Игра да темный властелин правила. Да, Тёмный Властелин! Правила настольной игры «Да, темный властелин»

Быть боссом хорошо в любом мире, и в реальном, и в фэнтезийном. Особенно весело быть злым боссом: надо только давать всем невыполнимые поручения да наказывать провинившихся. А вот чтобы быть хорошим подчинённым, требуется особое мастерство, особенно если вы - гоблин, слуга Тёмного Властелина.

Жанр : ролевая, компанейская
Авторы : Фабрицио Бонифацио, Массимилиано Энрико, Кьяра Ферлито, Тим Урен
Художник : Риккардо Кроза
Издатель в России : Hobby World
Количество игроков : 4–9
Возраст игроков : от 12 лет
Длительность партии : от 30 минут
Язык игры : русский
Похожие произведения :
Серия «Манчкин»
«Игросказ»

Не удивляйтесь, если уже слышали об этой игре. Впервые «Да, Тёмный Властелин!» на русском вышла ещё в 2008 году. Однако перед нами не просто переиздание - в версии 2014 года появились новые карты и возможность играть по альтернативным правилам. Суть же не изменилась: один из игроков назначается Тёмным Властелином Ригором Мортисом, другие становятся его слугами-гоблинами, которые не справились с очередным злодейским поручением. Теперь их задача - придумать оправдание своему провалу и ловко свалить вину на товарищей, чтобы избежать ужасного наказания.

В «Тёмного Властелина» будет сложно играть людям, у которых плохо с импровизацией, поскольку то, насколько интересной будет партия, зависит от воображения самих игроков. Чтобы активно взаимодействовать между собой, им потребуется хорошо прокачанная коммуникабельность, немного артистизма и умения убеждать, не говоря уже о недюжинной фантазии. Тем не менее каждому наверняка хоть раз приходилось оправдываться перед начальством, поэтому вы быстро сообразите, что к чему, и очень весело проведёте ближайшие полчаса.

Колода, как и прежде, состоит из карт намёков, подсказывающих гоблину, на чём должно основываться его оправдание, карт действий, дающих возможность «перевести стрелки» или вмешаться в чужой рассказ, и испепеляющих взоров повелителя Ригора Мортиса. Кстати, теперь у него не три, а десять карт испепеляющего взора, чтобы можно было медленно поджаривать больше нерасторопных слуг. А несколько десятков новых карт намёков значительно расширяют возможности гоблинов. Кроме того, теперь у разных типов карт разный рисунок на рубашке - мелочь, но удобства прибавляет.

Как уже было сказано, у игры есть две версии правил: классическая и альтернативная под названием «Да, хозяин!», причём во втором случае партия будет в два раза длиннее. Все карты отныне снабжены специальными символами, которыми нужно руководствоваться, если вы играете по альтернативным правилам. Символ в углу карты обозначает элемент, который обязательно должен использовать слуга, придумывая оправдание: персонаж, предмет, место, монстр, событие. В альтернативной версии игры больше формальностей. Ригору Мортису нужно сначала составить план из карт намёков, а не просто обратиться к игрокам с многозначительным «Итак, как продвигается моё задание?». Все действия должны соотноситься с символами на картах и происходить в строго определённой последовательности. Отличие есть и в том, как игра завершается. Как и в классическом варианте, партия заканчивается, когда кто-то из гоблинов получает третий испепеляющий взор, однако здесь победителем считается тот, кому удалось не просто выжить, но и сыграть больше карт намёков. Альтернативная версия подойдёт тем, кто уже освоил игру и хочет немного её усложнить.


Итог : хорошая игра для приятного вечера в кругу друзей. Более того, велики шансы, что уникальные навыки, полученные после десятка-другого партий, пригодятся вам в реальной жизни!

Истории Крагморты. Пролог и история первая: Да, Тёмный Властелин!

Д авным-давно... Хотя кто ж его знает, может и вчера - ибо сказочные страны и миры ни как не стыкуются реальным, кроме историй. Ну будем считать что давно. И так...

