возникновения методики Воскобовича

Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей с самого раннего возраста широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые занимаются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания, они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.

Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел отношения к педагогике и психологии. Изначально, игры были созданы автором для своих собственных детей, в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления. К первым играм креативного направления можно отнести «Игровой квадрат», «Геоконт» и «Цветовые часы». Данные игры не работают по принципу – один раз собрал и отложил, а являются универсальными творческими пособиями, которые можно использовать многократно. В дальнейшем была составлена целая обучающая методика Воскобовича, направления на всестороннее развитие ребенка.

На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию детей.

Принципы методики Воскобовича

Каждую развивающую игру Воскобовича сопровождает увлекательная сказка, которая помогает ребенку быстрее запомнить цифры, формы или буквы. В сюжете сказки малыш помогает героям, выполняя различные задания и упражнения.

Вторым принципом методики является игра с пользой . Развивающие игры автора достаточно многофункциональны, в игровой форме можно обучаться счету или чтению, развивать такие познавательные качества как память, мышление и логика. Таким образом, ценность игры заключается в ее способности всестороннее развивать и обучать малыша.

Третий принцип методики Воскобовича заключается в развитии у ребенка творческого начала . Игры и сказки помогают развивать воображение, фантазию и творческий потенциал у детей.

Специфика развивающих игр Воскобовича

Развивающие игры являются актуальными для детей от двух лет и старше. Игра может начинаться с элементарной манипуляцией элементами и заканчиваться решением сложных многоуровневых задач.

Игры Воскобовича так же учитывают интересы ребенка. Дети в ходе увлекательного игрового процесса совершают новые открытия и получают эмоциональное удовлетворение от выполненных ими задач. Большинство развивающих игр сопровождаются специальными методическими пособиями с иллюстрированными сказками, в которых необходимо выполнить интересные задания или ответить на поставленные вопросы. Добрые герои сказок помогают ребенку в игровой форме освоить не только азы чтения или математики, но и учат малыша общению и взаимопонимаю.

Важно, что дети, выполняя различные задания по методике Воскобовича, быстро не утомляются. Ведь ребенок самостоятельно выбирает темп и нагрузку занятия, переключаясь с одного задания на другое.

Популярные развивающие игры Воскобовича

Все игры Воскобовича имеют различную направленность:

Развивают у ребенка логическое мышление и воображение

Формируют математические навыки

Обучают чтению

Направлены на конструирование и моделирование

Развитие навыков исследовательской деятельности и творческого потенциала.

Игра-конструктор «Геоконт» представлена в виде фанерной дощечки с гвоздиками, которые расположены на ней в определенной последовательности. К игре прилагается набор цветных резинок и иллюстрированное пособие, содержащее творческие задания различного уровня сложности.

Дети не просто выполняют задания, а путешествуют с малышом Гео, помогают ему с помощью конструирования разноцветных геометрических фигур преодолеть различные препятствия в Фиолетовом Лесу. В пособие описаны схемы рисунков, которые в итоге должны получится у детей.

- « Геоконт» вводит детей в мир геометрии

Развивает мелкую моторику рук

Развивает психические процессы

Помогает изучить цвета, формы и велечины.

«Квадрат Воскобовича»

Данную игру называют еще «Кленовый листок», «Вечное оригами», «Косынка», «Квадрат-трансформер» и т.д. «Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на гибкую тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Основные цвета игры красный, желтый, зеленый и синий. Для детей младшего возраста предлагаются двухцветный квадрат, для старших детей разработан четырехцветный квадрат. «Квадрат Воскобовича» можно легко трасформировать, создавая разнообразные объемные и плоские фигуры: самолет, конфету, домик ворону и т.д. Данные фигуры можно собирать по предложенным схемам или придумывать собственные образы.

«Квадрат Воскобовича» формирует у ребенка:

Абстрактное мышление

Навыки моделирования, умение ориентироваться в пространстве

Развивает креативный потенциал, усидчивость и познавательные процессы.

Игра-шнуровка «Ромашка»

Красивая ромашка поможет малышам составлять новые слова и читать их.