Давным-давно, в сказочной стране Крагморта было тихо и спокойно. Точнее тихо и спокойно было только на период рассказа, так как Тёмный Властелин Ригор Мортис, изгнав предшественника из Тёмной и Ужасной Башни, занимался вынашиванием и подготовкой коварного Плана. В основном этим он занимался, возвышаясь во весь свой не малый рост около книжных полок своей библиотеки. Обычно одет он был в черно-красную мантию с золотой отделкой. На его шее висели массивные магические амулеты. В моменты чтения книг, удерживаемых длинными узловатыми и крайне сильными и цепкими пальцами, губы на его абсолютно лысой голове беззвучно шевелились, а взгляд приобретал характерный прищур.

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Но Ригор не был единственным обитателем башни. По мимо него в башне жило множество его слуг - низкорослых, коварных, зеленокожих, остроухих обладателей неправильного прикуса и скверного характера - гоблинов. Эти маленькие пакостники мало чем уступали в коварстве своему хозяину, но интеллектом не удались, и по этому с завидным упорством умудрялись проваливать выдаваемые им поручения. А так же устраивать беспорядок, суету, толчею в библиотеке и мигрень в голове Ригора. Сейчас как раз очередная группа коварных неудачников возвращалась из города N , после очередного провала. И им предстояло вспомнить или придумать внятное объяснение своей неудачи, что бы избежать гнева Хозяина. Или переложить этот гнев на собрата...

История первая.

Да, Тёмный Властелин!

Ригор Мортис был зол. Он мерил шагами библиотеку и крыл своих слуг-гоблинов такими небоскрёбными выражениями на всех языках, которые знал, что вяли и без того скрюченные и высохшие колючки, стоявшие по углам большого и просторного помещения. От звука его шагов подпрыгивали тяжелые фолианты на многочисленных полках его библиотеки. А причиной раздражения Ригора было очередное выданное гоблинам поручение.

И ведь эти мелкие зелёные твари опять же не справились! Вот уверен же! На кой я опять дал им задание?!, - далее следует поток непереводимой игры слов, выражений, идиом и даже медико-анатомических терминов.

А задание-то было невероятно простым: сходить в город N и притащить вещь F . Аббревиатуры вызваны секретностью плана - Ригор хоть и канонический Тёмный властелин, но единственная его слабость мышления - постоянная надежда что неумехи-гоблины наконец-таки справятся с порченым им делом. И что не придётся кидать очередной Испепеляющий взор на очередного гоблина-неудачника.

За дверью библиотеки послышался шорох и топот, вперемешку со вскриками и руганью гоблинов. Через некоторое время все утихло - видимо слуги все же приводили себя в надлежащий вид перед встречей с господином - и дверь библиотеки осторожно отворилась. В проёме показалась испуганная зеленая голова, с фактически дрожащими от страха глазами - гоблин знал, что входя первым он запросто может получить Взором чисто для профилактики, едва открыв рот для оправданий. Но Мортис был хоть и зол, но справедлив, ибо в отличии от прошлых тёмных властелинов - он решил быть таким, когда занимал эту почетную должность. И он решил выслушать своих нерадивых слуг.

Ну, твари дрожащие! - проскрежетал Властелин, когда все гоблины ввалились в зал библиотеки, - что на этот раз у вас случилось? Только учтите - настроение у меня плохое, а книга с проклятиями заждалась практики... - Мортис демонстративно погладил внушительный фолиант, в котором хранились заклинания для наложения проклятий.

П-понимаете, Хозяин, мы шли в город N , по вашему поручению, и... и... и вообще вот он все лучше расскажет! - гоблин в синих одежках показал на собрата в красных жестом руки:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Перевел стрелки значит, паршивец. Ну ничего, я тебе припомню! - прошипел Красный, проходя мимо Синего ближе к креслу Хозяина.

Ваше Величайшее Тёмное Владычество, мы пришли в город N , и зашли в таверну. - гоблин достал из-за пазухи небольшую карточку, и показал её владыке:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Уже Давно Ригор Мортис понял что гоблины обладают не только поразительной не компетентностью в сфере выполнения заданий, но и ещё весьма дырявой памятью. По этому он повелел, что бы на очередное задание они брали с собой небольшие карточки, из тонкого, но достаточно прочного материала, размерами с обычные игральные карты. Во время выполнения поручений Властелина они старались записывать все важные события, которые с ними происходили, что бы потом рассказать Хозяину. Точнее они их зарисовывали, так как писать не обучены. И, как довольно часто себе признавался Ригор, в графическом стиле рисунков гоблинов было что-то, что ему нравилось. Возможно это так же была одна из причин, почему Ригор до сих пор не избавился от таких нерадивых помощников. Кстати, почему-то гоблины всегда держат в руках максимум по три карточки с рисунками, а остальные сложены в общую сумку, из которой они достают новые "воспоминания". "Видимо это так же объясняется особенностями строения интеллекта гоблинов ", - размышлял Владыка, а Красный меж тем продолжил свой рассказ, все больше вгоняя Ригора в скуку своим монотонным голосом:

Хозяин таверны Эргус, кстати весьма и весьма неприятный тип, сказал что знает где найти нужную вам вещь F . Однако он сказал что расскажет это только одному из нас и храбрый Зелёный вызвался добровольцем, правда ведь, Зелёный? - Красный изобразил руками пас, что бы перенести внимание Властелина на Зеленого, который стоял чуть в стороне и с невероятно рассеянным видом изучал знаки на полу библиотеки. После этого Красный достал из мешочка ещё одну карточку, так что на руках у него их было снова три.

Ну же, Зеленый! - рявкнул Мортис после нескольких секунд тишины. - Что молчишь? О чем тебе поведал Эргус?

Я... ээ... ну... - гоблин поспешно рылся в карманах, ища карточки. Наконец он их нашел и показал одну из них Владыке:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Ммм.. Он сказал что мы должны придти к Гонату Старьёвщику и потребовать у него карту, для Вашего Величества, на которой указан путь к тем местам, где хранится нужная вам вещь. - гоблин показал ещё одну карточку Ригору:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

после чего умолк.

Иии? - раздраженно поинтересовался Ригор.

И Белый сказал что знает как придти туда, куда нам нужно. - Зеленый жестом указал на Белого. Тот сразу всполошился и начал быстро-быстро говорить:

Понимаете, гражданин начальник, мы эта, типа мы изучали карту и приложенные к ним, эти, письмена стёрмные... странные в смысле:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

и выяснили шо нам, типа нада к Щасливой деревни Нинруте:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

типа переть. Ну мы чиста и пошли туда. А там... - Белый замолчал, поймав на себе Испепеляющий взор Властелина:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Белый, - ледяным тоном пророкотал Мортис, - сколько раз я говорил не называть меня начальник и не общаться со мной будто я твой сокамерник в темницах Мухосранска?!

Синий, я думаю ты мне расскажешь все внятней и с большим уважением чем Белый. И так: вы пришли в Счастливую деревню. Дальше?

Да, Хозяин! Мы пришли в деревню и обнаружили там шахту:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Ну и решили что нужная вам вещь непременно лежит там. И... - тут его прервал Красный:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

И, со словами "А ты ничего не забыл?", подсунул ему карточку:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Д-да.. Понимаете, Ужаснейший, у входа в шахту стоял известный дварф Гвенцор. И он какими-то своими добрыми чарами заставил нас испить его пива, при чем, что самое унизительное, даже не взял с нас денег. То есть денег-то у нас и не было, но он даже не дал нам повода на него напасть, что бы не платить. Вот...

Ты хочешь сказать, что вы пошли в Проклятую шахту Каракс-Эн-Ронд будучи вусмерть пьяными?! Ну это уже ни в какие ворота... - Ригор одарил Синего Взором и хотел было запустить в него чем-нибудь тяжелым, но под руку попалась только высохшая колючка, которая рассыпалась в прах как только Владыка схватил её.

Красный, Давай ты теперь. Мне, если честно, даже интересно стало что же с вами дальше произошло.