Из ключевого слова можно составить 200 слов. Для детей 2-3 лет игра «Ромашка» используется в качестве шнуровки, для развития мелкой моторики кисти рук.

Игра-шнуровка «Ромашка» развивает у детей:

Сообразительность

Навыки чтения, обогащает словарный запас и формирует умение творчески мыслить.

«Складушки»

Красочное игровое пособие знакомит малышей с гласными и согласными буквами, помогает освоить принцип сложения слогов. Ребенок на страницах игры «Складушки» встретит множество сказочных персонажей, с которыми можно разучивать стихи и петь песенки. К игре прилагается так же диск с песенками, который можно периодически слушать с малышом. Следует отметить, что в процессе занятия с ребенком задействованы различные анализаторы: тактильный, зрительный и слуховой. В результате таких занятий у детей:

Улучшается память

Развивается усидчивость и внимательность.

«Математические корзинки»

Данное пособие приглашает вас и вашего малыша в сказочную страну математики. Ребенок с веселыми героями зверята-цифрятами закрепит счет, уяснит состав чисел, научится сравнивать цифры и выполнять математические действия. Ребенок в ходе игры помогает своим друзьям складывать в корзины грибы-вкладыши. При этом выясняя, кто собрал грибов больше, а кто меньше. Сколько грибов необходимо положить в корзину, что она была полной. В предложенной автором инструкции описано более десяти игр, в которые можно поиграть с малышом. Так же ребенок в ходе игры выполняет задания на развитие мелкой моторики рук: разукрашивает, штрихует, обводит грибы. «Математические корзинки» являются универсальной игрой для детей от двух лет и старше.

Кораблик «Плюх-Плюх»

Данная развивающая игра выполнена в виде яркого кораблика с разноцветными флажками-парусами, которые можно легко надевать на деревянные реи. На основании кораблика нанесены цифры от 1 до 5. Яркие флажки имеют шероховатую поверхность. В связи с этим, в процессе игры у ребенка не только развивается мелкая моторика пальцев рук, но и тактильные ощущения. На мачте корабля малыш должен прикрепить определенное количество флажков, рассортировав их по цвету и величине.

Играя корабликом «Плюх-Плюх» ребенок знакомится с капитаном Гусем и матросом Лягушкой, которые приглашают его в мир захватывающих приключений.

Кораблик «Плюх-Плюх» является многофункциональной игрой, которая:

Знакомит малыша с различными цветами

Формирует математические навыки

Прививает умения по сортировке предметов, учитывая их количество и цвет.

Коврограф «Ларчик»

Ларчик – универсальная детская среда для решения любых образовательных задач в домашних условиях и образовательных организациях.

Предназначен для детей 3 – 10 лет, может использоваться для детей с ограниченными возможностями.

Благодаря сказкам у детей развивается фантазия, воображение, владение речью, развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи, обогащается словарный запас, развитие интонационной культуры, фонематического слуха, развитие интонационной культуры, фонематического слуха и развитие речевого творчества. Благодаря мелким красочным деталям, развивается мелкая моторика и идет подготовка руки к письму.

Как правильно играть с малышом в игры Воскобовича

Если вы приобрели игру Воскобовича и желаете поиграть с малышом, то следует детально ознакомиться с инструкцией и методическими рекомендациями к ней.

В ходе игры необходимо развивать речь ребенка, так как дети в процессе выполнения заданий в основном работают руками и мало взаимодействуют с окружающей их средой. Для этого попросите ребенка комментировать свои действия или пересказать сюжет, чаще расспрашивайте его о сказочных заданиях и вариантах их выполнения. Следует отметить, что игры Воскобовича отличаются статичностью. В связи с этим устраивайте с детьми разминку.

Игры Воскобовича требуют от ребенка определенного уровня усидчивости, которая не всегда по душе малышам. Таким образом, начинайте играть с детьми на протяжении 10 минут, потом отложите игру. Через время можно вернуться к выполнению заданий. В ходе игры запаситесь терпением, не критикуйте ребенка в случае неудачи. Радуйтесь победам и чаще хвалите малыша.

Похожие публикации