Хозяин, мы прошли проклятую шахту насквозь, только один раз сразившись с зомби:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Да не я это решил!.. - вскрикнул Синий, но быстро опомнился, - Ну ладно, хоть и не я решил, но расскажу. Мы вылезли в Тёмный Лес Салах-э-Диль:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

И вот тут мне показалось что Красный, - Синий указал пальцем на Красного, - решил стать добреньким и сдать нас эльфам.

Да нифига подобного! Мы там просто встретили одного моего знакомого эльфа - Бешеного Коня - он поставщик сон-травы:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Ну и я решил что было бы не плохо прикупить её у него. А вот Синий... - Красный указал на Синего.

А что Синий-то опять?! Это вес твои вредные привычки, Красный, - Синий указал на Красного.

Не вредные, Синий! Это твоя трусость!

Это твоё безрассудство, Красный!

- МОЛЧАТЬ, ТВАРИ!!! - проорал Мортис, которого эта склока уже порядком разозлила. Как только склочники Синий и Красный замолчали Владыка одарил обоих Испепеляющим взором. И обратился к Синему:

Синий, это последнее предупреждение - ещё раз меня разозлишь и я придумаю такую кару, что ты позавидуешь вечно разлагающимся мертвякам! А теперь продолжай с того момента, как вы, мелкие пакостники, завершили свои личные дела и вернулись к выполнению поставленной задачи. Хотя нет, лучше пусть Зелёный расскажет.

Потом Синий, как наш предводитель сказал... - зеленый указал на Синего, сощурив хитрый взгляд, понимая что если Синий сейчас не оправдается, то схлопочет от Владыки по полной, а все остальные будут избавлены от наказания.

Я сказал, что надо перейти через Тихую Речку:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

и там-то и будет наша цель... - тут Синий запнулся, смотря на единственную оставшуюся у него в руках карточку.

И... и... и на другом берегу р-р-речки м-мы обнаружили, - Синий теперь заметно дорожал, - Запертый сундук:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

и не смогли его вскрыть!!!

- ЧТО?! И ВЫ ОСТАВИЛИ ЕГО ТАМ, ИДИОТЫ?! Ну все, Синий, моли о пощаде!

Молю, Господин! - синий упал на колени, и принялся рыдать в подол мантии Ригора Мортиса, нависшего над ним. - Пощадите, господин! Я исправлюсь, честное гоблинское!!!

Ригор Мортис достал из складок мантии колоду карт. на некоторых картах были изображены черепа в углу. Ригор протянул колоду дрожащему Синему.

У тебя есть последний шанс. Перетасуй колоду и, если ты вытянешь карту, на которой не будет черепа - я буду считать что ты помилован. Если нет... - Ригор многозначительно замолчал, давая слуге понять все глубину ситуации. - Если нет, то ты испытаешь на себе моё коварство.

Синий обреченно подобрал колоду, перетасовал её. Потом он положил колоду на пол библиотеки и дрожащими пальцами вытянул верхнюю карту:

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Синий побелел и рухнул в обморок.

Твои Ужимки тебе не помогут, Синий. Но я сегодня хоть и злой, но не испытываю потребности в умерщвлении слуг. Но наказание я для тебя подберу стоящее. А теперь все остальные вон от сюда. Считайте что вам очень крупно повезло...

С этими словами Тёмный Властелин опустился на своё кресло, взял в руки книгу проклятий и начал медленно перелистывать страницы, выбирая наказание для бедного Синего...

Конец первой истории.

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Обзор Да, Темный властелин! при поддержке nastolkin.ru

Настольная игра «Да, Тёмный Властелин! » – увлекательная игра, которая станет подходящим вариантом времяпровождения с друзьями как в большой, так и в малочисленной компании. Игрокам необходимы не столько ресурсы игры, сколько талант и возможности выкрутиться из неожиданной ситуации. Здесь участникам придется выдумывать небылицы и отговорки в оправдание за невыполненное задание перед гением Ригором Мортисом , а также переводить стрелки на подельников. Игра может стать отличным подарком для любителей настолок на любой праздник. Играть рекомендуется с 8 лет , а среднее время одной партии – 30 минут .

Уровень сложности: лёгкий

Количество игроков: 4 — 10

Развивает навыки: смекалка, сообразительность, воображение, импровизация, убеждение

Что в коробке

Коробка содержит несколько компонентов:

  • Брошюра с правилами
  • 80 карт – с «намеками»
  • 37 – с «действиями»
  • 3 Испепеляющих Взора.

Описание игры

Действия игры «Да, Темный Властелин! » разворачиваются в волшебном и беспечном мире. Участникам пригодятся навыки импровизации и сообразительности. Правила игры несложны, а провести за ней время очень весело. Главным героем является – непревзойденный Злой Гений, все остальные – его Слуги — гоблины . После проваленной миссии они возвращаются к властелину. Им жизненно важно оправдаться, придумывая самые нелепые истории, а также не раздумывая переложить вину на подельников. Ригор Мортис выполняет важнейшую роль: в его руках огромная власть над всеми Слугами. Именно ему отведено решение, когда и на ком прервать череду самооправданий, кто будет в числе помилованных, а кого наказать смертью.

Фантазируем, отмазываемся, веселимся

Игра носит словесный характер. Только необычные придуманные оправдания, которые сочтёт приемлемыми Тёмный Властелин, спасут Слугу и гоблина не будет поджидать наказание. Людей с заурядным воображением, не объяснившим причину проваленного задания, Властелин вправе подвергнуть наказанию.

Можно играть и без стола

Манипуляции с карточками «Да, Тёмный Властелин!» достаточно немудреные, не требуются наличие твёрдой поверхности. Их следует только передавать в руки подельников, а также сбрасывать. Поэтому удобно будет погрузиться в волшебную вселенную этой настольной игры и в поезде, и в кровати, и на природе – там, где только душе будет угодно.

Вам понравится: Барбария

Роли игроков

Игра «Да, Темный Властелин!» насчитывает всего два персонажа: великий Властелин и нелепые подопечные. Перед началом партии
назначается Ригор Мортис каким угодно способом. Соответственно, все остальные становятся Слугами – коварными существами волшебного мира. Гоблины характеризуются следующими особенностями: несуразностью, криворукостью и неумением исполнить даже самое лёгкое поручение. Играя несколько партий подряд, место Тёмного Властелина передается проигравшему участнику или же по кругу.

Карточные наборы «Да, Темный Властелин!» делятся на две категории: с намёками и действиями.

  • Карты намёков прилагаются участниками в качестве подсказки, как бы обмануть великого Хозяина. Ими обычно играют по одной, принудительно присоединяя в рассказ незатейливого подопечного необычные детали. Творческий порыв участник может черпать из текста, картинок или любого взятого элемента. Важно, чтобы ассоциация его повествования и карты была понятна Ригору Мортису.
  • Карты действий употребляются совместно с карточками намёков. При этом выполняется манипуляция, выраженная символом. Действие под названием «Перевод стрелок » пересылает провинность на иного подчинённого, понуждая того ходить. Действие «Постой, паровоз! » вмешивает в собственный ход историю иного участника, который подбрасывает ходящему новый намек. Тем самым он мешает осуществить донос достоверной легенды.

Помимо вышесказанного в комплектацию входят три особенные карточки, с их помощью Тёмный Властелин роняет на недобросовестных подчинённых Испепеляющие Взоры. Каждый следующий раз, когда карта отдается подчиненному, Властелин оказывается всё мрачнее и злобнее. Первые две карточки играют роль предупреждающих, а третья может стать смертельно опасной для подчинённого.

Правила настольной игры «Да, темный властелин»

Правила игры легкие, важно рассмотреть несколько пунктов и порядок шагов.

Ход слуги

В течение хода недалёкому слуге Тёмного Властелина разрешено:

  • представить карточку намёка , чтобы продлить историю;
  • представить карту намёка совместно с «Переводом стрелки », перекладывая ответственность на подельника.

В течение хода недобросовестному слуге Тёмного Властелина необходимо:

  • проиграть минимум одну карту из намёка;
  • представить максимум три карточки намёка;
  • закончить ход, применяя карту перевода стрелки, после чего из стопки берется их такое количество, чтобы в руках было три карточки намёков.

Действия вне хода

Слуга вправе совершать действие во время чужого хода, помешав другому участнику построить линию защиты перед Ригором Мортисом. Исполнить это помогает карта действия и «Постой, паровоз! ». Встревая в объяснения, выручают высказывания вида «Ну конечно, ври больше » и подобные.

Рука Слуги

В момент хода у Слуги в руках три карточки с действиями и с намёками. Впоследствии число их колеблется. Участник вытягивает карту действия до начала оправданий, при возможности перекинуть стрелку он берет карточку намёков из стопки в том количестве, чтобы на руках оказалось три. Когда же участника застаёт Испепеляющий Взор, ему приходится сбросить имеющиеся карты с руки, вытянуть по три новых действия и намёка. После сыгранного действия «Постой, паровоз» играющий не заполучает свежих карточек.

Вам понравится: Эпичные схватки боевых магов

Тёмный Властелин

В течение партии глупые Слуги Ригора Мортиса находятся в ежовых рукавицах. Властелин вправе в любое время:

  • остановить рассказ с оправданиями и призвать к ответу подчиненных;
  • ввести в повествование новые элементы без карт намёка;
  • комментировать повествования участника;
  • обращаться к слугам с замечаниями и укорами.

Последнее слово при возникшем споре принадлежит Ригору Мортису, это не обсуждается.

Гнев Тёмного Властелина

Действия, в мгновение которых Тёмный Властелин обязательно разгневается и одарит испепеляющим взглядом:

  1. Отсутствие «Перевода стрелок».
  2. Отсутствие намёков.
  3. Нерасторопность Слуги.
  4. Скука (нудность в рассказе подчинённого).
  5. Игнорирование намёков.
  6. Чрезмерный шум и трёп во время рассказа.
  7. Он может выйти из себя без причины.

Конец игры

Партия «Да, Тёмный Властелин!» завершается, когда гоблин заполучает три Испепеляющих взгляда, не получив пощады. Тогда начинается следующая партия, роль Тёмного Властелина перекладывается проигравшему или следующему по кругу играющему.

Правило «Сам дурак!»

Если возник расклад, когда два участника перебрасывают друг на друга ход, а также произносят выгораживающие себя объяснения, а результатом Тёмный Властелин недоволен, то их обоих ожидает Испепеляющий Взор. Если два подельника переводят ход на участника, которому грозит последний Взор, рекомендуется ограничить процесс двумя переводами на одного и того же играющего.

Суть игры

Суть игры «Да, Темный Властелин!» сводится к тому, чтобы придумать весёлые, похожие на правду или невообразимые рассказы, которые послужат сносным оправданием невыполненного задания величайшего волшебника Ригора Мортиса.

Как отмазаться?

В ход Слуга отмазывается за провал задания, пытаясь миновать гнева Хозяина, именуемого как Тёмный Властелин. Помощниками для веселого или необычного оправдания выступают карточки с намёками. Они не обязаны быть правдоподобными, ведь игра эта юмористическая. Ригор Мортис задает вопрос, чем завершилась миссия, что была поручена. Слуга даёт ответ, пытаясь угодить Хозяину. Если ничего не лезет в голову, то всегда можно перебросить стрелку на подельника и спать спокойно.

Пощадите, Владыка!

Если слуга всё же наживёт третий Испепеляющий Взор, то он получает заключительную надежду на выживание, для этого нужно просить помилования. Тёмный Властелин принимает решение, является ли мольба игрока убедительной, после чего участник вытягивает карту действия из стопки. При отсутствии черепа Ригора Мортиса на карточке подчинённый считается спасённым от гибели, после чего играет так, будто не получал третьего Взора вовсе. Если же взятая карта имеет на себе череп, занавес для гоблина-слуги опускается. Именно он примет ответственность за провал миссии, и Ригор Мортис накажет моментально или, уйдя в логово, придумывает изощрённую казнь. Игрокам, исполняющим роль подчинённых, требуется просить о пощаде правдоподобнее, прочувствовать на себе приближающуюся смерть. Только тогда его может ждать надежда на пощаду. Особенность игры «Да, Тёмный Властелин» – при отсутствии перед ходом игрока у него карточек намёков, он мгновенно приобретает взор от гения, именуемого Властелином.

«Я отсутствовал на работе до обеда, так как утром был похищен инопланетными существами и провёл несколько часов на межгалактическом корабле, где был исследован, допрошен и амнезирован. Спустя три часа меня высадили в центре города, откуда я немедленно отправился на работу, где, собственно, сейчас нахожусь и пишу эту объяснительную записку ». Нечто подобное в своей жизни писал каждый... Сегодня на Розовом диване - байкисоставительная настольная игра «Да, Тёмный Властелин!».

Правильно составленная объяснительная записка может уберечь от сурового наказания (проверено на личном опыте). Тёмный Властелин, сидящий в кабинете с табличной «Руководство компанией», должен быть уверен в истинности оправдательных слов подчинённых, бессовестно опаздывающих на службу, играющих в компьютерные игры и обсуждающих по телефону «насущные проблемы» в рабочее время.

Чем достовернее будет ваш рассказ, тем меньше шансов получить нагоняй от начальства. Но... Подобное «оправдательное искусство» требует навыков и тренировок, иначе не сносить вам головы.

Небольшая коробочка с игрой содержит всё необходимое для составления объяснительной записки на любой случай жизни. Посудите сами: внутри 121 карта «намёков», 37 карточек «действий», 10 «испепеляющих взглядов» и буклет с кратким руководством по использованию всего этого оправдательного богатства.

Карточки отличаются по внешнему виду: черепа дадут подсказки для составления «правдивого» рассказа; удивлённая рожица гоблина позволит переложить бремя оправданий на соседа; испепеляющие взгляды «изничтожат» нерадивого рассказчика и навлекут на его голову множество неприятностей.

Если кратко, то перед нами - комплект для веселого времяпрепровождения в компании разговорчивых и позитивных людей, которые выступят в роли сотрудников (простите - слуг) одного Тёмного Властелина и постараются оправдать своё халатное отношение к порученному им делу.

Так как гоблины - существа порядочные, то они по порядку перекладывают вину друг на друга либо строят козни собратьям, дабы усложнить их и без того тяжёлое положение.

Лучше всего приходится Тёмному Властелину, который своим испепеляющим взглядом готов пронзить нерасторопную жертву, страдающую отсутствием воображения.

«Хазяина, я не винавата!»

Готовьтесь, несчастные, сегодня вас вызывает сам Ригор Мортис - ужасный Тёмный Властелин великого государства Крагморта! Настал час ответить за своё тунеядство и безалаберность. Становитесь, бездельники, в ряд и держите ответ перед великим руководством!

Самый безжалостный игрок с полным отсутствием чувства юмора берёт на себя роль великого Тёмного Властелина и получает комплект карт испепеляющего взгляда. Все остальные берут по три карты намёков и действий (оставшиеся колоды расположите в центре стола).

Тёмный Властелин придумывает тему рассказа и грозно вопрошает:

«Несчастные, я поручил вам простейшее задание: сходить незнамо куда и принести мне Незнамо Что. Прошло уже три часа, и... где, спрашивается, моё Незнамо Что? Отвечай, глаза твои бесстыжие, чем занимался в рабочее время?!»

Игрок, на которого пал выбор Властелина, должен оправдаться. В свой ход можно сыграть до трёх карт «намёков» с руки, а затем необходимо перевести стрелки на соратника по партии. Если вам нечем переводить стрелки, то... вы становитесь «слабым звеном», «гоблином отпущения» и так далее. Одним словом - отвечаете за всех и получаете штрафную карту...

«Мой господин, я немедленно бросился выполнять ваше поручение, но завхоз отсутствовал на рабочем месте, поэтому взять ключи от гаража я не смог. Пришлось воспользоваться личным транспортом - летучей метлой. Лечу я над домами и офисами, вдруг вижу - здание покосившееся, непонятного вида. Спускаюсь - а это таверна. Дай, думаю, послушаю, что люди говорят - глядишь, кто-нибудь знает, где находится Незнамо Что ».

Во время рассказа другой игрок может вмешаться, сыграв карту действия «замри» и усложнить оправдывающемуся ситуацию.

«Мой господин! Этот недостойный искал в таверне зелье, чтобы отравить Вашу милость. Этот зелёный гнус всегда недолюбливал Ваше Великолепие, отзывался о Вас всякими нечестивыми словами, а также ставил низкие оценки Вашим научным трудам и писал оскорбительные вещи в твиттере Вашего Всемогущества! »

В конце своего хода игрок добирает в руку карты намёков и действий до стартового количества. Учтите, что если вы усложнили кому-то жизнь, и на начало хода у вас отсутствуют карточки намёков, то... оправдаться не получится!

«Повелитель! В таверне мне рассказали, что Незнамо Что находится на острове в море. Немедленно бросился я через шаткий мост в порт, где не застал ни одного корабля. Соорудив плот, я.. я... »

«Не верю, гнус зелёный, глаза твои бесстыжие! Небось за столом в таверне остался и поедал пищу всякую, вместо того, чтобы выполнять моё поручение! Получи от меня взгляд испепеляющий, не видать тебе премии в этом месяце! »

Тёмный Властелин вправе выдать игроку карту испепеляющего взгляда, если не верит в рассказ, либо оправдывающийся смутился, занервничал, покраснел, позеленел... В общем - соврал.

Три взгляда - и увольнение со службы с пожизненным заточением в тёмном каземате. Можно, конечно, вымолить прощение, но при скверном характере Тёмного Властелина это достаточно проблематично.

- «Пощади, Владыка!»

- «На кухню его, мелко нарежьте со специями и хорошенько прожарьте с брюквой - знатное рагу получится из этого оболтуса...»

Ну, или близко к этому...

Как только один из игроков получит три карты испепеляющего взгляда, партия заканчивается, место Тёмного Властелина занимает другой игрок и... веселье продолжается!

«Хазяина, Вы, как всегда, правы!»

Существует альтернативный вариант игры, когда соперники получают по три карты действий и по 5 карт намёков. Дополнительно, в центр стола выкладываются три карты намёков картинкой вверх - это начало истории. Тёмный Властелин вновь готовится испепелить всех своим взглядом.

Суть игры остаётся прежней: выдумывать небылицы, правда с использованием трёх карт, лежащих в центре стола. Дополнительно к испепеляющему взгляду Тёмный Властелин также имеет право лично переводить стрелки. Отныне учитываются значки, расположенные в левом верхнем углу карты - необходимо продолжить историю аналогичным типом намёка. Одним словом, игра становится запутаннее, хаотичнее и веселее.

«Ты что, совсем страх потерял?! И этот скромный абзац ты считаешь обзором на второй вариант правил, который более продуман, чем базовая игра?! Палача ко мне, сейчас мы этому летописцу дурную голову от туловища отделим и в футбол ею сыграем! »

Превратившись в пепел…

Весёлая игра на развитие фантазии, навыков общения и просто для поднятия настроения. Некогда своему ребёнку я покупал « », которая нам помогла в развитии разговорной речи. «Да, Тёмный Властелин!» - игра, аналогичная по смыслу, но для более взрослого возраста. Мы имеем набор карточек и «вводную», задача соперников - развить сюжет и наплести гору небылиц.

Единственный «минус» - субъективная оценка ведущим (Тёмным Властелином) рассказов своих слуг. Поэтому необходимо относиться к игровому процессу, как к весёлому времяпрепровождению, где нет победителей и проигравших.

Игра «Да, Тёмный Властелин!» требует адекватного чувства юмора, желания игроков повеселиться и поболтать - одним словом, игра под настроение. В хмурой компании аналитиков фондовой биржи подобное развлечение может вызвать скуку и непонимание, а снобы закрытого Английского клуба, однозначно, сожгут коробку в камине.

Игра предоставлена для обзора магазином "Hobby Games ", продавцы которого проконсультируют и помогут в выборе интересующего вас товара.

Похожие публикации